Характеристика стартер от трактора

Стартер (для трактора МТЗ-82)

Стартер (для трактора МТЗ-82)

Наиболее распостраненным стартером, устанавливаемым на трактор МТЗ в последнее время стал чешский редукторный стартер 12В 9142 780 (Магнетон)

Технические характеристики стартер 12В 9142 780 (Магнетон) на трактор Беларус

номинальная мощность, кВт 2,7

номинальная скорость, об/мин 1500

максимальный крутящий момент, Нм 55

Считается, что данный стартер вследствие своих конструктивных особенностей, высочайшего качества сборки, и комплектующих имеет более чем в два раза более длительоный срок службы по сравнению со стартерами, устанавливающимися на конвеере.

Стартер 12В 9142 780 (Магнетон) достаточно часто ставится на трактор Беларус, однако это не единственный вид техники к которой он подходит. Трактора Т-25А, Т-40, ВТЗ, ЮМЗ, автомобиль ЗиЛ-5103 Бычок, ГАЗ-51, ГАЗ-52, погрузчик ТО-18, ПУМ-500 вот далеко не полный перечень техники на которую можно купить Стартер 12В 9142 780 (Магнетон).

Также чтобы понять подходит ли стартер на Вашу технику, либо автомобиль можно посмотреть применяемость по двигателю. Стартер 12В 9142 780 (Магнетон) подходит на двигатели серий: Д-120, Д-144, Д-130, Д-145, Д-240, Д-242, Д-243, Д-244, Д-50.

В нашей компании Вы можете купить оригинальный чешский стартер 12В 9142 780 (Магнетон) на трактор Беларус. Он сопровождается гарантийным таланом с голограммой и поставляется в оригинальной упаковке из картона.

Чертеж стандартного стартера на МТЗ из каталога

Чтобы купить Cтартер Магнетон 24В\3,5кВт 9172780, а также для уточнения наличия и стоимости других запчастей МТЗ по телефону : 8-800-700-90-82.

Купить запчасти для трактора МТЗ

Источник

Стартеры тракторов МТЗ: виды, устройство, установка

В былые времена, когда только начиналось массовое производство тракторов, двигатели запускали посредством заводной рукоятки. Рукоятку вставляли в предназначенное для неё отверстие, благодаря чему, она сцеплялась со специальным выводом коленвала мотора, после чего её нужно было вращать до тех пор, пока двигатель не набирал достаточного для запуска количества оборотов.

На сегодняшний же день, функцию запуска двигателя берет на себя так называемый стартер. Данный материал посвящен такой теме, как Стартер МТЗ.

1 Типы пусковых устройств

Тракторы производства Минского Тракторного Завода могут быть оснащены одним из двух видов пусковых систем: электрическим или бензиновым. Электростартер питается посредством механизма, подключенного к аккумулятору. При этом напряжение, необходимое для корректной работы устройства, может составлять как 12, так 24 Вольта, 24 используется для более мощных моторов.

Большинство изделий данного производителя оборудованы стартерами СТ-142Е, конструкция которых содержит следующие элементы:

На МТЗ 80 и некоторых других модификациях установлены бензиновые стартеры. Такие изделия выполняются в виде маленьких одноцилиндровых пусковых двигателей, имеющих камеру сгорания. Изделия МТЗ с бензиновыми пусковыми механизмами оборудуются стартерами ПД-10, состоящими из редуктора и двигателя мощностью не более 10 л.с. В народе принято говорить «пускач», например, завести трактор «с пускача». Запустив стартер ПД-10, редуктор передает крутящий момент на основной силовой агрегат и раскручивает его.

Примечательны такие устройства и тем, что не являются особо прихотливыми к качеству горюче-смазочных материалов, то есть могут работать от топлива низкого качества без понижения уровня производительности. Принцип работы тракторных стартеров подобен принципу действия изделия, установленного в других типах техники. Вместе с этим, удобство использования современных пусковых деталей очевидно, так как в роли пускача на стартер зачастую служит одна небольшая кнопка, либо отверстие для ключа зажигания.

Слова редукторный стартер уже давно перестали быть чем-то неизвестным для современных владельцев тяжелой сельскохозяйственной техники. Такие виды пусковых систем оснащены планетарными редукторами, состоящими из пары или более шестеренок. Польза редуктора выражается в том, что проходящее через него напряжение увеличивается в несколько раз. Также, характерной чертой редукторных установок считается пониженный уровень потребления электроэнергии при запуске на холодный двигатель. Любой вид стартера должен отключаться в автоматическом режиме сразу, как только совершается запуск основного двигателя.

Установка стартера на трактор МТЗ

1.1 Частые неполадки в системах запуска двигателей

Любая деталь абсолютно всех видов техники подвержена риску выхода из строя. Тракторы МТЗ, в частности, их стартеры также время от времени ломаются. Этому могут послужить множество причин, которые очень часто предугадать невозможно. К самым частым причинам неисправностей стартеров на МТЗ редукторных можно отнести:

Стартер МТЗ в разобранном виде

Зная все эти и другие частые неисправности, причины их возникновения, а также способы решения, следует учесть, что корректность работы и длительность эксплуатации вашего трактора в целом, и его отдельных частей, в частности, стартера на МТЗ редукторного, зависит от того, насколько эффективно вы проводите профилактику установки.
к меню ↑

2 Установка электростартера вместо пускового механизма

Различные условия эксплуатации трактора, а также индивидуальные требования каждого владельца порождают необходимость выбора типа пускового устройства, которое будет подходить вам наиболее оптимально. Выбирать приходится между пусковым движком и электрическим стартером, который, кстати, можно поставить вместо пускача, используя для этого специальный переходник под стартер.

Для более точного понимания, какой именно тип пускового элемента нужен вашему агрегату, можно привести небольшой пример. Например, для работы в теплых районах или в летний период времени движку нужно меньшее количество мощности, нежели в холодное время года, следовательно, для зимы лучше подходит устройство ПД-10, а для лета – обычный электрический стартер. Об этом, в том числе, свидетельствуют многочисленные отзывы пользователей в сети.

Переоборудование пускового механизма в направлении стартер на пускач не так популярно, как в обратном направлении, а связано это с несколькими причинами. Самая основная причина заключается в том, что за пускачем нужно постоянно ухаживать, а точнее: регулярно заправлять его двигатель бензином, который смешивается с маслом, проверять наличие и качество искры, крутить магнетон и тому подобное. Поэтому и предпочтение отдается варианту с простым электростартером.

Читайте также:  Снимут ли с гарантии за шины

Стандартный комплект, который включает переделка пускового механизма под стартер, должен содержать следующие элементы: исправное пусковое устройство, которое планируется установить, задний переходной лист, новый венец для маховика или сам маховик. Имея данный набор, вам придется для установки листа разбирать двигатель и трактор, и скорей всего, даже, устанавливать новый кожух сцепления. Для реализации этой идеи вам потребуется потратить немалое количество времени и определенную сумму денежных средств, однако собственноручно переоборудовать ПД-10 на электрический стартер стоит гораздо дешевле, нежели обратиться в специализированный сервис.

Чтобы планомерно, последовательно и правильно осуществить процесс переделки, необходимо предварительно подготовить все нужные детали, а также внимательно изучить все доступные схемы подключения и чертежи, которые легко можно найти в интернете. Но для тех, кто по личным причинам не желает производить весь этот процесс своими руками, предприятие МТЗ предусмотрело готовые устройства, которые не требуют разборки двигателя для замены маховика и сцепления. Вместе с этим, процесс установки таких механизмов занимает в разы меньше времени и трудозатрат.

Для оборудования собственного трактора с пусковым двигателем электростартером, используя заводское приспособление, предназначенное для этой цели, достаточно всего лишь снять пусковой двигатель и поставить на его место подготовленную деталь. Подходят такие механизмы для тракторов МТЗ моделей: 80, Т-70, ДТ-75 и ЮМЗ-6.
к меню ↑

2.1 Замена пускача на стартер трактора МТЗ (видео)

Источник

Стартер с редуктором 12В 4,2 кВт 11010015 SLOVAK с поворотной маской.

Поначалу, при массовом выпуске советских тракторов, использовалось механическое пусковое устройство. Хотя и сейчас это не такая уж большая редкость. Система функционирования не отличалась особой сложностью. Рукоятка вставлялась в предусмотренное отверстие, зацепляясь с выводом коленчатого вала. После этого она проворачивалась, пока мотор не набирал достаточное для пуска число оборотов. Стартер МТЗ пришел на смену этому механизму, существенно облегчив и упростив запуск двигателя.

Виды пусковых устройств

Минские тракторы могут оборудоваться двумя типами пусковых систем, а именно бензиновым или электрическим стартером. Агрегат получает питание посредством подключения к аккумуляторной батарее. Стартер МТЗ 24В используется для более мощных силовых агрегатов. Для моделей проще предусмотрено напряжение 12 вольт.

В конструкцию стартеров типа СТ-142Е, которые преимущественно используются на рассматриваемой технике, входят следующие элементы:

Стартер МТЗ для передачи электричества на двигатель оснащен втягивающими реле. Мотор выталкивает обгонную муфту при помощи электрического питания и подвижной перемычки.

Стартер с редуктором 12В 4,2 кВт 11010015 SLOVAK с поворотной маской.

Стартер с редуктором 12В 4,2 кВт (аналог магнетон), SLOVAK с поворотной маской.

Стартер с редуктором 12В 4,2 кВт (аналог магнетон) Словак с поворотной передней маской, выполненный по силовой схеме стартера Hitachi. Применяемость: на двигатели: Д-144, Д-120, Д-130, Д-21А, Д-240, Д-243, Д-50, Д-50Л на технику: МТЗ-80,-82, T-16, Т-40, Т-25А,Т-28Х4М, ТО-18Б

При одинаковой применяемости стартеры имеют следующие различия от Стартера с редуктором 12В 2.7 кВт (аналог магнетон):

Стартер с редуктором 12В 4.2 кВт 11010015, SLOVAK с поворотной маской выполнен по силовой схеме стартера Hitachi, что обеспечивает 30%-ную прибавку максимальной мощности по сравнению с классическим редукторным стартером типа «Magneton», что позволяет легко «сдёрнуть» с места маховик.

Особенность конструкцииСтартер с редуктором 12В 4.2 кВт 11010015, SLOVAK с поворотной маской – амортизирующий привод стартера (бендикс), который позволяет в рабочем процессе мягче и более плавно принимать силовые воздействия и удары, что практически исключает возможность поломки.

Стартер имеет более высокую пусковую мощность при более низком энергопотреблении, соответственно меньше разряжается АКБ при запуске двигателя. Ёмкость АКБ рекомендована от 180 ампер-часов (Ah).

Естественно максимальную мощность стартер разовьет только при максимально заряженном аккумуляторе с емкостью в 220 ампер-часов.

Благодаря этим отличиям стартер с редукторный 12В 4.2 кВт 11010015, SLOVAK с поворотной маской более надёжен и долговечен, чем другие аналоги «Magneton».

Наличие поворотной передней маски предоставляет возможность «подгонки» стартера в случае его «неудобного» расположения на какой-либо технике (это достигается поворотом корпуса стартера на углы с шагом 60 градусов).

Технические данные стартера 12В:

Номинальное напряжение 12 В
Номинальная мощность 4,2 кВТ
Потребляемый ток при холостом ходе, не более 143 А
Потребляемый ток при полной нагрузке (полного торможения) 1004А
Частота вращения 5106 об/мин
Крутящий момент 35 Nm
Вес 6 кг

Применяемость стартера с редуктором 12В 4.2 кВт 11010015, SLOVAK с поворотной маской

Стартер на МТЗ, ММЗ: 80, 82, 5111, 5145, 520, 522, 570, 572, 590, 592, 952.2, 80, 80х, 800, 800м, 82.1, 82.3, 820, 820R, 822, 826, 890, 892, 892.2, 90, 900, 900S, 902, 905, 92, 920, 950S, 952S, 952XL, 500, 505, 510Е, 512Е, 525, 530, 532, 550Е, 552Е, 500, 505, 525, 560, 562, 920.3А, 1005, 1021, 1021.3, 1025, 1025.4, 1025XL, 1220.3, 1220.4,, 920.3, 920.3-70, 920.4, 952.4, 921.3, 922, 950, 952, 922.3, 952.2, 952.2-70, 925, 925.4

ВМТЗ, ХТЗ: Т-25, 2511

ВМТЗ, ХЗТСШ: Т-16

Стартер на ВМТЗ, ЛТЗ: Т40, Т40А

Стартер на ПАЗ, ММЗ: 4230-01, 3205-07, 32051-07, 32053-07, 32054-07

ВТЗ, ВМТЗ: Т-25, Т-25А, 2032-10, 2027, 2032/А, 2048/А, ПУМ-500

Безусловно по применяемости стартер редукторный 12В 4.2 кВт SLOVAK с поворотной маской можно назвать тракторный стартер.

На какие двигатели подходит стартер с редуктором 12В 4.2 кВт 11010015, SLOVAK с поворотной маской

МТЗ, ММЗ: Стартер на двигатель Д-240, Д-242, Д-243, Д-244, Д-245, Д-245.43 S3A, Д-245.5, Д-245.5 S3A

ВМТЗ, ХТЗ: Стартер на двигатель Д-21А1, Д-120

ВМТЗ, ХЗТСШ: Д-21А1

ВМТЗ, ЛТЗ: Д-144

ПАЗ, ММЗ:Стартер на двигатель Д-245.9, Д-245.7

ВТЗ, ВМТЗ:Стартер на двигатель Д21А1, Д-120, Д-130

Стартер с редуктором 12В 4.2 кВт 11010015, SLOVAK с поворотной маской это аналог следующих стартеров

Magneton: 9142780, 2023708, 443115142780; MTZ: 240 3708 000; JUBANA: 123707101; BELARUS: 2407 3708 000, 920001103, CT212A; CARGO: 111350, 112488; LESTER: 18546, 18545, LETRIKA: IS0436, IS0685, 11.130.436, 11.130.685, 11.131.139, AZJ3124, AZJ3229, AZJ3385, PIC105-247, 182-115, 199-125, SPAREX 36108, WILSON 91-36-8502, WOOD-UK STR60408, STR61400, ЗиТ 24.3708, 64.3708, СТ222А

Читайте также:  Установка на планету стартер

ГК «СпецСнаб» реализует только качественные оборудование в Уфе. Купить стартер с поворотной маской Вы можете, направив нам заявку на следующую электронную почту, либо просто позвонив по контактным телефонам. Для удобства наших клиентов ГК «СпецСнаб» держит в наличии стартера в Уфе. Вес и ориентировочный объем: 6 кг, 0,1 м3. Для Вашего удобства мы рассчитали стоимость доставки мтз 80 стартера до некоторых городов РФ. Наша компания готова осуществить отправку стартера редукторный с помощью ТК сборных грузов в любой город РФ и ближнего зарубежья. Также отметим, что доставка до филиала ТК в г. Уфа осуществляется бесплатно.

На видео ниже показан обзор на стартера предлогаемые нашей компанией:

Например доставка по России:

Стартер поворотной маской в Самаре — за 400 руб. 2-3 дня.

Мтз стартер в Оренбурге — за 380 руб. 2-3 дня.

Купить стартер в Ижевске — за 400 руб. 4-6 дней.

Стартер на 12В в Ульяновске — за 400 р руб. 2-3 дня.

Стартер цена в Казань — за 400 руб. 1-2 дня.

Стартер аналог магнетона цена в Москве — за 400 руб. 2-3 дня.

Стартер редукторный Саратов — за 470 руб. 3 — 5 дней.

12В стартер в Нижнем Новгороде — за 450 руб. 3-4 дня.

Стартер МТЗ 82 Пенза — за 470 руб. 4-5 дня.

Стартер 12 в пермь — за 390 руб. 1-3 дней.

На трактор стартер в Стерлитамак — за 300 руб. 1-2 дня.

Стартера SLOVAK производятся в Китае, однако качество его исполнения достаточно высокое. Стартера СЛОВАК — это качественный товар, выпускающийся под собственным брендом, по приемлимой цене. Если же Вас интересует чешский стартер — стартер 12В 9142 780 (Магнетон) на трактор Беларус

Бензиновые агрегаты

Такой узел оснащен редуктором и силовым устройством мощностью до 10 лошадиных сил. Стартер МТЗ этого типа представляет собой блок в виде маленького пускового мотора с одним цилиндром, который имеет камеру сгорания. Народное название такого агрегата – «пускач». После запуска устройства редуктор передает крутящую силу на главный мотор, раскручивая его. Это называется – завести трактор с «пускача».

Особенность таких приспособлений заключается в том, что они не особо требовательны к качеству используемого топлива и смазки. Могут функционировать без потери производительности на ГСМ низкого качества. Стартер МТЗ работает по принципу других аналогов, устанавливаемых на большинстве видов техники. Устройство и действие современных пусковых приспособлений обеспечивают удобство обслуживания агрегата, поскольку для управления узлом достаточно нажатия одной кнопки либо поворота ключа зажигания.

Что представляет собой электросхема МТЗ

Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:

Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.

Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.

Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы. Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:

Читать дальше: Опель инсигния технические характеристики

Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.

Редукторный вариант

Современные модификации аграрной техники оснащаются именно такими агрегатами. Редукторный стартер МТЗ оборудован планетарными элементами, которые состоят из нескольких шестеренок. Преимущество этого узла заключается в прохождении через него напряжения, которое на выходе существенно увеличивается.

Характерной чертой такого приспособления является уменьшенное потребление электрической энергии даже при запуске холодного силового агрегата. Независимо от типа, любой стартер МТЗ отключается автоматически непосредственно после того, когда запускается главный мотор (в исправном состоянии).

Основные неисправности

Как и все элементы техники, рассматриваемое устройство подвержено поломкам. Среди основных неисправностей отмечают следующие моменты:

Как выбрать аккумулятор?

Аккумуляторная батарея является неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Именно от аккумулятора будет зависеть надежность пуска двигателя, работа системы зажигания и электрооборудования. Неизбежно в процессе эксплуатации автомобиля появляется необходимость замены аккумулятора, ибо срок его службы значительно меньше срока службы автомобиля.

Перед приобретением аккумуляторной батареи необходимо определиться с тем, в каких условиях ей предстоит работать.

Главные параметры

В первую очередь при выборе аккумуляторной батареи необходимо руководствоваться простыми, но важными условиями:

Рабочий объем и тип двигателя

Одной из основных характеристик аккумулятора является его электрическая емкость, измеряемая в Ампер часах (Ач). Естественно, чем больше емкость аккумулятора (при прочих равных условиях), тем большее количество электричества можно потратить на пуск двигателя, т.е. дольше крутить стартер. И если производитель автомобиля не настаивает на применении определенного типа аккумуляторной батареи, то исходя из рабочего объема и типа двигателя, по таблице можно приближенно определить емкость необходимой батареи:

Рабочий объем двигателя, дм3 Емкость аккумуляторной батареи, Ач
Бензиновые двигатели
до 1,5 44, 45
1,3 – 2,0 55
1,6 – 2,2 55, 57, 60, 62
2,0 – 3,0 62, 64, 66
2,5 — 3,5 66, 75
более 3,5 90 и более
Дизельные двигатели
менее 1,5 55, 57, 60
1,5 – 2,0 60, 62, 64
2,0 – 2,7 66, 75
2,7 – 3,5 90
3,5 – 6,5 132
более 6,5 190 и более

Если на автомобиле установлен солидный »электропакет» (сигнализация, электроприводы, мощная аудиосистема, кондиционер, нагревательные устройства), то лишние 5 – 10 Ач для аккумулятора не помешают.

Климатические и дорожные условия

Самым важным климатическим фактором, влияющим на работу аккумуляторной батареи, является температура воздуха. Известно, что с изменением температуры изменяется плотность и вязкость электролита. При понижении температуры возрастает плотность электролита, он становиться более вязким и потому хуже проникает в поры пластин. В результате скорость реакции резко снижается и уменьшается время, в течение которого батарея сможет выдавать необходимый ток для запуска двигателя. Все это усугубляется еще и тем, что холодный атмосферный воздух охлаждает металлические детали двигателя, загустевает масло, ухудшается смесеобразование в цилиндрах и стартеру необходим больший ток и гораздо больше времени для запуска двигателя, чем при более высокой температуре. В довершении всего при низких температурах батарея хуже принимает заряд.

Читайте также:  Тест зимних шин kumho 235

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующий вывод: если автомобиль будет интенсивно эксплуатироваться зимой преимущественно в полосе холодного климата, то желательно приобрести аккумуляторную батарею емкостью на 5 – 10 Ач больше рекомендуемой.

Дорожные условия не так сильно влияют на работу батареи, как температура, но, тем не менее, необходимо помнить, что при эксплуатации в условиях неровных дорог и бездорожья автомобиль (а вместе с ним и аккумулятор) подвергается повышенным вибрациям и тряске. Это опасно тем, что под воздействием вибрационных нагрузок активная масса будет быстро выкрашиваться из пластин. В результате произойдет потеря емкости и возрастет вероятность короткого замыкания. Поэтому, для автомобиля, часто двигающегося по плохим дорогам, можно порекомендовать аккумуляторную батарею, у которой пластины одной полярности завернуты в сепаратор-конверт. У такой батареи значительно снижена вероятность короткого замыкания.

Условия эксплуатации

Здесь под условиями эксплуатации подразумевается частота пусков двигателя автомобиля за период времени. Частые пуски в относительно короткий промежуток времени, либо пуск – короткий пробег – длительная остановка, особенно при низких температурах, опасны тем, что аккумуляторная батарея, постепенно отдавая разряд, просто не успевает заряжаться. И если ежедневно эксплуатировать аккумулятор в таких режимах (без дополнительной подзарядки), то со временем батарея будет быстро терять емкость. Это происходит вследствие постепенной необратимой сульфатации пластин.

Для таких условий эксплуатации необходимо приобретать хорошую необслуживаемую батарею с низким саморазрядом, полиэтиленовым конвертом-сепаратором. Емкость батареи не должна превышать рекомендуемую, так как заряд батареи и без того может быть неполным. А для 100-процентного надежного пуска возможно придется периодически подзаряжать батарею зарядным устройством.

Аккумуляторные батареи Трактор МТЗ 80

Насос шестерёнчатый Трактор МТЗ 80

Фары задние Трактор МТЗ 80

Гидроагрегаты и арматура (общий вид) Трактор МТЗ 80

Метки: аккумулятор, купить запчасти для мтз, мтз, мтз 80, статья, трактор

Прочие неполадки

Случается так, что маховик не может сцепиться своим венцом с бендиксом. Чаще всего это происходит по причине загрязнения обгонной муфты. Исправить проблему можно тщательным промыванием узла в бензине. После этого его необходимо установить на место посредством ручного поворота шестеренки до требуемой позиции.

Часто пользователи сталкиваются с отсутствием вращения вала во время движения якоря. Проблема находится в пробуксовке муфты свободного хода. Это приводит к последующей замене всего стартерного привода.

Зная все причины и проявления неисправностей, а также способы их ремонта, необходимо еще и обращать внимание на профилактику установки. Это позволит улучшить качество работы и продлит рабочий ресурс редукторного стартера МТЗ.

Основные неполадки в системах запуска двигателей

Любая система запуска двигателя тракторов МТЗ требует обслуживания, а в случае неисправности – ремонта.

Возможных неисправностей электростартера несколько:

Важно помнить, что работоспособность стартера, как и любого другого механизма, зависит от профилактики неисправностей.

Для тракторов МТЗ установлены сроки ежемесячного технического обслуживания, которые владельцу необходимо соблюдать. В результате, время жизни всех систем трактора возрастет в разы.

Особенности эксплуатации

В зависимости от условий эксплуатации трактора, а также индивидуальных запросов владельца, возникает необходимость выбора пускового устройства того или иного типа. Здесь придется останавливаться на пусковом варианте либо редукторном стартере. Стоит отметить, что вместо «пускача» можно оборудовать электрический аналог при помощи специальных переходников.

Чтобы лучше понимать, какой тип рассматриваемого узла оптимально подойдет именно к вашей технике, следует учитывать определенные моменты. Например, в теплых районах электрический вариант более уместен, поскольку экономит время и энергию. В холодных регионах лучше подойдет ПД-10, поскольку не замерзает, при условии использования подходящего масла.

Нюансы обслуживания

Наиболее уязвимой частью аккумулятора являются блоки свинцово-сурьмовых пластин. Чтобы защитить их от разрушения, добиться стабильного показателя напряжения и выдачи тока оптимального разряда, требуется электролит конкретной плотности. Номинальная ёмкость, которую определил производитель – 1,27 г/см3. Однако с учётом климата, сезона этот параметр варьируется. Чем ниже температура внешней среды, тем более плотным должен быть электролит (около 1,29–1,31). И наоборот, в жаркую пору показатель составляет от 1,21 до 1,23 г/см3.

При измерении плотности применяется специальное устройство – ареометр. Использовать его нужно по отношению к заряженной АКБ по прошествии нескольких часов после отключения от питания. Показатели плотности после включения или добавления жидкости часто неточные.

Ещё следует учитывать поправку на такое понятие, как температура электролита. Когда она выше отметки в 15 градусов, то величину увеличивают показатели ареометра, если ниже – соответственно, уменьшают. Для определения поправок существует специальная таблица, которую можно найти в интернете или руководства по эксплуатации техники.

Аккумулятор нуждается в ежедневном осмотре. В ходе этой процедуры нужно очищать его от пыли, продуктов горения или масла. Аккумулятор обязательно стоит протереть в случае попадания на него кислоты. Среди мер ухода:

Важно. Следует учитывать: с завода все аккумуляторы для трактора МТЗ-82 поставляются пустыми. Заливать электролит нужно перед запуском АКБ. Лишь с заполненным корпусом допустимо использование батареи по назначению.

Стартер вместо «пускача» МТЗ

Чаще всего переоборудуют пусковой механизм, меняя механическую версию на электрический аналог. На это влияет несколько факторов: пускатель требует специального обслуживания (заправки топливом и маслом, проверки искры, проворачивания магнеты и проводения еще ряда действий).

Для переделки «пускача» на редукторный стартер потребуется набор определенных элементов, а именно:

Для монтажа набора потребуется разобрать мотор, установить новый кожух сцепления. На это уйдет немало времени и финансовых затрат. Тем не менее самостоятельное переоборудование обойдется на порядок дешевле, чем в специализированных сервисных центрах.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector