Что такое шина для перелома как она выглядит

Шинирование челюсти

При переломе или вывихе костей челюсти первым делом обычно требуется осуществить шинирование челюсти, так как без этого кости не срастутся должным образом, и возможны различные тяжелые осложнения.

Перед шинированием

Сразу после перелома костей челюсти и обращения к врачу делается панорамный снимок, показывающий серьезность перелома и помогают спланировать лечение.

После этого из области перелома удаляются все зубы, так как вернуть им функциональность уже не получится. После удаления обломки челюсти собирают вместе и фиксируют при помощи швов и других инструментов и приспособлений, и уже потом накладывают на челюсти шину, чтобы обеспечить срастающимся костям покой.

Виды шинирования челюсти

Травмы костной ткани челюсти бывают со смещением и без смещения. Для шинирования как верхней, так и нижней челюсти, применяют различные шины, в зависимости от того, насколько тяжел перелом. Существует несколько методов шинирования, которые отличаются по способу фиксации.

Одностороннее шинирование

Данный тип шинирования применяют, если сломана только одна половинка верхней или нижней челюсти. В этом случае в качестве шины используют медную проволоку, которая крепится на челюсти методом назубного шинирования. Если в месте перелома удалось сохранить зубы, то шину размещают на шейке зубов, объединив с назубной в одну систему.

Двухстороннее шинирование

Шина в этом случае фиксируется на челюсти с двух сторон. Проволока при двухстороннем шинировании используется более жесткая, а чтобы сделать фиксацию еще более надежной на моляры надевают крючки и кольца.

Двухчелюстное шинирование

Такой вид шинирования необходим, если у пациента диагностирован двухсторонний перелом со смещением обломков. Его применяют только в самых тяжелых случаях, когда смещение может сильно нарушить функциональность челюсти.

Если у пациента остались неподвижные зубы, то на них ставят медную проволоку. Если же остались только шатающиеся зубы, то шина ставится в альвеолярную кость, для чего в ней специально сверлятся отверстия. Шины ставятся на обе челюсти, после чего их соединяют между собой резиновыми кольцами, крепящимися на крючки.

Если челюсти жестко скрепить между собой, то человек не сможет сам открыть рот, так что процесс заживления трещин и переломов значительно ускориться, а правильный прикус восстановиться быстрее. Иногда для дополнительной фиксации нижней челюсти пациенту ставят специальную подбородочную пращу, надежно прижимающую подбородок вверх.

Как проходит лечение

Наложение шины – это только самое начало длительного лечения. Если шина одночелюстная, то это еще не так страшно, однако если она установлена на обе челюсти, то не получится даже открыть рот, так что придется питаться только жидкой пищей. А после того, как шина будет снята, челюсть нужно будет долго разрабатывать.

Чтобы установленные приспособления дали максимальный эффект и лечение прошло как надо, нужно тщательно соблюдать все рекомендации стоматолога и следить за своим питанием.

Сегодня существуют современные аппараты, с помощью которых даже две челюсти можно шинировать, не объединяя их друг с другом. Правда, обычно такие аппараты очень громоздки, непрочны, неудобны, мешают умываться и вообще выглядят ужасно. Поэтому чаще всего люди предпочитают терпеть неудобства от соединенных между собой челюстей.

Правильное питание после шинирования

Существует несколько общих рекомендаций по питанию, которые обязательно нужно выполнять все время, пока вы носите шину:

Стоит помнить, что после шинирования, скорее всего, вы серьезно потеряете в весе, даже если ваше питание будет полноценным. Это связано с тем, что усвояемость пищи затрудняется. Однако обычно после снятия шин при нормальном питании вес очень быстро восстанавливается, а проблем с пищеварением не возникает.

Восстановительный период

При таком диагнозе, как перелом челюсти, ткани могут регенерировать достаточно долго. Шины обычно снимают после того, как пройдет минимальный срок сращения костей. Обычно шину нужно носить от трех недель до полутора месяцев, в зависимости от того, насколько сложен перелом.

Перед снятием шины пациенту делают контрольную рентгенографию поврежденной области. Если линия перелома перекрывается выраженной костной мозолью, то шину точно можно снимать. После этого две-три недели длится реабилитация, в течение которой по-прежнему нужно будет есть перетертую мягкую пищу, а также посещать физиопроцедуры для возвращения челюсти подвижности.

Несмотря на все неудобства, связанные с шинированием, этот метод по-прежнему является самым эффективным и действенным способом восстановления функциональности челюсти и широко применяется в челюстно-лицевой хирургии.

Источник

Что такое шина для перелома как она выглядит

При первой оценке состояния перелома врач должен получить ответ на ряд важных вопросов. Является ли перелом стабильным или нестабильным? Нестабильный перелом следует стабилизировать наложением шины или вытяжением прежде, чем начать любое перемещение или транспортировку больного. Второй вопрос — это, есть ли сопутствующее повреждение сосудов, внутренних органов, кожи или нервов.
Перед проведением дальнейшей оценки выполняют тщательно документированное обследование состояния сосудов и нервов поврежденной конечности больного с предполагаемым или клинически явным переломом.

Экстренное шинирование при переломе костей. Цель экстренного шинирования — предотвратить дальнейшее повреждение мягких тканей отломками кости, уменьшить болевой синдром и снизить вероятность жировой эмболии.
Наиболее известной, по-видимому, является шина Томаса с полукольцами, применяемая при переломах бедра. Ее модификацией является шина Хейра для одновременной иммобилизации и вытяжения, функционирующая на тех же принципах применения постоянного вытяжения для стабилизации перелома и предупреждения дальнейшего повреждения мягких тканей.

Эти шины практичны, безопасны в эксплуатации и обеспечивают надежную иммобилизацию для пострадавшего во время транспортировки. Перед рентгенографией их не снимают.

Читайте также:  Через сколько менять масло в акпп ниссан кашкай

Для экстренного шинирования всех переломов проксимального отдела и диафиза бедра как у взрослых, так и у детей авторы предпочитают новую шину Sager с устройством для вытяжения (Minto Research and Development Inc.). Она может быть наложена как с наружной, так и внутренней поверхности конечности.

Шина не имеет сзади полуколец, что исключает какое-либо сдавление седалищного нерва и, самое важное, предотвращает угловое смещение в месте перелома, что вполне вероятно при применении шин с задними полукольцами. Преимущества этой шины перед шинами с полукольцами, применяемыми в настоящее время, следующие:
1. Исключается сдавление седалищного нерва, что возможно при применении шин с полукольцами.
2. Не происходит сгибательной деформации диафиза или проксимального отдела бедра, имеющей место при употреблении шин с полукольцами, что позволяет добиться лучшего сопоставления по оси.
3. Исключается перерастяжение (обычная проблема, возникающая при наложении шин с полукольцами, приводящая к отеку коленного сустава и повреждению эпифизарных зон роста у детей), так как можно точно рассчитать силу вытяжения (10% от массы тела больного) и установить ее согласно показаниям циркулярного счетчика, имеющегося в лодыжечной части шины. Вытяжение никогда не должно превышать 10 кг.

4. Одна и та же шина может быть использована у детей и взрослых.
5. Шину можно использовать, не снимая с больного одежды.
6. Шину можно использовать у больных с повреждением паховой области, пристегивая ее с наружной поверхности бедра.

7. Шину можно использовать у больных с переломами таза.
8. Ремни на лодыжках размещены так, что позволяют контролировать пульс на тыльной артерии стопы при наложенной шине.
9. В комплект шины входит поперечная балка, позволяющая шинировать переломы обоих бедер одной шиной, помещая ее между ног.
10. Шинирование перелома производится в более выгодной анатомической позиции, заключающейся в меньшей наружной ротации проксимального фрагмента.

6

Пневматические надувные шины, изготовленные из двухслойной поливиниловой пленки сзастежкой-молнией, накладываемые вокруг поврежденной конечности, в настоящее время весьма популярны, и хотя их преимущества заключаются в том, что они легко налагаются и контролируют отек даже после их удаления, следует указать и на их недостатки. Они могут быть использованы только при переломах предплечья, запястья и лодыжек.

При раздувании до давления 40 мм рт. ст. они существенно уменьшают кровоток конечности, а у некоторых больных даже полностью останавливают кровообращение. Таким образом, при высоких давлениях они могут стать причиной сосудистых расстройств, а при малых — оказаться неэффективными. Эти шины нельзя накладывать поверх одежды, поскольку это может вызвать потертости кожи.

Помимо вышеупомянутых шин, для иммобилизации переломов можно использовать шину-подушку, которую моделируют путем тугого обертывания обычной подушкой нижних отделов конечности при переломах в этой области с фиксацией безопасными булавками.

Шину можно изготовить из полотенец, обернув их вокруг конечности и наложив с каждой стороны дополнительно деревянные планки. Ту же разновидность шины можно применить и при переломе верхней конечности; единственная дополнительная поддержка, необходимая для шинированного предплечья, — косыночная повязка.

Больных с открытыми переломами следует шинировать аналогичным образом, но на место повреждения кожи накладывают стерильную повязку. При этом нужно следить за тем, чтобы торчащий фрагмент кости не вошел обратно в рану и не вызвал дальнейшего распространения инфекции.

Видео урок оказания первой помощи при переломе

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Источник

ШИНИРОВАНИЕ

ШИНИРОВАНИЕ — иммобилизация поврежденных или пораженных участков тела с помощью специальных устройств и приспособлений — шин.

Первые сведения о шинировании при травмах относятся к глубокой древности. Им пользовались при повреждениях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата А. Цельс и К. Гален, позднее А. Паре. В период первой мировой войны для шинирования широко использовали картон, а в последующем — фанерные шины.

Применяемые в настоящее время шины разделяют по своему назначению на транспортные и лечебные. Транспортные шины используют для временной иммобилизации (см.) при оказании первой помощи (см.) и на период транспортировки пострадавшего в лечебное учреждение, лечебные — для фиксации поврежденного участка тела или сегмента конечности в оптимальном положении до конца срока лечения.

По принципу действия различают фиксационные и дистракционные шины. С помощью фиксационных шин создают неподвижность в поврежденном сегменте конечности или области тела за счет внешних элементов фиксации. Дистракционные шины позволяют также осуществлять вытяжение (дистракцию) поврежденного сегмента, что обеспечивает репозицию отломков и создает устойчивость их в натянутом положении.

Шины, выпускаемые промышленностью, называют стандартными (табельными), а изготовляемые в условиях лечебного учреждения в единичных экземплярах и не принятые на снабжение,— нестандартными. Шинирование может быть проведено с помощью импровизированных шин из подручных средств и материалов (доски, палки и др.). Импровизированное шинирование может состоять в фиксации поврежденной конечности к здоровой конечности или к телу. Например, при повреждении верхней конечности импровизированное шинирование может быть достигнуто путем фиксации руки к туловищу с помощью подогнутой в виде косынки полы пиджака или гимнастерки, пристегнутой английскими булавками.

Современные стандартные шины изготавливают из металла, дерева, пластмасс и других материалов. Лечебное и, реже, транспортное шинирование может быть осуществлено с помощью гипсовых повязок и гипсовых шин (см. Гипсовая техника). В наст, время эффект шинирования нередко обеспечивается путем иммобилизации сегментов конечностей с помощью дистракционно-компрессионных аппаратов (см.), хотя они в строгом понимании не являются шинами, так как предусматривают внедрение элементов конструкции в ткани организма. Также условно к шинированию можно отнести методы погружного остеосинтеза (см.).

200px Shina 1

200px Shina 2

Транспортное шинирование осуществляется чаще всего фиксационными шинами. Основными из них являются лестничные шины (модифицированные шины Крамера). Они применяются для иммобилизации верхних (рис. 1) и нижних конечностей как самостоятельно, так и для укрепления гипсовых повязок и шин. Основное достоинство лестничных шин — возможность их моделирования. В последние годы применяются пневматические шины из двухслойной полимерной пленки, снабженные застежкой «молнией» и клапаном для нагнетания воздуха. Существуют пневматические шины для предплечья и кисти, для стопы и голени (рис. 2), для коленного сустава. К преимуществам таких шин относятся их малый вес, простота наложения и возможность наблюдать за состоянием поврежденной конечности через прозрачную стенку оболочки-камеры. Основным недостатком является ограниченный срок, в течение которого пневматическая шина может находиться на конечности, так как она может вызывать сдавление тканей и местное нарушение кровообращения. Пластмассовые шины имеют ограниченное применение для транспортной иммобилизации, так как они моделируются при нагревании, что не всегда возможно в реальных условиях. В ряде случаев продолжают применяться для транспортной иммобилизации фанерные фиксационные шины. Главный их недостаток — невозможность моделирования.

Читайте также:  Цены на шины кама евро 236 отзывы

200px Shina 3

Из дистракционных транспортных шин наибольшее распространение получили шина Дитерихса (рис. 3) и ее модификации. Шина состоит из двух боковых частей (браншей) и фанерной подошвы, фиксируемой к стопе. Обе бранши раздвижные; при наложении шины наружная, более длинная бранша, упирается в подмышечную впадину, внутренняя —в промежность. Обе бранши соединяются П-образно на дистальном конце подвижной дощечкой. Вытяжение конечности осуществляют с помощью шнура-закрутки, прикрепленного к фанерной подошве. Бранши фиксируют к туловищу и между собой специальными ремнями либо марлевыми бинтами, а для длительной транспортировки — гипсовыми бинтами.

200px Shina 4

200px Shina 5

К наиболее распространенным лечебным шинам относятся шина Брауна, шина Белера, шина Шулутко, отводящая шина ЦИТО и др. Шина Брауна для иммобилизации нижней конечности представляет собой подставку из металлических прутьев, выполненную так, что с помощью матерчатых «гамачков» конечность может быть помещена на ней в среднефизиологическом положении. Шина Белера в отличие от предыдущей имеет четыре блока на кронштейнах, с помощью которых можно выбрать направление вытяжения для каждого из сегментов нижней конечности (рис. 4). Основным достоинством этих шин является простота, недостаток заключается в невозможности изменять углы сгибания в тазобедренном и коленном суставах. Этот недостаток устранен в функциональных лечебных шинах для нижней конечности, например в функциональной шине Шулутко, которая позволяет производить движения в коленном суставе (рис. 5).

200px Shina 6

Стандартная отводящая шина для верхней конечности (шина ЦИТО) предназначена для лечения переломов плечевой кости, а также переломов ключицы. Она представляет собой подставку для руки, приспособленную для вытяжения плеча и обеспечивающую свободу движений в локтевом и лучезапястном суставах, которая прикреплена к полукорсету из проницаемого для рентгеновского излучения материала (рис. 6).

Основное показание к шинированию — повреждения опорно-двигательного аппарата, чаще всего — переломы костей, при которых шинирование позволяет устранить или ограничить подвижность костных отломков, предупреждает дополнительную травму сосудов и нервов в очаге повреждения, способствует предупреждению травматического шока (см.), снижает опасность развития инфекционных осложнений и жировой эмболии (см.). Шинирование — один из ведущих компонентов лечения многих ортопедических заболеваний (артритов, остеомиелита и др.), при которых оно обеспечивает покой и оптимальное положение пораженных костей и суставов. Шинирование используют также с целью иммобилизации при лечении многих повреждений и заболеваний, протекающих с поражением мягких тканей и сосудов (тромбофлебиты, флегмоны и др.).

Шинирование элементов опорно-двигательного аппарата требует соблюдения ряда общих принципов и требований. Основной принцип шинирования состоит в фиксации, помимо поврежденного сегмента конечности, не менее двух смежных суставов, что обеспечивает полноценную иммобилизацию. Перед шинированием пострадавшему вводят обезболивающие лекарственные средства. На области костных выступов (лодыжки, гребни подвздошных костей, надмыщелки плечевой кости и др.), особенно при наложении жестких (металлических или деревянных)шин, во избежание пролежней подкладывают защитные ватно-марлевые прокладки. Кровоостанавливающий жгут накладывают так, чтобы его можно было снять, не нарушая достигнутой иммобилизации. Гибкие шины, напр. проволочные, должны быть хорошо отмоделированы; по возможности их сначала моделируют на здоровой конечности, а затем накладывают на поврежденную. Прикрепляют шину к поврежденной части тела бинтом или специальными ремнями, но не слишком перетягивая конечность. При транспортировке пострадавшего в холодное время года конечность, подвергнутую шинированию, утепляют.

Шинирование отдельных сегментов туловища и конечностей имеет ряд особенностей. Транспортное шинирование головы, шейного отдела позвоночника может быть осуществлено мягкотканной повязкой, например воротником Шанца. При повреждениях других отделов позвоночника и костей таза шинирование производят с помощью специальных носилок с непрогибающимся дном. Пострадавшего укладывают на спину и фиксируют к носилкам марлевым бинтом. Могут быть использованы также подручные средства. Оптимальным средством шинирования в этих случаях является гипсовая кроватка.

Транспортная иммобилизация верхней конечности при отсутствии стандартных шин может быть осуществлена путем ее прибинтовывания к туловищу или с помощью подручных средств. Из стандартных шин наиболее распространена для этой цели лестничная шина. При переломах плечевой кости эту шину накладывают от медиального края лопатки до пальцев поврежденной конечности. При этом плечо должно быть отведено до 30°, рука — согнута в локтевом суставе до 90°, а кисть — находиться в положении, среднем между пронацией и супинацией.

При переломах предплечья шинирование осуществляют от средней трети плеча до пястно-фаланговых суставов при сгибании в локтевом суставе до 90°. Шинирование лучезапястного сустава производят при его тыльном сгибании. Шину накладывают от локтевого сустава до кончиков пальцев на ладонной стороне предплечья. Для шинирования пальцев кисти им придают полусогнутое положение, для чего вкладывают в руку вату, бинт и т. п., шинирование, как правило, осуществляют с помощью гипсовой шины.

Транспортное шинирование нижней конечности, особенно при переломах бедренной кости, является наиболее успешным при использовании дистракционных шин. При переломах костей голени наилучшие результаты достигаются с помощью лестничной шины, накладываемой от середины бедра. Эти же шины применяются при повреждениях стопы — их накладывают от подколенной ямки до кончиков пальцев при установке голеностопного сустава под прямым углом. Транспортное шинирование конечностей при возможности хорошо осуществляется с помощью гипсовых шин (лонгет) и повязок.

Читайте также:  Хлопки в глушителе на холостых 402 двигатель

Лечебное шинирование чаще всего производят с помощью гипсовых шинирующих повязок, кроваток. При этом достигается оптимальное моделирование и надежная фиксация поврежденных сегментов опорнодвигательного аппарата. В последние годы для этой цели успешно применяются полимерные материалы— поливик, вспененный полиэтилен, полиуретан и др. Шины, изготовленные из этих материалов, легки, прочны, удобны для обработки. Основным их недостатком является не-гигроскопичность и отсутствие вентиляции.

Источник

Типы шин

Для проведения транспортной иммобилизации применяют стандартные шины Крамера, Дитерихса, пневматические шины, носилки иммобилизационные вакуумные, пластмассовые шины.

1. Универсальной является лестничная шина Крамера. Этим шинам может быть придана любая форма, а соединяя их между собой, можно создать различные конструкции. Их применяют для иммобилизации верхних и нижних конечностей, головы.

2. Шина Дитерихса состоит из раздвижной наружной и внутренней пластин, фанерной подошвы с металлическими скобами и закрутки. Шина применяется при переломах бедра, костей, образующих тазобедренный и коленный суставы. Преимуществом шины является возможность создать с ее помощью вытяжение.

3. Пневматически шины представляют собой двухслойный герметичный чехол с застежкой‑молнией. Чехол надевают на конечность, застегивают молнию, через трубку нагнетают воздух для придания шине жесткости. Для снятия шины из нее выпускают воздух и расстегивают застежку‑молнию. Шина проста и удобна в обращении, проницаема для рентгеновских лучей. Применяют шины для иммобилизации кисти, предплечья, локтевого сустава, стопы, голени, коленного сустава.

При отсутствии стандартных шин используют подручные средства (импровизированные шины): дощечки, лыжи, палки, двери (для транспортировки пострадавшего с переломом позвоночника).

4. Стандартную фанерную шину Еланского применяют при травме головы и шейного отдела позвоночника. Створки шины развертывают, накладывают слой ваты со стороны, где имеются полукружные валики из клеенки для упора головы, подкладывают шину под голову и верхнюю часть грудной клетки и фиксируют ремнями к верхней части туловища. Голову укладывают в специальное углубление для затылочной части и прибинтовывают к шине.

Для иммобилизации головы можно использовать ватно‑марлевый круг. Пострадавшего укладывают на носилки, голову помещают на ватно‑марлевый круг так, чтобы затылок находился в углублении, после чего привязывают пострадавшего к носилкам, чтобы избежать смещения во время транспортировки.

Иммобилизацию при повреждении шеи можно осуществить с помощью ватно‑марлевого воротника типа Шанца, если у больного нет рвоты и затрудненного дыхания. Вокруг шеи прибинтовывают 3–4 слоя ваты, чтобы образовавшийся воротник верхним концом упирался в затылок и сосцевидные отростки, а нижним – в грудную клетку.

Иммобилизацию головы и шеи можно обеспечить наложением шин Крамера, предварительно изогнутых по контуру головы. Одну шину подкладывают под затылок и шею, а другую изгибают в виде полуовала, концы которого упираются в плечи. Шину фиксируют бинтами.

При переломе ключицы для иммобилизации отломков пользуются повязкой Дезо или косыночной повязкой с валиком, уложенным в подмышечную впадину, или восьмиобразной повязкой.

При переломе плечевой кости и повреждении плечевого или локтевого сустава иммобилизацию проводят большой лестничной шиной Крамера, которую предварительно моделирует на себе врач. Шина фиксирует все 3 сустава верхней конечности. Верхний и нижний концы шины скрепляют тесьмой из бинта, один конец которой проведен спереди, а другой – через подмышечную впадину со здоровой стороны. Нижний конец шины подвешивают на шею с помощью косынки или ремня.

При отсутствии стандартных средств транспортную иммобилизацию при переломе плеча в верхней трети производят с помощью косыночной повязки. В подмышечную ямку помещают небольшой ватно‑марлевый валик и прибинтовывают его к грудной клетке через здоровое плечо. Руку, согнутую в локтевом суставе под углом 60°, подвешивают на косынке, плечо прибинтовывают к туловищу.

Для иммобилизации предплечья и кисти применяют малую лестничную шину, к которой прибинтовывают кисть и предплечье с фиксацией лучезапястного и локтевого суставов. Рука согнута в локтевом суставе, кисть после наложения шины подвешивают на косынке. При отсутствии специальных шин предплечье подвешивают на косынке или иммобилизуют с помощью доски, картона, фанеры с обязательной фиксацией двух суставов.

Для иммобилизации бедра можно использовать шины Крамера, соединенные между собой. Накладывают их с наружной, внутренней и задней стороны. Иммобилизация трех суставов является обязательной.

При переломе голени применяют шины Крамера. Фиксируют конечности тремя шинами, создавая неподвижность в коленном и голеностопном суставах. Для иммобилизации голени и коленного сустава используют пневматические шины.

При переломе костей таза пострадавшего транспортируют на носилках, лучше с подложенным фанерным или дощатым щитом. Ноги полусогнуты в тазобедренных суставах, под колени подкладывают валик из одежды, одеяла, вещевого мешка. Пострадавшего привязывают к носилкам.

При переломе позвоночника в грудном и поясничном отделах транспортировку осуществляют на носилках со щитом, в положении пострадавшего на спине с небольшим валиком под коленями Пострадавшего привязывают к носилкам. При необходимости транспортировать пострадавшего на мягких носилках его укладывают на живот с валиком под грудью. При переломе шейного и верхнегрудного отделов позвоночника транспортировку осуществляют на носилках в положении пострадавшего на спине, под шею подкладывают валик.

При переломах позвоночника, таза, тяжелых множественных травмах применяют транспортную иммобилизацию с помощью носилок иммобилизационных вакуумных (НИВ).

Они представляют собой герметичный двойной чехол, на который укладывают пострадавшего. Матрац зашнуровывают. Из чехла отсасывают воздух вакуумным отсосом с разрежением 500 мм рт. ст., выдерживают 8 мин, чтобы носилками была приобретена жесткость за счет сближения и сцепления гранул пенополистеарола, которым заполнен матрац. Чтобы пострадавший занимал при транспортировке определенное положение (например, полусидя), ему придают такое положение в период удаления воздуха.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector