Что такое шаровое крепление к корпусу

Содержание
  1. Шаровые опоры в устройстве автомобиля: конструкция, неисправности, диагностика и ремонт
  2. Опора шаровая: как устроена и работает
  3. Сколько шаровых опор установлено в подвеске машины
  4. Замена шаровых опор: когда нужна
  5. Подведем итоги
  6. Типы крепления и движения шара внутри крана шарового
  7. Краны шаровые с шаром на опоре, также называемые краны шаровые с шаром на цапфе.
  8. Краны шаровые с плавающим шаром
  9. Краны шаровые с подъемно-поворотным шаром
  10. Типы проходов кранов шаровых
  11. Полнопроходные краны шаровые
  12. Краны шаровые с зауженным проходом (не полнопроходные)
  13. Краны шаровые с V-проходом
  14. Шаровая опора: конструкция, диагностика и замена
  15. О конструкции шаровой опоры
  16. Количество шаровых опор на подвеску
  17. О способе крепления шаровой опоры
  18. Крепеж к цапфе (поворотному кулаку)
  19. О причинах и следствиях неисправностей шаровых опор
  20. Как диагностировать неисправность шаровой опоры
  21. Насколько сложно менять шаровые
  22. Шаровая заднего верхнего рычага: назначение и неисправности
  23. Назначение и виды шаровой опоры
  24. Крепление шаровой опоры к рычагу
  25. Признаки и причины неисправностей шаровой заднего верхнего рычага
  26. Замена шаровой заднего верхнего рычага

Шаровые опоры в устройстве автомобиля: конструкция, неисправности, диагностика и ремонт

56ade2cfdd808

Шаровая опора (шаровый шарнир) — элемент подвески, который используется на оси, где расположены управляемые колеса автомобиля и способен обеспечить надежное и жесткое крепление рычага к ступице колеса. Основная задача сводится к тому, чтобы обеспечить возможность поворота ступицы без изменения положения колеса в горизонтальной плоскости при вертикальном перемещении.

При этом в процессе эксплуатации автомобиля на данный элемент приходятся большие нагрузки, что может стать причиной преждевременного выхода такой детали из строя. Далее мы подробно рассмотрим, как устроены и работают шаровые, а также какие признаки указывают на неисправности данного элемента.

Опора шаровая: как устроена и работает

lazy placeholder

Начнем с того, что есть определенный набор жестких требований касательно положения колес относительно дорожного покрытия. Что касается управляемых колес, также предельно важно обеспечить возможность маневрирования.

Если рассматривать историю создания, шаровые опоры были созданы в качестве альтернативного решения в целях замены шкворневого механизма. Изначально такие опоры стали элементами передней подвески для обеспечения поворота колеса вокруг вертикальной оси.

Сегодня наиболее распространена конструкция не обслуживаемой шаровой опоры. Такое решение включает в себя:

Пыльник создан для защиты от влаги и грязи, надевается на палец и предотвращает попадание воды и абразива внутрь корпуса шаровой, который заполнен специальной смазкой. Функционально шаровые шарниры обеспечивают в момент вертикального перемещения колеса фиксированное положение в горизонтальной плоскости.

Это возможно благодаря тому, что шаровой палец может вращаться в корпусе и раскачиваться на определенные углы. Получается, шаровая это деталь, которая в плоскости крепления обеспечивает как линейные, так и вращательные перемещения пальца.

Однако есть шаровые опоры, где такого покрытия нет (преимущественно на старых импортных авто, а также отечественный автопром). Причина – если на модели стоят разборные шаровые опоры, люфты в них можно устранить путем подтяжки крышки.

По способу крепления шаровых можно выделить два типа:

В первом случае если шаровая выйдет из строя, деталь, закрепленная болтами, меняется на новую. При этом фиксация осуществляется все теми же болтами. Во втором случае необходима замена рычага подвески с шаровой опорой в сборе.

Само собой, второй вариант более дорогой, так как кроме шаровых, которые быстро выходят из строя, приходится менять и сам рычаг (зачастую, находящийся в хорошем состоянии). Такая конструкция в большей степени характерна для немецких и японских авто.

Если к этому добавить пассажиров, грузы и удары при езде, нагрузка увеличивается значительно. По этой причине, если нужна шаровая опора на ту или иную модель машины, при выборе лучше отдавать предпочтение только дорогому оригиналу или решениям, близким по качеству. Это значит, что следует сразу отбрасывать дешевые предложения и аналоги.

Сколько шаровых опор установлено в подвеске машины

lazy placeholder

Отметим, что сегодня в конструкции передней подвески зачастую используют два шаровых шарнира, то есть по одной шаровой на колесо. Однако еще есть вариант, когда имеется сразу две шаровые на одном колесе:

Во втором случае использование сразу двух шаровых часто практикуется в конструкции внедорожников и авто повышенной проходимости. Еще добавим, что изредка встречаются автомобили, где шаровых шесть, то есть по три на каждом колесе.

Однако это также может затруднить поиск неисправности в подвеске, а также делает ремонт более сложным и дорогим, так как приходится приобретать больше дорогих запчастей и выполнять много дополнительных работ в рамках диагностики, замены и последующей обратной сборки.

Замена шаровых опор: когда нужна

lazy placeholder

Итак, замена шаровой опоры является обязательной процедурой при появлении малейших признаков неисправности данной детали. При этом замена шаровых опор должна начинаться с диагностики и проверки. Как правило, проблемы с данным узлом можно выявить самостоятельно.

Также можно заметить, что резину начинает «подъедать» (неравномерный износ протектора), при попытке сделать сход-развал углы установки колес выставить не удается.

Само собой, в подобной ситуации нужна срочная замена шаровой, так как игнорирование проблемы приведет к более серьезным последствиям для автомобиля, а также влияет на устойчивость и управляемость ТС. С учетом того, что купить шаровую опору на подавляющее большинство марок и моделей не составит труда, замена вполне может быть выполнена в кратчайшие сроки как своими силами, так и на СТО.

Подведем итоги

Как видно, шаровая опора является относительно простым в плане конструкции, однако важным элементом в устройство подвески автомобиля. По этой причине важно следить за тем, чтобы постоянно нагруженные шаровые всегда были в исправном состоянии.

Читайте также:  Химия для мойки гбц

Помните, надежность шаровых опор и исправное состояние напрямую влияет не только на комфорт, но и на безопасность. Напоследок отметим, что на территории СНГ, где дороги не самого лучшего качества, замена шаровых является рядовой и достаточно частой процедурой.

Также следует своевременно делать сход-развал и следить за состоянием покрышек. Только такой подход позволит получить желаемый комфорт, а также лучшую управляемость и устойчивость на любых скоростях.

lazy placeholder

Что такое сайлентблок в устройстве автомобиля: устройство, основные функции. Признаки неисправностей сайлентблока, почему и когда сайлентблоки нужно менять.

lazy placeholder

Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.

lazy placeholder

Опора стойки: что такое опорный подшипник амортизатора. Зачем нужны опорные подшипники стоек, признаки их неисправностей, замена опорных подшипников.

lazy placeholder

Назначение рокера в конструкции механизма газораспределения. Устройство и особенности коромысла клапана, основные неисправности рокера.

lazy placeholder

Какие стойки на Приору лучше выбрать: доступные и проверенные решения. Выбор передних стоек Приора (KYB, SS20, CААЗ), задние амортизаторы на Приору, советы.

lazy placeholder

Полуось в устройстве трансмиссии автомобиля: для чего предназначена и какие функции выполняет указанная деталь. Основные неисправности полуосей, причины.

Источник

Какие бывают краны шаровые, особенности условий их эксплуатации, а также места применения. Мы постарались ответить на эти вопросы в одной статье.

chto takoe kran sharoviy 7217ae35e5c464fd31e2f86c9f03d26a

В первую очередь, кран шаровый – это устройство со сферическим запорным органом, который предназначен для отсечения или регулирования потока среды. Сферический запорный орган имеет отверстие в центре, известное как «проход». Среда проходит через шаровый кран в положениях, когда проход направлен в ту же сторону, что и трубопровод. В случае же, когда проход перпендикулярен оси трубопровода – кран закрыт, а поток среды перекрыт.

Абсолютное большинство кранов шаровых – двухходовые, то есть имеют один вход и один выход, и позволяют среде двигаться линейно.

Шаровые краны применяются в очень широком диапазоне сред, температур, давлений и условий эксплуатации. Тем не менее, говоря о типах шаровых кранов следует понимать, что существует два основных критерия типологии кранов:

Все остальные конструктивные особенности кранов шаровых являются следствием инженерных изысканий завода изготовителя и/или условий эксплуатации.

Типы крепления и движения шара внутри крана шарового

Краны шаровые с шаром на опоре, также называемые краны шаровые с шаром на цапфе.

kran sharoviy s sharom na oporeКран шаровый с шаром на опоре имеет два фиксатора положения шара – один вверху шара и один внизу. Данный вид крепления подходит для кранов с большими размерами и высокими давлениями. Кроме того, данный вид крепления снижает крутящий момент, требуемый для открытия и закрытия крана, так как шар держится на двух опорах. Опора шара адсорбирует напор со стороны трубы, тем самым предотвращая избыточное трение между шаром и седлом, позволяя сохранять минимальный крутящий момент даже при максимальном рабочем давлении.

Краны шаровые с плавающим шаром

kran sharoviy s plavaushim sharomШар крана шарового с плавающим шаром не зафиксирован в опоре. Вместо этого он прикреплен только к штоку. В ряде случаев это приводит к тому что шар смещается в сторону выходного фланца, то есть в сторону потока среды под действием давления среды. Тем не менее, данный сдвиг позволяет шару надавить на седло и увеличить степень герметичности.

Краны шаровые с подъемно-поворотным шаром

Подъемно-поворотный шаровый кран совмещает в себе поворот и подъем шара, предотвращающее трение шара о седла. Трение шара о седла, является одной из наиболее частых причин выхода из строя или не герметичности крана. Во время закрытия, шар садиться на седла клинообразно, то есть создавая усилие давления и тем самым обеспечивая полную герметичность крана.

kran sharoviy tip orbit

Во время открытия, шар поднимается и поворачивается, позволяя среде идти как через проход, так и вокруг шара. Такие краны называются кранами шаровыми типа Орбит. Они обеспечивают короткое время срабатывания, герметичность и долговечность ввиду отсутствия мягких седел

Типы проходов кранов шаровых

Полнопроходные краны шаровые

Полнопроходные краны шаровые имеют проход приблизительно равный внутреннему диаметру присоединяемой трубы. Данное исполнение позволяет снизить возникновение износа и потери давления в кране. С полнопроходным исполнением не возникает каких-либо ограничений в потоке среды, но такое исполнение более затратное по стоимости кранов. Данный вариант идеален для мест с возможным применением систем очистки и диагностики (СОД).

Краны шаровые с зауженным проходом (не полнопроходные)

Краны шаровые с зауженным проходом имеют проход меньшего диаметра чем внутренний диаметр присоединяемой трубы. Данный проход создает более ограниченный поток среды, что приводит к повышенным потерям энергии

Краны шаровые с V-проходом

kran sharoviy reguliruyshiy

Краны шаровые с V-портом, также называемые Регулирующие краны шаровые, используются в местах, где поток среды требует регулирования в соответствии с параметрами процесса.

В данной короткой статье мы рассказали о самых основах кранов шаровых и надеемся в скором времени сможем рассказать о типах корпусов кранов шаровых, их применении, целесообразности и преимуществах тех или иных конструкций корпусов.

Кроме всего перечисленного, существует огромное количество вариантов исполнения следующих частей кранов:

Источник

Шаровая опора: конструкция, диагностика и замена

Шаровая опора — наиважнейший элемент в подвеске автомобиля. От нее зависит многое: безопасность, комфорт, стабильность работы подвески, ресурс подвески и шин. Главной задачей шаровой опоры является обеспечение движения колеса в горизонтальной плоскости, причем в вертикальной плоскости движения быть не должно. Конструкция шаровых опор, а именно шарнирного пальца, применяется в рулевых наконечниках, а также на развальных рычагах.

1335v5c5c9b

Необходимость постоянного шприцевания шкворней, хотя именно на “Волгах” это занимает не более 20 минут.

Читайте также:  Шаровые подшипники передних колес

Обеспечение вращения колеса строго по одной оси, что значительно сказывается на комфорте передвижения на высокой скорости.

При проектировании шаровой опоры учитывали факт того, что при работе она будет подвергаться ударным нагрузкам, хотя делать ее особо прочной не стали. Тем самым, шаровая опора стала расходной запчастью, ресурс которой редко превышает 100 000 км, к тому же, ее цена небольшая. Изначально шаровые опоры были съемные, сегодня все больше прибегают к крупноузловой замене, поэтому рычаг и опора могут быть одним целым.

О конструкции шаровой опоры

Классическая конструкция шаровой опоры включает в себя корпус, с отверстиями под крепеж, шаровый палец с пружиной, поджатый пластиной, чтобы палец не вырвало, сверху палец накрыт пыльником. Чтобы шарнир не износился в первые дни, вовнутрь положили смазку (состав по типу смазки для ШРУС). Каждый завод-изготовитель автомобиля рекомендует каждое ТО проверять шаровую опору на предмет целостности пыльника, и по случаю менять смазку. Кстати, раньше шаровые имели масленку (как на “Москвичах-412/2140”). Помимо прочего, при люфте пальца, была возможность подтягивать шарнир и далее ездить.

Позже наступила эра экономии, которая коснулась и конструкции шаровой опоры. Теперь, вместо пружины применяют пластик, но в силу его низкой износостойкости его заменили на нейлон. Теперь шаровые опоры современных автомобилей являются необслуживаемыми.

1335v592535

Количество шаровых опор на подвеску

Количество шаровых опор определяется типом подвески: если это двухрычажная (ВАЗ 2101-07, “Москвич-412/2140”), то шаровых 4 штуки, по одному на каждый рычаг. МакФерсон простейшей конструкции имеет две опоры, по одной на рычаг. На алюминиевых подвесках автомобилей VAG, шаровых может быть до 10 штук на одну ось.

О способе крепления шаровой опоры

На сегодняшний день, классификация шаровой опоры делится только по способу его крепления: с помощью болтов и гаек, либо интегрированный способ, где опору придется либо выпрессовывать, либо заменить ее будет невозможно. Бытует мнение, что интегрирование шаровых опор — чисто маркетинговый ход, однако дело состоит в технической составляющей. Смысл такого “управления” состоит в меньшем весе подвески. Но и здесь есть компромисс: опора держится за рычаг с помощью стопорного кольца.

Крепеж к цапфе (поворотному кулаку)

Есть два типа крепления к кулаку: на пальце есть резьба, которая затягивается гайкой, либо палец зажимается болтом на цапфе, стягивая обойму. Для демонтажа и монтажа опоры нужно расклинить щель на цапфе. Например, на алюминиевой подвеске Audi A6C7 в верхней части поворотного кулака соединены две шаровой опоры, которые зажимаются в обойме цапфы единым болтом. Курьез в том, что часто снять шаровые опоры невозможно: не помогает пресс, ни разогрев горелкой, ни резкое охлаждение.

О причинах и следствиях неисправностей шаровых опор

Первая причина — высокая ударная нагрузка на подвеску, особенно при проезде ям и бугров на высокой скорости. Несмотря на то, что новой шаровой отсутствует люфт, палец резко надавливая на пружину или нейлоновую пластину, прожимает их, из-за чего образуется люфт.

Вторая причина — отсутствие смазки. Работая с дешевыми аналогами, часто оказывалось, что под пыльниками отсутствует смазка.

Третья причина — поврежденный пыльник. Через него попадает грязь и вода, смывающая смазку.

Как диагностировать неисправность шаровой опоры

Здесь все просто: на ходу, а также при повороте колес будет слышен глухой стук. Вручную проверить шаровую, можно при наличии монтировки: ею нужно упереться между рычагом и цапфой и надавить. Люфт будет сразу выявлен. В запущенных случаях достаточно дернуть рычаг рукой, чтобы ощутить люфт.

Насколько сложно менять шаровые

Все зависит от конструкции. На двухрычажных подвесках, а также классических МакФерсонах, где шаровые зажимаются гайкой к цапфе, заменить шаровую опору не составляет труда. Главное помнить, что прежде чем приступать к демонтажу шаровой, нужно сорвать гайку с шарового пальца, пока опора находится под нагрузкой. В противном случае гайка будет проворачиваться вместе с пальцем. Если шаровая зажимается болтом на цапфе, то посадочное место нужно разжать, предварительно сорвав гайку пальца. Если шаровая опора крепится стопорным кольцом, то здесь возникают сложности. Для замены придется снимать рычаг, а после изрядно попотеть, чтобы снять стопор, после, сильным ударом молотка выбивается шаровая. Для установки новой шаровой нужен пресс, чтобы через обойму запрессовать деталь.

Источник

Шаровая заднего верхнего рычага: назначение и неисправности

7329ac83a2c92e63c457f97b37c6d74f

Вопросы, рассмотренные в материале:

Чаще всего, когда речь заходит о шаровых опорах, водители представляют себе переднюю подвеску, где данные детали обеспечивают надежное крепление колес и возможность их поворота для изменения направления движения авто. В тоже время, в конструкциях автомобилей, где задние колеса могут подруливать или присутствует многорычажная подвеска, так же используется данная деталь. В этой статье мы расскажем об одной из разновидностей таких комплектующих, которые устанавливаются в задней подвеске. Вы узнаете, где расположена шаровая заднего верхнего рычага, какие неисправности чаще всего связаны с этой деталью, а также особенности их устранения.

Назначение и виды шаровой опоры

Конструкция шаровых опор представляет собой шарнир, обеспечивающий фиксацию колесной ступицы к рычагам подвески.

Функция этой детали состоит в том, чтобы создать возможность для поворота колес в горизонтальной плоскости и зафиксировать их по вертикали. Шарниры подобной конструкции используют в ступичных опорах, а также для крепления рулевых тяг рулевой трапеции, развальных рычагов и амортизаторов капота.

Раньше для крепления ступиц поворотных колес чаще использовались шкворневые шарниры. Это достаточно тяжелая конструкция, которая нуждается в регулярной смазке. Кроме того, шкворневой шарнир способен обеспечивать только свободное перемещение колеса в одной плоскости, что снижает управляемость авто.

Читайте также:  Форд фьюжн тип размер шин

cc5fb258dc2c05c3accef74de8dd2b56

Конструкторы автомобильной подвески осознавали, что шаровая опора вынуждена принимать на себя все удары по колесам, вызванные неровностями дорожного покрытия. Такие условия эксплуатации приводят к быстрому изнашиванию детали. Нет смысла использовать для изготовления шаровых опор дорогостоящее алмазное напыление, поэтому конструкторы вполне сознательно сделали эту деталь практически «расходным материалом». Ее замена – достаточно простой процесс, заключающийся в отвинчивании пары болтов и гаек.

Конструкция первых шаровых опор была достаточно простой. В корпус устанавливался палец в форме шара, который поджимался через пластину из металла с помощью пружины. Место установки пальца в корпус закрывалось пыльником, чтобы исключить попадание грязи. Для замедления процесса износа внутрь корпуса закладывали смазку, которую владелец авто должен был постоянно пополнять, запрессовывая с помощью масленки.

Шаровая опора изменилась с появлением высокопрочного пластика. В ее конструкции исчезла пружина, а палец был помещен в полусферу из пластиковых вкладышей. Такой же вид имеют и современные шаровые опоры. С появлением инновационных материалов вместо пластика стал использоваться износоустойчивый нейлон.

Рекомендуем

Шаровые могут быть обслуживаемыми и необслуживаемыми (во первом случае деталь подлежит разборке и имеет масленку, а второй вид шаровых опор разборке не подлежит). Более современные модели авто комплектуются неразборными и необслуживаемыми шаровыми опорами.

Крепление шаровой опоры к рычагу

Современная классификация шаровых опор для подвески автомобилей основана на способе установке этой детали. Именно способ монтажа определяет стоимость ремонтных работ. Наиболее простой и удобной в ремонте конструкцией являются шаровые работы, которые крепятся к рычагам болтами, гайками или с помощью заклепок. Опоры этого вида постоянно совершенствуются и активно применяются в системах подвески, но, начиная с 90-х годов прошлого века, конструкторы все чаще отказываются от шаровых опор этого вида, заменяя их деталями, которые интегрированы в рычаги подвески.

Некоторые автолюбители считают, что данное конструкторское решение направлено исключительно на увеличение продаж комплектующих, так как, к примеру, при выходе из строя шаровой заднего верхнего рычага приходится менять весь рычаг в сборе, который стоит гораздо дороже. Есть у подвески с интегрированными шаровыми опорами и неоспоримое преимущество в виде меньшего веса.

9092b8c727d22a4e4b7b45773e013a21

Кроме того, существует компромиссный вариант шаровых опор, которые запрессовываются в рычаг и крепятся с помощью стопорного кольца (такие конструкции можно встретить на автомобилях Опель Zafira C и Jeep Patriot). Шаровую опору данного типа можно заменить без рычага, но для этого нужен пресс или специальные приспособления.

Шаровые опоры могут отличаться не только по способу фиксации на рычаге, но и по варианту крепления к поворотному кулаку. По этому критерию различают два основных вида конструкций. У одного вида палец крепится гайкой со шплинтом, а у другого с помощью самоконтрящейся гайки и внутреннего стопорного кольца. Кроме того, у таких моделей авто, как Хендай Санта Фе (начиная с 2006 года выпуска) палец шаровой опоры крепится к поворотному кулаку стяжным болтом. Эта конструкция доставляет много неприятностей при ремонте авто, поскольку крепежный болт часто закисает и его сложно открутить.

При демонтаже шаровых опор заднего верхнего рычага часто могут возникать непредвиденные сложности. К примеру, может потребоваться специальное приспособление для снятия кронштейна, в котором фиксируется палец опоры.

Работа конструкторов над оптимизацией подвески автомобилей (часто в ущерб ремонтопригодности) привела к тому, что в некоторых модификациях шаровая опора с рычага была перенесена на поворотный кулак. Крепление опоры в этом случае может быть разным. К примеру, на SsangYong Рекстон, Мерседес шаровая запрессовывается, на ВАЗ 2110 фиксируется с помощью болтов, а на Субару Форестер SG крепится стяжным болтом в кронштейне кулака. Все перечисленные здесь способы имеют свои плюсы и минусы.

Рекомендуем

Самые большие сложности возникают при замене запрессованной шаровой опоры. Для этого нужно полностью демонтировать поворотный кулак, что невозможно выполнить без снятия суппорта и диска, с отсоединением верхних и нижних рычагов. Во втором и третьем варианте заменить шаровую опору намного проще, так как достаточно отсоединить нижний рычаг.

Признаки и причины неисправностей шаровой заднего верхнего рычага

Проблемы с шаровыми опорами заднего верхнего рычага вызваны износом при механическом повреждении. Появление такой неисправности ускоряется под влиянием следующих факторов:

Неисправности шаровой заднего верхнего рычага повышают риск аварии во время движения автомобиля. Данные запчасти от разных брендов ходят от 15 000 до 150 000 км. Сказать точно, сколько проходит шаровая заднего верхнего рычага на вашем авто невозможно. В технической документации, которая предоставляется производителя запасной части указываются только рекомендуемые сроки ее замены.

66b2761ec32fcfe834e7c153101d118d

Резкая поломка шаровой заднего верхнего рычага случается крайне редко. Владелец авто всегда имеет возможность заранее распознать такую проблему по следующим симптомам:

При выявлении описанных здесь симптомов неисправности шаровой заднего верхнего рычага нужно обратиться в автосервис для проведения диагностики ходовой части автомобиля.

b647ef2d51551556fee9ed86c867564d

При наличии сомнений в надежности шаровой заднего верхнего рычага с помощью специальных технических средств проводится диагностика состояния подвески авто. Кроме того, водитель для такой проверки может воспользоваться одним из проверенных способов, которые указаны ниже:

Замена шаровой заднего верхнего рычага

Для проведения ремонтных работ необходимо подготовить следующий инструмент:

Кроме того, необходимо подготовить запасные части. Чтобы сэкономить и не покупать рычаг в сборе, который предлагают официальные автодилеры, стоит поискать отдельно сайлентблоки и шаровой заднего верхнего рычага других брендов.

Замена данной детали выполняется следующим образом:

Рекомендуем

Следующий этап – установка сайлентблоков:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector