Хендай гетц привод грм какой

Содержание
  1. Хендай Гетц Hyundai Getz — компактный, удобный, хорошо управляемый автомобиль, его можно купить менее чем за 10 тысяч долларов. Когда эти автомобили впервые появились в продаже, они стал
  2. Содержание
  3. Все поколения Hyundai Getz
  4. 2005 – сегодня
  5. 2002 – 2005
  6. Быстрый переход
  7. Чем болеют моторы Hyundai Getz
  8. Устройство привода ГРМ Хендай Гетц 1.4 литра
  9. Характеристики двигателя Хендай Гетц 1.4 литра
  10. Может ли удивить салон «Гетца»?
  11. Какие проблемы у ходовой «Гетца»
  12. На что смотреть при покупке
  13. Технические характеристики Hyundai Getz
  14. Стоит ли покупать «Хендай Гетц» и кому
  15. Трансмиссия Хендай Гетц
  16. ↓ Комментарии ↓
  17. Hyundai Getz ремонт автомобиля. Устройство эксплуатация обслуживание своими руками.
  18. Двигатель: основные хлопоты
  19. Какие наиболее распространены?
  20. G4ED-G
  21. Трансмиссия
  22. Трансмиссия Хендай Гетц
  23. Ходовая часть
  24. Кузов
  25. Немецкая инспекция
  26. Какой двигатель лучше?
  27. Оценка TUV
  28. На мой взгляд…
  29. Цепь особенности, срок работы, стоимость замены
  30. Двигатель Hyundai Getz 1.4 литра
  31. Головка блока цилиндров Гетц 1.4 литра
  32. Устройство привода ГРМ Хендай Гетц 1.4 литра
  33. Чем болеют моторы Hyundai Getz

Хендай Гетц Hyundai Getz — компактный, удобный, хорошо управляемый автомобиль, его можно купить менее чем за 10 тысяч долларов. Когда эти автомобили впервые появились в продаже, они стал

Содержание

В начале нулевых Hyundai вел очень дальновидную политику и создал несколько бестселлеров, один из которых Getz. Новый хэтч быстро покорил Европу, Россию и Индию. Недорогая компактная машинка была рассчитана на начинающих водителей и жителей мегаполисов. Причем охотно ее брали не только девушки, но и мужчины.

В 2005 году Getz стал автомобилем года в России и в том же году пережил рестайлинг. Именно об этой версии сегодня и поговорим.

Все поколения Hyundai Getz

2005 – сегодня

2002 – 2005

Быстрый переход

Премьера автомобиля малого класса Hyundai Getz состоялась на автосалоне в Женеве в 2002 году. До конца года машина поступила в продажу в двух вариантах кузова: трех и пятидверный хэтчбек. Авто комплектуется тремя бензиновыми двигателями и одним дизельным мотором. Первые версии оснащались 1,1-, 1,3- и 1,5-литровыми бензиновыми и 1,5-литровым дизельным агрегатами. В Россию дизельные машины официально не завозились. Также ограничение в двигателях наблюдалось в Новой Зеландии – здесь после 2005 года нельзя было купить машину с двигателем рабочим объемом 1,6 литра. В 2005 году корейский производитель провел рестайлинг автомобиля. Изменения коснулись внешнего вида авто и интерьера. Так, Hyundai Getz получил новую светотехнику, фары, решетку радиатора и бамперы. В салоне поменялось рулевое колесо и оформление панели приборов. Вдобавок была обновлена линейка двигателей: 1,3- и 1,5-литровым моторам пришли на смену более мощные 1,4- и 1,6-литровые агрегаты. В 2005 году машине было присвоено звание «Автомобиль года в России». А в 2007 году в Москве был проведен 9-километровый парад 137 автомобилей Hyundai Getz. Это событие попало в Книгу рекордов Гиннеса.

Чем болеют моторы Hyundai Getz

Рестайлинговый «Гетц» оснащался тремя бензиновыми моторами — 1,1 л (66 л. с.), 1,4 л (97 л. с.) и 1,6 л (105 л. с). Самая популярная версия — 1,4 л МТ, расходует 6,3 л и разгоняется до «сотки» за 11,2 секунды, что неплохо для такого малыша.

Все моторы надежные, оснащены чугунным блоком цилиндров и при необходимости легко капиталятся, однако и беспроблемными их не назовешь.

Ближе к 200 тыс. км они начинают подъедать масло. Чаще всего это лечится заменой маслосъемных колпачков (около 3 тыс. рублей), но иногда приходится тратиться на переборку мотора (от 15 тыс. рублей).

Привод ГРМ здесь ременной. Он будет требовать замены раз в 50-60 тыс. км (около 1 тыс. рублей). Клапана при обрыве ремня гнет — нужно следить за его состоянием.

Ближе к 150 тыс. км выходят из строя катушки зажигания (от 6 000 рублей) и начинают стучать гидрокомпенсаторы. Но в целом даже мелкие проблемы начинаются не раньше полутора сотен тысяч километров.

На все «Гетцы» ставились пятиступенчатые МКПП и на моторы 1,4 и 1,6— четырехступенчатые автоматы. Слабые места механики — выжимной подшипник и сальники приводов, замены требуют раз в 60-100 тыс. км. Стоимость сальников копеечная (около 500 рублей), но, если проморгать замену, можно попасть на переустановку всей коробки.

АКПП рестайлинговых машин без особых проблем обычно «ходят» не меньше 150-200 тыс. км, но страдают перегревами и утечками масла, поэтому частые пробуксовки и быстрые старты им противопоказаны.

Также читайте: Расставляем акценты: какой Hyundai Accent II выбрать

Устройство привода ГРМ Хендай Гетц 1.4 литра

Привод газораспределительного механизма комбинированный, поскольку там одновременно используется и ремень ГРМ и небольшая цепь. Ремень передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на один распределительный вал, а с противоположной стороны стоит небольшая цепь, которая связывает, через звездочки, второй распределительный вал, тем самым синхронизируя работу ГРМ.

Замена ремня ГРМ на Гетц 1.4 литра требуется раз в 60 тысяч километров, цепь необходимо менять раз в 120 километров. Обычно бряканье растянутой цепи слышно уже на 90-100 тысячах пробега.

Схема ГРМ Hyundai Getz 1.4 литра далее.

1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов; 2 – болт; 3 – промежуточный ролик; 4 – ремень привода газораспределительного механизма; 5 – метка на передней крышке блока цилиндров; 6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 8 – болт натяжного ролика; 9 – проставка натяжного ролика; 10 – пружина натяжного ролика; 11 – натяжной ролик; 12 – метка на зубчатом шкиве; 13 – метка на опоре распределительного вала

Характеристики двигателя Хендай Гетц 1.4 литра

Может ли удивить салон «Гетца»?

Несмотря на компактность, внутри «Гетца» нет ощущения тесноты. Здесь спокойно усядутся четверо пассажиров средней комплекции. Неудобно будет длинноногим водителям из-за короткой подушки сиденья.

Багажник откровенно маленький. В 254-литровый отсек войдет пара дорожных сумок или один большой чемодан. Но если сиденья убрать, в образовавшуюся зону легко поместится стиральная машина или небольшой шкаф.

Салон у Getz спартанский: формы простые, опций мало. Глаз цепляется разве что за пеструю обивку сидений: она бывает синей, красной и серой, как и кожа на руле и рычаге КПП.

В максималке доступен кондиционер, подогрев сидений, четыре электрических стеклоподъемника и усилитель руля. Совсем негусто с учетом того, что у одноклассников тех же годов были и магнитолы с цветным дисплеем, и климат-контроль, и парктроники.

Зато и ломаться в «Гетце» особо нечему. Разве что продавливается поролон на сиденьях, и кресла теряют свою форму. Происходит это, как правило, на пробегах за 200 тыс. км.

Хэтч встречается в двух интерпретациях кузова — трех- и пятидверной. Первых на вторичке всего 5%, пятидверки продаются чаще. Крепостью и коррозионной стойкостью не отличается ни тот, ни другой. «Рыжики» образуются на порогах, арках, по низу дверей и на крышке багажника. Также ржавеют сколы на капоте и кромка крыши. Тем не менее откровенно сгнившие варианты на рынке б/у встречаются редко.

Также читайте: Надежный семьянин: выбираем Hyundai Santa Fe III

Какие проблемы у ходовой «Гетца»

Конструкция подвески у Hyundai Getz максимально простая (спереди — «Макферсон», сзади — балка), потому и проблем с ней почти нет. Амортизаторы ходят в среднем 50-60 тыс. км, при замене обходятся примерно в 2 000 рублей. Опорные подшипники изнашиваются ближе к 100 тыс. км (1 000 рублей), примерно столько же ходят сайлентблоки рычагов, втулки и стойки стабилизатора.

Высоким клиренсом Getz похвастать не может. Здесь он всего 135 мм, но какого-то дискомфорта не испытаете. За счет короткой колесной базы и очень маленьких свесов не будете цеплять асфальт на кочках в городе. К бордюрам придется парковаться осторожнее: расстояние до низа бампера небольшое.

Также читайте: Hyundai Sonata IV — корейская «Волга»: опыт одного владельца

На что смотреть при покупке

Средняя стоимость рестайлингового «Гетца» — 311 тыс. рублей. За эти деньги в основном предлагаются пятидверные авто с мотором 1,4 л. А вот между МТ и АТ разницы в цене практически нет.

Во время осмотра рекомендую проверить мотор. Следы подтеков масла у кожуха ГРМ могут быть следствием протечек сальника коленвала. Деталь стоит 500 рублей, замена обойдется в не меньше 3 000 рублей.

Если рассчитываете на Getz с АКПП, посмотрите, как ведет себя хэтчбек при переключениях и включении режимов R и D. Если есть толчки, то, скорее всего, придется менять соленоид линейного давления. Цена его — около 3 000 рублей.

Также загляните под коврики в салоне и убедитесь, нет ли там коррозии: у «Гетца» это слабое место. Ну а если не хотите тратить время на осмотр, можно еще дома пробить историю авто, и, если она небезупречная, поискать что-то другое. Вот пример.

Машина продается якобы из-за переезда. Продавец готов поторговаться и скинуть ценник.

Отчет avtocod.ru показал скрученный пробег, а также дубликат ПТС и залог.

С машиной лучше не связываться. Заложили ее еще при втором владельце в 2014 году, и, если банк начнет взыскивать средства по долгам, хозяина «Гетца» днем с огнем не найдете.

Читайте также:  Сколько стоит поменять масло в акпп киа рио

Также читайте: Hyundai Solaris I с пробегом: чего ждать от машины

Технические характеристики Hyundai Getz

Версия 1.1 12V 1.3 12V 1.4 16V 1.5 CRDi 1.5 CRDi 16V
Двигатель Бензин Бензин Бензин Турбодиз. Турбодиз.
Рабочий объем 1086 см3 1341 см3 1399 см3 1493 см3 1493 см3
Цилиндры / клапаны R4 / 12 R4 / 12 R4 / 16 R4 / 8 R4 / 16
Максимальная мощность 63 л.с. 82 л.с. 97 л.с. 82 л.с. 88 л.с.
Максимальный крутящий момент 94 Нм 117 Нм 125 Нм 191 Нм 215 Нм
Динамика
Максимальная скорость 148 км/ч 164 км/ч 170 км/ч 170 км/ч 173 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 16,1 с 11,5 с 11,2 с 13,8 с 12,1 с
Средний расход топлива л/100 км

Двигатель Хендай Гетц 1.4 литра

мощностью 97 л.с. с 16-клапанным механизмом ГРМ оказался довольно надежным и долговечным агрегатом. Двигатель получил заводское обозначение G4EE. При бережной эксплуатации мотор легко мог отходить до 300 тысяч километров. Небольшой стук гидрокомпенсаторов на холодном моторе не повод беспокоится, а вот заменой ремня ГРМ нужно заниматься вовремя. Сегодня подробно расскажем обо всех особенностях мотора.

Рядные инжекторные моторы серии “ALFA” имеют огромное количество модификаций. Это четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели жидкостного охлаждения, с рядным вертикальным расположением цилиндров и 16 клапанной головкой цилиндров. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы и не нуждается в регулировке клапанного зазора.

Стоит ли покупать «Хендай Гетц» и кому

Getz — простая и надежная машина. По легкости обслуживания и стоимости запчастей она вполне может потягаться с «Ладами», но внутри и снаружи она куда приятнее российских авто. Такую машину можно взять новичкам или мамочкам, а вот как единственное авто для семьи маленький хэтчбек подойдет едва ли.

Но имейте в виду, что «Гетц» ликвидный — можно нарваться на «перекупа». Немало на вторичке и битых автомобилей, еле как восстановленных в гаражных мастерских. Чтобы не прогадать с покупкой, тщательно осматривайте машину и проверяйте ее историю.

Автор: Игорь Васильев

Какой из компактных автомобилей вы рассмотрели бы к покупке? Напишите в комментариях.

Трансмиссия Хендай Гетц

Сцепление
Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Коробка передач

Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения

Привод передних колес

Возможные неисправности привода передних колес, их причины и способы устранения

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется трансмиссия Хендай Гетц, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как трансмиссия Хендай Гетц имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация и техническое обслуживание

1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2 Общие сведения об автомобиле 1.3 Идентификация автомобиля 1.5 Техническое обслуживание автомобиля

2.0 Двигатель 2.1 Технические характеристики двигателей 2.2 Технические данные двигателей 2.3 Техническая характеристика двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л 2.4 Технические данные двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л 2.5 Технические характеристики автомобилей с двигателями рабочим объемом 1,1; 1,3; 1,5 и 1,6 л 2.6 Двигатели рабочим объемом 1,1 и 1,3 л 2.7 Техническое состояние двигателя 2.8 Общие замечания по ремонту двигателей 2.9 Снятие и установка силового агрегата

3.0 Трансмиссия 3.1 Сцепление 3.2 Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения 3.3 Коробка передач 3.4 Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения 3.5 Привод передних колес 3.6 Возможные неисправности привода передних колес, их причины и способы устранения

4.0 Ходовая часть 4.1 Передняя подвеска 4.2 Задняя подвеска 4.3 Колеса и шины 4.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и способы устранения

5. Рулевое управление

5.0 Рулевое управление 5.1 Общие сведения 5.2 Осмотр и проверка рулевого управления 5.3 Рулевая колонка и рулевой вал 5.4 Рулевой механизм 5.5 Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система 6.1 Общие сведения 6.2 Проверка и регулировка элементов тормозной системы 6.3 Рабочая тормозная система 6.4 Стояночная тормозная система 6.5 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 6.6 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

7.0 Электрооборудование 7.1 Общие сведения 7.2 Блоки предохранителей и реле 7.3 Аккумуляторная батарея 7.4 Генератор 7.5 Стартер 7.6 Система зажигания 7.7 Освещение и световая сигнализация 7.8 Звуковой сигнал 7.9 Очистители и омыватели стекол

8.0 Кузов 8.1 Особенности конструкции 8.2 Уход за автомобилем 8.3 Ремонт кузова автомобиля 8.4 Снятие и установка наружных элементов кузова автомобиля 8.6 Остекление кузова 8.7 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения

Источник

Hyundai Getz ремонт автомобиля. Устройство эксплуатация обслуживание своими руками.

Этот хэтчбек доступен в 3- и 5-дверном вариантах. На нашем рынке преобладают пятидверки.

Благодаря высокому кузову, покатому ветровому стеклу, как бы продолжающему линию капота, Getz в профиль напоминает минивэн. Несмотря на габаритные ограничения класса, в салоне вполне просторно. Широкие дверные проемы облегчают посадку, два пассажира на заднем сиденье чувствуют себя комфортно, а в короткую поездку можно взять и третьего. Багажник не слишком большой, но если предстоит дальний вояж или шопинг, можно сложить спинку второго ряда, увеличив объем грузового отсека с исходных 254 до максимальных 1130 литров.

До рестайлинга гамма моторов Hyundai Getz включала в себя 4-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 1,1 (62 л.с.), 1,3 (82 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.), а также 1,5-литровый 82-сильный турбодизель. Модификации с бензиновым 1.3 и дизелем в Россию не поставлялись. После рестайлинга в конце 2005 года изменились передняя облицовка, оптика, бампера. Обновления коснулись комбинации приборов, оформления центральной консоли, материалов обивки. Мощность 1,1-литрового двигателя выросла до 66 л.с., а 1,6-литрового — до 106 л.с. Мотор объемом 1,3 л заменили 1,4-литровым, развивающим 97 сил. Вместо 3-цилиндрового дизеля под капот Getz начали ставить 4-цилиндровый объемом 1,5 л (88 или 110 л.с). А главное, обновленный Getz избавился от многих «детских болезней».

Двигатель: основные хлопоты

На российском вторичном рынке наибольшее распространение получили версии 1.4 и 1.6, надежные и не обременительные в содержании. Скорее всего, основные хлопоты второго владельца сведутся к регламентному обслуживанию. Для двигателей Getz оно вполне традиционно: смена масла и воздушного фильтра каждые 15 тыс. км пробега, топливного фильтра (в баке) — через 60 тыс. км. Почти наверняка при заезде на очередное ТО придется поставить новые свечи зажигания, которые в результате контакта с не слишком качественным бензином редко выхаживают положенные 30 тыс. км пробега.

Газораспределительный механизм всех силовых агрегатов Getz приводится в действие ремнем, который меняется раз в 60 тыс. км вместе с сальниками и роликами. Эту процедуру в специализированном техцентре Hyundai выполнят за 11 100 руб. (включая стоимость деталей и работу).

Водяной насос — настоящий долгожитель, срок его службы обычно переваливает за 200 тыс. км. А вот у высоковольтных проводов системы зажигания настоящая «аллергия» на антигололедные препараты. После поездок по зимним городским улицам мотор зачастую начинает работать неустойчиво, «подтраивает», мигает лампочкой Check Engine… В общем, запасной комплект высоковольтных проводов в багажнике лишним не будет.

Зимняя химия активно разъедает и трубку магистрали низкого давления кондиционера, а также нижний бачок радиатора — в этом случае узел придется менять целиком. В последние годы на конвейер и в запчасти пошли более выносливые радиаторы нового образца.

Читайте также:  Втягивающие реле втягивает а стартер не крутит причина

Где-то через 60–80 тыс. км пробега могут потребовать замены гидрокомпенсаторы, дающие о себе знать постукиванием на горячем моторе. Впрочем, это не хроническая болезнь Getz. А вот на что специалисты настоятельно рекомендуют обращать внимание, так это на уровень масла. Увы, на моторах Hyundai его «угар» довольно ощутимый, поэтому на щуп лучше поглядывать чаще.

Много проблем может создать перегоревшая гофра приемной трубы глушителя. Характерные симптомы — спортивный рык двигателя и запах выхлопа в салоне… Помимо дискомфорта езда на таком «болиде» таит еще одну неприятность: начинает привирать установленный за гофрой второй лямбда-зонд. Все это может привести к ошибочной рецептуре горючей смеси (автомобиль становится прожорливее) и скорой кончине каталитического нейтрализатора.



Какие наиболее распространены?

В процессе выпуска данной модели компании Hyundai было использовано минимум 5 различных агрегатов. Стоит подробнее рассмотреть наиболее популярные модели двигателей.

Представляет собой 1,4-литровый инжекторный двигатель. Максимальная мощность, которую может развить агрегат, доходит до 97 л.с. В качестве материалов для изготовления конструкции устройства были задействованы сталь, алюминий и чугун.

Данный силовой агрегат оснащен 16 клапанами, также имеются гидрокомпенсаторы, благодаря которым процесс настройки тепловых зазоров становится автоматизированным. Тип используемого топлива – бензин марки АИ-95.

Что касается расхода топлива, то мотор считается довольно-таки экономичным. Так, например, механическая коробка передач потребляет в городе в среднем до 5 литров, а за городом расход составляет максимум 5 литров.

Среди недостатков данного агрегата следует отметить:

Несмотря на качественное изготовление двигателя, автовладельцу, оборудованного именно этим устройством, следует проводить регулярный технический осмотр машины и конструкции ДВС, а также осуществлять своевременный ремонт и замену элементов двигателя.

Также стоит отметить, что у двигателя есть слабое звено – это бронепровода. Так, например, если один из проводов оказывается пробит, то вся система мотора подвергнется перебоям в работе. Это приведет к снижению мощности двигателя, а также неустойчивой его работе.

Следующим по популярности агрегатом является G4HG. Двигатель южнокорейского производства отличается качественной сборкой и хорошими характеристиками. Он легко поддается ремонту, однако в случае капитального ремонта лучше доверить работу профессионалам на СТО.

В данной модели двигателя отсутствуют гидрокомпенсаторы, однако это стало его преимуществом. Данный момент позволил снизить стоимость обслуживания агрегата, а также ремонта в случае необходимости.

Чтобы избежать неожиданной поломки, владельцу Hyundai Getz достаточно будет 1 раз за 30-40 тыс. км проводить диагностику клапанов, а также осуществлять их ремонт.

Среди плюсов агрегата необходимо отметить:

Также преимуществом данного силового агрегата является простая конструкция. Производителям удалось добиться того, чего именно они хотели. И то, что мотор активно используется на Хендай Гетс, является показателем его качества и надежности.

Однако и у данной модели имеются недостатки, среди которых:

Стоит отметить, что перечисленные недостатки не смогут привести к серьезным последствиям, если своевременно осуществлять осмотр агрегата, а также заниматься ремонтом вышедших из строя элементов конструкции двигателя.

G4ED-G

Наконец, еще одна популярная модель двигателя, устанавливаемого на Хендай Гетс, — это G4ED-G. Главная система двигателя смазочная, включает в себя:

При этом стоит отметить, что работа маслонасоса осуществляется с помощью действий коленчатого вала. Главной задачей насоса является поддержание давления в системе на определенном уровне. В случае повышения или понижения давления конструкция задействует один из клапанов, входящих в систему, и состояние двигателя возвращается к нормальному.

Также один из клапанов двигателя регулирует подачу масла к механизмам двигателя. Он находится в специальном фильтре и осуществляет подачу даже в том случае, если фильтр загрязнен или вовсе вышел из строя. Данный момент был предусмотрен разработчиками специально для того, чтобы избежать износа элементов конструкции двигателя в случае выхода из строя фильтра.

Преимущества и недостатки двигателя G4ED-G:

Наличие гидрокомпенсаторов, благодаря которым удается добиться автоматизации процесса переключения клапанов. Дорогостоящий ремонт и замена.
Высокий коэффициент полезного действия. Достигается за счет длинного хода автомобиля. Быстрый износ масла. Обычно оно теряет свои свойства уже спустя 5 тыс. км пробега.
Улучшенная работа охлаждения поршня в процессе действия двигателя. Возможная течь масла в процессе эксплуатации двигателя.
Использование чугуна для изготовления основного блока. Это позволило продлить срок службы двигателя. Подобного эффекта нельзя добиться посредством использования алюминиевых конструкций.

Владельцу автомобиля, оборудованного двигателем данной модели, рекомендуется осуществлять осмотр масляного фильтра, масляного бака, а также проверять целостность различных элементов конструкции агрегата.

Своевременное ТО позволит избежать серьезных поломок или выхода из строя целой системы.

Трансмиссия

С двигателями агрегатируется 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». В принципе, за здоровье трансмиссии на относительно свежих машинах можно не переживать. Обе коробки достаточно надежны и долговечны, если не забывать о периодическом обслуживании.

И все же дотошная диагностика МКП при покупке автомобиля 2002–2003 годов не помешает: на «первенцах» иногда выбивает третью и заднюю передачи. Как выяснилось, причина недовключения — заводской брак. В 2004 году дефект устранили.

Где-то через 60–70 тыс. км пробега могут лопнуть тросики переключения передач (их в приводе механизма два), но владельцы Getz сталкиваются с этой проблемой редко.

Что касается сцепления, то оно выдерживает в среднем 80–90 тыс. км пробега, и здесь многое зависит от манеры езды. Меняется оно в сборе: диск, корзина, выжимной подшипник. Стоит родной комплект порядка 9000 руб., за работу на фирменной станции придется заплатить около 6400 руб.

На дорестайлинговых экземплярах неприятные сюрпризы периодически преподносит АКП. К примеру — проворачиваются втулки насоса гидротрансформатора. Но и сейчас некоторые владельцы жалуются на нервозность «автомата» или его переход в аварийный режим (АКП «застревает» на третьей передаче) — обычно из-за поломки датчиков входной/выходной скорости.

Трансмиссия Хендай Гетц

Сцепление Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Коробка передач

Возможные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения

Привод передних колес

Возможные неисправности привода передних колес, их причины и способы устранения

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется трансмиссия Хендай Гетц, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как трансмиссия Хендай Гетц имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Ходовая часть

Подвеска у Hyundai Getz сбалансированная, хотя конструкция несложная — спереди стойки McPherson, П-образная балка сзади. Простота — залог надежности. Во всяком случае, плачевное состояние основных элементов ходовой части при пробеге около 90 тыс. км однозначно говорит об аварийном прошлом машины или бесшабашном нраве ее владельца. От покупки такого экземпляра в любом случае лучше сразу отказаться.

В задней подвеске ломаться особо нечему. Скорее всего, первыми здесь сдадутся амортизаторы. Уже через 40 тыс. км пробега об их скорой кончине может известить пробой подвески на порожнем автомобиле. В этом случае амортизаторы меняются на модифицированные, снабженные специальными вкладками. В диапазоне 30–50 тыс. км пробега нередко выходят из строя стойки и втулки стабилизатора.

Большинство модификаций Getz оснащено гидроусилителем руля. К гидравлике бывает одна, не слишком серьезная претензия — порой «потеют» соединения трубок и уплотнения насоса.

На машинах первых двух лет выпуска иногда отказывает электроусилитель руля (особенность дорестайлинговой версии 1.6). Через 50–60 тыс. км, вероятнее всего, придется поменять рулевые наконечники.

Тормозная система никаких вопросов не вызывает. Передние колодки выхаживают до 50 тыс. км, диски — около 80 тыс. км. Сзади устанавливаются дисковые или барабанные тормоза. «Барабаны» служат более 100 тыс. км. Оригинальный комплект передних колодок стоит 3200 руб., задних, для барабанных механизмов, — 1800 руб. Замена обойдется в 800 и 1920 руб. соответственно.

Читайте также:  Что такое vid блока эбу

Тормозную жидкость в системе специалисты рекомендуют менять каждые 30 тыс. км пробега.

Кузов

Серьезных кузовных проблем не замечено. Тем не менее, на машинах старше четырех лет может появиться очаг коррозии под ручкой пятой двери — месте скопления антигололедного реагента.

Немецкая инспекция

Какой двигатель лучше?

Несмотря на большое количество используемых двигателей, лучшими вариантами для Hyundai Getz являются моторы G4EE и G4HG. Они считаются качественными и весьма надежными агрегатами, способными прослужить долгий срок. У каждого имеются свои плюсы и минусы, однако в любом случае оба популярны и востребованы.

Автомобиль Hyundai Getz – отличный вариант для тех автолюбителей, которые предпочитает комфортную езду как по городу, так и за его пределами. А двигатели, устанавливаемые в данную модель, отлично поспособствуют этому процессу.

Оценка TUV

Кузов, ходовая часть

Кузов стойко противостоит образованию ржавчины. Нет особых замечаний к расходу трансмиссионного масла и деталям задней подвески.

Фары и задние фонари отказывают приблизительно в два раза чаще, чем в среднем по автопарку.

Тормозная система особых сюрпризов не преподносит. Иногда преждевременно выходят из строя трубопроводы.

Количество неполадок в системе питания двигателей близко к средним показателям по автопарку. В выпускной системе нередко прогорает гофр приемной трубы.

На мой взгляд…

Двигатель Хендай Гетц 1.4 литра

мощностью 97 л.с. с 16-клапанным механизмом ГРМ оказался довольно надежным и долговечным агрегатом. Двигатель получил заводское обозначение G4EE. При бережной эксплуатации мотор легко мог отходить до 300 тысяч километров. Небольшой стук гидрокомпенсаторов на холодном моторе не повод беспокоится, а вот заменой ремня ГРМ нужно заниматься вовремя. Сегодня подробно расскажем обо всех особенностях мотора.

Рядные инжекторные моторы серии “ALFA” имеют огромное количество модификаций. Это четырехцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели жидкостного охлаждения, с рядным вертикальным расположением цилиндров и 16 клапанной головкой цилиндров. Двигатель имеет гидрокомпенсаторы и не нуждается в регулировке клапанного зазора.

Цепь особенности, срок работы, стоимость замены

Если говорить о цепи, то такой способ проверен долгими годами эксплуатации, он сравнительно легкий и если учитывать общую стоимость двигателя, цепь составит незначительную ее часть. Конечно, такой двигатель сильно шумит. Это правда. Но ведь и автомобили не стоят на месте, а развиваются, улучшая шумоизоляцию кузова и салона. Современные железные кони настолько хороши, что в большинстве случаев шум мотора не слышен вовсе, а если и доносится, то совершенно не раздражает. К примеру, моторы от Фольксваген серии EA111 — 1.6-литровый атмосферный и 1.4-литровый TSI — на них установлены идентичные цепи, а атмосферный гораздо более шумный. В этом случае проблема спрятана глубже. В старых моторах цепи ставили двухрядные, потому что сразу оборвать этот механизм невозможно. Зато с износом цепи растягивались и создавали много шума. При этом редко перескакивая на пару зубцов по шестерням привода.

Когда на длину мотора стали обращать особое внимание, ситуация изменилась. Чтобы иметь возможность увеличить объем салона, начали уменьшать моторный отсек

На переднеприводные автомобили вовсе стали устанавливать моторы поперек. Вместе с тем начали укорачивать и длину цепи. Все цепи стали однорядными и приобрели хорошую компактность. Теперь толщина цепи даже на мощном двигателе сопоставима с толщиной велосипедной цепи.

Ширина цепи имеет значение не только из-за того, что есть необходимость облегчить именно цепь. Еще один фактор — положение цепи в масляной ванне мотора, внутри агрегата. Из-за этого блок и цилиндров и его головка должны на ширину цепи быть длиннее. Все это — лишний металл, который утяжеляет механизм. К тому же, тонкие цепи стали часто рваться. Сильный шум — один из признаков, что цепь начала выходить из строя. Дело в том, что вместе с шумом двигателя шум от цепи не слишком выразителен, поэтому можно легко пропустить момент, когда она внезапно сломается.

Двухрядные цепи в этом случае были более выгодными, потому что могли продолжать работать после обрыва одной ветви, потому что нагрузка на обе ветви распределялась более равномерно. Зубья звезд изнашивались медленнее, поэтому если цепь была сделана из прочных сплавов, ее можно было считать «вечной». Заменять цепь в таком случае нужно было только во время капремонта мотора.

Тенденция облегчения конструкции и стремление продлить срок службы двигателя стали причиной возникновения новых проблем. Цепи потеряли свою долговечность и больше не превосходят по сроку службы ремни ГРМ. Вместе с этим конструкция с цепью гораздо сложнее аналога с ремнем, а заменить цепь достаточно дорого, к тому же диагностика технического состояния этой детали очень сложная.

Средняя стоимость замены цепного механизма на четырехцилиндровом моторе составляет не меньше 500 долларов, а замена ремня ГРМ обойдется в 150-200 долларов. Поэтому при покупке машины с цепным двигателем стоит особенно тщательно произвести диагностику привода ГРМ

Важно учесть все нюансы и проверить каждую мелочь

Двигатель Hyundai Getz 1.4 литра

Блок цилиндров двигателя Хендай Гетс представляет собой единую чугунную отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.

Головка блока цилиндров Гетц 1.4 литра

Головка блока цилиндров Getz 1.4, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. На двигателе G4EE стоят два распределительных вала. Довольно интересной конструкции, смотрим фото ниже —

1 – болт крепления зубчатого шкива распределительного вала; 2 – сальник распределительного вала; 3 – крышка переднего подшипника распределительного вала; 4 – распределительный вал впускных клапанов; 5 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов; 6 – распределительный вал выпускных клапанов; 7 – гидравлический толкатель клапана (гидрокомпенсатор); 8 – головка блока цилиндров

Устройство привода ГРМ Хендай Гетц 1.4 литра

Привод газораспределительного механизма комбинированный, поскольку там одновременно используется и ремень ГРМ и небольшая цепь. Ремень передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на один распределительный вал, а с противоположной стороны стоит небольшая цепь, которая связывает, через звездочки, второй распределительный вал, тем самым синхронизируя работу ГРМ.

Замена ремня ГРМ на Гетц 1.4 литра требуется раз в 60 тысяч километров, цепь необходимо менять раз в 120 километров. Обычно бряканье растянутой цепи слышно уже на 90-100 тысячах пробега.

Схема ГРМ Hyundai Getz 1.4

1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов; 2 – болт; 3 – промежуточный ролик; 4 – ремень привода газораспределительного механизма; 5 – метка на передней крышке блока цилиндров; 6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 8 – болт натяжного ролика; 9 – проставка натяжного ролика; 10 – пружина натяжного ролика; 11 – натяжной ролик; 12 – метка на зубчатом шкиве; 13 – метка на опоре распределительного вала

Чем болеют моторы Hyundai Getz

Рестайлинговый «Гетц» оснащался тремя бензиновыми моторами — 1,1 л (66 л. с.), 1,4 л (97 л. с.) и 1,6 л (105 л. с). Самая популярная версия — 1,4 л МТ, расходует 6,3 л и разгоняется до «сотки» за 11,2 секунды, что неплохо для такого малыша.

Все моторы надежные, оснащены чугунным блоком цилиндров и при необходимости легко капиталятся, однако и беспроблемными их не назовешь.

Ближе к 200 тыс. км они начинают подъедать масло. Чаще всего это лечится заменой маслосъемных колпачков (около 3 тыс. рублей), но иногда приходится тратиться на переборку мотора (от 15 тыс. рублей).

Привод ГРМ здесь ременной. Он будет требовать замены раз в 50-60 тыс. км (около 1 тыс. рублей). Клапана при обрыве ремня гнет — нужно следить за его состоянием.

Ближе к 150 тыс. км выходят из строя катушки зажигания (от 6 000 рублей) и начинают стучать гидрокомпенсаторы. Но в целом даже мелкие проблемы начинаются не раньше полутора сотен тысяч километров.

На все «Гетцы» ставились пятиступенчатые МКПП и на моторы 1,4 и 1,6— четырехступенчатые автоматы. Слабые места механики — выжимной подшипник и сальники приводов, замены требуют раз в 60-100 тыс. км. Стоимость сальников копеечная (около 500 рублей), но, если проморгать замену, можно попасть на переустановку всей коробки.

АКПП рестайлинговых машин без особых проблем обычно «ходят» не меньше 150-200 тыс. км, но страдают перегревами и утечками масла, поэтому частые пробуксовки и быстрые старты им противопоказаны.

Также читайте: Расставляем акценты: какой Hyundai Accent II выбрать

Источник

Оцените статью
Adblock
detector