Что такое шаровая опора для классики

Содержание
  1. Шаровая опора ваз 2107 нижняя и верхняя
  2. Как отличить верхнюю шаровую от нижней
  3. Признаки, по которым можно различать шаровые опоры ВАЗ 2101-07
  4. Заключение
  5. Самостоятельная диагностика и замена шаровых опор ВАЗ 2107
  6. Назначение шаровых опор ВАЗ 2107
  7. Конструкция шаровых опор ВАЗ 2107
  8. Причины выхода из строя шаровых опор ВАЗ 2107
  9. Признаки неисправности шаровых опор ВАЗ 2107
  10. Диагностика шаровых опор ВАЗ 2107
  11. Выбор шаровых опор для ВАЗ 2107
  12. Замена шаровых опор ВАЗ 2107
  13. Порядок действий при замене шаровых опор
  14. Видео: замена шаровой опоры ВАЗ 2107
  15. Шаровые опоры на ВАЗ 2106
  16. Для чего используются шаровые опоры ВАЗ 2106
  17. Какую шаровую опору выбрать для “классики”
  18. Проверка исправности
  19. Особенности замены верхней и нижней шаровой опоры ВАЗ 2106
  20. Очередность действий
  21. Полезные советы
  22. Шаровые опоры: как они устроены и как их менять
  23. Зачем нужна шаровая опора
  24. Конструкция шаровых
  25. Сколько в подвеске шаровых опор?
  26. Крепеж к рычагу
  27. Крепеж к поворотному кулаку
  28. Пыльники
  29. Причины и следствия выхода из строя шаровых опор
  30. Пример замены шаровой опоры

Шаровая опора ваз 2107 нижняя и верхняя

Как отличить верхнюю шаровую от нижней

Сегодня узнаем, чем отличается нижняя шаровая опора от верхней на примере ВАЗ 2107, ВАЗ 2106, в чем их визуальные отличия. На фотографиях четко обозначим, чем они различаются между собой. Я поднял эту тему не спроста, часто ко мне обращались с заменой шаровых опор на классике, не всегда на их корпусах было указано, где верхняя, а где нижняя. Часто мне приносили шарниры в одной коробке, по четыре штуки, соответственно не было указано их расположение на рычагах. Знать, какую устанавливать вверх, а какую вниз – важно, расскажу почему.

otlichiya verkhnikh i nizhnikh sharovykh

Когда изучали устройство шаровой опоры ВАЗ 2107, упоминалось, что в ее конструкции есть шар, плотно обжатый пластиковым вкладышем. В зависимости от ее расположения на рычаге, уровень прочности его различный. На нижнюю шаровую ваз 2107 приходится большая нагрузка, чем на верхнюю, поэтому конструктивно она выполнена для принятия больших усилий во время работы подвески.

Если перепутать опоры местами – есть большой шанс «потерять» колесо на дороге. Палец от больших нагрузок вырвет из корпуса. По этой причине, нужно четко знать, как отличить верхнюю шаровую от нижней.

Признаки, по которым можно различать шаровые опоры ВАЗ 2101-07

Начнем с визуального осмотра. Различий может быть несколько, они все косвенные, потому что разные производители не всегда придерживаются одного стандарта. Рассмотрим несколько признаков, по совокупности которых можно четко определит верх и низ шарового шарнира. Гарантии небольшие, что все перечисленные отличия будут на ваших экземплярах, но, зная все возможные, можно точно ответить на вопрос сегодняшней темы.

Чтобы четко узнать различия, нужно снять защитный пыльник. Теперь визуально осматриваем.

Так как усилия, на которые рассчитаны опоры разные, то при установке попробуйте сдвинуть с места пальцы шаровых. На верхней можно расшевелить рукой, с определенным усилием он начнет двигаться. На нижней, в большинстве случаев, ничего не получится.

Рукой палец шарнира двигаться не будет. Для этих целей придется применять рычаг, чтобы сорвать его и расходить. Потому что большую нагрузку на себя берет именно нижняя шаровая, поэтому его конструкция выполнена, чтобы «переваривать» удары при проезде неровностей дороги. Это признак не 100%. У некоторых производителей усилия для «расхаживания», будут одинаковые. Верхнюю и нижнюю сможете свободно рукой расшевелить – это показатель низкого качества изготовления шарниров.

Важно! Ни для всех автомобилей подойдут подобные признаки отличий опор. Они актуальны только для ВАЗовской классике. Например, Нива может похвастаться одинаковыми опорами, установленными на верхних и нижних рычагах подвески.

Это связано с особенностями конструкции ходовой. В Жигулях ВАЗ 2101-07 нижняя шаровая установлена в рычаге пальцем вверх. Поэтому колес, двигаясь по неровностям дороги, пытается «вырвать» палец из корпуса шарнира, поэтому он должен быть усиленным, чтобы выдержать удары колеса. Именно классические модели ВАЗ чаще всего можно встретить с вывернутым наружу колесом.

На Нивах избавились от такого просчета в подвеске. Опоры установлены пальцами вниз, на верхних и нижних рычагах. Поэтому конус, где запрессован шаровой палец, бьет не по пальцу, вырывая его из сухаря, а по рычагу. Нижний шарнир не испытывает таких напряжений, поэтому отпала необходимость устанавливать вниз усиленную шаровую. На Нивах по кругу подвески ставят одинаковые верхние опоры, учиться отличать их нет необходимости.

podveska nivy i vaz 2107 small

Заключение

Теперь вы знаете, в чем разница между верхней и нижней шаровой ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и другой отечественной классике и что будет, если их перепутать местами в рычагах подвески. Почему эти признаки различий подходят только для Жигулей классического семейства – узнали из этой статьи, владельцам Нивы не стоит беспокоиться.

Самостоятельная диагностика и замена шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровая опора автомобиля — соединительная конструкция, входящая в состав подвески и позволяющая закреплённому на ней колесу вращаться в различных направлениях. Выход её из строя во время движения может привести к серьёзной аварии. Поэтому каждый владелец ВАЗ 2107 должен знать алгоритм проверки работоспособности и замены шаровых опор.

Читайте также:  Уплотнительное кольцо глушителя бмв

Назначение шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровая опора (ШО) представляет собой обыкновенный шарнир, встроенный в подвеску ВАЗ 2107 и позволяющий колесу перемещаться только в горизонтальной плоскости. При этом она ограничивает возможность движения колеса в вертикальном направлении.

sharovaya opora na vaz 2107

Шаровые опоры ВАЗ 2107 весьма недолговечны, поэтому их приходится часто менять.

Конструкция шаровых опор ВАЗ 2107

Раньше на легковых автомобилях не было шаровых опор. Их заменяли громоздкие шкворни, которые нужно было часто смазывать. Подвижность таких соединений оставляла желать лучшего. Это, в свою очередь, отрицательно сказывалось на управляемости автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2107 отказались от шкворней и установили шаровые опоры. Первые ШО состояли из:

Палец запрессовывался в неподвижную проушину, фиксировался мощной пружиной и закрывался пыльником. Эту конструкцию тоже нужно было периодически смазывать, но довольно редко (примерно два раза в год). Менять смазку шкворней приходилось каждую неделю.

konstrukciya sharovoy opory

В дальнейшем ШО ВАЗ 2107 постоянно совершенствовались:

Один знакомый водитель уверял меня, что нашёл отличный способ продлить жизнь пластиковым пыльникам. Перед установкой новых шаровых опор он всегда наносил на пыльники толстый слой силиконовой мази, которую автовладельцы используют для того, чтобы резинки на дверях машины зимой не замерзали. С его слов выходило, что пыльники после такой процедуры становятся практически «неубиваемыми». На мой вопрос, как мазь, предназначенная для резины, сможет улучшить качество пластика, мне было рекомендовано просто попробовать и убедиться во всём лично. К сожалению, руки до этого так и не дошли. Так что проверить эту водительскую находку я предоставляю читателю.

Причины выхода из строя шаровых опор ВАЗ 2107

Основные причины выхода ШО из строя следующие:

slomannyy pylnik na sharovoy opore

Признаки неисправности шаровых опор ВАЗ 2107

К основным признакам неисправности ШО ВАЗ 2107 относятся:

koleso vyvernutoe iz za polomki sharovoy opory

Диагностика шаровых опор ВАЗ 2107

Удостовериться, что причиной скрежета или скрипа является именно шаровая опора, можно различными способами.

proverka sharovoy opory na lyuft

Выбор шаровых опор для ВАЗ 2107

Главный элемент любой ШО — шаровой палец, от надёжности которого зависит эксплуатационный ресурс всего узла. Качественный шаровой палец должен удовлетворять следующим требованиям:

Другие элементы опор производятся способом холодной высадки с последующей термической обработкой.

Такая технология изготовления ШО довольно дорогостояща. Поэтому есть лишь несколько фирм, производящих качественные опоры для ВАЗ 2107. К ним относятся:

    Белебеевский завод «Автокомплект»;

sharovye opory 1

sharovye opory

sharovye opory pilenga

При выборе шаровых опор для ВАЗ 2107 следует остерегаться подделок. Таких изделий на рынке довольно много. Некоторые из них выполнены настолько качественно, что способны ввести в заблуждение даже специалиста. Единственным критерием, позволяющим отличить подделку от оригинала, является цена. Некачественные ШО стоят вдвое дешевле настоящих. Однако экономить на деталях, от которых в буквальном смысле зависит жизнь водителя, недопустимо.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровые опоры на ВАЗ 2107 ремонту не подлежат. На первых «семёрках» устанавливались разборные ШО, из которых можно было извлечь изношенный шаровой палец и заменить его. Современные же опоры не разбираются. Более того, если даже допустить возможность разборки, всё равно отремонтировать ШО не удастся, так как шаровые пальцы для ВАЗ 2107 давно сняты с производства.

Для замены ШО потребуется:

Порядок действий при замене шаровых опор

Замена шаровых опор на ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом.

otkruchivanie verhnego sharovogo palca

vydavlivanie sharvogo palca

vybivanie sharovogo palca molotkom 1

otkruchivanie krepezha sharovoy opory

vydavlivanie nizhnego sharovogo palca

vykruchivanie nizhnih krepezhnyh boltov opory

Видео: замена шаровой опоры ВАЗ 2107

Таким образом, технически заменить шаровые опоры ВАЗ 2107 довольно просто. Однако на практике для выдавливания шаровых пальцев из проушин потребуется немалая физическая сила. Поэтому любому автовладельцу перед началом работ по замене ШО следует реально оценить свои возможности.

Источник

Шаровые опоры на ВАЗ 2106

При наличии проблем с колесами далеко на автомобиле не получится уехать. ВАЗ 2106 не является исключением.

Для собственников “классики” основная головная боль заключается в шаровых опорах колес, которые не отличаются надежностью. С учетом качества дорожного покрытия, срок эксплуатации деталей никогда не был долгим, из-за чего с раз в 2 года или чаще (в зависимости от пробега авто) нужно менять шаровую опору.

Для чего используются шаровые опоры ВАЗ 2106

Шаровая опора — шарнирное соединение, с помощью которого ступица крепится к подвеске автомобиля.

Основная функция заключается в свободном движении колеса с помощью опоры в горизонтальной плоскости.

Шаровая используется не только в подвеске, но также:

Современные шарниры на “классику” отличаются компактностью.

Какую шаровую опору выбрать для “классики”

Шаровый палец — ключевой элемент опоры, от которого зависит уровень надежности всей подвески автомобиля.

Требования к нему должны быть жесткими:

Для возможности отвечать заявленным требованиям необходимы существенные производственные затраты, из-за чего такое возможно только крупными отечественными и иностранными производителями.

Пользуются популярностью шаровые опоры фирм:

Наименование компании Особенность Стоимость, компл.
Белмаг Низкая себестоимость в сочетании с неплохим качеством В среднем 1,2 тыс. руб.

В среднем 1,7 тыс. руб.

Трэк Наличие прозрачных пыльников, что создает удобство при ревизии шаровой В среднем 1,7 тыс. руб.
Кедр Отличается повышенным уровнем качества, однако из-за многочисленных подделок отыскать оригинал достаточно сложно В среднем 1,2 тыс. руб.
Lemforder Французские детали всегда пользуются спросом из-за отменного качества В среднем 1,5 тыс. руб.

Указанные производители у собственников ВАЗ 2106 пользуются наибольшей популярностью.

К сведению: подделка стоит в несколько раз дешевле.

Цена оригинальных запчастей LADA составляет порядка 1,5 тыс. руб.

Усиленные шаровые опоры стоят дороже.

Основные правила перед приобретением:

К сведению: наличие прозрачного пыльника облегчает проверку детали на износ.

Проверка исправности

Особенности замены верхней и нижней шаровой опоры ВАЗ 2106

Шаровая опора из-за своей конструктивной особенности не подлежит ремонту, поскольку невозможно восстановить в гаражных условиях палец. Единственным вариантом остается замена.

Перед началом работ по замене верхней и нижней шаровой опоры нужно подготовить:

Такое количество инструментов должно находиться под рукой, поскольку на практике может потребоваться “подтяжка” иных деталей.

Очередность действий

Колесо, на котором планируется заменить деталь, требуется поднять домкратом, после чего снять с помощью торцевого ключа.sharovye opory na vaz 2106

Важно: колесо снимается вне зависимости от того, верхняя или нижняя шаровая требует замены.

Дальнейшая последовательность действий заключается в следующем:

sharovye opory na vaz 2106 1

sharovye opory na vaz 2106 2

sharovye opory na vaz 2106 3

sharovye opory na vaz 2106 4

sharovye opory na vaz 2106 5

sharovye opory na vaz 2106 6

sharovye opory na vaz 2106 7

Как видно, особых сложностей в замене шаровой опоры нет.

Посмотреть наглядно можно с помощью видео:

Полезные советы

Основная сложность при замене шаровой опоры заключается в ее выдавливании из проушины. Многие автолюбители с целью облегчения задачи, вынуждены прибегать к многочисленным нестандартным решениям.

К примеру, при невозможности выдавить палец с помощью специального съемника, многие пользуются спецсредством WD-40.

Многие специалисты советуют при отсутствии под рукой указанной жидкости использовать обычные средства для мытья посуды из средней ценовой категории (несильно редкие). С их слов они справляются с ржавчиной не хуже спецсредств, но стоят при этом дешевле.

Основная проблема, со слов сотрудников многих СТО, принято считать больший период “откисания”. К примеру, если после средства WD-40 извлечь можно уже спустя 15 — 20 минут, то после моющего средства — примерно через 1 — 1,5 часа.

Помимо этого, многие сотрудники СТО в последнее время стали жаловаться на шаровые опоры французских производителей, говоря о том, что качество существенно упало в сравнении с прошлыми годами.

Наиболее оптимальным вариантом многие сегодня считают шаровые опоры фирмы “Кедр” (соответствуют по цене и качеству), но каждый все равно должен отталкиваться от собственных наблюдений и предпочтений.

Источник

Шаровые опоры: как они устроены и как их менять

zagl

Как работают в подвеске шаровые опоры? Зачем их интегрируют в рычаги подвески, отчего они изнашиваются и насколько трудно их менять на современном автомобиле? Разбираемся в этом вопросе во всех деталях.

Зачем нужна шаровая опора

Ш аровая опора – это, конструктивно, не что иное, как шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Главная ее задача – давать колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости и исключать – в вертикальной. Вообще, шаровые шарниры используются далеко не только в опорах ступиц – их можно встретить и в развальных рычагах, и в рулевой трапеции, и даже в креплении газовых упоров капота.

Но до определенного времени вместо подвижных шаровых шарниров на поворотных колесах использовали шкворневый шарнир – тяжелый, требующий периодической смазки, а главное – обеспечивающий колесу только свободу поворота по одной оси, что негативно сказывалось на управляемости.

Конструкция шаровых

Изначально опора представляла из себя корпус, в который установили шаровый палец и поджали через металлическую пластину пружиной, а сверху накрыли пыльником. Дабы палец не износился через два дня, заложили смазочный материал и дали указание всем, кто занимается обслуживанием, регулярно проверять и заменять смазочный материал в корпусе, запрессовывая его через масленку.

Затем наступила эра пластика, и из конструкции ушла пружина. Шаровая часть пальца была помещена в полусферу, образованную вкладышами из вышеупомянутого материала. С тех пор, по сути, конструкция не изменилась, единственно, пластик был заменен на более износостойкий нейлон.

depositphotos 105132134 original

Шаровые опоры разделились на обслуживаемые и необслуживаемые, то есть с масленками и возможностью разборки и без, соответственно. Но чем ближе к настоящему десятилетию, тем меньше использовались разборные опоры. Отголоском эпохи остаются шаровые опоры с масленками, для закладки смазочного материала, но почти на всех машинах давно ставят необслуживаемые опоры.

Сколько в подвеске шаровых опор?

Крепеж к рычагу

Сейчас вся классификация сводится не к типу конструкции самой шаровой, а к способу ее установки – от этого очень сильно зависят затраты на замену. Самая простая и миролюбиво настроенная к хозяину автомобиля конструкция – с креплением корпуса опоры к рычагу подвески с помощью болтов, гаек или заклепок. В таком случае отсоединить изношенную шаровую от рычага не составит труда. Казалось бы, конструкция доведена до совершенства, но с конца 1990-х годов инженеры постепенно стали отказываться от нее в пользу опоры, интегрированной в рычаг подвески.

Есть мнение, что такую конструкцию пролоббировали маркетологи, которым хотелось увеличить прибыльность продажи запчастей, ведь теперь при износе шаровой нужно менять рычаг в сборе, даже если сам рычаг в порядке. Но на самом деле у всего этого есть сугубо инженерный смысл: подвеска с интегрированными в рычаги шаровыми опорами попросту легче разборной.

Есть компромиссная конструкция, в которой нет элементов крепления к рычагу, но есть элемент фиксации – стопорное кольцо. В таком случае опора просто запрессована в рычаг (например – Zafira C и Jeep Patriot). Чтобы ее заменить, придется использовать пресс или иной силовой способ (подробнее об этом – ниже).

Крепеж к поворотному кулаку

Основные типы крепления к рычагу рассмотрели, теперь обратим взоры к фиксации шаровой опоры к поворотному кулаку, при условии, что опора на рычаге. Здесь только два варианта: палец опоры может подсоединяться и крепиться гайкой, которая или шплинтуется, или применяется самоконтрящаяся гайка с внутренним стопорным кольцом. Альтернативный вариант крепежа – стяжным болтом, как, например, у Hyundai Santa Fe с 2006 года. Последний вариант более хлопотный, так как болт, на практике, склонен к закисанию.

Также часто бывает, что для того, чтобы разжать концы кронштейна кулака, в котором фиксируется палец опоры, необходимо применить специальный клин, которого часто просто нет в наличии. Проблема может возникнуть там, где ее не ждешь.

Взять хотя бы Audi A6 С7: тут замечательная конструкция передней многорычажной подвески, в которой шаровые опоры верхних рычагов подсоединены к поворотному кулаку и зафиксированы одним длинным стяжным болтом, который очень часто прикипает настолько, что извлечь его невозможно. Ни нагрев кулака (он из алюминиевого сплава), ни охлаждение болта, ни даже прикладывание пяти, а то и десяти тонн на гидравлическом прессе не сдвигают с места этот злополучный болт и на миллиметр. И, как часто бывает в таком случае, хозяин узнает, что его кошелек опустел еще на 400–500 долларов – такова средняя цена на новый поворотный кулак для A6 C7.

В стремлении оптимизировать конструкцию подвески (не всегда в угоду ремонтопригодности) шаровую опору перенесли с рычага на поворотный кулак. В него опора может запрессовываться (SsangYong Rexton, Mercedes-Benz CLS W219), крепиться болтами (ВАЗ 2110) или фиксироваться стяжным болтом в кронштейне кулака (Subaru Forester SG). У каждого способа свои преимущества и недостатки.

В первом варианте для замены шаровой придется снять весь поворотный кулак, а это само собой разумеющийся демонтаж суппорта и диска с отсоединением от верхнего (или верхних, если их два) и нижнего рычагов. Второй и третий вариант намного проще, потому как для замены достаточно будет отсоединить нижний рычаг от шаровой опоры.

Пыльники

Они у шаровой опоры есть всегда, вне зависимости от того, снимаемая или интегрированная в рычаг опора. И они заменяемы! Небольшая поблажка от конструкторов и маркетологов. Но после радостной вести вынужден огорчить: как часто вы заглядываете под автомобиль и смотрите на пыльники? Самые ответственные – раз в 10-15 тысяч километров при периодическом ТО, а в большинстве своем автовладельцы видели свою машину снизу пару раз (когда мастер показывал износ подвески) или не видели вовсе.

Как бы то ни было, но вовремя выявить потрескавшийся, но не поврежденный пыльник вероятность мала, значит вы обратите на него внимание, только если ему придет конец, а это автоматически замена шаровой опоры. Круг замкнулся. Ниже приведено описание того, как может разрушиться пыльник и как заменить шаровую опору почти в полевых условиях на примере Jeep Patriot. Отчего решили заменить? На себя обратил внимание жуткий скрип со стороны подвески при повороте рулевого колеса.

Причины и следствия выхода из строя шаровых опор

Как говорилось выше, опору придумали, как замену шкворню, но избавившись от него, не избавились от сил, действующих на шарнир. Если задать почти философский вопрос: «Так почему же изнашиваются шаровые?», то ответ будет состоять из трех основных пунктов (есть и четвертый – время – но он не интересен, так как понятен). Первый: повышенные ударные нагрузки на подвеску при проезде, например, по трамвайным путям на неприличной скорости или обычная эксплуатация автомобиля в необычных дорожных условиях, которыми нас не удивишь. Второй: отсутствие смазочного материала там, где он должен быть (помните о масленках?). И, наконец, третий: разрушение пыльника опоры.

Что касается конструктивных особенностей подвесок и влияния этого на износ, то можно сказать следующее: любая шаровая опора, как бы она ни была установлена – на рычаге или на поворотном кулаке – будет изнашиваться благодаря ударам и трению. И если вам хочется сберечь средства и нервы, то нужно чаще заглядывать за колесо, а также не кричать про себя «Банзай» при виде приближающихся недоразумений в виде выбоин.

Пример замены шаровой опоры

Специнструмента не было, но было огромное желание побыстрее решить проблему, чтобы выдвинуться в путь и приехать в срок. Потому машину на подъемник, ключи в руки, рукава до локтей. Первым делом шаровые опоры. В данном случае «умерли» обе, но даже если бы почила только одна, заменять пришлось бы все равно с обеих сторон. Это писанное правило для всех без исключения автомобилей, которое относится к ремонту элементов ходовой части и тормозной системы. Поломалось справа, значит, и левая часть под раздачу (конечно же, с определением причины асимметрии в поломке).

Приступаем. Выкручиваем болты крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику. Дается нелегко – болты немного прикипели. Однако выкручиваем их не полностью, так как рычаг подсоединен еще и к поворотному кулаку.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector