Что такое шины с усиленной боковиной

Содержание
  1. Шины с усиленной боковиной: особенности и преимущества модели
  2. Шины с усиленной боковиной – особенности конструкции
  3. Эксплуатационные качества и преимущества
  4. Для каких автомобилей предназначены
  5. Маркировка усиленных шин
  6. А если сравнить резину по характеристикам боковины и износостойкости: обзор шин с уникального угла
  7. Выбираем летние износостойкие легковые шины с крепкой боковиной: конкретно о главном
  8. Проводим сравнение резины по эксплуатационным характеристикам: непрочные модели
  9. Подводим итоги
  10. Стоит ли использовать покрышки, не боящиеся проколов?
  11. Описание технологии
  12. Преимущества и недостатки
  13. Что рекомендуют автопроизводители
  14. Способы решения проблемы
  15. Выводы
  16. Самонесущие шины и технология RunFlat — полезно или пустая трата денег?
  17. Определение самонесущих шин
  18. Особенности эксплуатации
  19. Преимущества
  20. Недостатки
  21. Что предлагают производители
  22. Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!
  23. Размерность шин
  24. Дополнительные обозначения
  25. Дата изготовления
  26. Подсказки при монтаже
  27. Индикаторы износа
  28. Новая маркировка

Шины с усиленной боковиной: особенности и преимущества модели

shiny s usilennoj bokovinoj 1

Автомобильная резина соединяет машину с дорогой. От типа строения покрышки зависят её основные ходовые характеристики. Например, существуют модели шин с усиленной боковиной. Это адаптированные колёса для повышенных нагрузок. Прочная конструкция нашла широкое применение в грузовом и спортивном сегменте автошин. В чём особенность такой резины, и для каких условий эксплуатации она подходит, об этом далее.

Шины с усиленной боковиной – особенности конструкции

Усиление для легковых шин разработано специально, чтобы резина могла быть устойчивее к ударным нагрузкам, внешнему и внутреннему давлению. Благодаря этому на колёсах не выскакивают грыжи, после наезда на дорожное препятствие или при перевозке тяжёлых грузов. У покрышек армированный двойной слой боковины, в то время как в стандартных шинах (SL) всего 1 лента каркаса.

shiny s usilennoj bokovinoj 4

Иногда производители используют диагональный корд (крест-накрест). Такую боковину ещё сложнее повредить. А если это случилось, то она более пригодна к ремонту. Для изготовления каркаса применяют синтетическую ткань вискозу или полиамид – материал, приближённый к натуральному. Его усиливают тонкими армированными нитями (трубками).

Эксплуатационные качества и преимущества

Автомобиль давит на шину всей массой. Чтобы выдерживать такое давление боковины колес должны быть крепкими. А если машина тяжелая, например, внедорожник, то борта покрышки делают прочными вдвойне. Благодаря этому у шин высокий уровень безопасности. Однако ездить на усиленных колёсах не всегда комфортно.

shiny s usilennoj bokovinoj 2

Все низкопрофильные шины от 55, как правило, обладают усиленной конструкцией борта по умолчанию. Это необходимо чтобы компенсировать уменьшенный слой воздушной подушки в колесе, иначе частое повреждение диска неизбежно.

Для каких автомобилей предназначены

shiny s usilennoj bokovinoj 3

Словосочетание «усиленная боковина» информирует автовладельца о том, что резина разработана специально для эксплуатации под нагрузкой. То есть, это может быть повышенная масса транспортного средства или экстремально высокие скорости. Следовательно, ставить такие колёса на «Ладу Веста» нет смысла. Вот 2 категории автомобилей, для которых подходят усиленные шины:

shiny s usilennoj bokovinoj 5

В последнее время в салонах всё чаще продаются внедорожники с шинами RunFlat. Это современная технология усиленной боковины, которая позволяет продолжить движение на спущенном колесе. Минус такой конструкции – повышенная масса резины, из-за которой возрастает расход топлива.

Маркировка усиленных шин

Легковые шины похожи друг на друга, и на взгляд определить их принадлежность к той или иной категории очень сложно. Поэтому резина маркируется широким перечнем технических индексов и обозначений. Все они традиционно размещаются на боковинах.

Здесь же можно отыскать информацию об усилении. Как правило, её штампуют после типоразмера, например, 255/50 R19 XL. Последние две литеры означают, что конструкция покрышки армированная, т.е., усиленная.

shiny s usilennoj bokovinoj 6

Иногда производитель наносит обозначение «Extra Load», что аналогично XL. Редко встречаются маркировки: EXL, RFD или RF (REINFORCED). Если автопроизводитель рекомендует использовать на машине усиленные покрышки, то ставить другие колёса небезопасно.

Источник

А если сравнить резину по характеристикам боковины и износостойкости: обзор шин с уникального угла

Весна идет полным ходом и зимним покрышкам уже не место на автомобиле. Предстоит пора выбора летней обувки. Как это обычно происходит? Мониторим тесты авторитетных отечественных и зарубежных изданий и, в конце концов, выбираем. Испытание на управляемость, сопротивляемость аквапланированию, экстренное торможение с АБС – вещи безусловно важные. Однако на наших дорогах стоит учитывать и другие качества. Но, кто лучше расскажет об эксплуатационном опыте использования определенного комплекта резины, если не отзывы.

Выбираем летние износостойкие легковые шины с крепкой боковиной: конкретно о главном

В каком виде это проявляется? Шина резко бьется о край рытвины на скорости, скажем, 60-70 км/ч. Если сравнить резину по характеристикам, то мягкая боковина может пробиться, крепкая – ничего не заметит и сохранит монолитность. Между прочим, дефект не подлежит ремонту и раненную покрышку придется заменять новой.
Bridgestone Turanza T001
Bridgestone – изделия жесткие. Вместе с тем, износостойкие. К тому же боковины у всех шин летней линейки крепкие. Это отмечает Дмитрий В. из Ростова-на-Дону:

«Юзаю Turanza T001. Пробег за три сезона составил 43 000 км. Износ 90%. Из всех покрышек, которые были, эти – самые ноские. Порадовала крепость боковой части. Влетал в глубокие ямы – ни пробоев, ни грыж нет. Разок проехался со спущенным колесом – даже в этом режиме ничего не случилось. Отличные баллоны, следующий комплект будет такой же».

Продукция французской компании Michelin часто вызывала нарекания по части критических эксплуатационных качеств. Корпорация приняла во внимание негативные позиции отдельных покупателей и выпустила модель XM2. Если к износостойкости данного фабриката претензии есть, то с крепостью плеч у него все в порядке. Подтверждено как тестами, так и потребителями.

Безусловным лидером по крепости являются покрышки Нижнекамского завода КАМА. Резина линейки EURO выдерживает любые испытания ударного профиля. Это настоящие летние износостойкие шины с крепкой боковиной экстра-класса. Однако мягкости и плавности хода на этих шинах не почувствуете.
Yokohama Blu Earth A AE 50
Занимательными качествами и комфортной ценой обладает Yokohama Blu Earth-A AE-50. Владимир Д. из Воронежа описал важные характеристики изделия:

«После первого сезона в 8 000 км – как новая. Латки глотает на ура. К ямам стойкая – не один раз замечено. Боковая часть крепкая – притирку к бордюрам спокойно выдерживает».

Перечень крепкобоких покрышек оканчивается далеко не на Йокогаме. К этому замечательному классу шин можно отнести:

Проводим сравнение резины по эксплуатационным характеристикам: непрочные модели

Многие топовые производители во главу ставят цепкость и комфорт. Что ж, уровень сцепления с асфальтом – действительно важная черта безопасного использования. А вот жертвовать прочностными характеристиками в угоду комфорту можно только в том случае, когда шины будут кататься исключительно по дорогам высокого качества.
kama evro 2 2
Подобрать ударостойкую покрышку под брендом Continental на самом деле невозможно. К примеру, на популярной ContiPremiumContact 5 поранить плечи можно даже при тривиальной притирке к бордюру. Не зря тест летних шин исключил эту модель из пятерки лидеров. Полную картину по сравнению характеристик с иностранной резиной Goodyear предоставил обладатель VolksWagen Passat:

«Резина мягкая и тихая после Гудиер. За бетонку цепляется лучше, в резкую пробуксовку не уходит. По мокрому асфальту едет как влитая – нет намеков на сносы. По боковине – полный аут. Одну порвал. На двоих схлопатал грыжи, буду отдавать в ремонт, ибо новая стоит дорого. Износостойкость никудышная – 5 мм за 15 тысяч: такова плата за мягкость».

Требованиям акустического комфорта и эластичности полностью удовлетворяет Goodyear Efficient Grip Performance. По отзывам изделие качественно обрабатывает дефектное дорожное полотно, но имеет мягенькую боковую часть. По стойкости к износу нареканий нет. Согласно реальным данным за 13 тыс. км протектор уменьшается на 2 мм.

Читайте также:  Вылетает блокировка раздатки ваз 21213

У Нокиан, к тому же, самая посредственная сопротивляемость износу. Кроме того, встречаются случаи, когда у Хаки Грин выпадали куски резины после экстренного оттормаживания без АБС.

Подводим итоги

В разряд износостойких шин с прочной боковиной входят:
MARSHAL MATRAC FX MU11 b 1

Ханкук Ventus Prime 2 и Michelin XM2 оснащены крепкими боковыми частями. Однако износостойкость этих шин оставляет желать лучшего.

Хорошие покрышки, но с хлипкой боковиной перечислены ниже:

Источник

Стоит ли использовать покрышки, не боящиеся проколов?

n stoit li ispolzovat pokryshki ne bojaschiesja prokolov

Наверное, нет такого автомобилиста, который бы не столкнулся с проблемой прокола покрышек. На западе ведущие шинники, чтобы решить такую проблему, разработали технологию не боящихся проколов шин. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках таких покрышек и стоит ли их приобретать, меняя стандартные колёса.

stoit li ispolzovat pokryshki ne bojaschiesja prokolov1

Описание технологии

Покрышки, не боящиеся проколов, это так называемые RunFlat шины. Их особенностью является наличие жестких боковин, которые не боятся проколов и позволяют автовладельцу с легкостью добраться до сервиса и проехать несколько сотен километров при скорости около 80 км/ч даже при наличии повреждения целостности колеса.

Такие покрышки визуально не отличаются от стандартных, но при этом в силу сложности технологии своего изготовления будут иметь большую стоимость. За счёт жесткой боковины несколько изменяется поведение автомобиля, поэтому машина может становиться более жесткой, появляются определенные сложности с прохождением поворотов на высокой скорости.

stoit li ispolzovat pokryshki ne bojaschiesja prokolov2

Преимущества и недостатки

Основным преимуществом покрышек такого типа является возможность продолжать движение на автомобиле даже при проколотом колесе. По техническим характеристикам такая покрышка сможет проехать около 80 километров пути при повреждении с максимальной скоростью, не превышающей 80 км/ч. Подобное чрезвычайно удобно, так как такая неприятность может случиться в пути, когда мы будем находиться на удалении в несколько десятков километров от шиномонтажа.

Однако на этом все преимущества таких шин RunFlat заканчиваются, а многочисленные недостатки всё же существенно ограничивают возможности по их использованию. Автовладельцу необходимо четко знать все такие минусы у шин, защищенных от проколов, что позволит правильно подобрать покрышки и грамотно использовать свой автомобиль.

Основным недостатком покрышек данного типа являются их посредственные показатели долговечности. При повреждении колеса можно на спущенной шине проехать порядка 150 километров, после чего покрышка выходит из строя и требует замены. Конечно, если повредить шину и доехать на ней 15-20 километров до ближайшего шиномонтажа, то с колесом ничего не станет. Но уже после 5-6 таких повреждений усиленная боковина будет повреждена, требуя замены.

Также к недостаткам шин этого типа можно отнести тот факт, что за счёт жёсткости конструкции такие колеса существенно ухудшают комфорт поездок на автомобиле. Появляются выраженные вертикальные раскачивания, в итоге даже тех пассажиров, которые ранее спокойно переносили длительные поездки, может начать укачивать в машине.

На машине может появится выраженная мелкая вибрация, что в особенности заметно на авто, где установлены диски большого диаметра. В итоге автовладельцам приходится либо менять такие бронебойные шины или избавляться от больших по своим размерам дисков. Как результат, существенно ухудшается внешний вид машины, а какого-либо эффекта от таких покрышек попросту нет.

Многие автовладельцы жалуются на ухудшение показателей управляемости автомобиля. В особенности это проявляется на высокой скорости при прохождении поворотов. Автомобиль может проявлять недостаточную поворачиваемость, когда передок авто значительно расширяет траекторию. В итоге управление машиной на высокой скорости становится попросту небезопасным. Поэтому устанавливать такие шины RunFlat тем автовладельцам, которые предпочитают быструю езду, всё же не рекомендуется.

Появляется так называемая колейность, когда машина попадает в наезженную колею, что усложняет ее управление. Подобное чрезвычайно опасно, так как автомобиль, попав в такую колею, может в ответ на поворот водителем руля просто поехать прямо, что приводит к опасности дорожного транспортного происшествия.

Отметим высокую стоимость таких покрышек. При одинаковых типоразмерах простые и усиленные шины от одного производителя будут иметь цену, различающуюся в 20-30 процентов. С учетом изначально высокой цены на стандартные шины, даже такая разница может быть уже весьма существенной, увеличивая расходы на эксплуатацию транспорта.

stoit li ispolzovat pokryshki ne bojaschiesja prokolov3

Что рекомендуют автопроизводители

Сегодня многие новые автомобили уже с завода сходят с такими усиленными покрышками RunFlat. Однако надо учитывать, что такие машины в большей степени предназначены для эксплуатации на ровных европейских дорогах. В таких идеальных условиях они показывают все свои преимущества, а имеющиеся недостатки просто не проявляются по причине качественных ровных дорог.

Тогда как в российских реалиях, когда дороги оставляют желать лучшего, имеющиеся недостатки таких шин существенно усложняют эксплуатацию автомобиля. В итоге в приватных беседах многие мастера из официальных сервисных центров рекомендуют сразу же переобувать купленную новую машину в стандартные шины, что существенно улучшает ее поведение на дороге. Всё это приводит к существенному увеличению стоимости эксплуатации автомобиля, на котором изначально были установлены шины Run Flat.

stoit li ispolzovat pokryshki ne bojaschiesja prokolov4

Способы решения проблемы

Большинство специалистов и опытных автомобилистов рекомендуют менять усиленные покрышки на стандартные и не приобретать RunFlat при замене истёршихся колес, так как их использование может привести к определенным сложностями при управлении транспортом. Установка таких шин может быть оправдана лишь в том случае, если автомобиль преимущественно эксплуатируется в городе с редкими поездками по трассе. В данном случае имеющиеся проблемы с ухудшением комфорта и управляемости автомобиля на высоких скоростях не столь критичны.

Читайте также:  Шаровые опоры лемфердер или трв

Выводы

Усиленные покрышки, изготовленные по технологии RunFlat, появились в начале двух тысячных годов и изначально пользовались популярностью у покупателей. Однако сегодня спрос на шины данного типа несколько снизился. Объяснить это можно многочисленными недостатками этой технологии, ухудшением управляемости автомобиля и высокой стоимостью таких колес. Поэтому, выбирая покрышки, автовладельцу необходимо взвесить все за и против и лишь после этого выбирать такие усиленные шины, которые не боятся проколов и повреждения протектора.

Источник

Самонесущие шины и технология RunFlat — полезно или пустая трата денег?

К сожалению, у современных пневматических шин, которые мы видим каждый день на дорогах, есть большой недостаток − подверженность падению давления из-за разгерметизации. Инженеры нашли выход из ситуации — шины с технологией RUN FLAT. Приведем примеры шин для летней эксплуатации.

%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B8%D0%B5 %D1%88%D0%B8%D0%BD%D1%8B %D1%87%D1%82%D0%BE %D1%8D%D1%82%D0%BE %D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5 %D1%80%D0%B8%D1%81.1

Определение самонесущих шин

Самонесущие шины − это покрышки, на которых можно продолжать движение даже при полном отсутствии давления в них. Дословно — они продолжают «нести себя» сами даже после потери давления. Это стало возможным благодаря жесткому резиновому ободу в конструкции − он выдерживает нагрузки (как динамические, так и статические) аналогичные тем, которые способно выдержать подкаченное колесо.

Такое колесо не сдувается при проколе, борт постепенно отходит от диска, боковина сплющивается, но резина остается на диске. Даже если давление в покрышке полностью пропадет, шина RunFlat еще очень долго будет нормально держаться на колесном диске.

Такие шины именуются как RunFlat. Одну и ту же технологию RunFlat каждый производитель обозначает по-разному, бессистемно. Например, у Michelin это будет аббревиатура «ZR», у Yokohama – «ZPS», у Continental – «SSR», Bridgestone – «RFT» и т.д.

Идея создания таких покрышек не нова. Еще в тридцатых годах прошлого столетия колеса с жесткой боковиной применялись на лимузинах и автомобилях службы инкассации. Однако, по-настоящему интересной подобная конструкция шины стала лишь в конце 90-х годов.

%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F runflat

Верхний рисунок — обычная шина, нижний — по технологии Runflat

Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы внедрить жесткую боковину в покрышку. Но, уже на этом этапе выявились проблемы с комфортом и устойчивостью автомобиля. После приложения совместных усилий сразу нескольких шинных концернов удалось создать особый материал обода, при котором покрышка обеспечивала оптимальные эксплуатационные характеристики и мало чем отличалась от стандартной пневмошины.

Особенности эксплуатации

Если думаете, что такие шины решат множество проблем, то не спешите обольщаться. Наличие таких шин еще не означает полную беззаботность водителя. Да, проколов можно не бояться, да, «запаску» можно не возить. Но передвигаться на такой пробитой шине обычно нельзя на скорости более 80 км/ч и на расстояние не более 80 км. И если в городе за такое расстояние не проблема найти приличный шиномонтаж, то на некоторых российских трассах за такой километраж (и даже более) можно не найти места, где вам устранят прокол.

Следующей особенностью является сама конструкция боковины. Вернее, ее излишняя жесткость, которая помимо достоинства является и недостатком. Все дело в том, то для монтажа RunFlat требуется специализированное оборудование. Если же использовать обычный станок, то потребуется приложить намного больше усилия и ловкости чтобы одеть шину на диск, что сделает далеко не каждый шиномонтажник. Многие даже не захотят браться за такую работу.

Как не странно, но способность шины долгое время катиться без давления одновременно является и ее слабым местом. Все дело в том, что водитель не замечает внештатной ситуации, и продолжает «поливать» как ни в чем не бывало, тогда, как на обычном колесе машину начало бы вести в сторону.

Понять, что пора обратиться на шиномонтаж, можно очень нескоро, возможно тогда, когда ситуация уже станет критической, и шина станет не пригодной для последующей эксплуатации. Именно поэтому важным условием установки шин RunFlat является наличие датчиков давления воздуха в колесах вашего автомобиля. Не рекомендуется установка данных шин при их отсутствии.

Также не стоит использовать на разных осях машины обычные шины и шины RunFlat из-за большой разницы в жесткости резины.

Преимущества

Основное достоинство подобных покрышек заключается в удобстве эксплуатации. При проколе не нужно менять колесо на запасное или пользоваться ремонтным комплектом (герметиком/жгутом), а еще какое-то расстояние можно спокойно двигаться. Если быть точным − допустимо проехать со спущенным самонесущим колесом около 80 километров при скорости не более 80 километров в час. Помимо удобства есть еще ряд плюсов:

Недостатки

К сожалению, RunFlat имеет немало слабых сторон:

Что предлагают производители

Фирменная технология от Мишлен называется Zero Pressure (сокращенно — ZP). Именно такая аббревиатура будет нанесена на шины этого производителя, которые позволят автомобилю передвигаться даже в случае прокола, при котором полностью упадет давление в колесе. Шины с усиленными боковинами, инновационным бортовым кольцом представлены в различных сериях. Самые популярные из летних:

Шины Michelin ZP устанавливаются на конвейере на такие авто, как БМВ, Кадиллак, Додж, Мерседес и другие, оснащенные системой контроля давления в шинах TMPS.

Особенностью данных покрышек является возможность только однократного их ремонта в специализированном сервисном центре. На некоторые шины может быть нанесена надпись о том, что данная покрышка вообще неремонтопригодна.

У этого производителя тоже есть шины, изготовленные по технологии RunFlat. Даже при полной потери давления на таких покрышках автомобиль может передвигаться на приличное расстояние и на достаточно высокой скорости. Обозначается такая продукция ROF, что расшифровывается, как Run On Flat.

Наиболее популярные летние линейки:

У этого производителя подобные шины имеют обозначение RFT. Летнюю линейку представляют:

Система RunFlat от Continental носит название Self-Supporting Runflat (сокращенно — SSR). Особенностью данных шин является наличие в боковинах усилителя из каучука, который удерживает вес автомобиля при потере давления в колесе.

Читайте также:  Шаровые рычаги матиз какой лучше

Шины устанавливаются преимущественно на автомобили премиум-класса и спорткары. Летняя линейка представлена:

Продукция от этого производителя, позволяющая обходиться без запасного колеса, имеет обозначение ROF. Главной их особенностью является возможность установки на колесный диск с любым ободом. Типичным представителем этой линейки являются шины Dunlop SP Sport MAXX.

Известный финский производитель также имеет в своем арсенале подобные шины. Правда, большинство из них — зимние. Среди летних можно отметить Nokian Hakka Z, на которых можно передвигаться на скорости до 150 км/ч даже с нулевым давлением, что является лучшим показателем в данном классе.

Итальянцы также не отстают от конкурентов, предлагая широкий ассортимент шин RunFlat радиусом от 15 до 20 дюймов. Кстати, они первые разработали шины Ран Флэт для внедорожников. Наиболее популярная свежая летняя модель — Pirelli Cinturato P7.

Корейский производитель добавляет в свои RunFlat шины инновационный запатентованный компонент, способный увеличить термостойкость резины и применяет для их производства экологичный новейший корд на тканевой основе — лиоцель. Технология носит название XRP. Типичный летний представитель — Kumho Ecsta SPT KU31.

Этот производитель использует не самую распространенную технологию для своих RunFlat покрышек — в боковинах шины установлено несколько слоев резины и жаропрочный корд, не позволяющий деформироваться шине даже при полной потере давления. Качество данной продукции заслуживает самых высоких похвал. Типичный представитель летней линейки — Hankook Ventus S1 evo 2.

Их технология RunFlat носит название Zero Pressure System (сокращенно — ZPS). Усиленная проволока в бортах и укрепленная боковина удерживают шину на ободе даже в самой экстремальной ситуации и без давления. Популярная летняя модель — Yokohama Advan V103 ZPS.

Самонесущие шины удобны в эксплуатации, но их приобретение обойдется в немалую сумму. К тому же, по своим свойствам они во многом уступают обычным покрышкам. Это хороший вариант для городской эксплуатации, но в продолжительном путешествии RunFlаt бесполезны.

Источник

Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений!

Самым крупным шрифтом на шину обычно наносят ее марку и модель. Оно и понятно: это то, на что клюет покупатель. Интересно, что те же данные в зашифрованном виде есть и на протекторе — в виде тонких цветных полос. Нужны они для того, чтобы можно было идентифицировать резину, лежащую на складе, ведь в поле зрения рабочих оказывается только ее рабочая поверхность.

Размерность шин

Размерность для многих таит загадки. Вроде бы проблем в обычной жизни нет: какие цифры указаны на боковине штатной шины, с такими нужно купить зимнюю или летнюю на замену изношенной. Но что именно они обозначают? Для примера возьмем индекс 225/50 R17 98 Н на шине Continental.

Дополнительные обозначения

К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.

Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.

Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.

На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.

Дата изготовления

Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.

Подсказки при монтаже

С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.

Индикаторы износа

На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.

А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.

Новая маркировка

В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.

Концерн Continental в первых рядах участвовал в тестировании технологии в России и полностью готов к ее внедрению. В течение 2019 года он вместе с сотнями других компаний из разных отраслей в нашей стране сгенерировал тысячи кодов, отрабатывая систему. Более того, в мировом масштабе у компании уже готовы решения по интегрированию в покрышки электронных чипов, позволяющих контролировать их состояние, включая степень износа.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector