Что такое щеткодержатель стартера

Содержание
  1. Щетка стартера: надежный контакт для уверенного пуска двигателя
  2. Назначение и роль щеток в электростартере
  3. Типы и конструкция щеток стартера
  4. Вопросы диагностики и ремонта щеток стартера
  5. Другие статьи
  6. Щетки стартера: замена и как припаять в домашних условиях
  7. Щетки генератора – информация об элементе
  8. Когда нужно менять щетки генератора?
  9. Замена щеток генератора – от А до Я
  10. Щетки стартера замена, как припаять в домашних условиях
  11. Как поменять щетки на стартере ваз 2110
  12. Советы по ремонту стартера
  13. Ремонт стартера на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками. Можно попробовать починить
  14. Причина все-таки в щетках стартера
  15. Как заменить щетки на стартере
  16. Пайка Щеток Серебром В Домашних Условиях. Сварка Щеток Стартера Toyota Самодельной Точечной Сваркой
  17. Замена щеток стартера своими руками – как часто их менять и что для этого нужно?
  18. Как узнать, что щетки стартера износились?
  19. Как поменять щетки на стартере своими руками?
  20. Замена щеток стартера на иномарке
  21. Замена щеток стартера своими руками
  22. Принцип работы стартера
  23. Устранение неисправности
  24. Замена щеток стартера своими руками на иномарках

Щетка стартера: надежный контакт для уверенного пуска двигателя

schetka startera 1

В каждом современном автомобиле есть электрический стартер, обеспечивающий пуск силового агрегата. Важным компонентом стартера является комплект щеток, подающих электрический ток на якорь. О щетках стартера, их назначении и конструкции, а также о диагностике и замене читайте в представленной статье.

Назначение и роль щеток в электростартере

В большинстве современных транспортных средств, оборудованных ДВС, задача пуска силового агрегата решается с помощью электрического стартера. За последние полвека стартеры не претерпели существенных изменений: основу конструкции составляет компактный и простой по конструкции электрический двигатель постоянного тока, который дополнен реле и механизмом привода. Электродвигатель стартера состоит из трех основных узлов:

— Корпус в сборе со статором;
— Якорь;
— Щеточный узел.

Статор — неподвижная часть электродвигателя. Наиболее часто используются электромагнитные статоры, в которых магнитное поле создается обмотками возбуждения. Но можно найти стартеры и со статорами на основе обычных постоянных магнитов. Якорь — подвижная часть электродвигателя, на нем располагаются обмотки (с полюсными наконечниками), коллекторный узел и детали привода (шестерни). Вращение якоря обеспечивается взаимодействием магнитных полей, образующихся вокруг обмоток якоря и статора при подаче на них электрического тока.

Щеточный узел — узел электродвигателя, обеспечивающий скользящий контакт с подвижным якорем. Щеточный узел состоит из нескольких основных деталей — щеток и щеткодержателя, который удерживает щетки в рабочем положении. Щетки прижимаются к коллекторному узлу якоря (он состоит из ряда медных пластин, являющихся контактами обмоток якоря), чем и обеспечивается постоянная подача тока на обмотки якоря при его вращении.

Щетки стартера — важные и ответственные компоненты, о которых следует рассказать более подробно.

Типы и конструкция щеток стартера

Конструктивно все щетки стартеров принципиально одинаковы. Типичная щетка состоит из двух основных деталей:

— Щетка, отформованная из мягкого токопроводящего материала;
— Гибкий проводник (с клеммой или без) для подачи тока.

Щетка представляет собой параллелепипед, отформованный из специального токопроводящего материала на основе графита. В настоящее время щетки стартеров изготавливаются из двух основных материалов:

— Электрографит (ЭГ) или искусственный графит. Материал, получаемый прессовкой и обжигом из кокса или других токопроводящих материалов на основе углерода и углеводородного связующего;
— Композиты на основе графита и металлического порошка. Чаще всего используются меднографитовые щетки, спрессованные из графита и медного порошка.

Наибольшее распространение получили меднографитовые щетки. За счет включения меди такие щетки обладают меньшим электрическим сопротивлением и более устойчивы к износу. Такие щетки имеют и несколько недостатков, главный из которых — повышенный абразивный эффект, что приводит к повышенному износу коллектора якоря. Однако рабочий цикл стартера обычно непродолжителен (от нескольких десятков секунд до нескольких минут в день), поэтому износ коллектора происходит медленно.

В теле щетки жестко фиксируются один или два гибких проводника большого сечения. Проводники — медные, многожильные, сплетенные из нескольких тонких проводов (чем обеспечивается гибкость). На щетках для стартеров малой мощности обычно используется только один проводник, на щетках для стартеров большой мощности — два проводника, зафиксированных по разные стороны щетки (для равномерной подачи тока). Монтаж проводника обычно осуществляется с помощью металлической втулки (пистона). Проводник может быть как оголенным, так и изолированным — здесь все зависит от конструкции конкретного стартера. На конце проводника для удобства монтажа может располагаться клемма. Проводники обязательно гибкие, что дает возможность щетке изменять положение при износе и при работе стартера, не теряя контакта с коллектором.

В стартере используется несколько щеток, обычно их число составляет 4, 6 или 8. При этом половина щеток подключена к «массе», а вторая половина — к обмоткам статора. Такое подключение гарантирует, что при включении реле стартера ток будет одновременно подан на обмотки статора и обмотки якоря.

Щетки ориентируются в щеткодержателе таким образом, чтобы в каждый момент времени ток подавался на определенные обмотки якоря. Каждая щетка прижимается к коллектору с помощью пружины. Щеткодержатель вместе с щетками является отдельным узлом, который при необходимости ремонта или замены щеток можно демонтировать и без труда установить на место.

schetka startera 2

В целом, щетки стартера очень просты, поэтому надежны и долговечны. Однако и они нуждаются в периодическом обслуживании и ремонте.

Вопросы диагностики и ремонта щеток стартера

Щетки стартера при эксплуатации подвергаются постоянному износу и значительным электрическим нагрузкам (в момент пуска двигателя через щетки протекает ток от 100 до 1000 и более ампер), поэтому со временем они уменьшаются в размерах и разрушаются. Это может приводить к потере контакта с коллектором, а значит — к ухудшению работы всего стартера. Если стартер со временем начинает хуже работать, не обеспечивает необходимую угловую скорость вращения коленвала или вовсе не включается, то следует проверить его реле, состояние электрических контактов и, наконец, щетки. Если с реле и контактами все в порядке, а стартер плохо работает даже при подключении к АКБ, минуя реле, то проблему следует искать именно в щетках.

Для диагностики и замены щеток стартер следует демонтировать и разобрать, в общем случае разборка выполняется следующим образом:

Читайте также:  Что такое пиленая гбц на ваз

Теперь следует произвести визуальный осмотр щеток, оценить степень их износа и целостность. Если щетки имеют чрезмерный износ (имеют длину меньшую, чем рекомендовано производителем), трещины, изломы или другие повреждения, то их следует заменить. Причем меняется сразу полный комплект щеток, так как старые щетки могут вскоре выйти из строя и ремонт придется выполнять снова.

Демонтаж щеток выполняется в зависимости от их типа крепления. Если проводники просто припаяны, то следует воспользоваться паяльником. Если на проводниках имеются клеммы, то демонтаж и монтаж сводится к выворачиванию/вворачиванию винтов или болтов. Монтаж новых щеток выполняется в обратном порядке, при этом необходимо следить за надежностью электрических контактов.

После замены щеток стартер собирается в обратном порядке, а весь узел устанавливается на свое штатное место. Новые щетки имеют плоскую рабочую часть, поэтому несколько дней будет происходить их «обкатка», в это время следует избегать работы стартера на повышенных нагрузках. В дальнейшем щетки стартера не требуют специального уходи и обслуживания.

Другие статьи

Грузовые автомобили «Урал» оснащаются системами регулирования давления воздуха в шинах, в которых применяются гибкие трубопроводы — шланги. О том, что такое шланги системы накачки шин, каких типов они бывают и как они устроены, а также об их выборе, замене и обслуживании читайте в данном материале.

В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.

Современные транспортные средства оснащаются светосигнальными приборами, установленными в передней и задней части. Формирование светового пучка и его окрашивание в фонарях обеспечивается рассеивателями — все об этих деталях, их типах, конструкции, выборе и правильной замене читайте в данной статье.

Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

Источник

Щетки стартера: замена и как припаять в домашних условиях

Щетки генератора являются важным элементом автомобильной системы подачи электротока и его отвода. Без их участия генератор автомобиля не сможет вырабатывать напряжение.

Щетки генератора – информация об элементе

Интересующие нас щетки изготавливаются из графита, поэтому их часто называют угольными. Они используются не только на авто с двигателем внутреннего сгорания, но и на самых разнообразных механизмах и машинах, оснащенных электрическим двигателем (станки, грузоподъемные аппараты, городской общественный транспорт и так далее). Самыми распространенными считаются щетки ЭГ-4.

c19114b369fe05fc70359e3e29178de8

Эта марка подходит для установки на многие машины разных лет выпуска, так как она имеет стандартные эксплуатационные параметры. Реже используются другие изделия (например, ЭГ-61), которые характеризуются высоким запасом прочности за счет их пропитки особыми композициями.

45edff9b360e142eaea1bb591610b673

Генератор и щетки на него на отечественных автомобилях находятся под правой передней фарой вашего «железного коня». Найти их несложно. Достаточно открыть капот, чтобы увидеть генератор – на поверхность выходит его обмотка и две крышки, внешне похожие на консервные банки.

Когда нужно менять щетки генератора?

При плановых ТО мелким элементам генератора внимания, конечно же, никто не уделяет. Именно по этой причине поломка его щеток всегда становится неожиданностью для водителя.

Специалисты советуют через 50 тысяч километров пробега (либо один раз в четыре года) обязательно проверять их исправность и функциональность, и тогда никаких проблем с эксплуатацией генератора не возникнет.

52f1a3c12d6afe930ad2e6521f652c4e

Примечательно, что проверить щетки (и при необходимости поменять их) вы можете без демонтажа достаточно-таки громоздкого генератора. Кроме того, о потребности заглянуть под капот авто и проверить графитовые щетки вам могут просигнализировать следующие симптомы:

69c3791db22ac8ac34e356b4892e7ea5

Любой из указанных симптомов говорит автомобилисту о том, что ему, вероятнее всего, требуется снять старые щетки и установить вместо них новые. Проверить старые изделия на функциональность вы можете очень просто.

Следует откинуть от АКБ «минус», снять регулятор напряжения и визуально оценить, на какую высоту выдаются из своего «укрытия» интересующие нас графитовые детали.

Щетки нужно срочно поменять в том случае, когда их высота составляет менее пяти миллиметров.

Замена щеток генератора – от А до Я

Сразу скажем, что данная операция очень простая и не требует от водителя особых умений. Сначала, как уже было сказано, требуется откинуть «минус» с аккумуляторной батареи, затем демонтировать регулятор (он располагается по отношению к генератору с противоположной стороны), после чего выполнить следующие действия:

Как снять переднюю фару на калине93793599fc48d997bd4e78693a8fdf7c

Если же вы купили сборную конструкцию (регулятор плюс щетки), ее монтаж также не вызывает никаких проблем.

3fb99422f0a6ce745881e4b9f5c26615

Отключаете «минус», с «плюсового» провода снимаете колпачок, сделанный из резины, после чего демонтируете блок, открутив гайку-крепеж.

Затем нужно будет удалить пластиковый кожух и снять три пружинных фиксатора, располагающиеся по периметру блока.

Используя крестовидную отвертку, раскручиваете щетки вместе с регулятором напряжения, а все провода, ведущие к нему, отсоединяете. Монтируете приобретенную сборную конструкцию на освободившееся место. Операция завершена!

273bc9523932ee487b92408a4d6fbd04

Во время относительно недавнего ремонта ГБЦ был попутно обслужен генератор, где было заменено реле-регулятор напряжения. Прошло пол года и генератор начал о себе напоминать. Стал замечать, что на холостом ходу (когда останавливаешься на светофоре или просто по окончании поездки), дрожат стрелки датчиков уровня топлива и напряжения. Дрожали они примерно так:

В общем проездил так с неделю, в надежде найти новые щётки под старое реле-регулятор, но так ничего и не нашёл. В итоге решил перепаять щётки с уже установленного реле на старое, которое родное для генератора.Попутно подошёл пробег для замены масла в двигателе.

Купил в розлив Mobil ESSO Ultra 10W-40 и фильтр масляный «SCT». Пока сливалось масло, я начал пробираться к генератору.

Снимать генератор, а перед этим защиту и брызговик двигателя ну очень не хотелось, потому я полез через верх.

Щетки стартера замена, как припаять в домашних условиях

Чтобы щетки стартера работали как можно дольше, следуйте этим советам:

При замене не нужно покупать их в первом попавшемся лотке на авторынке. Лучше обратиться в специализированный магазин и купить сертифицированные запчасти. Не стоит также подгонять щетки от другой марки или модели авто, обтачивая их под нужный размер.
При запуске двигателя не заставляйте пусковое устройство работать более 5-7 с.

Читайте также:  Хлопки в глушитель при нажатии на газ ауди

Так вы можете спалить не только щетки и коллектор, но и обмотку электродвигателя, а также проводку, обеспечивающую его питание. Кроме этого, не нужно пытаться при заведомо разряженном аккумуляторе.

Не допускайте работы стартера при работающем двигателе автомобиля, а если такие ситуации возникают непроизвольно, немедленно обращайтесь в автосервис.

Грязь и маслянистый налет могут стать причиной короткого замыкания. Обращайте внимание на работу стартера. Если вы знаете, что АКБ заряжена, а пусковое устройство не обеспечивает нужное для запуска количество оборотов коленчатого вала, скорее всего, имеет место замыкание на корпус, засорение щеточного узла или обрыв одной из обмоток

В этом случае также лучше сразу обратиться на станцию технического обслуживания. Быстрый износ щеток может спровоцировать и неисправность подшипника или опорной втулки вала. При этом якорь перекашивается и «подъедает» их с одной стороны. Обнаружить подобную неисправность достаточно сложно без разборки стартера, поэтому обращайте внимание на звук, издаваемый устройством во время работы.

Как поменять щетки на стартере ваз 2110

Советы по ремонту стартера

Ремонт стартера на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками. Можно попробовать починить

c39a4a371b75170bea643aa653ce9602

0f2b70ddcdf35f4126349837dd48253b

8fe12173467bf7b50480a59429fcd96d

Причина все-таки в щетках стартера

Не торопитесь приступать к разборке стартера сразу же после того, как вы извлечете его из автомобиля. Для начала произведите запуск стартера отдельно.

Делается это для того, чтобы определить состояние его двигателя. Подключите его напрямую к массе. Если при этом двигатель завелся и работает без проблем, значит, вся проблема кроется в реле.

Но если двигатель находится в мертвой тишине — причина неисправности в щетках.

9c999ecaf0aeae00d28948ae906a0c85

Когда уже с уверенностью можно сказать, что проблема состоит в неисправных щетках, нужно еще определить причину. На самом деле, их может быть две — перекос и износ. Для этого существует проверенный способ

Запуская стартер отдельно от автомобиля, обратите свое внимание на его работу. Иногда можно встретить такое явление, когда в одном положении стартер работает прекрасно, а в другом — нет (отсутствует контакт)

Чаще всего это связано с износом щеток стартера. Все дело в том, что щетки сильно прижимаются к коллектору, создавая небольшой зазор между пружиной и щеткодержателем. При износе щеток и изменения их толщины, контакт возможен лишь под влиянием веса пружины. Следовательно, из-за незначительного изменения положения стартера контакт сразу же исчезает, а двигатель стартера перестает работать.

Разумеется, такая проблема может возникнуть и в том случае, если щетки каким-то образом перекосились, изменив свое положение, и застряли в щеткодержателе.

Как заменить щетки на стартере

Соблюдая некоторые правила, даже автомобилист с минимальным опытом сможет проделать всю работу. Для начала необходимо разобрать стартер:

Во время разборки аккуратно раскладывайте все детали по порядку, чтобы не возникло никаких проблем при сборке. Затем можно приступать к замене щеток:

Теперь стартер собран и готов к работе. Вам остается лишь установить его на автомобиль и подключить.

Пайка Щеток Серебром В Домашних Условиях. Сварка Щеток Стартера Toyota Самодельной Точечной Сваркой

Смотрите до конца, пайка в 2 этапа! Заменить щетки стартера возможно и самостоятельно, даже в домашних условиях. Для этого необходимо иметь: новые щетки, серебряное изделие (я использовал колечко расплющенное молотком), аппарат для точечной сварки либо сварочный аппарат или даже подойдет аккумулятор 12 вольт с проводами и клеммами.

Смотрите до конца, пайка в 2 этапа! Как выходит из строя стартер? Автомобиль не заводится в мороз. Не заводится с первого раза. Заводится через раз. А не захочет, так и вовсе не заводится. В один прекрасный день выходите из дома, вставляете ключ в замок зажигания, стартер крутнул и всё. Запахло горелой проводкой. Греть и прикуривать бесполезно.

Значит сгорела обмотка стартера, вдобавок к изношенным щеткам. Тут либо перематывать обмотку, либо покупать другой статор. Я решил купить, так как на поиски проволоки ушло бы достаточно времени. Быстро и без проблем только бухтами продают. А это не целесообразно дорого. Паять щетки можно и пружинкой от часов, но серебро на мой взгляд лучше.

Так как оно заполняет многожильный провод и место припоя полностью! Надеюсь мое видео вам помогло. Ведь мне пришлось помучиться, чтоб придумать простой и быстрый выход из ситуации. Все сделано впервые и экспериментально, тем не менее полтора месяца прошло и полет нормальный. 1- Автомобиль стал заводиться всегда с первого раза, в том числе и с брелка.

9a7654bed01cd6191c7a9af058f55eeb

1b591a1d9ed083cc1092538761ae8917

d36b5dae30f9d58b192a3cdfe0390582

4a78f4b272afcf8181eae5b1094d54e9

Замена щеток стартера своими руками – как часто их менять и что для этого нужно?

284893e5289495eac7e261922574f786

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Довольно стандартная ситуация – машина перестала заводиться как раньше, с пол-оборота. Вместо привычного рева двигателя из-под капота слышны лишь жалобные повизгивания стартера.

Хочешь, не хочешь нужно приступать к первоначальной диагностике состояния стартера. Для этого вначале пройдемся по электроцепи: замок зажигания – стартер. Естественно, начнем с состояния АКБ. Убедившись, что аккумулятор заряжен, вы принимаете решение снять стартер. А что дальше? Как определить, в чем проблема?

Как узнать, что щетки стартера износились?

Не спешите разбирать стартер. Снятый стартер проверьте, запустив отдельно от автомобиля. Нужно узнать, заработает ли двигатель. Поэтому, отсоедините провод от клеммы и подключите к «плюсу» напрямую. Если мотор заработал – скорее всего, ваш «пациент» — реле включения, если же двигатель молчит – обратите внимание на щетки.

Определить износ или перекос щеток поможет простой опыт. Проверяя стартер отдельно от авто, обратите внимание на то, как работает двигатель стартера. Случается, что из одного положения он работает отлично, но стоит повернуть его набок – контакт пропадает.

Это явление достаточно легко объяснить. Щетки стартера нормальной длины прижаты к коллектору таким образом, что щеткодержатель стартераотделяется от пружины небольшим зазором.

Если щетки изношены, пружина вплотную упирается в щеткодержатель, однако контакт щетки с коллектором возможен под действием ее веса. Но стоит хоть немного изменить положение мотора – и все. Контакт тут же пропадает.

Такое явление может наблюдаться и в том случае, если щетки нормальной длины перекосились в щеткодержателе и зависли.

Читайте также:  Удаление мелких вмятин на автомобиле своими руками видео

42a5ae8acfdaa5cca97bed47369da832561ceacb58961a49d6ab77af10e35b3f

Как поменять щетки на стартере своими руками?

Замена щеток стартерапод силу даже начинающему автомеханику. Выполнив ряд простых последовательных действий, вы справитесь с поставленной задачей.

Итак, приступим к разборке стартера:

После того, как стартер будет разобран, приступите к осмотру и замене щеток. Не забывайте при разборке стартера аккуратно раскладывать детали для того, чтобы не нарушать последовательность обратной сборки. Ну, и чтобы у вас не оказалось «лишних» деталей.

Замена щеток и сборка стартера:

Вот, собственно, и все. Стартер готов к установке на место.

Замена щеток стартера на иномарке

Как поменять щетки на стартерезаграничного авто? Ведь купить щетки для иностранного стартера не всегда удается или ждать доставку нужно несколько недель, да и в разборке он несколько сложнее своих отечественных «братьев». Есть предложение переделать обычные медно-графитовые щетки, путем обработки их напильником.

Однако устанавливая самодельную щетку, нужно внимательно следить, чтобы не произошло замыкание плюсовых проводов «на массу». То, что щетку стартера нужно укоротить, вы поймете по характерному треску.

И напоследок, необходимо помнить о минимально допустимой длине щеток. Как известно, она не оговаривается изготовителями, и состояние щеток рекомендуется определять на глаз.

Однако, опытные автомеханики утверждают, что нормальная работа стартера возможна при минимальной длине щеток 8мм.

Замена щеток стартера своими руками

Современный автомобиль, за более чем столетие своего развития, стал сложной системой, исполняющей свои функции благодаря слаженной работе множества систем и деталей.

Однако любая деталь может сломаться и тогда автомобиль или вообще не сможет двигаться, или поездка будет затруднительной. Одной из таких, часто случающихся, неисправностей является поломка стартера.

Замена щеток стартера своими руками не проблема!

Принцип работы стартера

Стартер – устройство для запуска двигателя автомобиля, находившегося в состоянии покоя. Фактически, стартер нужен для того, чтобы раскрутить вал двигателя до необходимого числа оборотов. Состоит стартер из двигателя, редуктора, механизма расцепления и сцепления с валом автомобильного двигателя.

При повороте ключа электрический ток подходит к соленоиду, иначе именуемому тяговым реле. Он содержит сердечник, который при этом втягивается, включает рычажную передачу и вводит в зацепление шестерню электрического двигателя стартера и зубчатый венец на маховике.

Далее, контактные реле замыкаются и пропускают электрической ток большой силы на электродвигатель, который и раскручивает вал главного двигателя. После его запуска, с помощью муфты свободного хода, маховик двигателя и электродвигатель вращаются независимо. После поворота ключа в обратную сторону все детали возвращаются в исходное состояние.

Случается, что вся эта система отказывается работать, а вместо приятного звука запустившегося двигателя, слышно лишь беспомощное повизгивание стартера. Скорее всего, это значит, что пора его проверять, ремонтировать или менять.

8ff89fa8b4e2fbce89455fc90bd18d41Сначала необходимо проверить саму возможность запуска стартера. Он питается от аккумуляторных батарей автомобиля, и, если они разряжены, стартер просто не будет работать. Если с аккумулятором проблем нет, нужно снимать стартер.

Сняв стартер необходимо проверить его отдельно от автомобиля. Если отсоединить от контакта провод и подключить к положительному полюсу аккумулятора, можно узнать, виновато ли реле включения. Если причина в нем, то стартер при указанном способе должен сработать.

А вот если этого не произошло, необходимо проверять щетки двигателя стартера.

В новых, неизношенных стартерах щетки положенной длины прижимаются к коллектору и зазор между пружиной и щеткодержателем минимален. В случае если щетки износились, пружина может упереться в щеткодержатель и происходит контакт между ней и коллектором.

Определить, случилось ли это с данным стартером достаточно легко. Проверяя, можно несколько раз попробовать запустить его из различных положений. Случается, что контакт может пропасть или, наоборот, появиться при простом повороте стартера. Такое же случается, даже если щетки не изношены, а просто перекосились.

Устранение неисправности

В принципе, замена щеток процедура несложная и даже новичку она вполне по силам. Конечно, это лучше делать в присутствии опытного водителя, однако, если следовать нескольким правилам и выполнить определенные действия, то можно справиться и самому.

В первую очередь необходимо разобрать стартер. Отключить его от бортовой сети можно, отсоединив кабель от клеммы пускателя. Далее, откручиваются винты, соединяющие крышку коллектора и вала. Удалив уплотнительное кольцо можно снять крышку, за ней находятся прокладка, зажим в форме кольца и еще одно уплотнительное кольцо. Все этого также снимается.

Крышка корпуса и коллектора прикручена болтами, поэтому их нужно открутить. Вот теперь открывается доступ к щеткодержателю. Если извлечь его сборку, щетки выскочат, но удержатся благодаря проводам.

После разборки стартера не лишним будет внимательно проверить целостность компонентов и чистоту контактов. В случае если они окислились или подгорели болты, их необходимо почистить или заменить.

Также следует помнить, что новые щетки при контакте со старым коллектором ускоряют его износ. В этом случае рекомендуется его проточить на токарном станке, который обычно есть в автомастерской.

Замена щеток стартера своими руками — во время разборки полезным будет аккуратно раскладывать извлеченные детали. В противном случае, собрав стартер, можно обнаружить несколько «лишних». Также каждую деталь рекомендуется почистить или промыть, этим увеличив срок службы стартера. Для качественной и правильной сборки стартера необходимо выполнить следующие действия:

Замена щеток стартера своими руками на иномарках

Заменить щетки в автомобилях отечественного производства достаточно легко, так как существует очень много разнообразных руководств, статей и книг по обслуживанию и ремонту отечественных стартеров. Однако, при возрастающем количестве импортных автомобилей, необходимо знать, как поменять щетки стартера и на иномарке.

К сожалению, случается, что их нет в магазине, а доставки можно ждать несколько дней или недель. В этом случае можно самостоятельно переделать щетки с помощью паяльника. Разумеется, для этой операции необходим немалый опыт.

Устанавливая самодельную щетку, необходимо проследить, чтобы плюсовые провода не замкнулись на «массу». Установленная щетка может оказаться длиннее, в таком случае старте сообщит об этом характерным треском. Минимальную длину обычно определяют на глаз. Опытные водители считают, что при длине около 8 мм стартер вполне способен работать.

Замена щеток стартера своими руками не проблема! Если сложно — путь один — в автосервис.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector