Хендай гетц моменты затяжки гбц

Hyundai Getz. Головка цилиндров двигателя G4EA 1,3 л

Снятие

1. Слейте охлаждающую жидкость и отсоедините подводящий шланг радиатора.

2. Отсоедините шланг вентиляции картера от воздушного фильтра и крышки головки цилиндров.

3. Отсоедините патрубок воздухозаборника.

4. Отсоедините вакуумный шланг, топливный шланг и шланг подвода охлаждающей жидкости.

5. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.

6. Снимите катушку зажигания.

7. Снимите стойку крепления воздушной камеры.

8. Снимите впускной коллектор.

9. Снимите термозащитный кожух и выпускной коллектор.

10. Снимите шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала.

11. Снимите кожухи зубчатого ремня.

12. Отведите натяжной ролик зубчатого ремня к водяному насосу и временно закрепите его в этом положении.

13. Снимите зубчатый ремень.

14. Снимите крышку головки цилиндров.

15. Специальным инструментом в последовательности, показанной на рисунке за 2–3 прохода выверните болты крепления головки блока цилиндров.

16. Удалите остатки прокладки с головки и блока цилиндров.

Примечание

Соблюдайте осторожность, чтобы частицы материала прокладки не попали в цилиндры двигателя.

Проверка

1. Осмотрите головку цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости, замените головку цилиндров.

2. Снимите окалину, герметик и нагар. Сжатым воздухом продуйте каналы для смазки.

3. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях А, В… проверьте плоскостность головки блока цилиндров. При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров.

двигатель 1,1 л: менее 0,05 мм

Предельно допустимое отклонение от плоскостности: — двигатель 1,3 л: менее 0,08 мм

двигатель 1,1 л: менее 0,10 мм

Установка

1. Очистите все привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндра.

2. Установите новую прокладку головки блока цилиндров.

3. В последовательности, показанной на рисунке затяните болты крепления головки цилиндров.

Момент затяжки болтов крепления

— на холодном двигателе: 60–70Н*м

— на горячем двигателе: 70–75 Н*м
4. Отведите натяжной ролик зубчатого ремня к водяному насосу и закрепите его в этом положении.

5. Установите зубчатый ремень нашкив распределительного вала и натяните ведущую ветвь ремня, повернув шкив в направлении, обратном нормальному. Проверьте совмещение установочных меток.

6. Отрегулируйте натяжение зубчатого ремня.

7. Установите крышку головки цилиндров и затяните болты крепления требуемым моментом.

Момент затяжки: 8–10 Н*м

8. Установите кожухи зубчатого ремня.

9. Установите новую прокладку впускного коллектора и впускной коллектор. Затяните болты крепления требуемым моментом.

Момент затяжки: 15–20 Н*м

10. Установите новую прокладку выпускного коллектора и выпускной коллектор. Затяните гайки крепления требуемым моментом.

11. Установите воздушную камеру и затяните гайки и болты крепления требуемым моментом.

Момент затяжки: 15–20 Н*м

12. Установите катушку зажигания.

13. Установите патрубок воздухозаборника.

14. Подсоедините вакуумный шланг, топливный шланг и шланг подвода охлаждающей жидкости.

Источник

Хендай гетц моменты затяжки гбц













Следующая страница»»»»»»
    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.

18
Hyundai Getz 1,5 и 1,6 л снятие установка головки блока

Автомобили с двигателями рабочим объемом 1,5 и 1,6 л
Замечание
Удаляйте головку блока цилиндров только на охлажденном двигателе (комнатная температура).
Предостережение
Дефектная головка блока цилиндров определяется по одному или нескольким следующим признакам:

– утрата мощности;
– потеря охлаждающей жидкости. Белый дым из выхлопной трубы на теплом двигателе;
– потеря масла;
– охлаждающая жидкость в двигательном масле, уровень масла не уменьшается, может увеличиваться. Серый цвет двигательного масла, остатки пены на маслоизмерительном щупе, масло разжижено;
– двигательное масло в охлаждающей жидкости;
– охлаждающая жидкость сильно бурлит;
– отсутствует компрессия в двух соседних цилиндрах.

Читайте также:  Цена грм на киа спортейдж 2 цена оригинал

Демонтаж
Отключите провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Предостережение
При отключении кабеля «массы» от аккумуляторной батареи из памяти радиоприемника удаляются защитный код радиоприемника и настройки радиостанций. Батарею можно отсоединять только при выключенном зажигании, в противном случае будет поврежден электронный блок управления системы впрыска.
рис. 2.16. Сливная пробка радиатора (указана стрелкой)
Слейте охл-ю жидкость ( рисунок. 2.1. ) и отделите подводящий трубопровод радиатора системы охлаждения.
Отделите трубопровод вентиляции картера от воздушного фильтра и крышки головки блока цилиндров.
Отделите подводящий воздушный патрубок системы питания.
Отделите вакуумный шланг, топливный трубопровод и трубопровод подачи охлаждающей жидкости.
Отделите высоковольтные кабеля системы зажигания от свечей зажигания.
Демонтируйте катушку зажигания.
рис. 2.17. Стойка фиксации ресивера системы питания
Демонтируйте стойку фиксации ресивера системы питания ( рисунок. 2.1. ).
Демонтируйте подающий шланг.
Демонтируйте теплозащитный кожух и выпускной коллектор.
Демонтируйте шкив привода насоса охлаждающей жидкости и шкив коленчатого вала.
Демонтируйте крышку привода распределительного вала.
Сместите натяжной ролик ремня привода устройства газораспределения в сторону насоса охлаждающей жидкости и предварительно закрепите его в этом позиционировании.
Демонтируйте ремень привода устройства газораспределения.
Демонтируйте крышку головки блока цилиндров.
рис. 2.18. Порядок отворачивания болтов фиксации головки блока цилиндров двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л
Демонтируйте головку блока цилиндров, открутив болты ее фиксации в предписанном на рисунок. 2.1. порядке с участием ключа для болтов фиксации головки блока цилиндров.
Уберите остатки материала прокладки с привалочных плоскостей головки и блока цилиндров.
Замечание
Следите, чтобы остатки прокладки не попали в цилиндры.
Монтаж
Перед монтажом высвободите головку и блок цилиндров от остатков прокладок надлежащим шабером. Следите, чтобы в отверстия блока цилиндров не попала грязь. Закройте отверстия ветошью.
Проверьте, чтобы в отверстиях болтов головки блока цилиндров не было масла. Уберите масло при надобности.
Проконтролируйте головку блока цилиндров на присутствие деформации с участием стальной линейки и щупа в разнообразных местах головки блока цилиндров. Линейка размещается по диагоналям плоскости, в середине, в продольном направлении и поперек. Допуск плоскостности 0,1 мм.
Поставьте на головку блока цилиндров новую прокладку, маркировка на прокладке обязана быть повернута в сторону головки блока цилиндров.
Не наносите герметик на прокладку, всегда замещайте новой снятую прокладку.

рис. 2.19. Очередность затяжки болтов фиксации головки блока цилиндров двигателей рабочим объемом 1,5 и 1,6 л

Hyundai Getz 1,5 и 1,6 л снятие установка головки блока
Закрутите болты фиксации головки блока цилиндров. Зажмите болты головки блока цилиндров ключом для болтов в предписанной на рисунок. 2.1. очерёдности.
Момент затяжки болтов фиксации головки блока цилиндров, Н·м:
моторы рабочим объемом 1,5 л
30 + довернуть на 90°
+ отпустить все болты
+30 + довернуть на 90°
моторы рабочим объемом 1,6 л
35 + довернуть
на 90° + отпустить все болты + 35
+ довернуть на 90°

Предостережение
Зажим болтов головки блока цилиндров надлежит исполнять с внушительный осторожностью. Перед затяжкой нужно проконтролировать верность динамометрического ключа. Болты головки блока цилиндров надо зажимать на холодном двигателе.

Сместите натяжной ролик ремня привода газораспределительного устройства в сторону насоса охлаждающей жидкости и закрепите его.
Поставьте ремень привода газораспределительного устройства на зубчатый шкив распределительного вала и натяните ведущую ветвь ремня, развернув зубчатый шкив в направлении, обратном нормальному направлению вращения. Проконтролируйте совпадение установочных рисок.
Откорректируйте привод газораспределительного механизма, как указано в подпункте «распределительный вал и его привод».
Поставьте крышку головки блока цилиндров и зажмите болты ее фиксации моментом 8–10 Н·м.
Поставьте крышку привода газораспределительного устройства.
Поставьте новую прокладку подающего патрубка и подающий шланг. Зажмите болты фиксации подающего патрубка моментом 15–20 Н·м.
Поставьте новую прокладку выпускного коллектора и выпускной коллектор. Зажмите гайки фиксации указанным моментом.
Поставьте ресивер, зажмите гайки и болты фиксации ресивера к впускному трубопроводу моментом 15–20 Н·м.
Поставьте катушку зажигания.
Поставьте подводящий воздушный патрубок системы впуска.
Состыкуйте вакуумный шланг, трубопровод впуска топлива и трубопровод охлаждающей жидкости.
Состыкуйте трубопровод вентиляции картера.

Читайте также:  Установка стартера на камазе

Предостережение
Аккумуляторную батарею можно подключать только при выключенном зажигании, в противном случае будет поврежден электронный блок управления системы впрыска.

Наполните жидкостью систему охлаждения мотора.
Проконтролируйте уровень масла в картере двигателе. Если прокладка головки блока цилиндров неисправна, подмените масло.
Прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры, проконтролируйте уровень охлаждающей жидкости и непроницаемость соединений всех трубопроводов.
Проконтролируйте правильность установки угла опережения зажигания.
Проконтролируйте частоту вращения мотора на холостом ходу и содержание Со.
Проконтролируйте компрессию в цилиндрах мотора.
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.94.95.96.97.98.99.
    100.101.102.103.104.105.

Источник

Ремонт головки цилиндров

Разборка

1. Специальным инструментом в последовательности, показанной на рисунке за 2–3 прохода выверните болты крепления головки блока цилиндров.

2. Специальным приспособлением сожмите пружину клапана и снимите со стержня клапана сухари. Медленно освободите приспособление, сжимающее пружину, и снимите тарелку пружины, пружину клапана, опорную тарелку пружины и клапан из головки блока цилиндров.

Примечание. Для хранения клапанов приготовьте пронумерованные полиэтиленовые пакеты или контейнеры.

3. Пассатижами снимите маслоотражательный колпачок.

Примечание. Не используйте повторно маслоотражательный колпачок.

Проверка

Головка цилиндров

1. Осмотрите головку цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости, замените головку цилиндров.

2. Снимите окалину, герметик и нагар. Сжатым воздухом продуйте каналы для смазки. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях А, В… проверьте плоскостность головки блока цилиндров.

При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров.

Клапана

1. Проволочной щеткой очистите клапан.

2. Осмотрите каждый клапан на наличие износа, повреждений и деформации в зоне «В» и, при необходимости, отремонтируйте или замените его.

Если торец «А» стержня изъеден или изношен, по мере необходимости восстановите фаски. Это восстановление должно быть ограничено минимальным снятием металла. Также проверьте толщину цилиндрической части головки клапана.

Пружина клапана

1. Осмотрите каждую пружину клапана на отсутствие трещин и повреждений. Измерьте длину пружины в свободном состоянии.

Направляющие втулки клапана

Проверьте зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените направляющую втулку клапана на втулку увеличенного ремонтного размера.

Седло клапана

Проверьте седло клапана на наличие перегрева и нарушения рабочей поверхности, контактирующей с тарелкой клапана. При необходимости отремонтируйте или замените седло клапана.

Перед обработкой седла клапана проверьте износ направляющей втулки клапана. Если направляющая втулка клапана изношена, замените ее и фрезой обработайте седло клапана, при этом строго выдерживайте ширину рабочей фаски и центрирование седла и направляющей втулки клапана. После шлифовки необходимо притереть клапан к седлу, используя притирочную пасту.

Замена седла клапана

1. Любое вставное седло клапана, изношенное до предела, необходимо заменить при комнатной температуре срезанием стенки, как показано на рисунке.

2. После удаления старого седла клапана необходимо расточить гнездо под увеличенный размер седла клапана. Размеры для обработки приведены в таблице.

3. Нагрейте головку цилиндров до температуры 250°С и запрессуйте новое седло клапана ремонтного размера. При запрессовке седло клапана должно иметь комнатную температуру. После установки нового седла клапана необходимо обработать его рабочую фаску.

4. Притрите клапан к новому седлу с использованием притирочной пасты.

Замена направляющей втулки клапана

1. Оправкой приспособления для запрессовки направляющих втулок и прессом выпрессуйте втулку клапана из головки цилиндров по направлению к блоку цилиндров.

2. Используя приспособление 09221–22000 А/В, выпрессуйте направляющую втулку клапана из головки цилиндров по направлению к блоку цилиндров.

3. Разверните отверстие в головке цилиндров для установки втулки увеличенного размера.

4. Приспособлением для установки направляющей втулки клапана 09221–22000 А/В запрессуйте втулку с верхней стороны головки цилиндров.

Читайте также:  Функциональный брелок умеющий измерять давление в шинах цена

5. После запрессовки направляющих втулок клапанов вставьте новые клапаны и проверьте зазор между его стержнем и направляющей втулкой.

6. После замены направляющей втулки проверьте правильность положения клапана в седле. При необходимости прошлифуйте седло клапана.

Увеличенные размеры направляющей втулки клапана

Сборка

1. Установите опорные тарелки пружин.

Легкими ударами молотка по оправке приспособления 09222–22001 напрессуйте маслоотражательные колпачки на направляющие втулки.

2. Смажьте стержень клапана моторным маслом и установите клапан. При установке клапана не прилагайте больших усилий, чтобы не повредить маслоотражательныи колпачок. Проверьте плавность перемещения клапана.

3. Установите пружины и тарелки пружин. Пружины необходимо устанавливать стороной, покрытой эмалью, в сторону тарелки.

4. Специальным приспособлением 09222–28000,09222–28100 сожмите пружину. Установите сухари и снимите специальное приспособление для сжатия пружины.

Примечание. При сжатии пружины убедитесь, что маслоотражательныи колпачок не зажат приспособлением для сжатия пружины.

Увеличенные размеры вставного седла клапана

Диаметр гнезда в головке цилиндров, мм

Седло впускного клапана увеличенное на 0,3 мм

Седло впускного клапана увеличенное на 0,6 мм

Седло выпускного клапана увеличенное на 0,3 мм

Седло выпускного клапана увеличенное на 0,6 мм


5. Очистите все привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндра.

6. Проверьте наличие маркировки на прокладке головки цилиндров.

7. Установите новую прокладку головки блока цилиндров так, чтобы поверхность с маркировкой была направлена к головке цилиндров.

8. В последовательности, показанной на рисунке затяните болты крепления головки цилиндров.

Источник

Вид на двигатель спереди: 1 —защитный экран каталитического коллектора; 2 — каталитический коллектор; 3 — датчик концентрации кислорода; 4 — поддон картера; 5 — масляный фильтр; 6 — генератор; 7 — насос охлаждаюшей жидкости; 8 — указатель уровня масла в картере двигателя; 9 — крышка головки блока цилиндров; 10 — крышка маслозаливной горловины; 11 — катушки зажигания; 12 — подводящая труба системы охлаждения; 13 — датчик давления масла; 14 — блок цилиндров; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — маховик

Вид на двигатель сзади: 1 — маховик; 2 — подводящая труба системы охлаждения; 3 — патрубки для соединения с радиатором отопителя; 4 — крышка корпуса термостата; 5 — катушки зажигания; 6 — датчик положения распределительного вала (фаз); 7 — дроссельный узел; 8 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 9 — датчик положения дроссельной заслонки; 10 — регулятор холостого хода; 11 — датчик абсолютного давления и температуры воздуха; 12 — впускной трубопровод; 13 — топливная рампа; 14 — блок цилиндров; 15 — поддон картера; 16 — кронштейн впускного трубопровода

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Общие данные

Тип двигателя
Рядный, с двумя распределительными
валами верхнего расположения
Число цилиндров
4
Диаметр цилиндра, мм
76,5
Ход поршня, мм:
двигатель 1,6 л
двигатель 1,5 л
87,0
83,5
Рабочий объем, см 3
двигатель 1,6 л
двигатель 1,5 л
1599
1495
Степень сжатия
10
Порядок работы цилиндров
1-3-4-2
Фазы газораспределения
Впускные клапаны:
угол открытия (до ВМТ), град
угол закрытия (после НМТ), град
Выпускные клапаны:
угол открытия (до НМТ), град
угол закрытия (после ВМТ), град
5
35

43
5
Угол перекрытия клапанов, град
10
Система охлаждения
Жидкостная, с принудительной
циркуляцией, с электровентилятором
Радиатор
Герметичный, с трубчато 2 )
147 (1,5)
Длина пружины редукционного клапана, мм: в свободном состоянии под нагрузкой 6,1 кгс
46,6
40,1
Система охлаждения
Пробка радиатора
Давление начала открытия парового клапана, кПа (кгс/см 2 ) Давление начала открытия воздушного клапана, кПа (кгс/см 2 ), не более
81,4-108,0 (0,83-1,1)

-6,86
(-0,07)

Термостат
Температура начала открытия клапана, °С
Температура полного открытия клапана, °С

Датчик температуры охлаждающей жидкости (типа терморезистор)
Сопротивление:
при 20 °С, кОм
при 110 °С, Ом
2,31-2,5
146,9-147,3

открытие (до ВМТ), ° закрытие (после НМТ), °

Источник

Оцените статью