Что такое эбу в автомобиле нексия

Электронный блок управления и датчики

Электронный блок управления

Электронный блок управления (ЭБУ)

foto 1.tif1

Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя. Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя.

При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает сигнализатор «Требуется техобслуживание двигателя», определяет и заносит в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов.

На автомобиль установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяет ся в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля.

Идентификационная табличка ЭБУ

foto

ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ.

ЭБУ выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.

veriПри замене ЭБУ, ycтановленного на заводе, необходимо перенести на табличку нового ЭБУ код и заводской номер старого ЭБУ. Не следует делать запись на корпусе ЭБУ. Эта информация может потребоваться в дальнейшей эксплуатации автомобиля.

veriВо избежание выхода из строя ЭБУ любые операции, связанные с коммутацией проводов питания ЭБУ, например, присоединение или отключение разъемов ЭБУ, предохранителя, проводов аккумуляторной батареи, удлинительных проводов и т. д.), необходимо выполнять только при выключенном зажигании.

Снять или отсоединить

1. Отрицательный провод батареи.
2. Панель, закрывающую ЭБУ.
3. Вынуть ЭБУ из гнезда и отсоединить разъемы.

veriВо избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам.

Установить или присоединить

1. Вставить ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
2. Установить на место панель.
3. Отрицательный провод батареи.

Проверка функционирования

1. Включить зажигание.
2. Перейти в режим диагностики.
2а. Выдать код 12 четыре раза подряд, чтобы убедиться в отсутствии в памяти ЭБУ других кодов неисправностей. Код 12 подтверждает нормальное функционирование ЭБУ.
2б. Если выдается код неисправности 51 или сигнализатор ТТД горит постоянно при отсутствии кодов, ЭБУ неисправен.

veriПри замене ЭБУ проводить все демонтажные и монтажные операции в соответствии с приведенными выше инструкциями.

Источник

Диагностика и ошибки ЭБУ Дэу Нексия

Почти каждый владелец Дэу Нексия сталкивался с тем, что бортовой компьютер периодически выдает ошибки. Они указывают на неисправности в работе системы двигателя и других немаловажных узлов. Первым признаком того, что возникли неисправности — это появление на приборной панели индикатора «Check Engine». Но, не все автомобилисты знают, что это значит. Поэтому, необходимо подключиться к ЭБУ и установить, какая ошибка и неисправность в работе системы.

Коды ошибок

Лампа Check Engine начинает мигать. Вспышки разделяются паузами, малая пауза — около секунды, длинная — около двух. Малая пауза используется для разделения цифр в коде, длинная — для разделения кодов. Например, серия импульсов: две вспышки, короткая пауза, вспышка, длинная пауза — код 21. Каждый код повторяется три раза, например 12,12,12,33,33,33…. 12-начало и конец выдачи кодов, 33 — код неисправности, если неисправностей нет, всегда выдается код 12.

diagnostika i oshibki ebu neksiya 01

1 ДПДЗ низкое напряжение
2 ДПДЗ высокое напряжение
3 Вентилятор системы охлаждения 2 — низкое напряжение
4 Вентилятор системы охлаждения 2 — высокое напряжение
5 Вентилятор системы охлаждения 1 — низкое напряжение
6 Вентилятор системы охлаждения 1 — высокое напряжение
7 Электромагнитный клапан системы рециркуляции — низкое напряжение
8 Электромагнитный клапан системы рециркуляции — высокое напряжение
12 Нет неисправности
13 Датчик Кислорода
14 ДТОЖ — высокий уровень
15 ДТОЖ — низкий уровень
16 Датчика Детонации
17 Форсунка — замыкание на землю
18 Датчик Детонации
19 Датчик частоты вращения коленчатого вала (ДПКВ) — неверный сигнал
21 ДПДЗ — высокое напряжение
22 ДПДЗ — низкое напряжение
23 Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВ) — высокая температура
24 Датчик скорости автомобиля (ДСА)
25 Датчик Температуры Воздуха на впуске (ДТВ) — низкая температура
27 Датчик давления в системе кондиционирования — высокий уровень сигнала
29 Реле топливного насоса — низкое напряжение
32 Система рециркуляции отработавших газов ( Nexia/Espero)
32 Реле топливного насоса (кроме Nexia/Espero)
33 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- высокое напряжение
34 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- низкое напряжение
35 Клапан управления холостым ходом
36 Система рециркуляции выхлопных газов
41 Блок управления зажиганием «В» — высокое напряжение
42 Блок управления зажиганием «А» — высокое напряжение
44 Кислородный датчик — бедная смесь
45 Кислородный датчик — богатая смесь
49 Высокое напряжение питания
51 ЭБУ двигателем — ошибка памяти (PROM)
53 Иммобилайзер
54 Резистор регулировки состава смеси
55 ЭБУ двигателем
61 Клапан аккумулятора паров топлива — низкое напряжение
62 Клапан аккумулятора паров топлива — высокое напряжение
63 Блок управления зажиганием «В» — низкое напряжение
64 Блок управления зажиганием «А» — низкое напряжение
87 Реле компрессора кондиционера — низкое напряжение
88 Реле компрессора кондиционера — высокое напряжение
93 ЭБУ двигателем — неверное управление

UzDaewoo OBD-II p-коды:

diagnostika i oshibki ebu neksiya 02

P0533 A/C Pressure High (Сигнал датчика давления хладагента имеет высокий уровень)

P0532 A/C Pressure Low (Сигнал датчика давления хладагента имеет низкий уровень)

P0342 CAM No Signal (Сигнал датчика имеет низкий уровень или замкнут на массу )

P0341 CAM Rationality (Сигнал датчика выходит за допустимые пределы)

P0420 CatalystBank1 (Эффективность системы катализаторов «В1» ниже порога)

P0118 CTS Circuit High Voltage (Высокий уровень выходного сигнала)

P0117 CTS Circuit Low or Open (Низкий уровень выходного сигнала)

P0125 Time to CL (Низкая температуры охлаждающей жид. для упр.по замкн.контуру )
P0336 CKP Sensor Noisy (Сигнал датчика «А» выходит за допустимые пределы)
P0337 CKP No Signal (Сигнал датчика «А» имеет низкий уровень или замкнут на массу )
P0401 EGR Insufficient Flow (Система рециркуляции отработанных газов неэффективна)
P0402 EGR Excessive Flow during Crank (Система рециркуляции отработанных газов избыточна)
P0404 EGR Valve Open pintle Position Error (Сигнал датчика выходит за допустимые пределы)
P0406 EGR Pintle Position High voltage (Сигнал датчика «А» имеет высокий уровень)
P0405 EGR Pintle Position sensor Circuit Low (Сигнал датчика «А» имеет низкий уровень)
P0351 EST_Cylinder_1_Fault (Первичная/вторичная цепи катушки зажигания «А» неисправны)
P0352 EST_Cylinder_2_Fault (Первичная/вторичная цепи катушки зажигания «B» неисправны)
P0461 FuelLevelConsumption (Сигнал датчика уровня топлива выходит за допустимые пределы)
P0463 Fuel Level Sensor Low (Сигнал датчика уровня топлива имеет низкий уровень)
P0462 Fuel Level Sensor High (Сигнал датчика уровня топлива имеет высокий уровень)
P0171 BANK 1 SYSTEM TOO LEAN (Блок цилиндров № 1 беднит (возможно подсос воздуха)
P0172 BANK 1 SYSTEM TOO RICH (Блок цилиндров № 1 богатит (возможно неполное закрытие форсунки)
P0507 Idle Speed Control High RPM (Обороты двигателя под управлением системы слишком высокие)
P0506 Idle Speed Control Low RPM (Обороты двигателя под управлением системы слишком низкие)
P0113 IAT_ShortHigh (Высокий уровень выходного сигнала)
P0112 IAT_ShortLow (Низкий уровень выходного сигнала)
P0201 Injector 1 (Цепь управления форсункой цилиндра № 1 неисправна)
P0202 Injector 2 (Цепь управления форсункой цилиндра № 2 неисправна)
P0203 Injector 3 (Цепь управления форсункой цилиндра № 3 неисправна)
P0204 Injector 4 (Цепь управления форсункой цилиндра № 4 неисправна)
P0325 Knock System Internal Malf (Цепь датчика детонации № 1 неисправна)
P0327 Knock System Circuit Fault (Сигнал датчика детонации № 1 имеет низкий уровень )
P0108 MAP Circuit High (Высокий уровень выходного сигнала)
P0107 MAP Circuit Low or Open (Низкий уровень выходного сигнала)
P0106 MAP/TPS Rationality (Выход сигнала из допустимого диапазона)
P0300 Misfire (Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания)
P0134 Front O2 sensor No Activity or Open (Цепь датчика О2 В1 S1 пассивна)
P0133 Front O2 sensor Transition Ratio (Датчик О2 В1 S1 имеет медленный отклик на обогащение)
P0132 O2_11_ShortHigh (Датчик О2 В1 S1 имеет высокий уровень сигнала)
P0131 O2_11_ShortLow (Датчик О2 В1 S1 имеет низкий уровень сигнала)
P0141 Post O2 sensor Heater (Нагреватель датчика О2 В1 S2 несправен)
P0140 Post O2 sensor No Activity or Open (Цепь датчика О2 В1 S2 пассивна)
P0138 Rear O2 High Voltage (Датчик О2 В1 S2 имеет высокий уровень сигнала)
P0137 Rear O2 Low Voltage (Датчик О2 В1 S2 имеет низкий уровень сигнала)
P1391 G Sensor Rough Road Rationality (Пропадание сигнала датчика вращения коленчатого вала)
P0563 System Voltage High (Бортовое напряжение имеет высокий уровень)
P0562 System Voltage Low (Бортовое напряжение имеет низкий уровень)
P0123 TPS High Volts (Высокий уровень выходного сигнала)
P0122 TPS Low Volts (Низкий уровень выходного сигнала)
P0502 VSS No Signal (Сигнал датчика скорости автомобиля имеет низкий уровень)
P1396 WSS Variation (Датчик положения коленчатого вала)
P0443 EVAP Purge Solenoid Control Circuit (Управление клапаном продувки системы «EVAP» неисправен)
P0602 Control Module Programming Error (Программная ошибка контрольного модуля)

Как прочитать ошибки

Для того чтобы считать ошибки необходимо подключиться к портативному или планшетному ПК, а другим концом кабеля к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:

diagnostika i oshibki ebu neksiya 05

Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем. Оптимальным для использования считаются программы: Open Diag Free, Tyranus Daewoo Scanner, Диагностика ЭСУД (KWP_D) и Chevrolet Explorer v1.7.

diagnostika i oshibki ebu neksiya 03

Разъём подключения OBD II.

Устранение ошибок и сброс

Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для считок необходимо найти нужную неисправность и расшифровать ее. Затем, рекомендуется устранить проблему, по которой возникла ошибка. Последним этапом становится сброс. Его можно найти в инструментах программы или действиях.

Многие автолюбители делают ошибку при работе с программным обеспечением, поскольку они «обнуляют» не сами ошибки, а все программное обеспечение, таким образом, остается только оболочка ПО автомобиля. После таких действий, обычно, автомобиль может не запуститься и требуется программная настройка оборудования или замена всего программного обеспечения в целом. Поэтому, рекомендуется в данном случае обращаться на автосервис, где сделают все правильно.

diagnostika i oshibki ebu neksiya 04

Вывод

Ошибки электронного блока управления на Дэу Нексия возникают достаточно часто. Обычно, они сопровождаются индикатором «Check Engine» или неработоспособностью одной из систем. Так, устранение ошибок своими руками не всегда заканчивается хорошо, поэтому при совершении операции стоит быть достаточно аккуратным. При не уверенности, что все пройдет гладко рекомендуется обратиться в автосервис, во избежание поломок.

Источник

Что такое эбу в автомобиле нексия

portalLi2
vaz
gaz
uaz
ij
kamaz
maz
zil
kraz
ural
t 90
raznoe
prikoli

Следующая страница»»»»»»
    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.
    21.22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.

21
Электронный блок управления и датчикиDaewoo Nexia

8.1. Электронный блок управления
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Электронный блок управления (ЭБУ)
118
Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя. Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя. При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает сигнализатор «Требуется техобслуживание двигателя», определяет и заносит в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов. На автомобиль установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяет ся в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля. ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ.
ЭБУ выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.

Предупреждение
При замене ЭБУ, ycтановленного на заводе, необходимо перенести на табличку
нового ЭБУ код и заводской номер старого ЭБУ. Не следует делать запись на корпусе ЭБУ. Эта информация может потребоваться в дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Во избежание выхода из строя ЭБУ любые операции, связанные с коммутацией
проводов питания ЭБУ, например, присоединение или отключение разъемов ЭБУ,
предохранителя, проводов аккумуляторной батареи, удлинительных проводов и т. д.), необходимо выполнять только при выключенном зажигании.

Снять или отсоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отрицательный провод батареи.
2. Панель, закрывающую ЭБУ.
3. Вынуть ЭБУ из гнезда и отсоединить разъемы.

Предупреждение
Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества
запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам.

Установить или присоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставить ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
2. Установить на место панель.
3. Отрицательный провод батареи.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Включить зажигание.
2. Перейти в режим диагностики.
2а. Выдать код 12 четыре раза подряд, чтобы убедиться в отсутствии в памяти ЭБУ
других кодов неисправностей. Код 12 подтверждает нормальное функционирование ЭБУ.
2б. Если выдается код неисправности 51 или сигнализатор ТТД горит постоянно при отсутствии кодов, ЭБУ неисправен.

Предупреждение
При замене ЭБУ проводить все демонтажные и монтажные операции в
соответствии с приведенными выше инструкциями.

Датчики
8.2.1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Датчик температуры охлаждающей жидкости
119
1. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ
2. ЛАПКА ФИКСАТОР
3. ДАТЧИК

ДТЖ установлен в системе охлаждения двигателя. В ДТЖ используется термистор,
который изменяет электрическое сопротивление в зависимости от температуры. При низкой температуре охлаждающей жидкости (–40° С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, а пои высокой температуре (130° С) – только 70 Ом. ЭБУ питает цепь ДТЖ постоянным опорным напряжением чepeз последователь но включенное сопротивление. Напряжение сигнала ДТЖ велико, когда двигатель холодный, и уменьшается по мере прогрева двигателя. По напряжению сигнала ДТЖ ЭБУ определяет температуру двигателя, которая учитывается при управлении многими системами и узлами двигателя. При отказе цепи ДТЖ ЭБУ устанавливает код неисправности 14 и записывает его в память. Для устранения отказа необходимо провести диатонику и отремонти ровать проводку или заменить датчик.

Предупреждение
При обращении с ДТЖ проявлять осторожность! Повреждение ДТЖ вызовет
ненормальную работу системы впрыска топлива.

Снять или отсоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сбросить давление в системе охлаждения.
2. Отрицательный провод батареи.
3. Электрический разъем.
4. Осторожно вывернуть ДТЖ.

Установить или присоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нанести на резьбу герметик P/N 1052080 или аналогичный ему.
2. Ввернуть ДТЖ в гнездо. Затянуть ДТЖ моментом 30 Нм.
3. Электрический разъем.
4. Отрицательный провод батареи.
5. Долить охлаждающую жидкость и довести ее уровень до нормы.

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (трубопроводе)
(ДТВ)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В ДТВ используется термистор, который изменяет электрическое сопротивление в
зависимости от температуры. При низкой температуре воздуха (–40° С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, а при высокой температуре (130° С) – только 70 Ом. ЭБУ питает цепь ДТВ постоянным опорным напряжением через последовательно включенное сопротивление. Напряжение сигнала ДТВ велико, когда воздух во впускном коллекторе холодный, и уменьшается по мере повышения температуры воздуха. По напряжению сигнала ДТВ ЭБУ определяет температуру воздуха во впускном коллекторе.
Сигнал ДТВ используется ЭБУ для регулирования угла опережения зажигания, когда в двигатель поступает холодный воздух.
При отказе цепи ДТВ ЭБУ устанавливает код неисправности 23.
ДТВ установлен на корпусе воздухоочистителя.

Снять или отсоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отрицательный провод батареи.
2. Электрический разъем.
3. Осторожно вывернуть ДТВ.

Установить или присоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нанести на резьбу герметик P/N 1052080 или аналогичный ему.
2. Ввернуть ДТВ в гнездо. Затянуть ДТВ моментом 30 Нм.
3. Электрический разъем.
4. Отрицательный провод батареи.

Датчик концентрации кислорода в отработавших газах (ДКК)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Датчик концентрации кислорода в отработавших газах

120
ДКК установлен в выпускном трубопроводе и омывается потоком отработавших газов.
В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах изменяется напряжение сигнала датчика. Напряжение сигнала может изменяться от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная топливовоздушная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода – богатая топливовоздушная смесь). Напряжение сигнала ДКК можно измерить цифровым вольтметром с полным сопротивлением не менее 10 мОм. Использование обычного вольтметра даст большую погрешность измерения. Постоянно контролируя напряжение сигнала ДКК, ЭБУ вырабатывает команды коррекции количества впрыскиваемого во впускной трубопровод топлива. При низком напряжении сигнала ДКК (бедная топливовоздушная смесь) ЭБУ увеличивает подачу бензина, при высоком напряжении сигнала (богатая топливовоздушная смесь) – подача топлива уменьшается.
При разрыве сигнального провода ДКК ЭБУ устанавливает код неисправности 13. В случае постоянного низкого или высокого напряжения сигнала ДКК устанавливается соответственно код неисправности 44 или 45. Коды 44 и 45 могут также устанавливаться при неисправностях системы впрыска топлива.

Предупреждение
ДКК снабжен постоянно закрепленным проводом с разъемом на конце. Запрещено
отсоединять провод от ДКК. Повреждение разъема или провода приведет к отказу
датчика.
Следует проявлять осторожность при обращении с ДКК. На электричес ком разъеме и в щели для доступа атмосферного воздуха не должно быть смазки, пыли и т. д. Не следует применять каких-либо растворителей для чистки датчика. Следует остерегаться падений и грубого обращения с ДКК.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Датчик положения дроссельной заслонки (ДЛЗ)

121
1. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
2. ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА

ДДЗ представляет собой потенциометр, который установлен в корпусе дроссельной заслонки и связан с ее осью. Проводка ДДЗ включает в себя провод питания с
напряжением 5 В, «массовый» и сигнальный провода. По напряжению сигнала ДДЗ ЭБУ определяет текущее положение заслонки. При воздействии на педаль акселератора сигнал ДДЗ соответствующим образом изменяется. При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала составляет около 0,5 В. По мере открытия заслонки напряжение сигнала ДДЗ растет и при полностью открытой заслонке составляет примерно 5 В. ЭБУ дозирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки, который определяется управляющим воздействием водителя. Разрыв или ослабление контактов проводов может привести к неравномерной подаче топлива в двигатели и неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, так как ЭБУ принима ет нестабильный сигнал ДДЗ за
признак движения дроссельной заслонки. При отказе ДДЗ или проводки ЭБУ
устанавливает код неисправности 21. После этого ЭБУ игнорирует сигнал ДДЗ – работа двигателя улучшается. При установке кода неисправности 21 поддерживается высокая частота холостого хода двигателя.

Снять или отсоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Электрический разъем.
2. Крепежные винты и фиксирующие шайбы.
3. Датчик.

Установить или присоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закрыть дроссельную заслонку и установить в ее корпус ДДЗ.
2. Ввернуть два крепежных винта. Затянуть винты крепления ДДЗ моментом 2 Нм.

Предупреждение
С помощью сканирующего прибора проверить напряжение сигнала ДДЗ при
полностью закрытой заслонке. Напряжение сигнала не должно превышать 1,25 В. В
противном случае (напряжение выше 1,25 В) проверить наличие заедания оси
дроссельной заслонки или рычажка ДДЗ. Если причину неисправности обнаружить не удалось, заменить ДДЗ.

3. Электрический разъем.

Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (ДАД)

122
1. ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ ТРУБОПРОВОДЕ

ДАД предназначен для преобразования давления во впускном трубопроводе, которое зависит от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала, в электрическое напряжение.
При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала ДАД низкое, а при открытой заслонке – высокое. По мере открытия дроссельной заслонки сигнал ДАД изменяется в противоположном направлении по сравнению с показаниями вакуумметра. ДАД использу ется также для измерения атмосферного давления при неработающем двигателе, что позволяет ЭБУ адаптировать алгоритмы управления к конкретной высоте над уровнем моря. ЭБУ питает ДАД опорным напряжением 5 В. Изменение давления во впускном трубопроводе вызывает соответствующее изменение электрического сопротивления ДАД и напряжения сигнала. По напряжению сигнала ДАД ЭБУ определяет давление во впускном трубопроводе. При высоком давлении (низком разряжении) ДАД выдает сигнал высокого напряжения и ЭБУ увеличивает подачу топлива в двигатель. При низком давлении (высоком разряжении) напряжение сигнала ДАД уменьшается и ЭБУ снижает подачу топлива. При отказе ДАД или проводки ЭБУ устанавливает код
неисправности 33.
ДАД используется для измерения атмосферного давления. При включенном зажигании и неработающем двигателе ЭБУ использует сигнал ДАД для корректировки управления составом топливовоздушной смеси (компенсация изменений плотности воздуха, которая зависит от высоты над уровнем моря). Высотная компенсация позволяет снизить неблагоприятное влияние высоты над уровнем моря на уровень выбросов вредных веществ с отработавшими газами и на мощность двигателя. Значение атмосферного давления, хранящееся в памяти ЭБУ периодически обновляется при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.

Снять или отсоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вакуумный шланг.
2. Электрический разъем.
3. Крепежные винты.
4. Датчик.

Установить или присоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Датчик и крепежные винты.
2. Электрический разъем.
3. Вакуумный шланг.

Датчик скорости автомобиля (ДСА)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение датчика скорости автомобиля

123
ДСА посылает в ЭБУ сигнал переменного напряжения, который преобразуется в
скорость в единицах км/ч. Имеется несколько типов ДСА.
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.
    21.22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.

Источник

Читайте также:  Что такое кит стартер в мотоцикле
Оцените статью
Adblock
detector