- Особенности диагностики автомобилей Land Rover Jaguar
- Сканеры дилерского класса для машин после 2000 года.
- Использование адаптеров J2534 PassThru.
- Новый диагностический интерфейс DoIP.
- Подводя итог описанному выше, наши рекомендации по выбору диагностического оборудования видятся следующими:
- Рекомендации по выбору диагностического ПО дилерского класса.
- Особенности использования программы JLR SDD.
- Система электронных органов управления бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- Конструкция бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- Система динамической регулировки фаз газораспределения (VCT) бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- Система смазки бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- Система охлаждения бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- Вентилятор охлаждения с вискомуфтой бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- Электрический вентилятор охлаждения бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport (если установлен)
- Система охлаждения механического нагнетателя бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- Система подачи топлива и органы управления бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- Система привода аксессуаров бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- Система запуска бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- Принцип действия системы запуска бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- Система зажигания бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- Система понижения токсичности выхлопа бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- Система распределения и фильтрации впускаемого воздуха бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- Система контроля за парами топлива бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- Принцип действия системы электронных органов управления бензиновым двигателем 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
- Система электронных органов управления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
- Система Terrain Response дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
- Датчик положения коленчатого вала (CKP) дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
- Датчики детонации дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
- Элементы блока цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
- Датчики детонации дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
- Компоненты коленчатого вала и поддона картера дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
- Механизм регулировки фаз газораспределения дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
- Элементы головок блока цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
- Система смазки дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
- Выпускной коллектор дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
- Система подачи топлива и органы управления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
- Топливная система низкого давления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover Sport
- Система высокого давления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
- Система привода аксессуаров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
- Система запуска дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
- Клапана EGR дизельного двигателя 3.6 TD
- Свечи накала (подогрева) дизельного двигателя 3.6 TD на Рендж Ровер СПОРТ и Рендж Ровер
- Система вентиляции картерных паров на дизельном двигателе 3,6 ТД Рендж Ровер Спорт и Рендж Ровер
- Система охлаждения дизельного двигателя 3.6 TD
- Система распределения и фильтрации впускаемого воздуха дизельного двигателя 3.6 TD Рендж Ровер Спорт и Рендж Ровер
- Турбина дизельного двигателя 3.6 TD на Рендж Ровер Спорт и Рендж Ровер
Особенности диагностики автомобилей Land Rover Jaguar
При создании данной статьи использовались материалы сайта https://jlrequipment.service-solutions.com а также опыт практикующих диагностов, специализирующихся на сервисном обслуживании автомобилей Ленд Ровер и Ягуар.
Сканеры дилерского класса для машин после 2000 года.
До 2005 года компания JLR применяла в производстве своих автомобилей электронные блоки и системы различных автопроизводителей. На некоторых машинах устанавливалась электроника Ford, на других машинах использовались ЭБУ от BMW. Отсюда и сложности с выбором диагностического сканера: Где-то требовался дорогостоящий дилерский прибор Land Rover T4 Mobile, а в некоторых случаях можно было обойтись недорогим адаптером BMW Inpa. После 2000 года для марки Ягуар, а с 2005 года и для марки Ленд Ровер выбор поставщика электронных узлов был окончательно сделан в пользу концерна Ford и основным диагностическим сканером стал VCM (первого поколения), который с успехом работал как с дилерской программой Ford IDS, так и Jaguar Land Rover SDD. Требовалось просто обновить внутреннюю прошивку сканера, что производилось автоматически при смене диагностической программы, и что в свою очередь доставляло немало хлопот владельцам дешевых китайских клонов оригинального прибора VCM, которые нередко блокировались.
Использование адаптеров J2534 PassThru.
Новый диагностический интерфейс DoIP.
Подводя итог описанному выше, наши рекомендации по выбору диагностического оборудования видятся следующими:
Рекомендации по выбору диагностического ПО дилерского класса.
С 2005 по 2014 м.г. все просто: программа SDD 139.17 выполнит большинство функций без необходимости он-лайн соединения. Она также может применяться с более свежими машинами, если на них установлены ЭБУ до 2014 м.г.
Для машин до 2016 м.г. можно устанавливать более свежие релизы SDD, но для реализации ряда функций обязательно потребуется онлайн доступ к серверу производителя.
После начала 2017 м.г. требуется программа JLR Pathfinder и он-лайн.
Особенности использования программы JLR SDD.
На момент написания этой статьи (январь 2018 года) диагностическая программа SDD является наиболее востребованной среди владельцев независимых сервисных станций. Машины, выпущенные с начала 2017 года обслуживаются по гарантии у дилеров, так что Pathfinder пока не пользуется всеобщим спросом (хотя, нам уже доводилось привозить пару сканеров JLR DoIP под заказ).
По единодушным отзывам диагностов, специализирующихся на ремонте Ленд Ровер и Ягуар, интерфейс и эргономика программы SDD мягко говоря, оставляет желать лучшего. Для выполнения элементарных функций требуется выполнить длительную последовательность действий, которая кажется не совсем логичной с точки зрения пользователя. Однако, альтернатив нет, приходится использовать то, что предписывает автопроизводитель. По поводу выполнения отдельных функций программы SDD можно написать не одну статью, но с точки зрения наглядности намного полезнее использовать видеоинструкции. К счастью, на Youtube по ссылке https://www.youtube.com/channel/UCNLV4gF-q7CaGPy41XRUynA?sub_confirmation=1 размещен тематический канал с разбором конкретных задач и их решения. Помимо основного материала, организаторы канала дают свои комментарии в обсуждении каждого видеоролика. Пользуясь случаем, выражаем «респект» владельцам канала и рекомендуем на него подписаться.
Для удобства наших читателей приводим ссылки на отдельные видеоролики канала «SDD и все про JLR». Обратите внимание, что в качестве диагностических интерфейсов автор видеоматериалов использовал Ford VCM1 и DA-VINA.
Что такое SDD? Знакомимся с SDD (ознакомительное видео снято в процессе ремонта Range Rover Sport L320)
Как пользоваться регистратором данных или Dataloger? (на примере ремонта Range Rover Evoque)
Обзор новой диагностики Pathfinder от JLR (уникальный прибор для обслуживания Range Rover Sport L494 и L405)
Как проверить пробег Land Rover Range Rover в SDD? (ролик снят во время проверки и обслуживания Рендж Ровер Спорт)
Как настроить установленные ЭБУ/ECU Jaguar & Land Rover? (видео снято во время ремонта Рендж Ровер Спорт L320)
Как проверить журнал срабатывания сигнализации Jaguar & Land Rover? (описание сервисных процедур, проведенных во время обслуживания Рендж Ровер Спорт L320)
Как проверить работу Webasto через SDD Land Rover / Range Rover? (снято во время ремонта Ленд Ровер Фрилендер 2 L359)
Как откалибровать пневмоподвеску Land Rover / Range Rover? (на примере ремонта Range Rover Sport L320)
Как перевести электрический ручник в сервисное положение Land Rover / Range Rover? (в качестве подопытного выступал Ленд Ровер Фрилендер 2015, ремонт которого предполагал выполноние данной процедуры)
Как откалибровать шторку панорамной крыши на Range Rover? (снято в процессе ремонта автомобилей Land Rover Evoque)
Как проверить пневмо подвеску в диагностическом интерфейсе SDD на Land Rover / Range Rover? (получено в процессе ремонта Land Rover Discovery 3 L319)
Как проверить работу клапана ЕГР в даталогер? (сервисная процедура выполнялась во время ремонта двигателя Land Rover Discovery 3 L319)
Как настроить Land Rover / Range Rover под себя? (снято в процессе обслуживания Range Rover L405 2013)
Как активировать фаркоп в CCF после его установки Land Rover / Range Rover? (на примере обслуживания Ленд Ровер Дискавери 4 2013)
Как прописать ключи при помощи SDD на Land Rover / Range Rover? (на примере сервисного обслуживания Ленд Ровер Дискавери 4 2012 L319)
Как сбросить BMS после замены АКБ на Land Rover / Range Rover? (снято на примере Land Rover Freelander 2, ремонт которого предполагал установку нового аккумулятора)
Как перевести на русский язык панель приборов Range Rover? (видео получено в ходе ремонта Рендж Ровер 2008 L322)
Адаптации АКПП на Land Rover & Jaguar (процедура произведена после ремонта Land Rover Freelander 2013 L359)
Источник
Система электронных органов управления бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Рис.48. Расположение компонентов системы электронных органов управления бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Рис.49. Расположение компонентов системы электронных органов управления бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Рис.50. Расположение компонентов системы электронных органов управления бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Сотрудники специализированного сервисного центра LR-West отмечают: применение современных технологий положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках, надежности и долговечности автомобилей Land Rover.
За управление бензиновым двигателем 5,0SC, который устанавливается на машины Range Rover (включая модификацию Range Rover Sport), ответственна отдельная электронная система, включающая блок ECM. Она отвечает за обеспечение оптимальных динамических характеристик автомобиля при любом режиме движения. ECM (другое название — блок управления двигателем) производит анализ входных сигналов от разнообразных датчиков (MAFT, APP, HO2S, датчиков детонации, электрической дроссельной заслонки и др.), осуществляет прецизионное управление исполнительными механизмами, а также контролирует, адаптирует и регулирует параметры подачи топлива. Представленная система на основе оценки загрузки других узлов транспортного средства и нажатия педали акселератора обеспечивает необходимую мощность и запрашиваемый крутящий момент в зависимости от режима вождения (рис. 48-50). Кроме точной настройки бензинового двигателя, ECM позволяет поддерживать допустимый нормами законодательства предел выбросов.
Таким образом, электронная система для управления бензиновым двигателем 5,0SC (устанавливается на внедорожники Range Rover, включая модель Sport) контролирует следующие параметры работы транспортного средства:
Конструкция бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Силовая установка, применяемая на Range Rover (Sport), выполнена из прочного и легкого материала в виде V-образного блока с увеличенными параметрами по высоте в нижней части.
Система динамической регулировки фаз газораспределения (VCT) бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Система VCT изменяет синхронизацию впускного и выпускного распределительных валов для выработки двигателем оптимальной мощности.
Система смазки бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
На Range Rover и Range Rover Sport устанавливается бензиновый двигатель 5,0SC. Он оснащён смазочной системой, в которую входят следующие элементы (рис. 11):
Система охлаждения бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Под корпусом насоса охлаждающей жидкости скрывается колесо, которое соединено с валом. Он, в свою очередь, закреплен на подшипнике.
Вентилятор охлаждения с вискомуфтой бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Принцип работы вентилятора, предназначенного для охлаждения 5,0SC на автомобилях Range Rover (в том числе и Sport), не отличается от других подобных устройств с вискомуфтой.
Электрический вентилятор охлаждения бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport (если установлен)
Данный силовой агрегат может оснащаться электровентилятором охлаждения с регулируемой частотой вращения.
Система охлаждения механического нагнетателя бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Чтобы понизить температуру воздуха, поступающего из механического нагнетателя, бензиновые двигатели 5,0SC оснащают специальной системой охлаждения.
Система подачи топлива и органы управления бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Снабжение двигателя горючим основано на использовании системы непосредственного впрыска, работа которой регулируется блоком управления ЕСМ.
Система привода аксессуаров бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Приводная система вспомогательного оборудования бензиновых силовых установок Range Rover и Range Rover Sport объемом 5,0 литров состоит из.
Система запуска бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Узел запуска включает коронную шестерню ведущего диска коленчатого вала, которая соединяется с электродвигателем стартера.
Принцип действия системы запуска бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
После нажатия переключателя «стоп/старт» от центральной распределительной коробки направляется запрос на пуск двигателя.
Система зажигания бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Система запуска 5-литровых силовых установок SC данной марки собирается с индивидуальными катушками прямого зажигания для каждой свечи и управляется ЭБУ.
Система понижения токсичности выхлопа бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
В бензиновых агрегатах, устанавливаемых на данные авто, работает специальная система, отвечающая за уменьшение токсичности выхлопных газов, выбрасываемых в атмосферу.
Система распределения и фильтрации впускаемого воздуха бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Основными элементами данной системы являются воздуховоды и воздухоочистители, нагнетатель.
Система контроля за парами топлива бензинового двигателя 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Принцип действия системы электронных органов управления бензиновым двигателем 5,0SC Range Rover и Range Rover Sport
Реле ECM двигателя используется для инициации программ включения и выключения питания в ECM.
Источник
Система электронных органов управления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Рис.47. Расположение компонентов дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Рис.48. Расположение компонентов дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Рис.49. Расположение компонентов дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Дизельный двигатель 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport оснащен системой управления с блоком управления (ECM), которая способна контролировать, настраивать и точно регулировать впрыск топлива. ECM использует входные сигналы от различных датчиков для прецизионного управления исполнительными механизмами, чтобы обеспечить оптимальные динамические характеристики при любых условиях движения.
ECM управляет подачей топлива во все 8 цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport через аккумуляторную систему впрыска топлива (Common Rail). Система Common Rail состоит из топливного коллектора, в котором находится топливо под очень высоким давлением, и восьми форсунок с электронным управлением. Топливораспределительная рампа расположена на близком расстоянии от форсунок, что помогает постоянно поддерживать полное системное давление на каждой форсунке.
Блок ECM использует для управления ускорением принцип электронного управления без механического привода. Между дизельным двигателем 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport и педалью акселератора отсутствует физическая связь. Запрос на изменение мощности поступает в ECM от двух потенциометров датчика положения педали акселератора. Для определения положения педали, скорости ее перемещения и направления перемещения ECM нужны два сигнала. Затем ECM использует эти данные наряду с другой информацией о дизельном двигателе 3.6 TD Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт от других датчиков для достижения оптимальной реакции двигателя.
ECM обрабатывает информацию от следующих источников:
Выходные сигналы управления ECM поступают на следующие датчики и исполнительный механизм:
Система Terrain Response дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Система адаптации к дорожным условиям дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport (Terrain Response) позволяет водителю выбрать программу, регулирующую сцепление с дорогой и динамические характеристики в соответствии с преобладающими дорожными условиями.
Частью системы адаптации к дорожным условиям дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport являются различные карты (алгоритмы) перемещения дроссельной заслонки, соответствующие различным режимам системы Terrain Response. Крайними случаями этих алгоритмов являются алгоритм движения по песку (быстрое нарастание крутящего момента при нажатии на педаль) и движение по траве/гравию/снегу (плавное нарастание крутящего момента).
Для системы управления дизельным двигателем 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport изменение характеристики дроссельной заслонки выбрано на использовании фиксированной продолжительности времени перехода от одной карты данных к другой. При одном положении педали переход с одной карты (алгоритма) на другую происходит за фиксированный промежуток времени. Это означает, что переход с карты на карту (разное состояние сцепления с дорогой) будет занимать один и тот же промежуток времени. При этом изменение крутящего момента (разность крутящих моментов для одного положения педали в разных алгоритмах) может быть небольшой или значительной. В первом случае выбирается уменьшенная динамика автомобиля, во втором: более динамичный режим. Результирующее ускорение автомобиля будет зависеть от разности крутящих моментов в двух алгоритмах и от выбранных передач и диапазонов. Наихудший вариант перехода отрегулирован так, чтобы при использовании бензина разного качества пользователь не терял ощущения автомобиля.
Датчик положения коленчатого вала (CKP) дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Рис.50. Датчик положения коленчатого вала дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Датчик CKP расположен в задней части блока цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport с левой стороны. Кончик датчика расположен напротив магнитного импульсного колеса, которое закреплено на коленчатом вале. Магнитный датчик запрессован на конце коленчатого вала. Для получения правильного по фазе сигнала импульсный диск должен быть правильно выставлен по отношению к коленчатому валу. Датчик выдает прямоугольный сигнал с частотой, пропорциональной частоте вращения коленчатого вала.
ECM контролирует сигнал датчика CKP и может регистрировать превышение допустимой частоты вращения дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport. ECM парирует превышение частоты вращения постепенным прекращением реализации функций, связанных с вращением вала. Датчик CKP является датчиком Холла. Датчик измеряет изменение магнитного поля, наведенного намагниченным импульсным диском.
Импульсное колесо имеет два отсутствующих зуба, соответствующих 12º оборота коленчатого вала дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport. Это место двух отсутствующих зубцов служит опорным ориентиром для наклона коленчатого вала.
Когда участок с двумя отсутствующими зубцами проходит рядом с наконечником датчика, возникает пропуск в сигнале, который ECM дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport использует для определения положения коленчатого вала. Для правильного формирования сигналов датчика, подаваемых на ECM, большое значение имеет величина воздушного зазора между его торцом и венцом зубчатого диска.
ECM дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport использует сигнал датчика CKP для выполнения следующих функций:
Датчики детонации дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Рис.51. Датчики детонации дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
В системе управления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport (EСM) используется 4 датчика детонации (по 2 на ряд цилиндров), расположенных в головках цилиндров со стороны развала блока. Для минимизации электрических помех датчики соединяются с ECM посредством витой пары проводов.
Датчики детонации формируют сигнал напряжения пропорциональный уровню механической вибрации, возникающей в момент зажигания. Каждый датчик наблюдает за детонацией в собственном ряду цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport.
Чувствительным элементом датчика детонации является пьезоэлемент. При деформации пьезоэлемента под действием внешних сил на нем возникает разность потенциалов. На пьезоэлемент воздействует сила механических колебаний в материале блока цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport, которые возникают при сгорании топливовоздушной смеси в цилиндрах работающего двигателя. Эти сигналы поступают в ECM, где происходит их сравнение с массивом данных, находящихся в памяти. На основании сравнения ECM определяет присутствие детонации в каждом отдельном цилиндре. При обнаружении повышенной жесткости рабочего процесса ECM регулирует величину предварительного впрыска, компенсируя этим последствия износа топливной аппаратуры.
Датчики детонации дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport требуют бережного обращения, особенно при их снятии и установке. Следует строго соблюдать требования по подготовке привалочной поверхности и по моменту затяжки. Момент затяжки и качество подготовки гнезда датчика существенным образом влияют на проводимость звуковых волн от цилиндров к пьезоэлементу.
Элементы блока цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Цилиндры и картер дизельного двигателя 3.6 TD образуют закрытый блок цилиндров, который представляет собой цельную отливку из высокопрочного чугуна.
Датчики детонации дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Четыре датчика детонации расположены на блоке цилиндров между цилиндрами разных рядов.
Компоненты коленчатого вала и поддона картера дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Коленчатый вал дизельного двигателя 3.6 TD изготовлен из кованой стали.
Механизм регулировки фаз газораспределения дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Привод обеспечивается двумя односторонними цепями ГРМ.
Элементы головок блока цилиндров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Головки цилиндров каждого ряда выполненные из алюминиевого сплава литьем в кокиль, они не взаимозаменяемы.
Система смазки дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Система смазки представляет собой масляный картер с подачей масла под давлением.
Выпускной коллектор дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Чугунные выпускные коллекторы дизельного двигателя 3.6 TD уникальны для каждого ряда цилиндров.
Система подачи топлива и органы управления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Двигатель 3.6 TD оборудован системой впрыска топлива с общим топливным коллектором высокого давления.
Топливная система низкого давления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover Sport
Электрический топливный насос дизельного двигателя 3.6 TD устанавливается внутри топливного бака.
Система высокого давления дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Насос приводится в действие от левого впускного распределительного вала через приводную шестерню и не нуждается в синхронизации с двигателя.
Система привода аксессуаров дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Шкив коленчатого вала с помощью одного из двух ремней приводит в движение вспомогательные агрегаты.
Система запуска дизельного двигателя 3.6 TD Range Rover и Range Rover Sport
Питание на тяговое реле стартера подаётся по команде блока управления двигателем (ECM).
Клапана EGR дизельного двигателя 3.6 TD
Объединенные охладитель и модулятор системы EGR расположены между рядами цилиндров V-образного проема.
Свечи накала (подогрева) дизельного двигателя 3.6 TD на Рендж Ровер СПОРТ и Рендж Ровер
Свечи подогрева установлены в каждом цилиндре со стороны впуска.Свечи подогрева установлены в каждом цилиндре со стороны впуска.
Система вентиляции картерных паров на дизельном двигателе 3,6 ТД Рендж Ровер Спорт и Рендж Ровер
Система вентиляции картера дизельного двигателя 3.6 TD служит для того, что все газы, исходящие из картера были отделены от частиц масла.
Система охлаждения дизельного двигателя 3.6 TD
Основное назначение системы охлаждения дизельного двигателя 3.6 TD – поддерживать оптимальную температуру в системе охлаждения при изменении условий окружающей среды и работы самого дизельного двигателя 3.6 TD.
Система распределения и фильтрации впускаемого воздуха дизельного двигателя 3.6 TD Рендж Ровер Спорт и Рендж Ровер
Воздух всасывается снаружи автомобиля через канал воздухозабора правого крыла, вдоль внутренней части крыла.
Турбина дизельного двигателя 3.6 TD на Рендж Ровер Спорт и Рендж Ровер
На дизельном двигателе 3.6 TDV8 устанавливается два турбокомпрессора Borg Warner с изменяемой геометрией, по одному на каждый выпускной коллектор.
Источник