Что такое шины в микшере для чего они

Bus (шины) в микшерном пульте.

Сегодня продолжим цикл статей о микшерном пульте и рассмотрим назначение секции микшера Bus (шины). Рассмотрим виды и применении шин в секвенсорах.

Bus (шины)

Для чего нужны Bus (шины)

Шины прежде всего нужны для группирования нескольких выходных каналов в группу, чтобы управлять ими всего одним фейдером и при этом сохраняя баланс (отношение уровней каждого из каналов) в этой самой группе.

%D0%91%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8 2 1Если проводить аналогию, то шины (bus) можно сравнить с автомобильным шоссе, к которому примыкают множество различных маленьких дорог.

Какие бывают виды Bus (шины)

Большинство шин являются моно или стерео, а консоли (surround) окружающего звука также поддерживают многоканальные шины, например, шину микширования 7.1.

Типичные шины на широкоформатной консоли:

Из всех этих видов, главная это мастер-шина (master bus). Именно она является суммирующей, то есть в ней происходит окончательное объединение всех сигналов в стереодорожку, которая поступает на главные выходы пульта (main out, master out).

Bus (шины) в секвенсоре

В любой цифровой программе по записи и редактированию звука имеются настройки входных и выходных шин, которые вы можете создавать, редактировать и удалять. Наиболее распространённые следующие виды шин:

bus

Дополнительные шины (на примере Cubase и Nuendo):

%D0%91%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8 2 1Можно создавать сколько угодно каких каких угодно шин. Но их конфигурацию придётся определять самим в зависимости от поставленных задач и имеющихся аппаратных возможностей.

Помимо основных шин могут существовать дочерние шины. Для чего они нужны?

Для чего нужны дочерние шины

Допустим у вас есть монофонические и стереофонические треки, которые нужно распределить по шести каналам формата 5.1. Вы просто добавляете шину 5.1: Left, Right, Center, LFE, Left Surround, Right Surround (создаются автоматически). После этого все монофонические треки можно с лёгкостью распределить по каналам- на любой из шести каналов. Если же трек, стереофонический, то вы можете вывести его сигнал на любые два канала шины 5.1 с помощью дочерней стереофонической шины.

dochernyaya bus

Зачем нужно создавать именно дочернюю шину, если можно было бы создать ещё одну независимую стереофоническую шину и настроить её каналы на нужные выходные порты системы 5.1? Конечной фазой работы над проектом является сведение проекта в один или несколько звуковых файлов. Но команда экспорта работает применительно к шинам. То есть в файл будет выводиться тот же поток звуковых данных, который при воспроизведении проекта выводится на заданную шину. Вы можете сначала экспортировать данные шины 5.1, затем шины стерео. Чтобы объединить этот материал в один поток формата 5.1, нужно будет вновь загружать файлы в какой-либо редактор, производить микширование и экспорт. Согласитесь, гораздо проще выполнить экспорт данных только с одной шины при условии, что потоки всех дочерних шин будут смикшированы в единый поток 5.1. Следует отметить, что дочерними шинами могут обладать только многоканальные шины (в Cubase и Nuendo — это шины, начиная с трёхканального формата LRC). Соответственно количество каналов дочерней шины может быть только меньше количества каналов родительской шины.

Спасибо, что читаете New Style Sound ( RSS-лента ). Подписывайтесь на новости или RSS и делитесь статьями с друзьями. Что такое RSS ( читать ). Скачивайте также бесплатные плагины на сайте.

Источник

Блок панорамирования (pan). Различные виды, зависимость от формата звуковой дорожки и выхода

Шина в микшерном пульте (bus)

Физ: В физ. микш. шина – электр. схема, на которую выводятся сигналы с каналов микшера. На суммирующей шине сигналы с каналов суммируются и поступают на обработку мастер-фэйдера. Главная шина в микшере всегда одна, в то время как второстепенных (aux-шин) может быть много. [не уверен в 100%-ной правильности своей формулировки, сформулировал, как понял сам]

PT: В PT шина – как бы соединительный «провод» между выходами каналов/сендами с каналов и входами других каналов. Т.е. шина – это место, в котором звучит сигнал в реальном времени и которая соединяет одни каналы с другими. На шину можно направлять сколько угодно каналов – они будут суммироваться.

Блок панорамирования (pan). Различные виды, зависимость от формата звуковой дорожки и выхода.

Физ: В физ. микш. блок панорамирования определяет, в каких прпопорциях моносигнал, выходящий с канала микшера, будет добавляться на суммирующую шину микшера, имеющую, как правило, 2 канала – левый и правый. Почти всегда блок панорамирования в физ. микш. выглядит как потенциометр, значение которого по умолчанию выставлено на центр. Центральное положение означает то, что сигнал с этого канала будет в равных пропорциях звучать как в левом, так и в правом канале суммирующей шины. При повороте потенциометра вправо пропорции будут изменяться: в правом канале шины звука с этого канала микшера будет больше. Аналогично происходит и с левым каналом. В случае, если микшер поддерживает многоканальный звук, блок панорамирования будет отличаться. Его устройство во многом аналогично устройству многоканального панорамирования, описанного ниже.

Читайте также:  Специнструмент для замены грм форд куга

image001

8) Мастер-фэйдер (Master fader)
Физ:
В физ. пультах мастер-фэйдер – фэйдер(ы), контролирующий(-ие) общий микс. Они регулируют общий уровень мастер-шины – шины, на которую посылаются все активные треки микшера. Именно получаемый в мастер-шине суммированный звуковой сигнал как правило и является основным, который в дальнейшем слышит аудитория при, к примеру, звукоусилении музыкального концерта (мастер-фэйдер будет регулировать уровень общего микса всех инструментов, подаваемый в дальнейшем на систему электро-акустического преобразования).

PT: В PT мастер-фэйдер – отдельный канал микшера, регулирующий общий уровень определенной группы каналов (этой группой могут быть вообще все каналы микшера). Особенность мастер-фэйдеров (MF) в PT состоит в том, что их может быть несколько, и каждый из них может контроллировать определенную группу. Более того, их можно ставить в иерархию (допустим, 5 MF, контролирующих разные группы, объединить под одним MF, контролирующим общий уровень этих 5 групп). В физ. пультах и во многих других программных микшерах мастер-фэйдер всего один (вернее, их колчество соответствует количеству мастер-выходов микшера, которых, как правило, 2 – Л и П).

9) Aux Input (вход суммирующей секции)
Физ: В физических микшерах Aux – суммирующая шина, в которой суммируются выбранные каналы микшера в выбранных пользователем пропорциях. Это некий аналог мастер-миксу, группирующий каналы в один сигнал, но, в отличие от мастер-микса, он как правило не обладает большими возможностями обработки. Aux-шина используется для регулировки сразу группы каналов и последующего ее посыла на мастер-шину либо (не во всех устройствах) напрямую на Aux-выход. [не уверен в 100%-ной правильности своей формулировки, сформулировал, как понял сам]
PT
: AI в PT – по всем параметрам то же самое, что и обычный аудиотрек в PT, за исключением главной детали – на его временной шкале в окне Edit window нельзя размещать аудиофайлы, которые будут воспроизводиться с течением времени, как это происходит в обычном аудиотреке. Он может работать только как канал микшера, на который в реальном времени приходит определенный звуковой сигнал (как правило, посланный с помощью механизма «send» («посыл») с другого канала через шину (bus) ) (либо с физического входа аудиоинтерфейса, подключенного к PT). Сигнал звучит и обрабатывается в реальном времени. По аналогии с обычным аудиотреком, приходящий на aux input-трек звуковой сигнал может быть обработан эффектами через цепи разрыва («insert») послан на другой aux input или канал другого типа с помощью технологии «посыл».

Источник

Основные органы управления и функции микшерного пульта

КРУТИЛКИ, РУЧКИ, КНОПКИ И ПОЛЗУНКИ НА МИКШЕРЕ

sm 26767e lineika

Сведения о подключении пригодятся тем, операторам на съемке, кому приходится подключаться к различным микшерным пультам. К примеру, если человек занимается профессиональной видеосъемкой, то он может не знать весь пульт, но подключиться к выходам должен.Это неплохо было бы знать и другим участникам торжественных событий и праздничных вечеров. Например, ведущий на корпоративе смог бы сам отстроить свой микрофон.

Рассмотрим основные функции и органы управления микшерного пульта на примере YAMAHA MG166CX.

Этот пульт имеет 8 микрофонных каналов, которые могут использоваться как инструментальные:

два универсальных канала, которые можно использовать как микрофонные, так и в качестве сдвоенных линейных, для подключения стереосигналов (например, MD проигрывателя):

и два стереоканала:

так же этот пульт имеет встроенный блок эффектов:

встроенные компрессоры в микрофонных каналах, 2 AUX шины, 2 подгруппы и параметрическую регулировку средних частот в микрофонных каналах. Весьма обширный арсенал для его цены!

Итак, входной канал это:

sm 26767e lineika1

sm 26767e lineika2

C входным каналами разобрались. Перейдем к блоку эффектов. У всех микшеров он выглядит по разному, но принцип работы идентичен.

sm 26767e effekt

В остальном канал блока эффектов идентичен микрофонному каналу.

sm 26767e master1 sm 26767e master2

Нижняя часть мастер-секции представляет из себя набор регуляторов входов/выходов верхней части мастер-секции. Стоит обратить внимание, что сигнал групп 1-2/3-4 можно отправить в Stereo out, что дает возможность изменить громкость сразу нескольких каналов, собранных в группу, в общем миксе!

Видеообзор этого микшерного пульта на русском языке

Этот микшерный пуль можно применять на концертах групп с живым звуком. К нему можно подключить 12 устройств на вход. Инструменты и микрофоны. В этом обзоре микшерного пульта, показыно как работают: «Крутилки, вертелки», ползунки, входы и выходы

Детальный обзор всех регуляторов микшерного пульта

Пример подачи фантомного сигнала на входы. Пример подключения, коммутации, посыл звука на усилители и на колонки. Выходы и возвраты, дополнительные каналы. Примеры подключения ди-джейской установки.

Современные Ди Джеи, освоили микшерные пульты почти так же хорошо, как звукорежиссёры, они не олько миксуют музыку на вечеринках, но и сводят свои собственные композиции. Товарищи музыканты! Не забудьте о своем сайте и закажите профессиональное продвижение сайта на безграничных просторах интернета. Помните, хорошо раскрученные позиции сайта, это прежде всего ваша денежная прибыль от зазказов

Настройка микшерного пульта и подготовка его к работе

Далеко н все Ди джеи смогут вывести качественный звук с пульта и записать его. В силу многих причин, новоявленные звукорежиссеры сразу вклиниваются в процесс работы и минимальных знаний им хватает для проведения вечера или банкета, и поэтому мы часто слышим на таких записфх в видео, свистящий микрофон или перегруз на звуке в колонках.

Читайте также:  Шаровая опора фото на bmw
Как настроить микшер (для записи звука и онлайн-трансляции)

Пример подключения нескольких микрофонов к микшерному пульту, работа с шумом и чувствительностью на пульте. Настройка микрофонов. Устранение помех. Для диджея и звукорежиссера. Обзор регуляторов на пульте. Низкие частоты, средние частоты, высокие частоты. Качественная передача голоса. Куда крутить ручки? Подключение ноутбука к пульту. Порядок включения аппаратуры. Уровни выходов на пульте для микрофонов и музыки.

Настройка микшерного пульта к работе (пошагово и детально)

Источник

Гид по микшерам

Анонс

1 preview picture

Тестовый автор

В традиционном понимании микшер являет собой единый хаб, к которому подключено все студийное оборудование, именно поэтому микшерная консоль по праву считается сердцем студии. Не смотря на то, что многие музыканты отдают предпочтение работе с компьютером, преимущества микшерного пульта неоспоримы. Конечно, работа с ПО несколько бюджетнее и иногда удобнее, но все же недостаток тактильных ощущений работы с настоящим устройством заметно сказывается на мотивации саунд-продюсера или звукорежиссера.

Введение

Для создания полноценного сетапа микшер станет ключевым звеном, именно его рекомендуется приобретать в первую очередь, если у вас большое количество инструментов. На сегодняшний день рынок предлагает большой выбор микшерных пультов, различных между собой по функционалу и форм-фактору.

Изначально микшерная консоль разрабатывалась для использования в студийных условиях или во время живых выступлений. Однако с течением времени появились «универсальные» микшеры, которые можно использовать в самых разных ситуациях. И все же, для чего бы вы не подбирали микшер, важно постараться предусмотреть возможную дальнейшую эксплуатацию. Количество входов и выходов – одна из ключевых характеристик, на которые стоит обратить внимание. Маленькая подсказка – пусть лучше будет пара лишних, чем их нехватка.

1640 gid po miksheram image

Виды микшеров

Аналоговые микшерные пульты

1656 gid po miksheram image

Многие саунд-продюсеры отдают предпочтение серьезным аналоговым микшерам, чему есть 2 объяснения: теплое звучание и простой, понятный интерфейс. Схожесть интерфейсов позволяет пользователю быстро разобраться с управлением новой модели микшера. Звучание аналогового эквалайзера сложно не оценить, именно поэтому инженеры проводят долгие часы в попытках сымитировать аналогичное звучание на цифровых системах.

Цифровые микшерные пульты

Цифровые микшеры предлагают схожие с аналоговым микшером функции, ключевая разница заключается в процессе работы. Работа с цифровым микшером может стать настоящим испытанием: функции, которые у аналогового микшера находятся буквально под рукой, у цифрового могут быть спрятаны далеко в меню управления. Но после этого станет видна вся мощь цифрового микшерного пульта: сигнальный процессинг на борту, хранение целых миксов и параметрическая автоматизация. Производительность цифровых микшеров позволяет им одновременно запускать эффекты и сигнальный процессинг, зачастую при этом предоставляя компрессоры, ревербераторы и другие эффекты на каждый канал, не требуя дополнительного внешнего оборудования. При этом настройки всех каналов для различных миксов могут храниться в памяти пульта и могут быть вызваны за секунду, не требуя постоянных манипуляций с регуляторами. По этим причинам цифровые консоли пользуются большой популярностью на концертных площадках.

1638 gid po miksheram image

USB/FireWire

Микшеры со встроенным интерфейсом могут работать как обычные аналоговые (и реже даже как цифровые) консоли. Если вам необходим аналоговый микшер для работы в связке с компьютерным софтом, тогда микшер с USB или FireWire интерфейсом станет отличным решением. Некоторые из них содержат в себе простой 2х канальный стерео аудиоинтерфейс, который подает в DAW только звук с Main Out. Более совершенные модели могут предлагать многодорожечную запись и микширование. Часто они поставляются с каким-либо софтом в комплекте.

1639 gid po miksheram image

Микшеры с усилением

Большой популярностью микшеры с усилением пользуются у выступающих вживую музыкантов и небольших площадок (баров, клубов). Это достаточно удобное и бюджетное решение для тех, кому нужна быстрая организация рабочего места – нужно всего лишь подключить микрофоны и инструменты ко входам, а АС – к выходам. Пожалуй, единственный недостаток микшера с усилением заключается в том, что, если в последствие вам понадобится дополнительное усиление, то подключение других АС и усилителей может оказаться в некоторых случаях непростым.

1641 gid po miksheram image

Особенности

Подавляющее количество микшеров обладает схожим функционалом, существенное отличие составляет количество каналов.

Входные каналы

1642 gid po miksheram image

Подгруппы

Подгруппы (Sub, Submix) позволяют группировать отдельные каналы до того, как сигнал с них будет отправлен в мастер секцию. Фейдер (или два) дает возможность пользователю полностью контролировать уровень группы, что актуально для бэк-вокала и ударных. Они могут иметь собственные выходы для многоканальной записи, а также инсерты и\или aux посылы. Микшеры с подгруппами обладают набором кнопок рядом с канальными фейдерами для определения маршрутизации сигнала.

1643 gid po miksheram image

Мастер секция

Именно в мастер секцию приходит сигнал со всех каналов, здесь с ним проводится дальнейшая работа до того, как он будет передан на выходы. Здесь также могут располагаться инсерты для внешней динамической обработки и элементы управления эквалайзером и эффектами.

Читайте также:  Топ 10 лучших летних шин 2016 r16

1644 gid po miksheram image

Канальные дорожки

Предусиление

1647 gid po miksheram image

EQ (эквализация)

Эквалайзер необходим для обрезки и регулирования специфических частот звука. Существуют различные типы эквалайзеров, но на микшеры чаще всего установлен параметрический эквалайзер, иногда – графический. Параметрический эквалайзер предлагает до 3 кнобов (ручек) на канал – усиление полосы, центральная частота и полоса пропускания. Такие эквалайзеры, которые предлагают все 3 вышеуказанных элемента, называются полностью параметрическими, а те, у которых доступно только управление гейном и частотой – полупараметрическими эквалайзерами. Графический эквалайзер функционирует на фиксированном количестве частот, каждая управляется слайдером.

1645 gid po miksheram image

Фильтр высоких частот

ВЧ фильтр (HPF) обычно расположен чуть ниже регулировки гейна, он обрезает ненужные низкие частоты. Большая часть подобных фильтров имеет фиксированную частоту, около 100Hz, но бывают и исключения.

Фантомное питание

Большинство конденсаторных микрофонов и ди-боксов требует электрического питания для работы. Для таких целей и существует фантомное питание. Обозначается как +48v или же Phantom. В зависимости от микшера, фантомное питание может включаться на каждом канале отдельно или же подаваться на группу каналов. Подается по тому же кабелю, что и аудиосигнал.

1646 gid po miksheram image

Direct outs (Прямые выходы)

Direct outs обычно находятся на каждом канале микшера. Они позволяют выводить сигнал с канала на специальный выход в необработанном виде, без прохождения сигнала через эквалайзер ячейки.

Инсертные входы

Инсерт предоставляет из себя и вход и выход, выполненные на одном TRS джеке. Обычно они размещены рядом с входной секцией и используются для подключения внешней обработки на канале, как правило для подключения компрессора, гейта, де-эссера и т.д.

1650 gid po miksheram image

Aux – входы\выходы

Aux’ как правило используется для подключения внешних процессоров эффектов и посыла сигнала с одного или нескольких каналов на внешние устройства. Уровень сигнала с каждого канала управляется отдельной ручкой. Таким образом можно сделать, что, к примеру, на одном канале к вокалу подмешна сильная реверберация, а на втором канале ее нет совсем, или же она существенно меньше.

Aux посыл также используется для обеспечения разделения миксов, например, когда нужно использовать несколько пар наушников в студии, с разной громкостью инструментов для музыкантов. В этом случае важно использовать прослушивание до фейдера громкости. О том, что это такое, будет рассказано дальше.

1648 gid po miksheram image

Pan кнобы (сокращенно от «панорама») управляют балансом каждого сигнала канала, который посылается на левый и правый выходы – центральная позиция ручки посылает одинаковое количество на оба. Если кратко, панорамные регуляторы позволяют плавно изменять соотношение уровня сигнала, поступающего на каждый из каналов шины.

1649 gid po miksheram image

PFL/AFL

PFL (прослушивание до фейдера громкости) и AFL (прослушивание после фейдера громкости) обозначают приоритетность маршрутизации сигнала или режима соло на одном или нескольких каналах для различных целей.

PFL посылает сигнал на мониторный выход независимо от позиции канального фейдера и одновременно может заглушать (мьютировать) остальные каналы. Другими словами, PFL позволяет устанавливать режим соло на канал, где бы ни был фейдер. AFL осуществляет аналогичную функцию, но при этом сохраняет эффект канального фейдера.

Важно то, что у большинства консолей эти процессы имеют воздействие только на мониторный выход. Кстати, PFL и AFL (но чаще AFL) также известны как режим ‘соло’.

Кнопка «Mute» заглушает выбранный канал(ы) независимо от позиции фейдера. После ее нажатия пользователь может вернуть прежнее состояние канала без переустановки уровня.

Фейдер

Фейдеры расположены в верхней части каждой канальной дорожки, они управляют уровнем сигнала, который посылается на главный выход. Фейдер наглядно отображает выставленный уровень.

Балансный и небалансный

Эти термины необходимы для обозначения перехода сигнала от источника.

Балансное подключение подразумевает, что звуковой сигнал проходит по 2 разным проводникам в дополнение к земле. Эти проводники передают один и тот же сигнал, но на одном проводе этот сигнал инвертирован. Инверсия сигнала влечет за собой исключение шумов и наводок на конце приемного устройства, которые могли возникнуть на кабеле во время прохождения сигнала.

Для небалансной передачи сигнала нужен только один проводник и одна земля. Как раз потому, что лишь один провод передает сигнал, это подключение называется небалансным. Стоит отметить, что с увеличением длины кабеля уровень шума будет увеличиваться.

В сравнении с небалансным подключением, балансное обладает парой преимуществ:

Заключение

Количество микшеров на сегодняшний день очень велико, и все они различаются между собой и качеством, и функционалом.

При выборе все зависит от того, в каких условиях и для насколько масштабных задач будет использоваться микшер.

Для небольших домашних записей в 1-4 канала правильнее будет использовать хороший аудиоинтерфейс с необходимым количеством каналов на вход, а недорогие пульты не использовать вообще.

Для коммутации инструментов в студии аранжировщика, репетиций, небольших выступлений — аналоговые пульты.

Для серьезной концертной деятельности, средних и больших площадок, проката, студий среднего бюджета — цифровые или аналоговые консоли.

Для серьезной студийной работы — аналоговые консоли с характерным звучанием (SSL, Neve, Trident, Avid, Toft Audio, API и подобные).

Источник

Оцените статью
Adblock
detector