Что такое шаровый кран гнвп

Шаровые краны. Назначение, устройство и требования к ним

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Шаровые краны предназначены для герметизации полости труб при газонефтеводопроявлениях и открытых фонтанов. При вскрытии коллекторов в скважинах с возможным ГНВП на устье необходимо иметь два шаровых крана. Один шаровой кран устанавливается между рабочей трубой и её предохранительным переводником, второй является запасным.

При вскрытии газовых пластов с аномально высоким давлением, сероводородсодержащих горизонтов на буровой должно быть три крана. Один шаровой кран устанавливается между рабочей трубой и вертлюгом, второй – между трубой и предохранительным переводником, третий – запасной.

Все шаровые краны должны находится в открытом состоянии, окрашены в красный цвет и иметь присоединительные размеры, соответствующие колонне труб, спущенных в скважину.

Промышленностью выпускаются шаровые краны с шифрами КШ; КШН; КШВ; КШВН; КШЦ и др.

Обслуживание шарового крана состоит в том, чтобы не реже одного раза в неделю проверять легкость «открытия – закрытия» шарового запорного узла с усилием на ключе 15 – 20 кгс·м, а также вести учёт времени нахождения шарового крана в компоновке колонны при бурении и промывки. При наработке часов шарового крана близкого к моторесурсу (согласно технического паспорта) шаровой кран передают службе главного механика, получая взамен новый шаровой кран. Шаровые краны, бывшие в работе при ликвидации ГНВП, также сдают на ревизию.

Чтобы открыть шаровой кран, находящийся под давлением, рекомендуется после монтажа нагнетательной линии с насосным агрегатом ступенчато поднимать давление над шаром, каждый раз на 25 кгс /см 2 и проворачивать шаровой запорный механизм специальным ключом на «открытие».

Чтобы упростить процедуру по открытию шарового крана находящегося под давлением, Волгоградский завод буровой техники выпустил опытную партию шаровых кранов с системы выравнивания давлений над и под шаровым запорным механизмом. Система выравнивания давлений была выполнена в виде миниатюрного перепускного клапана, установленного в корпусе шарового крана, который каналами в корпусе сообщал полость под шаром с полостью над шаром. Поворотом ключа перепускной клапан «открывался», полости сообщались, давление выравнивалось, и шаровой запорный механизм легко открывался с усилием 15 – 20 кгс·м. Однако, в промысловых условиях, система выравнивания давления не функционировала, так как перепускные каналы диаметрами 3 мм (ограничение толщиной стенок корпуса шарового крана), очень быстро «забивались» буровым раствором.

Источник

Типы шаровых кранов, виды, конструкция, сфера применения

Запорная арматура эксплуатируется в сетях отопления, подачи холодной и горячей воды, газоснабжения для перекрытия потока жидкостей и газов. При этом в зависимости от условий использования, транспортируемого рабочего тела и габаритных размеров трубопроводов, используются различные типы шаровых кранов.

Для рядового потребителя, самостоятельно занимающегося монтажом различного вида бытовых систем, на рынке представлена масса разновидностей шаровых кранов. Для того, чтобы выбрать подходящую модель, следует знать отличительные особенности шаровой запорной арматуры, область ее применения, технические характеристики устройств, расшифровку буквенных и цифровых символов на корпусе.

tipy sharovyh kranov 2

Рис. 1 Шаровая арматура в обвязке отопительных приборов и оборудования

Назначение и принцип работы

Шаровые краны предназначены для перекрытия потока транспортируемой жидкой или газообразной среды в трубопроводных линиях. В отличие от винтовой арматуры, задвижек и запорных вентилей, которые перекрывают поток рабочего тела постепенно, шаровый кран рассчитан на быстрое закрывание проходного канала поворотом управляющей ручки на угол 90 градусов.

Запорным элементом шаровой арматуры является металлическая сфера со сквозной цилиндрической прорезью, равной ширине или чуть меньше проходного канала. При повороте ручки вдоль направления трубопровода (открывании) подсоединенный к ней через шпиндель шар также поворачивается, его внутренний канал совпадает с проходным трубопровода, и рабочая среда беспрепятственно транспортируется по магистрали. Когда ручку перемещают в положение, перпендикулярное трубопроводу, сфера поворачивается сплошной стороной, закрывая канальный проход.

Чтобы обеспечить герметичность примыкания жесткого металлического шара к цилиндрической седельной поверхности канала, в места контакта помещают герметизирующие прокладки из эластичных полимерных материалов.

tipy sharovyh kranov 3

Рис. 2 Запорная шаровая арматура в трубопроводе горячего и холодного водоснабжения

Сфера применения в бытовом хозяйстве

Владелец квартиры в многоэтажке, собственник индивидуального дома, сталкивается с шаровыми кранами в следующих видах коммуникаций:

tipy sharovyh kranov 4

Рис. 3 Основные детали и физические характеристики типового крана

Конструктивное устройство

Краны, применяемые в разных сферах, имеют некоторые отличительные особенности, но любой из них включает в себя следующие основные узлы:

Корпус. Служит для удержания в нем запорной сферы и стыковки с трубами, выполняется из различного типа металлов, основные из которых — сталь, чугун, нержавейка, латунь, или полимерных материалов — полиэтилена низкого давления (ПНД), полипропилена (ПП), поливинилхлорида (ПВХ).

Входной и выходной патрубки крана для врезки в трубопроводную магистраль оснащают резьбой, фланцами или имеют гладкую цилиндрическую поверхность для приваривания к металлическим трубопроводам, впаивания в полимерные трубы. Многие разновидности современных кранов имеют на корпусе специальные фитинги для компрессионного подсоединения или запрессовки в полимерный трубопровод из сшитого РЕХ или полиэтилена низкого давления ПНД, металлопластика PEX-AL-PEX.

Латунные модели кранов, устанавливаемые на оборудование и трубы в зоне обзора жилых помещений, нередко делают с хромированным покрытием, повышающим внешний эстетичный вид изделий.

tipy sharovyh kranov 5

Рис. 4 Разновидности шаровых затворов: с прорезью и цапфами

Запорная сфера. Затворный шар выполняют из металла, его материалом в основном служит латунь, реже нержавеющая сталь и медь. Для получения гладкой поверхности сферу обрабатывают полированием и покрывают плотным слоем хрома.

Стандартный шар имеет цилиндрический проходной канал, в верхней точке для его удержания и проворачивания находится прорезь и в некоторых конструкциях присутствует нижний выступ (цанга). В прорезанную канавку входит шток, который отвечает за поворот сферы, выступающая цанга размещается во впадине нижней части корпуса и фиксирует шар в неподвижном положении, облегчая его проворачивание.

Приводной механизм. Шар вращают при помощи штока (шпинделя), который входит в верхнюю часть прорези его корпуса. Рядовому обывателю известны шаровые краны, в которых шток перемещают при помощи ручки. В промышленной отрасли и коммунальном хозяйстве для приведения штока в действие используют различные типы приводов, чаще всего ставят электрический, также известны гидравлические и пневматические приводные механизмы.

Ручка. Ручку крана производят из стали с антикоррозионным порошковым напылением, алюминия, пластиков, ее две основные разновидности — однорычажная консольная и в форме бабочки. В моделях, где от запорной арматуры требуется компактность, делают маленькую ручку в виде бабочки с одним крылом. Некоторые производители оснащают свои изделия фиксаторами, препятствующими непредусмотренному повороту ручки от случайного прикосновения.

tipy sharovyh kranov 6

Рис. 5 Материалы изготовления стандартного крана

Уплотнители. Уплотнительные прокладки устанавливают на седельные гнезда в крановом корпусе, с которыми соприкасается сфера, и на шток, вращающийся в выступающем корпусном патрубке.

Читайте также:  Станки для правки дисков для шиномонтажа

Материалами прокладок кранов являются:

tipy sharovyh kranov 7

Рис. 6 Разновидности корпусов кранов на примере линейки продукции от Valtec

Типы шаровых кранов

Запорная арматура для бытового применения отличается довольно разнообразной линейкой устройств, на смену традиционным изделиям из металлов в связи с широким применением полимерных трубопроводов приходят пластиковые виды шаровых кранов. Наполнение отечественного рынка товаром в основном производится за счет поступлений запорной арматуры от российских (бренды Valtec, Зубр), китайских (торговые марки RM, TIM, AquaHit) и итальянских (фирмы Bugatti, Royal Thermo, FIV, Itap, Gecon, Remer) производителей.

Следует отметить, что средний срок службы российской и китайской запорной арматуры составляет 10 лет, в то время как более дорогие изделия итальянского производства способны функционировать не менее 30 лет.

По геометрии корпуса

Шаровые краны применяют на неравнозначных участках трубопроводной магистрали. Кран может использоваться как проходной с одинаковым или разным размером внутренней или наружной резьбы, нередко его ставят на отвод трубопроводной магистрали для слива или наполнения ее водой. Если кран применяют для полива, один из его концов оснащают штуцером с елочкой для закрепления гибкого шланга на хомуты или проволоку, для грубой очистки от песка в корпус некоторых моделей помещают встроенный фильтр.

Существуют разновидности, рассчитанные на изменение направления потока, они имеют три входа (трехходовые). Другие удобно ставить в трубопровод, изменяющий свое угловое положение — их корпус оснащен расположенными под углом присоединительными патрубками (угловые виды).

tipy sharovyh kranov 8

Рис. 7 Устройство, узлы и маркировка трехходового крана Bugatti

По размерным параметрам

Маркировка на крановом корпусе в виде литер DN показывает диаметр канального прохода в миллиметрах и реже в дюймах, общепринятыми считаются следующие номинальные размеры: 1⁄2 (15 мм), 3⁄4 (20 мм), 1 (25 мм), 1 1⁄4 (32 мм), 1 1⁄2 (40 мм), 2 (50 мм) дюйма. Следует отметить, что для бытовой запорной арматуры в системах холодной и горячей водоподачи, отопления, наивысшим размером считают сечение 32 мм. Практически все краны с канальными проходами до 50 мм оснащены резьбовыми патрубками, при 50 мм и выше арматуру оснащают дисковыми тарелками для фланцевого соединения.

По рабочему давлению

Номинальное давление (литеры PN с цифрой) — это второй показатель, который проставляют на корпусе всех кранов для воды. Цифровое обозначение показывает, какой напор выдерживает арматура в течение своего эксплуатационного срока при температуре окружающей среды в 20° С. Цифровое значение Pn указывают в атмосферах (барах), соответствующих 0,1 мПа, стандартные показатели 10, 16, 25, 40, реже встречается импортные модели (Bugatti) с более высокими напорными характеристиками в 50 и 64 бара.

Типу проходного канала

Шаровые краны выпускают двух видов — с редуцированным проходным каналом, на один типоразмер (1/4 дюйма) меньше сечения трубопровода, и полнопроходными. При выборе запорной арматуры стараются учитывать этот фактор, монтируя полнопроходные приборы в разрез трубопроводной магистрали, где они оказывают наименьшее гидравлическое сопротивление потоку. Модели с редуцированным канальным проходом лучше устанавливать на отводные ветви для слива или наполнения труб жидкостью — тогда их диаметр не окажет никакого влияния на производительность системы.

tipy sharovyh kranov 9

Рис. 8 Крупногабаритные промышленные краны с резьбой и фланцами

Методу подсоединения к трубам

Выше было отмечено, что в подавляющем большинстве случаев металлические шаровые краны для трубопроводных магистралей диаметром до 50 мм изготавливают под резьбовое соединение. Модели больших размеров от 50 мм чаще делают с фланцами. Промышленные разновидности из черных металлов выпускают под приварку, бытовые разновидности для установки в полимерные трубопроводы оснащают патрубками для спаивания (полипропилен РР), приклеивания (поливинилхлорид PVC), компрессионного или пресс соединения соответственно к трубам из полиэтилена низкого давления (ПНД) или металлопласта (PEX-AL-PEX).

Конструкции корпуса

Краны бывают с цельнометаллическими или разборными корпусами, последний вариант сборки выгоднее в том отношении, что прибор можно разобрать и поменять в нем износившиеся седельные кольца или поврежденную запорную сферу. При эксплуатации запорной шаровой арматуры рекомендуется регулярно (раз в месяц) поворачивать ручку во избежание выхода ее из строя из-за отложения на деталях известкового налета. Разборная конструкция хороша тем, что ее можно отремонтировать или прочистить при невозможности привести прибор в рабочее состояние после длительного простоя.

tipy sharovyh kranov 10

Рис. 9 Виды с компрессионными и пресс-фитингами для металлопластиковых труб

Форме и материалу ручки

Все виды шаровых кранов укомплектованы ручками различной формы, это сделано не случайно и определяет сферу использования приборов.

Ручки бытовых кранов изготавливают из стали или алюминия с порошковым напылением красного, черного или желтого цветов, полимерных материалов.

tipy sharovyh kranov 11

Рис. 10 Краны с полипропиленовыми патрубками под пайку

Устройству запорного элемента

Запорную металлическую сферу изготавливают двух видов (рис. 4):

При запорной работе сфера находится в неподвижном положении, а герметизация проходного канала обеспечивается за счет прижимания седельных колец к ее поверхности. Конструкция отличается более легким ходом и используется в крупногабаритных изделиях, нередко нижнюю цапфу для облегчения проворачивания устанавливают на подшипники.

tipy sharovyh kranov 12

Рис. 11 Разновидности из полипропилена ПП и полиэтилена низкого давления ПНД

Материалу корпуса

Основной материал, из которого делают корпуса бытовых кранов — латунь, нередко она имеет оцинкованное или хромовое покрытие при использовании арматуры на видных местах (подачи воды в стиральную машину от смесителя). Существует очень дешевые модели китайских приборов, изготовленные из силумина — сплава алюминия с кремнием, однако виду хрупкости и низкой прочности материала срок их службы может исчисляться часами.

В последнее время выросло число кранов, изготавливаемых из полимерных материалов – поливинилхлорида (ПВХ), полиэтилена низкого давления (ПНД), полипропилена (ПП).

Типу привода

В быту используют краны с ручным приводом, однако в торговой сети можно обнаружить устройства, оснащенные электроприводом. В промышленности и коммунальном хозяйстве могут устанавливать шаровую запорную арматуру с гидравлическим или пневматическим управлением.

Виду рабочей среды

Бывают две основные разновидности бытовых шаровых кранов — для подачи холодной, горячей воды или газа, последние имеют ручку желтого цвета. Конструктивно приборы мало чем отличаются друг от друга, основное различие состоит в использовании разных материалов для седельных и штоковых уплотнений.

tipy sharovyh kranov 13

Рис. 12 Модели с электроприводом

Выпускаемый в настоящее время широкий ассортимент шаровых кранов позволяет эффективно использовать их в бытовых металлических и полимерных трубопроводах. Основными поставщиками продукции на рынок являются китайские и итальянские производители, при выборе следует учитывать не только стоимость, но и срок службы итальянских приборов в 30 лет, превышающий аналогичный показатель у конкурентов в 3 раза.

Источник

Шаровые краны. Назначение, устройство и требования к ним

Шаровые краны предназначены для герметизации полости труб при газонефтеводопроявлениях и открытых фонтанов. При вскрытии коллекторов в скважинах с возможным ГНВП на устье необходимо иметь два шаровых крана. Один шаровой кран устанавливается между рабочей трубой и её предохранительным переводником, второй является запасным.

При вскрытии газовых пластов с аномально высоким давлением, сероводородсодержащих горизонтов на буровой должно быть три крана. Один шаровой кран устанавливается между рабочей трубой и вертлюгом, второй – между трубой и предохранительным переводником, третий – запасной.

Все шаровые краны должны находится в открытом состоянии, окрашены в красный цвет и иметь присоединительные размеры, соответствующие колонне труб, спущенных в скважину.

Читайте также:  Тесты шин самая бесшумная шина

Промышленностью выпускаются шаровые краны с шифрами КШ; КШН; КШВ; КШВН; КШЦ и др.

Обслуживание шарового крана состоит в том, чтобы не реже одного раза в неделю проверять легкость «открытия – закрытия» шарового запорного узла с усилием на ключе 15 – 20 кгс·м, а также вести учёт времени нахождения шарового крана в компоновке колонны при бурении и промывки. При наработке часов шарового крана близкого к моторесурсу (согласно технического паспорта) шаровой кран передают службе главного механика, получая взамен новый шаровой кран. Шаровые краны, бывшие в работе при ликвидации ГНВП, также сдают на ревизию.

Чтобы открыть шаровой кран, находящийся под давлением, рекомендуется после монтажа нагнетательной линии с насосным агрегатом ступенчато поднимать давление над шаром, каждый раз на 25 кгс /см 2 и проворачивать шаровой запорный механизм специальным ключом на «открытие».

Чтобы упростить процедуру по открытию шарового крана находящегося под давлением, Волгоградский завод буровой техники выпустил опытную партию шаровых кранов с системы выравнивания давлений над и под шаровым запорным механизмом. Система выравнивания давлений была выполнена в виде миниатюрного перепускного клапана, установленного в корпусе шарового крана, который каналами в корпусе сообщал полость под шаром с полостью над шаром. Поворотом ключа перепускной клапан «открывался», полости сообщались, давление выравнивалось, и шаровой запорный механизм легко открывался с усилием 15 – 20 кгс·м. Однако, в промысловых условиях, система выравнивания давления не функционировала, так как перепускные каналы диаметрами 3 мм (ограничение толщиной стенок корпуса шарового крана), очень быстро «забивались» буровым раствором.

Обратные клапана

Помимо шаровых кранов на устье скважины необходимо иметь два обратных клапана с приспособлением для установки их в открытом положении. Один клапан является рабочим, второй – резервным.

Обратные клапана, также как и шаровые краны, предназначены для герметизации полости труб при газонефтеводопроявлениях и открытых фонтанах. В отличии от шаровых кранов обратные клапана обеспечивают только прямую промывку. Это один из недостатков обратных клапанов. В то же время, при ликвидации газонефтеводопроявлений и открытых фонтанов, обратные клапана позволяют спускать колонну труб под давлением с загерметизированным устьем при установке их в компоновку.

На практике широкое распространение получили обратные клапана КОБ и КОБТ, представленные на рис. 27 и 28.

Клапан КОБТ выполнен в виде корпуса 1 с присоединительными резьбами и седлом под тарелку 2 в нижней части корпуса. Во внутренней полости корпуса выполнена метрическая, цилиндрическая резьба, в которую вворачивается направляющее гнездо 3 с циркуляционными каналами. В центральное отверстие направляющего канала устанавливается витая пружина 4 и заводится шток 5 с резьбой в верхней части и тарелкой 2 в нижней части. На шток устанавливается шайба 6 и наворачивается гайка 7, которая начинает сжимать пружину 4. Пружина, пытаясь выпрямиться, прижимает тарелку к седлу корпуса, исключая, тем самым, обратную промывку.

Отличительная особенность клапана КОБ состоит в том, что седло находится в средней части корпуса 1, а сам клапан, как бы, перевёрнут. Сам клапан 2 конусовидный и сменный, и наворачивается на шток 5 по резьбе. В нижней части клапан армирован резиной, обеспечивая уплотнение типа «резина – металл». Направляющее гнездо 3 удерживается прижимной гайкой 8.

Один из недостатков обратных клапанов этой конструкции состоит в том, что они требуют специальное приспособление, обеспечивающее наворачивание обратных клапанов в открытом положении при герметизации устья скважины с переливом через трубы. Следующий недостаток заключается в том, что после герметизации устья скважины при ГНВП необходимо через 10 – 15 минут зафиксировать давление в полости колонны труб, а для этого необходимо иметь ещё одно приспособление, позволяющее открыть клапан, находящийся под давлением, и замерить давление в трубах.

640 1

Источник

Фитинги и шаровые краны в современных сантехнических системах

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

, запирающий орган которого выполнен в форме шара. В настоящее время, этот тип кранов, пожалуй, самый применяемый.

Шаровые краны: виды, функции, использование

Запорная арматура, прайс

Эти краны нашли свое применение в системах транспортировки

сред по трубопроводам с различными режимами работы (температура, давление, рабочая среда).

Кроме запирания потока рабочей среды, шаровые краны могут использоваться и в качестве регулирующей аппаратуры.

Рисунок 1. Запорный элемент в разрезе

образцы кранов, появившиеся более 100 лет назад,
не обеспечивали
необходимой герметичности.

Появление и внедрение различных полимерных материалов, их активное внедрение в производстве арматуры, в качестве уплотнений и герметизирующих прокладок, позволило обеспечить

этим кранам требуемую герметичность.

потери, от применения полнопроходных шаровых кранов, практически стремятся к
нулю
. Она, по сути, равна потерям при движении потока в трубе по длине равной длине крана. Это значительно
выше
, чем у запорных элементов другого типа и привело к тому, что шаровые краны стали применяться на магистральных трубопроводах.

Условия выбора полнопроходного и проходного исполнения шарового крана

Шаровой кран на магистральных газопроводах

Шаровые краны для различных трубопроводных систем и рабочих сред

шаровых кранов можно отнести следующее:

Седло корпуса, выполняются из фторопластовых

колец, именно этот материал и придает плавность поворота затвора.

Фторопласт и пластмассовые материалы в конструкции шаровых кранов

На кранах малых диаметров, поворот крана исполняется вручную

, при эксплуатации кранов на
больших
диаметрах труб, для управления краном используются

На рисунке 2, показаны основные части крана: 1 – рукоятка, со шпинделем, 2- корпус, 3 — запорный элемент, 4 – седло.
Шаровые краны имеют два конструктивных исполнения.

Конструкции кранов имеют два типа, с запорным элементом в опорах и плавающим.

Некоторые товары из каталога:

Шаровой кран стальной (на газ, полнопроходной, под приварку, подземный монтаж, POLIX, серия KPV-G, DU VX PX PG0 F, Dn25, Pn) Шаровой кран стальной (на газ, полнопроходной, фланцевый, POLIX, серия KPA-G, DP VX PX, Dn15, Pn16) Шаровой кран чугунный (на газ, полнопроходной, POLIX, серия KPC-G, DP VX PB, Dn25, Pn16)

Характеристики сборки

lazy placeholder
Конструкция шарового крана
Первое появление шаровых кранов произошло около сотни лет назад. Начальные стадии разработки не давали качественного результата в перекрытии воды в связи с недостаточной надежностью материалов.

При появлении новых синтетических веществ, конструкция крана в разы улучшилась. Наличие каучуковых и фторопластовых уплотнителей повысило степень герметизации и срок использования данных устройств.

Важно! Высокое качество смазки обеспечило более надежную работу шарового крана.

Принцип работы любого шарового крана, который имеется на строительном рынке, достаточно простой. Конструкция подобного устройства не очень сложная. Кран состоит из затвора, который являет собой передвижное устройство в форме металлической сферы с проделанным отверстием для пропускания воды. Диаметр его совпадает с шириной трубы.

Поворот затвора под прямым углом вызывает полную остановку водного потока. Данный вид именуется полнопроходным. При открытии такого устройства отсутствует потеря давления, что положительно влияет на срок эксплуатации трубы и самого механизма. В связи с этим, все основные линии магистралей включили в использование шаровые краны.



Шаровые краны. Назначение, устройство и требования к ним

Шаровые краны предназначены для герметизации полости труб при газонефтеводопроявлениях и открытых фонтанов. При вскрытии коллекторов в скважинах с возможным ГНВП на устье необходимо иметь два шаровых крана. Один шаровой кран устанавливается между рабочей трубой и её предохранительным переводником, второй является запасным.

При вскрытии газовых пластов с аномально высоким давлением, сероводородсодержащих горизонтов на буровой должно быть три крана. Один шаровой кран устанавливается между рабочей трубой и вертлюгом, второй – между трубой и предохранительным переводником, третий – запасной.

Читайте также:  Установка ремень грм гранта 8 клапанная

Все шаровые краны должны находится в открытом состоянии, окрашены в красный цвет и иметь присоединительные размеры, соответствующие колонне труб, спущенных в скважину.

Промышленностью выпускаются шаровые краны с шифрами КШ; КШН; КШВ; КШВН; КШЦ и др.

Конструкция крана шарового цапфового КШЦ – 178 представлена на рис. 26. Кран шаровой состоит из корпуса 2, внутри которого размещены два стакана: верхний 4 и нижний 8. В стаканах устанавливаются две тарельчатые пружины 7 и два седла 1. Между двух сёдел зажимается непосредственно сам шар 3. Шар имеет сквозное цилиндрическое отверстие и две проточки – «полочки» образующие цапфы, которые входят в отверстия, выполненные на стыке двух стаканов. Одна из цапф имеет паз, который входит в кулачковое зацепление с муфтой 6 (узел управления шаром). Другая цапфа входит в контакт с сегментом, установленным в отверстии стакана и ограничивающим поворот шара только до 900. Для поворота шара на «открытие» или «закрытие» заводом поставляется специальный ключ 16 для управления шаром. Вставив ключ в квадратное (или шестигранное) отверстие 14, чтобы закрыть шаровой кран необходимо повернуть ключ на 900 по часовой стрелке. Для открытия проходного канала крана ключ поворачивается «влево» против часовой стрелки на 900. Усилие на ключе, при поворачивании шара, регулируется прижимной гайкой 5 и должно составлять 15 – 20 кгс·м. Ключ управления шаром должен находится на видном, легкодоступном месте. Каждый член бригады должен знать местонахождение специального ключа для шарового крана.

Обслуживание шарового крана состоит в том, чтобы не реже одного раза в неделю проверять легкость «открытия – закрытия» шарового запорного узла с усилием на ключе 15 – 20 кгс·м, а также вести учёт времени нахождения шарового крана в компоновке колонны при бурении и промывки. При наработке часов шарового крана близкого к моторесурсу (согласно технического паспорта) шаровой кран передают службе главного механика, получая взамен новый шаровой кран. Шаровые краны, бывшие в работе при ликвидации ГНВП, также сдают на ревизию.

Чтобы открыть шаровой кран, находящийся под давлением, рекомендуется после монтажа нагнетательной линии с насосным агрегатом ступенчато поднимать давление над шаром, каждый раз на 25 кгс/см2 и проворачивать шаровой запорный механизм специальным ключом на «открытие».

Чтобы упростить процедуру по открытию шарового крана находящегося под давлением, Волгоградский завод буровой техники выпустил опытную партию шаровых кранов с системы выравнивания давлений над и под шаровым запорным механизмом. Система выравнивания давлений была выполнена в виде миниатюрного перепускного клапана, установленного в корпусе шарового крана, который каналами в корпусе сообщал полость под шаром с полостью над шаром. Поворотом ключа перепускной клапан «открывался», полости сообщались, давление выравнивалось, и шаровой запорный механизм легко открывался с усилием 15 – 20 кгс·м. Однако, в промысловых условиях, система выравнивания давления не функционировала, так как перепускные каналы диаметрами 3 мм (ограничение толщиной стенок корпуса шарового крана), очень быстро «забивались» буровым раствором.

Разновидности кранов

lazy placeholder
Стандартный шаровой кран из пластика
Большой спрос на данное приспособление привел к образованию разнообразных типов шаровых кранов. Между собой они не только отличаются назначением, но и обладают разными характеристиками. В связи с этим, существует широкая классификация шаровых кранов.

Все приборы делятся в зависимости от размеров пропускного отверстия и показателей сопротивления напору воды:

Отверстие, которое находится в затворе полнопроходного механизма практически совпадает с размерами труб в трубопроводе. Данное обстоятельство все равно не позволяет пропускать весь поток, ограничивая его в пределах 90-99 процентов. Данный тип широко используется в небольших трубопроводах, которые расположены в системах домов.

Размеры отверстия шарового затвора в стандартных типах кранов немного меньше, чем диаметр трубопровода. В связи с этим, устройство может пропускать от 70 до 90 %потока. Установка такого прибора приемлема для коммуникаций, которые не требуют 100 процентного прохождения жидкости.

Не полнопроходные типы устройств пропускают всего лишь 40-70 процентов потока. Использую подобные приборы в тех местах, где необходимо специальное ограничение напора.

lazy placeholder
Шаровой кран с фланцевым соединением

Классификация по способу креплений:

Данный метод соединения также используют и к шаровым кранам из пластика, которые привариваются к трубам из идентичных материалов. Такие изделия нашли свое применение лишь в бытовых условиях квартир и домов.

lazy placeholder
Шаровой кран с американкой
Кроме того, краны изготавливаются из разных видов материалов, таких как латунь, пластик и др. Второй вид изделий подходит для установки в трубопроводы из стали и пластика. Устройства из пластмассы следует монтировать лишь к соответственному материалу.

Важно! Если шаровой кран из пластика установить на трубу, изготовленную из другого сырья, то достичь желаемого результата будет очень сложно.

Приборы из сырья, подобного латуни очень хрупкие, устанавливать их необходимо с осторожностью, и только на трубы с подачей исключительно прохладной воды.

Виды кранов

lazy placeholder
Краны обычно принято называть арматурой. Они делятся на три вида:

Плюсы и минусы кранов с шаровым запором

lazy placeholder
Устанавливать шаровые краны можно не только на водяные трубы, но и на газовые
Данные приборы получили широкое признание на строительном рынке. Это обусловлено многими преимуществами, которыми обладают такие краны.

Важно! Краны типа 11с41п могут монтироваться вместо задвижек 30с41нж. Это обусловлено тем, что они имеют такую же длину.

Главными из них являются:

Что касается минусов, то подобные устройства их практически не имеют. Важным и, пожалуй единственным серьезным недостатком, является соблюдение температурного режима. Устанавливать шаровые краны не рекомендуется в тех местах, где показатель превышает 200 градусов. Также к недостаткам можно отнести наличие «мертвой зоны» при повороте. Убрать ее можно путем замены рукоятки поворота на ручку-баттерфляй.

Отметки на шаровых кранах

lazy placeholder
Маркировка на шаровом кране
Знаки, нанесенные на изделия, содержат множество важных сведений, подобно ярлыкам на одежде. Умение расшифровать маркировку на приборе, поможет в выборе подходящего крана.

Информация, указанная на шаровых кранах:

Маркировка WSP обозначает показатели давления пара и воды. Также указывает при каких максимальных показателях температуры устройство способно надлежащим образом выполнять свои функции.

Не редко на устройствах можно увидеть пометку в виде MOP. Данные буквы аналогичны показателям PN и также вычисляются в барах. Зачастую такие краны используются в газовых трубах. Прибавление цифры в конце аббревиатуры обозначает наивысшее давление в барах.

lazy placeholder
Расшифровка обозначений на кране
*

Важно! По сравнению с другими видами соединительных приборов, технические характеристики любого шарового крана, достаточно высокие.

Что касается WOG и WSP, то можно сказать, что данные буквы показывают, что подобные краны можно использовать как для низких, так и для высоких температур. Их клапан рассчитан на 600WOG / 150WSP. Благодаря таким показателям, подобные устройства могут выдерживать до 600 фунтов на 1-н квадратный дюйм как в водопроводной, так и газовой трубе.

В зависимости от изготовителя, на клапанах могут быть и другие маркировки, обозначающие дату выпуска и разные дополнительные сведения. Четкость гравировки аббревиатур должна быть в идеальном состоянии. В противном случае, можно судить об износе деталей.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector