Что такое гбц в двигателе шкода октавия

Как ремонтировать ГБЦ на Skoda?

Рецепт простой. Для начала нужна машина. Пусть будет Octavia. Пусть год выпуска 2011. Предыдущая, значит, Octavia A5. Моторы в том году на нее ставили хорошие, атмосферный 1,6 MPI и два турбированных 1,4 TSI CAXA и 1,8 TSI CDAB. Дизель и RS версию не берем, уж больно редкие гости. Тем более собрался ГБЦ ремонтировать. Но пока об этом никто не догадывается. Ведь хочется надеяться на лучшее, а ремонт ГБЦ операция не быстрая и дорогостоящая. Но раз машина оказалась в автосервисе, значит с ней уже не всё в порядке. Итак, для начала, мотор пусть будет 1,8 CDAB. Троит, к сожалению. Это значит один из цилиндров не работает. Но не просто так троит, а пропуски зажигания начинаются на скорости, при нажатии педали газа в пол. Интересный случай, но кататься с клиентом на бешеной скорости не очень интересно. Тем не менее работать надо и я начинаю с проверки системы зажигания – самая частая и самая простая проблема. По прибору определяю, что пропуски возникают в третьем цилиндре, значит индивидуальная катушка зажигания с третьего цилиндра меняется местами со вторым, а свечка переезжает из третьего в четвертый. Кстати, на свечу смотреть горько – электрод изношен, это внушает надежду, что дело решится заменой свечей зажигания. Очередная поездка с тапкой в пол, снова троит. Неудивительно. Пропуски зажигания снова в третьем. Это уже удивительно, хотя скорее неприятно. Значит, система зажигания отпадает. Может, форсунка не подает достаточно топлива для воспламенения? Был как-то такой случай. Чтоб поменять местами форсунки на этом двигателе надо снять впускной коллектор и ещё кучу всего.

Что интересно – при снятии коллектора выясняется, что в третьем цилиндре впускные клапана различаются. Один явно светлее другого. Но я не придаю этому особого значения. А зря, как впоследствии выяснилось. Итак, меняю местами форсунки третьего и второго цилиндра. Собираю коллектор на место. Ещё одна бешенная поездка. Снова пропуски, снова третий цилиндр. Самое время измерить компрессию. Проверяю. Норма, во всех цилиндрах одинаково. Непонятно… Время пить чай и думать.

Вспоминается разница в клапанах. Снимаю клапанную крышку. Всё встает на свои места. Один из рокеров, что должен открывать впускной клапан третьего цилиндра просто упал. Упал!! Как так-то? Валяется в ГБЦ рядом с распредвалом. Но успел делов наделать. Кулачок распредвала местами покусан, сам рокер погнут и морально сломлен.

Читайте также:  Форд мондео бензин замена ремня грм видео

Да и ГБЦ досталось, и клапану впускному.

Возникло предположение, что рокер мог соскочить с положенного места из-за превышения разрешенных оборотов двигателя. Как оказалось, машина чипованная и отсечка у двигателя сдвинута выше. Но версия так и осталась версией, подтвердить не смог. Ясно одно – из двух клапанов один не открывался вообще, этим и объясняется разность в цвете, но тем не менее хорошая компрессия в цилиндрах. Дальше предстоит ремонт двигателя со снятием и ремонтом ГБЦ, заменой клапана, рокера и самого распредвала.

Следующий случай. Также Octavia, также мотор 1,8 TSI CDAB. В этот раз случай проще – гонять на машине не нужно, двигатель явно троит даже на холостых оборотах. Опять же пропуски в третьем цилиндре. Следует аналогичная проверка системы зажигания, менять форсунки уже нет желания, но топливную систему проверить всё же надо. Поэтому подключаю осциллограф параллельно форсунке и смотрю управляющий сигнал. Смотрю, значит, смотрю. А сигнала нет. Никакого. Вот оно, думаю, нашел! Обрыв в проводах на форсунку. И вроде бы вот она, неисправность, осталось починить. Но что-то не сходится. Блок управления обязательно должен выбросить ошибку, если обнаружит обрыв цепи форсунки. Да и слишком уж просто все кажется… Ну конечно! И тут я вспоминаю, что блок управления умный, и отключает подачу топлива в том цилиндре, где обнаружены пропуски. Это чтоб не попортить катализатор. Сообразив, удаляю из памяти ошибку по пропускам. И блок тот час выдает вполне приличный сигнал. Значит и проводка и форсунка целы. Так.. Самое время пораскинуть мозгами и достать всё-таки компрессометр.

Так и знал! Обидно-досадно, но в третьем цилиндре компрессия ниже, чем в остальных. Совсем немного, но для нормального сгорания этого уже не достаточно и имеем пропуск зажигания. Низкая компрессия намекает, что имеются проблемы по железу.

По старой традиции добавляю немного моторного масла в цилиндры. И снова проверяю компрессию. Если бы значения выровнялись, то можно было бы заподозрить поршневую группу. Но нет, показания почти те же.

Значит придется разбираться с клапанами. Вот тебе и ремонт ГБЦ. Клиент расстроен, но деваться некуда, соглашается на разбор мотора, и я приступаю. Для начала снимаю клапанную крышку. Внимательный осмотр – и вот оно!

Читайте также:  Сколько стоит диагностика автомобиля в тамбове

Конкретно в этом случае ремонт ГБЦ свелся к замене впускного распредвала и двух рокеров. Клапана, к счастью, не пострадали.

Но хватит моторов 1,8 CDAB. Нужно что-то и ещё починить. Как раз приезжает автомобиль. Ага, снова Octavia. Ага, тоже белая. И тоже троит. И вновь пропуски в третьем цилиндре. Но мотор в этот раз другой – 1,4 TSI CAXA. Рука непроизвольно тянется к компрессометру, но начну по порядку. С самого простого. С системы зажигания. Перемена местами катушек и свечек зажигания никакого эффекта не производит. Снимать форсунки здесь тоже неудобно. Поэтому проще проверить компрессию. Печально, в третьем цилиндре немного не хватает, по сравнению с остальными. Добавляю масла через свечные колодцы. Ситуация меняется – компрессия выравнивается. Значит, надо снимать ГБЦ и проверять состояние поршней и стенок цилиндра.

Интересная картина. С одной стороны тарелки клапана фаска чистая и ровная, а с другой явно видно заметно неплотное прилегание – фаска загрязнена. Причем сам клапан в норме, не прогорел, просто из-за плохого контакта компрессия немного сдувалась.

После притирки всех клапанов компрессия вернулась и мотор зашептал как новый. Ремонт в данном случае обошелся лишь в снятии ГБЦ и притирке клапанов. И маслосъемные колпачки поменяли до кучи, всё равно клапана рассухаривали.

Источник

Особенности конструкции двигателя 1,6 л. Skoda Octavia

instrument two

Особенности конструкции двигателя Skoda Octavia рассмотрены на примере двигателя рабочим объемом 1,6 л как наиболее распространенного.
Двигатель (рис. 234 и 235) установлен поперечно в передней части автомобиля Шкода Октавия.

ris234456573e7

ris23561cc7fb7

ris23678437601

Рис. 236. Поршень и поршневые кольца.

Поршни (рис. 236) изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец.
Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые соединены своими нижними головками с шатунными лейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Распределительный вал
Распределительный вал приводится от коленчатого вала зубчатым ремнем. Крышки опор распределительного вала объединены в монолитную рамную конструкцию Впускные и выпускные клапаны закрываются с помощью витых пружин и перемещаются в запрессованных в головку блока цилиндров направляющих втулках. Кулачки распределительного вала приводят клапаны через роликовые качающиеся рычаги, опирающиеся на гидравлические компенсаторы зазоров.
Система смазки комбинированого типа. Смазка в двигатель Skoda Octavia поступает от масляного насоса с приводом через цепь и звездочку от носка коленчатого вала. Насос забирает масло из поддона картера через сетчатый маслоприемник и прогоняет его через полнопоточный сменный масляный фильтр, установленный снаружи двигателя. Далее масло по каналам поступает в блок цилиндров, откуда распределяется к опорным (коренным) подшипникам коленчатого вала и распределительному валу в головку блока. Масло к шатунным шейкам поступает по сверлениям в коленчатом валу, к подшипникам распределительного вала и гидрокомпенсаторам масло подается под давлением. Кулачки и клапаны смазываются разбрызгиванием, как и все остальные трущиеся компоненты двигателя. Для охлаждения масла в систему смазки встроен масляно-жидкостный теплообменник.
Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.
Система состоит из двух ветвей: большой и малой.
При работе двигателя автомобиля Шкода Октавия на холостом ходу и режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускной трубе велико, картерные газы по малой ветви системы всасываются впускной трубой.
На режимах полных нагрузок, когда дроссельная заслонка открыта на большой угол. разрежение во впускной трубе снижается, а в воздухоподводящем рукаве возрастает. и картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподводящий рукав, а затем через дроссельный узел во впускную трубу и цилиндры двигателя.
Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.
Система питания двигателей состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, установленного под баком, регулятора давления топлива, установленного в модуле топливного насоса, форсунок и топливопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Читайте также:  Цена крана шарового ситал

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

tabl96065d9d1

tabl1068cbf200

Источник

Оцените статью
Adblock
detector