Что такое шарошка гбц

Содержание
  1. AI030011 Приспособление для притирки клапанов 5/8″ — 13/16″, код товара: 47820, артикул: AI030011
  2. Для чего необходима притирка клапанов?
  3. Как работает клапанный механизм автомобильного двигателя
  4. Что необходимо иметь для притирки клапанов?
  5. Шарошки седел клапанов — инструмент для ремонта автомобиля
  6. Назначение и устройство шарошек для клапанов
  7. Шарошки-зенкеры — инструмент для настоящих мастеров
  8. Технология шарошения или зенкования седел клапанов
  9. Ручная притирка клапанов
  10. Как восстановить седла клапанов
  11. Притирка с применением дрели
  12. Процесс работы
  13. Шарошка седел клапанов своими руками
  14. Как работает клапанный механизм автомобильного двигателя
  15. Устройство клапанного механизма – принцип работы и возможные неисправности
  16. Инструменты для ремонта клапанного механизма
  17. Ремонт седел
  18. Как восстановить седла клапанов
  19. Замена седел
  20. Удаление старых посадочных элементов
  21. Монтаж новых седел
  22. Фрезы для доработки ГБЦ, борфрезы твердосплавные ВК8
  23. Обзор на фрезы ГБЦ.

AI030011 Приспособление для притирки клапанов 5/8″ — 13/16″, код товара: 47820, артикул: AI030011

Для чего необходима притирка клапанов?

Как вы знаете, в цилиндрах двигателя создается определенное рабочее давление, сила которого и толкает поршень вниз. Если это давление не достаточно сильное, мощность двигателя падает. Такое явление часто встречается на автомобилях, которые только что прошли капитальный ремонт и вся причина кроется в некачественной притирке клапанов. Именно они и являются причиной потери давления.

Поэтому в некоторых случаях рекомендуется самостоятельно проводить притирку, чтобы добиться максимально качественного результата и избежать повторной разборки двигателя.



Как работает клапанный механизм автомобильного двигателя

Чтобы вникнуть в особенности применения шарошек или зенкеров для седел клапанов, необходимо сначала разобраться в том, как действует клапанный механизм двигателя автомобиля, а также в том, что может привести к появлению неисправностей в его работе.

Каждый из цилиндров любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) работает совместно с двумя клапанами, один из которых является впускным, а второй – выпускным. Работа ДВС осуществляется за счет повторяющихся процессов (циклов). Каждый из таких процессов заключается в том, что в рабочий цилиндр подается топливная смесь. Это происходит при открытии впускного клапана. После его закрытия и сгорания топливной смеси из цилиндра необходимо вывести отработанные газы, что и обеспечивается открытием выпускного клапана. Впускной и выпускной клапаны, находясь в закрытом состоянии, должны обеспечивать полную герметичность рабочего цилиндра.

В процессе работы двигателя клапаны подвергаются как значительным механическим нагрузкам, так и различным воздействиям агрессивной среды, в которой они эксплуатируются:

Чтобы клапаны были в состоянии выдерживать такие серьезные воздействия на протяжении длительного времени, для их изготовления используют высоколегированный стальной сплав, в химическом составе которого содержится значительное количество хрома и никеля.

Конструкция клапанов состоит из двух основных элементов: направляющего штока и головки, которая может иметь плоскую, выпуклую или тюльпанообразную форму. Направляющий шток клапана может быть полностью цилиндрическим или выполненным с фасонной проточкой, которая необходима для более надежной фиксации пружины.

То, что в клапанном механизме ДВС появились неисправности, можно определить по нескольким признакам, наиболее явными из которых являются:

Если говорить о наиболее распространенных неисправностях ДВС, связанных с его клапанным механизмом, то к ним относятся:



Что необходимо иметь для притирки клапанов?

Если вы решили заниматься притиркой клапанов своими руками, тогда необходимо обзавестись инструментом и средствами. Прежде всего, для работы нам понадобиться:

Кроме того, необходимо оценить и состояние клапана. Если клапан был изогнут, не пытайтесь его восстановить, так как без высокоточных приборов вам не удастся создать идеально точную геометрию, проще купить новый клапан.



Шарошки седел клапанов — инструмент для ремонта автомобиля

Существует такое приспособление, как шарошки седел клапанов. Если мы желаем, чтобы автомобиль служил нам долго и исправно, периодически придётся заниматься его ремонтом. Пока не появился вечный двигатель, и нет средства, которое полностью исключит разрушающую силу трения на детали, придётся время от времени доставать ящик с инструментами для ремонта.

Назначение и устройство шарошек для клапанов

Для тех автолюбителей, которые стараются выполнять любые ремонтные работы самостоятельно, классического набора автоинструментов будет катастрофически не хватать. Чтобы произвести демонтаж, установку или обработку некоторых элементов, следует обзавестись специальными приспособлениями.

Шарошки седел клапанов — один из таких инструментов, который имеет специфическое назначение и может быть использован лишь с целью ремонта головки двигателя внутреннего сгорания. Другое его название зенкер — это абразивные или резцовые насадки на электрические или механические инструменты, позволяющие производить обработку внутренних поверхностей металлических деталей.

Применительно к ремонту головок ДВС, шарошка выполняет одну очень важную функцию. Её задача заключается в придании правильной формы внутреннему диаметру седел, позволяющей обеспечить плотное закрывание тарелки клапана. Для газораспределительного механизма качество стыковки рабочей поверхности тарелки клапана и седла имеет огромное значение. Чем герметичнее происходит смыкание, тем выше степень компрессии (рабочего давления), что соответственно приводит к получению максимальной мощности и экономному расходованию топлива.

В результате длительной эксплуатации вибрация, перепады температур и образование нагара могут стать причиной, по которой клапан перестаёт плотно закрываться.

Специалисты советуют активно использовать приспособление в следующих случаях:

Шарошки-зенкеры — инструмент для настоящих мастеров

Шарошка для клапанов представляет собой небольшой металлический цилиндр со сквозным отверстием по оси и одной или двумя коническими поверхностями. Угол конуса может быть различным, но в наборах встречаются шарошки с углом 15, 30, 45 и 60 градусов. На конусе закрепляются резцы из прочной стали (ВК 4 или аналог).

Читайте также:  Стартер не возвращает бендикс

Один и тот же набор шарошек можно использовать для ремонта двигателей автомобилей разных марок, независимо от диаметра тарелки клапана. Кроме этого, обязательно в работе должна присутствовать направляющая ось, которая обеспечит очень точную притирку.

Обработку седел и притирку клапанов лучше доверить специалисту, имеющему, кроме специального оборудования, необходимые навыки. Неумелое использование шарошки может привести к необходимости повторной замены сёдел, хотя ничего сложного в этой работе, на первый взгляд, нет.

Технология шарошения или зенкования седел клапанов

Ремонт головки двигателя автомобиля — очень ответственное мероприятие. Особенно это проявляется при необходимости использования такого инструмента, как шарошка. Поэтому при шарошении седел необходимо придерживаться определенного порядка технологических процедур.

Основная задача, которую выполняет шарошка — это начальная подготовка рабочей поверхности седла, после чего производится непосредственная притирка клапана к нему. Особенности конструкции двигателей могут потребовать обработки седел двумя или тремя зенковками с разным углом наклона резцов.

Ручная притирка клапанов

Технологически данный процесс не имеет ничего сложного, поэтому уверяем вас, что притирку клапанов сможет сделать каждый. Первым делом необходимо нанести пасту с номером 1 на рабочую поверхность клапана, именуемую тарелкой. Затем, клапан помещается в приспособление для притирки и вставляется в свое штатное место, прижимается к ГБЦ. После этого начинается вращение влево и вправо, периодически открывая клапан.

После первоначальной притирки, необходимо достать клапан из приспособления, осмотреть эффект от проделанной работы и произвести еще раз то же самое, но уже предварительно смазав клапан пастой №2.

Запаситесь терпением, так как процесс этот достаточно долгий и нудный, а с учетом того, что на двигателе может быть установлено 16 клапанов, можно потратить много часов на притирку. Но поскольку вы будете делать для себя, то делать нужно качественно, чтобы не пришлось потом снова тратить врем на этот процесс.

Как восстановить седла клапанов

В том случае, если предполагается не замена седел клапанов на новые, а восстановление старых, ремонтные работы выполняются в следующей последовательности:

Притирка с применением дрели

Для того чтобы процесс притирки пошел гораздо быстрее, можно использовать электродрель. Принцип работы будет тот же, просто все пойдет на много быстрее. Обязательно, чтобы дрель имела реверсный режим и возможность регулировки скорости вращения.

Если притирка будет выполняться дрелью, необходимо докупить переходник для клапанов. Как и в первом случае, вращение осуществляется в обе стороны, применяется паста № 1 и №2. Следите, чтобы паста не попала на стержень клапанов, удаляется она потом с помощью керосина. Что касается гнезд для тарелок клапанов, то они должны быть одинакового размера, поэтому регулярно проводите замеры.

Как видите, работа по притирке клапанов – кропотливая, но не сложная. Во всяком случае, каждому из вас она точно будет по силам. Так как мастера при проведении капитального ремонта стараются сделать все как можно быстрее, качество их притирки оставляет желать лучшего. Именно поэтому данную работу мы советуем брать на себя, ведь лучшее качество всегда достигается тогда, когда делаешь что-либо своими руками.

Процесс работы

Чтобы отполировать металлические поверхности вашей машины самостоятельно, вам потребуются такие инструменты:

Чтобы распределить алмазную смесь по поверхности, подготовьте притиры. Ими могут выступать деревянные бруски, куски жесткого войлока или другие твердые материалы, чья форма совпадает с формой притираемой поверхности.

Чтобы произвести доводку, вам потребуется нанести небольшое количество средства на притиры. Специалисты считают, что наиболее эффективно работа пройдет, если использовать средство, в котором содержится до 40% алмазного порошка и примерно 60% масла (касторового или оливкового).

Часто смесь сразу же наносится на поверхность обработки.

Нужно всегда помнить о нанесении небольшого количества смеси на стекло — это не только сэкономит средство, но и поспособствует более качественной работе на определенном участке. И наоборот — при нанесении средства толстым слоем вы затрудните обработку из-за большой концентрации зерен.

Всегда начинайте работу со смесей с крупными зернами, переходя к менее абразивным средствам. Избегайте попадания в смесь посторонних веществ и более крупных зерен, так как при обработке вы не сможете добиться нужного эффекта. Также после нанесения средства с определенной зернистостью и перехода к другому этапу работ всегда мойте руки и меняйте притир.

При полировке для достижения запланированного эффекта гладкости и блеска стекол или других поверхностей авто используйте последовательно до 3 алмазных средств. Наиболее эффективным будет результат при механизированном процессе.

Источник

Шарошка седел клапанов своими руками

Как работает клапанный механизм автомобильного двигателя

Чтобы вникнуть в особенности применения шарошек или зенкеров для седел клапанов, необходимо сначала разобраться в том, как действует клапанный механизм двигателя автомобиля, а также в том, что может привести к появлению неисправностей в его работе.

Каждый из цилиндров любого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) работает совместно с двумя клапанами, один из которых является впускным, а второй – выпускным. Работа ДВС осуществляется за счет повторяющихся процессов (циклов). Каждый из таких процессов заключается в том, что в рабочий цилиндр подается топливная смесь. Это происходит при открытии впускного клапана. После его закрытия и сгорания топливной смеси из цилиндра необходимо вывести отработанные газы, что и обеспечивается открытием выпускного клапана. Впускной и выпускной клапаны, находясь в закрытом состоянии, должны обеспечивать полную герметичность рабочего цилиндра.

Читайте также:  Шина гудиер вранглер мтр кевлар

lazy placeholder

Схема клапанного механизма двигателя внутреннего сгорания

В процессе работы двигателя клапаны подвергаются как значительным механическим нагрузкам, так и различным воздействиям агрессивной среды, в которой они эксплуатируются:

Чтобы клапаны были в состоянии выдерживать такие серьезные воздействия на протяжении длительного времени, для их изготовления используют высоколегированный стальной сплав, в химическом составе которого содержится значительное количество хрома и никеля.

lazy placeholder

В процессе эксплуатации седла клапанов изнашиваются в различной степени

Конструкция клапанов состоит из двух основных элементов: направляющего штока и головки, которая может иметь плоскую, выпуклую или тюльпанообразную форму. Направляющий шток клапана может быть полностью цилиндрическим или выполненным с фасонной проточкой, которая необходима для более надежной фиксации пружины.

То, что в клапанном механизме ДВС появились неисправности, можно определить по нескольким признакам, наиболее явными из которых являются:

lazy placeholder

Появление зазора между клапаном и его посадочным местом приводит к образованию нагара, а в дальнейшем и к прогару седла клапана

Если говорить о наиболее распространенных неисправностях ДВС, связанных с его клапанным механизмом, то к ним относятся:

Устройство клапанного механизма – принцип работы и возможные неисправности

Клапаны используются для герметизации цилиндров двигателя в процессе газообмена. Принцип их работы заключается в обеспечении впуска смеси топлива и воздуха для дальнейшего её сжатия. После воспламенения и отработки газы попадают в систему выпуска, за это также отвечают клапаны. Этот механизм функционирует в агрессивных условиях двигателя внутреннего сгорания, постоянно подвергается большим динамическим нагрузкам, высоким скоростям движения и нагреву. Чтобы снизить быстрый износ ходовых частей данной детали, материалы изготовления чаще всего имеют высокую степень легирования никелем и хромом.

Устройство клапанного механизма имеет два главных составных элемента: это головка и стержень. Данные узлы авто бывают с тюльпанообразной, плоской и выпуклой головкой. На конце стержня есть конусные, фасонные или цилиндрические проточки для фиксации на них пружин. Основным проявлением неисправности клапанного механизма является потеря мощности двигателя, а также нестабильная работа мотора в целом. Неисправности такого типа происходят из-за залипания и появления зазора. Нагар также может стать причиной этой проблемы, он накапливается у самого клапана и препятствует его закрытию.

Инструменты для ремонта клапанного механизма

Наиболее распространенным инструментом для ремонта седел клапанов является шарошка (зенкер). Следует иметь в виду, что такой зенкер – это не зенковка, посредством которой осуществляют зенкование.

Специалисты, профессионально занимающиеся ремонтом двигателей автомобилей, стараются сразу приобрести набор шарошек для ГБЦ (головки блока цилиндров). В таком наборе шарошек для клапанов есть инструменты с различными геометрическими параметрами, что позволяет оптимально подобрать их для двигателя автомобиля определенной марки.

Читать дальше: Как подобрать ширину диска по ширине шины

lazy placeholder

Для приведения седел клапанов в нужную форму потребуется шесть зенкеров: три для выпускного и три для впускного клапанов

В том случае, если отремонтировать двигатель своего автомобиля вы решили своими руками, не обязательно приобретать набор шарошек, можно купить один зенкер, параметры которого точно соответствуют характеристикам ДВС вашего транспортного средства.

Такой инструмент для ремонта седел клапанов, как шарошка, работает по принципу фрезы, снимая с седла клапана образовавшийся нагар и тонкий слой металла. Оснащенная твердосплавными режущими зубьями, расположенными на конусной рабочей части, шарошка крепится на оправку, для чего в ее корпусе имеется специальное отверстие. Угол, под которым выполнена рабочая часть шарошки, может находиться в интервале 15–60°. Именно такой угол является основным параметром инструмента, используемого для прирезки седел клапанов.

lazy placeholder

Шарошка вращается с помощью ключа с шестигранным отверстием, обеспечивающим легкую и точную установку

Ремонт седел

Ремонт седел клапанов выполняется при их естественном износе и неплотном прилегании тарелки к своему посадочному месту.

С целью восстановления геометрии колец применяются шарошки для седел клапанов — набор фрезерующих головок, позволяющих делать необходимые углы.

lazy placeholder

Шарошки могут использоваться в сочетании со специальным оборудованием. Однако оно является дорогостоящим. Поэтому в домашних условиях применяют ключ-трещотку с удлинителем. Правильно обработанные места имеют углы 30˚, 60˚ и 45˚. Обработка седел клапанов для создания каждого из них производится соответствующей фрезой.

Как восстановить седла клапанов

В том случае, если предполагается не замена седел клапанов на новые, а восстановление старых, ремонтные работы выполняются в следующей последовательности:

lazy placeholder

Обработка рабочей фаски седла шарошкой с углом в 45 градусов

Следует иметь в виду, что на седле клапана необходимо обработать три фаски: верхнюю, рабочую и нижнюю. Для обработки каждой из таких фасок используется свой зенкер, имеющий определенный угол наклона режущей части.

lazy placeholder

Схема обработки седла клапана (на примере двигателя ВАЗ)

lazy placeholder

Так выглядит фаска седла на различных стадиях работы

Для обеспечения максимально плотного контакта головки клапана с рабочей поверхностью седла после обработки зенкером необходимо выполнить их притирку. Такая операция, для осуществления которой используется абразивная паста, часто проводится вручную. Чтобы выполнить ее быстрее и с минимальными трудозатратами, можно использовать инструмент для притирки клапанов, в качестве которого может выступать обычная дрель.

Читайте также:  Через какой срок менять масло в акпп

В том случае, если выполняется не восстановление, а замена седла клапана, и при этом на новые заменяются и сами клапаны, процедуру притирки сопрягаемых поверхностей можно не выполнять.

Седло клапана — небольшое кольцо, имеющее скос по внутренней поверхности.

lazy placeholder
Устанавливается в отверстия головки блока цилиндров, предназначенные для установки клапанов и перегонки через них топливовоздушной смеси и отработавших газов. Деталь запрессовывается в ГБЦ на заводе.

Выполняет следующие функции:

Замена седла клапана требуется в том случае, когда восстановить его герметичность способом механической обработки не удается (многочисленные обработки в прошлом, прогар, сильный износ). Сделать это можно своими руками.

Ремонт детали выполняют при:

Правка изношенных и поврежденных седел в домашних условиях выполняется с использованием шарошек. Помимо этого, может потребоваться сварочный аппарат или мощная газовая горелка, стандартный набор гаечных ключей, необходимых для демонтажа и разборки ГБЦ, притирочная паста, дрель.

lazy placeholder

Замена седел

Процедура замены состоит из двух ответственных процедур: удаления старых деталей и монтажа новых.

Удаление старых посадочных элементов

Замена седел клапанов выполняется на демонтированной ГБЦ с разобранным газораспределительным механизмом. Удалить старое кольцо можно с использованием сварочного аппарата, если материал, из которого оно изготовлено, позволяет это сделать.

Читать дальше: Регулировка форсунок гбо 4 поколения своими руками

Для выполнения процедуры изготавливается съемник седел клапанов — берется старый ненужный клапан, тарелку которого необходимо проточить до размеров внутреннего диаметра седла.

После этого полученный инструмент утапливают в посадочное место, не доходя до края 2-3 мм и «прихватывают» сваркой в 2-3 местах. После клапан вместе с металлическим кольцом выбивают с обратной стороны молотком.

Важно! Процедура с использованием сварки может привести к некоторой деформации посадочного места. При этом стандартные седла будут иметь слабое закрепление, что может привести к их самопроизвольному демонтажу в процессе работы мотора. Требуются кольца увеличенного диаметра, которые не продаются в магазинах, а изготавливаются на заказ.

Седло клапана, изготовленное из металлов, не подлежащих сварке, можно удалить путем вкручивания в него отрезка трубы, используемого как съемник седел клапанов. Для этого на внутренней поверхности кольца нарезается резьба. Аналогичную резьбу наносят на внешнюю поверхность подходящей по диаметру металлической трубы.

Берется старый клапан, который предварительно приваривают к торцу трубы в обратной положении. При этом ножка клапана проводится в предназначенное для нее отверстие, труба вкручивается в резьбу, после чего элемент удаляют постукиваниями по ножке.

Монтаж новых седел

Перед началом процедуры монтажа новых седел, посадочные места под них очищают от загрязнений. После ГБЦ следует равномерно нагреть до температуры, превышающей 100˚С. При этом металл расширяется, позволяя запрессовать кольцо.

Седло клапана запрессовывается с помощью специальной оправки или отрезка трубы подходящего диаметра. Деталь должна входить на посадочное место с небольшим усилием. При этом важно, чтобы кольцо встало без перекоса.

После запрессовки и остывания ГБЦ следует проверить, не болтается ли элемент на посадочном месте. Если зазор отсутствует, а замененный элемент плотно держится на своем месте, процедуру его замены можно считать оконченной. Далее требуется прирезка седел клапанов с использованием шарошек.

Важно! При стандартной процедуре замены тарелки всех клапанов оказываются посажены достаточно высоко. Однако некоторые специалисты рекомендуют обрабатывать фаски таким образом, чтобы выпускные клапаны сидели несколько глубже нормального положения. Седло впускного клапана при этом оставляют в штатном положении.

Источник

Фрезы для доработки ГБЦ, борфрезы твердосплавные ВК8

879666947 w257 h200 frezy dlya dorabotki

328169969 w257 h200 freza sfericheskaya tverdyj

328176516 w257 h200 freza sfericheskaya tverdyj

empty hc1155d595e2b807e59a7982523d601952

empty hc1155d595e2b807e59a7982523d601952

empty hc1155d595e2b807e59a7982523d601952

empty hc1155d595e2b807e59a7982523d601952

empty hc1155d595e2b807e59a7982523d601952

empty hc1155d595e2b807e59a7982523d601952

empty hc1155d595e2b807e59a7982523d601952

empty hc1155d595e2b807e59a7982523d601952

empty hc1155d595e2b807e59a7982523d601952

empty hc1155d595e2b807e59a7982523d601952

empty hc1155d595e2b807e59a7982523d601952

empty hc1155d595e2b807e59a7982523d601952

empty hc1155d595e2b807e59a7982523d601952

empty hc1155d595e2b807e59a7982523d601952

empty hc1155d595e2b807e59a7982523d601952

В этой группе товаров представлены фрезы для доработки головки блока цилиндров и твердосплавные борфрезы для работ по металлу.

Фреза для доработки гбц используется достаточно часто. Купить прочные и надежные шаровые фрезы для доработки ГБЦ можно в нашем интернет-магазине. Дело в том, что доработка гбц может даже снизить расход самого двигателя.

Смесь в данном случае получается максимально качественная. Шаровые фрезы для доработки гбц помогают не только снизить расход бензина, но и улучшить динамику.

Многие сегодня предпочитают сами изготавливать фрезу для обработки гбц, но не всегда это целесообразно. Гораздо проще, удобней и надежней купить фрезы для доработки гбц у компании, которая специализируется на производстве подобных приспособлений и устройств. Это фрезы для обработки головки блока цилиндров, которые отличаются своим размером и шагом.

Борфрезы твердосплавные изготовлены по ГОСТ Р 52780-2007 из инструментальной стали ВК8.

Борфрезы незаменимы, если нужна качественная обработка по металлу. Они могут использоваться и со станком, являющимся стационарным, и с любой дрелью или даже шуруповертом.

Мы предлагаем приобрести в нашем магазине качественные конические, сферические, овальные и цилиндрические борфрезы по лучшей цене.

Если Вам требуется купить борфрезу твердосплавную, но Вы не представляете, какую именно борфрезу выбрать, мы всегда поможем сделать правильный выбор.

Все, конечно же, во многом определяется тем, для каких целей устройство будет применяться.

Обзор на фрезы ГБЦ.

У нас Вы также найдете другие профессиональные автоинструменты отличного качества. Он может применяться и для небольшого ремонта в собственном гараже, и для специальных мастерских и автосервисов.

Если Вы не нашли на нашем сайте инструмент, который искали, следует связаться с нами и уточнить, есть ли он в наличии.

Наша компания отправляет все заказы в короткие сроки.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector