Что такое шиномонтаж для легковых автомобилей

Содержание
  1. Шиномонтаж, что важно знать?
  2. Виды шиномонтажа
  3. Критерии, на которые следует обратить внимание при выборе шиномонтажа
  4. Чего вы никогда не увидите в качественном автосервисе
  5. Шиномонтаж своими руками
  6. Легковой шиномонтаж: основные виды работ
  7. Услуги шиномонтажа и их особенности
  8. Этапы выполнения легкового шиномонтажа
  9. Легковой шиномонтаж в домашних условиях
  10. Как водителей разводят на деньги в шиномонтажах. 5 уловок
  11. Основные вопросы выбора оборудования для шиномонтажа
  12. Содержание:
  13. Колеса каких автомобилей Вы будете обслуживать?
  14. Какая мощность оборудования будет оптимальной?
  15. Сколько места отводится для станков в мастерской?
  16. Что необходимо для шиномонтажа легковых автомобилей: список нужного оборудования
  17. Анализ и особенности рынка
  18. Правильное место – залог успешного бизнеса
  19. Станок для шиномонтажа
  20. Балансировочное оборудование
  21. Подкатной домкрат
  22. Вулканизатор
  23. Компрессорное оборудование
  24. Мойка колес
  25. Мелкие инструменты и расходники
  26. Специальное оборудование
  27. Комплекс услуг
  28. Торговое оборудование
  29. Офисное оборудование
  30. Цены на оборудование, решения
  31. Мобильный шиномонтаж: список оборудования и рекомендации
  32. Автомобиль
  33. Электрогенератор мощностью от 5 кВт
  34. Компрессор
  35. Домкрат подкатной
  36. Борторасширитель
  37. Описание бизнеса, продукта или услуги
  38. Описание рынка сбыта
  39. Сколько зарабатывают шиномонтажные мастерские
  40. Открываем грузовой шиномонтаж пошаговая инструкция
  41. Стартовый капитал
  42. Регистрация
  43. С чего начать бизнес по организации мобильного шиномонтажа
  44. Какой ОКВЭД для бизнеса мобильного шиномонтажа указать
  45. Какую систему налогообложения выбрать для бизнеса по организации мобильного шиномонтажа
  46. Какие документы нужны для открытия мобильного шиномонтажа
  47. Аренда помещения
  48. Закупка оборудования
  49. Найм сотрудников
  50. Подсобный рабочий
  51. Бухгалтерия
  52. Диспетчерские услуги
  53. Как привлечь клиентов и завоевать их доверие?
  54. 5. План производства
  55. Организационная структура
  56. Маркетинговый план
  57. Финансовые расчёты
  58. Инвестиции в проект
  59. Текущие расходы
  60. Расчёт прибыли и срок окупаемости проекта
  61. Отзывы владельцев
  62. Возможные риски

Шиномонтаж, что важно знать?

Самая востребованная услуга в сфере обслуживания автомобилей, это шиномонтаж. При этом речь идет не только о сезонных работах. Услуги шиномонтажа включают в себя подкачку шин, балансировку колес, ремонт шин, монтаж колес.

Важно понимать, что многие автосервисы предоставляют услуги данного типа, но не каждая фирма может гарантировать высокое качество выполнения работы. Ремонт шин, шиномонтаж в целом и диагностика, вопрос важный, так как от правильной работы ходовой зависит функциональность автомобиля в целом. Многие начинающие автолюбители не придают этому должного внимания, что в дальнейшем может привести к необратимым последствиям.

Виды шиномонтажа

Различается не так много видов данного типа обслуживания, но нужно знать, что вы можете ожидать, заказывая ту или иную услугу.

В некоторых источниках можно отдельно встретить такое понятие, как «выездной шиномонтаж». Он не отличается от мобильного, и разделять эти два вида ошибочно.

Также можно выделить отдельные разновидности шиномонтажа, в зависимости от технических характеристик автомобиля: легковой, грузовой, и шиномонтаж специального назначения. Легковой связан с обслуживанием легкового транспорта. Грузовой, соответственно, с грузовиками, фургонами, и другими обслуживающими автомобилями. Специализированный шиномонтаж предназначен для обслуживания спорткаров, и коллекционных авто.

Критерии, на которые следует обратить внимание при выборе шиномонтажа

Данная сфера обслуживания имеет большой уровень конкуренции на рынке услуг, и к выбору действительно качественного сервисного центра нужно отнестись с осторожностью. Стоимость обслуживания, опыт специалистов, качество обслуживания – от всего этого на прямую зависит, какой период времени пройдет до следующего тех обслуживания.

Если вам нужно отремонтировать шины, необходимо оценить сервис, в который вы хотите обратиться. И здесь возникает вопрос, а как же правильно провести эту самую оценку. Попробуем выделить основные критерии, которые помогут в будущем сделать вам правильный выбор:

Чего вы никогда не увидите в качественном автосервисе

Обращаясь в шинный центр, который гарантирует качество выполнения работы, вы можете с первого взгляда оценить, насколько автомастерская выполняет свои обещания. Есть ряд типичных ошибок, которые сразу могут стать причиной для отказа от предоставления услуг.

В первую очередь, вы должны запомнить, что в любом сервисе клиент имеет право четко знать, какие работы, и для чего, проводятся с его автомобилем. Вы можете задавать мастерам любые вопросы, которые вас интересуют. Автосервисы, дорожащие своей репутацией, ведут прозрачную политику, и открыты для диалога с заказчиком. Если у вас возникают малейшие подозрения, что вас пытаются обмануть – такой шиномонтаж не стоит вашего внимания, и без малейшего сомнения можете отказаться от его услуг.

При возможности обратите внимание, как работают мастера. Новейшее оборудование не означает, что в сервисе работают компетентные работники. Опытный автомеханик никогда не будет быть по колесу кувалдой или молотком. Мастер не будет проводить балансировку грязных колес. При центровке колес, специалист не будет закручивать их автоматическим гайковертом.

Обратите внимание – обслуживание ходовой, в независимости от вида работ, должно включать в себя финишную проверку давления в шинах. Ни в одном качественном автосервисе после проведения шиномонтажа вам не отдадут машину без полной проверки – это грубейшая ошибка.

Шиномонтаж своими руками

Водитель со стажем, или начинающий автолюбитель, должен уметь, как минимум заменить пробитое колесо, или отремонтировать небольшие повреждения. Эти минимальные знания не только выручат вас в экстремальной ситуации, но и позволят в будущем сэкономить немалые средства.

Первым делом, возите с собой запаску. Да, она занимает много пространства в багажнике, но он для этого и предназначен. Набор ключей, домкрат и насос – обязательные вещи, которые должны быть в автомобиле. Также не помешает наличие инструмента для проверки давления в шинах.

Правильно накачанные колеса сразу чувствуются на дороге. Давление в шинах влияет даже на расход топлива. Зная особенности своего автомобиля, и уровень нужного давления, вы сможете периодично проводить балансировку колес. В дальнейшем это поможет избежать много нежелательных проблем, и обеспечит долговечность ходовой.

Но помните! Насколько бы опытным водителем вы не были, не переоценивайте свои возможности. Обращайтесь хотя бы раз в год в специализированные центры, которые проводят диагностику шин. Не стоит экономить на личной безопасности.

Источник

Легковой шиномонтаж: основные виды работ

c190b11c7eebee1e668959c4b1d39e8a

Шиномонтаж проводится при сезонной смене и необходимости ремонта шин. Поэтому станция техобслуживания должна располагать полным спектром оборудования для удовлетворения нужд клиента.

8d2e2604c0f714d64d3e6d20da2db7a7

Оборудование для легкового шиномонтажа

Услуги шиномонтажа и их особенности

Комплекс легкового шиномонтажа 1 колеса составляют следующие услуги:

Балансировка колеса – неотъемлемая часть работ при замене покрышек. Устранение дисбаланса колеса достигается путем установки на обод грузиков или введением внутрь шины специальных гранул. Это позволяет совместить ось вращения и центр массы колеса. Дисбаланс измеряется в граммах, а его наличие оказывает негативное влияние на рулевой механизм, ступичные подшипники и стойки автомобиля. Дисбаланс колес приводит к биению руля, вибрации кузова. Поездка становится некомфортной и небезопасной. Балансировка колес проводится не реже двух раз в год при смене автомобильной резины.

48680288b2820c181eb30739359117d4

Легковой шиномонтаж и балансировка колес

При повреждении шин шиномонтажные сервисы проводят вулканизацию – ремонт с использованием специальных заплат. Вулканизация делится на два вида:

Горячая вулканизация требуется при появлении сквозных трещин и разрывов. Ее преимущество – в высокой скорости ремонта. На вулканизацию шины холодным методом уходит от 1 до 2 суток в зависимости от температуры воздуха в ремонтном боксе.

Этапы выполнения легкового шиномонтажа

Легковой шиномонтаж выполняют в такой последовательности:

Балансировочные станки автоматически высчитывают число и массу грузов, которые нужно поставить на колесо с левой и правой сторон. После того как грузы закреплены на колесном диске, необходимо провести контрольное тестирование баланса. Если колесо сбалансировано, его устанавливают на ось.

2e0aa121db6e773852cfb92e5c359335

Установка колеса в шиномонтажном сервисе

Существуют набивные и клеящиеся грузы. Первые подходят для закрепления на штампованных и литых дисках. Вторые используют для сохранения эстетичного вида колеса, закрепляя их с внутренней стороны. В зимнее время оптимальна установка набивных грузов. Они не боятся воздействия низких температур, риск их потери в процессе езды минимален.

Легковой шиномонтаж в домашних условиях

e97f6f092737d9e20fe7a00b9f69e892

Легковой шиномонтаж своими руками: разбортовка колеса

Установка покрышки на диск происходит аналогично. С использованием лопаток покрышка аккуратно вправляется под обод колеса. По завершении процесса замены покрышки установите колесо на место, зафиксируйте болтами, снимите автомобиль с домкрата и с усилием затяните крепления. Не забудьте измерить давление внутри колес и довести его до нужного уровня. В среднем на замену покрышки в домашних условиях требуется от 30 минут до 1 часа.

При замене шин рекомендуется менять вентили: под действием циклических нагрузок они изнашиваются и не обеспечивают герметичность покрышек. Оптимально проведение балансировки каждые 5000 км пробега. По окончании шиномонтажа проследите, чтобы шины были установлены по направлению рисунка протектора, а покрышки с ассиметричным протектором – внутренней стороной к автомобилю.

Источник

Как водителей разводят на деньги в шиномонтажах. 5 уловок

756181459221521

756157336569580

В европейской части России начались очереди в шиномонтажах. Далеко не увсех водителей есть возможность сменить резину самостоятельно, поэтому автомобилисты едут в шиномонтажи, где часто недобросовестные мастера научились прибегают к уловкам, чтобы повысить плату за собственные услуги. Autonews.ru рассказывает о том, как вас могут обмануть при смене резины.

«Восьмерка» на колесах

Для того, чтобы колеса позволяли машине двигаться равномерно, нужна балансировка. Для этого их подвешивают на стенд и следят, чтобы приборы показали одинаковую нагрузку со всех сторон.

Но мастера могут также подвесить на стенд небольшой болт-«эксцентрик», который собьет баланс и покажет, что диск искривился. Владельцу продемонстрируют результат и предложат исправить, а правка диска стоит недешево — от 2 тысяч рублей и больше, в зависимости от пункта шиномонтажа, в который обратился водитель.

756181458441747

Но будьте внимательны: иногда диск может быть действительно искривлен, так что для уверенности либо съездите в соседний пункт шиномонтажа, либо присутствуйте при балансировке.

Снятие и установка колес

Если вы покупаете зимние или летние шины на станции шиномонтажа, то зачастую услуга снятия и установки колес будет для вас бесплатной. Но в большинстве случаев автовладельцы приезжают в сервис с уже имеющимися колесами, и им нужно только поменять резину.

Как правило, в комплекс услуг входит снятие колес, смена резины, балансировка и установка колес обратно на автомобиль. Но иногда бывает так, что вам называют цену, например, только за замену резины и балансировку, и вы уже постфактум узнаете, что за снятие колес и за их установку нужно платить дополнительно.

756181457354589

Так что лучше сразу выясните, что входит в ценник, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.

Ржавчина на ступицах

Иногда из-за заржавевших ступиц бывает трудно снять колесо. Мастера в этом случае могут предложить вам заменить ступицы или за дополнительную плату почистить уже имеющиеся.

На самом деле, во многих крупных шиномонтажах чистка ступиц входит в цену замены резины. Платить необходимо только за обработку ступиц медной смазкой или спреем с серебрянкой. Ржавчину можно обработать железной щеткой и побрызгать ступицу (желательно не попадать на сам диск), чтобы проблем не было как можно дольше.

Если вы приехали в проверенный сервис с хорошими отзывами, то там вам, скорее всего, проведут эту процедуру бесплатно — она занимает несколько минут.

756181459623704

Кстати, то же самое касается ржавчины на болтах. Мастера могут сказать, что крепеж испортился, и предложат купить новый — здесь же. При этом вам могут поставить и прежний, положив деньги себе в карман. Поэтому обязательно просите показать, в чем именно проблема, и посмотрите, есть ли на крепежах коррозия.

Это популярный способ обмана автомобилистов, потому что речь здесь идет о небольших суммах — по 50-150 рублей на каждое колесо.

Мастера могут сказать, что вентили нужно менять каждый сезон, потому что они изнашиваются, начинают пропускать воздух и так далее. Но менять их каждый сезон вовсе не обязательно — сами оцените состояние вентилей и решите, что с ними делать. Попробуйте согнуть вентиль, и если при сгибании не будет трещин, то с деталью все хорошо.

Износ происходит быстрее, если детали подвергаются резким перепадам температуры, в них попадает вода или грязь. Но, как правило, за сезон они не успевают износиться.

Это один из самых распространенных способов заработать, если речь идет о более дорогих шиномонтажах. Почти всегда в таких местах вам предложат накачать шины азотом и даже аргументируют это: скажут, что такие шины нужно реже подкачивать, они обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и позволяют машине расходовать меньше бензина.

756181461033102

Но доказательств, что платить за бензин придется меньше, не существует. Это просто маркетинговый ход. В условиях городской езды толку от шин с азотом не будет, только вы заплатите существенно больше.

Источник

Основные вопросы выбора оборудования для шиномонтажа

podbor

Содержание:

Что необходимо для успешной работы шиномонтажной мастерской? Первым шагом является оснащение участка шиномонтажа таким оборудованием, которое будет не только приемлемо по цене, но и будет соответствовать профилю деятельности фирмы. Нет однозначного мнения, что одни установки лучше, другие хуже. Все зависит от сферы использования и возможностей, которыми располагает Ваше предприятие. Приведем несколько наиболее распространенных примеров того, как может быть организован такой бизнес:

Читайте также:  Цена шаровых кранов зависит от

В каждом из перечисленных случаев будут обслуживаться разные по размерам колеса и работы будут проводиться с разной периодичностью. Значит, и запросы предприятий относительно используемого шиномонтажного оборудования будут разные. Отсюда первый вопрос…

Колеса каких автомобилей Вы будете обслуживать?

podbor

Заранее зная специфику своей деятельности и предполагаемых клиентов, Вы сможете определиться с тем, с какими по размерам колесами Вам придется чаще всего работать. Ведь если Вы заявите, что Ваша мастерская обслуживает все виды колес, то оборудование для шиномонтажа должно соответствовать этим требованиям.

Чтобы Ваш шиномонтаж был универсальным, то есть, мог принимать и легковые, и грузовые автомобили, нужны станки, рассчитанное на работу с колесами диаметром до 50 – 60 дюймов. Такие установки есть, к примеру, в ассортименте производителей AE&T, Trommelberg, Сорокин. Если же среди Ваших клиентов будут только владельцы легковых автомобилей, например, Вы заключите договоры с автошколами и таксомоторными парками, то достаточно будет оборудования, способного обслуживать колеса, максимальный диаметр которых составляет 38 – 47 дюймов.

Кроме диаметра, нужно учитывать и ширину колеса. Максимальный показатель по данному параметру у разных моделей составляет от 12 до 30 дюймов. Как правило, колеса шириной свыше 16 дюймов устанавливаются на грузовиках, автобусах, сельскохозяйственной технике. Стоит отметить, что при покупке балансировочного стенда учитывается не ширина покрышки, а ширина обода, так как именно он закрепляется на валу. Принцип выбора по этому параметру такой же, как и в предыдущем случае – чем большие по размеру колеса Вам придется обслуживать, тем выше должен быть показатель.

Совет профессионала: при покупке нескольких установок для участка шиномонтажа, например, шиномонтажного стенда и балансировочного, обратите внимание на то, что максимальные показатели по размеру колес должны у них быть примерно одинаковыми. То же самое касается ванн для проверки герметичности колес, иначе слишком крупные изделия могут туда не поместиться.

Стоит отметить, чем большие по размеру колеса способно обслуживать оборудование, тем оно мощнее. Поэтому при выборе конкретной модели нужно задуматься, а подойдет ли она по электропараметрам для стабильной работы от сети на Вашем предприятии.

Какая мощность оборудования будет оптимальной?

shinomontazhnyj stend

Станки мощностью до 1 кВт рассчитаны на обслуживание колес легковых автомобилей, такие модели работают от электросети с напряжением в 220 В и не потребляют много электроэнергии. Их обычно используют в частных мастерских, гаражах и небольших боксах.

Оборудование, предназначенное для работы с колесами грузовых автомобилей, должно быть более мощным, ведь требуется больше усилий при обслуживании больших тяжелых колес. Мощность таких установок может превышать 3 кВт, а подключаются они к трехфазной сети. Хотя автоматические шиномонтажные станки, предназначенные для обслуживания больших колес, могут обладать невысокой мощностью и работать от однофазной сети. Дополнительное усилие в них создается благодаря пневмоприводу (требуется подключение к воздушной магистрали или компрессору). Учтите, что показатель давления воздуха выбранного Вами станка не должен превышать показатель давления в пневмосети на предприятии.

Есть универсальные станки, которые могут работать от сети с напряжением в 220 и 380 В. Выбор в пользу такого оборудования будет оправдан, если основная электросеть на предприятии трехфазная, а резервная – однофазная (например, при отключении электроэнергии электропитание осуществляется от электрогенератора).

Сколько места отводится для станков в мастерской?

razmeschenie oborudovaniya

Ни для кого не секрет, что шиномонтаж является одним из видов предпринимательской деятельности, для которой не требуется обширного помещения. Весь спектр услуг по замене и ремонту автомобильной резины можно предоставлять в небольшом боксе площадью в 6-8 кв. метров. Но, устанавливая несколько станков, нужно позаботиться и о том, чтобы мастеру не было тесно там работать. Поэтому при покупке очень важно обратить внимание на габариты оборудования, подобрав соответствующее. Для тесного помещения лучше выбирать модели, длина и ширина основания которых не превышают 90-100 см (такие малогабаритные станки есть, например, в ассортименте AE&T и Trommelberg).

Если же площадь помещения Вас не ограничивает, по возможности все равно старайтесь выбирать как можно более компактное оборудование. Ведь кто знает, как будет развиваться Ваш бизнес? Может, через несколько лет придется организовать дополнительный участок и купить еще несколько шиномонтажных станков – небольшой запас места не будет лишним.

В принципе, сегодня производители ориентируются на выпуск малогабаритного, но при этом функционального, оборудования. Только установки для обслуживания колес для грузовых авто и сельскохозяйственной техники требуют достаточно свободного места в помещении, так как в длину их основание может достигать 180-200 см.

Надеемся, что в нашей статье Вы нашли ответы на свои вопросы и теперь сможете выбрать шиномонтажное оборудование, исходя из своих запросов и возможностей. Грамотное технологическое оснащение предприятия является залогом успешного выполнения работ, а, следовательно, способствует получению прибыли. В нашем интернет-магазине Вы можете купить шиномонтажные станки, балансировочные стенды, вулканизаторы, ванны для проверки колес на герметичность, компрессоры, а также полный арсенал вспомогательных приспособлений и инструментов. Просто оформите заказ через сайт, и в ближайшее время сможете начать работу!

Вам также могут быть интересны следующие публикации:

Источник

Что необходимо для шиномонтажа легковых автомобилей: список нужного оборудования

Анализ и особенности рынка

Опрос отечественных автовладельцев показывает, что в среднем они тратят до 2 тысяч рублей в год на шиномонтажные услуги – причем в мегаполисах бывают в шиномонтаже реже, но оставляют денег больше. С одной стороны, сказывается жизнь в «пробках», но с другой – качество дорог в крупных городах выше. Значит, в Москве и в региональных центрах водители чаще покупают своим машинам «новую обувь», зато в небольших городках высок спрос на ремонт и балансировку шин.

В среднем по стране на 10-12 тысяч автомобилей или 35-40 тысяч жителей приходится один шиномонтажный сервис. Чем крупнее населенный пункт, тем жестче конкуренция и выше стоимость услуг. С ежегодным ростом автопарка на 15-18 % и со строительством новых микрорайонов образовываются новые ниши на рынке.

Правильное место – залог успешного бизнеса

Как и в многих других видах бизнеса, успех во многом зависит от того, где и как расположена мастерская или объект. Место решает очень и очень многое. Так как в нашей стране очень много подобных мастерских, то, скорее всего, лучшие места уже заняты.

Но если вам повезло, вы можете удачно разместить объект возле дорог, где проезжает много автомобилей, рядом с заправочными станциями. Такое расположение даст вам постоянный приток клиентов.

Выбор помещения во многом зависит от того, какие услуги будут предоставляться и какое оборудование для шиномонтажа там будет установлено. Для начинающих отлично подойдет аренда подходящего помещения.

Станок для шиномонтажа

Предназначен станок для монтажа либо демонтажа покрышки с колесного диска.

Нужно заметить, что на современных машинах для снятия покрышки нужно приложить серьезные усилия – вручную это сделать очень сложно, а иногда и просто невозможно.

Этот тип оборудования для шиномонтажа делится на автоматические системы либо полуавтоматические. Полуавтоматический станок предусматривает то, что процесс опускания лапки будет проходить в ручном режиме. Для этого оператор должен нажать на вал в верхней его части. Фиксация вала выполняется при помощи специального механического устройства. В этих машинах автоматически лишь вращается стол.

В полностью автоматических машинах и процесс опускания лапки, и вращение рабочего стола осуществляются пневмоприводом. Здесь при работе на таком оборудовании оператору придется приложить значительно меньшее количество усилий. Это повысит эффективность работы. Если вы планируете большие объемы работы, тогда это актуальный выбор, ведь на такое оборудование для шиномонтажа цена – отнюдь не две копейки (от 100 тысяч рублей).

Балансировочное оборудование

Эти станки просто необходимы для успешного бизнеса.

lazy placeholder
Без балансировки в этом деле просто не обойтись. Разбалансированное колесо приводит к значительному ухудшению ходовых качеств и характеристик автомобилей, а также к различным аварийным ситуациями. К тому же от езды на плохо отбалансированных колесах значительно быстрее изнашиваются детали ходовой части.

Современные балансировочные станки для шиномонтажа представляют собой достаточно высокотехнологичные оборудование. Это не просто станок. Он оборудован специальным вычислительным блокам. Эта автоматическая система позволяет сделать процесс балансировки более быстрым и неимоверно точным.

Зачастую станки имеют дисплей, где удобно и понятно отображается ход работы, Существуют модели с лазерным позиционированием. Цена на станки достаточно высока, но затраты быстро окупятся ввиду популярности и необходимости этой услуги.

Кроме автоматических моделей предлагаются и системы с ручным приводом, тормозом, ручным вводом параметров. Эти виды оборудования для шиномонтажа должны позволять работать по стальным или литым дискам. Устройства можно отнести к среднему классу. Цена их не такая высокая, как на автоматические стенды. Аналогично с шиномонтажным станком на автоматических системах работать гораздо проще и эффективнее.

Подкатной домкрат

Это одни из самых удобных домкратов из всех существующих на сегодня. Это не пустые слова, а опыт многих специалистов. Эти устройства оснащены достаточно длинной ручкой. Это позволяет намного снизить усилие на привод и позволяет обеспечить возможность работы стоя. Кроме этого, некоторые модели имеют специальную педаль для быстрого подъема. При нажатии на эту педаль такое оборудование мгновенно поднимается до дна авто. Это экономит время и может увеличивать эффективность, что актуально для небольшого бизнеса. Для мастерской лучше всего не приобретать системы, грузоподъемность которых составляет меньше 3 тонн.

На сегодняшний день самые простые домкраты китайского производства можно приобрести по цене от 10 000 рублей. Есть и более серьезные устройства.

Также для замены колес применяют подъемник для шиномонтажа.

lazy placeholder
Это специальные платформенные системы. По типу привода они могут быть пневматическими, электрогидравлическими либо электромеханическими. Конструкция их зачастую – ножничного типа. Эти агрегаты актуальны в шиномонтажной мастерской, так как позволяют выполнить подъем на небольшую высотку.

Вулканизатор

Еще давным-давно этот агрегат считался вещью первой необходимости в этом виде бизнеса. Он предназначен для проведения ремонтных мероприятий по покрышкам и камерам. Современное оборудование позволяет обеспечивать возможности для качественного ремонта и восстановления резиновых покрытий. Можно приобрести как отечественное, так и импортное оборудование. К примеру, особенно популярны китайские и немецкие бренды.

Для оказания услуг легковым авто применяют стационарные агрегаты. Если же нужно оказывать помощь грузовым автомобилям, тогда рекомендуется приобрести подкатной мобильный вариант.

Выбирая вулканизатор в мастерскую, следует учесть несколько нюансов. Это размер рабочей части, а также рабочая температура. Для грузовых авто аппарат для вулканизации имеет размер плиты от 200 мм. Что касается температуры, то чем выше она, тем эффективнее и качественнее будет услуга. Оптимальной считается температура от 120 до 150 градусов. Важна также и мощность. Для грузовиков очень важно, чтобы этот параметр начинался от 800 Вт.

Некоторые устройства могут иметь дополнительные опции. Например, можно прямо влиять на качество процедуры. Эти опции могут быть даже у недорогих отечественных агрегатов.

Компрессорное оборудование

Как же обойтись без такого оборудования для шиномонтажа? В этом бизнесе нельзя его не упомянуть. Оно снабжает сжатым воздухом большое количество различных инструментов. На таких участках зачастую используют пневматический инструмент для шиномонтажа. Он позволяет сэкономить на электроэнергии, что бизнесу будет очень полезно.

Для нормальной работы всего комплекса будет достаточно компрессора с ресивером от 100 литров.

lazy placeholder
Производительность должна быть не ниже 400 литров. На рынке этих устройств популярны модели от китайских, белорусских, а также отечественных производителей.

Мойка колес

Эту услугу предоставляют не везде, но она довольно востребована среди клиентов. Цены на такой комплект для шиномонтажа начинаются от 5000 евро, но эта сумма быстро окупится. Среди производителей выделяют польские комплексы Wulkan. Кроме эстетического эффекта мойка позволяет добиться более высокой точности балансировки. Это необязательная услуга, но от этого не менее востребованная.

Мелкие инструменты и расходники

С крупным оборудованием всё ясно, но расходники обычно вызывают вопросы. О каких инструментах идет речь, какую «мелочевку» надо купить?

Список инструментов и расходных материалов:

Специальное оборудование

Помимо основного и вспомогательного оборудования вам понадобится:

Итого в среднем специальное оборудование вам обойдется в сумму около 50 000 рублей.

lazy placeholder
Ванна для колес

Помимо основных, вспомогательных и специальных агрегатов, участвующих непосредственно в технологических процессах, вам понадобится торговое и офисное оборудование.

Комплекс услуг

Любая шиномонтажная мастерская, кроме непосредственно замены резины, предоставляет также и другие услуги. Самая популярная среди них – это балансировка, а также регулировка развала и схождения.

Так, начинающему предпринимателю придется приобрести балансировочное оборудование для шиномонтажа. Цена простого станка для балансировки – около 1,5 тысячи долларов. Обыкновенный стенд обойдется в тысячу этих же денег. Также для большинства услуг нужны будут домкрат, вулканизатор, компрессор. Не забудьте учесть расходные материалы. Мы рассмотрим каждый вид оборудования более подробно.

Торговое оборудование

Для ведения бизнеса вам понадобится приобрести:

Офисное оборудование

Для полноценного функционирования шиномонтажа, вам необходимо продумать место для работы администратора, которое должно быть оснащено соответствующей техникой:

Читайте также:  Шаровая передней ступицы на логане

Ну и конечно, придется приобрести минимальный набор канцелярских принадлежностей (бумаги, ручек, карандашей, степлера, папок, дырокола и пр.).

При грамотной организации процессов, шиномонтаж довольно-таки прибыльный бизнес, открытие которого не требует оформления лицензии и получения специальных разрешений.

Для начала вы можете ограничиться приобретением самого основного оборудования, возможно даже уже бывшего в употреблении.

А впоследствии, по мере расширения, вы сможете увеличивать спектр предоставляемых услуг и оснащать свой сервис более современным оборудованием, необходимость в котором вы ощутите на практике.

Цены на оборудование, решения

Мы подошли к денежному вопросу. Специалисты настоятельно рекомендуют не экономить на оборудовании и по возможности покупать импортные станки – например немецкие или американские.

Наименее предпочтительно китайское оборудование (AE&T, Nordberg, Trommelberg), потому что оно, по опыту профессионалов, часто ломается, собрано из неудовлетворительных исходных материалов и не на совесть.

Конечно, немецкое и американское оборудование – например, оборудование Hofmann, HUNTER – может показаться слишком дорогим для новичка в этом бизнесе, и поэтому мы предлагаем присмотреться к итальянскому оборудованию для шиномонтажа (Sicam, M&B, OMA-Werther). Оно похуже немецкого, но лучше китайского.

Хорошей выносливостью обладает также русское оборудование (СОРОКИН, СТОРМ, Sivik). Многие начинающие предприниматели покупают именно русское оборудование, если кошелек не позволяет обзавестись итальянским или немецким.

Покажем, сколько стоит оборудование для шиномонтажа от разных стран-производителей, на примере автоматического станка на 220В.

Станок шиномонтажный, автомат (220В):

Поговорка «скупой платит дважды» стара, как мир, потому что это чистая правда. Китайское оборудование прослужит год или два, и вам придется покупать новое. Неизвестно, в каких условиях оно делается, что за люди следят за его сборкой.

Доверять китайским производителям можно, только если вы сами поехали в Китай и отправились на завод проверять оборудование.

Если у вас не хватает средств на полный комплект хорошего оборудования, купите пока что самое нужное:

С этим оборудованием вы сможете работать и получать с него доход. Конечно, вы не сможете предложить клиентам весь перечень традиционных услуг, но для начала хватит и самого простого ремонта шин.

Как только вы начнете получать прибыль, у вас появится возможность докупить оборудование. Вплоть до установки для производства азота, которая, между прочим, приносит хороший куш.

Мобильный шиномонтаж: список оборудования и рекомендации

Основное преимущество мобильной мастерской – отсутствие платы за аренду помещения, сочетание минимальных затрат с максимальным доходом. Услуга идеальна для предприятий с автопарком из нескольких машин. Клиентами могут стать автолюбители, наиболее часто вызывают выездной шиномотнаж водители-женщины.

Особых отличий по перечню оборудования, по сравнению со стационарным вариантом, нет.

Автомобиль

Потребуется автомобиль с грузовым отсеком не меньше 13 кв. м, с высотой боковой двери от 1,6 м, предпочтительно микроавтобус Mercedes Sprinter или Iveco Daily, PEUGEOT Boxer. Новые от дилера стоят 30 – 35 тыс. евро, подержанный в приличном состоянии можно найти за 8 000 евро.

Электрогенератор мощностью от 5 кВт

lazy placeholder

Бензогенератор PRORAB 5500 (Россия / Китай)

Габариты 70 х 52,5 х 56 см.

Приблизительная стоимость: 17 820 руб.

lazy placeholder

Дизельгенератор TSS SDG 5000E (Россия)

Габариты 7249 х 64 см.

Приблизительная стоимость: 33 012 руб.

Компрессор

С давлением от 7 бар с ресивером от 200 л, производительность от 600 л/мин.

lazy placeholder

Одноступенчатый компрессор с ременной передачей Fiac СБ4/С-270.AB670 (Италия)

Производит 650 л/мин.

Приблизительная стоимость: 53 514 руб.

lazy placeholder

Поршневой компрессор СБ4/Ф-270 (Беларусь) LB50,

Приблизительная стоимость: 42 800 руб.

Домкрат подкатной

Грузоподъёмностью 3 т или 20 т (для грузовиков). Лучше приобрести пневматический: он значительно легче, чем гидравлический, его будет проще выгрузить.

lazy placeholder

Домкрат пневмо-гидравлический автомобильный WINNTEC Y432001

Высота подъема185 – 383 мм.

Габариты 580 – 320 мм.

Приблизительная стоимость: 69 000 руб.

Борторасширитель

Облегчает доступ к шине, расширяя её борта. Предназначен для легковых авто, микроавтобусов и грузовиков.

lazy placeholder

Борторасширитель пневматический грузовой СИБЕК Эфес (Россия)

Диаметр обода дисковых колес – до 22,5 дюймов.

Питание: сжатый воздух, давление7±1 кгс/см2.

Габариты 110 х 240 х 405 (650) мм.

Приблизительная стоимость: 12 500 руб.

lazy placeholder

Борторасширитель «Стапель-М» (Россия)

Диаметр обода 12 – 19 дюймов.

Габариты 220 х 533 х 338 (563) мм.

Приблизительная стоимость: 6 300 руб.

Это еще не весь список. Не стоит забывать про певмогайковёрты и наборы головок к ним, шиномонтажный стенд, балансировочный стенд: только для легковых авто., вулканизатор, освещение внутреннее (лампы дневного света) и внешнее (прожекторы).

Описание бизнеса, продукта или услуги

Количество автомобилей на российских дорогах ежедневно стремительно возрастает. А в связи с контрастом погоды и большим количеством разбитых дорог каждому автомобилю требуется замена покрышек, колодок, а также балансировка колес. Следовательно, пока растет автомобильный рынок, спрос на услуги шиномонтажной мастерской будет также увеличиваться.

Поскольку мы живем в век высоких технологий, а основным ресурсом является информация, то открытие шиномонтажа становится возможным даже для начинающего предпринимателя, познающего основы автомобильного сервиса. Главное — определить основные факторы успеха данного вида бизнеса, грамотно организовать процесс оказания услуг, собрать команду профессионалов и составить прогноз денежных потоков до наступления срока окупаемости проекта.

Для начала необходимо определить, какие именно услуги будет оказывать шиномонтажная мастерская. В данном бизнес-плане рассматривается открытие стационарного шиномонтажа. В этом случае весь перечень услуг, связанный с эксплуатацией колес, оказывается на месте нахождения мастерской. Однако по мере развития бизнеса и формирования базы постоянных клиентов, можно будет рассматривать возможность развития направления мобильного шиномонтажа. Фактически это выездная автомастерская, которая оказывает услуги в удобном для клиента месте (в т.ч. прямо на дороге).

Кроме того, шиномонтаж классифицируется по виду обслуживаемых автомобилей: легковые, грузовые, эксклюзивные (как правило дорогие спортивные машины). Начинать бизнес нужно с обслуживания легковых автомобилей.

В перечень основных услуг, которые оказывает шиномонтажная мастерская, входит: снятие и установка колеса, демонтаж шины с диска, монтаж и балансировка колес, холодный и горячий ремонт автошин и камер.

Прием машин осуществляется по предварительной записи либо в порядке живой очереди. Постоянно работают два мастера, что позволяет оперативно обслуживать большой поток автомобилистов.

Данный вид бизнеса обладает ярко-выраженной сезонностью: ноябрь-декабрь, а также март-апрель являются периодами ажиотажа, т.к. все автомобилисты меняют резину. За эти месяцы выручка от одной точки может составлять до 700 000 в месяц, так как ежедневно обслуживаются от 15 до 25 автомобилей. Однако в другие месяцы спрос может снижаться до 4-5 человек в день, т.е. выручка в месяц будет около 100 000 в месяц.

Для обеспечения постоянного потока клиентов компания постоянно совершенствуется по направлениям сервиса, маркетинга, оптимального ценообразования.

Описание рынка сбыта

Целевую аудиторию проекта можно рассматривать по следующим основным параметрам:

Вид автомобиля. При запуске проекта основными клиентами являются владельцы легковых автомобилей. В перспективе можно рассматривать обслуживание грузовых автомобилей.

Территориальная близость. Если располагать шиномонтаж в жилом районе, то целевая аудитория будет складываться из жителей этих районов. Если шиномонтаж находится на оживленной трассе, то клиентами являются проезжающие автомобили. Причем, чем чаще маршрут автолюбителя проходит через шиномонтажную мастерскую, тем вероятнее, что он превратится в постоянного клиента.

Пол и возраст клиента. Более 60% клиентов — мужчины в экономически активном возрасте от 20 до 45 лет.

В городе с населением более 1 000 000 человек количество шиномонтажных мастерских может быть свыше 600. Однако среди них около 30% — это мастерские «в вагончиках» с низким уровнем сервиса и слабой репутацией. В такие места клиенты заезжают только в экстренном случае, когда проверенных мастерских поблизости нет. Примерно 25% рынка занимают услуги автосалонов и крупные автосервисы, у которых цены выше среднерыночных. Следовательно, прямыми конкурентами являются только 50% всех функционирующих на рынке компаний.

Ввиду большой конкуренции на рынке автомобильного сервиса большое значение для клиентов имеет репутация и реклама вашей мастерской. Это означает, что в работе следует сделать упор на высокий уровень сервиса и тщательно продумать рекламную кампанию.

Что в себя включает качественный сервис?

Как правило, если клиенту понравилось обслуживание и его устраивает местоположение шиномонтажной мастерской, то он будет регулярно обслуживать у вас не только свой автомобиль, но и машины других членов семьи.

Местоположение — это основное и самое значимое конкурентное преимущество. Поскольку перечень услуг шиномонтажа довольно ограничен и не требует высокой квалификации рабочих, клиент выбирает мастерскую по удобству местонахождения. Как уже было отмечено, шиномонтаж нужно располагать либо в густонаселенном жилом районе, либо на трассе с большим потоком автомобилей.

Основные критерии выбора помещения:

Таким образом, клиент может воспользоваться услугами шиномонтажа по предварительной записи, в любое удобное время (до/после работы), а также подождать свой автомобиль в комфортной обстановке.

Сколько зарабатывают шиномонтажные мастерские

Стоимость услуг по замене шин в небольших городах начинается от 500 рублей, в городах-миллионниках – от 700-800 рублей, в Москве – от 1000-1500 рублей. Выручка шиномонтажных мастерских сильно зависит от сезонности, поэтому средней выручки здесь не бывает. Пик продаж приходится на весну и осень – время перехода с зимней резины на летнюю и наоборот. Начало высокого сезона продаж для шиномонтажа сезона на юге страны приходится на март и ноябрь, в северных же регионах весенний сезон стартует немного позже, а осенний раньше. В это время загрузка шиномонтажных мастерских такова, что они работают круглосуточно в очень напряженном режиме. В межсезонье некоторые шиномонтажные мастерские закрываются.

Выручка шиномонтажной мастерской также сильно связана с ее расположением. В сезон шиномонтаж приносит порядка 25-30 тысяч рублей в сутки. Максимальные объемы продаж приходятся на ноябрь-декабрь и март-апрель, так как в это время автомобилисты меняют резину. За период пиковых продаж выручка одной мастерской может составить до 800 тысяч рублей в месяц с ежедневным обслуживанием 15-25 автомобилей. Однако в другие месяцы спрос может резко сокращаться до 4-5 клиентов в день и выручки около 75-150 тысяч рублей. По сути, такие цифры говорят о том, что в низкий сезон шиномонтаж работает на грани безубыточности, а прибыль генерируется в высокий сезон.

Основной статьей расходов шиномонтажной мастерской является заработная плата и обязательные отчисления с нее. К числу прочих основных затрат относят: аренду земельного участка, расходы на материалы для ремонта и комплектующие, расходы на коммунальные услуги.

Что касается сроков окупаемости шиномонтажной мастерской, то он составляет от одного до двух лет. В основном, величина срока окупаемости зависит от суммы расходов на оборудование и правильности выбранного местоположения мастерской, которая во многом определяет размер ее выручки. По оценкам специалистов, рентабельность шиномонтажных мастерских составляет 35-40 %.

Открываем грузовой шиномонтаж пошаговая инструкция

Для старта вам потребуется минимум 400 тысячрублей. На эти деньги вы сможете открыть предприятие, закупить оборудование и детали, нанять минимальное количество сотрудников. В будущем затраты придется увеличивать – с ними будет расти и прибыль.

lazy placeholder

Стартовый капитал

При хорошей постановке дела бизнес должен выйти на окупаемость примерно за 3-4 месяца. Такая цифра универсальна для всех проектов, открытых в этой области. Если вы сможете занять уникальную нишу или предложить новый продукт либо услугу, которых еще нет на локальном рынке, выйти на окупаемость можно будет за 2-3 месяца.

На что вам нужно потратиться на первых этапах работы бизнеса:

Регистрация

Определенный взнос за регистрацию ИП нужно будет заплатить в госорганах, которые принимают основной пакет документов. Взнос единоразовый, вам не нужно будет его повторять раз в сезон.

С чего начать бизнес по организации мобильного шиномонтажа

Как утверждают бизнесмены, не первый год работающие в данном бизнесе, самое сложное вначале открытия мобильного шиномонтажа это клиентская база. Вы вложили кучу средств в бизнес, но о вас еще ни кто не знает. А если город небольшой, то и сама услуга получается «в диковинку».

Поэтому первое время придется работать в приличный минус, пока не наберется приличная база постоянных клиентов. Может поэтому начинающим бизнесменам, при сильно ограниченном бюджете, не стоит уходить в большие долги при покупке нового дорогостоящего оборудования. Лучшим вариантом будет покупка б/у автомобиля и оборудования, пусть даже отечественного производства. А уж после того, как бизнес раскрутиться, можно приобрести Mercedes и дорогое импортное оборудование.

lazy placeholder

Говоря о самих клиентах, то львиная их доля приходится на организации с большим парком авто (АТП). Да, именно корпоративным клиентам неудобно пользоваться стационарными шиномонтажными, так как «переобуть» весь парк авто на весеннюю резину, когда все пункты шиномонтажа забиты очередями не так то просто. А вот мобильный вариант как раз решает их главную проблему – шиномонтаж приезжает к ним на базу и меняет резину на всем транспорте.

Также часть клиентов приходится на «подбитых» на трассе автомобилей и частных клиентов, которые оценили преимуществом мобильного варианта. Что же касается уровня цен, то он должен быть не выше чем в стационарной шиномонтажной. Пусть клиент переплачивает только за расстояние или «доставку» шиномонтажа до места дислокации его автомобиля.

Читайте также:  Шаровое полиэфирное волокно подушка что это

Не стоит сбрасывать со счетов, такую важную задачу как подбор квалифицированного персонала. Сегодня найти хороших автослесарей не так-то просто. Они либо уже заняты конкурентами, либо работают на себя. А, как известно, клиент в первую очередь идет к мастеру. Как бы то ни было, придется трудоустроить минимум 3-х работников, чтобы они могли работать посменно. При этом каждый из них должен исполнять роль водителя и слесаря одновременно.

Услуги мобильного шиномонтажа можно успешно совмещать с услугами эвакуатора. Вложения в бизнес в таком случае будут несколько выше, однако это значительно расширит круг потенциальных клиентов.

Какой ОКВЭД для бизнеса мобильного шиномонтажа указать

При заполнении заявления на регистрацию необходимо указать код ОКВЭД 50.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей».

Какую систему налогообложения выбрать для бизнеса по организации мобильного шиномонтажа

Для законной работы мобильного шиномонтажа потребуется зарегистрировать индивидуальное предпринимательство или юридическое лицо (ООО). У каждой из данных организационных форм есть свои плюсы и минусы. Например, зарегистрировать ИП намного проще и в разы дешевле, нежели чем ООО. Но в случае судебных разбирательств ИП рискует всем своим имуществом, оформленным на данное физическое лицо, а вот ООО рискует только свои уставным капиталом.

В качестве системы налогообложения можно использовать упрощенную систему (УСН) или купить патент. Что выгодней? Зависит от нескольких факторов, таких как предполагаемая доходность бизнеса, стоимость патента в вашем регионе и так далее. В любом случае нужно рассчитать каждый вариант и уже потом писать заявление о переходе на нужный спец. режим.

После того, как вы устроите первых работников в мобильный шиномонтаж, необходимо встать на учет в ПФР и ФСС (внебюджетные фонды) как работодатель. По закону за ваших работников, помимо НДФЛ, вы еще обязаны ежемесячно уплачивать страховые взносы в указанные фонды.

Сколько можно заработать на мобильном шиномонтаже

Если шиномонтаж будет осуществлять работу 5 дней в неделю, то чистая прибыль достигает 45 тысяч рублей. Это минимальная сумма дохода при обслуживании 10 автомобилей. При открытии данного бизнеса придется потратить порядка 800 000 рублей.

lazy placeholder

При этом вернуть затраченные средства можно в течении двух, максимум трех месяцев. После этого подойдет чистая прибыль. Но не стоит забывать о дополнительных затратах, связанных с амортизацией фургона, приобретением необходимых материалов и сопутствующего запчастей, оплаты труда работников, налогов и т.д. Максимальный доход будет в осенне-зимний период.

Какие документы нужны для открытия мобильного шиномонтажа

Для открытия мобильного шиномонтажа потребуется следующий перечень документов:

Аренда помещения

Одна из наиболее сложных задач, стоящих перед любым предпринимателем. Аренда помещения – это обязательное условие для открытия шиномонтажа. Вам нужно будет найти подходящее помещение, арендовать его на сезон вперед (обычно сроки бывают именно сезонными) и очистить от лишних деталей.

Закупка оборудования

Большинство вложений уйдет в покупку тех или иных материалов и рабочих средств. Их список в кратком содержании предоставлен ниже. Без минимального набора оборудования вы не сможете начать свой бизнес.

Найм сотрудников

В шиномонтаже, в отличие от многих других бизнесов, должны быть сотрудники. Это означает, что вы не сможете нормально вести проект без помощи других людей. Вам потребуется бухгалтер (в том случае, если данные не уходят на аутсорс), администратор, который поможет распределять заказы, и три-четыре мастера.

Проверьте квалификацию всех мастеров – она должна соответствовать заявленному уровню вашего шиномонтажа.

Подсобный рабочий

Чтобы выгрузить из фургона домкрат, быстро снять колеса с автомобиля и другой помощи обязательно понадобится подсобный рабочий с заработной платой в 12 000 руб. Это хороший кадровый резерв, молодой человек в процессе деятельности повышает квалификацию, и в случае необходимости со временем может заменить мастера.

Бухгалтерия

Для бухучета обязательно понадобится бухгалтер. Не обязательно нанимать для этого отдельного человека, специалиста можно нанять в фирме, предоставляющей бухгалтерские услуги. Это обойдется в 5000 руб. ежемесячно.

Диспетчерские услуги

Поскольку бизнес – план не предусматривает покупку или аренду офисного помещения, целесообразно использовать услуги надомного диспетчера. Множество фрилансеров готовы оказывать такие услуги, при этом услуги их обойдутся максимум в 5000 руб.

lazy placeholder
В ночное время желательно переводить звонок клиента напрямую в экипаж мастерской, а не диспетчеру.

Как привлечь клиентов и завоевать их доверие?

Чем больше людей узнает о новой услуге, тем быстрее увеличится поток клиентов. Для привлечения внимания автовладельцев стоит обклеить кузов фургона плёнкой с рекламой и номерами телефонов.

Создание сайта сопряжено с дополнительными расходами, но это отличный способ рассказать об услугах передвижного шиномонтажа жителям близлежащих населённых пунктов. Чтобы начать сотрудничество с крупными предприятиями, придётся организовать личную встречу с руководством и предложить обслуживать автопарк на выгодных условиях. Ещё один эффективный метод рекламы – раздача визиток на стоянках у супермаркетов, жилых массивов и в других местах, где можно встретить автовладельцев.

Внимание! Лучше всего работает сарафанное радио. Оказывая услуги качественно и по приемлемой цене, мобильный шиномонтаж быстро станет популярным в городе и за его пределами.

5. План производства

Первое, что требуется сделать для организации бизнеса — регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Процедура регистрации занимает около недели. Система налогообложения — ЕНВД. Налог рассчитывается исходя из количества нанятых работников. Уплата налога производится ежеквартально. На регистрацию вы потратите около 2 000 рублей (при обращении в юридическую организацию).

Далее следует найти помещение для организации мастерской.

Структура помещения:

цех для монтажа шин — 40 кв.м,

подсобное помещение — 9 кв.м,

зал ожидания — 10 кв.м.

Итого — 65 кв.м.

С точки зрения Санэпидемстанции шиномонтаж представляет собой один из видов автосервиса. Следовательно, к мастерской предъявляются требования:

Аренда помещения — 42 250 рублей. Меблировка и отделка помещения обойдется в 200 000 рублей.

После окончания отделочных работ следует заняться покупкой оборудования. Вам понадобится шиномонтажный станок, балансировочный станок, домкраты, пневмошарожка, компрессор и т.д. Общая стоимость оборудования и расходных материалов составит 306 000 рублей.

Что касается работников, то в первое время всю организационную работу, а также работу с клиентами нужно выполнять руководителю бизнеса. Так вы будете максимально быстро получать обратную связь от клиентов, наладите систему учета покупок, сможете оперативно устранять все недостатки. При этом ежедневно в мастерской должны находится два мастера: старший по смене и мастер. Зарплата полностью сдельная: старший мастер получает 20% от заказа, мастер получает 15% от заказа. В штате числится 4 работника (по два на смену).

Далее следует заняться рекламной кампанией. Обязательно нужно сделать яркую читабельную вывеску, а также фасад здания оформить в фирменном стиле. На это следует выделить около 80 000 рублей. Общая рекламная кампания составит около 30 000 рублей в месяц (печатные материалы + контекстная реклама + билборд). Итого — 110 000 рублей.

После этого вы смело можете принимать первых клиентов.

Организационная структура

Штат сотрудников формируется исходя из обязанностей, которые нужно выполнять для полноценного ведения бизнеса.

На начальном этапе всю административную и организационную часть работы может выполнять руководитель. К его обязанностям относится разработка маркетинговой стратегии, общение с клиентами, поиск новых возможностей для развития и широкого охвата рынка, установление контактов с поставщиками. Кроме того, именно он оплачивает работу мастерам, формирует штат сотрудников, отдает заказ в работу в цех, следит за порядком выполнения заказов.

В тот момент, когда клиентов станет слишком много и один человек будет не в состоянии справиться со всеми обязанностями, в штат войдет менеджер. В перспективе работать будут два менеджера по следующему графику: 2 рабочих дня через 2 выходных дня. В их обязанности будет входить:

Заработная плата управляющего формируется из двух частей: фиксированная и процентная. Стабильная заработная плата составляет 17 000 рублей в месяц и 5 % от суммы заказов за все смены работы данного менеджера.

Работу в цехе выполняют мастера. В смену одновременно работают двое: старший мастер и мастер. Любая заявка сначала поступает к старшему мастеру, который принимает решение о делегировании определенных этапов работ младшему сотруднику. Готовую работу клиенту сдает тоже старший мастер. Он же отвечает на вопросы, которые могут возникнуть у клиента. Именно из-за дополнительной ответственности его заработная плата выше чем у обычного мастера.

График работы: два рабочих дня через два выходных дня с 6.00 до 24.00. Заработная плата зависит от количества обслуженных клиентов. Старший мастер — 20% от ежедневной выручки, младший сотрудник — 15%. Расчет с работниками происходит ежедневно.

Что касается учета сотрудников, то не все из них оформляются на работу официально, так как это напрямую влияет на сумму уплачиваемого налога по системе ЕНВД. В большинстве случаев трудоустраивается два человека, не включая самого предпринимателя. Следовательно, официальное количество сотрудников в штате — 3 человека.

Постоянные расходы Оклад Количество сотрудников Сумма Средняя з/п в месяц на сотрудника
Управляющий 17 000 1 17 000 57 163
Старший мастер 17 000 2 34 000 42 102
Мастер 12 000 2 24 000 37 102
Страховые взносы 22 500
Итого ФОТ 97 500

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

Маркетинговый план

Прежде чем начать работу с первыми клиентами владельцу грузового шиномонтажа нужно разработать продуманный маркетинговый план и стратегию развития бизнеса на ближайшие полгода или год. Здесь приведен наиболее приемлемый вариант плана по продвижению и рекламе бизнеса:

Если сделать все правильно и максимально быстро осуществить вышеперечисленные пункты маркетингового плана, то можно гарантировать приток большого количества клиентов уже в первые месяцы работы грузового шиномонтажа

Что касается стоимости обслуживания клиентов на грузовом шиномонтаже, то средний чек будет колебаться в районе 3 000 рублей с заказа. Как показывает опыт организации подобного бизнеса в малых городах, среднее количество клиентов в месяц составит около 100 человек. Соответственно, ежемесячный доход от работы грузового шиномонтажа будет в районе 300 тысяч рублей, а годовой – 3,6 миллиона рублей.

Финансовые расчёты

Бизнес-план мобильного шиномонтажа составляется индивидуально. В нём указываются точные суммы капиталовложений и текущих расходов, на основании которых вычисляется будущая прибыль компании.

Инвестиции в проект

Для открытия передвижной мастерской по ремонту колёс понадобится сумма 3 526 000 рублей, которая включает расходы на:

Итоговая сумма: 3 526 000 рублей. Эта цифра может меняться в зависимости от стоимости фургона и выбранного оборудования.

Текущие расходы

К ежемесячным расходам относятся:

Всего: 175 000 рублей. В эту сумму не включены налоговые отчисления.

Расчёт прибыли и срок окупаемости проекта

В первые 2–3 месяца работы доходы мобильного шиномонтажа окажутся на невысоком уровне. В дальнейшем ожидается увеличение заявок на обслуживание. Пиковые месяцы – октябрь и апрель, когда все автовладельцы производят замену шин по сезону.

Если передвижной сервис обслужит за 1 день 10 клиентов, а средний чек за услуги шиномонтажа – 2 000 рублей, то месячная выручка составит 600 000 рублей. Чистый доход предпринимателя составит 600000 – 175000 (текущие расходы) – 36000 (налоговые отчисления)= 389 000 рублей.

Внимание! Приведённые данные приблизительные. Выйти на такой уровень дохода можно не раньше чем через 4–5 месяцев.

Проект мобильный шиномонтаж окупится через 9–12 месяцев, после чего начнёт приносить стабильную прибыль в размере свыше 300 000 рублей ежемесячно. Рентабельность бизнеса составляет 35–40%.

Отзывы владельцев

Никита:
«Раньше работал на СТО, выполнял обязанности за небольшую плату. Но когда решил открыть собственный бизнес, выбрал мобильную версию шиномонтажа, так как видел острую необходимость в подобных услугах в нашем городе. Идея действительно оказалась выгодной и уже не раз себя окупила».

Валерий:
«Занимался подобным делом на протяжении двух лет. Бизнес неплохой, но я устал от постоянной зависимости от места нахождения клиентов, пробок в городе и затраты на бензин не всегда покрывались от выполнения заказа. Поэтому перевел мобильную версию шиномонтажа в стационарный режим».

Игорь:
«Если бы круглый год было столько работы, сколько в сезон, то данный вид деятельности действительно считался очень выгодным. Но поскольку услуги замены шин востребованы всего лишь 2-3 месяца в году, то приходится думать о дополнительном заработке».

Возможные риски

Открытие грузового шиномонтажа в некрупном провинциальном городе – начинание не очень рискованное. Тем не менее есть три фактора риска, которые все же могут немного подпортить успешное развитие данного бизнеса:

Вполне можно назвать вышеописанные факторы риска «высосанными из пальца» – настолько низка вероятность их негативного воздействия на бизнес. Однако и сбрасывать их со счетов все же не стоит – любой бизнес требует строгого контроля с тщательным прогнозированием, и частный грузовой шиномонтаж не является исключением.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector