Что такое шипованные шины гост

Содержание
  1. Правила использования зимних шин в России
  2. Основные требования к шинам
  3. Соответствие параметров
  4. Эксплуатационная непригодность
  5. Как использовать восстановленные шины
  6. Какую шину выбрать для южной зимы
  7. ГОСТ Р 54916-2012 Шины пневматические ошипованные. Основные показатели качества
  8. Текст ГОСТ Р 54916-2012 Шины пневматические ошипованные. Основные показатели качества
  9. ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ОШИПОВАННЫЕ
  10. Основные показатели качества
  11. Предисловие
  12. Содержание
  13. 1 Область применения
  14. 2 Нормативные ссылки
  15. 3 Термины и определения
  16. 4 Классификация, обозначения и основные размеры
  17. 5 Основные показатели качества
  18. ГОСТ Р 54916-2012 Шины пневматические ошипованные. Основные показатели качества
  19. Способы доставки
  20. Оглавление
  21. Этот ГОСТ находится в:
  22. Организации:
  23. Pneumatic studded tyres. General
  24. ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ОШИПОВАННЫЕ
  25. Основные показатели качества
  26. Предисловие
  27. Содержание
  28. ГОСТ P 54916—2012
  29. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  30. ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ОШИПОВАННЫЕ Основные показатели качества
  31. 1 Область применения
  32. 2 Нормативные ссылки
  33. 3 Термины и определения
  34. 4 Классификация, обозначения и основные размеры
  35. 5 Основные показатели качества
  36. ГОСТ P 54916—2012
  37. Библиография
  38. ГОСТ Р 54916-2012 Шины пневматические ошипованные. Основные показатели качества. Гост резина зимняя
  39. ГОСТ Р 54916-2012 Шины пневматические ошипованные. Основные показатели качества, ГОСТ Р от 19 июня 2012 года №54916-2012
  40. 1 Область применения
  41. 2 Нормативные ссылки
  42. 3 Термины и определения
  43. 4 Классификация, обозначения и основные размеры
  44. 5 Основные показатели качества
  45. Библиография
  46. ГОСТ Р 54916-2012 Шины пневматические ошипованные. Основные.
  47. 1 Область применения
  48. 2 Нормативные ссылки
  49. 3 Термины и определения
  50. 4 Классификация, обозначения и основные размеры
  51. 5 Основные показатели качества

Правила использования зимних шин в России

К сожалению, не все понимают важности сезонной смены покрышек, считая, что на всесезонке можно ездить зимой, а на липучке летом. Такое легкомыслие порою дорого обходится не только обладателю неправильно экипированного средства, но и тем, кому «посчастливилось» оказаться с ним на одной дороге.

pravila ispolzovanija zimnih shin rossii

С наступлением зимы 2018-2019 обязательное применение зимних шин в России стало регламентироваться законом ТР ТС 018/2011, разработанным с целью обеспечения безопасности транспортных средств колёсного типа. Его обзор будет представлен в этой статье.

Основные требования к шинам

Очень важно, чтобы параметры и характеристики покрышек соответствовали тем, что прописаны в паспорте автомобиля. Это касается не только комплекта резины в целом, но и каждой шины в отдельности.

Соответствие параметров

После выхода из строя одной покрышки бывает проблемно найти резину точно с таким же протектором или индексом нагрузки. В этом случае, придётся менять все шины, а не подбирать вместо негодной покрышки, как это делают некоторые товарищи, приблизительно похожую.

Шины должны соответствовать:

Примечание: Решать, с какого числа зимние шины лучше ставить, нужно в зависимости от климатических условий местности. Лучше всего в этом вопросе ориентироваться на ГОСТ 4754-97, в котором озвучиваются условия для эксплуатации зимней шины: температура воздуха ниже +10 градусов.

Эксплуатационная непригодность

Каким бы правильным ни был подбор шин, езда не будет безопасной, если они уже отжили свой срок или повреждены. В связи с этим, Технический Регламент предъявляет чётко сформулированные требования к их состоянию.

Непригодной считается покрышка, в которой:

Запрещено ставить на одну ось автомобиля шины не только разной размерности, но и разной конструкции и степени износа:

Исключение составляет только запаска, предназначенная для временного использования.

pravila ispolzovanija zimnih shin rossii 3Отсутствие большей части шипов на зимней шине тоже делает её непригодной

Важно! Требования к дискам состоят из трёх пунктов:

Как использовать восстановленные шины

Как известно, на шинах для грузового и легкогрузового транспорта предусмотрен утолщённый слой резины, позволяющий восстанавливать протектор. Использование таких колёс в новом законе тоже не осталось без внимания.

Правила теперь таковы:

Где на шинах написана дата изготовления – вы можете видеть на картинке:

pravila ispolzovanija zimnih shin rossii 4На примере — 18 неделя 2013 года

На обновлённой шине не может быть более высоких значений нагрузки и скорости, чем было изначально.

Какую шину выбрать для южной зимы

Главным обсуждаемым требованием нового закона стала обязательная смена резины на зимний сезон. По этой причине у автовладельцев, проживающих в практически бесснежных регионах (Ставрополье, Краснодарском крае, республиках Северного Кавказа), возникает закономерный вопрос: «Какие зимние шины для юга России лучше использовать?». Постараемся ответить на него кратко и по существу.

Для южан выражение «нет зимы» является расхожим. Этим самым утверждается тот факт, что в зимние месяцы температура воздуха не морозная, а термометр за окном чаще показывает нулевую или плюсовую температуру.

Снежный покров непостоянен, и редко держится более недели. С точки зрения сибиряков, это, конечно, почти что лето – а вот для автомобиля однозначно зима.

Мы уже ссылались на стандарт, в котором прописана температура, с которой может эксплуатироваться зимняя шина – это 10 градусов выше нуля.

При этой температуре летняя резина утрачивает свои свойства, становится жёсткой и не обеспечивает должного сцепления с дорогой. Вы будете тормозить, а она скользит. Ведь гололёд – это самое распространённое явление на юге, когда днём лужи, а ночью подмораживает.

Снег хоть и явление нечастое, но всё же бывает, и порой достаточно нескольких минут, чтобы потерять управление над машиной и горько об этом пожалеть. Помните, что стоимость комплекта зимней резины однозначно будет ниже ремонта разбитой машины – и хорошо если только своей.

Конечно, ездить на шипах по голому асфальту не очень комфортно: и шумно очень, да и шипы вылетают. Лучшие зимние шины для юга России – это фрикционные модели (в обиходе «липучка»), которые, в общем-то, и предназначены для тёплых европейских зим.

pravila ispolzovanija zimnih shin rossii 5Так работает фрикционная шина

Такие шины для легковых автомобилей предлагают и зарубежные, и отечественные производители. Есть бюджетные варианты:

На таких шинах можно ездить большую часть года на севере, так как там всю весну и всю осень держится температура, комфортная для зимней резины. На юге её желательно одевать в середине ноября, и снимать в конце марта.

На всесезонку рассчитывать не стоит, так как по своей сути это летние покрышки, только с углублённым, рассчитанным на грязь протектором.

Источник

ГОСТ Р 54916-2012 Шины пневматические ошипованные. Основные показатели качества

Текст ГОСТ Р 54916-2012 Шины пневматические ошипованные. Основные показатели качества

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

131e2122 20 54916 2012 1

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ОШИПОВАННЫЕ

Основные показатели качества

131e2122 20 54916 2012 2

Стенда ртинформ 2014

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «НИИШП»

2 8НЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 160 «Продукция нефтехимического комплекса»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 июня 2012 г. № 118-ст

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0—2012 (раздел в). Информация об изменениях х настоящему стандарту публихуется е ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стан• дарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещают-ся также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

Читайте также:  Стартер не крутит и не качает бензонасос на приоре причины

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

131e2122 20 54916 2012 3

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ОШИПОВАННЫЕ Основные показатели качества Pneumatic studded tyres. General

Дата введения — 2014—01—01

1 Область применения

Настоящий стандартраслространяется на группуоднородной продукции — шины пневматические новые, ошипованные и подлежащие ошиловке (далее — шины) для транспортных средств (далее — ТС) категорий М. N. О по ГОСТ Р 520S1. предназначенные для эксплуатации преимущественно на обледенелых и покрытых снегом дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 *С до 10 °С, и устанавливает основные показатели качества.

2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51893—2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности

ГОСТ Р 52051 —2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ Р 52747—2007 Автомобильные транспортные средства. Шипы противоскольжения. Общие технические условия

ГОСТ Р 52899—2007 Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия

ГОСТ Р 52900—2007 Шины пневматические для легковых механических автомобилей и прицелов к ним. Технические условия

ГОСТ 4754—97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним. легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия

ГОСТ 5513—97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним. автобусов и троллейбусов. Технические условия

ГОСТ 22374—77 (ИСО 3877-1—78. ИСО 3877-3—78. ИСО 4223-1—78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

Примечание — При пользовании нестоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию отого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию зтого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то зто положение рекомендуется применять безучета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение. в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей зту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 51893, ГОСТ Р 52747, ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900, ГОСТ 4754. ГОСТ 5513, ГОСТ 22374, а также следующие термины с соответствующими определениями:

зимняя шина: Пневматическая шина, рисунок протектора, протекторная резина или конструкция которой преимущественно предназначены для достижения в условиях снега лучших эксплуатационных свойств, чем у обычной (дорожной) шины вотношении ее способности начинать, сохранять или прекращать движение ТС (1]

3.2 зимняя шина, подлежащая ошиповке: Зимняя шина, на выступах рисунка протектора которой нанесена схема ошиповки или имеются отверстия под шипы противоскольжения, определенные изготовителем шины, и на которой нанесена обязательная надпись studable или studdet.

3.3 ошипованная шина: Подлежащая ошиповке зимняя шина с установленными в выступах рисунка протектора шипами противоскольжения.

3.4 ряд ошиповки: Совокупность шипов противоскольжения в схеме ошиповки. находящихся на одинаковом расстоянии от центра беговой дорожки протектора.

схемаошиповки: Графическое изображение мест расположения шипов или отверстий под них в выступах протектора зимней шины.

(ГОСТ Р 52747. пункт 3.7]

корпус шипа: Деталь шипа, удерживающая износостойкий элемент в выступе протектора. [ГОСТ Р 52747. пункт 3.3]

износостойкий элемент шипа: Деталь шипа, непосредственно взаимодействующая с дорожным покрытием.

[ГОСТ Р 52747. пункт 3.5]

4 Классификация, обозначения и основные размеры

4.1 Классификация, обозначения и размеры шин — по ГОСТ 4754. ГОСТ 5513 или ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900 и технической документации изготовителя шин.

4.2 Классификация, обозначение и размеры шипов — по ГОСТ Р 52747 и [2].

5 Основные показатели качества

5.1 Основные характеристики шин. подлежащих ошиповке. должны соответствовать [2], ГОСТ 4754. ГОСТ 5513. ГОСТ Р 51893. ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900.

5.2 Основные характеристики шилоэ. предназначенных для ошиповки шин. — по [2] и ГОСТ Р 52747.

5.3 Количество шипов — в соответствии с [2].

5.4 Высота выступания шипа над поверхностью выступа рисунка протектора шины — в соответствии с [2].

5.5 Максимальное статическое усилие вдавливания шипа (усилие прокола) не должно превышать:

• 120 Н — для легковых шин;

• 180 Н — для легких грузовых шин;

• 340 Н — для грузовых шин.

5.6 Сила удержаний шипа а резине протектора — в соответствии с ГОСТ Р 52747.

• отсутствие шипов в отступление от примененной схемы ошиповки;

• трещины, надрывы, надрезы, прижоги и оплавления наружной поверхности протектора в зоне установки шипа;

• несоответствие размера шипов рекомендациям изготовителя шин;

• сколы износостойкого элемента шипа.

(1] Правиле ЕЭК ООН № 117

(2) Технический регламент Таможенного союза, утвержден решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г.

Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения шин в отношении шума при качении и сцепления на мокрых покрытиях и сопротивления качению О безопасности колесных транспортных средств

УДК 629.11.012.55:531.3:006.354 ОКС 83.160 Л62 ОКП 25 2100

Ключевые слова: шины пневматические зимние ошипованные, транспортные средства, шипы лроти* воскольжения

Редактор А.В. Павлов Технический редактор А Н. Прусакова Корректор И.А. Королева Компьютерная верстка И.А Налеёконои

Источник

ГОСТ Р 54916-2012
Шины пневматические ошипованные. Основные показатели качества

0

Купить ГОСТ Р 54916-2012 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Читайте также:  Смазка для подшипников роликов приводного ремня грм

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

Распространяется на группу однородной продукции – шины пневматические новые, ошипованные и подлежащие ошиповке для транспортных средств категорий М, N, O по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации преимущественно на обледенелых и покрытых снегом дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45°С до 10°С, и устанавливает основные показатели качества.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Классификация, обозначения и основные размеры

5 Основные показатели качества

Дата введения 01.01.2014
Добавлен в базу 01.10.2014
Актуализация 01.02.2020

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

Pneumatic studded tyres. General

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ОШИПОВАННЫЕ

Основные показатели качества

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «НИИШП»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 160 «Продукция нефтехимического комплекса»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 июня 2012 г. № 118-ст

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Содержание

1 Область применения. 1

2 Нормативные ссылки. 1

3 Термины и определения. 2

4 Классификация, обозначения и основные размеры. 2

5 Основные показатели качества. 2

ГОСТ P 54916—2012

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ОШИПОВАННЫЕ Основные показатели качества

Pneumatic studded tyres. General

Дата введения — 2014—01—01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на группу однородной продукции — шины пневматические новые, ошипованные и подлежащие ошиповке (далее — шины) для транспортных средств (далее — ТС) категорий М, N, О по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации преимущественно на обледенелых и покрытых снегом дорогах различных категорий во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 °С до 10 °С, и устанавливает основные показатели качества.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51893-2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности ГОСТ Р 52051 —2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ Р 52747-2007 Автомобильные транспортные средства. Шипы противоскольжения. Общие технические условия

ГОСТ Р 52899-2007 Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия

ГОСТ Р 52900-2007 Шины пневматические для легковых механических автомобилей и прицепов к ним. Технические условия

ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия

ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия

ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1—78, ИСО 3877-3—78, ИСО 4223-1—78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 51893, ГОСТ Р 52747, ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900, ГОСТ 4754, ГОСТ 5513, ГОСТ 22374, а также следующие термины с соответствующими определениями:

зимняя шина: Пневматическая шина, рисунок протектора, протекторная резина или конструкция которой преимущественно предназначены для достижения в условиях снега лучших эксплуатационных свойств, чем у обычной (дорожной) шины в отношении ее способности начинать, сохранять или прекращать движение ТС [1]

3.2 зимняя шина, подлежащая ошиповке: Зимняя шина, на выступах рисунка протектора которой нанесена схема ошиповки или имеются отверстия под шипы противоскольжения, определенные изготовителем шины, и на которой нанесена обязательная надпись studable или studdet.

3.3 ошипованная шина: Подлежащая ошиповке зимняя шина с установленными в выступах рисунка протектора шипами противоскольжения.

3.4 ряд ошиповки: Совокупность шипов противоскольжения в схеме ошиповки, находящихся на одинаковом расстоянии от центра беговой дорожки протектора.

схема ошиповки: Графическое изображение мест расположения шипов или отверстий под нихв выступах протектора зимней шины.

корпус шипа: Деталь шипа, удерживающая износостойкий элемент в выступе протектора. [ГОСТ Р 52747, пункт 3.3]

износостойкий элемент шипа: Деталь шипа, непосредственно взаимодействующая с дорожным покрытием.

4 Классификация, обозначения и основные размеры

4.1 Классификация, обозначения и размеры шин — по ГОСТ 4754, ГОСТ 5513 или ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900 и технической документации изготовителя шин.

4.2 Классификация, обозначение и размеры шипов — по ГОСТ Р 52747 и [2].

5 Основные показатели качества

5.1 Основные характеристики шин, подлежащих ошиповке, должны соответствовать [2], ГОСТ 4754, ГОСТ 5513, ГОСТ Р 51893, ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900.

5.2 Основные характеристики шипов, предназначенных для ошиповки шин, — по [2] и ГОСТ Р 52747.

5.3 Количество шипов — в соответствии с [2].

5.4 Высота выступания шипа над поверхностью выступа рисунка протектора шины — в соответствии с [2].

5.5 Максимальное статическое усилие вдавливания шипа (усилие прокола) не должно превышать:

Читайте также:  Установка акпп на газель своими руками

— 120Н —для легковых шин;

— 180 Н — для легких грузовых шин;

— 340 Н — для грузовых шин.

ГОСТ P 54916—2012

5.6 Сила удержания шипа в резине протектора — в соответствии с ГОСТ Р 52747.

5.7 В шине не допускаются:

— отсутствие шипов в отступление от примененной схемы ошиповки;

— трещины, надрывы, надрезы, прижоги и оплавления наружной поверхности протектора в зоне установки шипа;

— несоответствие размера шипов рекомендациям изготовителя шин;

— сколы износостойкого элемента шипа.

Библиография

[1] Правила ЕЭК ООН № 117 Единообразные предписания, касающиеся официального утвер

ждения шин в отношении шума при качении и сцепления на мокрых покрытиях и сопротивления качению

[2] Технический регламент Таможенного О безопасности колесных транспортных средств союза, утвержден решением комиссии

Таможенного союза от 9 декабря 2011 г.

УДК 629.11.012.55:531.3:006.354 ОКС 83.160 Л62 ОКП 25 2100

Ключевые слова: шины пневматические зимние ошипованные, транспортные средства, шипы противоскольжения

Редактор А.В. Павлов Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор И.А. Королева Компьютерная верстка И.А. Налейкиной

Сдано в набор 16.06.2014. Подписано в печать 14.07.2014. Формат 60 х 84^. Гарнитура Ариап. Уел. печ. л. 0,93. Уч.-изд. л. 0,47. Тираж 41 экз. Зак. 2597.

Источник

ГОСТ Р 54916-2012 Шины пневматические ошипованные. Основные показатели качества. Гост резина зимняя

ГОСТ Р 54916-2012 Шины пневматические ошипованные. Основные показатели качества, ГОСТ Р от 19 июня 2012 года №54916-2012

ОКС 83.160ОКП 25 2100

Дата введения 2014-01-01

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «НИИШП»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 160 «Продукция нефтехимического комплекса»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 июня 2012 г. N 118-ст

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 51893, ГОСТ Р 52747, ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900, ГОСТ 4754, ГОСТ 5513, ГОСТ 22374, а также следующие термины с соответствующими определениями:

зимняя шина: Пневматическая шина, рисунок протектора, протекторная резина или конструкция которой преимущественно предназначены для достижения в условиях снега лучших эксплуатационных свойств, чем у обычной (дорожной) шины в отношении ее способности начинать, сохранять или прекращать движение ТС [1]

3.2 зимняя шина, подлежащая ошиповке: Зимняя шина, на выступах рисунка протектора которой нанесена схема ошиповки или имеются отверстия под шипы противоскольжения, определенные изготовителем шины, и на которой нанесена обязательная надпись studable или studdet.

3.3 ошипованная шина: Подлежащая ошиповке зимняя шина с установленными в выступах рисунка протектора шипами противоскольжения.

3.4 ряд ошиповки: Совокупность шипов противоскольжения в схеме ошиповки, находящихся на одинаковом расстоянии от центра беговой дорожки протектора.

схема ошиповки: Графическое изображение мест расположения шипов или отверстий под них в выступах протектора зимней шины.[ГОСТ Р 52747, пункт 3.7]

корпус шипа: Деталь шипа, удерживающая износостойкий элемент в выступе протектора.[ГОСТ Р 52747, пункт 3.3]

износостойкий элемент шипа: Деталь шипа, непосредственно взаимодействующая с дорожным покрытием.[ГОСТ Р 52747, пункт 3.5]

4 Классификация, обозначения и основные размеры

5 Основные показатели качества

5.1 Основные характеристики шин, подлежащих ошиповке, должны соответствовать [2], ГОСТ 4754, ГОСТ 5513, ГОСТ Р 51893, ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900.

5.7 В шине не допускаются:- отсутствие шипов в отступление от примененной схемы ошиповки;- трещины, надрывы, надрезы, прижоги и оплавления наружной поверхности протектора в зоне установки шипа;- несоответствие размера шипов рекомендациям изготовителя шин;- перевернутые шипы;- сколы износостойкого элемента шипа.

Библиография

__________________________________________________________________________УДК 629.11.012.55:531.3:006.354 ОКС 83.160 Л62 ОКП 25 2100Ключевые слова: шины пневматические зимние ошипованные, транспортные средства, шипы противоскольжения__________________________________________________________________________Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2014

ГОСТ Р 54916-2012 Шины пневматические ошипованные. Основные.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ОШИПОВАННЫЕ

Основные показатели качества

Pneumatic studded tyres. General

Дата введения 2014-01-01

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «НИИШП»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 160 «Продукция нефтехимического комплекса»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 июня 2012 г. N 118-ст

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51893-2002 Шины пневматические. Общие технические требования безопасности

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ Р 52747-2007 Автомобильные транспортные средства. Шипы противоскольжения. Общие технические условия

ГОСТ Р 52899-2007 Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов. Технические условия

ГОСТ Р 52900-2007 Шины пневматические для легковых механических автомобилей и прицепов к ним. Технические условия

ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия

ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. Технические условия

ГОСТ 22374-77 (ИСО 3877-1-78, ИСО 3877-3-78, ИСО 4223-1-78) Шины пневматические. Конструкция. Термины и определения

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 51893, ГОСТ Р 52747, ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900, ГОСТ 4754, ГОСТ 5513, ГОСТ 22374, а также следующие термины с соответствующими определениями:

зимняя шина: Пневматическая шина, рисунок протектора, протекторная резина или конструкция которой преимущественно предназначены для достижения в условиях снега лучших эксплуатационных свойств, чем у обычной (дорожной) шины в отношении ее способности начинать, сохранять или прекращать движение ТС [1]

3.2 зимняя шина, подлежащая ошиповке: Зимняя шина, на выступах рисунка протектора которой нанесена схема ошиповки или имеются отверстия под шипы противоскольжения, определенные изготовителем шины, и на которой нанесена обязательная надпись studable или studdet.

3.3 ошипованная шина: Подлежащая ошиповке зимняя шина с установленными в выступах рисунка протектора шипами противоскольжения.

3.4 ряд ошиповки: Совокупность шипов противоскольжения в схеме ошиповки, находящихся на одинаковом расстоянии от центра беговой дорожки протектора.

схема ошиповки: Графическое изображение мест расположения шипов или отверстий под них в выступах протектора зимней шины.[ГОСТ Р 52747, пункт 3.7]
корпус шипа: Деталь шипа, удерживающая износостойкий элемент в выступе протектора.[ГОСТ Р 52747, пункт 3.3]
износостойкий элемент шипа: Деталь шипа, непосредственно взаимодействующая с дорожным покрытием.[ГОСТ Р 52747, пункт 3.5]

4 Классификация, обозначения и основные размеры

5 Основные показатели качества

5.1 Основные характеристики шин, подлежащих ошиповке, должны соответствовать [2], ГОСТ 4754, ГОСТ 5513, ГОСТ Р 51893, ГОСТ Р 52899, ГОСТ Р 52900.

5.5 Максимальное статическое усилие вдавливания шипа (усилие прокола) не должно превышать:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector