Хендай гетц замена масла в акпп через сколько

Содержание
  1. Масло в АКПП Хендай Гетц
  2. Масло в коробку автомат Гетц
  3. Масло в АКПП Хендай Гетц A4AF3/A4CF1/A4BF2
  4. Необходимое количество масла для замены в АКПП Hyundai Getz
  5. A4AF3/A4CF1/A4BF2
  6. С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Getz
  7. Проверка уровня масла в АКПП Хендай Гетц
  8. Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа
  9. Замена масла в АКПП Хендай Гетц
  10. Замена масла в АКПП Хендай Гетц
  11. Процесс замены масла в АКПП
  12. Какое масло заливать
  13. Вывод
  14. Меняем масло в коробке автомат Хендай Гетц
  15. Когда пора менять масло?
  16. Пошаговая инструкция по замене
  17. Что понадобится?
  18. Этапы
  19. Видео «Замена трансмиссионной жидкости в АКПП»
  20. 1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
  21. 1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов
  22. Полная замена масла в АКПП своими руками на примере Hyundai Getz
  23. Дубликаты не найдены
  24. Автомобильное сообщество
  25. Правила сообщества
  26. 2.0T 204PT экобуст от форд
  27. Пациент К4М
  28. Перевод приборной панели Leaf ZE1 с японского на английский
  29. Вижу цель, не вижу препятствий
  30. Из сша с любовью
  31. Как потратить 11.5 тысяч рублей на ремонт машины в пустую, и отремонтировать её в итоге самому бесплатно. Часть 2
  32. Ответ на пост «»Ну что там можно накосячить?» думал я, «только масло поменять, это же СТО»»

Масло в АКПП Хендай Гетц

Автоматические трансмиссии линейки корейских автомобилей Hyundai Getz работают за счет функционирования трансмиссионного масла, которое выполняет смазывающие и гидравлические функции, обеспечивая работоспособность автоматов. Соответственно, менять масло в АКПП Хендай Гетц необходимо регулярно, проводя плановое техническое обслуживания транспортного средства.

Масло в коробку автомат Гетц

Масло в АКПП Хендай Гетц A4AF3/A4CF1/A4BF2

Линейка четырехступенчатых автоматических трансмиссий A4AF3/A4CF1/A4BF2 устанавливалась на автомобили Хендай Гетц с объемом двигателя:

Корейское оригинально масло имеет название Hyundai-Kia ATF SP-III. Из его многочисленных аналогов стоит выделить ENEOS ATF III, Mobil DiaQueen ATF SP III, Mitsubishi ATF SP III.

Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. Масло ENEOS ATF III — 500р.

Необходимое количество масла для замены в АКПП Hyundai Getz

A4AF3/A4CF1/A4BF2

которые непременно вам потребуется при замене масла АКПП Хендай Гетц любым выбранным вами способом.

С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Getz

Опытные водители знают, что масло в АКПП загрязняется продуктами износа автомата, постепенно теряя свои свойства, уже на 60 000 километров пробега. Именно данный усредненный регламент и является ориентиром при проверке технического состояния масла в автоматической трансмиссии.

Не забывайте о двигателе!

Проверка уровня масла в АКПП Хендай Гетц

Проверка уровня масла в АКПП A4AF3/A4CF1/A4BF2 выполняется при помощи масляного щупа:

Так как прогрели масло, то его проверка выполняется по отметке Hot. Уровень должен быть между max и min.

Проверка уровня масла в АКПП при помощи щупа

Замена масла в АКПП Хендай Гетц

Под силу среднестатистическому водителю только частичная замена масла в автомате, так как полная замена вытеснением масла требует наличия соответствующего гидравлического оборудования. Итак, самостоятельная замена масла в АКПП состоит из следующих этапов:

Замена масла в АКПП Хендай Гетц

Источник

Замена масла в АКПП Хендай Гетц

Как в любом автомобиле в Хендай Гетц коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Хендай Гетц, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Видеоматериал по замене

Видео расскажет, как правильно заменить масло АКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры

Процесс замены масла в АКПП

Заменить масло в АКПП Хендай Гетц достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Гетц:

Даём отработанной жидкости стечь – примерно 3 литра.

Находим и откручиваем 13 болтов поддона и снимаем его. Находим и снимаем фильтр. Устанавливаем новый.

Моем поддон. Для этих целей хорошо подойдёт дизель. Очищаем от металлической стружки магниты. Снова выставляем магниты по своим местам.

Смазываем прокладку поддона с двух сторон герметиком и устанавливаем всё на место. На пробке производим замену уплотнительного кольца и вкручиваем её в поддон. Ставим на место защиту. В горловину для заливки масла (под капотом) вставляем шланг. На другой конец шланга крепим воронку и заливаем свежее ATF. Производим контроль уровня смазочного состава и закрываем горловину пробкой.

Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

Какое масло заливать

Прежде чем приступить к смене масла, следует определиться с выбором трансмиссионной жидкости. Здесь очень важно соблюсти принцип совместимости. Идеальным вариантом в случае с «Хендай» будет Hyundai ATF SP III или Mitsubishi Diamond ATF SPIII. На автомобильном рынке есть и другие типы масел, но если вы решите использовать их, то сначала необходимо произвести полную очистку автоматической коробки от остатков старого типа смазочной жидкости.

Комплект для ТО АКПП.

Сколько потребуется заливать масла в АКПП «Хендай Гетц», будет зависеть от того, какой способ замены необходим вашему автомобилю. В том случае если было принято решение производить частичную замену жидкости, нам потребуется 3 — 5 литров. А вот для полной замены понадобится 6 — 8 литров.

Одно из рекомендованных масел для заливки в АКПП.

Вывод

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Хендай Гетц прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

Источник

Меняем масло в коробке автомат Хендай Гетц

Для эффективной работы автомобиля, следует своевременно выполнять технические процедуры, меняя расходные материалы и рабочие жидкости. Можно доверить техобслуживание автосервису. Если же вы хотите сэкономить, то некоторые операции можно выполнить своими руками. Поможет в этом статья с подробной инструкцией, как правильно выполняется замена масла в АКПП в Гетц. Поэтому поменять трансмиссионную жидкость сможет даже неопытный водитель.

Когда пора менять масло?

Если обратиться к правильной терминологии, то в коробке автомат используется не масло, а специальная жидкость, называемая ATF.

Трансмиссионная жидкость для замены

В отличие от масла, основное назначение которого, – смазывать трущиеся детали и механизмы, ATF выполняет следующие функции:

Трансмиссионную смазку следует периодически доливать или менять по следующим причинам:

Ресурс ATF указывается в руководстве по эксплуатации машины. Для автомобиля Хендай Гетц он составляет 75 тысяч пробега. На частоту замены АТF оказывают влияние следующие факторы:

Следует следить за цветом масла. Допускается лишь его потемнее.

Пошаговая инструкция по замене

Самостоятельная замена смазки в коробке автомат выполняется на эстакаде или смотровой канаве, при этом автомобиль должен быть хорошо разогрет. При их отсутствии машину можно приподнять с помощью домкрата и подставить опоры. Автомобиль необходимо установить строго горизонтально.

Читайте также:  Стартер на фольксваген проверка

Что понадобится?

Для проведения работ с коробкой автомат следует приготовить:

Новый расходный материал

Марки масел для автоматических коробок передач автомобиля Хендай Гетц, которые рекомендуют производители, указаны в инструкции по эксплуатации.

Этапы

Возможно два варианта замены жидкости в АКПП: полная и частичная. Мы рассмотрим частичную, которая состоит из следующих этапов:

После проведения процедуры следует завести автомобиль и дать поработать двигателю. После нужно проверить с помощью щупа уровень ATF и наличие течи на сливном отверстии. Если не хватает масла, то нужно долить. При наличии течи следует затянуть сливную пробку. Необходимо постоянно следить за уровнем масла в АКПП, так как при недостаточном объеме, автомат.коробка передач может выйти из строя и потребуется ее ремонт или замена.

Видео «Замена трансмиссионной жидкости в АКПП»

В этом видео показан пошаговый процесс замены АTF в автоматической коробке передач.

Источник

1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

1.5. Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов

Моторное масло необходимо заменять через каждые 10 000 км пробега.
У нового автомобиля необходимо заменить масло после окончания обкатки (через 2500 км). При замене масла обязательно нужно установить новый масляный фильтр (двигатель ЗМЗ–4062) или его фильтрующий элемент (все двигатели). Порядок замены масла см. в подразделах 2.3.2, 2.3.2.2 и 2.3.3.3.

В картер двигателя рекомендуется заливать масло той же марки, что и было в двигателе. Если заливают масло другой марки, нужно предварительно промыть систему смазки двигателя маслом той марки, которое будет залито в двигатель. Для этого слить старое масло, залить новое масло на 2–4 мм выше метки «0» на указателе (щупе) уровня масла. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно 10 мин. Затем слить масло, заменить масляный фильтр или его фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Охлаждающую жидкость необходимо менять один раз в 2 года или через 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Порядок замены охлаждающей жидкости см. в подразделе 2.4.4. Следует иметь в виду, что охлаждающая жидкость ядовита, поэтому нельзя засасывать ее ртом при переливании. При работе с охлаждающей жидкостью рекомендуется пользоваться защитными очками, не курить и не принимать пищу. Если жидкость попала на открытые участки кожи, промыть их водой с мылом.

Масло в коробке передач необходимо заменять через 60 000 км пробега. Порядок замены масла см. в подразделах 3.3.2 и 3.4.2. Через каждые 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в коробке передач и при необходимости доливать. Уровень масла в картере коробки должен доходить до края наливного отверстия. Если в слитом масле есть металлические частицы или оно очень грязное, следует промыть коробку. Для этого залить в ее картер 0,9 л свежего масла. Поднять домкратом заднюю часть автомобиля. Запустить двигатель и, включив первую передачу, дать ему поработать 2–3 мин. Затем слить масло и залить свежее. При проверке уровня масла нужно очистить поверхность сапуна от грязи и несколько раз повернуть его колпачок, чтобы удалить попавшую под него грязь.

Масло в картере заднего моста необходимо менять через 60 000 км пробега. Масло заменяют так же, как в коробке передач. Через 20 000 км пробега нужно проверять уровень масла в картере и при необходимости доливать. Уровень масла должен доходить до края наливного отверстия. При проверке уровня масла нужно очистить от грязи сапун так же, как это делали для коробки передач.

Использовать повторно слитую тормозную жидкость запрещается.

Тормозную жидкость в приводах сцепления и тормозов необходимо менять один раз в 2 года независимо от пробега автомобиля. В приводах сцепления и тормозов используются тормозные жидкости отечественного производства «Роса», «Роса–3», «Томь», «Нева» или их зарубежные аналоги на не нефтяной основе, уровень качества которых не ниже DOT–3. Использовать жидкости других марок, особенно жидкости на нефтяной основе, запрещается.

Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Порядок замены тормозной жидкости следующий:

1. Снять крышку бачка главного цилиндра тормоза.

2. Снять резиновые защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха на колесных цилиндрах и надеть на клапаны резиновые шланги, концы которых опустить в стеклянные сосуды.

3. Отвернуть клапаны не более чем на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, слить жидкость. По мере прекращения вытекания жидкости из шлангов заворачивать клапаны выпуска воздуха.

4. Вылить из сосудов слитую тормозную жидкость и поставить их на место.

5. Залить свежую жидкость в бачок главного цилиндра, отвернуть все клапаны выпуска воздуха на один оборот и, нажимая на педаль тормоза до упора, заполнить систему тормозов. При этом нужно постоянно доливать жидкость в бачок главного цилиндра. После того как из шлангов, надетых на клапаны выпуска воздуха, начнет вытекать чистая тормозная жидкость, завернуть клапаны.

6. Прокачать систему тормозов для удаления из нее воздуха (см. подраздел 6.9).

7. Закрыть пробкой бачок главного цилиндра тормоза. Снять шланги с клапанов выпуска воздуха и надеть на них защитные колпачки.

Таким же образом заменяют жидкость в гидроприводе сцепления.

Источник

Полная замена масла в АКПП своими руками на примере Hyundai Getz

Сняли короткое видео, как полностью заменить масло в акпп своими руками. Заменили фильтр, прокладку поддона( его тоже помыли), залили 6,1 литр масла как по мануалу

Наша группа вк, там еще про обслуживание vk.com/vorotok_donetsk

Лайки, репосты и комменты приветствуются

Дубликаты не найдены

Автомобильное сообщество

11.9K поста 32.9K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Разве уровень масла в АКПП меряется не на заведённом моторе и в положении N.

4.Затем вытащите масляный щуп и вытрите его досуха чистой тканью без ворса и прочих ниток и подобного, которые могут остаться на щупе.

5.Вставьте щуп обратно в трубку, подержите 4-5 секунд и снова вытащите.

Читайте также:  Стуки в раздатке хонда

8.Кроме того, полезным может быть и цвет жидкости, особенно, на старых автомобилях. Если красная жидкость потемнела или почернела, то это означает её перегрев, и эта жидкость должна быть заменена.

Выглядит не так страшно как казалось бы)

И тебе спасибо. Немного раньше,чем в мануале то есть 60 тык это край

2.0T 204PT экобуст от форд

подлечим характерную проблему данных агрегатов, такую как прогар выпускного коллектора.

сия деталь создана из трех различных материалов (чугунина, сталь и нержавейка) и является многослойной (типа задней бочки глушителя) при условии крайне затрудненного монтажа и демонтажа, сварку сего произведения считаю нецелесообразной. дело еще как бы в том, что по оригинальным каталогам коллектор и турбина одна деталь (китайсы с чугунякой нам в помощь)

заодно переуплотним лобовину двигателя.

работа с приводом ГРМ требует спец. приспособлений (без шпонок)

под лобовиной мотора красота (((

толи регламент хромает, толи масличко. отмываем и обезжириваем. меняем передний сальник колена.

водружаем на свое место.

материмся и заряжаем коллектор с турбой на свое место. тяжелый зараза ( работы производятся из под правого крыла при снятой амортизаторной стойке)

растяжение цепи в норме (5 зубов на натяжителе)

порыл инфу и у людей на новых башмаках и цепи вылет 4 зуба.

оставляем со спокойной душой.

при первичном знакомстве с данным ДВС употребил весь свой лексикон и немало нервных клеток. оборачиваясь назад скажу, что моментов конечно хватает, но если заедет еще что то подобное.

Пациент К4М

основная причина ремонта масложор и избыточное давление картерных газов (масло из всех щелей)

блок расточен под 0.5 т.к. поршни под 0.25 почему то стоили на 4р. дороже. коленвал все шейки в 0.25.

головка откапиталена. заменены направляющие втулки клапанов. правка седел. замена колпачков. притирка.шлифовка по плоскости.

заменены распредвалы (задиры)

для работы с приводом ГРМ данного мотора требуются спец приспособления.

запчасти и токарные работы вышли что то около 60 т.р. (на деталях не кроили). снять поставить и разобрать собрать не в счет.

если есть вопросы по данному процессу, не в напряг поделюсь информацией.

P.S. фотки вертеть пока не наловчился (сорян)

есть еще подобные вещи по мульти бренду и различным моторным направлениям.

Перевод приборной панели Leaf ZE1 с японского на английский

Сразу после покупки стали меня напрягать иероглифы в приборке. А по сравнению с азиком там настроек побольше. И решил перевести. С отправкой приборки до ксанави как-то не захотел заморачиваться. Думаю что хватит английского. Но с наскока найти по форумам как это сделать не получилось. В группах лифоводов мастера тоже отнекивались и делится не хотели. Пришлось напрячься самому. И вот на 3 странице гугла были найдены дампы японской и английской версии приборок. Да и инфа где рыть. И были найдены заветные адреса где нужно менять байты для английского. А так как найдено было самостоятельно, то и нет у меня ни перед кем обязательств хранить эту «тайну». Так что присаживайтесь, поехали.

А, стоп. Отказ от ответственности: Вся информация выложена только в ознакомительных целях. Я не несу никакой ответственности за любой вред который вы причините себе или своему автомобилю пытаясь повторить мой опыт.

Первым делом, первым делом… А, первым делом надо снять приборку. Вот видео инструкция по снятию и постановке. Дело не хитрое.

И вот наша приборка на столе.

Откручиваем два винта, поддеваем защёлки и снимаем крышку.

Проц и всякие чипы залиты компаундом.

Вот искомая микруха памяти. Уже начал снимать компаунд с неё.

Стоит там 95128. Встаёт вопрос чем её прочитать. А читается она просто, всё тем же CH341A. Только родную программу стоит выкинуть и использовать AsProgrammer_2.1.0.13. Там этот чип есть в автоопределении. Из модификаций CH341A стоит поставить кондёр по USB микрофарад так на 1000 для более стабильного питания. А вот по 95128… Сама микруха 5 вольт, в интернете рекомендуют на программаторе отрезать ногу питания так как там 3,3в и завести 5. Я этого делать не стал и сначала попробовал прочитать запитав 3,3в. И она отлично прочиталась. Так что берём, ставим в колодку для 25 микрух и читаем.

Стоит микруха в программаторе, шьётся.

Ну и собственно то, зачем мы тут собрались. Что менять в дампе…

Здесь уже стоят для английского языка. найдены были в процессе сравнения разных дампов.

Ну что. Зашили? Собираем и…

Вот они, заветные английские слова!

Вижу цель, не вижу препятствий

сфоткал на тапок мой друг. машина стояла в районе Заневки, СПб, рядом с автосервисом.

Из сша с любовью

Лучшая работа, это хобби, за которое платят, не так ли?)
вот и я плавно перехожу на автономность, превращая хобби в источник заработка.
Пытаюсь жить, не работая на дядю. Сложно, трудно, не доходно. Часто(каждый день) посещают мысли все бросить, ибо все мечты разбиваются о реалии. Но с упорством барана стараюсь изо всех сил.

сегодня расскажу о популярной машинке, ремонт которой затянулся немного из-за болезни, других дел и с неторопливостью клиента)

Форд Эскейп, он же Куга. 2017 модельный год. Очень популярная машина и легко понять почему. Красивая, удобная, надежная и доступная.

На торгах взят вот такой экземпляр. Благополучно преодолев океан машина оказывается у меня.
На первый взгляд не очень страшно.

Но на деле повреждения довольно серьезны.
от удара повреждены все радиаторы, вентиляторы охлаждения. Неприятным сюрпризом оказались свернутые на бок лонжероны. Придется освобождать моторный отсек для удобства ремонта.

Разбираем и едем на стапель.

Металл на лонжеронах очень толстый и прочный. Потихоньку возвращаем геометрию кузову. Контрольные замеры и на сборку

Попутно меняем все жидкости на новые

Окончательная сборка. Капот и крыло куплены с небольшими повреждениями, которые легко поправимы и с хорошим дисконтом.

Малярка. Не люблю ее. Долго, муторно, грустно.

Крашу в два захода. Сначала внутренюю часть капота, телевизор и усилитель бампера. Затем крыло, бампер и лицевую часть капота.

Авто покрашен, собран, приведен в порядок.

Прошу прощение за качество последнего фото, треснуло стекло и плохо фокусируется камера.

итак, что имеем. Машина качественно восстановлена. Сварки и нагрева огнем металла не было. Геометрия в порядке. Диагонали в заводских параметрах, сделан сход/развал.

цена вопроса. Авто под ключ обошелся заказчику 9900$, что на сегодня составляет около 750 тысяч рублей. Пробег 60 т.км., двигатель 1.5 экобуст. Авто снаружи и внутри очень приятен, состояние очень близко к новому.

буду рад ответить на вопросы) всем удачи и не болеть!))

Читайте также:  Стоимость ремонта акпп дискавери 3

Как потратить 11.5 тысяч рублей на ремонт машины в пустую, и отремонтировать её в итоге самому бесплатно. Часть 2

Хотел найти фото причины поломки, но не сохранилось. Так что извините, публикую без фотографий окончание.

Акт второй: «Надо было сразу начать с этого!»

Поняв, что найти толкового электрика сложно. Чуть не поехал к официальному дилеру. Но побоялся, что результат будет тот же, только за большие деньги.

Решаю углубиться в изучение схем ещё раз. Попутно лазая по машине… И нахожу что через омыватель задний и передний дворники могут соединяться. Почему не понял это сразу – в инструкции, что есть у меня в схеме есть опечатки и по ней тяжело сразу понять что-то. В этот раз я уже взял схемы из интернета. Мерею на его контактах напряжение… А там оба контакта показывают слабый плюс. Хотя он там должен появляться только при работе омывателя и менять полярность, что бы одним насосом качать то на передний то на задний дворник воду. Ищу, откуда там постоянный плюс появляется… И нахожу в багажнике разъем в нише возле запаски. Он весь окислился. И именно там с силового провода плюс перетекает на управляющий насосом.

Очищаю окись. И… Всё работает! Вот только с этим блоком управления что-то не то. Вместо 4 прерывистых скоростей с ним только 2. Решаю купить новый. А этот сдаю в магазин. И заказываю оригинал за 5 т.р.

Как итог: Замена мотор- редуктора была бессмысленна. Он был не при чём. К тому же новый через пол года сгорел. Катание по сервисам было тоже не продуктивным. Возможно мой родной вообще спалили в первом сервисе. На поиски и ремонт ушло 2 месяца и 11.5 т.р.

Обращайтесь к проверенным мастерам. Не каждый человек со сканером способен найти не типичную неисправность. Ну и пережди чем лезть самому лучше как следует изучить теорию. Особенно если делаешь это впервые.

P.S. Хорошими диагностами не рождаются – ими становятся. Как правило через ошибки.

Ответ на пост «»Ну что там можно накосячить?» думал я, «только масло поменять, это же СТО»»

Доброго дня всем пикабутянам!
Прочитал выше указанный пост и вспомнил подобную историю.
Трудился я тогда электриком. Мой друг и коллега Михаил прикупил себе первый авто – Шкода Фелиция Комби.

Купил он его у одного из наших руководителей, поэтому в машине сомнений не было. Однако, как и полагается после покупки, решил сделать небольшое техобслуживание – замена масла в двигателе и коробке, а также осмотр ходовой и тормозов. Поскольку я с детства помогал отцу, да и сам понемногу шаманил собственный автомобиль, то предложил Мишке свою помощь. Однако он предпочел обратиться на станцию техобслуживания. Никоим образом его не осуждаю, тем более, что он предложил мне поехать с ним и проконтролировать процесс выполнения работ.

Было закуплено моторное и трансмиссионное масло, фильтра, колодки и выбрана СТО(Станция Технического Обслуживания) недалеко от нашего места работы. Заехали на подъемник, мастер(горячий кавказский парень – то ли армянин, то ли азербайджанец – да простят меня жители Кавказа, я их не различаю) с энтузиазмом принялся за работу, одновременно рассказывая, сколько подобных авто он уже перечинил на своем веку. Я уже столкнулся с иномарками после ряда отечественных авто и понимал, что у Шкоды могут быть свои нюансы обслуживания. На мое предложение взглянуть на мануал по эксплуатации, был ответ, что настоящий мастер не нуждается в подобной литературе. Настаивать я не стал и взялся листать инструкцию сам.
Масло в двигателе и коробке было слито в считанные минуты, после этого автомобиль был опущен с подъемника и мастер начал заливать масло в коробку передач. Я стоял чуть в стороне от подъемника, поэтому первым увидел, что под машиной растекается лужа свежего густого трансмиссионного масла. Мастер успел залить два литра, прежде чем я с криком «Куда льешь. » остановил его. Сначала я подумал, что он просто промахнулся мимо заливной горловины, однако в реальности все оказалось гораздо хуже. Не найдя на коробке заливной горловины, «мастер» открутил один из винтов картера сцепления, вставил туда шланг с воронкой и лил на диски сцепления трансмиссионку.
Я быстро пролистал мануал на нужную страницу и вслух прочитал ему и изумленному Мишке, что на данной модели масло в коробку заливается через отверстие, в которое вставляется трос спидометра. Причем пластиковая шестерня привода спидометра выполняет роль щупа для измерения уровня.

На наш разговор на повышенных тонах подошел бригадир ремонтников и сказал, что сейчас из магазина СТО принесут такое же масло и бесплатно его зальют. Михаил согласился с подобным решением проблемы. На мои сомнения в нормальной работе обильно смазанного сцепления, бригадир ответил, что попробует авто на ходу после ремонта и примет справедливое решение.
Мастер выкрутил трос сцепления, взялся за шестерню привода спидометра и … с коротким матюгом уронил ее. Причем упала она обратно в отверстие коробки, из которого этот «специалист» только что её вынул. И каким-то невероятным образом провалилась ВНУТРЬ коробки передач! Снаружи виднелся только краешек квадратного хвостовика, на который одевается трос спидометра. «Мастер» попытался вытянуть шестерню пинцетом, однако только окончательно затолкнул её в картер коробки передач. Тут уж все вокруг потеряли дар речи…
Далее последовал оооочень долгий разговор между нами и бригадиром – я настаивал на демонтаже и разборке коробки передач, бригадир убеждал Михаила, что ничего страшного не произойдет – шестерня пластиковая и спокойно лежит на дне картера коробки передач, а потому ну ничего страшного не будет, «мамой клянусь. ». Михаил в силу полного незнания устройства автомобиля просто впал в ступор. «Мастер» между тем куда-то слился. После нескольких ЧАСОВ. пререканий было принято соломоново решение – другой ремонтник заливает масло в коробку и двигатель под чутким руководством бригадира и меня, «мастер» покупает новую шестерню и её устанавливают на место. В случае поломки коробки передач из-за упавшей шестерни СТО в лице бригадира берет на себя обязательства по ремонту.
С тем мы и уехали.
Через два дня Мишка заехал на злосчастную СТО и встретился с бригадиром. Тот с самым невинным видом сообщил, что «горе-мастер» на работе больше не появлялся и он ничем помочь не может – «Ведь это же тот дебил накосячил. »

Я не присутствовал при этом разговоре, знаю лишь, что Шкода так и отъездила без спидометра до перепродажи следующему владельцу…

Источник

Оцените статью