Что такое шаровые опоры ваз 21099

Содержание
  1. Замена шаровых опор передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  2. Необходимые инструменты, приспособления и запчасти
  3. Подготовительные работы
  4. Порядок замены шаровых опор передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  5. Проверка шаровых опор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  6. Признаки неисправности шаровой опоры
  7. Проверка неисправности шаровых опор на ВАЗ 2108, 2109, 21099
  8. Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор новой и замена
  9. Выбор
  10. Признаки поломки
  11. Проверка состояния
  12. Первый способ
  13. Второй способ
  14. Замена
  15. Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор новой и замена
  16. Выбор
  17. Замена шаровой опоры своими руками
  18. Как определить, что шаровая опора неисправна:
  19. Как проверить исправность шаровой опоры:
  20. Процедура замены шаровой опоры
  21. Признаки поломки
  22. Диагностика состояния шаровой опоры
  23. Проверка состояния
  24. Первый способ
  25. Второй способ
  26. Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2109, 2114.
  27. Если у Вас есть съёмник шаровых опор.
  28. Как снять шаровую без съемника на ваз 2109 — 2114.
  29. Производители шаровых опор для ВАЗ 2108
  30. Диагностика неисправности.
  31. замена шаровой опоры на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
  32. Артикул и цена на оригинальную шаровую опору
  33. Артикул и стоимость аналогов шаровых опор
  34. Диагностика состояния шаровой опоры
  35. Диагностика неисправности.
  36. Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
  37. Как заменить шаровую своими руками
  38. Что представляет собой шаровая опора
  39. Замена
  40. Какие шаровые опоры выбрать
  41. Замена шаровой опоры на ВАЗ 2109
  42. Выбор
  43. Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры
  44. Проверка состояния
  45. Первый способ
  46. Второй способ

Замена шаровых опор передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

image1099
Срок службы шаровых опор передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 варьируется в пределах 50-60 тыс км пробега.

Но из-за низкого качества изготовления, тяжелых условий эксплуатации этот срок может сократиться до 20-30 тыс км.
Вышедшая из строя шаровая даст о себе знать стуком со стороны подвески при проезде неровностей на небольшой скорости (например, при переезде бордюра). Чтобы установить, что неисправна именно шаровая проводим небольшую проверку (см. «Проверка шаровых опор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2109» ). Если выявлена неисправность шаровой опоры заменяем ее новой. Рекомендуется заменять сразу две шаровых опоры, но исходя из практики, можно заменить всего одну, ту, что застучала.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Торцовый, накидной ключи или головки на «17» и «19»

— Съемник шаровых опор (если его нет, то монтажка и тяжелый молоток)

— Смазка Литол-24 или ШРБ-4

— Новая шаровая опора (или две, если заменяются опоры сразу с двух сторон)

Подготовительные работы

— Поддомкрачиваем и вывешиваем оба колеса автомобиля (в таком случае стабилизатор поперечной устойчивости не поджимает подвеску и шаровую снять проще)

— Очищаем от загрязнения детали передней подвески

Порядок замены шаровых опор передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к рычагу подвески

Используем ключ или головку на «19». Перед отворачиванием можно слегка обстучать гайку и залить ВД-40.

image1105 Отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры

— Выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия в рычаге подвески

Используем специальное приспособление – съемник шаровых опор.

image1107 Съемник шаровой опоры ВАЗ 2108, 2109, 21099

Или, навернув на пару оборотов гайку крепления на палец шаровой, создаем натяг между шаровой и рычагом при помощи монтажки и наносим удары молотком по бобышке рычага до момента выпрессовывания пальца.

image1106 Рассоединяем палец шаровой опоры и бобышку рычага подвески при помощи молотка и монтажки

— Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака

Торцовым ключом или головкой на «17» отворачиваем два болта крепления основания шаровой к поворотному кулаку и снимаем ее.

image1108 Отворачиваем болты крепления шаровой

— Устанавливаем новую шаровую опору

Вставляем палец шаровой в отверстие в рычаге подвески. Крепим ее корпус к поворотному кулаку двумя болтами. Легкими ударами по рычагу насаживаем его бобышку на палец шаровой до упора (чтобы палец не проворачивался при заворачивании гайки). Наворачиваем на палец и затягиваем гайку его крепления. Момент затяжки гайки пальца — 67-82 Н.м, болтов крепления шаровой опоры к поворотному кулаку — 49-62 Н.м.

При необходимости, аналогичным способом производим замену второй шаровой опоры.

Примечания и дополнения

— Рекомендуется перед установкой новой шаровой опоры заложить немного дополнительной смазки (Литол-24 или ШРБ-4) в ее шарнир. Для этого придется снять ее пыльник.

Источник

Проверка шаровых опор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

image483В передней подвеске автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеются всего две шаровых опоры стоек, в правом и левом поперечных рычагах. Срок их службы редко превышает 20-30 тысяч км. И то при условии, что установлена качественная деталь. Неисправные шаровые опоры практически сразу дают о себе знать стуком со стороны колес при проезде неровностей.

Признаки неисправности шаровой опоры

— Дробный одиночный или двойной стук в подвеске при движении с небольшой скоростью по гравийной или неровной дороге. Отдает в руль. Во время движения по ровной дороге стуки отсутствуют.

Появление таких стуков также может быть вызвано неисправностью рулевых наконечников, рулевой рейки, опорных подшипников, стоек стабилизатора, плохо закрепленной или погнутой стальной защитой двигателя и т.д.

— Одиночные стуки при переезде препятствий (например, бордюров).

— Скрипы в передней подвеске при повороте рулевого колеса, исчезающие при движении в дождь. Необязательный признак.

— Увеличение усилия на рулевом колесе при повороте колес на месте и при начале движения. Необязательный признак.

— Неравномерный износ протектора передних колес. Необязательный признак.

— Ухудшение устойчивости автомобиля при перестроении. Необязательный признак.

При появлении таких признаков имеет смысл провести проверку состояния шаровых опор передней подвески.

Проверка неисправности шаровых опор на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправная шаровая опора в большинстве случаев имеет продольный люфт (вверх-вниз). При очень сильном износе возможно также продольное перемещение ее пальца в корпусе. Поэтому самый эффективный способ диагностики неисправности шаровых опор заключается в принудительном перемещении пальца шаровой относительно ее корпуса. Вывешиваем колесо. Упираем монтировку на поперечный рычаг и поддеваем ее конец под болт крепления шаровой или поворотный кулак. Перемещаем ее как рычаг вверх-вниз несколько раз, заставляя палец шаровой вылезать из корпуса. Если наблюдается вертикальное перемещение пальца – шаровая опора неисправна и подлежит замене.

Для другого способа необходима смотровая яма или эстакада, а так же помощник. Загоняем автомобиль на яму. Штангенциркулем измеряем расстояние между тормозным диском и торцом поперечного рычага (куда вставлен палец шаровой). Помощник раскачивает автомобиль вверх-вниз, вправо-влево. Если при раскачивании расстояние от рычага до диска меняется более чем на 0,8 мм, шаровая неисправна.

К иным способам выявления неисправности шаровых опор можно отнести раскачку вывешенного колеса в вертикальной плоскости взад-вперед.

Примечания и дополнения

— Регламентом технического обслуживания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендуется проверять состояние элементов передней подвески, в том числе и шаровых опор, раз в 15.000 км пробега.

— Повреждение защитного чехла шаровой опоры, выявленное в ходе визуального осмотра, служит сигналом к демонтажу шаровой опоры из подвески автомобиля и замене либо чехла, либо самой шаровой.

Источник

Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор новой и замена

Прежде чем приступить к замене шаровой опоры на вашем ВАЗ 2109, необходимо выбрать новый элемент, проверить текущее состояние узла, и, исходя из полученных результатов, провести замену.

1458300995 fab8c7699027fd9acb96782e5a84222b Внешний вид элемента

Выбор

При выборе новой шаровой опоры (ШО) для замены ориентируйтесь на несколько основных критериев.

Критерий выбора

Особенности

Сегодня производителей шаровых опор масса. Но далеко не все они изготавливают действительно качественные детали. Потому автовладельцы выделили для себя определенные фирмы. Для владельцев ВАЗ 2109 стоит обратить внимание на компанию-производителя Трек.

Громкое, известное название производителя шаровой опоры — это не гарантия качества. Сейчас на рынке масса подделок. Чтобы отыскать оригинал, посетите официальные сайты проверенных фирм, узнайте об особенностях оригинальной упаковки, нюансах защиты, позволяющих отличить подделки

На корпусе шаровой не должно быть следов повреждений, износа, дефектов. Качественные ШО всегда сварены из двух элементов

Читайте также:  Что такое пастель гбц

Если вы заметили, что палец шаровой опоры выполнен в черном цвете краской, ничего хорошего тут нет. Качественный палец также черный, только этот цвет он получает в результате закаливания металла под высокой температурой. Также попробуйте повернуть палец. Если удалось это сделать без воротка, перед вами продукт низкого качества

Ответственные производители помимо самой ШО комплектуют детали гайкой, болтами и пыльником

Убедитесь, что на нем отсутствуют повреждения, следы износа, прочие дефекты

Крепежные болты обязательно должны быть каленными. Если болт желтый, его качество скорее всего окажется ужасным

Обязана иметь тефлоновую вставку или шплинт. Плюс посмотрите в палец — там должно быть сквозное отверстие

Зачастую внутреннюю часть шаровой опоры на заводе смазывают, но практика показывает, что данного количества смазки недостаточно, потому при замене нужно обязательно иметь под рукой еще немного смазывающего вещества

1458301124 2108 2904185 Новенький комплект

Признаки поломки

При сильном износе шаровой опоры автомобиль сам даст вам об этом знать. Нужно только обратить внимание на характерные симптомы.

При обнаружении признаков износа ШО рекомендуется проверить их реальное текущее состояние, после чего заменить.

Проверка состояния

Прежде чем менять шаровую опору, убедитесь, что этот элемент действительно вышел из строя и он является причиной неадекватного поведения автомобиля.

Для проверки есть два способа — простой и более сложный.

Первый способ

Для проверки вам потребуется сделать следующее:

1458301265 u 3143eef0dedf9359084185f3628de5a9 800 Процедура проверки

Второй способ

Второй метод проверки более точный, но потребует наличие ямы и дополнительного оборудования.

Замена

Немаловажный момент замены — это натяжение крепежных гаек. Поменяв шаровую, гайки затягивают туго, но не полностью. Затем нужно несколько раз качнуть автомобиль, а уже потом затягивать до конца крепежные элементы.

При этом нижнюю гайку ШО затягивают с моментом 80-96 Нм, а пару болтов крепления опоры к рычагу — с моментом 50-63 Нм.

Источник

Шаровая опора на ВАЗ 2109: выбор новой и замена

Print this article Font size 16

Прежде чем приступить к замене шаровой опоры на вашем ВАЗ 2109, необходимо выбрать новый элемент, проверить текущее состояние узла, и, исходя из полученных результатов, провести замену.

lazy placeholder
Внешний вид элемента

Выбор

При выборе новой шаровой опоры (ШО) для замены ориентируйтесь на несколько основных критериев.

Критерий выбора Особенности
Производитель Сегодня производителей шаровых опор масса. Но далеко не все они изготавливают действительно качественные детали. Потому автовладельцы выделили для себя определенные фирмы. Для владельцев ВАЗ 2109 стоит обратить внимание на компанию-производителя Трек.
Подделки Громкое, известное название производителя шаровой опоры — это не гарантия качества. Сейчас на рынке масса подделок. Чтобы отыскать оригинал, посетите официальные сайты проверенных фирм, узнайте об особенностях оригинальной упаковки, нюансах защиты, позволяющих отличить подделки
Корпус На корпусе шаровой не должно быть следов повреждений, износа, дефектов. Качественные ШО всегда сварены из двух элементов
Палец Если вы заметили, что палец шаровой опоры выполнен в черном цвете краской, ничего хорошего тут нет. Качественный палец также черный, только этот цвет он получает в результате закаливания металла под высокой температурой. Также попробуйте повернуть палец. Если удалось это сделать без воротка, перед вами продукт низкого качества
Комплектация Ответственные производители помимо самой ШО комплектуют детали гайкой, болтами и пыльником
Пыльник Убедитесь, что на нем отсутствуют повреждения, следы износа, прочие дефекты
Болты Крепежные болты обязательно должны быть каленными. Если болт желтый, его качество скорее всего окажется ужасным
Гайка Обязана иметь тефлоновую вставку или шплинт. Плюс посмотрите в палец — там должно быть сквозное отверстие
Смазка Зачастую внутреннюю часть шаровой опоры на заводе смазывают, но практика показывает, что данного количества смазки недостаточно, потому при замене нужно обязательно иметь под рукой еще немного смазывающего вещества

lazy placeholder
Новенький комплект

Замена шаровой опоры своими руками

Что нужно знать о шаровой опоре?

Шаровая опора является одной из важнейших деталей автомобиля, так как, без этой самой детали, машина просто не сможет сдвинуться с места.

При этом сама шаровая опора, по своей конструкции, является металлическим цилиндром, имеющим резьбу с одного конца, и металлический шар – на другом конце.

Шар располагается в специальном защитном корпусе, где, благодаря особому полимеру, он может перемещаться без люфта в разных направлениях.

За счёт такой конструкции, регулярно смазывать этот элемент нет никакой необходимости. К тому же, закрытый пыльником, шаровой механизм полностью защищается от попадания в него грязи.

Резьбовое соединение на металлическом цилиндре является крепёжной основой, позволяющей фиксировать шаровую опору на подвеске.

Фиксация происходит непосредственно на рычаге подвески, чтобы обеспечить полную подвижность всех необходимых элементов.

Сама по себе, шаровая опора фиксирует и автомобильные колёса в нужном, горизонтальном расположении, при любых условиях, а потому замена шаровой опоры, при её малейшей нестабильной работе, является обязательной процедурой. Смотрите видео «Замена шаровой опоры ВАЗ 2108-21099» ниже.

Как определить, что шаровая опора неисправна:

Как проверить исправность шаровой опоры:

Полная потеря управления, при серьёзной поломке шаровой опоры, неизбежна.

И первым признаком такой неисправности является выворачивание автомобильных колёс. Если такое произойдёт на большой скорости, то аварии с серьёзными последствиями не избежать.

Естественно, что, в такой ситуации, оценивать работы данного узла и проводить своевременную замену шаровой опоры, жизненно важно.

Процедура замены шаровой опоры

Шаровые опоры меняют, используя подъёмник, а также специальный инструмент – съёмник. Чтобы замена шаровой была выполнена максимально быстро, также понадобятся ключи «на 13» и «на 22».

Дальнейшие действия сводятся к тщательной смазке новой детали и нового пыльника, трансмиссионным маслом, при этом можно даже немного капнуть его в саму опору. Пыльник же нужно смазать предельно аккуратно, не наполняя его целиком смазкой, чтобы не испортить его резиновую основу.

Признаки поломки

При сильном износе шаровой опоры автомобиль сам даст вам об этом знать. Нужно только обратить внимание на характерные симптомы.

При обнаружении признаков износа ШО рекомендуется проверить их реальное текущее состояние, после чего заменить.

Диагностика состояния шаровой опоры

При выходе из строя шаровой опоры наблюдается ряд характерных симптомов. Наиболее ярко выраженными среди них являются:

При выявлении вышеперечисленных симптомов неполадки шаровой требуется проверка состояния опоры. Выполнить ее можно согласно инструкции ниже:

lazy placeholder
Более точно проконтролировать состояние шаровой можно после ее демонтажа. Следует пошатать палец в стороны. От усилия руки максимально возможное смещение допустимо до 0,7 мм. При наличии люфта опора подлежит замене.

lazy placeholder

Проверка состояния

Прежде чем менять шаровую опору, убедитесь, что этот элемент действительно вышел из строя и он является причиной неадекватного поведения автомобиля.

Для проверки есть два способа — простой и более сложный.

Первый способ

Для проверки вам потребуется сделать следующее:

lazy placeholder
Процедура проверки

Второй способ

Второй метод проверки более точный, но потребует наличие ямы и дополнительного оборудования.

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2109, 2114.

Для замены шаровой опоры ВАЗ 2109, 2114 поставьте машину на домкрат и снимите колесо. Теперь открутите одну гайку, крепящую шаровую к рычагу, и два болта крепления шаровой опоры к ступице.

Если у Вас есть съёмник шаровых опор.

Если у Вас есть съёмник, то поставьте его как показано на фото и снимите шаровую.

lazy placeholder

Как снять шаровую без съемника на ваз 2109 — 2114.

В случаи отсутствия съёмника, придётся снимать рычаг полностью. Для этого откручиваем болт крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости (яйца), гайку крепящую «саблю» к рычагу и болт крепления рычага к кузову. Снимаем рычаг, берем молоток потяжелее и выбиваем шаровую.

lazy placeholder

Бывают ситуации, когда болты прикипают к сайлентблокам или Вам просто лень снимать рычаг. В таком случаи можете воспользоваться запасным вариантом, но он не всегда может сработать.

В этом варианте шаровую не стоит откручивать от ступицы. Открутите лишь гайку крепления шаровой к рычагу. Нагрейте газовой горелкой рычаг в месте, где в него входит шаровый палец. Греть следует примерно около 3-ёх минут. Далее так же как и в способе проверки шаровой на неисправность, засуньте лом между шаровой и рычагом и надавите на лом. Чем длиннее лом, тем проще снять шаровую таким способом это важно.

Читайте также:  Цилиндры мелющие чугунные для шаровых мельниц

Вы узнали как менять шаровые на ваз 2109 — 2114. Если остались вопросы, напишите их в комментарии и я обязательно Вам отвечу!

Производители шаровых опор для ВАЗ 2108

Данная компания осуществляет выпуск деталей для автомобилей ВАЗ на протяжении долгого времени. Самая распространенная серия деталей – «Оригинал». Они пользуются большим спросом, поскольку имеют хорошее качество за относительно небольшую цену. Линейка «Комфорт» создается с помощью запатентованной технологии обработки поверхности пальца. В пластинчатую смазку добавляются поверхностно-активные вещества и функциональные присадки.

Запасные части данной компании оснащаются большим количеством смазки в процессе изготовления, поэтому дополнительное добавление в полость чехла не требуется. Они зарекомендовали себя как очень надежные агрегаты и могут использоваться в автомобилях, эксплуатирующихся для спортивного вождения.

Компания БЗАК является официальным поставщиком запчастей для автомобильного концерна АВТОВАЗ. Шаровые опоры данного производителя обладают усиленным цельнометаллическим кованым корпусом. Это позволяет обеспечить хорошую устойчивость к различным нагрузкам, в том числе и вертикальным.

lazy placeholder

Долговечность обеспечивается благодаря надежному покрытию – желтому цинку, которое не является дешевым. Для обеспечения зашиты от проникновения пыли и воды, в пыльнике присутствуют лабиринтные уплотнения. Материалом изготовления данных пыльников является резина с повышенными показателями эластичности, которая соответствует стандарту ERDM. Основным достоинством данного материала является сохранение первоначальных свойств независимо от срока эксплуатации.

Специальные каналы присутствует в антифрикционном вкладыше, материалом изготовления которого, является граффито содержащий полиимид. Это способствует сохранению смазки и отводу воды и пыли из поверхности трущихся зон. Данный антифрикционный вкладыш позволяет прослужить шаровой опоре намного дольше.

Данное российское предприятие проектирует и производит шаровые шарниры передней подвески, а также элементы рулевого управления для различных транспортных средств. Они производят детали только для легковых и грузовых автомобилей российской автомобильной промышленности.

Данные изделия являются очень надежными и долговечными, и пользуются популярностью у автомобилистов, которые предпочитают спортивную манеру езды. Также их покупают люди, которые в основном передвигаются по проселочным дорогам и бездорожью.

Производитель Артикул Гарантийный пробег Цена
БЕЛМАГ 2108-2904192-01 60000 370 руб.
БЗАК БА08-2904192-01 75 000 590 руб.
КЕДР MK08-29.04.102 40 000 290 руб.
ТРЕК 2108-2904192 50 000 380 руб.

Диагностика неисправности.

Чтобы определить неисправность шаровой опоры, достаточно прислушаться к стукам подвески при движении автомобиля по неровностям дорожного покрытия. В идеале, никаких стуков не должно быть, но если шаровая опора неисправна, то при движении на относительно большой скорости по выбоинам можно услышать довольно неприятный звук, который говорит о возникновении люфта между шарниром, рычагом и ступицей колеса.

lazy placeholder

Чтобы убедиться в этом факте, можно проделать несложный тест, который не представляет собой ничего сложного. Для этого установите под задние колеса противооткатные упоры, а переднее колесо, откуда исходит шум, поднимите с помощью домкрата. Теперь возьмитесь за него двумя руками по вертикали и попробуйте покачать в горизонтальной оси. Для чистоты эксперимента рекомендуется попросить напарника в этот момент выжать педаль тормоза. Если колесо будет качаться в сопровождении небольшого люфта, то шаровая опора нуждается в замене.

lazy placeholder

Настоятельно не рекомендуется тянуть с этим процессом. Дело в том, что изношенная шаровая опора может создать неприятности для водителя при прохождении поворота. Как правило, она ломается и нарушает крепление ступицы с рычагом. Таким образом, колесо выворачивает вместе с рычагами, и автомобиль становится неуправляемым. В лучшем случае можно ограничиться ремонтом подвески, в худшем – попасть в ДТП.

Источник

замена шаровой опоры на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Артикул и цена на оригинальную шаровую опору

Оригинальная шаровая опора ВАЗ 2109 имеет артикульный номер 21082904185. Ее цена составляет от 320 до 400 рублей. Существуют также восстановленные запчасти, стоимостью от 80 рублей. Их ресурс определить внешне невозможно, поэтому следует избегать приобретения б/у опор.

lazy placeholder

Оригинальные шаровые среди автовладельцев имеют неплохую репутацию. Они оптимальны по соотношению цены к качеству.

При правильном монтаже и аккуратном стиле вождения опоры выхаживают 50-80 тыс. км.

Артикул и стоимость аналогов шаровых опор

Многие автовладельцы отдают предпочтение неоригинальным шаровым. Связано это с тем, что при сопоставимой цене изделия от сторонних производителей часто бывают более качественными по сравнению с родными опорами. Бренды, которые наилучшим образом зарекомендовали себя среди автовладельцев, представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Хорошие аналоги шаровой опоры ВАЗ 2109.

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
TRW JBJ156 420-460
Delphi TC583 310-360
Sidem 19989 410-440
Lemforder 1545602 435-460
ABS 220119 550-700

Диагностика состояния шаровой опоры

При выходе из строя шаровой опоры наблюдается ряд характерных симптомов. Наиболее ярко выраженными среди них являются:

При выявлении вышеперечисленных симптомов неполадки шаровой требуется проверка состояния опоры. Выполнить ее можно согласно инструкции ниже:

lazy placeholder
Более точно проконтролировать состояние шаровой можно после ее демонтажа. Следует пошатать палец в стороны. От усилия руки максимально возможное смещение допустимо до 0,7 мм. При наличии люфта опора подлежит замене.

lazy placeholder

Диагностика неисправности.

Чтобы определить неисправность шаровой опоры, достаточно прислушаться к стукам подвески при движении автомобиля по неровностям дорожного покрытия. В идеале, никаких стуков не должно быть, но если шаровая опора неисправна, то при движении на относительно большой скорости по выбоинам можно услышать довольно неприятный звук, который говорит о возникновении люфта между шарниром, рычагом и ступицей колеса.

lazy placeholder

Чтобы убедиться в этом факте, можно проделать несложный тест, который не представляет собой ничего сложного. Для этого установите под задние колеса противооткатные упоры, а переднее колесо, откуда исходит шум, поднимите с помощью домкрата. Теперь возьмитесь за него двумя руками по вертикали и попробуйте покачать в горизонтальной оси. Для чистоты эксперимента рекомендуется попросить напарника в этот момент выжать педаль тормоза. Если колесо будет качаться в сопровождении небольшого люфта, то шаровая опора нуждается в замене.

lazy placeholder

Настоятельно не рекомендуется тянуть с этим процессом. Дело в том, что изношенная шаровая опора может создать неприятности для водителя при прохождении поворота. Как правило, она ломается и нарушает крепление ступицы с рычагом. Таким образом, колесо выворачивает вместе с рычагами, и автомобиль становится неуправляемым. В лучшем случае можно ограничиться ремонтом подвески, в худшем – попасть в ДТП.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Выполнение ремонта шаровой своими руками невозможно без инструментов, которые перечислены ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены шаровой опоры.

Название Примечание
Съемник Не является обязательным для замены шаровой, но существенно упрощает процесс демонтажа
Накидной ключ «на 17», «на 19»
Торцевой ключ «на 17», «на 19»
Головки «на 17», «на 19»
Тяжелый молоток Потребуется, если отсутствует съемник
Консистентная смазка ШРБ-4, Литол-24 или графитная
Баллонный ключ Для снятия и монтажа колеса
Монтажка Можно заменить любым прочным стержнем, отрезком трубы или ломом
Щетка по металлу и ветошь Для очистки рабочих поверхностей
Проникающая смазка Для облегчения разъединения заржавевших и прикипевших соединений

lazy placeholder

Как заменить шаровую своими руками

Известно, что замена шаровой опоры является на данный момент очень популярной темой, которой интересуются почти все автомобилисты. По сути, это обычное дело, но для многих водителей неприемлемое.

Некоторые же выполняют такую операцию самостоятельно и достаточно быстро, хотя не имеют обширных знаний в автомобильной сфере.

Почему для одних замена шаровой — это головная боль, а для других — процедура вовсе не сложная? Попробуем разобраться.

lazy placeholder

Замена шаровых опор проводится на подъёмнике при наличии специального съёмника. Обязательно нужно вооружиться необходимыми инструментами, в том числе ключами на 22 и 13. Устанавливая новые шаровые опоры, следует обязательно смазать их и пыльники нигролом.

Что представляет собой шаровая опора

Хорошо сказано: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Так и здесь. Если автомобилист один раз увидит, как проводится замена шаровой, то без труда сможет выполнить все эти действия самостоятельно. Но также необходимо знать некоторые секреты и нюансы замены, о которых и пойдёт речь в нашей статье.

Читайте также:  Сколько по времени занимает шиномонтаж 4 колес

Шаровая опора является таким элементом подвески, про которую все слышали, но лишь немногие знают, где она находится и нужна ли вообще? Конечно, этот пробел в знаниях быстро заполняется, когда появляются проблемы, связанные с этим ходовым элементом автомобиля.

Шаровая опора настолько важная деталь, что без неё автомобиль не сможет сдвинуться с места. Без неё любая машина — это груда неподвижного металла.

Посмотрите на неё. Вот так она выглядит в разрезе:

lazy placeholder

Выглядит как просто металлический палец с шаром на одном конце и резьбой на другом. Но ведь эта деталь обеспечивает ходовые качества автомобиля. Сам шар на картинке виден в разрезе, на самом деле он находится в закрытом корпусе.

Внутри корпуса есть специальный полимерный состав, в котором шар способен двигаться в разных плоскостях. Так как его движение проходит за счёт полимерного наполнения, оно получается «безлюфтовым» и, как правило, на некоторых моделях авто регулярной смазки не требует.

Специальный резиновый пыльник предотвращает попадание грязи и влаги внутрь пространства, где находится шар.

Теперь рассмотрим другой конец металлического стержня. Здесь находится резьба, которая позволяет крепить шаровую опору к другим деталям подвески. Крепится она к рычагу, таким образом обеспечивая подвижность двух элементов подвески за счёт движения шара.

Также шаровая опора позволяет сохранять колесо автомобиля в горизонтальном положении даже при его вертикальном перемещении, когда оно поворачивается.

Принцип работы шаровой опоры основан на вращении и раскачивании конусообразного пальца на небольшие углы. И если на эту деталь автомобиля приходятся значительные нагрузки, то она выходит из строя. Например, водитель определяет дефект этого элемента, когда явно слышится «стучание» шаровой опоры, которое происходит из-за увеличения зазора между наконечником и корпусом.

На видео — пример замены шаровых опор:

Чтобы избежать быстрого износа шаровой опоры, нужно правильно ездить. Так, не рекомендуется быстро ехать по неровностям. А ещё необходимо регулярно осматривать пыльник шаровой опоры. Ведь если он порван, значит, вскоре срок службы самой шаровой опоры закончится, потому что грязь ускоряет процесс износа. В таких случаях достаточно просто заменить пыльник.

Можно легко оценить работу шаровой следующим образом: заехать на эстакаду и проверить наличие люфта. Вначале осматривается пыльник, который навряд ли остаётся целым, когда шаровая опора выходит из строя.

Следует помнить о её значении для автомобиля, ведь она скрепляет поворотный кулак с другим рычагом подвески. И, если шаровая опора выходит из строя, эта связь обрывается, а поворотный кулак функционирует обособленно, и управление автомобилем становится невозможным.

Первый симптом износа детали — выворачивание колеса на внешнюю сторону. Вот как это выглядит:

lazy placeholder

Понятно, что, если шаровая выйдет из строя во время движения автомобиля, это грозит страшной аварией, тем более если это произойдёт на большой скорости. Поэтому рекомендуется тщательно проводить осмотр узла самостоятельно или пользоваться услугами профессионалов.

Замена

Как и было сказано выше, процесс замены не так уж сложен. Можно спокойно заменить шаровую опору самому. Начать нужно со следующих действий:

lazy placeholder

Идём дальше, но теперь нам понадобится специальный съёмник шаровых опор:

lazy placeholder

С его помощью нужно выпрессовать палец шаровой опоры. Но если нет возможности найти такой съёмник, можно также воспользоваться «дедовским» способом. Но это очень трудный процесс и к тому же занимает много времени. Этот способ заключается в том, что необходимо наносить сильные удары по проушине поворотного кулака молотком, одновременно отжимая верхний рычаг монтировкой.

Продолжаем демонтаж шаровой:

lazy placeholder

Необходимо помнить о том, что открутить самоконтрящуюся гайку пальца шаровой опоры до конца обычным способом не удастся. Она упирается в рычаг поворотного кулака. Поэтому следует делать это в два приёма. Сначала нужно открутить её ключом на 22, а затем установить съёмник и выпрессовать палец. После этого можно будет полностью открутить гайку, поднимая поворотный кулак.

Продолжаем процесс замены:

Прежде чем заменить её новой деталью, необходимо обязательно провести смазку. Можно дополнительно капнуть немного нигрола внутрь новой шаровой опоры. Также рекомендуется смазать и пыльники. Хотя не следует забивать маслом пыльник полностью. Это может привести к повреждению резины.

На видео — замена шаровых опор Рено Логан:

Процесс установки новой шаровой опоры проводится в обратной последовательности. Нужно помнить и о том, что палец шаровой опоры в процессе закручивания проворачивается. Во избежание этого следует подпереть опору монтировкой.

Какие шаровые опоры выбрать

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2109

Пошаговая инструкция по замене шаровой опоры ВАЗ 2109 расположена ниже.

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

Выбор

При выборе новой шаровой опоры (ШО) для замены ориентируйтесь на несколько основных критериев.

Критерий выбора Особенности
Производитель Сегодня производителей шаровых опор масса. Но далеко не все они изготавливают действительно качественные детали. Потому автовладельцы выделили для себя определенные фирмы. Для владельцев ВАЗ 2109 стоит обратить внимание на компанию-производителя Трек.
Подделки Громкое, известное название производителя шаровой опоры — это не гарантия качества. Сейчас на рынке масса подделок. Чтобы отыскать оригинал, посетите официальные сайты проверенных фирм, узнайте об особенностях оригинальной упаковки, нюансах защиты, позволяющих отличить подделки
Корпус На корпусе шаровой не должно быть следов повреждений, износа, дефектов. Качественные ШО всегда сварены из двух элементов
Палец Если вы заметили, что палец шаровой опоры выполнен в черном цвете краской, ничего хорошего тут нет. Качественный палец также черный, только этот цвет он получает в результате закаливания металла под высокой температурой. Также попробуйте повернуть палец. Если удалось это сделать без воротка, перед вами продукт низкого качества
Комплектация Ответственные производители помимо самой ШО комплектуют детали гайкой, болтами и пыльником
Пыльник Убедитесь, что на нем отсутствуют повреждения, следы износа, прочие дефекты
Болты Крепежные болты обязательно должны быть каленными. Если болт желтый, его качество скорее всего окажется ужасным
Гайка Обязана иметь тефлоновую вставку или шплинт. Плюс посмотрите в палец — там должно быть сквозное отверстие
Смазка Зачастую внутреннюю часть шаровой опоры на заводе смазывают, но практика показывает, что данного количества смазки недостаточно, потому при замене нужно обязательно иметь под рукой еще немного смазывающего вещества

lazy placeholder
Новенький комплект

Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры

Срок службы шаровой напрямую связан с качеством и количеством заложенной в пыльник смазки. В оригинальных изделиях и некоторых автозапчастях от сторонних производителей под манжетой полностью сухо. Поэтому автовладельцы рекомендуют перед установкой снять резинку и проверить смазку. При ее отсутствии требуется заложить ШРБ-4 или Литол-24.

lazy placeholder
От герметичности пыльника зависит сохранение первоначальных свойств смазкой и долговечность работы узла. Поэтому некоторые автовладельцы рекомендуют приклеивать манжету к шаровой. При этом важно учитывать, чтобы герметик не вступал в химическую реакцию с металлом, резиной и консистентной смазкой.

lazy placeholder

Отсутствие съемника усложняет процесс демонтажа шаровой, но не делает это невозможным. Если нет специнструмента, то следуя нижеприведенной инструкции, можно выпрессовать опору.

lazy placeholder

lazy placeholder

lazy placeholder

Проверка состояния

Прежде чем менять шаровую опору, убедитесь, что этот элемент действительно вышел из строя и он является причиной неадекватного поведения автомобиля.

Для проверки есть два способа — простой и более сложный.

Первый способ

Для проверки вам потребуется сделать следующее:

lazy placeholder

Второй способ

Второй метод проверки более точный, но потребует наличие ямы и дополнительного оборудования.

Менять ШО необходимо при обнаружении следов ее износа или при прорыве пыльника. С деформированным пыльником шаровая прослужить долго не сможет, плюс это опасно для водителя и пассажиров.

lazy placeholder

Немаловажный момент замены — это натяжение крепежных гаек. Поменяв шаровую, гайки затягивают туго, но не полностью. Затем нужно несколько раз качнуть автомобиль, а уже потом затягивать до конца крепежные элементы.

При этом нижнюю гайку ШО затягивают с моментом 80-96 Нм, а пару болтов крепления опоры к рычагу — с моментом 50-63 Нм.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector