Что такое эбу в машине ваз 2107

Содержание
  1. ЭБУ ВАЗ 2107 инжектор: марки, функции, диагностика, ошибки
  2. Бортовой компьютер ВАЗ 2107
  3. Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107
  4. Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107
  5. Диагностический разъём
  6. Для чего служит
  7. Где находится
  8. Ошибки, выдаваемые ЭБУ
  9. Что такое ошибка ЭБУ
  10. Расшифровка кодов ошибок
  11. Таблица: перечень кодов ошибок ВАЗ 2107 и их расшифровка
  12. Видео: как реагировать на ошибку Check
  13. Прошивка ЭБУ
  14. Видео: как самому прошить ЭБУ на ВАЗ 2107
  15. Какие Эбу Ставят На ВАЗ 2107
  16. Где ЭБУ (контроллер, головной мозг)?
  17. Принцип работы контроллера (ECU)
  18. Типы ЭБУ (esud, контроллер). Какие ЭБУ установлены на ВАЗе?
  19. «4 января», «GM-09»
  20. «Январь 5.1.Х»
  21. «Bosch M1.5.4»
  22. «Bosch MP7.0»
  23. «Bosch M7.9.7»
  24. «VS 5.1»
  25. «7 января»
  26. «5 января»
  27. Как идентифицировать компьютер
  28. ЭБУ Диагностика
  29. ЭБУ ВАЗ 2107 инжектор: марки, функции, диагностика, ошибки
  30. Что нужно для регулировки
  31. Разновидности систем
  32. Процесс регулировки
  33. Бортовой компьютер ВАЗ 2107
  34. Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107
  35. Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107
  36. Изменение калибровок ПО (ЭСУД доработка)
  37. Зачем промывать инжектор
  38. Коррекция внутренних управляющих программ (чип-тюнинг)
  39. Расшифровка кодов ЭБУ
  40. Подготовительный этап

ЭБУ ВАЗ 2107 инжектор: марки, функции, диагностика, ошибки

Электронными приспособлениями и механизмами сегодня уже никого не удивишь. Даже старый добрый ВАЗ 2107 в наше время невозможно представить без бортового компьютера. Зачем нужен этот прибор в конструкции «семёрки», какую роль он выполняет и почему водители привыкли полагаться на его показатели — поговорим подробнее.

Бортовой компьютер ВАЗ 2107

Бортовым компьютером называется «умное» цифровое устройство, которое производит определённые операции по вычислению, получая данные от различных датчиков. То есть «бортовик» — это прибор, который собирает всю необходимую информацию о «самочувствии» систем автомобиля и преобразует её в понятные водителю знаки.

Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:

ebu na vaz 2107

Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107

Изначально ВАЗ 2107 не комплектовался бортовыми устройствами, поэтому водители были лишены возможности получения оперативных данных о состоянии систем машины. Однако более поздние версии «семёрки» с инжекторным двигателем уже располагают к установке этого прибора.

Заводские модели ВАЗ 2107 (инжектор) не оснащались ЭБУ, но имели специальное посадочное гнездо для устройства и возможности для подключения.

Инжекторная модель «семёрки» обладает множеством самых разных электронных компонентов. Любой водитель знает, что рано или поздно один из этих компонентов может начать работать неправильно или выйти из строя. При этом самостоятельная диагностика поломки в подобных случаях весьма затруднена — опять-таки из-за сложности электронных систем ВАЗ 2107. А установка даже типовой модели ЭБУ позволит своевременно получать данные о поломках и быстро устранять неисправности своими руками.

vaz 2107 inzhektor

Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить любой типовой бортовой компьютер, который подходит по дизайну и разъёмам:

ebu

Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107

Любой бортовой компьютер, установленный на ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:

Любой ЭБУ имеет экран и индикаторы, которые вставляются в центральную консоль в салоне автомобиля. На экране водитель видит отображение текущих показателей работы машины и может контролировать те или иные компоненты.

Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 располагается сразу за панелью приборов, подсоединяясь к датчикам автомобиля. Экран или индикаторы выводятся непосредственно на приборную панель для удобства водителя.

rapsolozhenie ebu v salone avto

Диагностический разъём

ЭБУ на «семёрке», как и на других авто, оснащено и диагностическим разъёмом. Сегодня все разъёмы производятся по единому стандарту OBD2. То есть «бортовик» можно проверить на предмет ошибок и неполадок при помощи обычного сканера с типовым шнуром.

diagnosticheskiy razem obd2

Для чего служит

Диагностический разъём OBD2 оснащён определённым количеством контактов, каждый из которых выполняет свою функцию. Подключив сканер к разъёму ЭБУ, можно с высокой точностью провести сразу несколько режимов диагностирования:

rabota skanera posle podklyucheniya k diagnosticheskomu razemu

Где находится

Диагностический разъём на ВАЗ 2107 располагается в максимально удобном для работы месте — под бардачком в салоне под панелью приборов. Таким образом, нет необходимости разбирать механизмы подкапотного пространства, чтобы подключить сканер к ЭБУ.

mestopolozhenie diagnosticheskogo razema

Ошибки, выдаваемые ЭБУ

Электронный бортовой компьютер — сложный и одновременно очень чувствительный прибор. Он считается своего рода «мозгом» в конструкции любого автомобиля, так как отвечает за все происходящие в системах процессы. Поэтому очень важно периодически диагностировать «самочувствие» своего «бортовика», чтобы все выдаваемые им ошибки не оставлять без внимания.

Что такое ошибка ЭБУ

Как говорилось выше, современные блоки управления определяют самые разные ошибки: от отсутствия напряжения в сети до выхода из строя того или иного механизма.

При этом сигнал о неисправности подаётся водителю в зашифрованном виде. Все данные об ошибке сразу же поступают в память ЭБУ и хранятся там вплоть до удаления через сканер в СТО. Важно, что действующие ошибки невозможно удалить до тех пор, пока не будет устранена причина их появления.

indikaciya oshibok na paneli priborov vaz 2107

Расшифровка кодов ошибок

ЭБУ ВАЗ 2107 может выявить несколько сотен самых разнообразных ошибок. Водителю необязательно знать расшифровки каждой из них, достаточно иметь под рукой справочник или гаджет, подключённый к интернету.

Таблица: перечень кодов ошибок ВАЗ 2107 и их расшифровка

Код ошибки Значение
Р0036 Неисправна цепь нагревателя датчика кислорода (банк 1, датчик 2).
Р0363 Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах.
P0422 Эффективность нейтрализатора ниже пороговой.
P0500 Неверный сигнал датчика скорости автомобиля.
P0562 Пониженное напряжение бортовой сети.
P0563 Повышенное напряжение бортовой сети.
P1602 Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере.
P1689 Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера.
P0140 Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна.
P0141 Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен.
P0171 Система топливоподачи слишком бедная.
P0172 Система топливоподачи слишком богатая.
P0480 Реле вентилятора, обрыв цепи управления.
P0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2.
P0500 Датчик скорости автомобиля неисправен.
P0506 Система холостого хода, низкие обороты двигателя.
P0507 Система холостого хода, высокие обороты двигателя.
P0511 Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна.
P0627 Реле бензонасоса, обрыв цепи управления.
P0628 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу.
P0629 Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть.
P0654 Тахометр комбинации приборов, цепь управления неисправна.
P0685 Главное реле, обрыв цепи управления.
P0686 Главное реле, замыкание цепи управления на массу.
Р1303 Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора.
P1602 Контроллер системы управления двигателем, пропадание напряжения питания.
P1606 Цепь датчика неровной дороги, выход сигнала из допустимого диапазона.
P0615 Проверка обрыва цепи.
Читайте также:  Что будет если отсоединить эбу

Руководствуясь этой таблицей, можно точно определить причину сигнала об ошибке. Важно, что бортовой компьютер крайне редко ошибается, поэтому можно смело полагаться на полученные коды.

Видео: как реагировать на ошибку Check

Прошивка ЭБУ

Прошивка электронного блока управления — это возможность расширить возможности своего «бортовика» и сделать его работу более оперативной. Надо сказать, что первые варианта программ для прошивки (или чип-тюнинга) ВАЗ 2107 появились ещё в 2008 году.

Большинству владельцев «семёрок» программный чип-тюнинг просто необходим, так как эта операция позволяет:

Прошивку ЭБУ необходимо выполнять исключительно в сервисном центре и после полного технического осмотра мотора специалистами. Для этой процедуры предусмотрено специальное сервисное оборудование. Самостоятельную прошивку можно выполнять только при наличии опыта и современных приборов.

Видео: как самому прошить ЭБУ на ВАЗ 2107

ЭБУ ВАЗ 2107 можно считать прибором, который позволит оперативно контролировать работу всех систем автомобиля и своевременно устранять неисправности. Разумеется, особой необходимости устанавливать «бортовик» на свою машину нет: «семёрка» и так вполне сносно выполняет все возложенные на неё обязательства. Однако ЭБУ помогает водителю вовремя замечать неполадки и износ механизмов и быстро реагировать на них.

Источник

Какие Эбу Ставят На ВАЗ 2107

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ). это «компьютер», который управляет всей системой автомобиля. Компьютер влияет как на работу одного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

ECU часто заменяется следующими терминами: электронная система управления двигателем (ECM), контроллер, мозг, прошивка. Итак, если вы услышите одно из этих терминов, то знайте, что речь идет о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Другими словами, ECM, ECU, CONTROLLER. это одно и то же.

Где ЭБУ (контроллер, головной мозг)?

Электронная система управления двигателем (ECU, ECM) установлена ​​под центральной панелью приборной панели вашего автомобиля. Чтобы получить к нему доступ, нужно открутить крепление боковой рамы торпеды с помощью крестовой отвертки.

Принцип работы контроллера (ECU)

Блок управления двигателем принимает, обрабатывает, управляет системами и датчиками, которые влияют как на работу двигателя, так и на второстепенные компоненты двигателя (выхлопную систему) на протяжении всей работы двигателя.
Контроллер использует данные от следующих датчиков:

Получив это из источников, перечисленных выше, ECU контролирует работу следующих датчиков и систем:

ECM также имеет три типа памяти:

Типы ЭБУ (esud, контроллер). Какие ЭБУ установлены на ВАЗе?

«4 января», «GM-09»

Первые контроллеры SAMARA были GM-09 с января по 4 января. Они были установлены на первых моделях до 2000 года. Эти модели были доступны с или без датчика резонансного детонации.

kakie jebu stavjat na vaz 2107 1

В таблице показаны два столбца: 1 столбец. номер ЭБУ, второй столбец. марка «Мозги», версия прошивки, уровень токсичности, отличительные особенности.

2111-1411020-22 4 января, без дк, рсо (резистор), 1 сер. Версия
2111-1411020-22 4 января, без ДК, RSO, версия 2 августа.
2111-1411020-22 4 января, без ДК, RSO, 3 августа. Версия
2111-1411020-22 4 января, без ДК, RSO, 4 августа. Версия
2111-1411020-20 GM, GM EFI-4, 2111, с ДК, США-83
2111-1411020-21 GM, GM EFI-4, 2111, с ДК, ЕВРО-2
2111-1411020-10 GM, GM EFI-4 2111, с ДК
2111-1411020-20 GM, собака

ВАЗ 2113-2115 с 2003 года оснащен компьютерами следующих типов:

«Январь 5.1.Х»

Существуют следующие типы аппаратной реализации:

Взаимозаменяемы с «VS (Itelma) 5.1», «Bosch M1.5.4»

2111-1411020-71 Январь-5.1.1, без DC, р
2111-1411020-71 Январь-5.1.1, без DC, р
2111-1411020-71 Январь-5.1.1, без DC, р
2111-1411020-71 Январь-5.1.1, без DC, р
2111-1411020-71 Январь-5.1.1, без DC, р
2111-1411020-72 Ительма, без дк, с
2111-1411020-72 Ительма, без дк, с
2111-1411020-72 Ительма, без дк, с
2111-1411020-72 Ительма, без дк, с

«Bosch M1.5.4»

Существуют следующие типы аппаратной реализации:

Взаимозаменяемы с «VS 5.1», «January 5.1.X».

2111-1411020 без ДК, RSO
2111-1411020 без дк, с (регулируется сканером CO)
2111-1411020-70 BOSCH, без дк, с
2111-1411020-70 BOSCH, без дк, с

«Bosch MP7.0»

Как правило, этот тип контроллера продается; устанавливается в агрегат на заводе. Он имеет стандартный 55-контактный разъем. Умеет работать с другими типами ECM.

«Bosch M7.9.7»

Эти мозги были частью автомобиля с конца 2003 года. Этот контроллер имеет собственный разъем, несовместимый с разъемами, изготовленными для этой модели. Этот тип ЭБУ установлен на ВАЗе со стандартами токсичности ЕВРО-2 и ЕВРО-3. Этот ECM легче и меньше, чем предыдущие модели. Существует также более надежный разъем с повышенной надежностью. Они включают в себя переключатель, который обычно повышает надежность контроллера.

Этот ECU никоим образом не совместим с предыдущими контроллерами.

«VS 5.1»

Существуют следующие типы аппаратной реализации:

«VS 5.1» взаимозаменяем с «Bosch M1.5.4», «январь 5.1.X».

«7 января»

Этот тип ЭБУ сделан для другого типа проводки (81-контактный) и аналогичен Бошевскому 7.9.7. Этот тип ЭБУ производится как Itelma, так и Avtel. Взаимозаменяемы с Bosch M.7.9.7. Что касается программного обеспечения, 7.2 является продолжением 5 января.

В этой таблице представлены варианты ECU BOSCH, 7.9.7, 7.2 января, Itelma, устанавливаемые исключительно на ВАЗ 2109-2115 с 1,5-литровым двигателем 8 класса.

2111-1411020-80 BOSCH, 7,9,7, E-2, 1,5 л, 1 сер. Версия
2111-1411020-80 BOSCH, 7.9.7, E-2, 1.5 л, тюнинг версия
2111-1411020-80 BOSCH, 7,9,7, E-2, 1,5 л
2111-1411020-80 BOSCH, 7,9,7, E-2, 1,5 л
2111-1411020-30 BOSCH, 7,9,7, E-3, 1,5 л, 1 сер. Версия
2111-1411020-81 7,2 января, E-2, 1,5 л, 1-я версия, не удалось, заменить A203EL36
2111-1411020-81 7,2 января, E-2, 1,5 л, 2-я версия, безуспешно, заменить A203EL36
2111-1411020-81 7 января, Е-2, 1,5 литра, 3-я версия
2111-1411020-82 Ительма, дк, Е-2, 1,5 литра, 1й вариант
2111-1411020-82 Ительма, дк, Е-2, 1,5 литра, 2-й вариант
2111-1411020-82 Ительма, дк, Е-2, 1,5 литра, 3-й вариант
2111-1411020-80 BOSCH, 7.9.7, без постоянного тока, E-2, din, 1,5 л
2111-1411020-81 7,2 января, без DC, с, 1,5 л
2111-1411020-82 Ительма, без DC, с, 1,5 л

Ниже приведена таблица с тем же блоком управления двигателем, но для 1,6-литровых и 8-литровых двигателей.

Читайте также:  Тест зимних шин 195 65 р15
21114-1411020-30 BOSCH, 7.9.7, E-2, 1.6 л, 1st ser, (программное обеспечение с ошибками).
21114-1411020-30 BOSCH, 7,9,7, E-2, 1,6 л, 2 сер
21114-1411020-30 BOSCH, 7,9,7, E-2, 1,6 л, 1 сер
21114-1411020-30 BOSCH, 7,9,7, E-2, 1,6 л, 2 сер
21114-1411020-20 BOSCH, 7,9,7, E-3, 1,6 л, 1 сер
21114-1411020-10 BOSCH, 7,9,7, E-3, 1,6 л, 1 сер
21114-1411020-40 BOSCH, 7,9,7, E-4, 1,6 л
21114-1411020-31 7,2 января, Е-2, 1,6 литра, 1-я серия. неудачно
21114-1411020-31 7 января Е-2, 1,6 литра, 2 серия
21114-1411020-31 7 января, Е-2, 1,6 литра, 3-я серия
21114-1411020-31 7.2 января, E-2, 1.6 л, 1-ая серия, новая аппаратная версия
21114-1411020-32 Ительма 7.2, Е-2, 1.6 л, 1-ая серия
21114-1411020-32 Ительма 7.2, Е-2, 1.6 л, 2 серия
21114-1411020-32 Ительма 7.2, Е-2, 1.6 л, 3-я серия
21114-1411020-32 Itelma 7.2, E-2, 1.6 л, 1-ая серия, новая аппаратная версия
21114-1411020-30 BOSCH, дк, е-2, дин, 1,6 л
21114-1411020-31 7,2 января, без DC, с, 1,6 л

«5 января»

Все типы контроллеров этого типа построены на одной платформе и чаще всего имеют различия в переключении форсунок и обогревателей баз отдыха.

Рассмотрим следующий пример прошивки ЭБУ 5.1 от января: 2112-1411020-41 и 2111-1411020-61. Первая версия имеет пошаговый впрыск и датчик кислорода, вторая версия отличается только тем, что имеет параллельный впрыск. Вывод. разница между данными ECU заключается только в прошивке, поэтому их можно поменять местами.

2111-1411020-61 5 января, округ Колумбия, E-2
2111-1411020-61 5 января, округ Колумбия, E-2
2111-1411020-61 5 января, округ Колумбия, E-2
2111-1411020-61 5 января, округ Колумбия, E-2
2111-1411020-61 5 января, округ Колумбия, E-2
2111-1411020-61 5 января, округ Колумбия, E-2
2111-1411020-61 5 января, округ Колумбия, E-2
2111-1411020-62 Ительма, дк, е-2
2111-1411020-62 Ительма, дк, е-2
2111-1411020-60 BOSCH, без ДК, рег.СО
2111-1411020-61 5 января без DC, р
2111-1411020-62 Ительма, без дк, с

Неправильное название. 7 января. Это последний тип контроллеров, установленных на АвтоВАЗе. Этот тип компьютеров устанавливается с 2007 года. На ВАЗе со стандартом токсичности ЕВРО-3.

Производителями этого компьютера являются две российские компании: Itelma и Avtel.
В приведенной ниже таблице показан блок управления двигателем с нормами токсичности ЕВРО-3 и ЕВРО-4.

Евро-3 двигатель 1.6, 8 соток

Евро-4 двигатель 1.6, 8 соток

Как идентифицировать компьютер

Чтобы узнать, как идентифицировать ваш контроллер, вам необходимо снять боковую раму торпеды. Запомните номер своего компьютера и найдите его в наших таблицах.
Также на некоторых бортовых компьютерах указан тип компьютера и номер прошивки.

ЭБУ Диагностика

Диагностика ECU. это считывание ошибок, записанных в памяти контроллера. Считывание осуществляется с помощью специального оборудования: ПК, цикла и т. Д. Через диагностическую K-линию. Вы также можете получить доступ к бортовому компьютеру с функцией чтения ошибок ECM.

Источник

ЭБУ ВАЗ 2107 инжектор: марки, функции, диагностика, ошибки

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Что нужно для регулировки

lazy placeholder
Ноут
Настроить инжектор в гаражных условиях вполне реально. Для этого необходимо использовать:

ПО обязательно должно соответствовать марке транспортного средства.

Разновидности систем

В течение десятилетий, пока выпускалась модель ВАЗ 2107 (с 1982 по 2012 год), она оснащалась тремя типами систем зажигания:

lazy placeholder

Схема контактного зажигания, установленная в первых моделях ВАЗ 2107

Примечание. Первые 2 разновидности ставились на «семёрки» с карбюратором, последняя внедрена вместе с инжектором.

В механическом варианте контакты, размыкаемые кулачком вала трамблёра, разрывают цепь низкого напряжения, инициируя образование мощного импульса во вторичной обмотке катушки. Этот разряд и направляется на электроды свечи, воспламеняющей топливо в том цилиндре, где поршень поднялся в верхнюю мёртвую точку (ВМТ) и такт сжатия завершён.

lazy placeholder

Схема бесконтактного зажигания семёрки с карбюратором

Бесконтактная схема действует по такому же принципу, только сигнал на разрыв цепи подаёт датчик Холла, а реализует его коммутатор. Поэтому настройка зажигания на карбюраторных «семёрках» производится практически одинаково. Другое дело — автомобили с инжектором, где внедрена новая система, не имеющая не только контактов, но и распределителя и любых движущихся частей. Здесь момент образования искры определяет контроллер ЭБУ, ориентирующийся на сигналы различных датчиков.

lazy placeholder

Система зажигания ВАЗ 2107 с инжектором

Процесс регулировки

lazy placeholder

После подключения ноутбука к бортовому компьютеру машины у вас появляется возможность проконтролировать все параметры транспортного средства в различных его системах и увидеть перечень ошибок, негативно влияющих на работу ДВС. Для выявления ошибок данные, полученные таким образом, нужно сверить с базовыми параметрами. В большинстве случаев программа сама указывает на отклонение от нормы. Если нет, то ошибку надо искать по ее коду в каталоге.

После определения причин отклонений от нормы, ошибки достаточно просто устраняются при помощи регулировки тех или иных параметров, влияющих на работу инжектора.

Бортовой компьютер ВАЗ 2107

Бортовым компьютером называется «умное» цифровое устройство, которое производит определённые операции по вычислению, получая данные от различных датчиков. То есть «бортовик» — это прибор, который собирает всю необходимую информацию о «самочувствии» систем автомобиля и преобразует её в понятные водителю знаки.

Сегодня на автомобили всех типов устанавливаются два вида бортовых компьютеров:

Первые бортовые компьютеры появились в конце 1970-х годов. Активное внедрение «бортовиков» в конструкцию авто началось в 1990-х годах. Сегодня эти приборы упрощённо называются ЭБУ — электронный блок управления.

lazy placeholder
Одна из типовых моделей электронного блока управления для «семёрки» помогла водителям отечественных авто почувствовать себя за рулём более комфортно

Какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2107

Изначально ВАЗ 2107 не комплектовался бортовыми устройствами, поэтому водители были лишены возможности получения оперативных данных о состоянии систем машины. Однако более поздние версии «семёрки» с инжекторным двигателем уже располагают к установке этого прибора.

Заводские модели ВАЗ 2107 (инжектор) не оснащались ЭБУ, но имели специальное посадочное гнездо для устройства и возможности для подключения.

Инжекторная модель «семёрки» обладает множеством самых разных электронных компонентов. Любой водитель знает, что рано или поздно один из этих компонентов может начать работать неправильно или выйти из строя. При этом самостоятельная диагностика поломки в подобных случаях весьма затруднена — опять-таки из-за сложности электронных систем ВАЗ 2107. А установка даже типовой модели ЭБУ позволит своевременно получать данные о поломках и быстро устранять неисправности своими руками.

lazy placeholder
Только инжекторные модификации ВАЗ 2107 могут быть докомплектованы ЭБУ, поскольку они имеют специальное посадочное гнездо для этого устройства

Читайте также:  Шаровая опора ауди 80 без гур

Таким образом, на ВАЗ 2107 можно установить любой типовой бортовой компьютер, который подходит по дизайну и разъёмам:

lazy placeholder
Бортовой компьютер «Штат Х-23М» в работе: режим считывания ошибок помогает водителю провести перевичную диагностику неисправности своими силами

Основные функции ЭБУ для ВАЗ 2107

Любой бортовой компьютер, установленный на ВАЗ 2107, должен выполнять следующие функции:

Любой ЭБУ имеет экран и индикаторы, которые вставляются в центральную консоль в салоне автомобиля. На экране водитель видит отображение текущих показателей работы машины и может контролировать те или иные компоненты.

Бортовой компьютер на ВАЗ 2107 располагается сразу за панелью приборов, подсоединяясь к датчикам автомобиля. Экран или индикаторы выводятся непосредственно на приборную панель для удобства водителя.

lazy placeholder
На приборную панель ЭБУ выходит экран, отображающий основные характеристики работы авто

Изменение калибровок ПО (ЭСУД доработка)

lazy placeholder
ЭСУД доработка

Данный вид регулировки инжектора предполагает внесение изменений в некоторые заводские настройки для оптимизации ПО с целью улучшения технических характеристик ДВС. При этом владельцы машин, на которых было установлено некорректно работающее программное обеспечение, отмечают снижение потребления топливной смеси до указанных производителем значений. Если программное обеспечение работает корректно – расход топлива остается на прежнем уровне. Специалисты отмечают тот факт, что ЭСУД доработка не уменьшает срок эксплуатации двигателя, однако качество топлива, используемого после регулировки, должно быть на высоком уровне.

Зачем промывать инжектор

А вот теперь подробнее выскажу своё мнение по этому поводу.

Начнём с того, что я не совсем понимаю выражение «промыть инжектор», промыть форсунки на инжекторе», «инжекторный автомобиль» и тому подобное. Что такое инжектор? Инжектор в переводе (injector) — это форсунка. Всего навсего — форсунка.

А теперь давайте эти выражения напишем в переводе — «промыть форсунку» (одну. Может правильнее — промыть инжекторы?), «промыть форсунки на форсунке», «форсуночный автомобиль». По моему звучит, как полный бред. А смысл ещё бредовее

Более правильно, как по мне, выражаться так — «промыть форсунки на автомобиле с системой управления двигателем»

Но промывать форсунки без их снятия с автомобиля — малоэффективное мероприятие. Поэтому, именно промывку форсунок я осуществляю только со снятием с двигателя. Так можно визуально оценить распыление форсунок и проверить их запорные свойства. Посмотреть им в глаза, так сказать

Об этом можно прочитать в статье Как промыть форсунки

Так зачем же «промывать инжектор без снятия форсунок»?

Дело в том, что данная процедура необходима не только на инжекторных двигателях (двигатель с системой управления), но и на карбюраторных (без системы управления двигателем)

lazy placeholder

Улавливаете суть? Данная промывка предназначена и для карбюраторных двигателей, хотя там нет никаких инжекторов. Так что же там промывать? А промываются при этой процедуре клапана и камера сгорания.

Именно этим мы и будем заниматься дальше, а не промывкой инжектора, как многие думают. После всех процедур, я Вам дорогие Друзья, покажу результат в цифрах, так сказать

Ладно, понятно, что будем промывать клапана и камеры сгорания. Но зачем? Что там такого страшного?

Всё дело в устройстве и принципе работы большинства форсуночных двигателей.

Форсунки пришли на смену карбюраторам в первую очередь из-за экологии. С помощью системы управления двигателем можно добиться снижения выброса вредных веществ. Так же форсунки позволили сделать впускной коллектор сухим и обеспечить более одинаковую топливоподачу в каждую камеру сгорания, чего не возможно было добиться на карбюраторе.

Так вот. Форсунка подаёт топливо на наших двигателях не непосредственно в камеру сгорания, а во впускной коллектор рядом с впускным клапаном. Это очень грамотное решение, так как в камере сгорания сгорает не бензин, а пары бензина с воздухом. Вот здесь «впрыск на клапан» играет очень важную роль, так как клапан горячий, то топливо, попадая на него, очень быстро испаряется и смешивается с воздухом. Это очень хорошо.

Но есть и обратная сторона медали. Всегда приходится в чём-то выигрывать, а в чём-то проигрывать. Так и в этом случае.

Попадая на горячий клапан, топливо неизбежно оставляет на нём следы из накипи, всевозможных осадков, налётов и т.п.

Со временем клапан всё больше обрастает этой гадостью. А эта гадость, в свою очередь, мешает испарению топлива. Как результат — затруднённое смесеобразование, более продолжительный запуск двигателя, увеличивается время открытия форсунок на холостом ходу с 2,5 мсек до 3, а то и до 4 мсек. Отсюда повышенный расход, потеря приемистости на низких оборотах и прочие прелести.

Нагар в камере сгорания тоже ничего хорошего не приносит. В особо запущенных случаях может приводить даже к детонации, что является прямой угрозой двигателю.

Так что думайте — сделать двигателю хорошо сейчас или дальше сомневаться в полезности данной процедуры

Чтобы более реально продемонстрировать Вам результат промывки клапанов, я заранее промыл форсунки со снятием их с двигателя, а также сделал диагностику двигателя до промывки, во время промывки и после промывки. Также выкручивал одну свечу для наглядной картины происходящего. Вам этого делать не нужно.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Коррекция внутренних управляющих программ (чип-тюнинг)

lazy placeholder
Чип-тюнинг

Чип-тюнинг, как и ЭСУД доработка, также предполагает изменение заводских настроек программного обеспечения с целью устранения тех или иных ошибок в работе ПО. Но конечная цель чип-тюнинга несколько иная, и заключается в существенном увеличении крутящего момента и в получении от двигателя максимальной производительности.

Стоимость, которую владелец автомобиля вынужден платить за получение дополнительной мощности, достаточно высока. Часто в результате чип-тюнинга значительно возрастает расход топлива, снижается ресурс ДВС.

Принимая во внимание вышеизложенную информацию, каждый владелец автомобиля перед тем, как отрегулировать инжектор, должен знать ответ на два вопроса:

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Расшифровка кодов ЭБУ

Рассмотрим самые частые коды, которые выдает система в машине Ваз 21074:

lazy placeholder

Подготовительный этап

Чтобы выставить зажигание на автомобиле ВАЗ 2107, не требуется никаких специальных условий, операцию можно проделать как в гараже, так и на улице, в том числе и в зимний период. Для работы подготовьте такой комплект инструментов:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector