Что такое главная пара в раздатке

Главная пара в автомобиле

Автор: Сочи Авто Ремонт

Многие из автомобилистов не раз слышали о «главной паре», но не все ясно представляют, что это такое — главная пара в автомобиле. Рассмотрим главную пару на примере заднеприводного автомобиля. В заднем мосту находится редуктор заднего моста, который состоит из различных планетарных шестерен. Через двигатель и коробку передач крутящий момент передается на карданный вал, который в свою очередь вращает большую планетарную шестерню.

Главная пара в автомобиле

Glavnaya para v avtomobileЧисло Главной пары вытекает именно из количества оборотов, которое совершает маленькая планетарка для прохождения большого круга.

На большинстве современных легковых автомобилей отношение главной пары колеблется от 3.7 до 4.3:1. То есть во втором случае маленькая планетарка пройдет большую дистанцию для прохождения одного круга.

Именно та главная пара, которая отличается большим числом — называется короткой главной парой. Короткая главная пара легче разгоняет машину. Грузовые автомобили всегда имеют короткую ГП, ведь для них не важна менее высокая максимальная скорость, для них самое важное — это тяга на низах и возможность преодолеть подъем.

Длинная главная пара замедляет набор скорости, ведь двигателю становится тяжелее раскручивать такую ГП. Зато при достаточно мощном моторе, длинная главная пара будет обеспечивать более высокую максимальную скорость, и в целом более высокую скорость при тех же оборотах мотора, что на короткой ГП.

На мощный заднеприводный автомобиль можно установить самоблокирующийся дифференциал. Такая главная пара позволяет обеспечить равномерное вращение колес в поворотах, а также одинаковое вращение, при том что автомобиль левым и правым колесом стоит на разном покрытии.

Ведь если обычная машина одним колесом станет на лед, а другим на асфальт, колесо стоящее на льду будет буксовать, а колесо остающееся на асфальте не будет получать крутящий момент. Машина с самоблокирующейся главной парой не окажется в такой ситуации, ведь и на то колесо, под которым лед и на то — под которым асфальте, передается равный крутящий момент.

Читайте также:  Устройство редукторного стартера ока

Главная пара с самоблокирующимся дифференциалом очень эффективна на спортивных автомобилях, ведь при разгоне минимизируется вероятность пробуксовки, на которую бы уходило время.

Главная пара может издавать неприятный гул, в большинстве случаев он вызван эксплуатацией редуктора без масла в нем. Как правило гул редуктора заднего моста убирается при установке нового редуктора.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Источник

userinfo v8hobbycar

hobbycar

Как, например, на этом потрясающем видео, где нива спокойно катится там, где сложно даже идти:

Надеюсь статьи помогут подобрать тот самый, нужный вам вариант.

Главные пары, так ли они нужны?

Начнем с веса колеса. Внешний диаметр стандартной покрышки, в зависимости от завода-изготовителя, максимально составляет 29-31 дюйм, и имеет неагрессивный дорожный протектор. В данном случае вес пустого баллона, без диска составляет от 15 до 22 кг. Вес диска, в зависимости от производителя и материала, варьируется от 7 до 12 кг. К чему эти данные? При установке нестандартных колес, нестандартного размера и диаметра, мы увеличиваем массу колеса, что приводит к инертности разгона, так как тяжелые колеса крутить тяжелее. Приведем пример, вес резины Goodrich МТ 33Х12,5Х15 составляет 25 кг, вес 15Х10 дюймового диска составляет 17 кг. В среднем на каждом колесе добавляется 8 кг, а таких колес четыре. Одно дело крутить эти колеса по асфальту, а другое на бездорожье, а именно в грязи, когда вес колеса и так увеличивается в арифметической прогрессии.

Ширина покрышки. Стандартная покрышка 8-10 дюймов. Ширина МТ покрышки составляет от 10,5 до 15,5 дюймов (существует резина с еще большими показателями ширины, которая предназначена для езды по еще более слабым грунтам или снегу). При увеличении ширины покрышки возрастает пятно контакта, проходимость автомобиля увеличивается, но и нагрузка на двигатель тоже.

Автор: Артищев Петр / PETYARA

Понижающий кит в раздаточную коробку

Теперь рассмотрим все это на примере цифр. Что же нам дает установка понижающего кита в раздаточную коробку с математической точки зрения?

Для начала попробуем посчитать, показатели общего числа понижения на примере стандартной и подготовленной машины Toyota Land Cruiser 70.

Читайте также:  Фольксваген тигуан ремонт раздатки

Для этого мы перемножаем известные нам числа: передаточное число первой передачи КПП на число понижения в раздаточной коробке и на число понижение за счет главных пар в дифференциале.

Рисунок 1. Для примера берем стандартный автомобиль с установленными главными парами 4,88, с механической КПП (в скобках приведены данные для автоматической КПП), со стандартными колесами.

Общее понижение на пониженной передачи = 3,83*1,97*4,88=36 (с МКПП).

Общее понижение на пониженной передачи = 2,804*1,97*4,88=26,96 (с АКПП).

Теперь, с помощью рисунка 2, рассмотрим подготовленный автомобиль ToyotaLandCruiser 70 с установленным китом понижения на 55%, с тюнинговыми главными парами 5,29, с грязевой резиной 36-37 дюймов.

Общее понижение на пониженной передачи = 3,83*3,05*5,29=61,8 (с МКПП).

Общее понижение на пониженной передачи = 2,804*3,05*5,29=45,24 (с АКПП).

Считается, что для автомобиля эксплуатирующегося в условиях OFF-ROAD общее передаточное число должно быть

с механической коробкой передач – от 50:1 до 80:1

Но, чем в более жестких условиях эксплуатируется автомобиль, тем выше должен быть этот показатель.

Цифры как цифры скажете Вы и будете в чем-то правы, но можно посмотреть на них немного с другого ракурса, и тогда вся эта математика станет понятнее. Все знают, что мотор имеет свою мощность, которая измеряется в лошадиных силах. У каждого оно свое.

Теперь поссчитаем количество лошадок на все 4 колеса.

1. Стандартный автомобиль с главными парами 4,88, без понижающего кита:

3,83*1,97*4,88=36 36*на 4 колеса= 144

2. Спортивный автомобиль с главными парами 5,29, но без понижающего кита:

3,83*1,97*5,29=39,9 39,9*на 4 колеса= 159,6

3. Спортивный автомобиль с главными парами 5,29, и с понижающим китом:

3,83*3,05*5,29=61,8 61,8*на 4 колеса= 247,2

Как видите, разница очевидна.

Теперь разберем практическую сторону этого вопроса. Как, где и для чего? применять понижающий кит.

В нашей стране первопроходцами в установке понижающих китов, как обычно выступили спортсмены, которые участвуют в чемпионате и кубке России. Иногда очень интересно слушать споры штурманов после спецучастков. О том, как часть экипажей едет по болоту со скоростью 30-35 км/ч, а часть утверждает, что по этому болоту невозможно было передвигаться и приходилось постоянно использовать лебедку, хай-джек и сентраки. Сейчас Вы вряд ли найдете автомобиль, входящий в пятерку в чемпионате России, в котором не установлен понижающий кит в раздаточной коробке.

Читайте также:  Шина для шеи шанца для новорожденного

При движении в горах на пониженной передаче, когда атмосферному двигателю и так тяжело. Благодаря установленному киту снижается нагрузка на двигатель, перевалы проходятся с меньшим риском для двигателя автомобиля и Ваш автомобиль не заглохнет в самый не подходящий момент.

Еще одним несомненным плюсом кита является то, что при установленном ките автомобиль на пониженной передаче по грязи едет немного медленнее, и у Вас есть больше времени, чтобы объехать препятствие, так сказать двигаться с «ювелирной» точностью. У Вас будет больший контроль в сложных внедорожных ситуациях.

Также, при установленном ките значительно улучшается торможение двигателем. Что в свою очередь, вместе с улучшенными ходовыми качествами, повышает безопасность движения.

Еще отдельно хотелось бы рассмотреть, как влияет установка понижающего кита на работу лебедки. Вы, наверное считаете, что эти две вещи не имеют друг к другу никакого отношения. Вы ошибаетесь.

Как мы уже разобрали, при установленном ките автомобиль на пониженной передаче будет двигаться медленнее. Рассмотрим пример. Ваш автомобиль застрял в болоте и Вам необходимо лебедиться. Средняя скорость смотки лебедки (например, Come Up DS-9,5) равна 19 метров в минуту. Средняя скорость движения машины на первой передачи, с установленным понижающим китом, на пониженной передаче приблизительно такая же. И что же происходит. Колеса автомобиля не буксуют, Ваш автомобиль едет не за счет мощности лебедки, а лебедка и сцепные качества колес действуют уже в паре. И как следствие, Вы быстрее выбираетесь из засадных мест, нагрузка на лебедку уменьшается, что продлевает срок ее эксплуатации.

Теперь разберем установку понижающих китов на конкретных примерах:

И последнее. Следует понимать, что показатели коэффициентов и процентного соотношения могут меняться в зависимости от конкретного случая. Если автомобиль эксплуатируется только в очень тяжелых условиях, то лучше взять кит с большим коэффициентом понижения.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector