Что такое stall speed акпп

Содержание
  1. Stall speed Test
  2. Подготовка к тесту. Безопасность.
  3. Что такое Stall Test :
  4. Описание процедуры тестирования АКПП методом Stall Test :
  5. Оценка результатов Stall Test :
  6. Описание процедуры проверки давления основной магистрали АКПП (На примере Nissan Teana j31) :
  7. Ответ на вопрос: можно ли нажимать на газ и тормоз одновременно на коробке автомат?
  8. Что такое stall speed акпп
  9. Что такое Stall Test :
  10. установлены процедуры тестирования АКПП методом Test Stall :
  11. гидротрансформатора результатов Stall Test :
  12. Описание процедуры проверки основной давления магистрали АКПП (На примере Nissan j31 Teana) :
  13. Ответ на вопрос: можно ли нажимать на тормоз и газ одновременно на коробке автомат?
  14. Диагностика коробки АКПП: выявляем неисправности
  15. Признаки и причины неисправностей АКПП
  16. 3 методики диагностики коробки АКПП
  17. Stall-test АКПП
  18. Способы продлить ресурс АКПП
  19. Что автолюбители говорят о диагностике АКПП

Stall speed Test

Подготовка к тесту. Безопасность.

Проводите тест самостоятельно только если вам действительно крайне необходимо это для диагностики. Тест даже у опытных мастеров может повредить некоторые детали «железа».

Если все-таки решились и не хотите при этом разрушить ваш бокс, где проводится тест, а заодно и саму машину, то:

1. Установите надежные башмаки под Все ведущие колеса. Спереди и сзади.

2. Попросите надежного человека помочь вам: сесть в безопасном месте сбоку и крикнуть вам, если ему станет страшно.

3. Подготовка машины: двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, также и трансмиссия. Хорошо если перед тестом машина проехала 10-15 километров или минут.

4. Затяните ручник до упора.

5. Держите под рукой ручку-бумагу и справочные данные Стол-теста для вашей машины.

Методика проведения stall-теста:

1) Подсоедините манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри справочную страницу )

2) Включите двигатель и убедитесь, что он прогрет до нормальной рабочей температуры.

3) Проверьте еще раз ручной тормоз и блокировку колёс автомобиля тормозными башмаками. Переведите рычаг переключения передач в положение Р (паркинг).

Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и записать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в таблице для вашей трансмиссии.

7) После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N (нейтраль).

8) Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N ).

После каждого замера stall speed необходимо повторить операции пункта 7.

Результаты stall speed теста.

Если превышение чуть выше верхней границы, то вы еще сможете доехать до сервиса своим ходом.

ATPshop.ru — запчасти для ремонта АКПП всех легковых автомобилей

Мы работаем на рынке запчастей АКПП с 2006 года

Источник

temp02 artslab 21
temp02 artslab 27

Что такое Stall Test :

Stall-Test является одним из доступных методов проверки состояния автоматической трансмиссии. Этот тест основан на определении максимально возможных оборотов (stall speed) двигателя, достигаемых двигателем при максимально открытой дроссельной заслонке во всех положениях рычага переключения передач, кроме P и N, и заблокированными ведущими колёсами. Далее полученная величина сравнивается с эталонным значением, установленным производителем автомобиля. Значения stall speed зависят от типа двигателя и модели сопряжённой с ним АКП и приводятся в техническом описании автомобиля, в котором они установлены.

Описание процедуры тестирования АКПП методом Stall Test :

Проведение стояночного теста довольно опасная процедура: при неисправной тормозной системе автомобиль может поехать вперед (или назад, если тест проводится на задней передаче). По этому, наиболее подходящее пространство для проведения процедуры диагностики Stall Test, на открытом месте без каких либо припятствий как с переди, так и позади автомобиля.

Внимание! Если обороты двигателя поднимаются выше предела установленного производителем не держите педаль дальше, этого достаточно для определнных выводов.

Ход проведения Stall Test :

Продолжение процедуры стояночного теста:

Примечание: Если во время проведения проверки частота вращения двигателя превышает регламентированное заводом-изготовителем автомобиля значение, то необходимо немедленно отпустить педаль управления дроссельной заслонкой. Превышение оборотов двигателя регламентированного значения является признаком скольжения фрикционных элементов управления, и дальнейшая проверка может привести к выходу их из строя. В случае возникновения необычного шума проверку также необходимо прекратить.

В процессе проверки на полностью заторможенном автомобиле трансформатор может производить скулящий шум, что считается нормальным. Однако возникновение любого металлического шума может быть признаком неисправности гидротрансформатора.

Оценка результатов Stall Test :

1. Общая оценка результатов стояночного теста :

2. Основная и подробная оценка результатов стояночного теста [ Обороты выше ] :

3. Основная и подробная оценка результатов стояночного теста [ Обороты ниже ] :

Примечание. Если после проведения stall Speed Test во всех положенях селектора переключения передач (кроме P и N), обнаружились пробуксовки АКП в пакетах фрикционов на каких-то конкретных передачах, то зачастую дефектный пакет можно определить, используя упоминавшуюся в главе руководства по ремонту автомобилем: «Проверка приводов АКПП. » таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКП.Допустим к примеру, что пробуксовки имели место в положениях R (реверс или задний ход) и D. По таблице включения тормозов и фрикционов определяем, что для включения этих передач задействуется один общий элемент, например, передний фрикцион (forward clutch). Если пробуксовки имели место именно на этих передачах, можно с достаточной долей уверенности говорить, что неисправен именно передний фрикцион.

Описание процедуры проверки давления основной магистрали АКПП (На примере Nissan Teana j31) :

Расположение отверстий для проверки давления основной магистрали АКПП показано на рисунке.

Перед началом измерений задумайтесь о том что производитель рекомендует после этой процедуры всегда заменять заглушки, так как они являются самоуплотняющимися болтами.

1383967655 akpp bolti

1383978431 akpp bolti 1

Процедура проверки давления в основной магистрали:

1383979143 akpp bolti 2

Для примера привиду показатели для автомобиля Nissan Teana J31:

Примечание: Точные эксплуатационные значения линейного давления масла приводятся в техническом описании и инструкции по эксплуатации каждой АКП.

Если при нажатии педали газа линейное давление не поднимается, то, помимо вышеперечисленных возможных неисправностей, причиной этому может быть неотрегулированный привод дроссельной заслонки двигателя или, если АКП оснащена механическим дроссельным клапаном, не отрегулирован привод этого клапана. Принцип работы дроссельного клапана с механическим приводом изложен в разделе «Автоматические трансмиссии», глава «Гидравлическая система АКП».

Ответ на вопрос: можно ли нажимать на газ и тормоз одновременно на коробке автомат?

На автомобиле с «автоматом» за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает гидротрансформатор, который реализует соединение элементов с помощью жидкости.

1383984726 odnovremenno gaz i tormoz 1

Если одновременно зажать две педали – газ и тормоз, то ваш автомобиль будет стоять на месте, но внутри него будет происходить сложная и тяжелая работа. Двигатель будет набирать бешеные обороты, крутящие моменты передавать их к колесам, но они не будут крутиться. Самую большую нагрузку при этом будут выдерживать детали, которые находятся между крутящим элементом и колесами. В зависимости от коробки передач, элементы будут различными. Например, при механической коробке передач, задача по передаче крутящего момента лежит на сцеплении. Это процесс механический, так как здесь соединяются элементы двигателя и коробки передач.

В конструкции гидротрансформатора можно выделить три части: насос, турбину и реактор.

Насосное колесо жестко соединено с корпусом гидротрансформатора, и при вращении вала двигателя оно создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает турбину, жестко связанную с АКПП.

Реактор служит для коррекции потоков масла: с его помощью увеличивается крутящий момент при старте автомобиля, и двигатель не глохнет при остановке с включенной передачей.

1383984727 odnovremenno gaz i tormoz 2

Итак, при одновременном нажатии на газ и тормоз, происходит следующее:

Учитывая существование Stall Test, нажимать можно, но если это сделать на долго или уже при горячей жидкости АКПП, то через 10-20 секунд, жижкость вскипит, от сюда сразу замена всей АКПП в сборе.

Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с автоматической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) гидротрансформатор. Естественно, остальные элементы трансмиссии также будут подвержены излишним нагрузкам.

1383984709 odnovremenno gaz i tormoz 3

С другой стороны, автоматические системы многих современных автомобилей могут защитить авто от подобного издевательства: при полностью выжатом тормозе АКПП блокируется.

И. Вывод. Нажимать можно, но пореже и не больше чем на 5 секунд.

Источник

Что такое stall speed акпп

1

Методики проверки линейного давления масла варьируются в зависимости от конструктивных особенностей АКП. По своей основе они общие, но на тех или иных коробках в связи с установленными на них элементами, можно наблюдать и другие характеристики. Например, если АКП оснащена вакуумным дроссельным клапаном (vacuum throttle valve или vacuum modulator), наряду с линейным давлением масла проверяется степень разрежения, создаваемая двигателем. Для такой проверки используется ручной вакуумный насос с манометром.
spacer spacer
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Yandex Поиск по dsm-club.org
Поиск Google по dsm-club.org
Поиск цены по partnumber

unknown m

Данная тема – логическое продолжение ранее созданной мной, где я просто привел ФАБРИЧНЫЕ, замечу, данные о том, какая должна быть stall speed у Эклипса, по крайней мере, у 2g-Эклипса. Эти данные почему-то вызвали малопонятные мне споры и беспредметные рассуждения у части посетителей данного ресурса. С другой стороны, обнаружилось, что значительная часть Эклипсоводов даже не знает, что это такое. Поэтому я решил описать тест столл спид, поскольку эта самая спид – это вовсе не «та самая» болезнь, а очень даже информативный показатель того, насколько убита (или неубита – в зависимости от того, кто Вы: пессимист или оптимист) Ваша коробка.

Единственная просьба к тем, кто всегда думает, что они умнее всех: не читали бы вы остальное, написанное бестолковыми японцами, а? Вы же ВСЕ РАВНО умнее их, не так ли?

Для остальных пояснения к тексту:
а) Я просто тупо перевел англоязычный текст, ничего не убирая и не добавляя. Если мне было уж совсем невмоготу без комментариев, я это оформлял как мои примечания, чтобы они не путались с исходным материалом.
б) я не переводил названия составных частей коробки, потому что, во-первых, не силен в поиске русскоязычных терминов-аналогов, а, во-вторых, все равно большинство пользуется скачанными из нета мануалами на английском. Так какой смысл переводить на русский, если потом все равно придется смотреть на картинки с надписями на английском? (Кстати, тут еще большой вопрос: что из этого «во-первых», а что «во-вторых»)

Ну, а теперь, собственно и сам

СТОЛЛ-ТЕСТ КОНВЕРТЕРА КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Суть данного теста – определение максимальных оборотов двигателя на полном газе в режимах “D” и “R” коробки. Данный тест проверяет функционирование converter stator overrunning clutch и удерживающие способности clutches и low-reverse brake.

STALL SPEED за пределами спецификации в режиме “D”

Если обороты выше положенных – имеется залипание overrunning clutch и/или rear clutch. В этом случае требуется проведение гидравлического теста для уточнения причины залипания.

STALL SPEED за пределами спецификации в режиме “R”

Если обороты выше положенных – имеется залипание front clutch и/или low-reverse brake. В этом случае требуется проведение гидравлического теста для уточнения причины залипания.

STALL SPEED за пределами спецификации как в режиме “D”, так и в режиме “R”

Если обороты ниже положенных – причина в пониженной мощности двигателя или в неисправности конвертера. Поверьте двигатель на пропуски зажигания, правильность установки УОЗ, отсутствие отложений на клапанах и т.п. Если с двигателем все в порядке – конвертер неисправен.

Так что, други мои, в ремонт, в ремонт! А не рассказываем друг другу сказки про дико ацтойную АТ на Мицу! А потом в тюненх конвертера и надираем… хм, фалду всем этим высокомерным выскочкам с МТ!

Также те, кто читали первую часть, возможно, помнят то, что я обещал найти дизассемблер коробочных мозгов. Докладываю, что обещание я выполнил, и текст у меня имеется. Поскольку я не выкладывал, не выкладываю и не планирую выкладывать что-либо сам, заинтересованное лицо может мне сообщить свой e-mail, на который я это дело могу заслать, а он пусть выкладывает на радость всем (или не выкладывает – это уж как ОН захочет). Единственное гадкое замечание – рассылками в 150 адресов я заниматься не буду. Одному послал – и до свидания.
Кроме того, помнится, я сообщал о том, что коробка считает крутящий момент и мощность. Мое сообщение было встречено высокообразованными лицами с вежливым недоверием, причем термин «высокообразованные» использован без какого-либо ехидства, т.е. в своем буквальном смысле. Поскольку они оказались правы, а я нет. Единственное мое оправдание состоит в том, что я вовсе не программист вообще и не программист на языках низкого уровня особенно, поэтому я прощелкал команды условного программирования. Для того, чтобы не грузить общественность, объясняю в двух словах: найденный мной текст состоит из двух частей: описания того, что было заложено в мозги коробки людьми из ММС и отдельного модуля подсчета крутящего момента и мощности, написанного неизвестным героем. И тот, кто хочет запрограммировать мозги, волен решать как ему поступить: то ли сделать строго заводской вариант, то ли добавить туда милые шалости. Это возможно благодаря тому, что в микросхеме, которую надо программировать, места больше, чем нужно для размещения заводской программы.

Источник

Что такое Stall Test :

Stall-является Test одним из доступных методов проверки автоматической состояния трансмиссии. Этот тест основан на максимально определении возможных оборотов (stall speed) достигаемых, двигателя двигателем при максимально открытой заслонке дроссельной во всех положениях рычага переключения кроме, передач P и N, и заблокированными ведущими колёсами. Далее величина полученная сравнивается с эталонным значением, установленным автомобиля производителем. Значения stall speed зависят от двигателя типа и модели сопряжённой с ним АКП и техническом в приводятся описании автомобиля, в котором они Описание.

установлены процедуры тестирования АКПП методом Test Stall :

Проведение стояночного теста довольно процедура опасная: при неисправной тормозной системе может автомобиль поехать вперед (или назад, тест если проводится на задней передаче). По этому, подходящее наиболее пространство для проведения процедуры Stall диагностики Test, на открытом месте без либо каких припятствий как с переди, так и автомобиля позади.

изготовителем! Если обороты двигателя поднимаются предела выше установленного производителем не держите педаль этого, дальше достаточно для определнных выводов.

проведения Ход Stall Test :

Продолжение процедуры теста стояночного:

Примечание: Если во проведения время проверки частота вращения двигателя регламентированное превышает заводом-изготовителем автомобиля значение, то немедленно необходимо отпустить педаль управления дроссельной Превышение. заслонкой оборотов двигателя регламентированного значения признаком является скольжения фрикционных элементов управления, и проверка дальнейшая может привести к выходу их из строя. В возникновения случае необычного шума проверку также прекратить необходимо.

В процессе проверки на полностью заторможенном трансформатор автомобиле может производить скулящий шум, считается что нормальным. Однако возникновение любого шума металлического может быть признаком неисправности Оценка.

гидротрансформатора результатов Stall Test :

1. Общая результатов оценка стояночного теста :

2. Основная и оценка подробная результатов стояночного теста [ Обороты Обороты ] :

3. подробная и Основная оценка результатов стояночного теста [ ниже Обороты ] :

Примечание. Если проведения после stall Speed Test во всех селектора положенях переключения передач (кроме P и N), обнаружились АКП пробуксовки в пакетах фрикционов на каких-то конкретных зачастую, то передачах дефектный пакет можно определить, упоминавшуюся используя в главе руководства по ремонту автомобилем: «приводов Проверка АКПП. » таблицу включения тормозов и для фрикционов проверяемой АКП.Допустим к примеру, пробуксовки что имели место в положениях R (реверс задний или ход) и D. По таблице включения тормозов и определяем фрикционов, что для включения этих задействуется передач один общий элемент, например, фрикцион передний (forward clutch). Если пробуксовки место имели именно на этих передачах, можно с долей достаточной уверенности говорить, что неисправен передний именно фрикцион.

Описание процедуры проверки основной давления магистрали АКПП (На примере Nissan j31 Teana) :

Ответ на вопрос: можно ли нажимать на тормоз и газ одновременно на коробке автомат?

На автомобиле с «передачу» за автоматом крутящего момента от двигателя к коробке отвечает передач гидротрансформатор, который реализует соединение помощью с элементов жидкости.

307325 1383984726 odnovremenno gaz i tormoz 1

Если одновременно зажать педали две – газ и тормоз, то ваш автомобиль стоять будет на месте, но внутри него будет сложная происходить и тяжелая работа. Двигатель будет бешеные набирать обороты, крутящие моменты передавать их к они, но колесам не будут крутиться. Самую большую при нагрузку этом будут выдерживать детали, находятся которые между крутящим элементом и колесами. В коробки от зависимости передач, элементы будут различными. при, Например механической коробке передач, задача по крутящего передаче момента лежит на сцеплении. Это механический процесс, так как здесь соединяются двигателя элементы и коробки передач.

В конструкции гидротрансформатора выделить можно три части: насос, турбину и Насосное.

реактор колесо жестко соединено с корпусом при, и гидротрансформатора вращении вала двигателя оно внутри создает гидротрансформатора поток масла, который турбину вращает, жестко связанную с АКПП.

Реактор для служит коррекции потоков масла: с его увеличивается помощью крутящий момент при старте двигатель, и автомобиля не глохнет при остановке с включенной Итак.

307325 1383984727 odnovremenno gaz i tormoz 2

передачей, при одновременном нажатии на газ и происходит, тормоз следующее:

Учитывая существование Stall нажимать, Test можно, но если это сделать на или долго уже при горячей жидкости через, то АКПП 10-20 секунд, жижкость вскипит, от сюда замена сразу всей АКПП в сборе.

Иными при: словами одновременном нажатии (и удержании) педалей тормоза и газа на автомобиле с автоматической КПП, первым строя из выйдет (сгорит) гидротрансформатор. Естественно, остальные трансмиссии элементы также будут подвержены излишним другой.

307325 1383984709 odnovremenno gaz i tormoz 3

С нагрузкам стороны, автоматические системы многих автомобилей современных могут защитить авто от подобного при: издевательства полностью выжатом тормозе АКПП Вывод.

И. блокируется. Нажимать можно, но пореже и не больше секунд на 5 чем.

Источник

Диагностика коробки АКПП: выявляем неисправности

31030dccbc9791632402100830500902

Вопросы, рассмотренные в материале:

Диагностика коробки АКПП необходима даже новой машине, а при покупке б/у-варианта и вовсе обязательная процедура. Если же случилось так, что поведение автомобиля заметно изменилось, то откладывать проведение проверки «автомата» – это путь к убыткам.

Существуют различные методики диагностики, но все они сводятся к 3-4 процедурам. В нашей статье мы расскажем, как проходят эти манипуляции, поговорим о признаках и причинах поломки АКПП и приведем рекомендации, как продлить ресурс этого узла.

Признаки и причины неисправностей АКПП

Наиболее частые поломки, которые обнаруживаются во время диагностики коробки АКПП, описаны в нижеследующей таблице (за исключением редких неисправностей):

Симптомы поломки

Почему возникла неисправность

Машина буксует, не может ехать вперед.

Фрикционные диски, манжеты поршневой муфты, кольца муфты износились. Возможно, вышел из строя клапан гидроблока.

Не включаются задняя, 3-я, 4-я передачи.

Фрикционный диск, поршневой манжет либо масляный уплотнитель муфтового кольца износились.

Когда водитель переключает передачи, ощущается толчок, при этом машина не едет ни вперед, ни назад.

Гидротрансформатор неисправен, недостаточно трансмиссионного масла, потому что сломан фильтрующий элемент.

Машина может ехать только на 3-й передаче.

Произойти эта поломка может потому, что пришли в негодность фрикционные диски, муфты, манжеты поршня, кольца муфты. Возможно, заело клапан гидроблока.

Автомобиль не может ехать, если включена задняя передача.

Тормозная лента либо манжета ее поршня износились, деформирован шток поршня.

Если машина не прогрета, во время переключения передач коробка толкается.

Вышли из строя соленоиды либо гидроблок.

Авто не может ехать вперед и назад, рычаг переключается с толчком из положения P в положение N.

Неисправен гидротрансформатор, пришли в негодность манжеты поршней пакетов, в системе недостаточно трансмиссионного масла, сломана ведущая шестерня масляного насоса, вышел из строя соленоид, износились масляные уплотнители муфтового кольца, фильтрационная сетка засорилась.

Машина гудит и вибрирует, особенно на высоких оборотах.

Коробка переключается лишь на заднюю, 1-ю и 2-ю передачи.

Соленоид (либо клапан в гидроблоке) загрязнился.

Автомобиль способен двигаться, только если селектор стоит в положении N.

Регулировка троса либо рычага нарушена, поршень одной из муфт заедает, произошла сварка фрикционных дисков с элементами АКПП.

На большой скорости передачи переключаются самостоятельно.

Тросик дроссельного клапана сломан, неправильно отрегулирован. Фильтрующий элемент забился.

3 методики диагностики коробки АКПП

Выполнить диагностику, не демонтируя коробку АКПП, получится следующими способами: осмотреть механизм, сделать компьютерную проверку, провести stall-test и испытания на дороге, измерить гидравлическое давление. Все методы обладают как плюсами, так и минусами. Специалисты рекомендуют проводить комплексную диагностику для получения точных результатов.

1. Осматриваем коробку-автомат.

При использовании данного метода диагностики коробки АКПП обратите внимание на уровень трансмиссионной жидкости, а также на то, насколько она загрязнена. Во многих случаях неисправности возникают из-за того, что давно не производилась замена масла. Дело в том, что смазка в автоматической коробке выполняет функцию рабочего тела, смазывает элементы, защищает их, охлаждает. Если масла недостаточно либо залито сверх нормы, механизм будет работать неправильно, коробка выйдет из строя.

Когда трансмиссионной смазки недостаточно, происходит масляное голодание, коробка перегревается, ее элементы быстро изнашиваются, АКПП начинает работать шумно. Если жидкости залито больше положенного, она вспенится и утратит свои первоначальные характеристики. В итоге произойдет перегрев трансмиссии. Из-за того что АКПП недостаточно смазывается, механизм сломается.

Когда смазка черного оттенка, пахнет гарью, значит, АКПП неисправна. Если вы видите в масле металлическую стружку, это указывает на то, что элементы трансмиссии изношенны. Чтобы проверить состояние жидкости, протестируйте ее с помощью белой ткани либо бумаги. Когда смазка грязная, тряпочка не пропитается, на бумажном листе вы увидите металлическую пыль. Все эти признаки указывают на то, что необходимо как можно скорее выполнить замену трансмиссионной жидкости, установить новый фильтрующий элемент и промыть поддон.

Оптимальный уровень смазки в машине со щупом расположен между отметками «Hot» и «Cold». Если на вашем авто установлена пробка, проверять уровень масла следует иначе. Для этого 300–500 мл жидкости нужно добавить через заливную пробку. Нормирование смазки происходит по уровневой колбе. Если масла недостаточно, оно не будет вытекать из сливной пробки. Когда смазки достаточно, залитый объем жидкости выйдет наружу.

e9ee2ea89bf93c96e057d7c1c3b07cb1

Как еще можно провести осмотр коробки АКПП при ее диагностике? Проверяем трос управления дросселем. Регулировочный трос клапана может быть изношен, в результате мотор и коробка-автомат функционируют рассинхронизированно. Переключение передач происходит раньше положенного времени, машина потребляет много горючего. Чтобы устранить неисправность, смазываем и регулируем трос. Если детали изношенны, устанавливаем новые.

2. Проводим механическую диагностику.

Под механической диагностикой коробки АКПП понимается тестирование гидравлического давления. То, сколько контуров придется обследовать, определяется моделью автомата. Необходимо узнать общее линейное давление в нескольких режимах совместной работы мотора и трансмиссии. Полученные результаты сравниваем с оптимальными значениями, которые указывает компания-изготовитель АКПП.

Продиагностировать механизм можно, используя манометр и переносной тахометр. На СТО автомеханики используют специальное оборудование, а также стенды с переходными шлангами и адаптерами. Тестирование необходимо производить с помощником.

Прежде чем начать работу, автомобиль следует поставить на ручной тормоз, подложить под колеса опоры либо расположить машину на подъемнике. Оборудование вставляют в штуцер для диагностики, он находится в корпусе АКПП, затем нужно завести мотор. После этого проверить частоту, с которой вращается холостой ход. Далее:

Когда задние колеса начинают вращение раньше, чем мотор наберет максимальную мощность, диагностику следует прервать. Затем повторить тестирование в режиме R.

Значение линейного давления — это параметры давления в гидравлическом контуре. Оно определяет силу, с которой сжимаются фрикционные диски. Когда показатели меньше оптимальных, значит, именно из-за этого АКПП пробуксовывает во время переключения передач.

42c4d01d8061ae957b01ac8b1c29ca1c

3. Компьютерное тестирование коробки.

Диагностика коробки АКПП с помощью компьютера показывает, какие неисправности есть в электроуправлении. В модуль управления поступают данные с датчиков о том, какая температура в системе, давление смазки, количество оборотов входного и выходного валов, положение переключателя передач, педалей. Когда сигнал датчика находится за пределами измеряемого диапазона, компьютер распознает его как ошибку, кодирует ее в памяти с помощью цифровых значений.

Рекомендуем

Чтобы прочитать код, потребуется сканер для диагностики, а также таблица, где расшифровывается цифровой код. С помощью сканера можно удалить ошибки, улучшить работу коробки-автомата. Данный вид диагностики коробки АКПП применяют во время чип-тюнинга.

Тестируя трансмиссию по этой методике, не во всех случаях можно получить полную информацию о ее состоянии. В 3- и 5-ступенчатых автоматах установлены простейшие электроблоки, в этом случае продиагностировать коробку получится, только прочитав ошибки.

Stall-test АКПП

Такая диагностика коробки АКПП покажет, насколько исправно функционирует гидравлический трансформатор. Данную работу может выполнить лишь профессионал, занимающийся ремонтом трансмиссий. Если у вас нет опыта, тестирование может привести к поломке.

Как выполняется stall-test:

Данное тестирование запрещено производить подряд несколько раз. Должно пройти как минимум 10–15 мин, прежде чем повторять процедуру. В течение этого времени трансмиссионная жидкость остынет.

d383b21a83d24a0961b32f6bbdd25b16

По результатам такой диагностики коробки АКПП можно судить о работе фрикционных дисков, а также гидравлического трансформатора. По завершении процедуры селектор переключения передач следует установить в режим N. Мотор должен поработать 5–7 минут, чтобы смазка в автомате остыла.

Stall-test советуют выполнять производители АКПП.

Как может вести себя машина во время тестирования стояночным тормозом:

Данные значения приблизительные. Это тестирование должен выполнять профессионал, понимающий, какие параметры за какое время будут оптимальными во время проведения сталл-теста.

Способы продлить ресурс АКПП

Если вы хотите, чтобы АКПП работала исправно в течение долгого времени, важно уменьшить нагрузки на нее. Это значит, что нельзя долго передвигаться на большой скорости. Если машина застряла на заснеженной дороге или в грязи, не нужно буксовать, поскольку из-за этого коробка перегревается, происходит ее поломка.

Чтобы сохранить трансмиссию в идеальном состоянии, действуйте плавно и аккуратно при вождении авто. Не должно быть резких переключений передач, включать режим заднего хода можно, только когда машина полностью остановится. Нельзя также резко стартовать, поскольку в результате быстро износятся фрикционы блокировки.

На новых АКПП установлен режим N, зачастую автомобилисты неправильно пользуются им. На нейтрали допускается только перемещать машину на буксире. Не следует включать данный режим, если вы едете накатом, в результате АКПП может сломаться.

Чтобы продлить срок службы АКПП, следует регулярно менять смазку. Допускается заливать только высококачественное трансмиссионное масло, рекомендованное производителем авто. Нельзя использовать самые дешевые жидкости или, желая сэкономить, проводить замену реже положенного срока. Такое поведение водителя способствует тому, что автомат быстро выходит из строя. Затраты на капитальный ремонт коробки высоки.

Рекомендуем

Периодически следует заезжать на СТО, где специалисты проведут диагностику коробки АКПП, выполнят ремонтные работы. Например, заменят расходники: сальники, фрикционы, тефлоновые кольца. Затратив на проведение этой работы небольшую сумму, вы сэкономите на проведении дорогостоящего ремонта масляного насоса и гидравлического блока.

bfad5b0b2d2c7b5cdb7d2dc4c31dee50

Что автолюбители говорят о диагностике АКПП

«Например, ошибка появляется из-за проблем управления коробки, что случается достаточно редко. Чтобы устранить неисправность, очищаем разъем соленоидов, прозванием их на сопротивление. Если ошибка не уйдет, при этом сопротивление оптимальное, придется лезть в заднюю крышку».

«Для начала определяем фактическое давление. Датчик может быть неисправен, он показывает максимальное давление для электронного блока управления, последний устанавливает регулятор на минимум. Чтобы решить проблему, заменяем датчик».

«Какие показания вернее: от датчика или манометра? Я считаю, что лучше воспользоваться манометром, поскольку датчик может показать неточные данные».

«Восстановить коробку-автомат практически невозможно, только крупную сумму потратите. Лучше сразу заказать контрактную АКПП».

«Большая часть автоматов не созданы для восстановления и ремонта. Поэтому отсутствуют оригинальные ремкомплекты. Восстанавливать механизм придется с помощью недорогих аналогов, сделанных в Китае. Подбирают подходящие по габаритам и посадочным местам детали. Также можно найти запчасти с донорских коробок. Есть АКПП, которые собраны таким образом, что их нельзя разобрать даже для дефектовки. После выхода из строя их придется заменять на новые».

Источник

Читайте также:  Центр авто технологии ремонта вмятин без покраски
Оцените статью
Adblock
detector