Что такое эбу frm

Ремонт блоков ФРМ (FRM)

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА БЛОКА ФРМ УТОЧНЯЙТЕ ПО ТЕЛЕФОНУ.

Невозможно представить ни одно транспортное средство без фар. Это в первую очередь обзорность дороги и безопасность водителя, пассажиров и пешеходов.

Запишись на ремонт блока FRM:

В этой статье рассмотрим блоки управления FMR/LMA – что это, за что они отвечают, какие неисправности могут возникнуть и решения по их устранению.

Что такое блок FRM/LMA

FMR/LMA – это блок управления, который отвечает за свет. Устанавливаются на некоторые модели серии BMW.

За что отвечает FRM/LMA?

Блок FRM/LMA отвечает за работоспособность и регулирование нагрузки на световую цепь в автомобиле.

Контролирует все лампочки, от наружного освещения к внутреннему.

ФРМ управляет лампами передних фар, противотуманными фарами, задними блок-фарами, лампами заднего хода, освещением в дверях, лампочками света салона и багажного отделения, световой схемой панели приборов, и всеми дополнительными огнями, которые присутствуют в БМВ.

Отличие FRM2 от FRM3

Отличия блоков состоят в разных кодировках под разные модели.

В FMR2 отсутствуют некоторые функции по сравнению с FRM3. Так, например, во втором, нет регулировки адаптивных фар, управления корректором, и он не имеет поддержки LED-фар.

Разница в них заключается в том, что FMR2 ставился на более ранние модели серии Е, а вот потом в компании BMW решили перейти на универсальные блоки FRM3, которые могут взаимно заменять следующие модели серии.

Почему блок FRM/LMA выходит из строя

Основной причиной выхода из строя блоков FRM/LMA служит короткое замыкание в системе.

Это может быть связано со многими причинами. Обрыв цепи проводов или повреждение изоляции, повреждение проводки после ДТП, мойка подкапотного пространства, выход из строя одного из электроприборов автомобиля.

Еще одна причина – выход со строя одной из ламп. После 50 включений и выключений этого огня блок автоматически блокируется и световые схемы в автомобиле перестают работать.

Третьей причиной может служить неисправность в работе блока управления автомобилем, который непосредственно подключен к FMR.

Последняя причина – долгая езда при не устраненной неисправности в световой цепи.

Неисправности FRM/LMA

Основные неисправности блоков FRM/LMA:

Диагностика и ремонт блока FRM/LMA в «BMW-E»

Для выявления неисправности FRM/LMA в BMW необходимо подключить ПК со специальным программным обеспечением к автомобилю и найти кодировки ошибок, которые он выдает.

Если тестер подключен, и блок не показывает ничего, то следует его найти в авто, для того, чтобы посмотреть, нет ли механических повреждений.

Обычно рекомендуют замену FRM/LMA при выходе их со строя, но есть варианты, когда можно прошить FRM/LMA заново и он будет работать. Самой распространенной ошибкой, является Short circuit error, которая возникает при коротком замыкании.

Обратитесь в техцентр «BMW-E» – решите проблемы с ФРМ!

Механическая диагностика

Найти блок FRM/LMA в BMW и отсоединив все разъемы, вынуть его. Механические повреждения на корпусе видны сразу – в виде трещин или откола части корпуса. Также может быть поврежден разъем или выходящие контакты. Разобрать сам FRM/LMA не получится, поскольку он герметично упакован с завода. Если найдены неисправности, следует заменить блок на новый, с прошивкой всего программного обеспечения.

Программная диагностика блока FRM

Часто происходит блокировка или выход из строя прошивки. Для этого следует подключить диагностическое оборудование, которое покажет в чем причина. Оно выдаст код ошибки, которую еще нужно расшифровать.

Наши специалисты центра «BMW-E» могут помочь вам расшифровать эти коды. Их полный перечень поставляется вместе с програмным обеспечением для прошивки блоков ФРМ.

Когда найдена необходимая ошибка, и она расшифрована, следует заменить неисправную деталь.

Блоки FRM/LMA довольно сложны в диагностике и устранении неисправности. Для правильного подключения к автомобилю или прошивки следует обращаться только к профессионалам, которые помогут определить и устранить поломку, и, самое главное, имеют для этого большой опыт, который как раз крайне необходим при ремонте высокотехнологичных элементов авто.

Срочная диагностика блоков FRM:

Технологическая причина поломки блока

Причиной внутреннего повреждения деталей блока служит перегорание контроллеров класса G и F. Основным фактом прогорания служит короткое замыкание или скачек напряжения бортовой сети автомобиля. Редко, когда сгорания происходит по вине сбоя ошибок бортового компьютера или неверного распределения энергии по сети.

В данных случаях вышедшие со строя контроллеры G10, G12 отвечают за главный свет и задние фонари, G2 и G4 – за поворотники, G8 и G16 – отвечают за стеклоочистители и зеркала.

Контроллеры серии F отвечают за внутреннее освещение салона. H1 и H2 – управляют основными цепями световой сети. В случаи их перегорания, автомобиль не будет выключать свет, и придется снять клемму АКБ.

С 2015 года завод BMW принял революционный подход в реставрации, а именно в напайке контроллеров в поврежденном блоке.

Тестовая серия контроллеров была пропаяна, а затем перепрошита.

Цена такого ремонта стоит на 30% дешевле стоимости нового блока. Эта технология, пока серийно не внедренная, поскольку применялась на блоках спортивных автомобилей серии M3 и М5.

Главный инженер производителя дал понять, что им невыгодно ремонтировать их, поскольку процесс занимаем слишком много времени и сил, поскольку все они ремонтируются вручную.

Единственным видом ремонта, который остается доступным и менее затратным, считается сброс ошибок и прошивка блока, после замены некоторых деталей света. При этом следует учесть, со слов представителей завода, что блоки должны прошиваться только специальным программным обеспечением.

При неверном ПО, контроллеры блока могут просто сгореть, и тогда о восстановлении речи идти не может.

Неисправности блока FRM/LMA на автомобилях BMW, а в частности, моделей серии 1, 3, Х1, Х3, Х5 и Х6 происходят при низком заряде батареи, коротком замыкании, ошибках кодов или при кодировке бортового блока управления автомобилем.

Первые признаки выхода со строя FRM-блоков:

Предлагаем Вам сервис по восстановлению блоков FRM от компании «BMW-E».

Запишись на восстановление блока ФРМ:

У нас приемлемые цены и на работы даются гарантии!

Источник

Что такое эбу frm

Модуль в пространстве для ног

1097246

Краткое описание узла

Сигналы для модуля в пространстве для ног поступают от следующих узлов:

— датчики дорожного просвета

— контактный выключатель фонарей заднего хода

— выключатель аварийной световой сигнализации

— блок переключателей в двери водителя

— контакты задних дверей

— контакты передних дверей

— замок двери водителя

В работе освещения участвуют несколько блоков управления: В некотором смысле в работе освещения участвуют следующие блоки управления:

AHM: Модуль подключения электрооборудования прицепа

Модуль прицепа присылает сигнал, имеется ли прицеп у автомобиля. Модуль прицепа также управляет освещением прицепа.
При движении с прицепом с помощью модуля прицепа автоматически деактивизируются, например, задние датчики аварийного сближения при парковке (PDC) и задние противотуманные фонари на автомобиле.
При распознавании прицепа деактивизируется автоматическая установка зеркал в положение для припарковывания. (Автоматическая установка в положение для припарковывания: Для того чтобы можно было лучше видеть поребрик, стекло наружного зеркала на стороне переднего пассажира отклоняется вниз. Это позволяет видеть при парковке нижний край автомобиля и кромку бордюрного камня.)

Читайте также:  Устройство раздатки супер селект

Модуль прицепа (AHM) через шину K-CAN соединен с модулем в пространстве для ног.

DSC: Система динамического контроля стабильности

Когда активизируется круиз-контроль, при автоматическом торможении активизируются фонари стоп-сигналов (в соответствии законодательными предписаниями). Для этого необходим сигнал от DSC по шине PT-CAN к модулю педали акселератора.

FRM: Модуль в пространстве для ног

FZD: Функциональный центр в крыше

Функциональный центр в крыше отвечает за компоненты освещения салона в области потолка.
В базовом варианте функциональный центр в крыше не имеет собственного блока управления. Передний и задний светильники освещения салона активизируются модулем в пространстве для ног (FRM).

В варианте High функциональный центр в крыше имеет собственный блок управления: ЭБУ FZD.

Модуль в пространстве для ног через шину K-CAN соединен с ЭБУ FZD.

JBE: Электронный блок управления JBE

Освещение багажного отделения и перчаточного ящика подключены к ЭБУ JBE.

LDM: Система управления продольной динамикой

В комбинации с LDM SA «Активный круиз-контроль» использует при смене полосы движения в качестве вспомогательного сигнал «мигать» от модуля в пространстве для ног. Это означает, что если перед обгоном включается левый указатель поворота, дистанция до идущего впереди автомобиля сокращается. Обгоняемый автомобиль быстрее «теряется». И, наоборот, при перестроении в правый ряд быстрее распознается движущийся там автомобиль.

SZL: Коммутационный центр в рулевой колонке

Сигналы переключателя указателей поворота/дальнего света считываются и оцениваются в SZL. После оценки SZL передает сигналы переключателя, закодированные с помощью сопротивления, по прямому проводу модулю FRM (модуль в пространстве для ног).

Активизируются следующие узлы:

— дополнительный фонарь стоп-сигнала

— дополнительные указатели поворота

— подсветка пространства перед передними дверями

— подсветка пространства перед задними дверями

— фонари подсветки номерных знаков

Модуль в пространстве для ног выполняет следующие функции:

— межсетевой преобразователь между шиной LIN и K-CAN;

— активизация с помощью различных сигналов;

— хранение данных спецификации автомобиля.

Межсетевой преобразователь между шиной LIN и K-CAN

Модуль в пространстве для ног (FRM) обеспечивает обмен данными между шинами LIN и K-CAN. Компонентами, подключенными к шине LIN, являются наружное зеркало в варианте High и блок переключателей в двери водителя в исполнении High. Модуль в пространстве для ног передает сообщения с одной шины на другую.

Активизация с помощью различных сигналов

Модуль в пространстве для ног (FRM) может быть активизирован следующими сигналами:

Хранение данных спецификации автомобиля

Спецификация автомобиля записывается в модуль пространства для ног (FRM). Для этого должен быть включен контакт 15 и скорость движения должна быть менее 5 км/ч.

С помощью спецификации автомобиля осуществляется идентификация автомобиля. Спецификация автомобиля содержит наряду с кодом модели все важные данные комплектации автомобиля.

Модуль в пространстве для ног оказывает влияние на выполнение различных функций в автомобиле. Он осуществляет управление следующими компонентами:

Имеется 2 исполнения блока переключателей в двери водителя:

— Блок переключателей в двери водителя в базовом варианте

Блок переключателей посылает сигналы прямо модулю в пространстве для ног (FRM).

— Блок переключателей в двери водителя в варианте High

Блок переключателей подключен к шине LIN. Команды регулировки зеркал передаются по шине LIN.
Модуль в пространстве для ног (FRM) принимает и передает сигналы по шине LIN.
Каждые 20 мс он запрашивает наличие команд от блока переключателей.
В режиме ожидания происходит отключение напряжения питания. Активизация наружных зеркал невозможна.
Обогрев зеркал активизируется модулем в пространстве для ног. Соответствующая информация передается на электронный блок обработки в зеркале по шине LIN.

При наличии памяти положения зеркал модуль в пространстве для ног запоминает положение зеркал.
[подробнее. ]

Функции внешнего освещения встроены в модуль в пространстве для ног (FRM).
К ним относятся:

Наряду с функциями осветительных приборов в модуль в пространстве для ног встроены также другие функции, связанные с внешним освещением:

(Важные функции осветительных приборов при отказе отдельных приборов заменяются с помощью активизации других осветительных приборов.)

(визуальный сигнал тревоги осуществляется в соответствии с кодированием с помощью аварийных световых сигналов, мигания фарами ближнего или дальнего света.)

Модуль в пространстве для ног (FRM) обеспечивает питание всех осветительных приборов, за исключением дополнительного фонаря стоп-сигнала, с помощью сигнала с широтно-импульсной модуляцией. Данный сигнал ШИМ позволяет поддерживать постоянную яркость внешнего освещения.

На автомобилях без функционального центра (FZD) освещением салона в области потолка управляет модуль в пространстве для ног.

Все выходные сигналы модуля в пространстве для ног к осветительным приборам салона имеют широтно-импульсную модуляцию (ШИМ). Благодаря этому при колебании напряжения обеспечивается постоянная яркость освещения салона.

Освещение салона в серийной комплектации состоит из следующих компонентов:

— освещение передней части салона;

— освещение багажного отделения;

— подсветка перчаточного ящика;

— освещение пространства для ног.

В качестве дополнительного оборудования для освещения салона могут быть установлены следующие компоненты:

— освещение задней части салона;

— подсветка пространства перед дверями.

Модуль в пространстве для ног анализирует статусы датчиков Холла контактов дверей.

Если автомобиль запирается или отпирается механическим ключом, то это распознается модулем в пространстве для ног. Модуль в пространстве для ног посылает сообщение по шине K-CAN к CAS (Система комфортного доступа).

Модуль в пространстве для ног и ЭБУ JBE активизируют электродвигатели стеклоподъемников.

В модуле в пространстве для ног установлены реле электродвигателей стеклоподъемников передних дверей. Реле электродвигателей стеклоподъемников задних дверей установлены в ЭБУ JBE.

Модуль в пространстве (FRM) для ног получает большое количество входных сигналов, которые используются для включения освещения салона. Входные сигналы непосредственно считываются FRM или принимаются по шине K-CAN.

Освещение салона включается при следующих сигналах:

Освещение салона выключается при следующих условиях:

Через 16 минут после выключения контакта R модуль в пространстве для ног выключает освещение салона. Для этого модуль FRM по шине K-CAN передает сообщение для отключения потребителей. Функциональный центр в крыше (FZD) принимает это сообщение и выключает осветительные приборы в области потолка. Также выключаются осветительные приборы подключенные непосредственно к FRM.

FRM передает сигнал контакта 58 g по шине K-CAN или по прямому проводу. Сигнал контакта 58g с широтно-импульсной модуляцией и имеет 2 уровня яркости.

Читайте также:  Форд эскейп замена шаровых опор видео

— Уровни яркости подсветки клавиш

Первый уровень яркости для подсветки клавиш и может регулироваться с помощью двухпозиционной клавиши выключателя на рулевой колонке.

— Уровни яркости подсветки функциональных клавиш

Уровень яркости для подсветки функциональных клавиш. Он не может приглушаться и всегда включается на полную мощность.

Как только нажимается выключатель аварийной сигнализации, FRM включает полную яркость подсветки выключателя аварийной сигнализации. При контакте 58 g выключатель аварийной сигнализации освещается не с полной яркостью. Яркость зависит от настройки подсветки клавиш.

Указания по сервисному обслуживанию

При сервисном обслуживании выполнять следующие указания:

— Почти все функции памяти автомобиля и ключа в автомобиле устанавливаются самим водителем. (См. руководство по эксплуатации, раздел «Персональные настройки»: Персональные настройки параметров макс. для 3 пультов дистанционного управления через дисплей комбинации приборов или через центральный информационный дисплей.

Источник

Диагностика модуля FRM

FRM 2

Сегодня в этой статье мы рассмотрим работу одного из самых капризных блоков управления в автомобиле BMW – модуле FRM (Fussraummodul ). Название блока «В пространстве для ног» обозначает место, где он располагается – в ногах водителя. Задача этого ЭБУ – принимать сигналы с электроники дверей и управлять освещением автомобиля. По сути – это интерфейс между основной сетью электроники кузова и блоком управления зеркал на двери, и хаб между шинами LIN и кузовной CAN шиной. Подключает модуль к шине K-CAN между распределительной коробкой (JBE) и дополнительным блоком инструментальной панели (KOMBI 2). Модуль FRM имеет три поколения в зависимости от того, как в автомобиль добавлялись новые системы, и также отвечает за управление адаптивными фарами и является интерфейсом панели приборов. Модуль применяется в разных модификациях уже почти 20 лет на BMW и MINI как на E-серии, так и на F. Поколение G серии также унаследовало этот компонент. Поскольку блок отвечает за широкую гамму функций, очень часто он повинен в неисправностях, которые сложно определить быстро. Например, после замены якобы тормозящего поднятие стекла мотора на новый, проблема может не решиться, поскольку она на самом деле вызвана окислением одного из контактов модуля FRM и может быть решена простой чисткой контактов.

FRM 3

Если связаться с блоком FRM сканером, то можно проверить сигналы следующих компонентов:

2. Выключатель фонаря заднего хода;

3. Выключатель стоп-сигнала;

4. Выключатель аварийной сигнализации;

5. Выключатель освещения;

6. Блок переключателей на двери водителя;

7. Контакты в дверях;

8. Замок двери водителя;

Топонимика блока FRM в сети на примере MINI R56:

FRM 6

Описание Компонента

Описание Компонента

Модуль FRM (Footwell Module)

Электроника интерфейса сети

Электроника рулевой колонки

Модуль динамической стабильности

Блок управления двигателем

Дополнительная панель приборов

Система доступа в автомобиль

На кузовах E81, E82, E87, E89, E90, E91, E92 стоит блок MRS.

На кузовах E70, E71, E93: ACSM, что означает «Продвинутый модуль безопасности при столкновении», также известный как модуль подушек безопасности.

FRM модуль «общается» с модулем подушек MRS через K-CAN шину. В случае серьезной аварии FRM модуль включает внутреннее освещение и аварийные огни автоматически.

На кузове E92: Модуль безопасности при столкновении отправляет сообщение об обнаружении занятого сиденья переднего пассажира в K-CAN шину. Натяжение ремня на стороне пассажира активируется только тогда, когда сиденье переднего пассажира занято.

Модуль прицепа подает сигнал, указывающий, присоединен ли прицеп к автомобилю. Модуль прицепа также контролирует освещение прицепа. Во время буксировки прицепа модуль прицепа автоматически отключает, например, Блок управления задним парктроником (PDC) и задний противотуманный фонарь на автомобиле.

Если трейлер обнаружен, функция автоматической парковки отключается. Смысл этой функции остаётся в том, что для улучшения обзора бордюра стекло наружного зеркала складывается вниз при включении передачи заднего хода. Таким образом, в поле зрения водителя попадает нижняя область обзора позади автомобиля, например, бордюр. Модуль прицепа (AHM) подключается к FRM через K-CAN.

Когда круиз-контроль активирован, стоп-сигналы включаются во время автоматического резкого торможения (требование нормативов). Для этого необходимо отправить сигнал от DSC на модуль педали акселератора через PT-CAN.

В соответствии с дорожной обстановкой ассистент дальнего света направляет рекомендацию по включению или выключению для дальнего света в модуль FRM. На основе этой рекомендации и различных других входных переменных FRM решает, включать или выключать фары дальнего света.

Модуль FRM подключен к автомобилю с помощью 3 штекерных разъемов. Два 51-контактных разъема соединяют основной жгут проводов. Еще один 26-контактный разъем для подключения к приборной панели.

Функциональный центр крыши отвечает за компоненты внутреннего освещения в зоне крыши. Базовый вариант функционального центра крыши имеет собственный блок управления. Но внутреннее освещение и внутреннее освещение заднего отсека активируются также через модуль FRM. Топовые комплектации функционального центра крыши имеют собственный блок управления FZD. Модуль FRM подключен к блоку управления FZD через K-CAN.

Освещение багажного отделения и освещение бардачка подключены к электронике распределительной коробки.

В сочетании с LDM опция «Активный круиз-контроль» использует «сигнал поворота» от модуля FRM, чтобы помочь при смене полос движения. Другими словами, если указатель левого поворота включается перед началом маневра обгона, расстояние до транспортного средства впереди уменьшается. Обгоняемое транспортное средство затем «теряется» радаром быстрее. С другой стороны, при переходе на правую полосу движения движущееся там транспортное средство опознаётся быстрее.

На кузовах E81, E82, E87, E89, E90, E91, E92, E93: RLS

На кузовах E70, E71: RLSS

Датчик дождя / света измеряет внешнюю яркость снаружи автомобиля. В зависимости от условий окружающего освещения модуль FRM включает или выключает дальний свет. Для этого необходимо активировать автоматическое управление фарами (выключатель света находится в положении переключателя «A»). В сумерках датчик дождя отправляет сообщение «Сумерки». Модуль FRM включает фару ближнего света. Также включается автоматическая регулировка угла наклона фар ближнего света. В темноте датчик дождя / света передает сообщение «Темно». Адаптивные фары затем активируются, если автомобиль находится в повороте.

Сигналы переключения от переключателя сигнала поворота / дальнего света принимаются и оцениваются SZL. Оцененные сигналы переключения передаются блоков SZL как кодированные по сопротивлению через прямую линию в модуль FRM.

Компоненты, которыми управляет модуль FRM:FRM 1

Модуль FRM активирует два контроллера ручного управления ремнем безопасности для водителей и пассажиров. Регуляторы передачи ремня соединены через шину LIN на модуле FRM. Контроллер передачи ремня активирует привод передачи ремня. Положение привода передается обратно контроллеру механизма подачи ленты датчиком Холла в приводе. Конечное положение фидера ремня регистрируется другим датчиком Холла. Конечное положение указывается контроллеру механизма подачи ремня. Контроллер механизма подачи ремня передает оба сигнала в модуль FRM по шине LIN. Цепь активации находится также в модуле FRM. Натяжение ремня на стороне пассажира активируется только тогда, когда сиденье переднего пассажира занято.

Читайте также:  Через сколько менять ремень грм на крайслере

Системные функции

Следующие функции выполняются модулем FRM:

— Шлюз между шиной LIN и K-CAN;

— Пробуждение шин с помощью различных сигналов;

— Хранение Спецификации автомобиля (vehicle order); Эта информация кодирована и очень важна при проведении флэширования многих блоков управления, поскольку содержит полную информацию об установленном оборудовании, его настройках и функционале.

Все управление освещением, кроме дополнительных тормозных огней, активируется помощью широтно-импульсной модуляции. Она контролирует общий уровень яркости всего освещения. В стандартных комплектациях модуль управляет подсветкой салона, освещением багажника, перчаточного ящика, освещением ног.

Еще одна функция модуля FRM – определение статуса датчиков Холла в контактах дверей. Если автомобиль закрывается или открывается механическим ключом, то FRM принимает эту информацию и передает ее по шине Комфорта в блок Comfort Access. Кроме того, модуль FRM вместе с JBE активирует моторы стеклоподъёмников. Реле для них также расположены в модуле FRM.

Шлюз между шиной LIN и K-CAN

Как мы уже отметили, модуль FRM обеспечивает связь между шиной LIN и шиной K-CAN. Этот блок передает сообщения на соответствующую шину получателю. Компоненты на шине LIN:

1) Оборудование внешних зеркал;

2) Блок переключателей в двери водителя;

3) 2 контроллера шагового мотора на топовых комплектациях для адаптивных фар;

4) 2 контроллера подачи ремня безопасности (только E92);

Пробуждение с помощью различных сигналов

Модуль FRM можно разбудить с помощью следующих сигналов: K-CAN активен, Клемма 15, Включение кнопки аварийки, Изменение состояния дверных контактов, Срабатывание противоугонной системы.

Варианты модулей FRM:

Низкая комплектация == без противотуманных фар, без ксенона, без AHL.

Базовая комплектация == с противотуманными фарами, без XENON, без AHL

XE == с противотуманными фарами, с XENON, без AHL

AHL == с противотуманными фарами, с XENON, с AHL

Работа с короткими замыканиями в модуле Footwell (FRM).

Примечание:

Тактика работы по устранению коротких замыканий в модуле FRM зависит от даты изготовления самого модуля. Различаются даты производства 09/2007 и 09/2009.

Описание работы с короткими замыканиями на авто до 09/2007:

Описание работы с короткими замыканиями на авто после 09/2007:

Исключение: ксеноновые лампы: если в цепи ксеноновой лампы все еще присутствует короткое замыкание, выход будет снова отключен через 1 минуту и ​​снова отключен после четырех смен клемм. Выход может быть активирован 5 раз командой диагностики в процедуре тестирования.

Счетчик короткого замыкания может быть довольно просто сброшен с помощью диагностического сканера. Например, дилерской программой ISTA-D через CAR-DAQ Plus 2 интерфейс или с помощью AUTOLOGIC.

Продление ограниченной гарантии на модуль FRM до 10 лет (250 000км) в августе 2018.

Если ваш автомобиль 2010 года или новее, и у вас на нем пробег менее 250 000 км, ремонт блока FRM может быть осуществлен дилером в соответствии с Сервисным информационным бюллетенем-B01 20 16, обновление выпущено в августе 2018 года.

Диагностика неисправностей модуля FRM

Наиболее часто встречающиеся симптомы неисправного FRM модуля следующие (очень часто проблемы носят спорадический характер):

В случае, если отсутствует коммуникация с блоком FRM, то можно понять о типе неисправности в нем с помощью кодов ошибок, которые появятся в смежных по сети блоках. Например:

497F – Неправильное сообщение (статус, задняя передача, 0х3В0);

А3В4 – Неправильное условие для освещения, постоянная ошибка в модуле FRM;

A3C1- Неправильное сообщение получает COMBI, постоянная ошибка передачи модуля FRM;

Порядок демонтажа блока управления:

Местоположение блока FRM:

FRM 5

Для доступа к блоку FRM необходимо снять пластиковую панель с лампами подсветки. Далее демонтировать ручку открывания капота и отвинтить второй крепежный винт под ней.

FRM 7

FRM 8

Далее снять нижнюю пластиковую панель.

FRM 9

Поскольку пластиковая панель закреплена на хрупких клипсах, при ее снятии они легко ломаются. Поэтому заранее стоит подумать о наличие запасных клипс на случай их перелома. Но бывают, что панель снимается, а клипса остается в гнезде. Тогда ее легко извлечь и поставить на место.

FRM 10

Модуль FRM находится под Г-образной пластиковой крышкой. Она крепится на двух клипсах. Они довольно жесткие, поэтому потребуется усилие и определенный навык для демонтажа панели.

FRM 11

Теперь открывается доступ к FRM модулю. Ближе находится 26 контактный разъем, в глубине два 51 контактных. Отсоедините их и снимите крепежные болты FRM модуля.

FRM 12

Хотя многие инструкции не рекомендуют программировать новые блоки FRM после замены, мы наблюдали отсутствие коммуникации с новым модулем до тех пор, пока он не будет запрограммирован. После программирования необходимо провести штатную процедуру кодирования блока. Замечено, также, что часто к неисправностям в модуле FRM происходят после замены оригинальной АКБ на не рекомендованную дешевую марку.

Плата модуля может быть отремонтирована.

FRM 4

Давайте посмотрим, что мы можем найти во время диагностики модуля FRM на примере сканера AUTOLOGIC

Выбираем меню 5 серии в кузове F10/F11/F18 и далее идём в кузовную электронику (Body).

CAPTURE 14

В электронике кузова выбираем Электронику Освещения (Lights)

CAPTURE 13

Здесь мы можем найти блоки, которые отвечают за управление кузовной электроникой, например, Модули Дальнего света (FLA), Трейлера (AHM), Приводов правой и левой фары (STML, STMR), Модули светодиодных ламп (LHML, LHMR), функцию адаптации датчика дождя. Выбираем Footwell Module(FRM)

CAPTURE 12

В меню модуля FRM мы можем посмотреть и удалить коды ошибок, проверить параметры, активировать исполнительные механизмы, посмотреть информацию о блоке, адаптировать моторы стеклоподъёмников, провести замену фар, проверить поворотники и провести кодирование нового блока после его замены.

CAPTURE 1

Если зайти в меню Текущих параметров, то мы обнаружим их собранными по группам: Подача напряжение на клеммы, Внешние зеркала, Регуляторы на двери водителя, Электрическая рулевая колонка, Контакты дверей, Кнопки сидений, Кнопки панели приборов, Лампы освещение автомобиля, Кнопки освещения, Кнопки управления открыванием багажника.

CAPTURE 3

Например, в меню Напряжение на клеммах мы можем проверить правильность активации терминалов:

CAPTURE 4

В меню активаций можно удаленно проверить работу исполнительных механизмов (например, включить и выключить фары, поднять или опустить стекла и др.) и убедиться, что модуль FRM правильно выполняет команды:

CAPTURE 7

Вот пример возможностей по активации системы адаптивного света. Можно управлять каждым мотором, поворачивая его в разные направления.

CAPTURE 8

Функция кодирования и прописки в блок FRM спецификации автомобиля (vehicle order) применяется после установки нового блока. В теории можно поставить и старый блок, но предварительно очистить память от старой информации. Сделать это без «хакерских» методов не получится. В этом меню можно также прочесть и сохранить vehicle order для его перегрузки в новый блок.

CAPTURE 10

Написать комментарий

Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо Хорошо

Введите код, указанный на картинке:

Источник

Оцените статью
Adblock
detector