Хендай акцент при каком пробеге меняют грм

Содержание
  1. Ремень ГРМ Hyundai Accent
  2. Регламент замены
  3. Порядок самостоятельно замены ремня
  4. Выбор комплекта ГРМ
  5. Замена ремня и роликов ГРМ Хендай Акцент своими руками
  6. Основные сведения о ГРМ Хендай Акцент
  7. Процедура замены ремня
  8. Система привода и замена ремня ГРМ на Хендай Акцент
  9. Конструкция механизма
  10. Система смазки механизма
  11. Замена ремня на Акценте
  12. Чем грозит обрыв ремня?
  13. «Хендай-Акцент», замена ремня ГРМ своими руками: полное руководство, особенности и рекомендации
  14. Характеристика
  15. Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма
  16. Симптомы
  17. Как определить, что ремень ГРМ пора заменить
  18. Приступаем к работе. Снятие ремня
  19. Основная проблема
  20. Замена ремня
  21. Регламент замены
  22. Сборка
  23. Выбор комплекта ГРМ
  24. ХУНДАЙ АКЦЕНТ ДВИГАТЕЛЬ 12 КЛ
  25. Какой ремень выбрать?
  26. Двигатель Hyundai Accent 16 клапанов
  27. Головка блока цилиндров Акцент 1.6 литра
  28. Видео
  29. Признаки износа
  30. Какой ремень ГРМ и помпу поставить на Hyundai Accent 1.4
  31. Ремень и ролики механизма ГРМ (комплект)
  32. Насос охлаждающей жидкости (помпа)
  33. Необходимые для работы инструменты
  34. Назначение водяной помпы в «Хёндай Акцент»

Ремень ГРМ Hyundai Accent

Автомобили Хендай Акцент последнего поколения, комплектуются двумя типами моторов. Первый вариант — двенадцати клапанный одновальный (SOHC) двигатель, объемом 1.4 литра, второй — имеет 16 клапанов и два распредвала (DOHC), объемом 1.6 литра.

Силовые агрегаты отличаются типом привода газораспределительного механизма. На одновальном моторе ремень ГРМ имеет один ролик натяжительного механизма, а двухвальный — один ролик натяжителя и обводной ролик. Замена ремня ГРМ на обоих вариантах ДВС, принципиальных отличий не имеет.

Регламент замены

Ремень ГРМ — важный компонент двигателя. Его разрыв приводит к серьезным неисправностям — повреждению впускных и выпускных клапанов. Такому ДВС будет необходим капитальный ремонт. Автовладельцам рекомендуется следить за состоянием ремня, при малейших признаках износа, следует обратиться на станцию техобслуживания. Признаки износа ремня:

Рекомендованный интервал замены ремня привода ГРМ на автомобиле Hyundai Accent, не зависимо от типа и объема двигателя — 60 тыс. км. Эта работа относится к категории сложных, требует специальных навыков, инструмент и приспособления. Неопытным автомобилистам рекомендовано проводить замену ремня ГРМ на станции технического обслуживания. При наличии опыта автослесарных работ, поменять ремень ГРМ можно своими руками в гаражных условиях.

Порядок самостоятельно замены ремня

Проводя самостоятельную замену ремня ГРМ на Hyundai Accent, необходимо подготовить нужные запасные части, комплект для замены привода ГРМ, прокладки, герметик. Комплект ремня ГРМ на Хендай Акцент ТАГАЗ, в который входит 2 ролика и ремень, можно купить по цене от 1900 руб. РФ, артикул запчасти AMDKITBR6. В комплекте детали корейского производителя GMB.

Вместе с ремнем, рекомендуется поменять моторное масло, фильтр

Работы проводятся в гараже на подъемнике или смотровой яме.

Проводя работы по замене, необходимо точно следовать инструкции. Нарушение заводских установок газораспределительного механизма, повлечет за собой серьезные неисправности ДВС.

Важно! Момент затяжки крепления роликов 80 Н*м, шестерни распределительного вала — 120 Н*м.

Важно! Вращение коленвала допускается только по часовой стрелке.

Если все работы проведены в точности, проблем с запуском мотора не будет.

Выбор комплекта ГРМ

Для замены рекомендуется приобрести оригинальный комплект ремня, натяжителя и ролика ГРМ. Единственный минус такого комплекта — стоимость. Для экономии средств можно приобрести комплекты известных производителей запчастей, например:

Некоторые фирмы предлагают усиленные ремни ГРМ, выполненные с применением кевларовых волокон. Они имеют увеличенный ресурс, но интервал замены увеличивать не рекомендуется. Изношенные ролики могут подклинивать, что приведет к разрушению ремня.

Источник

Замена ремня и роликов ГРМ Хендай Акцент своими руками

Ремень ГРМ Хендай Акцент служит связующим звеном между коленчатым и распределительным валами. Отличий у ремней для 8-миклапанных и 16-тиклапанных моторов мало – последние имеют всего на 2 зуба больше. Перед покупкой обязательно проверьте совместимость. Нужно еще упомянуть о маленькой особенности Акцентов – шкив распредвала у него один. Но внутри ГБЦ находится у 16-тиклапанных двигателей два зубчатых шкива, связанных металлической цепью, которая смазывается моторным маслом. Это значительно облегчает настройку механизма газораспределения, так как два распределительных вала в любом случае будут работать синхронно.

Основные сведения о ГРМ Хендай Акцент

Ресурс у ремня ограничен – рекомендуется производить замену каждые 60 тыс. км. Но нужно учитывать износ двигателя и его агрегатов. Поэтому дешевле будет ставить новый ремень каждые 45-50 тыс. км. пробега. А обрыв может закончиться плачевно – погнутся клапана, появятся трещины в головке блока, и многие другие неприятности. Можно сделать вывод, что замена ремня ГРМ требуется в двух случаях:

Цена новых ремней для Акцента:

Обязательно обращайте внимание на рекомендуемый производителем ремня срок замены. Превышать его не нужно. Обрыв может случиться в любой момент, даже при равномерном движении. Мотор останавливается и не заводится, стартер вращается со скоростью, большей, чем обычная. Поэтому лучше поменять весь привод, не дожидаясь, когда ремень сам порвется.

Рекомендуется ставить ремень ГРМ оригинальный, несмотря на его высокую стоимость. На Акцентах устанавливаются заводом два производителя – GATES и DONGIL. Оба корейского производства, имеют только положительные отзывы и являются эталоном с точки зрения качества изделий. DONGIL имеют немного меньшую стоимость, но качество на высоком уровне.

Процедура замены ремня

Нужно обязательно приобрести новый ремень ГРМ, натяжной и промежуточный ролики. Желательно сразу менять все комплектом. В противном случае через пару месяцев начнет шуметь ролик, опять проводить ремонт – это накладно. А если ролик заклинит, то обрыва ремня не избежать. Процесс смены ремня привода выглядит следующим образом:

Теперь нужно установить новый, причем так, чтобы не нарушить синхронизацию валов на Хендай Акцент 16 клапанов. Для этого:

Обратите внимание на то, что затяжка болта коленчатого вала производится против часовой стрелки. У него обратная (левая) резьба.

Метка шкива коленвала Метка в виде буквы “Т” на пластинке

Несколько советов помогут вам быстрее справиться с заменой ремня газораспределительного механизма:

Самое противное в этом деле – это установка меток. На Ладе, правда, это делать сложнее – там нужно синхронизировать три вала. На Хёндай всего два. Под верхней боковой крышкой находится шкив распредвалов. На нем, ближе к болту, есть метка. Она должна располагаться напротив риски в верхней части ГБЦ. На шкиве коленчатого вала имеется выемка, которая должна быть совмещена с буквой «Т» на пластине. Если эти метки никуда не «убегут», то проблем с настройкой механизма газораспределения не возникнет, двигатель будет работать как часы.
И небольшое видео от классного и познавательного канала “Сделано в гараже” на тему замены ремня ГРМ и помпы:

Источник

Умеет ездить на АКПП

День второй
Теперь я понимаю откуда такая цена на замену ГРМ. И она не с потолка взята, я вам скажу!
Чтоб снять крышку которая закрывает цепи и весь механизм, нужно розобрать пол машины в буквальном смысле.
Открутить компрессор кондея
Гениратор
Левую верхнюю подушку двигателя
Ролик с натяжителем ремня гениратора
Поддон
маслозаборник и кучу всего другого более мелкого.
Когда уже все было откурчено и был доступ стало ясно, что верхняя цепь сильно растянута. Натяжитель вылез на сколько мог и уже не натягивал цепь совсем. Когда сравнили новую со старой увидили вот что


новая цепь

Старая потянутая цепь

Нижняя цепь которая идет от ТНВД к коленвалу, была не настолько потянутой. Успокоители были практически без выроботки, что очень сильно меня удивило.


Звездочки хоть и были практически не изношены, все равно были заменены вместе со всем ремкомплектом. Когда стали собирать оказалось сальник коленвала не тот и он не подходит. Машина опять зависла ((. А осталось всего ничего!)) прикрутить все на место)))!
И еще, вот фото натяжителя верхней цепи до замены и после.

Стало

Было

День третий
Долгожданный сальник куплен и установлен, мотор собран. Машинка шепчет, я доволен.
Такой я ее не слышал давно. Звук нормально работающего дизеля это класс! Чуствую себя самым счастливым тракторис… человеком ))))

Редактировалось: Pro100User, 4 Март 2014, 15:48.

Источник

Система привода и замена ремня ГРМ на Хендай Акцент

Конструкция механизма

Клапаны — это основные детали системы, они перекрывают впускные и выпускные отверстия. Клапан состоит из двух элементов:

На моторах, выпускаемых сегодня промышленностью, клапаны находятся непосредственно в ГБЦ. А то место, в котором поверхности отверстия в головке и тарелки клапана соприкасаются, называют седлом. Различают два типа клапанов:

При помощи пружины клапан удерживается в ГБЦ, закрывая отверстие. И лишь во время нажатия на его стержень происходит открывание. Пружина, жесткость которой строго индивидуальна для каждого двигателя, крепится с использованием сухарей и специальной тарелки непосредственно на ножке клапана.

Но часто ставят две пружины, чтобы в моторе не возникало резонансных колебаний. В таком случае навивка у пружин обратная. Клапаны, изготовленные из сплавов различных металлов, имеют усиленные кромки тарелок и разнородный состав:

И не всегда получается использовать 16-клапанную систему на двигателях, в которых камера сгорания имеет небольшие размеры. Клапаны открываются и закрываются синхронно за счет привода, который передает требуемое усилие от распредвала. Две самые популярные системы привода:

Читайте также:  Шаровые краны балломакс ду 500

Первые надежны в работе, поэтому они и предпочтительнее. Но у вторых шума от механизма газораспределения намного меньше, двигатель работает мягче. Конструкция гидрокомпенсатора включает в себя:

Распредвал необходим для обеспечения работы всей системы в полнейшем соответствии с фазами распределения газов, установленными заводом-изготовителем двигателя, а еще для обеспечения порядка работы всех цилиндров. Эта деталь изготовлена в виде вала с определенным количеством кулачков.

Причем от формы кулачка зависит фаза распределения. Если быть точнее, то она определяет время открытия и закрытия определенного клапана системы. Также от формы зависит и время, на которое открывается клапан.

Система смазки механизма

Для удешевления и упрощения конструкции двигателя распределительный вал находится в ГБЦ. Вращение происходит в нескольких подшипниках скольжения, выполненных по типу опор, которые бывают неразъемными и разъемными. Но иногда используют в опоре и вкладыши. Чтобы не сдвигался распредвал, со стороны его привода находится специальный упорный подшипник. Ко всем опорам из системы смазки моторное масло поступает под давлением. Двигатели по типу расположения распредвалов бывают двух видов:

Наиболее популярной является вторая система. За счет применения большего числа клапанов увеличивается мощность двигателя, улучшаются его динамические характеристики. Привод распредвала на большинстве современных моторов — это эластичный ремень. Реже используется зубчатая или цепная передачи.

Привод необходим для обеспечения правильного вращения распредвала, ведь он за один оборот коленвала должен провернуться всего на 180 градусов. Цепь нередко используется в системе привода, так как обладает основным достоинством — долговечностью. Но она издает при работе довольно много шума, ей необходима смазка. А еще цепь сложнее заменить.

Что же касается ремня ГРМ, то ему смазка не нужна. А если быть точнее, то она даже противопоказана. Ресурс у ремня весьма ограниченный, но некоторые экземпляры могут пройти и 200 тыс. км. Кроме распредвала, он может приводить в движение и вспомогательные механизмы: помпу, ТНДВ (на дизельных двигателях), масляный насос, компрессор кондиционера.

Замена ремня на Акценте

Необходимо осуществлять проверку ремня ГРМ хотя бы один раз в 30 тыс. км. пробега, но замену проводить необходимо после 75 тысяч. Стоит заметить, что при редкой эксплуатации автомобиля замена ремня ГРМ должна производиться примерно один раз за три года.

При простое он теряет свою эластичность, может покрываться микротрещинами, что впоследствии приведет к неожиданному обрыву. Поэтому за ГРМ Хендай Акцент нужно постоянно следить и не упускать из виду даже малейшие детали.

Перед заменой ремня на Хендай нужно провести некоторые подготовительные работы. Сначала снимается защита ДВС. После этого выкручиваются болты, крепящие кожух отсека ременного привода. На коленчатом вале расположен шкив, от которого приводятся в движение:

На Акценте каждый этот агрегат оснащен отдельным ремнем. Не очень удобно, так как необходимо будет ослабить три привода. На приводах ГУРа и компрессора установлены специальные ролики для натяжения. А вот последний ремень натягивается и ослабляется при помощи движения самого генератора.

Когда все ремни сняты, можно приступать к дальнейшим действиям. Чтобы поменять ремень ГРМ Hyundai Accent, вам потребуется поставить перекладину в пространстве под капотом, так как нужно снимать подушку в боковой части ДВС. Первым делом после подвешивания мотора снимается шкив, приводящий в движение вспомогательные агрегаты. Теперь осталось только ослабить натяжной ролик ГРМ, чтобы ремень провис.

Снимается он просто, достаточно только потянуть его в сторону от мотора. А теперь можно действовать двумя способами. Если валы не вращались, то без особых забот ставьте новые ролики и ремень. Но лучше провести установку по меткам. Даже на 16-клапанных моторах у Hyundai Accent только один шкив, служащий для привода распредвалов. В нем находится небольшое отверстие.

Его требуется совместить с расположенной на блоке ДВС меткой. Еще имеется метка и на шкиве коленчатого вала. Выполнив все эти несложные регулировки, можете приступать к установке и натяжению ремня ГРМ роликом. Сборка производится в обратной последовательности. Рекомендуется заменять помпу при проведении работ.

Ресурс жидкостного насоса больше, нежели у ремня ГРМ. Но разница в цифрах мала, поэтому лучше подстраховать себя. В противном случае возможен неравномерный износ ремня ГРМ, его «съедание» с одной стороны. При замене помпы потребуется выполнить еще и слив жидкости из системы охлаждения. Сделать все это самостоятельно под силу практически любому автовладельцу.

Чем грозит обрыв ремня?

Если зайти в магазин и посмотреть на стоимость комплекта клапанов, то окажется, что цена в несколько раз больше, нежели у ремня ГРМ и пары роликов. Поэтому стоит задуматься о том, чем вы рискуете, когда испытываете судьбу, меняя ремень газораспределительного узла несвоевременно. А прибавьте ко всему еще стоимость работы по установке и притирке клапанов.

В домашних условиях сделать это весьма затруднительно. Но это еще не худший вариант развития событий. Гораздо хуже, когда несвоевременная замена ремня ГРМ приводит не только к сгибанию клапанов, но и к образованию микротрещин в корпусе ГБЦ. А это намного серьезнее, так как работа двигателя будет полностью нарушена, он начнет «троить». И ремонт головки блока выльется в большую сумму, даже если сравнивать с установкой и притиркой клапанов.

Но ГБЦ обычно не восстанавливают, а меняют на новую. Если же взглянуть на ее стоимость, то окажется, что она может составить не один десяток тысяч рублей, а два и более. Поэтому при эксплуатации автомобиля внимательно следите за состоянием ремня ГРМ, натяжного и опорного роликов, жидкостного насоса.

Не стоит обходить стороной проверку шкивов распределительного и коленчатого валов. Срок их службы зависит от производителя, но все же после 150 тыс. км. пробега взгляните на них, оцените выработку зубьев. При чрезмерном натяжении ремень своими зубьями попросту стирает металл на шкивах. А это приводит в дальнейшем к его проскакиванию, в результате чего фазы газораспределения смещаются и нарушается работа двигателя.

Источник

«Хендай-Акцент», замена ремня ГРМ своими руками: полное руководство, особенности и рекомендации

На 16 клапанном Хендай Акцент следует осуществлять замену привода ГРМ через 60 000 км. Во всяком случае, именно так рекомендует поступать производитель. Не доверять ему причин, конечно, нет, но все же крайне рекомендуется производить периодическое обследование как узла ГРМ, так и всего автомобиля. ГРМ – довольно важный узел, и недооценивать его значение нельзя. Так, например, обрыв привода приведет к тому, что машину придется ремонтировать капитально, и тут уже без помощи спецов не обойтись. Не заметить обрыв будет невозможно, так как после этого автомобиль утратить способность передвигаться. Обрыв обязательно приведет к встрече поршней с клапанами, что неминуемо приведет к загибанию последних. При этом пострадают и поршни, и цилиндры.

Осуществить замену ремня вполне можно собственными силами, без помощи спецов. Таким образом вы сэкономите деньги и получите бесценный опыт ремонта. Многие автолюбители предпочитают все делать сами. Именно для них и написана эта инструкция. Если следовать ей в точности, то проблем во время замены быть не должно.

Характеристика

Что собой являет данная деталь? Это элемент, который приводит в действие распределительный вал. В двигателе автомобилей «Хендай-Акцент» их 1 либо 2. Вращение производится путем передачи усилий от шкива коленчатого вала.

Таким образом, чем выше его обороты, тем чаще вращаются распредвалы. Система довольно сложная и включает в себя определенные метки. Их несовпадение может повлечь серьезный ремонт двигателя.

Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма

Ремень привода газораспределительного механизма подлежит замене каждые 60 000 км пробега автомобиля независимо от состояния ремня. Замените ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре обнаружено следующее:

– следы масла на любой поверхности ремня;

– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно.

ПРИМЕЧАНИЯ
Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

4.6. Метки для правильной установки взаимного углового расположения распределительного вала выпускных клапанов и коленчатого вала двигателя мод. G4ЕС: 1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов; 2 – болт; 3 – промежуточный ролик; 4 – ремень привода газораспределительного механизма; 5 – метка на передней крышке блока цилиндров; 6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 8 – болт натяжного ролика; 9 – проставка натяжного ролика; 10 – пружина натяжного ролика; 11 – натяжной ролик; 12 – метка на зубчатом шкиве; 13 – метка на опоре распределительного вала

Механизмы привода газораспределительного механизма двигателей мод. G4ЕВ и G4ЕС практически одинаковы. Основное отличие механизма привода распределительного вала двигателя мод. G4ЕС — это наличие промежуточного ролика 3 (см. ). Операции по замене ремня привода распределительного вала показаны на примере двигателя мод. G4ЕС.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 22», головка торцовая «на 10», «на 12», «на 14», «на 22», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.

Для замены ремня привода газораспределительного механизма на двигателе мод. G4ЕС выполните следующие операции.

1. Выверните пять болтов и снимите нижнюю крышку картера сцепления (см. «Снятие и установка сцепления»).
2. Со стороны моторного отсека выверните четыре болта крепления шкивов водяного насоса к его валу. 3. Снимите со шкива коленчатого вала ремень привода генератора и водяного насоса (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора, водяного насоса и его замена»).
4. Снимите со шкива водяного насоса ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и его замена»).
5. Снимите шкивы с вала водяного насоса.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядят шкивы приводов, закрепленные на валу водяного насоса: 1 – шкив привода водяного насоса; 2 – шкив привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
6. Выверните болты, извлеките пистоны крепления грязезащитного кожуха и снимите его. 7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера и его замена»).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Операцию по выворачиванию болта крепления шкива коленчатого вала удобнее проводить с помощником.
8. Застопорите коленчатый вал двигателя от проворачивания, например, установив отвертку между зубчатым венцом маховика и картером сцепления… 9. …и ослабьте затяжку болта крепления шкива коленчатого вала.
10. Выверните болт и снимите его вместе с шайбой. 11. Снимите шкив с коленчатого вала…
12. …и снимите маслоотражательную пластину. 13. Выверните четыре болта крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите ее (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
14. Выверните болты крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма к двигателю… 15. …и снимите крышку, выведя ее в сторону картера двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ
Так расположены отверстия для болтов крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма к двигателю.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Провернуть коленчатый вал, если его шкив снят, можно следующим способом: включите любую передачу и проверните вывешенное колесо до совмещения меток.
16. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и проконтролируйте совмещение установочных меток на зубчатом шкиве коленчатого… 17. …и распределительного валов (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
18. Ослабьте затяжку регулировочного болта 1 и болта 2 оси кронштейна натяжного ролика. 19. Установите отвертку между кронштейном натяжного ролика и болтом его оси. Поверните кронштейн ролика против часовой стрелки, ослабьте натяжения ремня…
20. …и снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если натяжной ролик не будет сниматься с двигателя, то для последующей установки ремня привода газораспределительного механизма переведите натяжной ролик в положение, при котором он максимально отведен против часовой стрелки, и затяните регулировочный болт.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.
21. Установите ремень привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
– устанавливайте ремень привода газораспределительного механизма сначала на зубчатый шкив коленчатого вала, а затем на шкив распределительного вала;

– ветвь ремня, противоположная натяжному ролику, должна быть натянута;

– метки, показывающие направление вращения ремня, должны совпадать с направлением вращения коленчатого вала двигателя.

4.8. Проверка натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя: 1 – регулировочный болт; 2 – ремень привода газораспределительного механизма; 3 – натяжной ролик
22. Ослабьте болт крепления оси кронштейна натяжного ролика — ролик займет рабочее положение, ремень натянется.
23. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. Если метки не совпадают, повторите установку ремня.

24. Затяните регулировочный болт и болт оси кронштейна натяжного ролика.

25. Для проверки натяжения ремня привода распределительного вала возьмитесь рукой за натяжной ролик и с умеренным усилием (примерно 5 Н) сожмите натяжную ветвь ремня (). При этом зубья ремня должны дойти примерно до половины радиуса головки регулировочного болта 1 крепления натяжного ролика.
26. Установите все ранее снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию.

27. Отрегулируйте натяжение ремней привода генератора и водяного насоса (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора, водяного насоса и его замена»), привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и его замена») и привода компрессора кондиционера (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера и его замена»).

Симптомы

Определить, нужна ли замена ремня ГРМ на «Хендай-Акцент» по характеру движения, невозможно. Единственный метод проверки – это визуальный осмотр. Для этого нужно открыть капот и накидным ключом снять пластиковый защитный кожух. В первую очередь обращают внимание на состояние зубцов с внутренней стороны. Они не должны быть выдернутыми из посадочных мест.

Также не допускается наличие трещин на ремне (причем, как с внешней, так и с внутренней стороны). Еще один признак, говорящий о замене ремня – это его расслаивание. Для большей прочности в конструкции используются нити. Если они вылезли наружу, это плохой признак. Такой элемент уже не подлежит дальнейшей эксплуатации.

Как определить, что ремень ГРМ пора заменить

Обычно ремень ГРМ дает о себе знать, издавая неприятные звуки в процессе работы двигателя, это первые предпосылки, чтобы произвести его замену.

Водителю требуется периодически проводить визуальный осмотр этой детали.

На поверхности ремня обычно появляются различные повреждения в виде трещин или сильных потертостей, в этом случае желательно быстро осуществить его замену.

Проверка ремня ГРМ.

Как правило, водители сознательно пытаются оттянуть эту операцию или могут неправильно установить, что приведет его обрыву.

В результате получается дорогостоящий ремонт автомобиля.

Приступаем к работе. Снятие ремня

Итак, сперва нужно поддомкратить переднюю левую часть и снять колесо. Далее открыть капот и ослабить болты шкива насоса помпы. Всего нужно открутить четыре болта. Далее извлекаем ремень с кондиционера (если таковой был установлен на автомобиль). Чтобы ослабить ремень, слегка откручиваем натяжной ролик. Далее нам потребуется извлечь ремень генератора. Для этого нам нужны головки «на 12». Дополнительно откручиваем вал гидроусилителя. Сам усилитель тоже можно снять.

Извлекаем шкив помпы с ремнем и отсоединяем крепеж бачка ГУРа. Последний немного сдвигаем в сторону. Далее следует извлечь боковую опору мотора (та, что крепится к правому крылу). По ходу движения работ осматриваем и ее состояние. Подушка двигателя не должна иметь трещин и не люфтовать. В противном случае меняем ее на новую.

Дальше откручиваем пластиковый кожух, под которым скрывается ремень ГРМ. При помощи трещотки и головки «на 22» откручиваем болт, что находится посередине коленвала. Будьте внимательны – он закручен с большим усилием.

Если не удается его открутить руками, проворачиваем стартер (рычаг КПП переводим в «нейтраль»). Сдвигаем ролик натяжителя ГРМ в сторону к помпе и фиксируем его в данном положении. Откручиваем болт шкива распределительного вала и извлекаем сам шкив. Как далее производится замена ремня ГРМ на «Хендай-Акцент»? После этого нужно ослабить болты крепления старого ролика. Последний нужно придерживать, чтобы не слизать резьбу на пружине.

Основная проблема

Проблема лежит в том, что чтобы добраться до самого ремня и, хотя бы просто его снять приходится выполнять много других работ, которые забирают и силы, и время и уничтожают нервные клетки.

Поэтому для тех людей, у которых мало времени или же нет желания тратить свои нервы мы рекомендуем доверить эти важные работы СТО ведь на сегодняшний день ремень ГРМ является одним из важных компонентов современных автомобильных моторов, а его правильная замена будет сильно влиять на бесперебойную работу двигателя в дальнейшем.

Кроме того, ремень ГРМ работает в очень непростых условиях, и автовладелец обязан постоянно следить за его состоянием и при малейших подозрениях в его неисправности сразу же принимать меры по замене.

Для тех владельцев Hyundai Accent, которые все же решили попробовать свои силы мы остановимся более подробно на всех операциях по замене ремня ГРМ на данном легковом автомобиле.

Перед тем, как приступать к смене ремня газораспределительного механизма автомобиля, необходимо воспользоваться подъемником или заехать на смотровую яму.

В обязательном порядке необходимо сразу же осуществить замену натяжных роликов ГРМ, поэтому позаботьтесь об их приобретении заранее.

Если не выполнить это условие, ремень быстро износится или старый ролик просто заклинит и порвет ремень.

В момент выполнения работ по смене ремня ГРМ необходимо аккуратно выполнять действия, указанные в инструкции. Пристально следить за тем, чтобы все имеющиеся отметки строго совпадали.

После снятия ремня необходимо избегать дальнейшего вращения распределительного вала и коленвала, так как это полностью собьет важные регулировки.

Замена ремня

Теперь можно смело извлекать старый элемент наружу. Как далее производится на «Хендай-Акцент» замена ремня ГРМ? Полное руководство будет описано ниже. После демонтажа изношенного привода производим замену натяжного и обводного ролика. Они меняются в случае появления свиста или других шумов при вращении. Обычно они имеют одинаковый с ремнем ресурс. Далее ставим на место шкив коленчатого вала. Лучше устанавливать его с динамометрическим ключом. Момент затяжки данного болта – от 90 до 120 Нм. Придется приложить максимум усилий, чтобы его закрутить. Ни в коем случае не используйте рожковый ключ. Так вы можете слизать все грани. Болт коленвала закручивается только шестигранной головкой.

Как далее производится на автомобиле «Хендай-Акцент» замена ремня ГРМ? Затем устанавливается направляющий ролик. Он затягивается ключом «на 18» с усилием 43-50 Нм. После этого нужно совместить метки, что имеются на распределительном и коленчатом валу. При этом поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке. Как это определить? Достаточно снять свечу и установить на ее место отвертку с длинным «жалом». Далее, постепенно прокручивая болт шкива, следить за ее положением. Как только ее кончик достигнет верхнего положения, это и будет ВМТ цилиндра.

Затем устанавливаем механизм натяжения, а именно:

Устанавливаем болт (или шило) в удлинённое отверстие и «взводим» ролик. После установки ремня вытягиваем болт. Будет слышен отчетливый щелчок. Таким образом ремень автоматически натянется. Еще раз проверяем совпадение всех меток. Кстати, они продублированы и на пластиковом кожухе ремня.

Регламент замены

Ремень ГРМ — важный компонент двигателя. Его разрыв приводит к серьезным неисправностям — повреждению впускных и выпускных клапанов. Такому ДВС будет необходим капитальный ремонт. Автовладельцам рекомендуется следить за состоянием ремня, при малейших признаках износа, следует обратиться на станцию техобслуживания. Признаки износа ремня:

Рекомендованный интервал замены ремня привода ГРМ на автомобиле Hyundai Accent, не зависимо от типа и объема двигателя — 60 тыс. км. Эта работа относится к категории сложных, требует специальных навыков, инструмент и приспособления. Неопытным автомобилистам рекомендовано проводить замену ремня ГРМ на станции технического обслуживания. При наличии опыта автослесарных работ, поменять ремень ГРМ можно своими руками в гаражных условиях.

Сборка

На следующем этапе затягиваем регулировочный винт ролика и прокручиваем коленвал на два оборота по часовой стрелке. Если метки не сбились, значит, на «Хендай-Акцент» замена ремня ГРМ прошла успешно. Кстати, вращать можно не стартером, а вручную, включив при этом пятую или четвертую передачу.

Затем устанавливаем подушку двигателя, шкив помпы и пластиковый кожух. Не забываем и про навесное оборудование – гидроусилитель, ремень генератора и кондиционера. После этого проводим тестовый запуск. Машина не должна троить или издавать посторонних шумов.

Выбор комплекта ГРМ

Для замены рекомендуется приобрести оригинальный комплект ремня, натяжителя и ролика ГРМ. Единственный минус такого комплекта — стоимость. Для экономии средств можно приобрести комплекты известных производителей запчастей, например:

Некоторые фирмы предлагают усиленные ремни ГРМ, выполненные с применением кевларовых волокон. Они имеют увеличенный ресурс, но интервал замены увеличивать не рекомендуется. Изношенные ролики могут подклинивать, что приведет к разрушению ремня.

ХУНДАЙ АКЦЕНТ ДВИГАТЕЛЬ 12 КЛ

, кондиционера, генератора, гидроусилителя,
замена
масла, воздушного фильтра.

Дальше откручиваем пластиковый кожух, под которым скрывается ремень ГРМ. При помощи трещотки и головки «на 22» откручиваем болт, что находится посередине коленвала. +Kalinin vladimir сейчас собираю рено мастер 2.5 скоро замена ремня грм рено дастер. Будьте внимательны – он закручен с большим усилием.

Чиатйте также: Как Снять Зеркало Заднего Вида Мерседес W210

Если не удается его открутить руками, проворачиваем стартер (рычаг КПП переводим в «нейтраль»). Сдвигаем ролик натяжителя ГРМ в сторону к помпе и фиксируем его в данном положении. Откручиваем болт шкива распределительного вала и извлекаем сам шкив. Как далее производится замена ремня ГРМ на «Хендай-Акцент»? После этого нужно ослабить болты крепления старого ролика. Последний нужно придерживать, чтобы не слизать резьбу на пружине.

Какой ремень выбрать?

Конечно же, идеальным вариантом станет покупка оригинальной продукции. Но в связи с достаточно высокой стоимостью оригинального продукта многие автовладельцы выбирают качественные детали сторонних компаний, среди которых: Dayco, ContiTech, Bosch. Действительно качественный товар не будет обладать сильным запахом, он всегда продается в качественной упаковке и не растягивается руками.

Во время выбора ремня для замены сообщите продавцу количество клапанов двигателя на вашей машине. Существует два варианта моторов, которыми оснащались Hyundai Accent: SOCH с 12-ю клапанами и 16-клапанный DOCH. Отметим, что силовой агрегат SOCH оснащается ремнем ГРМ с одним натяжным роликом, а вот в моторе DOCH стоят уже два ролика.

Двигатель Hyundai Accent 16 клапанов

Блок цилиндров двигателя Хендай Акцент представляет собой единую чугунную отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.

Головка блока цилиндров Акцент 1.6 литра

Головка блока цилиндров Accent 1.6, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. На двигателе G4ED стоят два распределительных вала. Довольно интересной конструкции, смотрим фото ниже –

1 – болт крепления зубчатого шкива распределительного вала; 2 – сальник распределительного вала; 3 – крышка переднего подшипника распределительного вала; 4 – распределительный вал впускных клапанов; 5 – цепь привода распределительного вала впускных клапанов; 6 – распределительный вал выпускных клапанов; 7 – гидравлический толкатель клапана (гидрокомпенсатор); 8 – головка блока цилиндров

Видео

Не забывайте о том, что работы проводятся на холодном двигателе.

Проверка натяжения ремня ГРМ осуществляется после демонтажа защитного кожуха элемента. Необходимо нажать на ремень, приложив усилие 5 кг/с, со стороны обводного ролика. Если натяжение нормальное, ремень газораспределительного механизма должен прогнуться примерно до середины головки болта, предназначенного для регулировки натяжного ролика.

Если замена ремня выполняется в ходе планового ТО (после очередных 50 тыс. километров пробега), советуем менять сразу и ролики, ремни кондиционера, гидроусилителя руля и генератора. Не лишней будет также замена свечей зажигания, масла, масляного и топливного фильтров.

Признаки износа

Чтобы избежать обрыва ремня, необходимо время от времени проверять его на предмет износа.

Данный элемент имеет свой ресурс эксплуатации, обычно он составляет не более 80 тысяч километров пробега. Поэтому, если вы прошли уже на своем авто такой пробег, нужно уделить отдельное внимание работоспособности этого элемента и, при надобности, поменять его.

Что касается признаков износа компонента для Hyundai Accent 2010 года с 12- и 16-клапанным двигателем:

Какой ремень ГРМ и помпу поставить на Hyundai Accent 1.4

Ремень и ролики механизма ГРМ (комплект)

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги
CONTITECH CT942K1 1993
GATES K015479XS 2264
INA 530042710 2460

Насос охлаждающей жидкости (помпа)

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
KIA HYUNDAI 2510026902 3518
Аналоги
DOLZ H221 1280
AIRTEX 9364 1392
GATES WP0100 1615

При замене помпы сливается охлаждающая жидкость, поэтому рекомендуем её также сразу заменить новой. Объём системы охлаждения — 5,3 литра. Заливается антифриз на этиленгликолевой основе. Лучше если это будет специальная охлаждающая жидкость для автомобилей Хендай.

Необходимые для работы инструменты

Назначение водяной помпы в «Хёндай Акцент»

Без водяной помпы нормальное охлаждение двигателя «Хёндай Акцент» попросту невозможно. Помпа — это центробежный насос со стальной крыльчаткой внутри. И его главная задача состоит в том, чтобы непрерывно гнать потоки антифриза через специальные охлаждающие каналы мотора. Если охлаждающая жидкость перестанет циркулировать в рубашке двигателя, он обязательно перегреется, причём произойдёт это в течение 15–20 минут.


Оригинальная помпа для «Хёндай Акцент» корейского производства

Как только температура трущихся частей двигателя повысится, они неизбежно начнут деформироваться. В первую очередь это относится к клапанам, поршням и шатунам. Замена всех этих частей — дело трудоёмкое и чрезвычайно дорогостоящее. Настолько, что порой водителю проще приобрести новую машину, чем пытаться вернуть к жизни намертво заклинивший мотор.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector