Что такое tps в акпп

Неисправности датчика дроссельной заслонки TPS.

Неисправности датчика дроссельной заслонки TPS и способы его регулировки

dpsTPS относится к таким электронным устройствам, при неисправности которых блок управления двигателем ECM сразу же сигнализирует водителю об этом «зажиганием» лампочки «CHEK» на приборной панели.TPS – это один из основных датчиков всей автомобильной электроники. И действительно, показания TPS для блока управления ECM являются одними из основных. Вед они служат и для расчета топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, и для коррекции момента зажигания, и для правильной работы АКПП, и для работы системы EGR и так далее.

Однако сигнал «CHEK» загорается лишь в том случае, если произойдет что-то типа обрыва или замыкания цепи внутри самого датчика TPS, или между датчиком и блоком управления ECM. А вот если у датчика просто сбились настройки, то никакого явного предупреждающего сигнала на приборной панели вы можете и не увидеть, ведь возможности самодиагностики автомобилей не безграничны. Поэтому зачастую проверять и регулировать датчик дроссельной заслонки приходится самостоятельно, на основании косвенных признаков.

Из-за неисправности или неправильной резулировки (Throttle Posicion Sensor, TPS) у автомобиля могут проявляться следующие неисправности:

Начнем с того, что включим зажигание и посмотрим на панель приборов: не горит ли на ней лампочка «CHEK»?

Если лампочка не горит – открываем капот и «подбираемся» к датчику положения дроссельной заслонки.

Для измерений лучше всего пользоваться мультиметром.

Первое, что нам надо проверить – «есть ли минус».

Не включая зажигания, прокалываем поочередно каждый провод и находим «массу».

Теперь нам надо удостовериться в том, что на TPS подается питание.

Примечание: на разных типах и моделях машин «питание» для TPS может быть разным – как и 5 вольт, так и напряжение АКБ, то есть 12 вольт.

Включаем зажигание и таким же способом,прокалывая поочередно каждый провод, находим «питание».

Ну а теперь надо выяснить две достаточно важные вещи:

происходит ли размыкание контактов холостого хода (IDL)

состояние «пленочного переменного резистора», то есть, нет ли на «дорожке» TPS обрывов,потертостей или чего-то подобного, что будет искажать «картину» работы TPS для блока управления ECM.

Контакт IDL (контакт холостого хода) обычно располагается вторым сверху или снизу на разъеме TPS. «Садимся» на него щупом мультиметра и начинаем осторожно вручную двигать дроссельную заслонку. При правильно отрегулированном TPS, сразу же после начала движения заслонки напряжение на шкале приборе резко изменится – от «0» до напряжения АКБ. Это значит, что контакт IDL работает (о его регулировках чуть ниже).

Теперь проверим плавность работы TPS.

Но все это – только в том случае, если при открытии дроссельной заслонки напряжение возрастает плавно, без «скачков и провалов». То есть, если расположенный внутри TPS «пленочный переменный резистор» не имеет потертостей,обрывов и так далее.

Эту позицию мы проверяем просто: «садимся» щупом мультиметра на оставшийся провод, включаем зажигание и начинаем медленно-медленно двигать дроссельную заслону, одновременно наблюдая за показаниями мультиметра. Напряжение должно возрастать очень плавно: 0.65…0.66…0.67…0.68… и так далее. То есть, не должны наблюдаться ни провалы, ни скачки по напряжению.

Если же они присутствуют – блок управления будет «получать» неправильную информацию и в результате – двигатель будет работать «некорректно». То есть будет иметь все те неисправности (или какие-то из них), о которых написано выше.

Регулировка дроссельной заслонки

Регулировку TPS надо начинать со снятия гофрированной трубки, по которой воздух поступает во впускной коллектор. И первым делом посмотреть состояние дроссельной заслонки: закрыта ли она или ей мешают грязь, смолистые отложения и прочие препятствия?

Чтобы долго не думать, надо взять чистую ветошь, смочить ее в бензине, а потом «насухо и начисто» протереть как и заслонку, так и канал впускного коллектора.

Далее все делаем «пошагово».

Шаг 1 – начальная регулировка дроссельной заслонки. Для этого «отпускаем» ее упорный винт, «взводим» заслонку до предела и резко отпускаем.

Слышим щелчок удара заслонки об упор. Далее начинаем подкручивать упорный винт дроссельной заслонки и с каждый таким подкручиванием – «щелкаем» заслонкой, проверяя тем самым такой важный момент: когда дроссельная заслонка перестанет «закусывать». Как только это произошло – «контрим» упорный винт дроссельной заслонки стопорной гайкой и переходим к следующему пункту-

И еще хочу отметить один момент, если вы решили строить дом или баню из пиломатериалов и дерева. То вам обязательно потребуется брус из качественных пород дерева, а вот где купить брус я вам могу подсказать. Там же вы сможете приобрести и другие качественные пиломатериалы.

Источник

Датчик дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor) Часть 1

4937

Именно этот узел ( TPS ) и рекомендуется регулировать по приборам, но ни в коем случае – «на слух или на нюх», потому что тем самым мы просто-напросто «вводим в заблуждение» ECM, и Блок Управления в лучшем случае начинает корректировать работу двигателя «отталкиваясь» от неправильных показаний TPS, а в худшем – исключает из своей работы показания TPS и зажигает на панели приборов лампочку «CHEK». И то, и другое не добавит резвости вашей «ласточке», наоборот – «что-то будет не так»,почувствуете Вы, но что именно…

Такое часто происходит после того, как машина побывает в руках не слишком сведующего мастера, для которого «коробочка» TPS – просто еще «какой-то прибамбах». Сложного в регулировке и проверке TPS ничего нет. Надо просто знать – «что это такое и с чем его едят». И правильно регулировать. Вот об этом наша статья.

Читайте также:  Шкода фелиция предохранитель стартера

На рисунке 2 (расположение выводов TPS на двигателе 3S-FE и внутренняя принципиальная схема TPS ) приведено «внутреннее» устройство TPS. Как и для кажого электронного устройства, так и TPS требуется и «питание» и «минус». Это контакты Е2 (минус) и Vc (+12v). Начинают «работать» два контакта : IDL и VTA. Контакт IDL – это так называемый «контакт холостого хода». Он размыкается и блок управления (ECM) получает первоначальный сигнал о том, что дроссельная заслонка «начала работать». Контакт VTA – это и есть наш «потенциометр». Чем далее мы будем нажимать на педаль «газа», тем более будет изменяться сопротивление и на основании этого блок управления (ECM) начинает корректировать работу всех электронных систем.

Регулировка TPS на «дизеле» Toyota 3C-T

От правильной регулировки TPS ( Throttle Posicion Sensor ) на двигателе 3C-t зависит «правильная» работа как и системы EGR, так и турбины ( имеется в виду сам момент начала турбонаддува). Регулировку TPS желательно проводить на полностью «холодном» двигателе для того, что бы клапан прогрева не «смазывал» всю картину. Если же регулировка производится на «горячем» двигателе, то предварительно надо вручную установить шток блока прогрева в исходное состояние. Включаем зажигание. Находим на разъеме TPS красный провод с черной полосой вдоль (цвет проводов на различных моделях может быть разным). Прокалываем его. Откручиваем два винта TPS и начинаем его поворачивать до тех пор, пока прибор не начнет показывать 3.9 вольта. Фиксируем TPS и для проверки полностью нажимаем педаль газа. На табло прибора должно появиться 1 вольт. Все, регулировка закончена.

Неисправности машины из-за неправильной регулировки или неисправности TPS

Однако, не будем забывать, что возможности системы самодиагностики все-таки ограничены. То есть, «уповать» на систему самодиагностики «как на Господа Бога» все-таки не следует. И почему : если и «покажет» самодиагностика «неисправность TPS», то это будет означать только одно : «обрыв или замыкание цепи» или внутри самого датчика (что является довольно редким случаем), или между датчиком и блоком управления ( ECM). А уж о регулировках TPS ( о правильных регулировках, о правильной работе датчика) нам никакая система самодиагностики не расскажет… Исключение,пожалуй, могут составлять системы самодиагностики на автомобилях выпуска 2000 и далее года.Но и здесь следует оговориться : даже вот такие «навороченные и продвинутые» системы самодиагностики ничего вам не «скажут» о регулировках TPS. Только смогут «подсказать», что TPS, например, «выставлен» неправильно.

Как правильно проверять и регулировать TPS

Начнем с того, что включим зажигание и посмотрим на панель приборов : как там себя «чувствует» лампочка «CHEK»? Если она не горит,не показывает нам какую-то неисправность – открываем капот и «подбираемся» к датчику положения дроссельной заслонки. Для измерений лучше всего пользоваться мультиметром. Первое, что нам надо проверить – «есть ли минус». Не включая зажигания прокалываем поочередно каждый провод и находим «массу». Уже хорошо. Далее нам надо удостовериться в том, что на TPS «приходит питание». Примечание : на разных типах и моделях машин «питание» для TPS может быть разным – как и 5 вольт, так и напряжение АКБ, то есть 12 вольт. Включаем зажигание и таким же способом,прокалывая поочередно каждый провод находим «питание». Второе «хорошо».

Ну а теперь надо выяснить две достаточно важные вещи :

…как мы уже говорили – блок управления ( ECM ) это обыкновенное электронное устройство, которое не может «ни думать,ни мыслить». Оно только « перерабатывает» полученную информацию. Так и здесь : в «ячейках памяти» «зашиты» еще на заводе-изготовителе те показания TPS, которые являются «правильными». И получив от TPS сигнал «напряжением…вольт», блок управления «понимает», на какой угол открыта дроссельная заслонка, какую информацию ему «передать» в блок управления АКПП, сколько топлива «дать» на инжектора и так далее. Но все это – только в том случае, если при открытии дроссельной заслонки напряжение возрастает плавно, без «скачков и провалов».

Регулировка TPS

Как ни странно покажется, но регулировку TPS надо начинать со снятия гофрированной трубки, по которой воздух поступает во впускной коллектор. И первым делом посмотреть состояние дроссельной заслонки : закрыта-ли она или ей мешают грязь, смолистые отложения? И что бы долго не думать, надо взять чистую ветошь, немного «насытить» ее бензином, а потом «насухо и начисто» протереть как и заслонку, так и канал впускного коллектора. Далее все делаем «пошагово».

Для этого «отпускаем» ее упорный винт, «взводим» заслонку до предела и резко отпускаем. Слышим щелчок удара заслонки об упор. Далее начинаем подкручивать упорный винт дроссельной заслонки и с каждый таким подкручиванием – «щелкаем» заслонкой, проверяя тем самым такой важный момент : когда дроссельная заслонка перестанет «закусывать».Как только это произошло – «контрим» упорный винт дроссельной заслонки стопорной гайкой и переходим к следующему пункту.

То есть, в «этом шаге» мы должны правильно выставить такое положение датчика положения дроссельной заслонки, при котором будет происходить «правильное» размыкание(замыкание) контактов IDL непосредственно внутри самого TPS. Для этого «отпускаем» винты TPS ( мультиметр уже подсоединен к контакту IDL ) и вставляем щуп толщиной «N» между дроссельной заслонкой и ее упорным винтом. И осторожным поворотом самого датчика дроссельной заслонки добиваемся такого моента, когда при открывании дроссельной заслонки стрелка прибора начинает свое движение. Фиксируем винты. Все – это и есть «истинный момент начала отсечки холостого хода».

Теперь немного о «щупе толщиной N». Для разных машин и разного года выпуска толщина его будет разной.

Источник

ТС, Tps и АКПП

74 TPS что это? Я так понимаю датчик скорости? Но он же является датчиком АБС на переднем левом колесе?

Снимал колесо, чистил и проверял датчик АБС переднего левого колеса, он же ведь отвечает за спидометр?

Читайте также:  Шевроле ланос обрыв ремня грм последствия

Подскажите куда копать? Где почитать?
Гуглил, ничего толком не нашел.
Спасибо!

Ошибок двигателя нет.

датчик спидометра находится на выходе АКПП, где кардан кароче,
скорость с переднего колеса. странно странно, когда я буксую и скорость прыгает до 100 км.ч., а машина стоит.
трекшен контроль я сам толком не знаю, толи противо занос или анти букс, но Точно не круиз контроль!

Я твой номер сразу запомнил, здесь такой автобус ходит (с) Алексей

Andrey A. K. Спасибо.

Почти 14. Но аккум подсевший. возможно больше выдает. А какое отношение тут имеет генератор?

Кстати вот что еще вспомнил:
Недавно как то было такое,как на скорости, т.е. немного руль машина делает туже и гул такой стоит под капотом, машина стояла на месте на D и руль тугой, сначала думал колесо спустило. может именно тогда и TPS накрылся?

Значит все таки дело в датчике этом, осталось его найти и проверить\заменить. Правильное направление?

Я твой номер сразу запомнил, здесь такой автобус ходит (с) Алексей

пробовать отключить датчик скорости и смотреть что выдаст блок, какую ошибку
если есть под рукой типа опель скан. или скрепка))

методом исключения искать копать, а авось и само излечится.

Стоит он значит сзади коробки на выходе кардана?

OP-COM с полным набором.

да он стоит у кардана, там проводок даже видно, он там один

я что сомневаюсь по поводу датчика скорости, тут надо трекшн смотреть, есть же предохранитель не ТС, может отключить его, и посмотреть что будет

Отдельного предохранителя на ТС нет. Он один общий, отключает весь блок ABS целиком.

Опелевод со стажем

Эта тоже нот презент. Так что ищи действующие ошибки.

8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

Вобщем дело было не в бабине. как всегда.
Начал я с начала, осмотрел все датчики ТС на всех колесах, почистил все контакты, посадочные места и ответные части.
После снял осмотрел и почистил датчик скорости 127014307
на фото его посадочное место плохо видно но видно. Разъем был в плохом состоянии, в масле. Почистив все и поставив на место еще раз почекал все-результат тот же.
После был тщательно осмотрен ДПДС, все напряжения в норме,сняв его то же не обнаружил ничего противоестественного.
При диагностике все системы грешили на

Только не могу понять откуда берется влага на этом разъеме ABS если там стоит силиконовая прокладка, самма фишка в резинке. Могу предположить что только конденсат, ибо стоит рядом с коллектором. Магия.
Всем спасибо за советы и помощь в направлении на цель.

Опелевод со стажем

Только не могу понять откуда берется влага на этом разъеме ABS если там стоит силиконовая прокладка, самма фишка в резинке. Могу предположить что только конденсат, ибо стоит рядом с коллектором. Магия.
Всем спасибо за советы и помощь в направлении на цель.

Влага там берется после мытья моторного отсека на мойке с керхером и химией. Она туда проникает и там остается надолго благодаря хорошим уплотнениям.

8-916-681-5435 Автозапчастюем время от времени

Вобщем дело было не в бабине. как всегда.
Начал я с начала, осмотрел все датчики ТС на всех колесах, почистил все контакты, посадочные места и ответные части.
После снял осмотрел и почистил датчик скорости 127014307
на фото его посадочное место плохо видно но видно. Разъем был в плохом состоянии, в масле. Почистив все и поставив на место еще раз почекал все-результат тот же.
После был тщательно осмотрен ДПДС, все напряжения в норме,сняв его то же не обнаружил ничего противоестественного.
При диагностике все системы грешили на

Только не могу понять откуда берется влага на этом разъеме ABS если там стоит силиконовая прокладка, самма фишка в резинке. Могу предположить что только конденсат, ибо стоит рядом с коллектором. Магия.
Всем спасибо за советы и помощь в направлении на цель.

Снимал колесо, чистил и проверял датчик АБС переднего левого колеса, он же ведь отвечает за спидометр?

Подскажите куда копать? Где почитать?
Гуглил, ничего толком не нашел.
Спасибо!

Ошибок двигателя нет.

А с чего вообще взяли, что спидометр работает от левого переднего датчика абс. У меня он вообще был в щепки разбит и все прекрасно работало)))))

Ответственный по пингвинам и чертям

А с чего вообще взяли, что спидометр работает от левого переднего датчика абс. У меня он вообще был в щепки разбит и все прекрасно работало)))))

Источник

Что такое tps в акпп

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах

virban

virbanmob

Датчик ТПС

Для тех, у кого возникли проблемы с АКПП (едет, но плохо).

Датчик ТПС

#1 Сообщение Anry » Пт янв 04, 2008 11:41 am

#2 Сообщение d01698 » Пт янв 04, 2008 8:22 pm

#3 Сообщение Alex » Пт янв 04, 2008 10:10 pm

#4 Сообщение Dmitry_vl » Сб янв 05, 2008 10:23 am

#5 Сообщение Alex » Сб янв 05, 2008 3:48 pm

#6 Сообщение d01698 » Сб янв 05, 2008 8:23 pm

#7 Сообщение Anry » Сб янв 05, 2008 10:02 pm

#8 Сообщение Alex » Вс янв 06, 2008 2:05 am

Спортсмены тут не причем, читайте выше и не надо по Вашим темкам прыгать, темка Ваша понятна, датчик с обозначением ТПС в природе отсутствует, поэтому Ваш вариант расшифрован как TPS или датчик положения дроссельной заслонки, он же throttle position sensor, а в варианте TPC так это совсем пипец, неизвестный зверь, и все это потому что в мире техники в отличии от мира физики где действительно безраздельно влавствуют немецкий и русский, применяется только английский, так вот TPS это датчик положения дроссельной заслонки или throttle position sensor. Поэтому и разговоры о нем.
Насчет того, кто и где путается, тут умолчу, так как и в предыдущей и в этой темке я увидел лишь проблему регулировки ТНВД, а значит моторную проблему. При этом выясняется что все-таки Ваш датчик работает. Но не так хорошо, как Вам кажется. И как раз в этом случае обычно очень помогает регулировочный стенд для ТНВД, для примера у нас регулировка этой железяки стоит 2800 рублей, и гарантия на полгода, вряд ли на этом форуме найдется хоть один человек который воспримет это как большой ремонт.
Ну и теперь главное, судя по тому что Вы обронили что-то про трос, то у вас стоит гидравлика, а значит, для Вас это, надеюсь не будет откровением, датчик TPS не управляет АКПП, он только влияет на АКПП, передавая ей определенную информацию от ДВС, соответственно Вы прочитали, но не поняли то, о чем шла речь.

Читайте также:  Совмещение меток грм на матиз

Имеющий уши, да услышит. Имеющий глаза, да увидит

Источник

АКПП. Краткий словарь терминов.

All Wheel Drive (AWD) – полный привод, синоним 4WD
Automatic Transmission Fluid (ATF) – масло для автоматических трансмиссий (трансмиссионная жидкость, масло АКПП)
Axleось, полуось
Bandтормозная лента
Brake On Off Switch (BOO SW), либо Brake Switchдатчик использования тормоза
Check – проверка
Circuit – контур (электрический или гидравлический)
Clutchмуфта, сцепление
Control – управление
Controllerэлектронный блок управления, в просторечье – компьютер (моторный, трансмиссионный и т. д.)
Converterгидротрансформатор, синоним Torque Converter
Coolant temperature – температура охлаждающей жидкости двигателя
Crankshaft – коленвал
Diagnostic Trouble Codes (DTS) – диагностические коды неисправностей
Down Shiftпонижающее переключение передачи
Electronic Pressure Control Solenoid (EPC Solenoid) – соленоид, используемый для регулирования давления, синонимы Force motor, LPS, Pressure Regulator
Engine – двигатель
Engine Control Module (ECM) – блок управления двигателем
Force motorсоленоид, используемый для регулирования давления, синонимы EPC Solenoid, LPS
Four Wheel Drive (4WD) – полный привод, синоним AWD
Front Wheel Drive (FWD) – привод на передние колеса
Gauge – прибор
Gear – передача, зубчатое колесо, шестерня
Gear Ratio – передаточное отношение, передаточное число
Governor – скоростной регулятор давления. Используется в гидравлических системах управления АКПП, приводится во вращениевыходным валом и создает давление, пропорциональное скорости автомобиля, по сути, governor – это гидравлический датчик скорости
Governor pressure solenoidсоленоид формирующий давление пропорциональное скорости автомобиля
Idle – холостой ход
Ignition – зажигание
Ingibitor Switch – датчик положения выбора диапозона, синонимы MLPS, TRS, P/N Sw
Input Speed Sensor (ISS) – датчик оборотов входного вала АКПП
KickDown – «кикдаун», режим принудительного понижения передачи
Line Pressure Solenoid (LPS) – соленоид используемый для регулирования давления, синонимы EPC Solenoid, Force motor
Lock-Up Solenoid – соленоид управляющий блокировочний муфтой гидротрансформатора, синоним TCC Solenoid
Manifold Absolute Pressure Sensor (MAP Sensor) – датчик давления (разрежения) во впускном коллекторе
Manual Lever Position Sensor (MLPS) – датчик положения рычага выбора диапазона, синонимы TRS, Ingibitor Switch, P/N Sw
Manual valve – клапан выбора диапазона
Mode – режим
One way clutchобгонная муфта, муфта холостого хода, автолог
Output Speed Sensor (OSS) – датчик оборотов выходного вала АКПП
Overdrive (OD) – повышающая передача
Overdrive Solenoid (O/D Sol) – соленоид управляющий повышающей передачей
Pan Gasketпрокладка поддона
Park Neutral Switch (P/N Sw) – датчик положения рычага выбора диапазона, синонимы TRS, Ingibitor Switch, LPS
Powertrain Control Module (PCM) – совмещённый моторно-трансмиссионный компьютер
Pressure – давление
Pulse generator – индуктивный датчик оборотов
Pulse Width Modulation (PWM) – широко-импульсная модуляция (используется для управления соленоидами регулирующими давление)
Pumpнасос
Rear Wheel Drive (RWD) – привод на задние колеса
Relay – реле
Revolution Per Minute (RPM) – об/мин
Scan Tool (Scanner) – сканер – устройство позволяющее считывать и стирать коды неисправностей, а также считывать показания различных датчиков
Sensorдатчик
Shaftвал
Shift – переключение
Shift Solenoid (SS) – соленоид переключения работающий в двух режимах «Вкл.» и «Выкл.» – используется для переключения передач
Slipping – скольжение
Solenoid – соленоид (электромагнитный клапан)
Speed – скорость
Switch (Sw) – выключатель (переключатель)
Trottle – дроссельная заслонка
Trottle Position Sensor (TPS) – датчик положения дроссельной заслонки
Trottle valve – клапан-дроссель; клапан формирующий давление пропорциональное степени открытия дроссельной заслонки
Torque – вращающий (крутящий) момент
Torque Converter (TC) – гидротрансформатор, «бублик» (сленг)
Torque Converter Clutchблокировочная муфта гидротрансформатора
Torque Converter Clutch Solenoid (TCC Sol) – соленоид управления блокировочной муфтой гидротрансформатора
Transaxleтрансмиссия переднеприводная
Transfer Case – раздаточная коробка («раздатка»)
Transmissionтрансмиссия заднеприводная
Transmission Control Module (TCM) – трансмиссионный компьютер
Transmission Fluid Temperature (TFT) – температура ATF, синомим TOT
Transmission Oil Temperature (TOT) – температура трансмиссионного масла, синоним TFT
Transmission Range Switch (TRS) – датчик положения рычага выбора диапазона, синонимы MLPS, Ingibitor Switch
Turbineтурбинное колесо гидротрансформатора
Up Shift – повышающее переключение
Valveклапан
Valve bodyблок управляющих клапановклапанная коробка», «мозги» (сленг), «плита» (сленг) и т. п.) – гидравлическая часть системы управления АКПП
Vehicle – транспортное средство, автомобиль
Vehicle Speed Sensor (VSS) – датчик скорости автомобиля
Wheel – колесо

Источник

Оцените статью
Adblock
detector