Что такое встроенное реле блокировки стартера

Содержание
  1. Для чего нужна и как работает блокировка двигателя сигнализацией
  2. Релейные блокировки
  3. 1. Цепь питания бензонасоса
  4. 2. Блокировка цепей питания катушек зажигания или форсунок
  5. 3. Блокировка цепи датчика положения коленчатого вала
  6. Реле со скрытым управлением
  7. Блокировка по CAN-шине
  8. Реле стартера: описание,назначение,устройство,ремонт,фото,видео
  9. ЧТО ТАКОЕ РЕЛЕ СТАРТЁРА
  10. Основные компоненты и принцип работы системы пуска двигателя
  11. ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ
  12. ПРОВЕРЯЕМ СИСТЕМУ
  13. Проверка втягивающего реле на снятом стартере
  14. КАКИЕ ПОЛОМКИ МОГУТ БЫТЬ ВО ВТЯГИВАЮЩЕМ РЕЛЕ
  15. КАК ПОДКЛЮЧИТЬ
  16. РЕМОНТ
  17. ЧТО ЕЩЁ МОЖЕТ СЛОМАТЬСЯ
  18. Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото
  19. Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение
  20. Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото
  21. Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия
  22. Что такое встроенное реле блокировки стартера
  23. Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)
  24. Оставить комментарий

Для чего нужна и как работает блокировка двигателя сигнализацией

Возможность надежно заблокировать запуск двигателя в случае срабатывания тревоги для сигнализации необходима. Другое дело, что грамотно заблокировать мотор не так просто: по современным меркам считается необходимым, чтобы угонщик тратил не менее получаса на обход защитных цепей. Поэтому недаром говорится, что установщик сигнализации и должен мыслить, как угонщик: ставя сигнализацию, первым вопросом он себе задает «как ее смогут отключить или обойти?».

blokirovka dvigatelya opt

Релейные блокировки

Реле блокировки двигателя – простейший и распространенный способ предотвращения несанкционированного запуска мотора. Независимо от того, встроено реле в сам центральный блок сигнализации или установлено внешнее, суть его работы одна и та же. Пока в его обмотке не течет ток (в автомобилях применяются реле со слаботочными обмотками, поэтому их можно напрямую подключать к выходным каналам сигнализаций), якорь реле (общий контакт, 30) электрически соединен с нормально замкнутым контактом (НЗ, 88 или 87а). Но, как только ток подается на обмотку, сердечник реле намагничивается и притягивает к себе якорь. Нормально замкнутый контакт отключается от общего, который соединяется с нормально разомкнутым контактом (НР, 87).

shema blokirovki rele opt

Схема блокировки реле выбирается любая:

1. При блокировке двигателя по нормально замкнутому контакту реле замыкает защищаемую цепь, размыкая ее только при срабатывании тревоги. Это удобно тем, что реле при таком подключении не изнашивается, в сильноточных цепях его контакты не обгорают. Зато стоит угонщику оторвать управляющий провод или отключить от разъемов центральный блок сигнализации, как ему даже не придется искать это реле: оно останется замкнутым навсегда.
2. При блокировке по нормально разомкнутому контакту каждый раз при включении зажигания на машине, снятой с охраны, контакты замыкаются, размыкаясь при выключении зажигания. Реле изнашивается, зато при отключении центрального блока сигнализации защищенная цепь останется разомкнутой. Поэтому такой способ надежнее. Учтите, что в большинстве сигнализаций выход на реле блокировки изначально запрограммирован на НЗ блокировку, и НР работает только после изменения настроек.

rezhimy raboty opt

Какие цепи можно надежно защитить с помощью релейной блокировки? Самая бесполезная вещь – это реле блокировки стартера, ведь на многих автомобилях стартер включается принудительно, замкнув отверткой или ключом контакты втягивающего реле под капотом. К тому же такая блокировка бесполезна при ограблении: отбирая у Вас уже заведенный автомобиль, грабитель сможет спокойно уехать.

Грамотная блокировка двигателя должна не давать работать мотору. Для современного впрыскового двигателя точками блокировки становятся:

1. Цепь питания бензонасоса

Простая и удобная блокировка, но на автомобилях с легким доступом к лючку бензонасоса бесполезная: угонщик даже не будет искать реле, а просто подключит небольшой аккумулятор напрямую на разъем бензонасоса.

tsep pitaniya benzonasosa opt

2. Блокировка цепей питания катушек зажигания или форсунок

Также не позволит завести мотор, но при наличии доступа в подкапотное пространство обойдется точно так же, проводом-времянкой. Без надежного дополнительного замка капота подобная блокировка надолго угонщика не остановит.

3. Блокировка цепи датчика положения коленчатого вала

Наиболее эффективна – если контроллер не получает информацию о вращении коленвала, ни на форсунки, ни на катушки зажигания импульсы ЭБУ впрыска подавать не будет. «Выловить» эту блокировку угонщик сможет только с помощью диагностического сканера – в памяти ЭБУ зафиксируется обрыв цепи ДПКВ. Чтобы эта ошибка не возникала, подключаем реле немного хитрее:

podklyuchenie rele opt

Сопротивление резистора R1 должно быть равным сопротивлению обмотки датчика положения коленчатого вала. В этом случае при срабатывании реле блокировки ко входам ЭБУ впрыска подключается «обманка», и вместо фиксации ошибки ЭБУ не будет «видеть» вращение коленвала.

На схемах включения реле блокировки указывается диод, включенный параллельно обмотке. В некоторых реле он даже встроен изначально. Для чего он нужен? Дело в том, что обмотка реле имеет определенную индуктивность, и при отключении питания в ней возникает резкий выброс напряжения с полярностью, обратной изначальной. Поэтому диод, включенный «наоборот», никак не влияя на нормальную работу реле, в момент такого выброса открывается, защищая слаботочный выход сигнализации.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Реле со скрытым управлением

Недостаток релейной блокировки очевиден – приходится тянуть к месту подключения управляющий провод от центрального блока, и его нужно прятать в штатные жгуты. Найдя этот провод, угонщик сможет по нему проследить и расположение реле, и местонахождение центрального блока сигнализации.

Чтобы избежать этого, применяются сложные электронные реле, управляемые как по радиоканалу (как в сигнализациях StarLine), так и кодовыми импульсами по штатной проводке. Рассмотрим работу радиореле блокировки StarLine R2.

rabota radiorele blokirovki opt

Это устройство компактно, чтобы его можно было даже вплетать в сами жгуты проводки, и поддерживается сигнализациями StarLine уже давно. Для связи с центральным блоком сигнализации используется тот же диалоговый код, что и для управления самой сигнализацией, средствами наподобие кодграбберов заставить активированное реле отключиться невозможно.

Реле может коммутировать ток до 10 ампер, возможно использование и нормально замкнутой, и нормально разомкнутой схемы. В последнем случае вскрываете корпус и разрезаете проволочную петлю на плате.

plata opt

После подключения реле к блокируемой цепи ( можно использовать не более двух реле R2) его прописывают в память центрального блока. Для этого:

Помните, что при выполнении процедуры перепрописки брелоков надо повторить и перепрописку установленных радиореле.

Начиная с 4 поколения сигнализаций StarLine (А94/А64, В94/В64, D94/D64, Е91/Е61, Е90/Е60, А93/А63 и далее, у которых в серийном номере центрального блока присутствует буква «S» — например, B94SW405618988), появилась возможность использования более современного реле R4. У него увеличена токовая нагрузка, и появился специальный режим управления электрозамком капота. Таким образом можно подключать электрозамок, не протягивая от него силовые провода в салон, и с точки зрения защищенности автомобиля это гораздо эффективнее. Одновременно с этим StarLine R4 реализуется две блокировки – через встроенный ключ по НР или НЗ схеме и через внешнее реле по НЗ схеме.

Читайте также:  Чем проверять люминесцентные лампы стартеры

shema podklyucheniya kodovogo rele opt

Однако потребуется соединение выхода INPUT с одним из дополнительных каналов центрального блока сигнализации. Он при этом настраивается на работу с кодовым реле. Например, на сигнализациях StarLine B94/D94 используются следующие каналы:

dopolnitelnye kanaly opt

Функция управления выбранным каналом устанавливается в значение 3. Далее для прописки кодового реле его подключают к питанию и массе, после чего:

Блокировка по CAN-шине

Однако на современных автомобилях есть еще более элегантный способ блокировки запуска мотора. При этом никаких физически разрываемых цепей нет, как нет и дополнительных подключений: сигнализации достаточно иметь связь с CAN-шиной автомобиля.

Суть такой блокировки в том, что при срабатывании тревоги сигнализация передает по шине команду блокировки и повторяет ее все время, пока тревога не отключится. И, пока угонщик не отключит центральный блок, попытки запустить мотор будут бесполезными. Если же учесть, что при грамотной установке центрального блока для его извлечения потребуется разобрать половину салона, то по эффективности такой способ однозначно лидирует. При этом нет повода опасаться в надежности: реле блокировки может сломаться, контакты – окислиться, а эта блокировка исключительно виртуальна и появляется только тогда, когда нужно.

Источник

Реле стартера: описание,назначение,устройство,ремонт,фото,видео

fcd6838s 960

Движение любого автомобиля начинается с запуска двигателя. Если Вы хотите понимать принципы работы основных узлов авто, то рекомендуем начать изучение именно с системы пуска. Одно из самых уязвимых мест этой системы реле стартера. О такой детали слышали практически все, но далеко не многие понимают принцип ее работы. Прежде чем начать разговор о реле стартера, стоит заметить, что конструкция автомобиля имеет одновременно две детали с таким названием, только первая, отвечает за включение стартера, оно находится обычно в моторном отсеке, а вторая втягивающее реле стартера.

ЧТО ТАКОЕ РЕЛЕ СТАРТЁРА

Итак, начнём с азов. За стартёр отвечают сразу два реле. Первое установлено в отсеке двигателя. Конструкция может иметь собственный корпус или же устанавливаться в общий блок.

В рамках данной статьи нам будет намного интереснее второе реле, отвечающее за работу стартёра, а именно втягивающее. Оно выполняет такие функции:

В автомобильном мире у данного узла есть два названия: тяговое и втягивающее. Первое чаще всего употребляется в специализированной литературе, второе является народным.

Чтобы понять, для чего необходимо втягивающее реле стартёра рассмотрим схематично работу двигателя. Для запуска мотора нужно, чтобы коленчатый вал начал вращаться. Только после этого в камере сгорания возгорается топливно-воздушная смесь.

Обычно процесс запуска двигателя проходит в течение секунды. Роль реле в нём довольно проста. Благодаря ему происходит зацепление элементов шестерней между собой. Оно синхронизирует работу стартёра.Также данный узел убирает бендикс от маховика.

Основные компоненты и принцип работы системы пуска двигателя

Чтобы понять работу системы пуска, стоит рассмотреть сначала устройство стартера автомобиля. Назначение стартера заключается в осуществлении запуска двигателя. Устройство стартера у всех автомобилей идентично, отличаются только размерами или параметрами. Итак, конструкция состоит из таких обязательных элементов:

Главную роль здесь выполняет электрический мотор, а бендикс и реле стартера являются вспомогательными элементами. В состав электромотора входят стандартные элементы такие как статор, ротор, а также щеточный узел стартера. Бендикс, хоть самая малая деталь, но выполняет очень важную роль. Он необходим для передачи вращения от электродвигателя к зубчатому венцу маховика двигателя, тем самым обеспечивается запуск.

До 2000 года бендикс был расположен на одном валу с ротором, а потом появилось новая компоновка, где бендикс стал иметь свой отдельный вал и вращаться посредством редуктора.

Поэтому иногда мы слышим такое название как стартер редукторный. Втягивающее реле стартера более сложный элемент и выполняет сразу несколько функций:

Принцип работы стартера заключается в следующем: для того, чтобы запустить двигатель автомобиля в рабочий режим надо принудительным образом проводить вращение коленчатого вала до того времени, пока топливная смесь в цилиндрах не начнет гореть.

Обычно для запуска исправного двигателя необходимо довольно мало времени. Вот задачей втягивающего реле стартера и есть удерживать зацепление шестерни бендикса с маховиком и вращать коленвал равно до тех пор, пока пуск не произойдет. Ни больше и не меньше. Если продержать дольше, то можно поломать детали, а если меньше, то мотор не заведется.

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ

ПРОВЕРЯЕМ СИСТЕМУ

Перед тем как проверить втягивающее реле, нужно протестировать сам стартер. Эта проверка позволит понять, что именно не работает в системе. Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его.

Дальше понадобится открыть капот и добраться до стартера. Вы должны точно убедиться, что дело именно в нём. Для этого перемкните два контакта. Они выполнены в форме двух медных болтов. Данные элементы конструкции крепятся сзади втягивающего реле (на корпусе). Если после проделанных вами манипуляций механизм будет крутиться, значит, проблема во втягивающем реле.

В некоторых автомобилях дотянуться до стартёра очень тяжело, а порой даже невозможно. В таком случае вам придётся частично разобрать систему и демонтировать само устройство.

После демонтажа стартера, положите его на землю. Рядом разместите аккумуляторную батарею. Соедините выводы двух устройств. При этом масса АКБ замыкается на массу стартера.

Когда провода будут подключены, втягивающее реле стартёра заработает. Вначале раздастся довольно громкий щелчок. Если срабатывание механизма проходит слишком медленно, обязательно проверьте контакты. Подобное положение может быть вызвано тем, что они подгорели.

Проверка втягивающего реле на снятом стартере

Проверку работоспособности реле удобнее производить на снятом стартере. Но перед демонтажем делают несколько операций, позволяющих выявить неполадку:

Стартер снимается после отсоединения подходящих к нему проводов и откручивания болтов крепления. В некоторых автомобилях на эту операцию уйдет много усилий, так как агрегат может располагаться в плохо доступном моторном отсеке.

Читайте также:  Стартер уаз что выбрать

После извлечения стартера, его очищают от грязи, обрабатывают наждачной бумагой окисленные контакты, и начинают проверку в следующем порядке:foto18

КАКИЕ ПОЛОМКИ МОГУТ БЫТЬ ВО ВТЯГИВАЮЩЕМ РЕЛЕ

Обычно вся проблема кроется именно в подгоревших контактах или их залипании, к другим неисправностям можно причислить:

В последнем случае втягивающее реле стартёра нужно будет заменить. Есть целый ряд признаков, которые с большой долей вероятности говорят, что проблема именно в этом узле, к ним причисляют:

Эти признаки с большой долей вероятности указывают что неисправность связана с втягивающим реле стартера.

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ

Многие автомобилисты боятся, что после того, как осуществят ремонт втягивающего реле, не смогут его подключить. В действительности схема подключения довольно проста. Мало того, вы сами её составляете.

Чтобы осуществить обратный демонтаж нужно предварительно пометить отключённые клеммы. Это позволит вам всё правильно подключить после того, как ремонт будет закончен. Также перед установкой реле нужно зачистить контакты. Для обезжиривания используйте современную жидкость, продающуюся в автомобильных магазинах.

РЕМОНТ

Стоит признать, что на машинах одной серии втягивающие реле стартёров весьма похожи. Самой яркой в данном контексте является следующая автомобильная линейка:

В принципе все втягивающие реле стартеров имеют однотипную конструкцию. Соответственно и процесс ремонта у них похожий. В основном отличия кроются в системах крепежа. Также разную конструкцию могут иметь сердечники. Но общая схема очень похожа.

Итак, чтобы выполнить ремонт втягивающего реле стартера для начала его нужно демонтировать и разобрать. Здесь, собственно, и кроется главная проблема. В большинстве автомобилей эти узлы неразборные. Всё что остаётся водителю в таком случае — провести замену.original

Очень важно сохранять чёткую последовательность при ремонте. В противном случае вы рискуете не просто нанести вред детали или другим системам, но и получить травму. Сам процесс состоит из таких этапов:

Перед тем как поставить устройство обратно в машину запустите его. Обратную установку нужно проводить только после предварительного тестирования. Когда всё будет собрано, сделайте несколько пробных запусков. Только после этого выезжайте на трассу.

ЧТО ЕЩЁ МОЖЕТ СЛОМАТЬСЯ

Большинство повреждений втягивающего реле связано с перегоранием определённых его элементов. Чаще всего перегорают электромагнитные схемы. Обмотки и контакты также подвержены подобной деструкции. В некоторых случаях причиной выхода из строя служит усталость металла.

Тем не менее проблемы с зажиганием далеко не всегда связаны со стартёром или втягивающим реле. Если ремонт не дал нужных результатов — проверьте электрическую цепь. Также посмотрите, какой заряд у аккумулятора.

Проверить и отремонтировать втягивающее реле под силу каждому автовладельцу. Сам процесс не занимает много времени, а его сложность в большинстве случаев зависит от того, насколько удобно расположен стартер.

Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото

Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение

Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото

Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия

Источник

Что такое встроенное реле блокировки стартера

Библиографическая ссылка на статью:
// Современная техника и технологии. 2012. № 5 [Электронный ресурс]. URL: https://technology.snauka.ru/2012/05/946 (дата обращения: 12.04.2021).

канд. техн. наук Гумелёв В.Ю.,

канд. техн. наук Картуков А.Г.,

Реле блокировки стартера 2612.3747 служит для автоматического отключения и блокировки включения стартера при работающем двигателе. Оно устанавливается на двигателях автомобилей семейств КамАЗ и УРАЛ [1, 2].

Внешний вид и установка реле в кабине автомобиля УРАЛ-4320-31 представлены на рисунках 1 и 2. Реле установлено слева от рулевой колонки под панелью приборов.

052212 1006 1

а – внешний вид реле; б – расположение элементов на монтажной плате

Рисунок 1 – Реле блокировки стартера 2612.3747

052212 1006 2

а – крепление реле; б – размещение и подключение реле при помощи штекерного разъема

Рисунок 2 – Установка реле блокировки стартера 2612.3747

в кабине автомобиля УРАЛ-4320-31

За счет автоматизации отключения стартера после пуска двигателя значительно повышается надежность работы системы электростартерного пуска и срок службы стартера. Информация о частоте вращения вала поступает в реле блокировки с одной из фаз генератора 1702.3771 – вывод «W» (Г 288Е – вывод «Л1»).

Техническая характеристика реле блокировки стартера 2612.3747 представлена в таблице.

Таблица – Основные характеристики реле блокировки стартера 2612.3747

Ток потребления в режиме:

блокировка / работа стартера

Автоматическое отключение стартера

при UВХне менее 2,5 В

052212 1006 3

Рисунок 3 Подключение реле блокировки стартера 2612.3747

к бортовой сети автомобиля

Функционально реле измеряет частоту поступающих от фазы генератора (датчика) импульсов и вырабатывает сигнал отключения стартера. Измерение частоты происходит путем измерения напряжения на конденсаторе С6. Напряжение фазы генератора использовать непосредственно не представляется возможным. Поэтому выходной сигнал с фазы генератора, являющийся одновременно входным сигналом реле блокировки, преобразуется в реле так, что в измерительное устройство поступает сигнал уже одной амплитуды и формы. При этом условии среднее напряжение на конденсаторе С6 будет пропорционально лишь частоте импульсов датчика.

052212 1006 4

вывод 1 – фиолетовый провод к корпусу («масса» автомобиля); вывод 2 – синий провод от вывода «КЗ» выключателя стартера и приборов; вывод 3 – желтый провод от вывода 85 реле стартера (от катушки реле стартера); вывод 4 – оранжевый провод от тахометра (переменное напряжение вывода «W» генератора); вывод 6 – серо-зеленый провод от вывода 86 реле стартера, подключенного к выводу «СТ» выключателя стартера и приборов

Рисунок 4 –Принципиальная электрическая схема реле блокировки стартера 2612.3747

Сигнал, поступающий с фазы генератора, проходит через цепочку С1-R1, где происходит отсечка постоянной составляющей. Конденсатор С1 вместе с резистором R2 являются дифференцирующей цепочкой. В итоге на резисторе R2 формируются чередующиеся короткие импульсы разной полярности. Диод V1 отсекает импульсы отрицательной полярности, а импульсы положительной полярности подаются на базу транзистора V2 и транзистор открывается, при этом на его коллекторе формируются близкие по форме к прямоугольным импульсы. Цепочка R6 – R7 предназначена для температурной стабилизации работы схемы (резистор R7 имеет обратную зависимость температуры от сопротивления). Заряд конденсатора С6 осуществляется сигналами в виде последовательных прямоугольных импульсов, при этом сигналы на конденсаторе будут иметь пилообразную форму. С увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя возрастает частота следования прямоугольных импульсов на коллекторе транзистора V2. Время разряда конденсатора С6 сокращается и за более короткий промежуток времени он не успевает сколько-нибудь заметно разрядиться, поэтому среднее значение напряжения на нем существенно увеличивается.

Читайте также:  Что нужно менять при замене грм лифан солано

При достижении установленной частоты вращения коленчатого вала двигателя (определенной частоты следования прямоугольных импульсов) напряжение на конденсаторе С6 достигает значения пробоя стабилитрона V8. При его пробое положительный сигнал подается на базу транзистора V9, последний открывается и переходит в состояние насыщения. Сопротивление насыщенного транзистора очень мало и, по существу цепь эмиттер – база транзистора V11 закорачивается и транзистор запирается. В коллекторную цепь транзистора V11 включена обмотка (катушка) реле стартера 738.3747-20, ток по которой может протекать только при открытом транзисторе V11. Следовательно, при запирании транзистора V11 происходит обесточивание обмотки реле стартера, контакты его размыкаются и выключают тяговое реле стартера. Как только транзистор V11 запирается, напряжение на его коллекторе возрастает и через цепочку R11 – R10 подается на базу транзистора V9, удерживая его в открытом состоянии независимо от того, с какой частотой вращается коленчатый вал двигателя.

Режим работы реле блокировки стартера определяется, по существу, двумя состояниями стабилитрона V8: стабилитрон закрыт (транзистор V9 закрыт, транзистор V11 открыт и по обмотке реле стартера протекает ток); стабилитрон пробит (транзистор V9 открыт и находится в состоянии насыщения, транзистор V11 закрыт и обмотка реле стартера обесточена).

Повторное включение стартера после первой неудачной попытки пуска возможно только после предварительного перевода ключа выключателя приборов и стартера в положение “Выключено”. Блокировка включения стартера выключается при отказе фазы генератора переменного тока, которая является датчиком частоты вращения коленчатого вала, или при обрыве в цепи датчика. В указанных случаях стартер не отключается автоматически, его отключение после пуска двигателя осуществляется только после перевода выключателя стартера и приборов из нефиксированного положения II в фиксированное положение I [3].

Типичным признаком отказа реле блокировки может быть обесточивание обмотки реле стартера при любых частотах вращения коленчатого вала. При такой неисправности невозможно включить стартер и необходимо в первую очередь проверить цепь реле блокировки. При проверке с помощью контрольной лампы исправности цепи реле блокировки следует включить выключатель аккумуляторных батарей, а затем выключатель стартера и приборов в нефиксированное положение «II». Контрольная лампа напряжением 24 В мощностью (1-3) Вт в последовательности, представленной на рисунке 5 а, б подключается к выводам реле.

052212 1006 5

а, б – последовательность подключения контрольной лампы к выводам реле блокировки стартера; в – подключение к корпусу катушки реле стартера при неисправном реле блокировки стартера для электростартерного пуска двигателя

Рисунок 5 – Проверка исправности цепи и реле блокировки

стартера 2612.3747
с помощью контрольной лампы

Если при подключении контрольной лампы к выводам 2, 3, 6 реле при каждом подключении лампа горит, а при подключении контрольной лампы к выводу 1 реле она не горит, то реле блокировки неисправно и его необходимо заменить или отправить в ремонт. Если при подключении к выводу 1 реле блокировки лампа горит, то, возможно, отсутствует контакт вывода 1 с корпусом и поэтому реле стартера не срабатывает (не слышно характерного «щелчка» его контактов).

Если после пуска двигателя от вывода «W» (Л1) генератора переменное подается на вывод 4 реле блокировки, а стартер автоматически не отключается (стартер отключается только ключом выключателя стартера и приборов), реле блокировки неисправно и его необходимо заменить или отправить в ремонт.

На рисунке 6 представлена монтажная схема реле блокировки стартера. Рассмотренная выше неисправность возникает при пробое транзистора V9 или стабилитрона V8. Данный отказ определяют путем измерения прямого и обратного сопротивления стабилитрона или транзистора с помощью тестера.

При обрыве диода V1 во входной цепи реле и при пробое транзистора V11 не происходит отключение стартера при выходе двигателя на номинальную частоту вращения. Данный отказ определяют путем измерения тестером прямого и обратного сопротивления диода и транзистора. При ремонте неисправные элементы схемы необходимо заменить.

052212 1006 6

Рисунок 6 – Монтажная схема реле блокировки стартера 2612.3747

Причиной неисправности в работе реле может быть также отсутствие сигнала от генератора на входе реле (вывод 4) и тогда реле не отключает стартер в автоматическом режиме. Блокировка включения стартера выключается при отказе фазы генератора переменного тока, которая является датчиком частоты вращения коленчатого вала, или при обрыве в цепи датчика. Необходимо найти и устранить причину неисправности.

Неисправные элементы схемы определяются с помощью тестера при подаче на вывод 4 реле блокировки переменного напряжения различной частоты [3]. При этом выводы 2, 3, 6 реле должны быть подключены к плюсу источника постоянного тока напряжение 24 В, а вывод 1 – к его минусу.

Отказы реле блокировки могут также иметь следующие признаки: преждевременное срабатывание реле, в результате чего при неустойчивой работе двигатель глохнет; запаздывание срабатывания реле приводит к отключению стартера при больших частотах или после отключения стартера водителем.

Если нет возможности заменить или отремонтировать реле, то для электростартерного пуска двигателя необходимо отсоединить желтый провод от штекерного разъема подключения реле (от вывода 3) и подсоединить его к корпусу, как показано на рисунке 5 в.

При таком подключении реле стартера следует помнить, что отсутствуют автоматическое отключение и блокировка включения стартера. Поэтому водителю следует быть внимательным при пуске и работе двигателя.

1 Акимов, С.В. Электрооборудование автомобилей [Текст] / С. В. Акимов, Ю. П. Чижков – М.: ЗАО «КЖИ» «За рулем», 2004. – 384 с.

2 Чижков, Ю.П. Электрооборудование автомобилей. Курс лекций. Ч.1 [Текст] / Ю. П. Чижков – М.: Машиностроение, 2002. – 240 с.

3 Данов, Б.А. Электрооборудование автомобилей КамАЗ [Текст] / Б. А. Данов, В.Д. Рогачев – М.: Транспорт, 2000. – 126 с.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:

&copy 2021. Электронный научно-практический журнал «Современная техника и технологии».

Источник

Оцените статью
Adblock
detector