Что такое гбц на мерседес

Ремонт головки блока цилиндров

Ремонт головки блока цилиндров Mercedes-Benz Sprinter

Все детали головки блока цилиндров следует проверить на износ. Следует тщательно очистить привалочную поверхность головки блока цилиндров (иногда остаются прикипевшие фрагменты прокладки). Контроль состояния головки блока цилиндров проводится согласно приведенным ниже указаниям.

Подготовленные к установке пружины выставляют на ровной и гладкой поверхности (на стекле) таким образом, чтобы плотно сомкнутые витки находились снизу. Сверху на пружины кладется металлический уголок и проверяется зазор между верхним витком пружины и плоскостью уголка. Этот зазор не должен превышать 2,0 мм. В противном случае пружины подлежат замене.

Направляющие втулки клапанов

Направляющие втулки клапанов, выполненные из чугуна, имеют разные диаметры для впускных и выпускных клапанов. Направляющие втулки выпускных клапанов имеют больший внутренний диаметр и короче, благодаря чему их легко рассортировать. Протягивая через втулки смоченную в бензине ветошь, проведите чистку втулок. Стержни клапанов лучше всего чистить вращающейся металлической щеткой, закрепленной в электродрель.

Контроль износа направляющих втулок проводится с помощью калиброванной оправки. Если выбраковочный калибр оправки свободно входит в направляющую втулку, то такую втулку следует заменить новой. Для демонтажа втулок следует пользоваться специальной оправкой с уступом. Если есть возможность использования направляющих втулок 1-го стандартного размера, то для их монтажа используют специальную оправку, с помощью которой направляющую втулку запрессовывают в посадочное гнездо до тех пор, пока стопорное кольцо не войдет в паз на головке блока цилиндров. При установке направляющих втулок ремонтных размерных групп посадочные гнезда необходимо предварительно обработать ручными протяжными развертками. Так как направляющие втулки перед запрессовкой должны охлаждаться сухим льдом, рекомендуем передать головку блока цилиндров на СТО для установки новых направляющих втулок.

Перед заменой направляющих втулок клапанов сначала проверяют общее состояние головки блока цилиндров. После запрессовки втулки растачивают до требуемых размеров: 8,00–8,015 мм для впускных клапанов и 9,00–9,015 для выпускных клапанов. Направляющие втулки выпускных клапанов имеют большую длину.

Шлифование клапанных седел проводится только после замены направляющих втулок клапанов. Если вдруг выяснится, что седла больше невозможно растачивать, то направляющие втулки менять не следует.

mercedes benz sprinter 244 remont golovki bloka cilindrov 38

Если подшипники распределительного вала сильно изношены, то в этом случае нет необходимости растачивать клапанные седла, а следует заменить головку блока цилиндров в сборе. Седла клапанов проверяются на износ или образование раковин. Следы небольшого износа можно устранить фрезеровкой с помощью 45-градусной конической фрезы. Если клапанное седло из-за большой выработки стало очень широким, то такие седла подлежат замене. Клапанные седла запрессовывают в головку блока цилиндров, и снимать их лучше всего путем высверливания либо выкручивания с помощью специальных расточек. При этом следует быть очень осторожным, чтобы не повредить головку блока цилиндров. Замерить диаметр базового отверстия D1 (mercedes benz sprinter 244 remont golovki bloka cilindrov 38

Рис. 38. Определение размера А

Читайте также:  Цена замены ремня грм на ленд ровере

Обработать клапанное седло соответствующим зенкером и шлифовальным кругом на клапанной шлифовальной машинке. С использованием клапана замерить максимальное расстояние А, как показано на нижней части mercedes benz sprinter 244 remont golovki bloka cilindrov 38 2

Рис. 39. Притирка клапанов к седлам

На данных типах двигателей используются клапаны без натриевого заполнения, как это имело место на других типах двигателей фирмы Mercedes-Benz. На mercedes benz sprinter 244 remont golovki bloka cilindrov 38 4

Рис. 41. Проверка деформации распределительного вала

Нижеприведенный текст описывает работы, связанные с проверкой и контролем состояния распределительного вала. Конструктивное описание распределительного вала см. разд. 2.12.6. Распределительный вал установить на призмы, подставленные под крайние опорные шейки, либо зажать между центрами токарного станка, как показано на mercedes benz sprinter 244 remont golovki bloka cilindrov 38 5

Маслоотражательные колпачки можно найти в ремонтном комплекте. В состав ремонтного комплекта входят защитные втулки, которые при монтаже надевают на стержни впускных клапанов. Маслоотражательные колпачки для впускных и выпускных клапанов отличаются друг от друга как своими диаметрами, так и формой, поэтому перепутать их невозможно (рис. 42).

Для установки колпачков обычно используется специальный инструмент. Если его нет под рукой, то можно воспользоваться тонкой трубкой, но очень осторожно, чтобы не повредить уплотнительные манжеты и стяжные пружинки колпачков. При установке маслоотражательных колпачков на стержни клапанов, у последних должны быть сняты сухари и клапанные пружины. Для исключения падения клапана в цилиндр необходимо, чтобы поршень этого цилиндра находился в ВМТ. На четырехцилиндровых двигателях эта операция существенно облегчается благодаря тому, что всякий раз два поршня находятся в ВМТ. На пятицилиндровых двигателях выполнять эту работу немного сложнее, так как каждый раз необходимо проворачивать коленчатый вал двигателя на определенный угол, устанавливая поршень очередного цилиндра в ВМТ. Замену маслоотражательных колпачков необходимо выполнять следующим образом (рекомендуем поручить выполнить эту работу опытному специалисту).

Прокрутить двигатель до установки поршня первого цилиндра в ВМТ.

Демонтировать распределительный вал (подразд. 2.12.6).

Удалить сухари клапанов первого цилиндра, как описано в подразд. 2.4.2. На четырехцилиндровом двигателе можно одновременно удалить сухари и снять клапанные пружины с клапанов четвертого цилиндра.

Аккуратно, чтобы не повредить при этом стержни клапанов и отверстия толкателей, сдернуть щипцами старые маслоотражательные колпачки.

Новые маслоотражательные колпачки смазать маслом и аккуратно протолкнуть вниз по стержням клапанов. Не забывайте надевать на стержни впускных клапанов защитные втулки. Плотно насадить маслоотражательные колпачки на направляющие втулки клапанов.

Установить клапанные пружины цветной маркировкой вниз и установить сухари клапана, следя за тем, чтобы сухари хорошо сели в пазы и конические углубления верхних опорных тарелок клапанных пружин.

Слегка приподнять звездочку привода распределительного вала для того, чтобы цепь не вышла из зацепления, и провернуть коленчатый вал четырехцилиндрового двигателя на пол-оборота. После этого можно аналогичным образом поменять маслоотражательные колпачки на клапанах второго и третьего цилиндров. При работе на пятицилиндровом двигателе коленчатый вал необходимо поворачивать до тех пор, пока поршень следующего цилиндра не достигнет ВМТ. Чередование последующих цилиндров, поршень которых проходит ВМТ: 2–4–5–3. Как уже отмечалось выше, проведение этой работы требует особой тщательности.

Читайте также:  Хлопки в глушитель при сбросе газа карбюратор ваз 2107

Приспособление для сжатия клапанных пружин следует зажимать очень медленно, так как сухари некоторых клапанов зависают в пазах. Избегайте ситуаций, когда вследствие быстрого зажатия приспособления клапан упирается своей тарелкой в поршень. Приспособление должно воздействовать только на клапанную пружину, сжимая и перемещая ее вниз.

Видео про «Ремонт головки блока цилиндров» для Mercedes-Benz Sprinter

MERCEDES Sprinter ремонт! Замена головы! Часть 1.
Установка ГБЦ головки блока цилиндров Mercedes Vito cdi 2 2 w638
Ремонт головки блока спринтер 2.2 CDI

Источник

www.mercedes-club.by

Установка ГБЦ ОМ601

Модератор: Gonza

Установка ГБЦ ОМ601

Сообщение Бадик » 24.06.2014 01:09

Итак, продолжаем начатое в фотоотчете Снятие ГБЦ ОМ601
Приехала голова из ремонта, начинаем ее установку.
Перед установкой очищаем голову и блок от остатков старых уплотнений, поверхность должна быть чистой.
Рекомендуется продуть отверстия болтов воздухом, чтоб выдуть грязь и масло.

c9ba7c97295b

При установке используем новую прокладку, в данном случае фирмы Elring 832.890

9eb1c90c1c38

Устанавливаем прокладку на блок без всяких герметиков

280cd62d7759

0151ff885423

Устанавливаем ее на направляющие втулки блока.

Вставляем теплообменник в кольцо

6256886a5116

Вкручиваем вакуумный клапан и датчик температуры, отвечающий за показания на приборке

a821f08dec30

Прикручиваем корпус топливного фильтра к ГБЦ с усилием 25Нм

54935b942836

Прикручиваем 2 болта М8 в картере цепи с усилием 25Нм

5b588c2dfbd0

Перед закручиванием болтов, их следует проверить на вытяжку штангенциркулем. Допустимые значения указаны в WIS:

58fb68944d6e,

Вставляем болты в отверстия в соответствии с глубиной посадочного места, предварительно смочив моторным маслом

0d6099c946c1

21efc479434d

f4b88a99d2b7

Приступаем к протяжке соединений.

Вот как описана процедура в WIS:

323a48cee668

Болты ГБЦ зажимаются в 4 этапа в следующей последовательности:

bbda461e0948

Зажимаем в строгой последовательности моментом 15Нм

c8c66fb39983

Зажимаем моментом 35Нм

Доворачиваем болты на 90 градусов и ждем 10 минут

854dcf408fbe

Обязательно ждем 10 минут!

Снова доворачиваем болты на 90 градусов

Вставляем гидрокомпенсаторы, которые должны быть наполнены чистым моторным маслом

f28927d93ba0

Устанавливаем фиксирующее полукольцо распредвала

be4bf4942e81

6d5fd057cd60

В нашем случае придется менять успокоитель цепи, т.к. старый был сломан

4f6fa3e4c8cf

d910b285215f

Вставляем новый успокоитель и сразу фиксируем его с торца передней крышки штифтами

ddb6a20a88ad

cbacaa7af524

4964c7f8abbd

8b7980bcd286

Вкручиваем в направляющую болт, чтоб не повредить ее саму, и забиваем до упора

13cd0121ef9e

Устанавливаем распредвал. Перед установкой место посадки пролить свежим моторным маслом.

9863c072f09e

Одеваем звезду с цепью на шпонку и наживляем болт

4545520f87de

d1be0c63cfa2

Устанавливаем крышки подшипников распредвала согласно их нумерации

e63013d6aa08

d079c57a1f3c

ae95de596a07

3804d5daf797

Болты крышек распредвала закручивать вначале от руки. Потом постепенно затягивать болты крышек номер 2 и четыре, после 1,3 и 5, пока крышки не станут вплотную к плоскости. Дальше начиная с крышек 2 и 5, потом 1,3 и 5 затянуть болты моментом 25Нм

077bea8b4453

9c2bc650c6ec

Фиксируем звезду распредвала и зажимаем болт моментом 65Нм

629296b974ed

Вкручиваем натяжитель цепи, предварительно прокачав его в емкости с новым моторным маслом, и зажимаем моментом 80Нм

bee1e4e2fef0

9dbc35ac0259

Вкручиваем свечи накаливания и зажимаем моментом 20Нм, предварительно смазав термостойкой смазкой (например медной).

6467e685ce8c

Одеваем выпускной коллектор и зажимаем гайки усилием 30 Нм

b065fb707ccf

eff42766774a

Прикручиваем кронштейн двухконтактного датчика температуры охлаждающей жидкости

92e6b26026e8

08a6a6fbd5c4

Прикручиваем направляющую масляного щупа к блоку усилием 10Нм

6c4a2c4e8a61

Прикручиваем проводку к свечам накаливания и одеваем фишку на температурный датчик

Читайте также:  Тест зимние шины 175 65r14

5fd37aecdf7c

Одеваем вакуумные трубки на насос и вакуумный клапан

5f3994b896c3

e97c59a00cd8

Одеваем на коллектор трубки вентиляции картерных газов

db3330c7c49b

Одеваем клапанную крышку, совмещая трубки на крышке с трубками на коллекторе, и аккуратно усаживая прокладку на корпусе ГБЦ. Болты затягиваем моментом 10Нм

ba6d3d779120

Далее «обвязываем» машину в порядке, обратном разбору, описанному в фотоотчете Снятие ГБЦ ОМ601

_______________________________________________________________________________
Лучше быть умным и иногда тупить, чем быть тупым и всегда умничать!

Источник

ГБЦ ом601 помогите советом

разговор о взаимозаменяемости гбц на мерседес ом 601. политика не интересует.)) могу ли я сменить 6010161301 на 6010161401?

разговор о взаимозаменяемости гбц на мерседес ом 601. политика не интересует.)) могу ли я сменить 6010161301 на 6010161401?

могу ли я сменить 6010161301 на 6010161401?

Чёт я таких номеров не нашёл вообще.

W123 Ex240D 1978г.,OM 602 АКПП, люк, эл.стеклоподъёмники, ц.з., подогрев сидений, эл.зеркала с подогревом, тахометр, кондей, гидра, ABS.

W220 S 320 CDI 2001г.

Эксперт и хранитель традиций

могу ли я сменить 6010160131 на 6010161401?

Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.

Не получится, диаметры разные, ищи свою голову

погоди, дружище, так у меня и есть 2.3л 79коней. эт я на двухлитровой башке пять лет проездил получается. значит 1401 должна подойти по идее?

многие ставят на бусы гбц от 124 2литра,поэтому я думаю разницы нет

124 е200d 94 г.в- любимый мурзик,рабочая лошадка
123 230e 83 г.в-продан (очень жалею,один из любимых((()
124 200d 85 г.в-трактор отца
124 е 220т 94 г.в- отличный сарайчик
124 300се 92гв- купешка восстанавливается

8904500776один ват сап

Эксперт и хранитель традиций

погоди, дружище, так у меня и есть 2.3л 79коней. эт я на двухлитровой башке пять лет проездил получается. значит 1401 должна подойти по идее?

Mercedes-Benz. Ihr guter Stern auf allen Straßen.

Хрен знает что там на ОМ601, но я лет 7 назад поставил ГБЦ на свой ОМ602.912 2.5 литра от бусика, где обьём 2.9 литра. Никаких проблем. Головки одинаковые, распредвалы у них разные, и только.

Красный Mercedes-Benz W124 250D 1991 года выпуска. WDB1241251B221219 Единственный и неповторимый.

погоди, дружище, так у меня и есть 2.3л 79коней. эт я на двухлитровой башке пять лет проездил получается. значит 1401 должна подойти по идее?

ну если на 2.3 ездил на бошке от 2.0 пять лет, значит все нормально)))

погоди, дружище, так у меня и есть 2.3л 79коней. эт я на двухлитровой башке пять лет проездил получается. значит 1401 должна подойти по идее?

Тогда да, должна подойти. 1401 это для 2.3.

а ничего, что плоскости у ГБЦ одинаковые?)))

разница в «Палках», форкамерах и клапанах на атмо и турбо =))

говоря о диаметре цилиндра разница в прокладке ГБЦ, тоже самое и по форсункам атмо и турбо разное давление, и то их можно настроить под нужное давление.

по этому вы и ездили на 2.0 голове нормально.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector