Предупреждение! Соблюдайте осторожность, чтобы грязь не попала в топливный насос.
При установке головки блока цилиндров, верхних направляющих и звездочки распределительного вала необходимо использовать новые болты. Расположение шлангов подачи охлаждающей жидкости в передней части головки блока цилиндров
Расположение болтов крепления крышки цепи к головке блока цилиндров и одного болта крепления головки к блоку цилиндров
Снятие
1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
2. Снимите провод массы с аккумулятора и крышку головки блока цилиндров.
3. Снимите вакуумный насос тормозной системы.
4. Установите поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке в такте сжатия и зафиксируйте коленчатый вал.
7. Снимите механизм натяжения приводного ремня.
8. Отвинтите болты и снимите крышку звездочки топливного насоса.
9. Нанесите метки совмещения между верхней цепью и звездочками, а также между звездочкой распределительного вала и распределительным валом.
10. Отвинтите болты и снимите верхнюю направляющую цепи.
11. Перед отвинчиванием болтов крепления верхней направляющей цепи болты необходимо нагреть для того, чтобы размягчить состав, препятствующий отвинчиванию болтов.
12. Используя гаечный ключ, зафиксируйте распределительный вал от проворачивания и отвинтите болты крепления звездочки распределительного вала. Перед отвинчиванием болта извлеките штифт блокирования коленчатого вала и после отвинчивания болта установите штифт на место.
13. Снимите цепь со звездочки распределительного вала и извлеките звездочку с двигателя. Под цепь установите отвертку или стальной стержень для того, чтобы предотвратить ее падение в головку блока цилиндров.
14. Очистите область около соединения трубопровода подачи топлива к топливному насосу и отвинтите болты крепления трубопроводов (указаны стрелками). Отсоедините обратную трубку от топливного насоса. Отсоедините трубопроводы от скоб крепления и переместите их в сторону от головки блока цилиндров.
16. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров.
17. Отвинтите верхний болт крепления генератора и переместите генератор от головки блока цилиндров.
18. Отвинтите три болта крепления правого конца головки блока цилиндров к верхней части крышки цепи и одного болта, крепящего головку блока цилиндров к блоку цилиндров.
19. Постепенно и последовательно, в обратном порядке, отвинтите 10 болтов крепления головки блока цилиндров.
20. Извлеките болты крепления головки блока цилиндров вместе с шайбами.
21. Снимите головку блока цилиндров. Снимите прокладку головки блока цилиндров.
Предупреждение! Не укладывайте головку блока цилиндров нижней частью на стол, а только на деревянные бруски, так как из головки блока цилиндров выступают топливные форсунки и свечи накаливания.
Подготовка к установке
1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров двигателя необходимо тщательно очистить от остатков прокладки и нагара, используя пластиковый или деревянный скребок. Также необходимо очистить верхние части поршней. При очистке исключите возмож-ность попадания продуктов очистки в масляные каналы системы охлаждения. Тщательно очистите внутренние поверхности цилиндров.
2. Проверьте поверхности сопряжения головки и блока цилиндров двигателя на наличие дефектов. Незначительные повреждения устраняются механической обработкой. Также используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность прилегания поверхностей.
3. Очистите отверстия под болты в блоке. Завинчивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
4. В зависимости от величины выступания поршней из блока цилиндров необходимо использовать прокладку головки строго определенной толщины. Толщина прокладки идентифицирована отверстиями, пробитыми в левом переднем углу прокладки (см. таблицу N1).
5. Проверьте, что коленчатый вал находится в положении верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Установите индикатор часового типа на кронштейне на блок цилиндров. Установите измерительный наконечник на блок цилиндров и установите шкалу индикатора на 0. Установите измерительный наконечник на поршень первого цилиндра и незначительно поверните коленчатый вал в обе стороны и отметьте самое высокое значение на индикаторе. Запишите это значение.
6. Аналогично измерьте выступание поршня на цилиндре N4. Затем поверните распределительный вал на 180° и повторите измерение выступания поршней на цилиндрах 2 и 3. Проверните распределительный вал на 540° и установите его в исходное положение.
7. Используя величину максимального выступания поршня, подберите прокладку головки блока цилиндров (см. таблицу N2).
Источник
Vectra Club Russia
Ремонт ГБЦ на «малом» блоке
Ремонт ГБЦ на «малом» блоке
Сообщение Alex-Pilot » 04 июл 2011 18:46
Двигатель на Ланосе, Шансе очень похож на опелевский C16SE и C16NZ, X16SZR и прочие на «малом» блоке.
Весьма хороший отчет ремонта ГБЦ после загибания клапанов.
В общем случилось, обломало важный болтик, и загнуло клапана.
Думаю при предыдущей замене, 5 тысяч км назад, мастер либо перетянул либо не дотянул его.
Хоть мотор из себя и представляет реплику опеля, но на нем из за профиля днища поршня, клапана все же гнет! и как на опеле заменой сломанных рокеров не обойтись.
Ну понеслась.
Готовим голову к снятию, отсоединяем от нее все что видим, сливаем антифриз.
Откручиваем центральный болт распредвала.
Выпускной коллектор.
Болты головки блока.
Снимаем постель и видим два ломаных рокера.
Ну и далее выдергиваем ГБЦ, смотрим на гнутые клапана, всего погнуло 6 штук, но менять будем все.
Откручиваем впускной коллектор, и находим пробитую прокладку, вот из за чего движок потряхивало.
Сразу чистим блок и заливаем в цилиндры промывку для инжектора, раскоксовываем так как поршневую выдергивать не стану
Через 10 часов отмокания имеем вот такой результат!
Теперь головку нужно рассухарить.
Рассухарив, выдергиваем старые сальники клапанов (маслосъемные копачки), осматриваем направляйки, УРА все целы!
Дальше полностью разобранную голову, подвергаем предварительной мойке.
Мою потому что повезу ее на шлифовку плоскости, именно на шлифовку, а не на фрезеровку.
Отложим головку блока в сторону и займемся ремнем ГРМ и всем тем что с ним связано.
Для начала мне нужно извлечь остаток болта из корпуса маслонасоса. Для этого беру дрель и сверло 3 мм, и сверлю центр обломыша на глубину мм два, благо болт не каленый и кое какой доступ для сверления имеется. Высверлив дырдочку беру короткую биту TORX T-20. И молоточком вбиваю ее в обломыш, и ключиком на 10 выворачиваю остаток. Время на эту процедуру ушло минут 15.
Теперь можно заняться и всем остальным, снимаю помпу, буду менять ее на новую, так как мотор пробежал 170000 км, и она не менялась с роду, тем более ей еще и ремень натягивать, а резиновое кольцо в труху.
Осматриваю ремень ГРМ. Вижу надрывы у основания зубов, это говорит мне об износе шестерни коленвала, в помойку ее. Так что если бы не болт, то все равно тысяч через пяток а может и раньше случилось абсолютно тоже самое.
Далее подготовка, постели и распредвала. Разбираем, осматриваем, моем, устанавливаем новый сальник (запресовался от руки), смазываем вал и собираем.
Пластину упорную затягиваем с усилием 10 нм.
Собрав постель откладываем ее в сторонку.
А теперь вернемся к головке блока. Отвожу ее к станочникам.
С плоскости сняли всего 0,04 сотых мм, есть видео как это чудо происходило, выложу позже.
Любуясь чистой и гладенькой плоскостью, решил вычистить и все остальное)).
Дальше делаю седла, за 170000 геометрия запорного угла немного ушаталась, впускные хлопот не доставили, а вот с выпуском пришлось повозится, видимо сказалась повышенная термическая нагрузка.
Далее по плану притирка клапанов, делал ее шайтан машинкой))))))) фоток процесса нет будет видяха.
Вот и видео процедуры притирки клапанов загрузилось.
Вот и видео со шлифовкой созрело)).
еперь подробней расскажу, зачем мне это понадобилось, для того что бы быть абсолютно уверенным что плоскость ГБЦ ровная и в дальнейшем с ней не будет сюрпризов.
Да и данный метод обработки экономит снимаемый слой металла в разы по отношению с фрезеровкой плоскости, а это меня очень порадовало.
Притертую головку и клапана, тщательно моем, штоки клапанов смазываем моторным маслом, и устанавливаем каждый на свое место.
Моем пружины, тарелки, поворотные шайбы.
Переворачиваем головку, и на клапана устанавливаем специальные адаптеры, для монтажа сальников клапанов. Нужно это для того чтобы не срезать рабочую кромку о посадочную
канавку сухарей.
Для запрессовки маслосъемных колпачков ни каких специальных приспособ не требуется, усаживаются они от усилия руки до характерного щелчка. Очень важно что бы колпачки были оригинальными.
Установив колпачки, переходим к засухариванию, тут есть небольшая хитрость, сухарик перед установкой обмакиваем в масло, тогда он четко фиксируется на своем месте и не выпадет пока устанавливаешь второй.
Головка засухарена, решил вычистить дроссельный узел. Нужно для этого баллон очистителя карбюратора и кисточка.
Перед установкой коллекторов прогоняю резьбы на шпильках плашкой, особо это полезно для шпилек выпускного коллектора.
Устанавливаю прокладку впускного коллектора, предварительно смазав герметиком отверстие системы охлаждения.
Ставлю коллектор, обтягиваю с усилием 25нм, головка готова к установке на блок цилиндров.
Устанавливаем ГБЦ на блок.
Готовим гидрокомпенсаторы. Для этого шлицевой отверткой подковыриваем стопорное кольцо, начисто моем бензином, продуваем слегка смазываем, собираем.
Важно что бы перед установкой внутри гидриков не было масла, и они могли свободно прожиматься пальцами.
Устанавливаем гидрокомпенсаторы, подпятники, новые рокера, мажем маслом.
Готовим постель распредвала к установке, обезжириваем, наносим анаэробный герметик, в данном случае был куплен жигулевский от 2112.
Накидываем постель на ГБЦ, затягиваем болты в указанном порядке, с усилием 25 нм.
Далее идет обтяжка в 4 этапа, 60градусов+ 60градусов+ 60градусов и вроде еще 10градусов, так как у меня не было специального угломера, я затянул их два раза по 90градусов, да простят меня инженеры, которые это придумали)))))).
Теперь устанавливаем шестерню распредвала, затягиваем моментом в 45нм.
Ролик ремня ГРМ. его затягиваем с усилием 25 нм.(уже точно не помню, сорри)
И натягиваем ремень вращением помпы по часовой стрелке, до тех пор пока стрелка на ролике совместится с выемкой. Затягиваем болтики помпы усилием 10нм. Делаем два оборота коленчатым валом, совмещаем метки и смотрим на стрелку ролика, если все в порядке собираем кожуха, шкив коленвала (забил на грамоту, пристрелил гайковертом, devil.gif ),
сервисные ремни, патрубки шланги и тд и тп, заливаем антифриз. Осталось установить свечи и клапанную крышку. Подключаем АКБ. И крутим стартером до тех пор, когда из отверстий распредвала пойдет масло.
Ставим свечи. Клапанную крышку, затягиваем усилием 10нм.
Источник