Что такое гбц в скутере

Обзор головки с увеличенными клапанами для китайского скутера (139QMB)

Какие-то бивни насмотрелись роликов и давай колхозить: собрали движок и стали тулить в цилиндр натяжитель цепи ГРМ, а он падла почему-то туда не лезет… Вот блин не задача, что поделать то. Не лезет и все тут… Но на помощь ребяткам пришел увесистый молоток и гаечный ключ…

Расфаршмачили эти ребятки натяжитель вперли его с горем пополам в цилиндр и продали скутер другому страждущему. Побегал скутерок после “ремонта” пару недель, цепь ГРМ естественно растянулась и спала с звездочки.

Новоиспеченный хозяин снял крышку клапанов – оценил ситуацию и покатил скутер на ремонт. Ремонтировать скутеры после всяких бивней мне не впервой: привычными движениями раскидал по-быстрому двигатель, поставил новую цепь, выкинул на помойку отколхоженый натяжитель и когда дошла очередь до установки ГБЦ – я спешил с ремонтом и хотел было ее воткнуть как есть, но, что-то мне подсказывало, что с ней что-то не так: после разборки выяснилось, что клапанные гнезда были разбиты и никакая прирезка ситуацию бы не исправила.

В магазине торгаш предложил взять головку с увеличенными клапанами, а значит производительностью. Цена, что за нее, что за стоковую была одинаковой – 1200 руб, а характеристики двигателя с установкой ГБЦ увеличенной производительности по идее должны были немного улучшится, особенно в зоне высоких оборотов. Раз цена одна – я выбрал с увеличенной производительностью

DSCF2054

Качество у этого производителя нареканий у меня не вызвало. Все ровненько, чистенько без раковин, трещин и прочего брака. Единственное, что пришлось сделать – притереть клапана

DSCF2059
DSCF2061
Если вы хотите увеличить мощность двигателя путем установки поршневой большего объема, то данная ГБЦ в идеале подойдет только к поршневой 47 мм 72СС. Ее конечно можно поставить и на поршневую большего объема например на 50мм 84СС, но для более точной настройки двигателя – ее удел 47мм поршневая

DSCF2062

Я хотел найти в наших магазинах головку с увеличенными клапанами именно под 50мм поршневую, но кроме этого варианта в магазине ничего не было. В итоге я поставил 50мм поршневую и увенчал ее этой головкой. Хоть это и не совсем, то чего я хотел, но хозяин новыми характеристиками скутера остался очень доволен, а другого мне и не надо

Для наглядности – справа стоковые клапана, слева – увеличенного диаметра

DSCF2073

Сток: выпускной – 16мм, впускной – 19мм

DSCF2077
DSCF2078
Тюнинг: выпускной – 20мм, впускной – 23мм

Источник

Доработка головки скутера

В своей работе по ремонту скутеров, мне постоянно приходится сталкиваться с одной и той же проблемой, а именно: на всех поголовно китайских скутерах (да и не только китайских) плоскость головки блока цилиндров оказывается не такой ровной, как бы мне этого хотелось.

Деформируется головка в основном в районе выпускного канала, там где температура наиболее высока, наверное это вызвано скорей всего низким качеством материалов из которых и изготавливают головки.

Различные деформации на плоскости головки не допустимы, так как прокладка при таком «раскладе» не сможет обеспечить герметичность камеры сгорания, что в итоге приведет к ее прогаранию, да и потеки моторного масла по всему разъему не будут способствовать хорошему температурному режиму (а он здесь самый напряженный) работы, головки блока цилиндров

В этой статье, я с вами поделюсь опытом, как доступными средствами убрать в «ноль» различные деформации и искривления на плоскостях головок, да и не только головок, этот способ выравнивания можно применять и к плоскостям разъема картера.

Для начала, я отправился в строительный магазин и купил там метр наждачной бумаги с размером зерна 10 (по нашей классификации), потом порылся в своих залежах и извлек от туда кусок толстого стекла, можно использовать для этого например: старое ненужное зеркало.

[stextbox при наклейке «наждачки» на стекло соблюдать идеальную чистоту, чтобы между ними не попал малейший сор! [/stextbox]

Тщательно очищаем и обезжириваем стекло, потом на склеиваемые поверхности наносим обычный клей «момент», прикладываем стекло и наждачную бумагу друг к другу, ложем нашу конструкцию бумагой на какую-нибудь идеально ровную поверхность (я положил на плиту фуговального станка) но можно положить и на такой же кусок стекла и придавливаем сверху грузом-чем тяжелей тем лучше.

Читайте также:  Что значит полупроходной шаровый кран

В итоге получаем, вот такую идеально ровную «притирочную плиту».

dorabotka golovki bloka tsilindrov skutera28

Снимаем с головки клапана, как это сделать написано в статье: Как притереть клапана ГБЦ двигателя скутера, поливаем нашу плиту керосином. Ложем головку плоскостью на плиту и с легким нажимом руки начинаем ее водить по траектории «восьмерки» по поверхности, через несколько «кругов» разворачиваем головку на 90 градусов и продолжаем притирать.

dorabotka golovki bloka tsilindrov skutera47

Вот смотрите у этой головки в районе выпускного канала даже на «вскидку» виден участок сильной деформации, который мы постараемся убрать.

dorabotka golovki bloka tsilindrov skutera244

Через несколько минут работы участок все еще убрать не удалось.

dorabotka golovki bloka tsilindrov skutera966

…Еще через несколько минут.

dorabotka golovki bloka tsilindrov skutera1777JPG

Все еще пока не удается до конца убрать участок деформации.

dorabotka golovki bloka tsilindrov skutera5556

И в конце-концов после нескольких минут добиваемся вот такой идеально ровной плоскости.

dorabotka golovki bloka tsilindrov skutera57

После окончательной притирки, не забудьте все тщательно отмыть от остатков абразива.

Источник

Инструкция: как заменить цилиндр в двухтактном скутере или мотоцикле

Прежде, чем перейти непосредственно к статье, считаю нужным написать о смешном случае, который произошел в мастерской и, собственно, привел к написанию этой небольшой инструкции.

Дело было летом, я разговаривал с одним очень грамотным автомехаником, он рассказывал о поршнях. Я внимательно слушал и, как бы между прочим, вспомнил о двухтактных мотоциклетных моторах. Он проигнорировал мое отступление и продолжал рассказывать насколько прогрессивными являются поршни СТК в сравнении с китайским чудом техники и как легко установить маслосъемные кольца. Я вновь почему-то вспомнил о двухтактных моторах, и он снова пропустил мой вопрос мимо ушей. На четвертый раз он уже не выдержал. «Да что ты со своими двухтактниками в серьезный разговор встреваешь! – возмутился механик. – Сейчас их уже не существует, сейчас все ездят на четырех тактах, как положено, с клапанами! Никто уже не ездит на двухтактных моторах!»

Не успел он договорить свою фразу, как в метре от нас, на бешенной скорости, проехало двое парней на тяжелом, обильно дымящем мотоцикле ИЖ-Юпитер 4. Смеялись мы очень долго.

И далеко не один ИЖ-Юпитер является представителем двухтактной техники, множество японских и китайских скутеров и мопедов содержат под пластиком двухтактный силовой агрегат. Поэтому, на наш взгляд, инструкция о замене поршней и цилиндров в 2-таконых машинах очень актуальна. С методической точки зрения, овладеть принципами работы 2-тактного двигателя – есть отличный способ изучения принципов работы моторов вообще.

demontazh porshnevoj na 2t skutereДемонтаж поршневой на 2Т-скутере

Шаг 1

Отрегулируйте коленчатый вал так, чтобы шатун располагался как можно ближе к положению, в котором поршень достигает GMP. Отверстие в трещинах следует закрыть тканевой или фольгированной материей с отверстиями для штифтов цилиндра и кривошипа. Это предотвратит попадание деталей в картер двигателя.

Помните! При замене цилиндра не стоит экономить на кривошипном подшипнике.

Шаг 2

igolchatyj podshipnik porshnevogo palcaИгольчатый подшипник поршневого пальца

Шаг 3

ustanovka nizhnego kolca cherez verkhnyuyu kanavkuУстановка нижнего кольца через верхнюю канавку

Шаг 4

Сборка поршня и колец – только полдела. Теперь мы можем надеть поршень на шатун. Мы надеваем поршень, следя за тем, чтобы стрелка внизу указывала на направление выпуска, а значит и на переднюю часть мотоцикла. Смазываем поршневой палец маслом и пропускаем его через поршень и шатун.

Шаг 5

Необходимо установить второй замок, что будет затруднительно из-за того, что поршень уже находится на шатуне. Вы должны дать ему время, особенно если защита имеет только одно отверстие. Как правило, если отверстие в картере было закрыто тканью или фольгой, вы можете использовать его, даже если проволока выпадает из отверстия в поршне.

Шаг 6

После установки поршня пришло время надеть цилиндр. Если место вокруг штифтов цилиндра отсутствует, то мы можем поставить прокладку цилиндра на место. Как правило, прокладки изготавливаются из картона различной толщины, но иногда существуют также прокладки из кератинита. Принимая прокладку, мы обращаем внимание на то, делаем ли мы это с правильной стороны стороны, то есть перекрывают ли все выемки места в картере.

Будьте внимательны! Стрелка на поршне должна указывать в сторону выхлопа. Прежде чем приступить к установке цилиндра, мы тщательно покрываем гильзу цилиндра моторным маслом, чтобы упростить установку поршня и чтобы кольца не царапали поверхность цилиндра. Надеваем цилиндр на штифты цилиндра, пока нет необходимости перемещать поршень внутриего. В конце еще раз убедитесь, что замки на кольцах находятся в правильном положении и наденьте цилиндр.

Шаг 7

На этом этапе хорошо заручиться помощью другого человека, который будет нажимать на кольца пальцами, пока мы медленно и плавно опускаем цилиндр. Когда все кольца уже вошли в полость цилиндра, мы можем сдвинуть цилиндр до тех пор, пока он не сядет на прокладку на шатунах двигателя. Если поршень и цилиндр установлены правильно, когда поршень находится в наивысшем положении (GMP – верхняя мертвая точка), он должен оставаться на расстоянии от 1 мм до нескольких мм свободного пространства для камеры сгорания (конкретное значение зависит от типа головки), и поршень должен свободно перемещаться в цилиндре.

Читайте также:  Сколько стоит медицинская шина на руку

golovka cilindra dvukhtaktnogo dvigatelyaГоловка цилиндра двухтактного двигателя

Если головка нового цилиндра оснащена соединениями, например, для обогрева карбюратора или датчика температуры, а эти отдельные компоненты еше не установлены на свои стационарные места, то перед тем, как привинтить их к головке, следует герметизировать все точки соединения. Это особенно важно в двигателях с жидкостным охлаждением, где утечки могут привести к перегреву двигателя. Резьбы могут быть покрыты обычным высокотемпературным силиконом или герметиком для двигателей. При использовании герметиков стоит выбирать проверенные бренды.

Перед установкой головки обращаем внимание на то, как расположена прокладка.

prokladki cilindra 2t motora malossiПрокладки цилиндра 2Т-мотора Malossi

nanesennyj sloj germetikaНанесенный слой герметика

Шаг 8

Чтобы установить головку, мы должны в последний раз убедиться, что прокладка находится на правом компоненте (на цилиндре или головке), и мы применили соответствующий герметик (по усмотрению). Мы вставляем головку в штифты цилиндра, прижимаем ее к цилиндру, совершая небольшие движения влево и вправо (насколько позволяет зазор на штифтах), чтобы правильно установить прокладку.

porshnevaya gotovitsya na shpilki shtiftyПоршневая готовиться на шпильки (штифты)

Шаг 9

Шаг 10

После завинчивания головки мы можем приступить к сборке остальной части двигателя, то есть установить выхлопную систему, ввернуть свечу зажигания, подключить датчик температуры, нагревательные шланги карбюратора и радиатор.

Шаг 11

Для двигателей LC не забудьте заполнить систему охлаждения хладагентом. Однако в равной степени важно вентилировать систему охлаждения, потому что без нее воздух в трубах не позволит жидкости достичь надлежащего давления, а также максимальной температуры в 120 градусов Цельсия. Некоторые наборы цилиндров имеют подходящий винт, который позволяет вентилировать цилиндр во время заливки. В остальных случаях, когда двигатель запускается впервые, оставьте крышку радиатора или уравновешивающий резервуар открытыми примерно на 10 минут, пока термостат не откроется и жидкость не нагреется. Это позволит воздуху выходить из системы, обеспечивая надлежащее охлаждение нового двигателя.

Предлагаем вашему вниманию полезную видеоинструкцию по замене цилиндропоршневой группы на двухтактном скутере Honda Dio:

Теперь можно наслаждаться поездкой. Стоит помнить, что разные цилиндры имеют разный период обкатки: для чугунных цилиндров это около 500-1000 км, для алюминиевых цилиндров 200-400 км. При притирке двухтактного двигателя, в отличие от четырехтактного, хорошо налить в смесь масло высшего качества, то есть обязательно синтетическое масло. Во время обкатки можно добавить немного масла для улучшения смазки. Также стоит помнить, что двигатель не должен заглушаться на низких и средних оборотах потому что двигатели 2T создают резонанс только в верхнем оборотистом диапазоне.

Источник

Как снять поршневую с двигателя скутера

Хочешь не хочешь но после нескольких тысяч пробега (бывает и после нескольких километров) поршневая скутера изнашивается и требует замены. К стати, на скутере двигатель которого вы видите на фото, поршневая «прошла» всего 700 километров и «крякнула». Это произошло из-за неправильной обкатки двигателя, основные правила обкатки двигателя подробно изложены в статье: Правильная обкатка двигателя скутера

Можно конечно снять поршневую не «выкатывая» двигатель с рамы, но это не совсем удобно, проще работать с двигателем когда он лежит на столе, тем более время затраченное на «выкатывание» двигателя с рамы удаётся с лихвой компенсировать за счет удобства и значит быстроты-качества ремонта.

Двигатель снят и полностью готов к работе

kak snyat porshnevuyu na skutere6

Снимаем глушитель, карбюратор вместе с впускным коллектором, снимаем также кожухи охлаждения и крышку клапанов. Откручиваем натяжитель цепи

Обратите внимание на следы подтекания масла между головкой и цилиндром (отмечено стрелкой), это происходит из-за деформации плоскости головки, еще чуть-чуть и прокладка прогорела бы, как устранить эту проблем- написано в статье: Доработка головки блока цилиндров двигателя скутера

kak snyat porshnevuyu na skutere85

kak snyat porshnevuyu na skutere18

kak snyat porshnevuyu na skutere19

Откручиваем четыре гайки на постели распредвала

kak snyat porshnevuyu na skutere11

Откручиваем два болта на головке

kak snyat porshnevuyu na skutere15

Снимаем постель распредвала, не потеряйте направляющие втулки их там две.

kak snyat porshnevuyu na skutere16

Снимаем цепь с звездочки распредвала и вынимаем распредвал из постели

kak snyat porshnevuyu na skutere20

kak snyat porshnevuyu na skutere22

Снимаем головку, при этом не теряем направляющие втулки постели клапанов (отмечены стрелками)

kak snyat porshnevuyu na skutere223

Клапана на этой головке так и «просят» притереть их, как это сделать написано в статье: Как притереть клапана ГБЦ двигателя скутера

kak snyat porshnevuyu na skutere24

В цилиндре также есть четыре направляющие втулки: две снизу, две сверху — не теряем их

kak snyat porshnevuyu na skutere28

Снимаем цилиндр и закрываем отверстия в картере тряпкой, старайтесь расположить тряпку так чтобы цепь легла именно на нее, а не грязный картер двигателя.

Читайте также:  Требования к эксплуатации шарового крана

kak snyat porshnevuyu na skutere35

Круглогубцами вынимаем стопорное кольцо в бобышке поршня, выталкиваем поршневой палец и снимаем поршень.

kak snyat porshnevuyu na skutere36

kak snyat porshnevuyu na skutere45

Любителям тюнинга стоит открыть небольшой секрет: на двигатель 157QMJ можно установить поршневую большего рабочего объема 170 CC, такой тюнинг несомненно повысит мощность и динамику вашего скутера-проверенно. Как проделать такой тюнинг, написано в статье: Установка поршневой 170CC вместо стандартной 150CC на скутер

Источник

Увеличиваем объем ЦПГ скутера с 50сс до 72сс

Дальше нужно очистить грязь на стыке головки цилиндра и её крышки. Отсоединяем трубки от крышки.

Отсоединяем свечной провод, выкручиваем свечу.

050000005. Далее откручиваем два болта крепления цилиндра, и можно снимать головку цилиндра. Делается это аккуратно, понемногу расшатывая в стороны. Также следим за нашей цепью, проволоку от рамы придётся отвязать (именно проволоку от рамы, а не цепь от проволоки).

060000006. И вот оно, святое святых скутера. Облепленный сажей поршень увидел свет Божий. Но радоваться пока рано. Надо добраться ещё дальше. Для этого снимаем сам блок цилиндра.

60°С, опрыскать загрязненную поверхность из бытового пульверизатора и через две-три минуты, как только нагар размягчится (проверяйте твердость деревянной палочкой), тут же счистить его и промыть деталь водой. Полированные детали после такой чистки становятся матово-серыми или матово-коричневыми.

080000008. Проверяем, не зацепилась ли за что-нибудь прокладка, и очень аккуратно (. ), придерживая шатун (когда появится достаточная щель), вытягиваем блок цилиндра. И следим за цепью. Придерживать шатун нужно, чтобы поршень, выскользнув из цилиндра, не ударился о край картера и не деформировался. Хотя некоторые советуют здесь предварительно выставить поршень в НМТ, но мы лишний раз дёргать колевал с цепью не стали.

090000019. Вот и, свобоный от гильзы, поршень на шатуне. Невооружённым глазом видно, какой немалый слой нагара на поверхности поршня. После снятия поршня этот нагар также можно очень аккуратно удалить растворителем.

1000000010. Вот он красавец, снятый с шатуна поршенёк. Аккуратно очищаем его от нагара, затем протираем ветошью, пропитанной бензином. Также, мягкой тканью, пропитанной бензином или средством для очистки карбюратора, протираем закопченный участок внутри гильзы, до которого не доходят кольца поршня.

Что у нас в тюнинг-комплекте? В него входят: поршень с кольцами (поршневыми и стопорными), цилиндр и набор прокладок. При сборке смазывайте все детали моторным маслом. Масла не жалейте: первые минуты работы мотора после сборки самые ответственные, и детали не должны работать насухую!

05000001Почувствуйте разницу!

Обязательно разведите стыки колец на 120° между собою. Причем, если маслосъемное кольцо сборное, верхнее и нижнее из составляющих его колец нужно раздвинуть относительно того места, где должен быть зазор, на 20 мм в каждую сторону. Как именно расположатся зазоры относительно, например плоскости вращения коленвала, не важно.

Извлеките из старого цилиндра центрирующие втулки и установите в новый. Найдите в тюнинговом комплекте прокладку под цилиндр и наденьте ее на шпильки картера. В любом случае, при сборке мотора используйте только новые прокладки. В крайнем случае, тщательно очистите стык между сопрягаемыми деталями и смажьте силиконовым герметиком. Его можно безболезненно применять (в соответствии с инструкцией на тюбике) практически во всех узлах, кроме стыка под головкой цилиндра и в карбюраторе. Когда надевается цилиндр на поршень, нужно сжать поршневые кольца с помощью, например, простейшей обжимки, изготовленной из пивной жестяной банки. Бывает, что без такого приспособления поршень в цилиндр вообще и не вставить. Не забываем предварительно смазать зеркало цилиндра моторным маслом. Хорошо работать вдвоем: пока один, сжимая пальцами кольца, проталкивает поршень в цилиндр, другой протаскивает цепь ГРМ.

12. Чтож, дальше порядок обратный.
Головку цилиндра для 72-й поршневой и менее менять не обязательно. Если речь идёт о б́ольшей кубатуре, тогда замена головки необходима.
В процессе сборки в обратном порядке никаких трудностей возникнуть не должно. Остановимся лишь на нескольких моментах.
Перед установкой головки цилиндра «вытягиваем» поршень на самый верх, в ВМТ. Но только так, чтобы наша метка на цепи не нырнула в картер, а осталась на верху.

14. Вобщем-то, можно звено цепи и не отмечать, а при установке звезды вычислить «среднее» звено (то есть пальцем или гвоздём ровно натянуть цепь, тогда на вершине и будет это звено), и его накинуть на зубец над большим отверстием звездочки. Предварительно, напомню, вытянув поршень наверх. И далее, перепроверить, как описано в п. 13.

Вот после всего этого можно и танцевать.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector