Что такое шина с радиальным кордом

Содержание
  1. Радиальные и диагональные шины – всё, что нужно о них знать
  2. Диагональная шина
  3. Достоинства
  4. Минусы
  5. Радиальная шина
  6. Плюсы
  7. Минусы
  8. Различия в конструкциях
  9. Что лучше
  10. Как маркируются
  11. Добавить комментарий Отменить ответ
  12. Радиальная шина
  13. Какие преимущества можно выделить у радиальной шины?
  14. На какие слабые места радиальных шин нужно обратить внимание?
  15. Каковы показания к эксплуатации радиальных шин?
  16. Радиальные шины — особенности конструкции и преимущества
  17. Особенности строения шины
  18. Конструкция радиальной шины
  19. Преимущества радиальных шин
  20. Что такое радиальная шина
  21. Особенности автопокрышек
  22. Отличие радиальной авторезины от диагональной
  23. Как сделать правильный выбор
  24. Популярные модели летних радиальных автопокрышек
  25. В чем различие между радиальными и диагональными шинами?
  26. Конструктивные особенности автопокрышек
  27. Диагональные шины
  28. Основное различие при эксплуатации шин, отличающихся строением кордового слоя
  29. Особенности строения радиальной и диагональной шины
  30. Особенности эксплуатации и недостатки
  31. Конструкция грузовой шины
  32. Радиальные и диагональные шины
  33. Преимущества и недостатки радиальных и диагональных шин
  34. Cтроение шины на примере радиальной конструкции
  35. Чем отличаются радиальные шины от диагональных?
  36. Радиальные
  37. Шины автомобильные и их разновидности

Радиальные и диагональные шины – всё, что нужно о них знать

radialnye i diagonalnye shiny

Сегодня определимся, какие шины лучшие, достоинства и недостатки обоих типов. Познакомимся с различиями в конструкции. Рассмотрим область применения, свойства и как они маркируются.

Диагональная шина

Особенностью конструкции этого типа – наличие нескольких слоев в каркасе. Каждый из них укладывается относительно друг друга под углом. Он составляет 40-45 градусов. Из-за этого приходится использовать много слоев, количество которых кратно двум. Их пересечение происходит четко посередине, по центру пятна контакта покрышки.

diagonalnye shiny

Достоинства

Минусы

Радиальная шина

Слои корда в каркасе покрышки не перекрещиваются. Они выполнены в виде меридианов – от одного края шины до другого. Место контакта с дорожным покрытием усиливается металлокордом. Это покрытие помогает быстрее отводить тепло от шины, оно принимает на себя большую часть нагрузки. Благодаря ему не происходит деформации протектора, рисунок остается постоянным.

konstrukcziya radialnoj shiny

Плюсы

Нити каркаса испытывают только радиальные нагрузки. Таким образом уменьшается напряжение на них. Подобная особенность конструкции дает возможность уменьшить слойность каркаса, лучше отводить тепло и облегчить шину.

Использование модульного брекера с разными видами корда, улучшает сцепные характеристики. При этом не происходит изменение формы протектора, и уменьшение пятна контакта.

Стойкость к фронтальным проколам.

Минусы

Единственным недостатком считается слабость к боковым порезам. Так как число нитей в каркасе радиальных шин меньше и проложены они в радиальном направлении, то их проще повредить, в отличие от диагональных, где они пересекаются.

Различия в конструкциях

Что лучше

pyatno kontakta radialnoj i diagonalnoj shiny

Хорошая управляемость на любых скоростях и типах поверхностей. Устойчивость к фронтальному проколу, меньшая масса, а значит, экономия топлива.

Как маркируются

markirovka radialnykh i diagonalnykh shin

Во втором случае, на покрышку наноситься буква «D» – диагональная. Чаще в маркировке ставиться тире перед её диаметром.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Радиальная шина

radialnaya shina1

Радиальной шиной называется такая автопокрышка, нити корда, в основе которой, расположены от одной боковины резины до другой, перпендикулярно окружности колеса автомобиля. Эти нити имеют один слой, поверх которого наложено верхнее покрытие из стали или плотной ткани.

Маркировка этого вида автопокрышки выделяет ее при помощи буквы R на боковине автомобильного колеса или словами “BELTED” или “RADIAL”.

Какие преимущества можно выделить у радиальной шины?

Автомобильные покрышки разделяют на два типа по их структуре: диагональные и радиальные. Диагональное колесо отличается тем, что нити корда в его основе накладываются внахлест. Рассмотрим “плюсы” радиальной резины относительно диагональной:

На какие слабые места радиальных шин нужно обратить внимание?

Явных негативных качеств у этих автомобильных колес нет, но есть вытекающий из особенности структуры момент, о котором водителю нужно знать:

Невысокая прочность боковых сторон автопокрышек, как результат перпендикулярного построения нитей корда в резине. Боковины подвержены повреждениям, от которых в силах обезопасить резину сам автовладелец. Предотвратить порезы, проколы, потертости можно, соблюдая аккуратный стиль вождения без ударов по колесам во время езды или при парковке к бордюру.

Каковы показания к эксплуатации радиальных шин?

radialnaya shina2

Для того чтобы автомобильное колесо смогла продемонстрировать все заложенные в нее производителем качества, нужно разобраться в рекомендациях ее установке и уходу. Если комплект радиальной резины окажется с направленным рисунком протектора, на ее поверхности будет находиться маркировка в виде стрелки. Эта стрелка обозначает направление движения автомобиля. Монтаж такой автопокрышки нужно производить в соответствии с этим обозначением.

Если производится установка радиальной шины с асимметричным рисунком протектора, то необходимо знать рекомендацию к монтажу: лицевая сторона резины должна соответствовать лицевой части автомобильного диска. Маркировка, способствующая их верному совмещению: “INSIDE” и “OUTSIDE”.

Читайте также:  Фото шин bontyre stalker at

Уход за радиальным типом автомобильных колес заключается в осторожной их эксплуатации на дорогах. Бережному обращению к боковинам резины и обращение за консультацией и помощью специалистов при возникновении на протекторе или боковой части автопокрышки трещин и других дефектов.

Источник

Радиальные шины — особенности конструкции и преимущества

radialnye shiny 1

Функции автомобильной покрышки многообразны. Она призвана обеспечить сцепление с дорожным покрытием, комфорт и безопасность передвижения. Существует два типа конструкций: диагональная и радиальная шина. Что это, в чем состоят различия, какой вид предпочесть для установки? Попробуем ответить на эти вопросы.

radialnye shiny 2

Особенности строения шины

По сути, автомобильная шина представляет собой элемент, выполненный из резины, кордовых и металлических нитей. Ее крепят на ободе колеса.

radialnye shiny 7

Устройство покрышки состоит из нескольких частей.

Конструкция радиальной шины

Подробнее выясним, что значит радиальная шина. Особенность ее устройства заключается в расположении корда. Нити обычно укладываются в один слой и не пересекаются между собой. Они направлены перпендикулярно относительно движения, что улучшает проходимость транспортного средства.

radialnye shiny 9

Основные функции каркаса в этом случае исполняет брекер. Он содержит тонкий стальной торос с латунным покрытием (диаметром от 0,15 до 0,25 мм). Металлический корд в отличие от текстильного более прочен, не склонен к удлинению, лучше отводит тепло.

В маркировке радиальных шин присутствует символ «R» или слова «Radial» и «Belted».Другие данные сообщают о производителе, размере, типе модели, показателях грузоподъемности и скорости.

Существует 2 варианта исполнения:

Первый вид характеризуется повышенными прочностными показателями.

Преимущества радиальных шин

radialnye shiny 5

Конструкция покрышки радиального типа имеет ряд преимуществ. К ним относятся:

radialnye shiny 10

Однако радиальные модели обладают высокой стоимостью, чувствительностью боковин к механическому воздействию. Также этот вид требует контроля и поддержания внутреннего давления воздуха. Его снижение вызовет преждевременное разрушение покрышки.

Радиальные шины обладают лучшими эксплуатационными показателями, поэтому их устанавливают на современные модели транспортных средств.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

remkomplekt

koehfficient scepleniya shiny 9

Коэффициент сцепления шин с дорогой — что это, на что влияет, как обозначается

kak hranit shiny 3

Как правильно хранить шины — с дисками и без, при каких условиях

Источник

Что такое радиальная шина

Время на чтение: 6 минут

Комфортная езда, безопасность и хорошая проходимость автотранспорта во многом зависят от правильного подбора автопокрышек. Они отличаются между собой в размерах, характеристиках протектора, конструкционных особенностях издели

Особенности автопокрышек

Авторезина – главная и важная деталь колеса, ее составляющими частями являются брекер, каркас, борт, протектор и боковая часть.

Основной материал, из которого изготавливают шины, – резиновая ткань, получаемая из каучука.

blobid1546808958617 Современные колёса

Кордовая ткань производится из текстильных, полимерных или металлических многократно перевитых продольных нитей. Они формируют прочность автопокрышки. Текстильные и полимерные нити применяются для легковых шин, металлокорд – для грузовых.

На наружном слое шины находятся брекер и протектор. Брекер оберегает каркас от ударов, придавая шине дополнительную жесткость. Протектор обеспечивает лучшее сцепление автоколеса с неровной поверхностью дороги.

Рисунок протектора – направленный, ненаправленный и асимметричный (в зависимости от того, какое назначение имеет шина). Он обеспечивает сцепление колеса с дорогой во время движения, в неблагоприятных погодных условиях удаляет воду и грязь из места контакта. Дренажная система протектора, состоящая из шашек и канавок, позволяет быстро отводить воду и грязь и самоочищаться шине.

Внешне автошины мало чем отличаются друг от друга, за исключением рисунка протектора и размера самой шины.

Несмотря на внешнее сходство, они отличаются друг от друга по конструкции каркаса.

Обозначение конструкции изделия указывается при маркировке шин, которые отмечаются буквой «R» и «D».

blobid1546810829065 Виды конструкций автопокрышек

Радиальные и диагональные шины отличаются направлением нитей корда.

Отличие радиальной авторезины от диагональной

Что значит радиальная шина, и какое у нее различие с диагональной? Разница между шинами проявляется в разном типе корда. В радиальных шинах нити корда расположены под прямым углом к радиусу колес, они между собой не пересекаются. Радиальные автошины выпускают с металлокордом, или с кордом из текстильных волокон в брекере. Конструкция таких шин позволяет снижать внутреннее напряжение корда, что положительно влияет на ходовые качества и безопасность при движении, повышается управляемость транспорта за счёт большего сцепление с дорогой, изнашивается шина более равномерно.

Радиальные автопокрышки для легковых машин всё больше вытесняют диагональные, так как имеют больше преимуществ над ними. За все время своей эксплуатации они показали лучшие результаты, чем диагональные:

У данного типа резины есть и недостатки, к которым относятся высокая стоимость и уязвимость боковой части шины к механическому воздействию. В устройстве диагональных шин чаще всего встречаются несколько слоев корда, нити которых направлены по диагонали. Количество слоёв может быть (от 2 до 8) всегда четное.

Читайте также:  Установка шарового крана на радиаторе цена

Все проведенные тесты показали, что радиальные шины лучше, чем диагональные. Тот факт, что в продаже практически отсутствует диагональная легковая авторезина, доказывает её худшие качества:

Положительные качества также присутствуют в этой конструкции. Перекрещивающиеся слои корда придают изделию равномерную прочность по всему профилю. Боковые стенки автопокрышки очень прочные, их сложно повредить, они уменьшают ударные нагрузки на транспорт.

Как сделать правильный выбор

Популярные модели летних радиальных автопокрышек

Множество производителей предлагают свою продукцию, из которой можно выделить лучшие модели, чтобы она отвечала всем необходимым требованиям и долго эксплуатировалась.

Все покрышки для автомашин обладают своими отличительными характеристиками. Использование того или иного вида шин для транспорта зависит от его назначения и условий эксплуатации. Радиальная бескамерная автопокрышка в настоящее время самая популярная, которую используют на легковых автомобилях.

Источник

В чем различие между радиальными и диагональными шинами?

В настоящее время подавляющее большинство шин легковых автомобилей радиальные. Однако знание особенностей так же и диагональных все же не лишено некоторого практического смысла. Например потому, что пока на вторичном рынке все еще присутствуют миллионы автомашин советского производства, как автосервис, так и отдельный автомобилист вполне могут столкнуться с диагональным типом шин. Или потому, что такие шины используются на некоторых внедорожниках — как выдерживающие более высокие нагрузки и в большей мере смягчающиеся удары, передающиеся на кузов, когда колесо преодолевает мелкие препятствия на дороге. Да и в сфере грузового транспорта они активно эксплуатируются. Вообще, заметная часть шин, изначально предназначенных для использования на дорогах с плохим покрытием изготавливаются диагональными.

Так или иначе, радиальные шины заняли основную часть рынка резины для легковых автомобилей, сильно потеснив диагональные. Что отражается и на ситуации в обслуживании и ремонте: когда сегодня относительно него что-то говорится без уточнения, фактически это означает, что речь про ремонт бескамерных шин.

Основное отличие диагональных шин от радиальных состоит в том как сформирован их каркас. У каждого вида кордовые нити располагаются по-разному, в результате чего и получаются те особенности, которые, в частности, дали названия двум видам шин.

Конструктивные особенности автопокрышек

Радиальный кордовый слой
Какие основные элементы шины, что значит радиальный и диагональный тип покрышек? Автопокрышка представляет собой метало-тканево-резиновую оболочку, имеющую определенную жесткость, устанавливаемую на обод колесного диска. Автошина обеспечивает площадь соприкосновения колеса с покрытием дороги, влияет на устойчивость, маневренность, быстроту торможения автомобиля. При этом она может снижать шумность во время езды и гасить колебания, вызванные при езде по неровному дорожному покрытию, благодаря этому увеличивается комфорт при вождении, снижается риск ДТП.

Основными составляющими компонентами, формирующими конструкцию автошины, есть:

Все эти составные части влияют на свойства автопокрышек, сказываются на их эксплуатации.

Рекомендуем посмотреть видео конструкции радиальных и диагональных камерных и бескамерных шин:

Диагональные шины

Диагональные шины всегда имеют минимум два слоя корда. Каркас образуется нитями, идущими под углом в 35°-55° по отношению к радиусу автошины. Причем слои размещаются таким образом, чтобы последующий был под углом к предыдущему.

Подобная конструкция создает надежный каркас, устойчивый к повреждениям, ударам. Диагональные шины имеют более мягкий ход, они эффективнее снижают нагрузки на неподрессоренные элементы подвески.

Наличие нескольких слоев корда делает покрышку устойчивой ко многим повреждениям. Порезы встречаются нечасто. Даже если надрез произошел, можно без проблем его восстановить. Даже если повреждена боковина, автошину можно использовать дальше после соответствующего ремонта. Именно поэтому, диагональные автошины применяют на спецтехнике, внедорожниках.

Перечислим наиболее очевидные преимущества диагональной авторезины.

Подобные отличия в конструкции от радиальной авторезины приводят к тому, что диагональная шина имеет и серьезные недостатки.

На данный момент шины с диагональной конструкцией практически не используются. Их можно встретить только в спецтехнике.

Основное различие при эксплуатации шин, отличающихся строением кордового слоя

lazy placeholder
Диагональная авторезина
На автомобильном рынке есть два типа автопокрышек:

Отличие в строении каркаса оказывает влияние на основные характеристики покрышек. Радиальные автошины имеют следующие преимущества:

Из недостатков следует выделить:

Преимущества диагональной авторезины:

Недостатки указанного типа автошин:

Разница в эксплуатационных характеристиках радиальных и диагональных шин значительна. Поэтому большинство заводов-изготовителей отказалось от выпуска второго типа авторезины.

Особенности строения радиальной и диагональной шины

Основные отличия радиальной и диагональной шины заключаются в расположении слоев корда относительно друг друга. Собственно, именно эта особенность и придает покрышкам с разной конструкцией, различные характеристики.

Читайте также:  Уровень масла в акпп стоит на месте

Как правило, для радиальных шин используется один слой корда, в некоторых случаях их может быть несколько. Рассматривая, в чем разница между конструкциями, стоит отметить – диагональные шины всегда имеют парный корд. Это обязательное условие, которое должно выполняться.

lazy placeholder

Помимо конструктивных особенностей имеются и эксплуатационные. К примеру, диагональные покрышки более эффективны на дорогах с большим количеством ям, неровностей. Машина на них будет ехать мягче. Есть и другие отличия.

Еще важно понимать, как отличить диагональную шину от радиальной. Не потроша покрышку, сделать это можно по маркировке. В типоразмере для радиальной шины соответствует буква «R» на втором месте. Если этой буквы нет, или имеется «D» – диагональная шина.

В радиальной автошине используются фрагменты диагональной конструкции. Брекер боковины обычно делают именно по технологии диагональных покрышек.

Особенности эксплуатации и недостатки

Впрочем, оба типа изделий имеют определенные недостатки. К «минусам» диагональных следует отнести:

К числу недостатков радиальных шин можно отнести:

Конструкция грузовой шины

Главная / Статьи
17 Июня 2016
В предыдущей статье мы подробно рассказали об истории возникновения шины для автомобиля. Теперь давайте рассмотрим строение шины и изучим ее конструкцию.

Радиальные и диагональные шины

lazy placeholder

Существует два типа грузовых шин: диагональные и радиальные. Первые пневматические шины имели диагональную конструкцию. Каркас шины состоял из полотняных слоев. Позже большую популярность приобрели хлопчатые корды. Чтобы шина была крепче и держала форму, делали несколько слоев корда, которые перекрещивались между собой. Если на современной шине встречается надпись 16 PR (слойность 16), это означает, что данная шина выдерживает точно такую же нагрузку, как и шина с 16 слоями хлопчатобумажного корда. Позже нити стали изготавливать из более прочного материалы: вискозы и нейлона. Сейчас самым распространенным считается стальной корд.

Диагональная шина состоит из нескольких хлопчатобумажных слоев, расположенных так, что нити соседних слоев перекрещиваются друг с другом. Радиальная шина состоит из одного слоя металлических нитей, натянутых от одного борта к другом. Нити не перекрещиваются. Мягкий каркас усиливается стальным брекером, который опоясывает каркас.

Преимущества и недостатки радиальных и диагональных шин

Преимущества радиальной шины:

Преимущества диагональных шин:

Cтроение шины на примере радиальной конструкции

lazy placeholder

Читайте в следующей статье:

Камерная и бескамерная грузовая шина: строение, преимущества и недостатки

Чем отличаются радиальные шины от диагональных?

lazy placeholder

Диагональная конструкция шины подразумевает, что кордовые нити, расположенные в слоях каркаса, направлены под углом друг к другу и при этом перекрещиваются. Обратите внимание: количество слоев всегда четное, обычно их четыре.

В таких изделиях каркас «укладывается» в несколько слоев, и при этом каждый из них идет внахлест на предыдущий. Такая особенность конструкции минимизирует вероятность расхождения каркаса.

Если на изделии указано, что тип шины – радиальный, это значит, что нити не перекрещиваются между собой. Они направлены радиально, то есть от одного борта покрышки к другому. Важное отличие заключается в том, что на таких модификациях основную часть «работы» каркаса берет на себя брекер, он создается из двух и более слоев металлического корда.

Становится понятным, что значит радиальная шина, а какую называют диагональной. Остается оценить, какими особенностями и преимуществами обладают изделия каждого типа.

Радиальные

Корд, расположенный по радиусу между слоями резины каркаса, обеспечивает лучший контакт с трассой благодаря большей соприкосаемости. В основном, они не используют камеру и обладают мягкими боковыми частями, которые смягчают удары на неровной поверхности. Высокая теплопроводность обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, что позволяет автомобилю иметь хорошую маневренность на высоких скоростях.

Благодаря равномерной нагрузке по всей поверхности протектора, срок его службы значительно увеличивается. Именно эти показатели, которые больше подходят для легковых машин, сделали их такими популярными. Практически, все новые легковые автомобили оборудованы ними.

Выделять определенный вид нельзя из-за отличительных сфер применения. В зависимости от типа авто и будущих условий работы, а также времени года, выбирают соответствующие шины. Износостойкость зависит только от производителей. Цены могут иметь колоссальное различие, в зависимости от используемых материалов, но конструктивную идею Томпсона не могут превзойти до сих пор.

Шины автомобильные и их разновидности

Все покрышки, которые устанавливаются на современные легковые и грузовые автомобили, подразделяются на две категории:

Радиальная шина имеет особые волокна корда с диагональным направлением соединения бортов. В таком случае в смежных слоях краски появляется неизбежное перекрещивание их путей (см. фото).

lazy placeholder

В связи с этим количество применяемых слоев корда должно быть обязательно четным. Также данный тип шин отличается тем, что волокна соединяют борта напрямую, направляясь к ним под углом 90 градусов.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector