Что такое восстановленные шины отзывы

Как отличить восстановленные шины от новых

Даже всемирно известные производители покрышек высокого качества также имеют дочерние предприятия, специализирующиеся на достойном восстановлении автомобильных покрышек со стёртым протектором. Таким образом, шины, которые восстановлены, возвращаются на полки магазинов и являются очень достойными вариантами для экономных водителей, искушая их своей демократичной стоимостью, которая сильно отличается от цены на аналогичную автомобильную резину. Но невольно возникает следующий вопрос – а безопасно ли «обувать» свой автомобиль в такие покрышки?

Основные способы восстановления

В последнее время правительства стран пытаются максимально оптимизировать отходы от автомобильного производства, поэтому вторсырьё максимально утилизируется для дальнейшей экономии финансовых средств и экологической защиты. Новая жизнь покрышек, которые отработали свой потенциал, экономит половину общих затрат, а это, согласитесь, сумма существенная.Автомобильные покрышки восстанавливаются двумя основными методами:

• Увеличением канавок протектора с дальнейшим созданием его рисунка.

• Горячим и холодным способом восстановления путём наращивания нового протектора.

При первом методе отработанную покрышку тщательно зачищают и по изначальному рисунку протектора углубляются далее в резиновый слой, что, естественно, приводит к его уменьшению. Данный метод не всегда можно назвать безопасным, ведь поведение таких покрышек на дорожном полотне просто непредсказуемо.Второй метод предусматривает два способа развития дальнейшего восстановления автомобильных покрышек:

• Холодное наращивание заключается в наклеивании поверх имеющегося протектора нового слоя резинового кольца.

• Горячее наращивание предусматривает нанесение дополнительного резинового слоя при помощи вулканизации.

Отремонтированные покрышки служат практически идентично, но при первом способе реанимировать покрышку можно несколько раз, зато второй менее подвержен браку.

Холодное наращивание

К сожалению, далеко не все покрышки получается восстанавливать. Здесь нужно учитывать состояние их каркасов. Следовательно, покрышки изначально проходят диагностику, во время которой анализируются все повреждения, полученные в процессе эксплуатации. Внутренние и боковые стороны шины, её борта и коронки должны быть максимально целыми, так как именно это является залогом дальнейшей возможности эксплуатации.

На втором этапе удаляется изношенный протектор. Покрышка помещается в специальный аппарат, где она накачивается воздухом, и с неё удаляют верхний резиновый слой.Третий этап называется шерохование. На нём можно определить, какие колёса сильно изношены, и отсеять их. Покрышки, которые можно реанимировать, избавляют от незначительных недочётов, в частности, порезов и проколов.

Восстановление резинового протектора требует обладания определёнными навыками. Новое наращиваемое резиновое кольцо покрывается жидкой резиной, которая позволяет надёжно и качественно удалить старые повреждения, обеспечивая плотное соприкосновение протектора с каркасом. Грунтуется колесо ручным экструдером, затем накладывается протектор с определённым рисунком. Резиновый слой обрезается по окружности колеса на полностью накачанной шине.

На специальном оборудовании шина складывается как конверт и надевается на обод и камеру. Далее отреставрированная покрышка подлежит вулканизации в автоматизированном автоклаве, где протекторное кольцо надёжно крепится, сливаясь с каркасом воедино. Обод и камера затем демонтируются.Далее восстановленная покрышка повторно диагностируется и оснащается гарантийным талоном. Некоторые автосервисы дают гарантию на 100 000 км.

При необходимости добавить шипы в шины, воспользуйтесь услугой дошиповки шин и чувствуйте себя безопасно и комфортно на дороге. Ведь при недостаточном количестве шипов, дорога может быть опасной.

Горячий способ

Этот способ схож с предыдущим в нескольких моментах:

1. Первичная диагностика.

2. Шероховка.

3. Базовый ремонт.

4. Наложение нового слоя резины.

Но, несмотря на это, данные процессы восстановления автомобильных покрышек значительно разнятся. При помощи предыдущего способа можно реанимировать автомобильные шины большого диаметра: покрышки внедорожников, грузовиков и крупногабаритной техники.

Горячий же способ осуществляется следующим образом: на изношенную шину накладывают простой резиновый слой, не поддавшийся вулканизации. Далее протектор наносится в момент вулканизирования. Новый орнамент протектора наносится на пресс-формы, которые работают под большим давлением и при температуре в 140оС. Ныне данный способ применяется очень редко, но он является оптимальным для легковых автомобилей и микроавтобусов с размером покрышек R13–R16.

Как определить восстановленную автошину

Если вы столкнулись с качественными покрышками, то на боковине восстановленной резины вы увидите специальный маркер, который обозначает, что колесу дали вторую жизнь. Как правило, он выглядит как надпись Retread, Remould или Regummerat, в зависимости от того, какая версия – английская, американская или немецкая. Если же восстановление происходило в Украине, тогда можно будет увидеть знакомое слово – «Вiдновлена».

Можно встретить также и другие отличительные свойства покрышек, которые подлежали восстановлению. Так, например, особая сетка из микротрещин на боковине шины, которой не коснулся восстановительный процесс. Резиновые сгустки на внутренней части, которые свидетельствуют о ремонте, либо устранении прокола шины.Как бы там ни было, восстановленную шину можно отличить от новой, главное только внимательно осматривать товар.

Плюсы и минусы приобретения

Если перед вами встал выбор приобретения новых либо восстановленных покрышек, вы должны знать обо всех рисках, которым подвержены ранее использованные автомобильные шины.Как вы уже знаете, есть несколько способов восстановления автомобильных покрышек. На такую процедуру затрачивается немало средств, так как необходимо специализированное оборудование, обученный персонал и качественные восстановительные материалы, желательно украинского производства. Совсем не тайна, что многие автомобилисты ориентированы больше на продукцию, которая импортирована из-за границы. Ведь изношенная покрышка, отремонтированная нашими материалами, приобретает спорное качество и надёжность. Но использовать зарубежные расходники достаточно дорого.

Восстанавливать легковые шины разрешается только при небольшом износе, но практика показывает, что это просто невозможно, и восстановлению подлежат лишь единицы с хорошими внешними данными. Провести балансировку колеса с восстановленной покрышкой не всегда удаётся, а это существенный недостаток.

Итак, если данная технология имеет столько отрицательных сторон, тогда зачем она применяется? Всё на самом деле не настолько печально, как могло бы показаться на первый взгляд. Автомобиль с большим пробегом, накатанным за небольшой временной период, будет замечательно ездить и на реанимированных шинах. Толковые мастера способны быстро, качественно и надёжно восстановить такие покрышки при наличии соответствующего оборудования. Восстановленные зимние покрышки помогут сэкономить немалые средства. Специалисты могут сделать следующее:

1. Отремонтировать корд при помощи наложения новых нитей.

2. Устранить микротрещины, прибегая к термическому запаиванию.

3. Самые изношенные участки будут наращены с помощью проката или ультразвуковых исследований.

4. Новый слой на покрышку будет приклеен так, что шина будет выглядеть как новая.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как отличить восстановленные шины?

Абсолютно очевидно, что качество наваренных шин может существенно разниться. Одно дело, когда работы по восстановлению выполнены фирмой производителем, другое – если этим занимались «любители». Отличить реставрированную резину проще всего по боковине, которая обычно не восстанавливается, а потому на ней заметны потертости и микротрещины. Что же до фирменной наварки, то тут компании наносят на изделие соответствующие надписи:

Если подобного маркера на поверхности колеса нет, это значит, что резину могли восстанавливать где угодно. Поэтому от подобного приобретения лучше воздержаться. Разница в стоимости восстановленной и новой покрышки одной модели и производителя колеблется в пределах от 30-ти до 70-ти процентов. При этом все желающие сэкономить должны отдавать себе отчет, что реконструкцией протекторной части добиться изначальных характеристик резины не получится. Кроме того, использование автопокрышек различных производителей, пусть и одного типоразмера, и с одинаковыми наваренными протекторами, ведёт к снижению курсовой устойчивости и управляемости.

Достоинства и недостатки восстановленных покрышек

lazy placeholder

Если перед автовладельцем встал выбор покупки новых либо восстановленных шин, он должен быть осведомлен обо всех рисках, которым подвергаются ранее использованные покрышки. Как уже было выше сказано, существует несколько методов восстановления автомобильной резины. На такое мероприятие затрачивается немало средств, поскольку необходимо специализированное оборудование, качественные восстановительные материалы и обученный персонал.

lazy placeholder

Ни для кого не тайна, что большинство автомобилистов больше ориентированы на продукцию, импортированную из-за рубежа, ведь изношенная шина, отремонтированная нашими материалами, получает спорную надежность и качество. Однако применять зарубежные расходники довольно дорого.

lazy placeholder

Восстанавливать легковые покрышки позволяется лишь при небольшом износе, однако, как показывает практика, это попросту невозможно, и реставрации подлежат только единицы с оптимальными внешними данными. К тому же, не всегда удается выполнить балансировку колес с восстановленными покрышками, а это значительный недостаток.

Минусы

Восстановление протектора при помощи наварки

Для начала следует уяснить, что восстановленной именуется авторезина, изношенная протекторная часть которой подверглась навариванию нового слоя. Сразу же отметим, что таким образом восстанавливают исключительно верхний слой протектора, в то время как шины с отработавшими своё боковинами для подобной реставрации не пригодны в 90%!случаев.

В процессе наварки рисунок протектора меняется, но при этом изменения не касаются брекера, каркаса, а также других силовых элементов конструкции шины. По сути – это косметический ремонт покрышки, при котором аналогичные протекторы могут быть наварены на изделия любых производителей. При этом полного совпадения полученных характеристик в двух, внешне одинаковых, восстановленных шинах никто не гарантирует. Поэтому устанавливая их на одну ось, есть риск, что помимо сниженных (сравнительно с новыми шинами) характеристик, наваренные покрышки скорее всего будут иметь различный вес и жёсткость, а также прочие параметры, к примеру температурный режим эксплуатации.

Какие гарантии получают восстановленные шины

lazy placeholder

Как уверяют производители, покрышки, восстановленные по правильной технологии, могут пройти не меньшее расстояние, нежели новая резина, а некоторые автомобильные сервисы дают гарантию на свои восстановленные шины на сто тысяч километров пробега.

Читайте также:  Чем мыть колеса в шиномонтаже

Наше мнение, что вариант таких шин, можно рассматривать только в случае запаски, например если у вас ее нет, она уже стоит вместо проколотого колеса или же вы сменили колеса на больший меньший радиус и не успели купить запаску.

Как вариант на крайний случай это также подойдет, если вы в основном ездите по городе не больше 60 км. в час. Потому что на трассе другая скорость и нагрузка на колеса, сэкономить на пару тыщ на колесе и оказаться в кювете — так себе перспектива.

Источник

Восстановленные шины. Отзывы.

no avatar

ese ne naznacen 42

как понять восстановление? ремонт?

Christopher Lambert

Как новые при тех же условиях эксплуатации они ходить не будут,это я вам от себя даю гарантию.Но +1 им за честность,по крайней мере,хотя бы поэтому я взял бы такие,если речь идет о честной цене,конечно же)а то многие производители грузовых шин этим занимаются,вобщем то,не считая нужным при этом ставить потребителя в известность

это сказал я,продавец обуви. для машин

no avatar

ese ne naznacen 18

именно.
вывод что лучше подешевле резину (даже новый Китай) купить новыми, чем реставрированные.

Динамичный стиль вождения

picture 1426

г. Набережные Челны, РТ

no avatar

no avatar

а я думаю, что о качестве восстановления мы скоро узнаем. Слышал об открытии где то в нашей области центра по восстановлению шин как раз холодным методом, вроде по технологии RingTread. Сами marangoni мутят. У меня длинномер и я реально жду. В москве пацаны говорят ништяк, тем более дешевле процентов на 45 от новых.

no avatar

Господа конечно на восстановленной резине 160 км/час это круто. Незнаю восстановленные легковые не видел а вот 4 раза восстановленные грузовые видел. И вполне нормально.

no avatar

no avatar

брал в финляндии у границе на горке 195/65 r15 зимние шипованные востановленные.аналог мишлен
второй сезон езжу на отлично не одного шипа не вылетело
брал 150 евро за комплект
от новых вообще не чем не отличаются.

1

брал в финляндии у границе на горке 195/65 r15 зимние шипованные востановленные.аналог мишлен

а можно больше подробностей? марка, модель, где брали?

no avatar

no avatar

Видно по боку всего колеса

no avatar

RETREAT что в переводе- реставрированная

picture 1426

г. Набережные Челны, РТ

no avatar

no avatar

Это смотря кто и как и из какого материала сделал наварку. У нас много проходили автобусы и очень хорошо. В Питере делают в фирме хорошие колеса, мы кстати там расходники берем, очень не плохие колеса получаются. Это зависит от того как до этого эксплуатировалась резина

picture 1577

Я так вот думаю, что каркас грузовой шины расчитан на долгосрочную эксплуатацию, с нарезкой, а потом наваркой. Легковой нет.Готов каркас или нет к дальнейшей работе определяют ренгеноскопическим или электромагнитным методом.

Если легковые шины с завода будут предусматривать запас прочности каркаса на 200-250 тыс км(как грузовые), то почему бы их не восстановить!?

no avatar

на восстановленных шинах будет надпись Retread или Regumnerad

no avatar

Какие шины лучше: восстановленные ленточным или кольцевым способом?

no avatar

no avatar

no avatar

В поволжской шинной компании неплохо восстанавливают грузовые шины как горячим так и холодным способом. Восстанавливают на премиум каркасах и дают гарантию 1 год.
Вообще было бы неплохо если бы владельцы автопарков начали брать пример со своих европейских коллег.

no avatar

покрышки востановленные по технологии RINGTREAD MARANGONI ходят до 300 000 тысяч, проверено

no avatar

вполне нормальные шины, зимние так вообще могут конкурировать с элитными марками.
брал себе в Славянске Украина,они импортируют цена доступная,качество отличное.

picture 1426

с элитными марками.

г. Набережные Челны, РТ

no avatar

no avatar

Я тоже не особо доверяю восстановленным шинам. Даже минимальное повреждение может вылиться в будущем в серьезные проблемы. Скорее это временный вариант.

no avatar

Shinnik,
думаю имеется ввиду Michelin, Bridgestone, nokian.
сталкивался с подобным тестом шин. высоко их оценили.

no avatar

Здравствуйте! Хотел бы с вами посоветоваться. Я хочу заняться делом по наварке протектора на грузовые автомобили и нуждаюсь в совете. Посоветуйте пожалуйста станок, цену в Китае и в России, сколько будет стоить траспортировка в Тверь,либо в Москву, как часто к вам обращаются траспортные компании с заказами,где лучше продавать и окупается ли этот бизнес в нашей стране! Спасибо.
Дмитрий

no avatar

использование горячего метода восстановления гораздо лучше чем холодного.

так что востановленные таким методом лучше чем новая «дешевка»

1

Восстановленные покрышки: стоит ли игра свеч?

использование горячего метода восстановления гораздо лучше чем холодного.

так что востановленные таким методом лучше чем новая «дешевка»

статья 2006 года рождения. если я не ошибаюсь, год-два назад хотели открыть восстановление легковых шин в Питере, но что стало с этим проектом, у меня информации нет.

no avatar

Источник

Добрый вечер. В прошлом посте я описал технологию восстановления грузовых шин холодным способом. В этом посте расскажу как я работал менеджером по продажам на шиновосстановительном предприятии.

Вернувшись из армии я работал торговым представителем, обеспечивая центр своего города шоколадками фирмы марс. Работа простая, платят хорошо, но постоянно за рулём и скучно.

В один прекрасный день в ленте контакта я увидел репост с предложением интересной работы с неограниченным доходом (как оказалось доход ограничен мощностью цеха), позвонил по телефону, встретился с работодателем и быстро принял решение сменить работу.

Осваивать новое дело было интересно! Владелец шиновосстановительного завода Дмитрий Аркадьевич Агеев на протяжении недели знакомил меня с теорией шиностроения и шиновосстановления, рассказывал увлекательно и рисовал понятные схемы. Я отработал смену в цеху чтобы понимать что буду продавать. Очень мне помогла ознакомиться с матчастью книга «Шины, диски ободья».

Я приступил к работе.

Далее опишу структуру предприятия.

Владелец он же директор: Агеев Д.А.

Начальник цеха: Саша

Мастера: Алексей, Денис и Евгений(брат Саши)

Служебный транспорт: Газель бывшая когда-то скорой помощью

Офис: в центре города, 6 кв. метров (удобно и комфортно)

Цех: в промзоне на берегу реки Кама

Мне звонит клиент спрашивает:

-Саня, есть у нас 315/80?

Саша бежит на склад смотрит, перезванивает мне, я клиенту. Такой вот цирк.

Не проблема составил удобные таблицы чтобы понимать что в работе, что в очереди, что на свободном складе.

В мои должностные обязанности входили не только звонки и встречи, но и доставка шин на служебном автомобиле.

Газель я раньше не водил, научился быстро. И начал кататься на ней с ветерком.

Грузить шины в газель через боковую дверь (задняя не рбаотала) по 10 штук за раз в одного.

Разок, на подъезде к цеху у меня открылась задняя дверь и посыпались колёса, колёса я собрал а вот запаску от газели где-то посеял. Вот тут и прозвенел первый звоночек!

Начальник сказал следующее:

— Газель закреплена за Денисом, за рулём был ты, решайте кто из вас платит за запаску.

Дениса на газель подписали так как у его отца была когда-то газель.

1487436823184688446

В месяц когда я приступил к работе оборот предприятия составил около 300 000 рублей при цене колеса 10 000 рублей, следующий месяц 450 000, следующий 550 000, последний 630 000 рублей, но цех выдал лишь 56 колёс. При том что работали мы с оплатой после выполнения работ. Откуда лишние деньги? Всё просто, тех кто платил вперёд делали вне очереди.

Закрыл я значит месяц хорошо, и даже отлично, шины оплачены, есть готовые шины в складе, но нет расходного материла чтобы сделать оплаченные шины.

Директор мне говорит:

-всё плохо, продавай шины из склада, продавай продавай давай давай! Продашь шины закажем расходку, сварим шины.

И получается: клиенты заплатили вперёд за срочность, ждут, а расходки нет, и я падаю на амбразуру. Было очень не приятно.

Начинаю задавать неудобные вопросы

В один из летних дней я прихожу к офису, и встречаю там мастера Алексея, позже подъезжает Дмитрий и говорит:

«Вводи Алексея в курс дел, передавай дела и должность, тебя я рассчитаю на днях и осенью мб сделаю предложение по работе»

Я добросовестно ввёл Алексея в курс дел, всему обучил и уехал путешествовать.

Через месяц позвонил Дмитрию спросить расчет,услышал :

«Я с сыном лежу в больнице мне не до этого»

«Алексей на рабочей газельке врезался в лексус и деньги все отдали водителю лексуса»

«Ты когда уходил было всё плохо мы ещё не оправились, денег нет»

дальше примерно так-же

Прошло 7 месяцев с момента моего увольнения, звоню Дмитрию:

Когда у Дмитрия не хватило денег на выплату зарплаты парням в цехе он им сказал так:

-Создаём резервный фонд в размере 5% вашей ежемесячной заработной платы, чтоб из этого фонда оплачивать рекламации (если шина бахала и случай был гарантийным то платили мастера)

Все сотрудники работали неофициально, в цеху не было туалета, как туалет использовали соседний незанятый никем цех с удобной смотровой ямой.

Мои предшественники оставили свои отзывы о работе с Дмитрием на сайте антиджоб, смотрите в гугле по запросу «ДА-групп Пермь»

На данный момент Агеев Д.А. с 15.07.2016 должен мне 25000 рублей зарплаты и 400 рублей за бензин.

Пожалуй всё что стоит знать о восстановлении грузовых шин в Перми.

Призываю на помощь Лигу Юристов.

Приму полезные советы.

Найдены возможные дубликаты

Какая нетипичная история. мы работали без договора и нас наебали. вот это поворот.

Ну у этого товарища такие честные глаза были.

Олег, тебе в итоге Дмитрий Аркадьевич деньги то заплатил?

Так я и подумал. Наверно и меня ждала такая учесть у него.

1446026647110637757

1509888486174745182

если не мудить и вести дела честно то прибыльный

Это почти к любому бизнесу относится.

Восстановление шин. Рисунок углубляется?? Как их вообще можно восстановить?

а можно с вами как то связаться в социальных сетях?
хотелось бы по подробнее расспросить про восстановление шин.

Могу вам подробно всё рассказать в этой ветке сообщений.

Читайте также:  Украинский завод по производству шин

в посте у вас описано все оборудование необходимое для производства?
Как вы искали клиентов или они искали вас сами? Приблизительная стоимость оборудования.

И как я понял смысл производства заключается в перепродаже восстановленных шин. то есть вы набираете отходившую резину, реабелитируете ее и продаете или к вам приходят представители АТП с конкретными заказами?

оборудования, чуть больше, описаны основные станки, также необходима пневмолиния, вакуумный насос, куча пневмоинструмента, и всё для обслуживания этого счастья. Стоимость не знаю.

Есть много сценариев работы, с большими АТП самое приятное работать, они шин заказывают впрок, и бывает что две недели варишь только им в склад. Но работали и с частниками с одной машиной, и в свободное время восстанавливали шины в свой склад. Часто звонит клиент и ему нужны шины ещё вчера, тут и пригождается свой склад.

по поводу поставки материала для восстановления. Заказывается только из Герамнии, в частности рулоны с протектором или есть отечественные поставщики? и как вообще с поставками материала?

И по поводу гарантии, часто восстановленные шины подводят и какой самый серьезный случай на вашей памяти связанный с восстановленной шиной, которая по какой то причине подвела?

Большое спасибо, можно будет еще задавать вопросы, если появятся?

А подскажите какова мощность этого предприятия? сколько шин максимально способен восстановить цех в месяц?

зависит от многих факторов, если держать в цеху 3 смены то 360 шин минимум

и по какому принципу вы все получали зарплату?

а по какой схеме работали ваши сотрудники, в плане рабочих дней и продолжительности смен?

условно у всех был оклад, и отдельно считался процент от оборота, и если процент был выше оклада то выплачивался процент.

а сколько длились смены? и как часто они сменялись?

8 часов 5 дней в неделю, переработки по желанию и не оплачиваются, но увеличивают оборот!

а сколько сотрудников нужно, чтобы цех нормально работал??

4 для автоклава на 6 шин, и должно быть 3 поста зачистки шин, так как это самая долгая по времени операция. Вообще в идеале свой грузовой шиномонтаж рядом, и там соответственно всегда сотрудник на смене.

m122925

158757812226910805

Фура вылетела с дороги и застряла между эстакадами над землёй, водитель сумел сам вылезти из машины. Сиэттл, США

1618630891199167695

161554960021976087

Кто ему подарил права и машинку

Омск. И ведь едет не останавливается

m2278559 424350146

1478189420255384259

Ты не пройдешь!

m3426220 1365941890

Этот старик, кажется ещё не учёл главный жизненный урок

1611904649192832679

m274717 1151474304

Показалось

1611825551156852402

1465438325267121903

Цистерна

161554960021976087

Групповое

m2378780 1978825115

158757812226910805

Муд@к на фуре

161554960021976087

Под Пермью

Водитель и пассажир погибли.

1465438325267121903

В Новосибирской области

1612588844232368140

Ярино

Какой-то рейс, насыщенный событиями вышел, не могу не рассказать.

1600349974173727250

Груз, оборудование для нефтепроводов, вес небольшой, что-то в районе 12-15 тонн. Приехал на завод с утра, к открытию, загрузили на удивление быстро. Выехал сразу после обеда. Можно было, конечно, поругаться, встать в позу за оторванную погрузчиком стойку борта, но сегодня четверг, завтра пятница, мало того, что конец недели, так еще и короткий день. И чуть меньше 700 километров. Подумал, что пара электродов и десяти минут работы сварщиком всяко дешевле проживания двух выходных где-то на краю географии Пермского края. Стянул борта ремнями и вперед, и не оглядываясь.

Радует, что лето, сухо и груз низкий, но машину все равно сдувает сильнейшим боковым ветром. Площадь кабины большая, порывы хорошо чувствуются в разрывах ветрозащитных лесопосадок. Прошел Бирск, проскакал мимо Бураево. По планам сегодня до темноты успеть проехать разгромленные дороги Татышлинского района Республики Башкортостан, въехать в Пермский край, встать на стоянке и переночевать. А уж завтра, с восходом солнца, выехать. К обеду должен успеть проехать оставшиеся 400 километров и успеть выгрузиться.

По крыше кабины что-то захлопало, в такт раскачке машины на асфальтовых волнах, потом при порывах ветра и загрохотало. Сбросил скорость, начал искать более-менее широкое место для остановки. Но обочины, как принято у нас, позволяют убрать лишь одну сторону, да и то лишь на ширину колес. Вся оставшаяся ширина дороги будет занята мною. Дорога, конечно, пустынна, но все же гостей, приехавших в полуприцеп, а после длительного ожидания ГИБДД, последующих разборок, мне не надо.

Наконец, нашей съезд в какую-то деревню, который благополучно и перегородил, освободив проезжую часть. Здесь хотя бы можно спокойно, не рискуя быть сбитым, выйти из машины. Вылез, посмотрел на крышу. Ветром вырвало с крепления спойлер-обтекатель. Сейчас он стоял лишь под собственным весом, не сдутый с крыши только будучи закрепленным с одной стороны. Привязал его проволокой, что бы совсем не улетел. Спускаясь с кабины, проследил за полетом телефона, выпавшего из кармана, а уже стоя на земле, собирая запчасти, которые остались от телефона, обнаружил отвертку, торчащую с колеса. Где-то поймал. Хорошо зашла. Глубоко. Мдя. Приехали блин. Выдергивать ее не стал. Пока она внутри, колесо накачано, дернешь, образуется дырка. Ну, вот нафига оно мне надо?

Потихоньку, соблюдая безопасный скоростной режим, в соответствии с ПДД РФ проехал еще километров 20. Увидев надпись «Шиномонтаж грузовой и легковой 24 часа» остановился. Шиномонтаж, правда, оказался, не круглосуточным, а с 9 утра до 19 вечера. То есть закрылся где-то часа полтора назад.

Не первый и не второй и даже не пятый год за рулем фуры уже выработали привычку не расстраиваться по пустякам. Ну не успел и не успел выгрузиться завтра. Значит так тому суждено быть.

Сходил в кафе, за ужином посмотрел в телевизоре Соловьева, которого с большим интересом смотрел персонал кафе. Спать. До утра все равно делать нечего.

Уж не знаю, откуда мой организм умеет настолько точно определять время пробуждения, когда я в рейсе, ну будит он меня именно тогда, когда небо на востоке начинает только чуть сереть. Как раз хватает времени на умывание, легкий завтрак, утренний обход машины, что бы с первыми проблесками рассвета уже быть на дороге.

Мне совсем не понятна логика тех, кто принимал российский вариант Режима Труда и Отдыха (РТО)с четкими рамками работы и отдыха. И могу однозначно сказать, что они крайне далеки от реалий. Непонятен мне и принятый в Европе режим труда и отдыха, с таким же с четким, вот здесь отдыхай, а тут работай. Много вам приходилось видеть стоящих по обочинам фур, где водитель бездумно шляется вокруг машины, убивая время, предназначенное на «отстой»?

В порядке эксперимента над своим организмом пробовал я работать, соблюдая и то, и другое. Ближе всего мне оказался американский вариант. Есть рабочее время, а уж как им распорядиться, водитель выбирает самостоятельно. Где-то нужно успеть проскочить до наступления «часа пик», где-то остановиться на чай, потому как вдруг в сон потянуло. Самое главное, при внедрении американского, кстати, просторы Америки, это как раз то, с чем можно сравнить просторы России, сразу же пропадет куча вопросов от проверяющих, почему вчера не достоял положенные 45 минут, уехав раньше на пару минут, а неделю назад, вместо положенных по РТО четырех часов проехал пять с половиной? И ведь глубоко все равно инспектору, что не достоял ты, потому как устал бездельничать на обочине под палящими лучами солнца, а пять с половиной часов ты работал потому, что именно в этом месте или остановиться негде, кроме обочины, или криминальная обстановка на данном участке дороги оставляет желать лучшего. А за спиной груз стоимостью несколько миллионов.

В общем, с учетом того, что на соблюдение РТО в России всем, по сути, похрен, работаю я по сложившейся многолетней привычке. В 6 утра подъем, в 9-10 утра остановка на завтрак, после в 13-14 обед, очень часто еще послеобеденный сон-час и в 20 вечера заезжаю на пустынную стоянку. Душ, ужин, интернет и сон. Нигде не опаздываю и везде успеваю, причем и не напрягаясь, и не сходя с ума от безделья, предусмотренного российским законодательством.

В девять утра открылся автосервис. Выковыряли с колеса отвертку, колесо оказалось не пробито, вошла по касательной. Прикрутили на место спойлер, около полудня я все же выехал. Пока сервисмены крутили, сходил в какую-то местную лавку, купил новый телефон, взамен разбитому вчера. Так как уже всем понятно, что нигде и никак я не успеваю, то никуда и не спешу. До вечера добраться до Перми я успею, а уж завтра на выгрузку не спеша.

Заехал на АЗС, заправиться. В Пермском крае в основном Лукойл, на нем топливо дорогое, с двухсот литров разница в рублях выходит вполне себе ощутимой, потому «Башнефть». Разницы в расходе, в тяге солярки с Лукойла и Башнефти лично я не вижу. Зато разницу в рублях ощущаю хорошо.

Мне то спешить уже некуда.

-Давай, попробуем. Только надо найти, где развернуться, не задом же с заправки выезжать? Того и гляди, какой дурак спешащий заправиться, в прицеп и прилетит.

Пока солярка течет тоненькой струйкой в бак, сходили посмотрели, где развернуться.

Наконец заправившись, подъехал, кинули провода для прикуривания, сидим в кабине, пьем чай с колбасой.

Между делом хочу поделиться опытом, как правильно «прикуривать» автомобиль. Не надо этого так панически бояться.

Итак, заглушили машину, кинули провода. Первым минус, затем плюс. Завели машину, выключили все потребители, теперь сидим, ждем. Не надо маслать стартером во время прикуривания, этим можно погубить генератор донора. Полчаса-час посидели, заглушили машину, не снимая проводов, пробуем завести. Не получается? Идем за новыми аккумуляторами, без вариантов.

У нас спустя полтора часа машину завести не удалось. Двигатель сделал половину оборота и остановился. В кабине заорал зуммер низкого напряжения. В общем, все понятно. Закрываем Петербилда, водитель садится ко мне в машину, едет до населенного пункта, покупать новые.

Высадил его около магазина, поехал дальше. Протрясся по дорогам Татышлинского района, наконец въехал в Пермский край. Между Чернушкой и Куедой дорога, можно сказать, идеальна, но дальше. Или ремонты, или разбито. Хотя буквально несколько лет назад по дороге с Чернушки до Перми можно было валить на все деньги. Ровный асфальт, разметка, все, что надо.

Читайте также:  Установка грм самары по меткам

Без остановок доехал до Кукуштана, на дороге Пермь-Екатеринбург, остановился, в кармане, для отдыха водителей, выпить чая, пообедать, да и просто мозги покомпоссировать, прогулявшись вокруг машины. Не все же за баранку держаться?

После обеда задремал, сидя на пассажирском сиденье. Открыв глаза, увидел, что перед моей машиной стоит джип с поднятым капотом, вокруг которого мужик изображает Як-истребитель.

Достав из пачки сигарету, вылез с кабины. Потрындеть, может, что и посоветовать смогу. Много случаев знаю, когда люди по незнанию сутками стоят на обочине дороги, из-за пустяковой поломки, на устранение которой необходимо полчаса времени. Погода вроде и теплая, но холодный промозглый ветер все портит, продувая насквозь. Вышел, поговорили. К двигателю джипа подкрался большой и пушистый полярный лис. Заклинил без масла. Поговорили о том, о сем. Предложил зацепить его джип за мой полуприцеп, дотащить до Перми, все равно туда еду.

На стоянку заехал автовоз. Показал на него, предложил к нему обратиться, все же сподручнее, чем на веревке тащить эти две с половиной тонны. Мужик скинул куртку, под которой оказались погоны судебного пристава.

Он отмахнулся и широким шагом пошел к МАЗу-автовозу. Как и предполагалось, ему отказали.

Вообще, по многолетним наблюдениям, на дороге существуют свои законы и правила. Со своей системой ценностей. Для постороннего она не так видна, что бы ее увидеть, необходимо все же вертеться внутри. И удостоверения, и звезды, особенно большие, на дороге жалуют не особо, всячески стараясь отказать в любой, даже небольшой, помощи. Своего рода протест. Но чаще всего это не относится к сотрудникам ГИБДД, особенно рядовым и младшим офицерам. В жизни бывает много неформальных бесед «за жизнь» и чаще всего водители фур понимают, почему иногда гаишники бывают такими.

Когда увидел погоны, у меня тоже появилось некоторое сожаление своему предложению дотянуть его. Отказать? Вроде уже пообещал, обнадежил. В конце-концов, даже если он работник органов, даже если к работе того органа, который он представляет, у меня, как у среднестатистического российского предпринимателя, существует множество вопросов, он все же человек. Только что влетевший тысяч на двести рублей ремонта.

Завел машину, решив, махнет рукой, остановлюсь, не махнет и бог с ним. В конце-концов дотянуть машину 50 километров это не 500 и даже не 5 тысяч. Можно и эвакуатор вызвать.

Пока ехал, обнаружил, что недавно купленный телефон выключился. На зарядку не реагирует, на кнопки включения тоже. По рации подсказали, где можно на въезде в Пермь купить телефон. Решаю остановиться там. Трос рвался три раза, от малейшего рывка. Доехали до Лукойловской заправки, водитель джипа за какие-то нереально огромные деньги купил еще один, раскрашенный в цвета российского флага. Цвета российского флага буксировочному тросу не помогли, порвали мы его сразу же, при попытке тронуться с места. Связали, зацепили, поехали. На въезде в Пермь, как мне и подсказали по рации, остановился. Пошел искать, где здесь продаются телефоны. Нашел, купил. Заодно, раз уж остановился, зашел в магазин, запасся продуктами, все-таки все выходные предстоит провести неизвестно где. И абсолютно непонятно, есть там магазины с продуктами или нет.

Вернулся к машине, завел, поехали. Договорились, что оставлю буксируемого у поворота на Новые Ляды. Дальше ему в город, а мне прямо, в сторону Березняков.

Дотащил, отцепляемся, он пытается сунуть деньги. Отказываюсь. За помощь на дороге деньги брать грех. Кстати, дружище, не знаю твоего имени, как-то не удосужились за эти пару часов познакомиться, имени твоего не знаю, ты моего тоже, но это неважно.

Жизнь, она вообще штука странная и интересная. Удачное стечение обстоятельств, подобное твоему, бывает в двух случаях, когда или ты крупно накосячил, или наоборот, сделал что-то, за что тебе люди искренне благодарны. В первом случае «везение» можно объяснить, что жизнь спрашивает у тебя, не стыдно ли тебе за твой косяк? Во втором же, это «ответка» за содеянное. Причем, подобная «ответка» прилетает всегда. Что-то нам лично, что-то нашим детям и близким. И брать деньги за помощь, как ни высокопарно это звучит, но тяжкий грех.

Отцепился, уехал. Дальше пусть сам, тем более друзья подъехали. Утащат. А мне пора искать место для ночевки. Остановился в кармане у АЗС, уже перед мостом через Каму, на выезде с Перми. Есть там дальше стоянки или нет, не знаю, очень давно здесь не был, а тут, хоть и обычный «карман», но все же место для переночевать есть. Пусть и не очень удобное, но гарантированное.

Выключил будильник. Торопиться некуда, до понедельника я уж точно доеду оставшиеся 100 километров, для этого вовсе не обязательно вскакивать в 6 утра. Пошел в кафе при АЗС, выпил кофе. В общем, всячески убивал время. Вернувшись в машину обнаружил, что телефона, несколько часов назад купленного у меня больше нет. То ли по дороге выронил, то ли в кафе оставил. Поиски ни к чему не привели. На столе кафе его не нашел, по дороге до кафе тоже. Два телефона за один рейс, в этот раз я превзошел даже самого себя. Завтра у меня будет опять новый телефон.

Первый крупный населенный пункт у меня на пути Полазна, где возможно, торгуют сотовыми телефонами. Без связи мне никак. Повернув в Полазну, остановился на какой-то широкой обочине у неизвестного то ли завода, то ли склада.. Задача или отремонтировать телефон, переставший подавать признаки жизни, или же купить новый. Приняв относительно приличный вид, потому как за рулем я обычно сижу в одежде, которую можно назвать своего рода «домашней». Трико с вытянутыми коленками, свободная футболка, в общем, все как дома. В чем удобно, в том и езжу. Но на люди в таком виде выходить все же стесняюсь. Пошел искать, как выяснилось рано. Все еще закрыто. Открывается только в 10 утра. Плохо, что в городе не стоят лавочки. Дожидаться открытия магазина пришлось, сидя на заборе, в обществе какой-то собаки, внешне очень напоминающей лайку. Она почему-то признала во мне «своего» и неотступно следовала везде за мной, терпеливо ожидая на крыльце магазинов, пока я оттуда выйду.

Так, в обществе собаки, дошел до машины, залез в кабину. Сел на водительское сиденье. Собака сидит внизу. Завел машину. Собака продолжает сидеть, глядя на меня. Залез в продуктовый ящик. Отрезал полпалки только что купленной колбасы, вылез, протянул ей. Не взяла. Аккуратно положил перед ней. Не шелохнулась, даже позы не поменяла, как продолжала сидеть, так и сидит. Присел перед ней на корточки, она наконец встала. Насколько можно судить по завернутому в кольцо хвосту, пару раз им вильнула. Потрепал ее по загривку.

-Извини, дружище. Не могу тебя с собой взять, дома двое таких же, боюсь, жена нас всех вместе на улицу выгонит.

Опять залез в кабину, собака снова села внизу, глядя на меня. К колбасе не прикоснулась, как лежала перед ней, так и лежит.

Тронулся с места, пес отвернулся. Пока разворачивался, он продолжал сидеть. Уже перед последним поворотом посмотрел в зеркало. Собака все так же продолжала сидеть на том же месте, глядя мне вслед. Ощущения, скажу честно, не из приятных., именно то, что называется «кошки душу скребут».

По телефону мне объяснили, где нужно поворачивать. Вот он, нужный поворот. Поворачиваем на грунтовку. Указатель говорит, что до места мне 11 километров. Потихоньку, не особо разгоняясь, доехал до места. Перед базой большая площадка, где можно поставить машину. Все хорошо, лес, погода та, которую зовут «бабьим летом». В общем, все хорошо. Кроме одного. Связи нет. Вообще никакой. Ни Билайна, ни Мегафона, ни Йоты, ни МТС. Когда сворачивал на грунтовку, было подобное предположение, но что бы вот настолько, как-то не ожидал.

Пошел к охране, проконсультироваться, где здесь магазин, какая связь работает. Выяснил, что до магазина километра 3-4, а связь только Теле-2, да и та, иногда. Делать нечего, за два дня без интернета, я здесь с ума сойду и волком завою. Пошел в деревню Ярино в надежде, что вдруг там продают конверты с сим-картами. Магазинов на всю деревню нашел два. Сим-карт нет. Ближайшее место или почта, которая откроется только в понедельник, или в райцентр, город Добрянку. Несмотря на то, что деревня кажется полузаброшенной, где проживают в основном дачники, могу однозначно сказать. Живут в Ярино просто обалденные люди. Все по честному старались хоть как-то, но помочь. Один мужичок, показывающий, где почта, в итоге, когда выяснилось, что почтальон уже ушла, даже предложил свой мопед-скутер, самостоятельно съездить в Добрянку.

Грустный и печальный, иду обратно, в сторону базы. Решил так. Если по пути кто подберет, поеду. Обратно, если что, вернусь на такси. Стоило лишь подумать, как остановилась белая «Приора».

Сел в машину. Дорогой разговорились с сидящим на пассажирском сиденье мужичком. Выяснилось, что едут они в магазин, купить холодильник. Так же выяснилось, что если я не спешу, то они меня привезут и обратно. Выше я говорил, о круговороте добра и зла..

Покатались по Добрянке. Вот что этот город выгодно отличает от сотен, а возможно и тысяч виденных мною райцентров, так это чистота и наличие ровных дорог. Симпатичный городок.

Еще меня можно читать на Вордпресс.ком, Живом Журнале или без всякой политкорректности в канале Telegram @VSKot

Источник

Оцените статью
Adblock
detector