Что такое шина в медицине фото

Шина (медицина)

Шина — фиксатор для различных частей тела, предназначенный для профилактики и лечения травм и заболеваний костной системы. Могут быть как импровизированным, так и стандартизированным. Импровизированные шины изготавливаются из подручных материалов, и применяются для оказания первой помощи, и фиксации пораженных костей до момента поступления больного в стационар.

Содержание

220px LateralCollar

magnify clip

220px Tigerstedt%27s splint

magnify clip

Шина-протез

Шина-протез — протез, замещающий какой-либо дефект и одновременно снабженный шинирующими приспособлениями.

Шины для транспортной иммобилизации конечностей

Шина-воротник

Ши́на-воротни́к Ша́нца — мягкий фиксатор шейного отдела позвоночного столба, предназначенный для профилактики и лечения травм и заболеваний шейного отдела позвоночника (остеохондроз, спондиллолистез, смещение и повышенная подвижность позвонков, сколиоз и пр.) у взрослых и детей. [1]

Шина ограничивает сгибание, разгибание и вращение шеи. Тепло и режим покоя способствует уменьшению боли и быстрому выздоровлению.

Стоматология

Шина Вайсенфлю — съемная шина на передние зубы и первые моляры. Состоит из небных накладок со штифтами, которые соединены с гильзами коронок зубов. [2] :366

Шина Ванкевич — шина, которая применяется для фиксации нижней беззубой челюсти. Она состоит из опорной части, фиксируемой на верхней челюсти, и двух вертикальных отростков, прилегающих к беззубой нижней челюсти с язычной стороны. Эти отростки удерживают отломки нижней челюсти в нужном положении. Опорная часть при наличии зубов на верхней челюсти представляет собой зубо-десенную пластмассовую шину, а при беззубой челюсти — обычный съемный протез. [2]

Шина Васильева — ленточная шина из нержавеющей стали толщиной 0,25-0,28 мм с зацепными петлями. Применяется для межчелюстного вытяжения и фиксации челюстей при их переломах. Входит в состав различных наборов для оказания первой помощи. Выгибается по зубному ряду вручную и укрепляется на зубах бронзо-алюминиевой проволокой. Межчелюстная фиксация осуществляется с помощью резиновой тяги. [2] :367

Шина Вебера — зубо-десенная пластмассовая шина для фиксации челюстей. Применяется для лечения переломов без смещения или на заключительном этапе, когда подвижность фрагментов уменьшается, а межчелюстная фиксация опасна возникновением мышечной или суставной контрактуры. Эта шина может также применяться при переломах нижней челюсти за пределами зубного ряда в области угла челюсти со смещением отломков в язычную сторону. В этом случае шина снабжается дополнительной наклонной плоскостью на стороне, противоположной смещению. Но при смещении более 10-15° применение этой шины противопоказано. [2]

Шина несъёмная из полукоронок — система полукоронок, покрывающих передние зубы, спаянная в единый блок. Применяют при шинировании передних зубов. Обладает хорошими фиксирующими свойствами. Но её установка требует дополнительной подготовки зубов. Пазы всех зубов, включённых в шину, должны быть параллельными. [2]

Шины проволочные по Тигерштедту — различные виды шин из алюминиевой проволоки диаметром 1.8-2 мм. Предложены С. С. Тигерштедтом в 1916 г. для фиксации челюстей при переломах. Наибольшее распространение получила одночелюстная гладкая шина-скоба и шина с зацепными петлями для вытяжения и межчелюстной фиксации. Шины укрепляют на зубах бронзово-алюминиевой лигатурой толщиной 0,2 мм. [2]

Шина съёмная по Порту — применяется при иммобилизации беззубых челюстей при их переломах. Представляет собой два пластмассовых базиса (верхней и нижней челюсти) с пластмассовыми окклюзионными валиками, соединёнными монолитно по их окклюзионной поверхности. Для питания пациента в передней части валиков вырезают отверстие. Шину применяют вместе с головной повязкой. [2]

Шина съёмная по Гуннингу — применяется для фиксации беззубых челюстей при их переломах. Она состоит из двух пластмассовых базисов. На верхнем базисе шина имеет три вертикальных стержня, которые входят в глухие отверстия на нижнем базисе. Шину применяют вместе с головной повязкой. [2]

Шина Мамлока — система корневых штифтов с накладками на язычную или нёбную поверхность зубов и спаянных вместе или отлитых одним блоком. Применяют для шинирования передних зубов. Применение шины требует депульпации. [2] :368

Шина Шпренга — съёмная шина из спаянных вместе накладок на язычную (небную) поверхность и режущий край передних зубов. Применяют для фиксации передних зубов при заболеваниях парадонта. [2]

Шина Эльбрехта — съёмная шина, представляющая собой замкнутую систему непрерывных кламмеров, охватывающих зубной ряд с вестибулярной и оральной стороны. Применялась в конце 20-го века, позднее вместо шин Эльбрехта стали применять комбинированные шины с опорно-удерживающими кламмерами системы Нея. [2]

Источник

ШИНИРОВАНИЕ

ШИНИРОВАНИЕ — иммобилизация поврежденных или пораженных участков тела с помощью специальных устройств и приспособлений — шин.

Первые сведения о шинировании при травмах относятся к глубокой древности. Им пользовались при повреждениях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата А. Цельс и К. Гален, позднее А. Паре. В период первой мировой войны для шинирования широко использовали картон, а в последующем — фанерные шины.

Применяемые в настоящее время шины разделяют по своему назначению на транспортные и лечебные. Транспортные шины используют для временной иммобилизации (см.) при оказании первой помощи (см.) и на период транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение, лечебные — для фиксации поврежденного участка тела или сегмента конечности в оптимальном положении до конца срока лечения.

По принципу действия различают фиксационные и дистракционные шины. С помощью фиксационных шин создают неподвижность в поврежденном сегменте конечности или области тела за счет внешних элементов фиксации. Дистракционные шины позволяют также осуществлять вытяжение (дистракцию) поврежденного сегмента, что обеспечивает репозицию отломков и создает устойчивость их в натянутом положении.

Шины, выпускаемые промышленностью, называют стандартными (табельными), а изготовляемые в условиях лечебного учреждения в единичных экземплярах и не принятые на снабжение,— нестандартными. Шинирование может быть проведено с помощью импровизированных шин из подручных средств и материалов (доски, палки и др.). Импровизированное шинирование может состоять в фиксации поврежденной конечности к здоровой конечности или к телу. Например, при повреждении верхней конечности импровизированное шинирование может быть достигнуто путем фиксации руки к туловищу с помощью подогнутой в виде косынки полы пиджака или гимнастерки, пристегнутой английскими булавками.

Современные стандартные шины изготавливают из металла, дерева, пластмасс и других материалов. Лечебное и, реже, транспортное шинирование может быть осуществлено с помощью гипсовых повязок и гипсовых шин (см. Гипсовая техника). В наст, время эффект шинирования нередко обеспечивается путем иммобилизации сегментов конечностей с помощью дистракционно-компрессионных аппаратов (см.), хотя они в строгом понимании не являются шинами, так как предусматривают внедрение элементов конструкции в ткани организма. Также условно к шинированию можно отнести методы погружного остеосинтеза (см.).

200px Shina 1

200px Shina 2

Транспортное шинирование осуществляется чаще всего фиксационными шинами. Основными из них являются лестничные шины (модифицированные шины Крамера). Они применяются для иммобилизации верхних (рис. 1) и нижних конечностей как самостоятельно, так и для укрепления гипсовых повязок и шин. Основное достоинство лестничных шин — возможность их моделирования. В последние годы применяются пневматические шины из двухслойной полимерной пленки, снабженные застежкой «молнией» и клапаном для нагнетания воздуха. Существуют пневматические шины для предплечья и кисти, для стопы и голени (рис. 2), для коленного сустава. К преимуществам таких шин относятся их малый вес, простота наложения и возможность наблюдать за состоянием поврежденной конечности через прозрачную стенку оболочки-камеры. Основным недостатком является ограниченный срок, в течение которого пневматическая шина может находиться на конечности, так как она может вызывать сдавление тканей и местное нарушение кровообращения. Пластмассовые шины имеют ограниченное применение для транспортной иммобилизации, так как они моделируются при нагревании, что не всегда возможно в реальных условиях. В ряде случаев продолжают применяться для транспортной иммобилизации фанерные фиксационные шины. Главный их недостаток — невозможность моделирования.

Читайте также:  Чем мажут шины чтобы были черные

200px Shina 3

Из дистракционных транспортных шин наибольшее распространение получили шина Дитерихса (рис. 3) и ее модификации. Шина состоит из двух боковых частей (браншей) и фанерной подошвы, фиксируемой к стопе. Обе бранши раздвижные; при наложении шины наружная, более длинная бранша, упирается в подмышечную впадину, внутренняя —в промежность. Обе бранши соединяются П-образно на дистальном конце подвижной дощечкой. Вытяжение конечности осуществляют с помощью шнура-закрутки, прикрепленного к фанерной подошве. Бранши фиксируют к туловищу и между собой специальными ремнями либо марлевыми бинтами, а для длительной транспортировки — гипсовыми бинтами.

200px Shina 4

200px Shina 5

К наиболее распространенным лечебным шинам относятся шина Брауна, шина Белера, шина Шулутко, отводящая шина ЦИТО и др. Шина Брауна для иммобилизации нижней конечности представляет собой подставку из металлических прутьев, выполненную так, что с помощью матерчатых «гамачков» конечность может быть помещена на ней в среднефизиологическом положении. Шина Белера в отличие от предыдущей имеет четыре блока на кронштейнах, с помощью которых можно выбрать направление вытяжения для каждого из сегментов нижней конечности (рис. 4). Основным достоинством этих шин является простота, недостаток заключается в невозможности изменять углы сгибания в тазобедренном и коленном суставах. Этот недостаток устранен в функциональных лечебных шинах для нижней конечности, например в функциональной шине Шулутко, которая позволяет производить движения в коленном суставе (рис. 5).

200px Shina 6

Стандартная отводящая шина для верхней конечности (шина ЦИТО) предназначена для лечения переломов плечевой кости, а также переломов ключицы. Она представляет собой подставку для руки, приспособленную для вытяжения плеча и обеспечивающую свободу движений в локтевом и лучезапястном суставах, которая прикреплена к полукорсету из проницаемого для рентгеновского излучения материала (рис. 6).

Основное показание к шинированию — повреждения опорно-двигательного аппарата, чаще всего — переломы костей, при которых шинирование позволяет устранить или ограничить подвижность костных отломков, предупреждает дополнительную травму сосудов и нервов в очаге повреждения, способствует предупреждению травматического шока (см.), снижает опасность развития инфекционных осложнений и жировой эмболии (см.). Шинирование — один из ведущих компонентов лечения многих ортопедических заболеваний (артритов, остеомиелита и др.), при которых оно обеспечивает покой и оптимальное положение пораженных костей и суставов. Шинирование используют также с целью иммобилизации при лечении многих повреждений и заболеваний, протекающих с поражением мягких тканей и сосудов (тромбофлебиты, флегмоны и др.).

Шинирование элементов опорно-двигательного аппарата требует соблюдения ряда общих принципов и требований. Основной принцип шинирования состоит в фиксации, помимо поврежденного сегмента конечности, не менее двух смежных суставов, что обеспечивает полноценную иммобилизацию. Перед шинированием пострадавшему вводят обезболивающие лекарственные средства. На области костных выступов (лодыжки, гребни подвздошных костей, надмыщелки плечевой кости и др.), особенно при наложении жестких (металлических или деревянных)шин, во избежание пролежней подкладывают защитные ватно-марлевые прокладки. Кровоостанавливающий жгут накладывают так, чтобы его можно было снять, не нарушая достигнутой иммобилизации. Гибкие шины, напр. проволочные, должны быть хорошо отмоделированы; по возможности их сначала моделируют на здоровой конечности, а затем накладывают на поврежденную. Прикрепляют шину к поврежденной части тела бинтом или специальными ремнями, но не слишком перетягивая конечность. При транспортировке пострадавшего в холодное время года конечность, подвергнутую шинированию, утепляют.

Шинирование отдельных сегментов туловища и конечностей имеет ряд особенностей. Транспортное шинирование головы, шейного отдела позвоночника может быть осуществлено мягкотканной повязкой, например воротником Шанца. При повреждениях других отделов позвоночника и костей таза шинирование производят с помощью специальных носилок с непрогибающимся дном. Пострадавшего укладывают на спину и фиксируют к носилкам марлевым бинтом. Могут быть использованы также подручные средства. Оптимальным средством шинирования в этих случаях является гипсовая кроватка.

Транспортная иммобилизация верхней конечности при отсутствии стандартных шин может быть осуществлена путем ее прибинтовывания к туловищу или с помощью подручных средств. Из стандартных шин наиболее распространена для этой цели лестничная шина. При переломах плечевой кости эту шину накладывают от медиального края лопатки до пальцев поврежденной конечности. При этом плечо должно быть отведено до 30°, рука — согнута в локтевом суставе до 90°, а кисть — находиться в положении, среднем между пронацией и супинацией.

При переломах предплечья шинирование осуществляют от средней трети плеча до пястно-фаланговых суставов при сгибании в локтевом суставе до 90°. Шинирование лучезапястного сустава производят при его тыльном сгибании. Шину накладывают от локтевого сустава до кончиков пальцев на ладонной стороне предплечья. Для шинирования пальцев кисти им придают полусогнутое положение, для чего вкладывают в руку вату, бинт и т. п., шинирование, как правило, осуществляют с помощью гипсовой шины.

Транспортное шинирование нижней конечности, особенно при переломах бедренной кости, является наиболее успешным при использовании дистракционных шин. При переломах костей голени наилучшие результаты достигаются с помощью лестничной шины, накладываемой от середины бедра. Эти же шины применяются при повреждениях стопы — их накладывают от подколенной ямки до кончиков пальцев при установке голеностопного сустава под прямым углом. Транспортное шинирование конечностей при возможности хорошо осуществляется с помощью гипсовых шин (лонгет) и повязок.

Лечебное шинирование чаще всего производят с помощью гипсовых шинирующих повязок, кроваток. При этом достигается оптимальное моделирование и надежная фиксация поврежденных сегментов опорнодвигательного аппарата. В последние годы для этой цели успешно применяются полимерные материалы— поливик, вспененный полиэтилен, полиуретан и др. Шины, изготовленные из этих материалов, легки, прочны, удобны для обработки. Основным их недостатком является не-гигроскопичность и отсутствие вентиляции.

Источник

Что такое шина в медицине фото

Рисунок 1. Проволочная шина для руки Майора.

so было легко пригнать к той или иной части тела и к изгибам суставов, Крамер (Cramer) предложил применение полос «проволочной лестницы» (рис. 5), а Фильбри (Filbry)—металлическую 4235%2028383a30%204035303a46384f 2f494340 5

Проволочная шипа для ноги Майора. 4235%2028383a30%204035303a46384f 2f494340 6

Рисунок 3. Фолышаиов-ская шипа.

сетчатую ткань (рис. 6 и 7), полученную растягиванием часто и в известном порядке пробитых листов алюминия или оцинкованного железа. При применении из них вырезаются нужной длины и ширины полосы, к-рым придаются нужные изгибы. Прибинтованные мягким бинтом они благодаря своей пружинности (в особенности при транспорте, при тряске) постепенно разбалтывают бинт и фиксации не достигается. Более удовлетворительная фиксация получается при хорошем прилаживании этих Ш. к изгибам тела с подкреплением их крахмальными или гипсовыми бинтами. Огромный опыт с лечением переломов в империалист. войну к обильному шинному инвентарю, вошедшему в учебники, прибавил большое количество новых вариаций фиксационных Ш. Напр. из русских Ш. известны проволочная шинаСапеж-к о, затем раздвижная проволочная, с опорой под таз шина Кравз-Т а р н о в с к о г о (рис. 8), шина Фа ль тин а, Со-зон-Яр ошевичаидр-Как и большинство старых, они оказались мало эффективными. Составленная из них богатая музейная коллек- перед применением при ция, как ЭТО напр. име- ПО жо Ц л И оо б для а го5 е епи еТСЯ етместо в Военно-сани-тарном музее Военно-мед. академии (откуда взяты нек-рые объекты для прилагаемых рисунков), имеет более исторический, чем практический интерес, т. к. огромное большинство из этого арсенала Ш. не может выполнить требований рациональной иммобилизации при первой помощи, транспорте и лечении переломов. В еще меньшей степени пригодны, хотя бы только для первичной иммобилизации перелома, примитивные импровизации из тех или других материалов, ^ находимых в тех или иных условиях под рукой (винтовка,пал-ки, доски, лубок, фанера, связанные прутья, пучки соломы, 4235%2028383a30%204035303a46384f 2f494340 7

Читайте также:  Съемник шаровых опор ниссан патфайндер

Рисунок 4. Задняя проволочная шинаКебота (Cabot);

&Ш)ПШ Рисунок 5. Шипа Крамера. мешок с песком и пр.). Подобного рода примитивные иммобилизации допустимы для применения лишь в крайних случаях безвыходного положения. Но и в таких случаях они 4235%2028383a30%204035303a46384f 2f494340 8

металлической ткани Filbry— растянутые. могут оказать известную услугу в деле иммобилизации лишь в сочетании с гипсовым или крахмальным бинтом. Империалистская война выяснила, что наилучшим иммобилизационным средством при первой помощи и для транспорта является гипсовая по.вязка, правильно наложенная, с предварительной • установкой фрагментов при помощи форсированного вытяжения в среднем, так наз. физиологическом положении. ‘Но в условиях первой помощи не только на войне, но и в мирное время гипсовую повязку сделать трудно, а в виду возможных осложнений (гематомы, инфекции) и рискованно. Признано, что заменой ее должна служить Ш., но не простая фиксационная шина, а III., идеально выполняющая фиксацию вместе с вытяжением. Принцип фиксации с вытяжением при лечении перелома—довольно старый принцип, известный еще из древности—со времен Гиппократа. Более широкое практическое применение его было осуществлено 200 лет назад в виде двойной наклонной плоскости, когда Пти (Petit, 1719) демонстрировал ее в Парижской академии наук (рис. 9) и рекомендовал ее для лечения переломов ноги. При расслабленных покоем мышцах голень и бедро в силу их тяжести пассивно вытягиваются на подвижном перегибе наклонной плоскости. Идея аппарата Цуппингера (Zup-pinger, 1905) (рис. 10) повторяет идею двойной наклонной плоскости Пти для пассивного вытяжения собственной тяжестью полусогнутой в колене конечности. В дальнейшем Цуппингер сам отказался от идеи лечения переломов пассивным вытяжением. На этих же аппаратах в положении полуфлексии, но с активным липкопластырным вытяжением по принципу Барденгейера (Bardenheuer), с ранними активными движениями и массажем, Цуппингер старался осуществить так называемое Рве. 7. Листы металлической ткаии Filbry— пробитые. 4235%2028383a30%204035303a46384f 2f494340 9

Рисунок 8. Шина Кравз-Тарновского.

функциональное лечение, принцип которого был провозглашен Геннекеном (Hennequin). По типу Цуппингера была построена и тина Гейснера (Heusner), к-рый вместо пластыря для активного вытяжения рекомендовал применение с помощью клея бумазейных полос (см. Вытяжение). Вегнер активное вытяжение согнутой в колене голени вместо шины производил на подушках (рис. 11). Коди-вилла и Штейнман (Codivilla, Steinmann) пластырное вытяжение заменили гвоздевым: первый—за пятку, второй—за мыщелки бедра, Однако идея двойной наклонной плоскости с 4235%2028383a30%204035303a46384f 2f494340 10

Рисунок 9. Шина Пти.

Рлс. 12. Носилки-пшна при переломе бедра (по Всй-сенштейиу).

ляется у изголовья. Эти носилки шли с раненым до места его стационарного лечения. Помехой для широкого применения в Австрии интересной идеи Вейсенштейна было недостаточное количество и громоздкость носилок, используемых как шина.—Старинная шина Ли-стона-Эсмарха (Liston-Esmarch)(рис. 14) также служила идее фиксации с тягой. Нога, фиксированная круговыми ходами бинта через дырки длинной деревянной доски, вытягивалась за подвижную стопную часть, фиксирующуюся к боковой Ш. при помощи винта. Про-тивовытяжением служит эластическая тяга, 4235%2028383a30%204035303a46384f 2f494340 14

Ряе. 13. Лыжные носилки (руков. по арм. шинам США).

проведенная через пах, укрепленная у верхнего конца боковой доски. Широко, почти исключительно применявшаяся в первый год войны у англичан при переломе бедра шина Листон- 4235%2028383a30%204035303a46384f 2f494340 15

Рисунок 14. Шина Лжстоп-Эсмарха.

Эсмарха получила потом полное осуждение на всех фронтах, когда обнаружилась огромная смертность у раненых с переломом бедра. «Винтовка давала лучшие результаты»,—говорит’ 4235%2028383a30%204035303a46384f 2f494340 16

Рисунок 15. Шина Дитерихса.

Боулби (Bowlby). По идее Листон-Эсмархов-ской шины построена и шина Дитерихса (рис. 15) с двумя боковыми деревянными полосами и с подвижной стопой. Своей тяжестью и громоздкостью она может конкурировать только с деревянной же шиной Волковича (рис. 1Б), к-рая предназначена автором и для ходьбы при переломе бедра. По идее фиксации с активным же вытяжением в Германии построена была шина Штубенрауха (Stu-benrauch), состоящая из двух Крамеровских шин: задней, обнимающей под колено, голень и подошву, и наружной, идущей к стопе от боковой поверхности туловища и таза. Лишние 12 см стопного конца наружной Ш. загибались с целью прикрепления к нему вытяже- 4235%2028383a30%204035303a46384f 2f494340 17

Ряс. 16. Шины Волковича.

an шины 4235%2028383a30%204035303a46384f 2f494340 18

Рисунок 17. Шина Брауна. ния, сделанного за кожу по бокам колена и голени. Как и в вышеописанных шинах, эластическая противотяга проводилась также через пах. Все эти Ш. однако недостаточно осуществляют принцип «фиксация и активное вытяжение». Последнее недостаточно из-за малого груза, к-рый подобные шинные повязки допускают. Это обстоятельство побудило искать комбинаций из гипса и вытяжения. Появилась т. н. экстензионная гипсовая повязка Ланге; однако гипс и вытяжение имеют совершенно противоположное действие. Загипсованные экстен-зионные тяжи прекращают действие вытяжения и лишаются смысла. Из всех способов шинирования идея двойной наклонной плоскости с активным вытяжением пережила империалистскую войну. Но не при первой помощи и не в транспорте, а при лечении в стационаре идея двойной наклонной плоскости развилась в отдельный метод и вошла и в послевоенную обстановку лечения переломов мирного времени. Еще во время войны (в Германии) появились т. н. укладочны в III. с активным пластырным или гвоздевым вытяжением. Браун (Braun) (рис. 17) первый во время войны, в 1916 г., для лечения переломов бедра предложил железную раму, в к-рую при согнутых тазобедренном и коленном суставах укладываются бедро и голень. В дальнейшем, во время войны, венский хирург Белер (Bohler) (рис. 18) усовершенствовал ее тем, что блоки для активного вытяжения бедра и голени, располагающиеся обычно на кровати, он приспособил на самой Ш. С этой целью Белер приделал к Ш. несколько металлических дуг: одну дугу как продолжение верхней горизонтальной полосы рамы—для вытяжения голени, и две дуги для различно согнутого в колене бедра. Благодаря работам Белера во время и после войны укладочные Ш. по- 4235%2028383a30%204035303a46384f 2f494340 19

Читайте также:  Цена замены грм на opel astra gtc

Рисунок 18. Шина Белера.

4235%2028383a30%204035303a46384f 2f494340 20

Рисунок 19. Шана Тихомирова и Апзипа.

лучили большую популярность для госпитального лечения переломов бедра и голени. Помимо Брауновской и Белеровской появились другие модификации укладочных III.—Бейера, Шеде (Ваеуег, Schede), совершенно подобные Брауновской укладочной Ш. для ноги, а также более сложные и громоздкие аппараты Тихомирова и Анзина (Ansinn) (рис. 19) с вытяжением и од- новременным движением в суставах. Заслужи* вает внимания складная укладочная (для транспорта) шина Остен-Сакена (рис. 20) и два деревянных треугольника Кольмерса (Colmers) (рис. 21), укладываемые под согнутое колено; при перевязке раны один из треугольников вынимается. Для госпитального же лечения рядом авторов были предложены еще т. н. суспен-сионные, или подвесные Ш., напр. шина Смита (Smith); вытяжение при подвешивании ноги на косынках к длинной перекладине деревянной рамы, например способ Флоршюца (Florschtitz). Только одна или две 4235%2028383a30%204035303a46384f 2f494340 214235%2028383a30%204035303a46384f 2f494340 22

Рисунок 20. Складная—для транспорта и лечения— шина Остен-Сакена.

из многих косынок снимаются при перевязке, и конечность продолжает висеть на остальных. Подвесными шинами во время войны пользовались во всех странах. Английские авторы способ этот назвали гамаком. Однако при тяжелых переломах и инфекциях суспенсионные шины, или способ воздушного подвешивания мало пригоден в смысле фиксации, так как при нем создается известная подвижность сломанной ИЕН-фицирован-н о й конечности. Но все же способом подвешивания приходится поль-Рисунок 21. Треугольники Кольмерса. зоваться и главным образом при сильно рваных ранах, к-рые мешают не только наложению гипсовой повязки, но и постоянной Ш. Самое подвешивание лучше всего осуществляется при помощи т. н. Балканской рамы, к-рая хороша и для подвешивания различного рода экстензионных Ш. Из всех же Ш., создающих фиксацию и вытяжение и годных для первой помощи и транспорта при пере- р. ломах бедра и У’Д-_____,_______ голени, пере- п,\) » «Л жила империа- v3*—————————— листскую войну лишь одна шина — шина Томаса(рис. L

). Послед- Рис 22. Шина Томаса и одно из НЯЯ СКОНСТру- видоизменений ее—для первой по-ирована Тома- мощи и транспорта при переломах сом незадолго бедра. перед Франко-прусской войной 1870/71 г. и была тогда предложена им французской армии; однако от этого предложения французы тогда отказались. Полстолетия Ш. Томаса вносилась в хир. руководства, мало находя практич. при- шины менения у хирургов. Применяли же ее в виде т. н. аппарата Томаса гл. обр. протезники, желая дать разгрузку тому или другому из 3 боль- 4235%2028383a30%204035303a46384f 2f494340 23

МУь.. Рисунок 23. Шина Томаса при печении в госпитале у раненого с переломом бедра. ших суставов нижней конечности (рис. 23, 24). Видя ужасающую смертность от осложнений при огнестрельных переломах бедра в 1-й год 4235%2028383a30%204035303a46384f 2f494340 24

Рисунок 24. Два типа ножной шины Томаса при первой помощи (руководство по арм. шинам США).

империалистской войны, крупнейший английский ортопед Р. Джонс (R. Jones) настойчиво рекомендовал применение шины Томаса на месте 4235%2028383a30%204035303a46384f 2f494340 25

Рисунок 25. Ручная шина Томаса.

нахождения раненого—поверх штанины и сапога—с вытяжением за спицу, проведенную через разрез сапога по внутренней плоскости Деталь 4235%2028383a30%204035303a46384f 2f494340 26

С последующим приведением плеча

Рисунок 26. Шарнирная ручная транспортная шина Томаса (видоизменение Мюррея). подметки. Во второй половине войны тина Томаса стала обязательной для первой помощи и для транспорта при переломах бедра не только в английской, но и американской армии. Ряд авторов, как Синклер (Sinclair), видоизменив шину Томаса, применял ее и для дальнейшего лечения переломов бед- ‘р*т&% pa и голени, а также и ■/®ё при переломах на верх- ней конечности (рис. 25, 26). Т. о. у английских и 4235%2028383a30%204035303a46384f 2f494340 27

Рисунок 27. Металлическая шина Турнера—при переломах плеча.

американских ортопедов она является теперь до известной степени универсальной. Рука значительно реже нуждается в шинировании, чем нога, т. к. во многих случаях первой помощи и транспорта заменой Ш. может служить туловище, к к-рому рука прибинтовывается. Для шинизации переломов верхней конечности существует много вариаций способа, построенного на принципе двойной наклонной плоскости. Так, Миддельдорф (Middel-dorf) при переломе плечевой кости опущенную вниз руку, отведенную в плече и согнутую в локте, предложил фиксировать на треугольнике. Однако это положение руки с резкой ротацией плеча внутрь не может дать правильной установки 4235%2028383a30%204035303a46384f 2f494340 28

Рисунок 28. Шина Тихомирова-Петрова.

4235%2028383a30%204035303a46384f 2f494340 29

Рисунок 29. Шина дли плеча Ситенко.

отломков плечевой кости. По этому же принципу, но с более правильным физиол. положением плеча и предплечья, построена и картонная треугольная шина Фальти-и а. Кроме того имеется складная металлическая Ш. Турне-ра(рис.27)ит.н. амбулаторная костыльная шина Борхгревин-ка, црименяе- Рисунок 30. Прямоугольная вытяж- МЕЯ ПО типу бедная шина для плеча. (По Цуппин- ленной ШИНЫ То- «*» маса для лечения. перелома плеча на ходу. Верхний конец шины, «вилка», вставляется под упор в подмышку. Плечо и продплочье висят вниз и опираются на плоскость Ш. Наклеенный по длине плеча и предплечья пластырь производит вытяжение при помощи резиновой трубки. Тихомиров и Н. Н. Петров к шине Борхгре-шнка прибавили отведение плеча (рис. 28). У М. И. Ситенко эта Ш. с отведением сделана складной (рис. 29). Из экстензион-ных Ш., применявшихся в Германии в империалистскую войну при переломе плеча, Мюллер отмечает особенно импровизированную Ш. по Порцельту (Рог-zelt), к-рая припри вытянутом появилась Кра-широкое приме- 4235%2028383a30%204035303a46384f 2f494340 31

Рисунок 31. Вытяжная шина Брауна для плеча с переставным углом.

бинтовывалась к туловищу по его длине плече. Когда меровская шина, получила нение прямоугольная экстензионная Ш. по Цуппингеру (рис. 30). Далее, по признанию Мюллера, оказалась очень рациональной переставная угловая экстензионная шина Брауна с пружиной и винтом (рис. 31).—Для фиксации конечности поело резекции сустава применяются различного рода т. н. резекционныеШ. Прибинтованные к ко- Рис 32_ нечности выше и ниже больного сустава 2 части Ш., обычно деревянные, соединены «мостом»—металлической дугой, перекинутой соответственно месту резекции сустава—для перевязки раны (рис. 32). При переломах челюстей в наст, время чаще всего применяются Ш. типа Тигерштедта, состоящие из основной алюминиевой проволоки 2 2 /3 мм толщиной. Каждый зуб отдельно при- 4235%2028383a30%204035303a46384f 2f494340 32

4235%2028383a30%204035303a46384f 2f494340 33

вязывается к ней тонкой лигатурной проволокой 0,3—0,4 мм диаметра. Отличие зубных шин Зауера только в том, что они делаются не из алюминия, а из нейзильбера. Зубные Шре-деровскио Ш. отличаются тем, что на крайних зубах имеют припаянные к Ш.» металлические кольца, к-рые фиксируются на зубах цементом. Остальная часть Ш. фиксируется к зубам тонкой лигатурной проволокой (рис. 33).

Источник

Оцените статью
Adblock
detector