Что такое pid в диагностике автомобиля

Содержание
  1. Torque pro инструкция
  2. Описание программы
  3. Функции
  4. Установка
  5. Сопряжение с адаптером ELM327 и автомобилем
  6. Описание пунктов меню программы Torque
  7. Состояние адаптера
  8. Графики
  9. Результаты испытаний
  10. Обзор на карте
  11. Считывание ошибок
  12. Приборная панель
  13. Профили автомобилей
  14. Плагины
  15. Как добавить набор PID (ПИД)
  16. Как добавить строку инициализации
  17. OBD-II для диагностики автомобилей: основная информация
  18. Введение
  19. Режимы диагностики
  20. Используемые протоколы и применяемость OBD-II-диагностики на автомобилях разных марок
  21. Диагностический разъёm OBD-II
  22. Контакты диагностического разъема для используемых протоколов.
  23. OBD-II для диагностики автомобилей: основная информация
  24. Что такое pid в диагностике автомобиля
  25. Получение информации о поддержке стандартных PID
  26. Запросы температуры двигателя (PID=05h):
  27. Запросы оборотов коленчатого вала (PID=0Ch):
  28. Запрос VIN-номера
  29. Запрос температуры АКПП (специфичный для NMPS)
  30. Добавления 2015.12.13
  31. Запросы давления
  32. Получение уровня топлива
  33. Отчёт жабо
  34. Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше
  35. ДИАГНОСТИКА Часть2 TORQUE

Torque pro инструкция

Инструкция по установке, настройке и работе с программой Torque для Android. Разберемся как установить приложение, как добавить плагины, как добавлять приборы и настраивать их. Какие есть пункты меню в программе и что означает каждый из них. Как добавить свою строку инициализации, что это такое и зачем она нужна. Как установить свой PID файл.

lazy placeholder

Описание программы

Торкуе является своего рода бортовым компьютером на смартфоне.

Функции

Установка

Сопряжение с адаптером ELM327 и автомобилем

Описание пунктов меню программы Torque

Адаптер сопряжен, связь с автомобилем установлена. Пора разобраться с пунктами меню программы. Меню приложения Torque состоит из следующих разделов:

Что означает каждый, для чего нужен и как их настраивать.

Состояние адаптера

Показывает информацию о подключенном диагностическом адаптере и параметрах автомобиля.

Графики

В этом разделе можно записывать параметры двигателя в виде графиков.

Для этого нужно выбрать тип графика, максимальное число записей, интервал опроса датчиков и, собственно, сами датчики для построения графиков.

Результаты испытаний

В этом разделе получаемые данные с датчиков автомобиля сравниваются с номинальными значениями.

Обзор на карте

Здесь можно записывать и просматривать текущую и архивные поездки. Данные, получаемые с GPS воспроизводятся на картах Гугл в виде траектории поездки.

Считывание ошибок

Здесь можно прочитать и сбросить ошибки «Check Engine». Сохранить и загрузить журнал ошибок, отправить информацию об ошибке по почте, в сообщении или другими способами. Произвести поиск ошибки в базе данных.

Приборная панель

Это основная рабочая область приложения. Содержит приборы с показаниями датчиков автомобиля, в т.ч. в реальном времени. На приборную панель можно добавлять свои приборы с цифровой информацией, графиками или текстом.

Чтобы добавить нужный вам прибор нужно:

Приборы можно настраивать, перемещать, удалять.

Профили автомобилей

Под каждый автомобиль можно создавать свой профиль.

Плагины

Плагины расширяют возможности программы Torque. Особенно популярны плагины для конкретных автопроизводителей: Nissan, Renault, Kia и т.д.

Плагины нужно сначала скачать здесь.

Затем устанавливаем их, как обычное приложение. Установленные плагины появятся в виде дополнительных пунктов меню.

Как добавить набор PID (ПИД)

Почитать об этом более подробно можно здесь.

Как добавить строку инициализации

Подробнее об этом можно почитать здесь.

Строка инициализации может понадобится, если ваша машина имеет нестандартный протокол OBDII. В этом случае программе требуются дополнительные команды инициализации блока управления, чтобы он вышел на связь. Строка инициализации посылается перед попыткой подключения.

Теперь вы готовы для самостоятельной диагностики и контролю параметров своего автомобиля. Используйте функционал программы по-максимуму, добавляйте нужные приборы, записывайте поездки, тестируйте скорость автомобиля и расход бензина. Считывайте и стирайте ошибки «Check Engine».

Источник

OBD-II для диагностики автомобилей: основная информация

Введение

Режимы диагностики

Режим ручного ввода команды запроса диагностической информации.

Надо учитывать, что как далеко не на каждом автомобиле блок управления поддерживает все перечисленные функции, так и не каждый диагностический сканер для OBD-II может дать диагносту возможность использовать все перечисленные режимы.

Читайте также:  Фото салона лада гранта акпп

Используемые протоколы и применяемость OBD-II-диагностики на автомобилях разных марок

2. Посмотреть в информационной базе данных, типа Mitchell-on-Demand и т.п. Однако, это также не абсолютный способ, так как база может содержать неточности, включать информацию по автомобилям, выпущенным для другого рынка и т.п. Естественно, использование специализированных дилерских баз по отдельной марке повышает степень достоверности информации;

3. Использовать сканер, позволяющий определить, какой из OBD-II протоколов используется на машине. Из предлагаемых нами приборов автоматически это сможет сделать Х-431 и OZEN MOByDic 2600. С помощью комплекта ScanTool Вы сможете это сделать вручную путем последовательной смены используемых адаптеров и проверки наличия связи с ЭБУ автомобиля. Если никаких предположений по используемому протоколу нет, то начинать перебор стоит с протокола ISO как наиболее распространенного (либо с протокола, указанного для диагностируемой машины в таблице);

4. Осмотреть диагностический разъем и определить наличие выводов в нем (как правило, присутствует только часть задействованных выводов, а каждый протокол использует свои выводы разъема).

obd2conn

Назначение выводов («распиновка») 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):

По наличию выводов можно ориентировочно судить об используемом протоколе при помощи следующей таблицы:

Стандарт Pin 2 Pin 7 Pin 10 Pin 15
ISO-9141 и ISO-14230 Должен присутствовать Должен присутствовать
(если автомобиль использует L-линию диагностики)
PWM (J1850) Должен присутствовать Должен присутствовать
VPW (J1850) Должен присутствовать

Протоколы PWM, VPW идентифицируются отсутствием контакта 7 (K-Line) диагностического разъема.

5. Подавляющее большинство автомобилей используют протоколы ISO. Некоторые исключения:

— большая часть легковых автомобилей и легких грузовиков концерна GM используют протокол SAE J1850 VPW;
— большая часть автомобилей Ford использует протокол J1850 PWM.
— прочие.

Дополнительные сведения об OBD-II диагностике.

Диагностический разъёm OBD-II

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме. Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation). Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

OBD-II TERMINOLOGY This document covers the new standardized OBD-II terms and acronyms.

Источник

OBD-II для диагностики автомобилей: основная информация

— режим работы системы топливной коррекции (PID 03 Fuel system status). При значении «Closed Loop» система работает в режиме обратной связи (замкнутой петли), при этом данные с датчика кислорода используются для корректировки топливоподачи. При значении «Open Loop» данные с датчика кислорода не используются для корректировки топливоподачи;

— расчетная нагрузка на двигатель (PID 04 Calculated Load);

— температура охлаждающей жидкости (PID 05 Coolant temperature);

— краткосрочная коррекция подачи топлива по банку 1/2 (PID 06/08 Short Term Fuel Trim Bank 1/2);

— долгосрочная коррекция подачи топлива по банку 1/2 (PID 07/09 Long Term Fuel Trim Bank 1/2);

— давление топлива (PID 0A Fuel pressure);

— давление во впускном коллекторе (PID 0B Manifold pressure);

— скорость автомобиля (PID 0D Vehicle speed);

— угол опережения зажигания (PID 0E Ignition Timing Advance);

— температура всасываемого воздуха (PID 0F Intake Ait Temperature);

— расход воздуха (PID 10 Air Flow);

— положение дроссельной заслонки (PID 11 Throttle position);

— режим работы системы подачи дополнительного воздуха (PID 12 Secondary Air Status);

— расположение датчиков кислорода (PID 12 Location of O2 sensors);

— данные с датчика кислорода №1/2/3/4 по банку 1/2 (PID 13-1B O2 Sensor 1/2/3/4 Bank 1/2 Volts).

Режим ручного ввода команды запроса диагностической информации.

Надо учитывать, что как далеко не на каждом автомобиле блок управления поддерживает все перечисленные функции, так и не каждый диагностический сканер для OBD-II может дать диагносту возможность использовать все перечисленные режимы.

Используемые протоколы и применяемость OBD-II-диагностики на автомобилях разных марок

q?u=http%3A%2F%2Fwww.ardio.ru%2Fobd2lab

2. Посмотреть в информационной базе данных, типа Mitchell-on-Demand и т.п. Однако, это также не абсолютный способ, так как база может содержать неточности, включать информацию по автомобилям, выпущенным для другого рынка и т.п. Естественно, использование специализированных дилерских баз по отдельной марке повышает степень достоверности информации;

Читайте также:  Что такое саленоиды на акпп

3. Использовать сканер, позволяющий определить, какой из OBD-II протоколов используется на машине. Из предлагаемых нами приборов автоматически это сможет сделать Х-431 и OZEN MOByDic 2600. С помощью комплекта ScanTool Вы сможете это сделать вручную путем последовательной смены используемых адаптеров и проверки наличия связи с ЭБУ автомобиля. Если никаких предположений по используемому протоколу нет, то начинать перебор стоит с протокола ISO как наиболее распространенного (либо с протокола, указанного для диагностируемой машины в таблице);

4. Осмотреть диагностический разъем и определить наличие выводов в нем (как правило, присутствует только часть задействованных выводов, а каждый протокол использует свои выводы разъема).

q?u=http%3A%2F%2Fwww.ardio.ru%2Fobd2conn

Назначение выводов («распиновка») 16-ти контактного диагностического разъема OBD-II (стандарт J1962):

По наличию выводов можно ориентировочно судить об используемом протоколе при помощи следующей таблицы:

Стандарт Pin 2 Pin 7 Pin 10 Pin 15
ISO-9141 и ISO-14230 Должен присутствовать Должен присутствовать
(если автомобиль использует L-линию диагностики)
PWM (J1850) Должен присутствовать Должен присутствовать
VPW (J1850) Должен присутствовать

Протоколы PWM, VPW идентифицируются отсутствием контакта 7 (K-Line) диагностического разъема.

5. Подавляющее большинство автомобилей используют протоколы ISO. Некоторые исключения:

— большая часть легковых автомобилей и легких грузовиков концерна GM используют протокол SAE J1850 VPW;

— большая часть автомобилей Ford использует протокол J1850 PWM.

Дополнительные сведения об OBD-II диагностике.

Источник

Что такое pid в диагностике автомобиля

Примеры запрос-ответ представлены для аппаратного устройства CANBOX собственной разработки. Устройство посылает на CAN-шину пакеты на низком уровне, так же слушает шину, теоретически можно получать все сообщения на шине.

Адреса в протоколе общения с CANBOX имеют несколько нестандартный вид, вот таблица соответсвия в используемых адресах:

Все сеансы общения представлены для автомобиля Mitsubishi Pajero Sport 2 поколения (год выпуска 2008). Щина соответсвует спецификациям CAN HS, скорость работы 500кбит/с.

Получение информации о поддержке стандартных PID

Запрос-ответ PIDs 01h-20h:

Запрос-ответ PIDs 21-40h:

Запрос-ответ PIDs 21-40h:

На последующие запросы масок поддержки PID 61-80h ответов не приходит. Это ожидаемо: бита поддержки данного запроса нет.

Что примечательно, за каждый запрос приходит по 2 ответа. По всей видимости, первый от ЭБУ двигателя (с адреса 7E8h), второй от ЭБУ коробки передач (с адреса 7E9h).

Запросы температуры двигателя (PID=05h):

Ответа приходит 2 штуки. Вот полученный набор данных, запрашивалось несколько раз, видно увеличение температуры двигателя:

Запросы оборотов коленчатого вала (PID=0Ch):

Запрос VIN-номера

Причем ответ не помещаетя в рамках одного пакета. ЭБУ по-умолчанию возвращает только 1ую строку, причем в течении 100мс после этого требуется запросить остальные строки:

can pajero vin

Запрос температуры АКПП (специфичный для NMPS)

Запрашиваем оставшиеся данные:

В процессе работы было сделано несколько запросов к АКПП с работающим двигателем. Так же провел переключение рычага в положение «R» (с включенным ручником, т.к. сидел на пассажирском). Последнее действие проведено, чтобы увидеть нагрев масла в АКПП, т.к. в данном режиме начинает работать гидротрансформатор и масляный насос. Температура на улице была примерно 3-4°C.

Итого, вернулись данные:

№ запроса A B C D E F G H I J Комментарии
01 00h 06h b0h 00h 00h 2ch 70h 00h 60h 01h T=4°C.
Рычаг в «P».
Обороты на входном валу: 773.5rpm.
02 00h 06h aeh 00h 00h 2dh 70h 00h 5bh 01h T=5°C.
03 00h 00h 00h 00h 00h 2dh 70h 00h ffh 02h Рычаг в «R».
04 00h 00h 00h 00h 00h 2dh 6fh 00h ffh 02h
05 00h 00h 00h 00h 00h 2dh 71h 00h ffh 02h
06 00h 00h 00h 00h 00h 2dh 6fh 00h ffh 02h
07 00h 00h 00h 00h 00h 2dh 70h 00h ffh 02h
08 00h 00h 00h 00h 00h 2dh 71h 00h ffh 02h
09 00h 00h 00h 00h 00h 2dh 70h 00h ffh 02h
10 00h 00h 00h 00h 00h 2eh 70h 00h ffh 02h T=6°C.
11 00h 00h 00h 00h 00h 2eh 70h 00h ffh 02h
12 00h 00h 00h 00h 00h 2eh 71h 00h ffh 02h
13 00h 00h 00h 00h 00h 2eh 71h 00h ffh 02h
14 00h 00h 00h 00h 00h 2eh 6fh 00h ffh 02h
15 00h 00h 00h 00h 00h 2fh 70h 00h ffh 02h T=7°C.
16 00h 00h 00h 00h 00h 30h 70h 00h ffh 02h T=8°C.
Читайте также:  Шаровая мельница для помола угля

А вот описание из «плагина» к Torque Pro, правда, для Pajero 4, так что не все параметры могут совпадать:

Расшифровки параметров в комментариях. Визуально все совпадает с описанием из данного файла.

Добавления 2015.12.13

Провел дополнительные эксперименты по получению параметров. Формат вывода изменен. Сделал удобную прослойку в виде функции get_pid(). В дальнейшем все будет модифицироваться, постепенно начну отходить от формата посылок, гуляющих по CAN-шине.

Запросы давления

Давление топлива в рейке: 1953h = 6483*10 = 64830kPa

650Атм. Сколько должно быть не знаю, запрос посылался на холостом ходу.

Атмосферное давление: 62h = 98kPa. Нормальное значение, по-моему мнению, данные показатели на точность не претендуют (моя метеостанция на этот момент показала давление

99.400Па, но в ней датчик с хорошей точностью).

Давление во впускном коллекторе: 65h = 101kPa. Думаю, для холостого хода вполне нормальное значение, турбина на этих оборотах еще работать не должна, но небольшое превышение над атмосферным все-таки имеется.

Получение уровня топлива

Похоже, вытащить с CAN-шины данные все-таки можно, запросив их из приборной панели. Однако, при попытках посылки получаем:

Но в завершение, даже если ответ будет получен (хотя сомневаюсь, все-таки приборные панели Pajero Sport и Pajero 4 сильно отличаются), все-таки будет интереснее использовать показания с аналогового датчика, т.к. по формату ответа в CAN-посылке понятно, что разрешение там будем в районе 0.72л (следует из формулы). Так же обнаружил, что температура забортного воздуха на RV-Meter приходит так же напрямую с отдельного датчика.

UPD: запрашивать что-то от приборной панели в NMPS бессмысленно: она не имеет интерфейса CAN.

Источник

Отчёт жабо

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

ДИАГНОСТИКА Часть2 TORQUE

Для этого запускаем SL4A. и выбираем пункт make_torque_pids.ru Для того что бы вытянуть из базы нужные PID-ы для своего автомобиля.

3ee197es 960
pyren_4a_launcher.py
Появятся список ваших блоков, он может отличатся от моего списка

21d197es 960
список блоков
Выбираем любой блок и ждем когда он откроется. После открытия в верхнем правом углу будет прописан номер индентификатора— Вот нам он и нужен для пункта make_torque_pids.ru

11a997es 960
индентификатор блока, берем цифры
Запускаем make_torque_pids.ru в водим ID блока и выбираем язык RU

После выполнения работы скриптом будет выдано уведомление, что требуемый набор PID-ов для данного блока сохранен в папке «.torque/extendedpids» на вашей карте памяти смартфона. Если такой папки не существует либо по каким-то причинам сохранение в нее невозможно набор PID-ов будет сохранен в рабочую папку PyRen по пути «scripts/pyren99». Кроме того в папке «.torque/venicles» будет создан файл профиля вашего автомобиля для программы Torque Pro. Данную операцию проводим со всеми блоками вашего автомобиля.

PID для TORQUE
ЕСЛИ КОПИРУЕМ В РУЧНУЮ, ТО КОПИРУЕМ ФАЙЛЫ С РАСШИРЕНИЕМ ‘» CSV

Запускаем Torque Pro v1.8.154, после чего в главном окне программы нажимаем на пиктограмму шестерни и входим в настройки программы.
Далее в разделе управления дополнительными PID поочередно добавляем наборы, которые мы экспортировали скриптом PyRen. Все блоки добавлять не обязательно, только те, что вам нужно.

набор PID ФОТО НЕ МОЕ)))

Так как некоторые из PID-ов в разных блоках дублируются программа спросит, что делать с дубликатами (вы их можете заменить либо пропустить), нажимает «KEEP». Даем программе немного подумать, так как добавляется большой массив данных.

64597es 960
КЛИКАЕМ KEEP

PS Выкладываю готовые наборы PID-ов для двигателя К4М

Источник

Оцените статью
Adblock
detector