Что такое блокировка стартера в автомобиле

Для чего нужна и как работает блокировка двигателя сигнализацией

Возможность надежно заблокировать запуск двигателя в случае срабатывания тревоги для сигнализации необходима. Другое дело, что грамотно заблокировать мотор не так просто: по современным меркам считается необходимым, чтобы угонщик тратил не менее получаса на обход защитных цепей. Поэтому недаром говорится, что установщик сигнализации и должен мыслить, как угонщик: ставя сигнализацию, первым вопросом он себе задает «как ее смогут отключить или обойти?».

blokirovka dvigatelya opt

Релейные блокировки

Реле блокировки двигателя – простейший и распространенный способ предотвращения несанкционированного запуска мотора. Независимо от того, встроено реле в сам центральный блок сигнализации или установлено внешнее, суть его работы одна и та же. Пока в его обмотке не течет ток (в автомобилях применяются реле со слаботочными обмотками, поэтому их можно напрямую подключать к выходным каналам сигнализаций), якорь реле (общий контакт, 30) электрически соединен с нормально замкнутым контактом (НЗ, 88 или 87а). Но, как только ток подается на обмотку, сердечник реле намагничивается и притягивает к себе якорь. Нормально замкнутый контакт отключается от общего, который соединяется с нормально разомкнутым контактом (НР, 87).

shema blokirovki rele opt

Схема блокировки реле выбирается любая:

1. При блокировке двигателя по нормально замкнутому контакту реле замыкает защищаемую цепь, размыкая ее только при срабатывании тревоги. Это удобно тем, что реле при таком подключении не изнашивается, в сильноточных цепях его контакты не обгорают. Зато стоит угонщику оторвать управляющий провод или отключить от разъемов центральный блок сигнализации, как ему даже не придется искать это реле: оно останется замкнутым навсегда.
2. При блокировке по нормально разомкнутому контакту каждый раз при включении зажигания на машине, снятой с охраны, контакты замыкаются, размыкаясь при выключении зажигания. Реле изнашивается, зато при отключении центрального блока сигнализации защищенная цепь останется разомкнутой. Поэтому такой способ надежнее. Учтите, что в большинстве сигнализаций выход на реле блокировки изначально запрограммирован на НЗ блокировку, и НР работает только после изменения настроек.

rezhimy raboty opt

Какие цепи можно надежно защитить с помощью релейной блокировки? Самая бесполезная вещь – это реле блокировки стартера, ведь на многих автомобилях стартер включается принудительно, замкнув отверткой или ключом контакты втягивающего реле под капотом. К тому же такая блокировка бесполезна при ограблении: отбирая у Вас уже заведенный автомобиль, грабитель сможет спокойно уехать.

Грамотная блокировка двигателя должна не давать работать мотору. Для современного впрыскового двигателя точками блокировки становятся:

1. Цепь питания бензонасоса

Простая и удобная блокировка, но на автомобилях с легким доступом к лючку бензонасоса бесполезная: угонщик даже не будет искать реле, а просто подключит небольшой аккумулятор напрямую на разъем бензонасоса.

tsep pitaniya benzonasosa opt

2. Блокировка цепей питания катушек зажигания или форсунок

Также не позволит завести мотор, но при наличии доступа в подкапотное пространство обойдется точно так же, проводом-времянкой. Без надежного дополнительного замка капота подобная блокировка надолго угонщика не остановит.

3. Блокировка цепи датчика положения коленчатого вала

Наиболее эффективна – если контроллер не получает информацию о вращении коленвала, ни на форсунки, ни на катушки зажигания импульсы ЭБУ впрыска подавать не будет. «Выловить» эту блокировку угонщик сможет только с помощью диагностического сканера – в памяти ЭБУ зафиксируется обрыв цепи ДПКВ. Чтобы эта ошибка не возникала, подключаем реле немного хитрее:

podklyuchenie rele opt

Сопротивление резистора R1 должно быть равным сопротивлению обмотки датчика положения коленчатого вала. В этом случае при срабатывании реле блокировки ко входам ЭБУ впрыска подключается «обманка», и вместо фиксации ошибки ЭБУ не будет «видеть» вращение коленвала.

На схемах включения реле блокировки указывается диод, включенный параллельно обмотке. В некоторых реле он даже встроен изначально. Для чего он нужен? Дело в том, что обмотка реле имеет определенную индуктивность, и при отключении питания в ней возникает резкий выброс напряжения с полярностью, обратной изначальной. Поэтому диод, включенный «наоборот», никак не влияя на нормальную работу реле, в момент такого выброса открывается, защищая слаботочный выход сигнализации.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Реле со скрытым управлением

Недостаток релейной блокировки очевиден – приходится тянуть к месту подключения управляющий провод от центрального блока, и его нужно прятать в штатные жгуты. Найдя этот провод, угонщик сможет по нему проследить и расположение реле, и местонахождение центрального блока сигнализации.

Чтобы избежать этого, применяются сложные электронные реле, управляемые как по радиоканалу (как в сигнализациях StarLine), так и кодовыми импульсами по штатной проводке. Рассмотрим работу радиореле блокировки StarLine R2.

rabota radiorele blokirovki opt

Это устройство компактно, чтобы его можно было даже вплетать в сами жгуты проводки, и поддерживается сигнализациями StarLine уже давно. Для связи с центральным блоком сигнализации используется тот же диалоговый код, что и для управления самой сигнализацией, средствами наподобие кодграбберов заставить активированное реле отключиться невозможно.

Реле может коммутировать ток до 10 ампер, возможно использование и нормально замкнутой, и нормально разомкнутой схемы. В последнем случае вскрываете корпус и разрезаете проволочную петлю на плате.

plata opt

После подключения реле к блокируемой цепи ( можно использовать не более двух реле R2) его прописывают в память центрального блока. Для этого:

Помните, что при выполнении процедуры перепрописки брелоков надо повторить и перепрописку установленных радиореле.

Читайте также:  Что нужно для замены прокладки гбц лачетти

Начиная с 4 поколения сигнализаций StarLine (А94/А64, В94/В64, D94/D64, Е91/Е61, Е90/Е60, А93/А63 и далее, у которых в серийном номере центрального блока присутствует буква «S» — например, B94SW405618988), появилась возможность использования более современного реле R4. У него увеличена токовая нагрузка, и появился специальный режим управления электрозамком капота. Таким образом можно подключать электрозамок, не протягивая от него силовые провода в салон, и с точки зрения защищенности автомобиля это гораздо эффективнее. Одновременно с этим StarLine R4 реализуется две блокировки – через встроенный ключ по НР или НЗ схеме и через внешнее реле по НЗ схеме.

shema podklyucheniya kodovogo rele opt

Однако потребуется соединение выхода INPUT с одним из дополнительных каналов центрального блока сигнализации. Он при этом настраивается на работу с кодовым реле. Например, на сигнализациях StarLine B94/D94 используются следующие каналы:

dopolnitelnye kanaly opt

Функция управления выбранным каналом устанавливается в значение 3. Далее для прописки кодового реле его подключают к питанию и массе, после чего:

Блокировка по CAN-шине

Однако на современных автомобилях есть еще более элегантный способ блокировки запуска мотора. При этом никаких физически разрываемых цепей нет, как нет и дополнительных подключений: сигнализации достаточно иметь связь с CAN-шиной автомобиля.

Суть такой блокировки в том, что при срабатывании тревоги сигнализация передает по шине команду блокировки и повторяет ее все время, пока тревога не отключится. И, пока угонщик не отключит центральный блок, попытки запустить мотор будут бесполезными. Если же учесть, что при грамотной установке центрального блока для его извлечения потребуется разобрать половину салона, то по эффективности такой способ однозначно лидирует. При этом нет повода опасаться в надежности: реле блокировки может сломаться, контакты – окислиться, а эта блокировка исключительно виртуальна и появляется только тогда, когда нужно.

Источник

Как снять блокировку стартера сигнализацией легко и просто

kak snyat blokirovku

Блокировка силовой установки автомобиля сигнализацией или другим устройством является полезной функцией, предотвращающей угон транспортного средства. И на многих иномарках такая опция идёт штатно. В роли сигнализирующего датчика в этом случае выступает иммобилайзер. Датчик опознаёт владельца по особой метке, и даёт добро на запуск. Для некоторых автовладельцев такое ограничение явно не по душе, и они всеми способами ищут решение, как снять блокировку стартера сигнализацией.

Кроме того, автомобильная сигнализация по известным причинам может просто-напросто выйти из строя. И тогда запуск двигателя будет невозможен, а владелец останется с носом, допустим, если заглушит машину у придорожного объекта, вдали от сервиса, где бы могли починить вышедший из строя датчик или сигнализацию. Неприятность – не то слово!

Почему нужно избавляться от этой опции

Поэтому желание избавиться от злополучной опции вполне оправданно. Безусловно, это не касается водителей, чётко следующих всему написанному на бумаге, и боящихся лезть в штатную конструкцию автомобиля. Но и они могут просто оказаться обманутыми глюком системы.

kak snyat blokirovku 2

Какая бы система противоугона не была установлена на авто, за блокировку пускателя отвечает электрооборудование. Это позволяет уже сблизить лупу поиска, проще найти зону, где нужна модернизация.

Как правило, сложность и серьезность проблемы в большинстве своём зависит не от определённой противоугонной системы или модели машины, а от количества функционала ЗПК (комплекса защитных элементов).

Как и говорилось выше, неисправными вполне легко могут оказаться датчики. Они будут периодически глючить в ходе эксплуатации.

Определить конкретную неисправность датчика иммобилайзера можно непосредственно по работе системы. Если изначально исправный двигатель не запускается, мотор не реагирует на запуск с брелока или ключа в замке зажигания, то это явный признак такой неисправности.

Глюк настроек

В первую очередь рекомендуется осмотреть брелок. Вернее сказать, нужно изучить пиктограммы и проверить, не является ли блокировка стартера причиной случайной активации режима дополнительных опций. На многих автомобилях опция блокировки активируется только после осознанного выбора самого владельца машины и есть возможность её отключить, воспользовавшись теми же кнопками, что на брелоке.

kak snyat blokirovku 3

Определить активность функции можно и по лампочке СИД. Это своеобразный индикатор, устанавливаемый некоторыми производителями в салоне автомобиля вместе с противоугонной системой. Лампочка служит неким датчиком, определяющим состояние сигнализации: отключена/включена.

Внимание. Если лампочка СИД после задействования ключа пуска моргает часто, а на брелоке отрисовывается значок «immo», функция активирована.

Существует два способа, как быстро снять блокировку. Они подойдут на крайний случай, если вдруг автомобилист окажется с проблемой один на один, вдали от цивилизации. Однако недостатком этих способов является то, что они срабатывают не всегда. Чем круче и топовее система, тем меньше шансов завести стартер в обход правилам.

Итак, вот они, это способы:

Таким образом, первоначально следует определиться с тем, включена ли и активирована система блокировки. Ведь до 30 процентов случаев таких ситуаций возникает как раз из-за последствий акцидентного изменения внутренних установок.

Режим Валет

Режим называется Валет. Его предназначение – перевод всей системы в режим установки, т.е., сервиса. Вот как он задействуется:

После этого система должна издать короткий сигнал, после чего лампочка СИД будет постоянно гореть. Такое будет означать, что все опции системы противоугона выключены, блокировка с пускателя снята.

kak snyat blokirovku 4

В салоне автомобиля должна иметься «волшебная» кнопка, оставленная умным производителем на всякий случай. Ей и следует воспользоваться. Особенно, если симптомы нечаянного или ошибочного задействования режима «Blocking» отсутствуют.

Кнопка, по сути, задействует аварийное отключение сигнализации. Находится она в салоне автомобиля. Её местоположение в конкретном автомобиле легко определить по сервисной книжке.

Устранение неисправностей

Как и говорилось выше, большая часть проблем с блокировкой связана с неисправностью. Логически будет поступить так: самостоятельно найти проблему и устранить её, и поступать так каждый раз, как только система даст сбой.

Вообще, слабая аккумуляторная батарея – это повод для беспокойства. Без системы сигнализации, АКБ всё равно не смогла бы провернуть стартер, ну или бы запуск прошёл, но после многократных попыток. А в автомобилях с установленной системой при слабой батарее уже срабатывает блокировка пускателя, и мотор уже никак не заведёшь.

Читайте также:  Шаровый кран от производителя в санкт петербурге

Стартер часто блокируется из-за реле. Оно автоматически отключает цепь после запуска мотора, чтобы предотвратить повторное задействование пускателя. Так что, это реле тоже попадает в зону проверки, если запуск ДВС блокируется.

Источник

Что такое блокировка стартера в автомобиле

По нашим дорогам бегает еще немало автомобилей, не оснащенных блокиратором стартера. Тем, кто пока не знает, что такое блокиратор и какова его роль, рекомендуем прочитать материалы, указанные в списке литературы к этой статье. Здесь же скажем только: водитель легковушки без блокиратора постоянно рискует вывести из строя двигатель собственными руками.

Описываемое устройство — усовершенствованный вариант опубликованного мною ранее [1] и отличается от подобных, например [2, 3], тем, что пригодно для большинства моделей автомобилей, как с контактной, так и бесконтактной системами зажигания. Общий принцип действия блокиратора остался прежним. Постоянная времени зарядки и последующей, после открывания тринистора VS1, дозарядки пускового конденсатора С1 выбрана достаточной для надежного включения тринистора, с одной стороны, а с другой — для защиты его от возможного выключения при дребезге контактов замка зажигания в момент пуска двигателя стартером. Принципиальная схема блокиратора стартера показана на рис.1.

bs aРис.1.

В отличие от устройства [1] в усовершенствованном варианте изменена схема цепи управления тринистором VS1, исключен маломощный тринистор VS2, малонадежный конденсатор К50-6 большой емкости заменен малогабаритным К50-ЗА сравнительно малой емкости. Уменьшено общее число элементов. Эти изменения позволили упростить блокиратор, уменьшить его габариты и повысить надежность.

Диоды VD2, VD3, конденсатор С1 и токоограничительные резисторы R1, R2 образуют цепь управления тринистором VS1, а цепь из диода VD4, включенного встречно, и резистора R2 разряжает через малое сопротивление нагрузки Rн бортовой сети конденсатор С1 при размыкании контактов SA1.1 замка. Суммарную нагрузку Rн в бортовой сети составляют контрольно-измерительные приборы (измеряющие уровень топлива в баке, давление масла в системе и пр.), контрольные лампы, обмотка возбуждения генератора и другие.

При повороте ключа зажигания в положение «Зажигание» замыкается контактная группа SA1.1 замка и напряжение питания поступает к цепям электрооборудования автомобиля и на вывод 4 блокиратора. Диод VD4 закрыт, и устройство находится в исходном состоянии.

По окончании запуска двигателя контакты SA1.2 замка размыкают, тринистор VS1 закрывается, реле К1 и стартер выключаются. С этого момента блокиратор переходит во второе устойчивое состояние, при котором конденсатор С1 заряжен, тринистор VS1 и диоды VD2 — VD4 закрыты, разрядная цепь конденсатора заблокирована. Теперь повторное — ошибочное — включение контактов SA1.2 замка к открыванию тринистора не приведет.

При размыкании контактов SA1.1 замка зажигания электрооборудование обесточивается и двигатель останавливается. Конденсатор С1 быстро разряжается через резистор R2, открывшийся диод VD4 и сопротивление нагрузки Rн бортовой сети. Цепь управления тринистором подготовлена к новому его включению. Если же двигатель остановился самопроизвольно, то для его пуска необходимо ключом зажигания кратковременно (на 0,5. 1с) разомкнуть контакты SA1.1 и далее запустить двигатель обычным порядком.

Диоды Д223 могут быть заменены любыми маломощными кремниевыми, допускающими импульсный ток 200 мА — из серий КД102, КД103, КД109 и др. Вместо КД105Б, защищающего тринистор от ЭДС самоиндукции обмотки реле К1, подойдет любой кремниевый диод с допустимым рабочим током 0,3А и более. Тринистор —любой из серии КУ202. Конденсатор — К50-3А, но можно использовать оксиднополупроводниковые или танталовые из серий К53, К52, ЭТО и др. Тринистор устойчиво открывается при минимальном анодном напряжении 7В.

Правильно собранное устройство не требует налаживания и начинает работать сразу после включения его в схему автомобиля.

1. Кузема А. Устройство блокировки стартера. — Радио, 1987, № 1, с. 28.

2. Зубков К. Реле блокировки стартера. — Радио, 1983, № 10, с. 27.

Источник

Не срабатывае встроенная блокировка стартера при работающем двигателе А91

При работающем двигателе не срабатывает блокировка стартера. Движок работает тихо и по ошибке пытаюсь завести двигатель. Авто Daewoo Gentra 14 год, автомат. В чем может быть дело?

Ответы 35

18a81c39d644311b610556d32e8244e4

noavatar starline

18a81c39d644311b610556d32e8244e4

Обратится к установщикам.

noavatar starline

Что то установщики сразу сделать это не смогли. Без них справлюсь, если хотите помочь советом, то не стоит писать банальщину. Если б хотел к установщикам обратится, то обратился и без таких советов

18a81c39d644311b610556d32e8244e4

то не стоит писать банальщину.

По интернету не видно совсем что Вы хотите все сделать самостоятельно и не известны Ваши возможности.

И самое главное почему не была она(блокировка) подключена 4 года назад.

noavatar starline

Машину я купил не новую, сигнализация была уже установлена квалифицированными установщиками. Взял инструкцию и проверил все подключения, всё подключено по написаному. Пргрограммировал я, по инструкции. Проверил мультиметром, цепь разрыва управления втягивающим от контакной группы замка зажигания. Пока нет плюса от замка на стартер внутреннее реле разомкнуто, появляется плюс на тонком черно-желтом и внутренее реле замыкается и пропускает плюс на толстый черно-желтый. Судя по инструкции, при заведенном движке реле замыкаться не должно.

noavatar starline

Почему сразу не подключили, я не знаю, слишком квалифицированные установщики

18a81c39d644311b610556d32e8244e4

. Пока нет плюса от замка на стартер внутреннее реле разомкнуто, появляется плюс на тонком черно-желтом и внутренее реле замыкается и пропускает плюс на толстый черно-желтый.

noavatar starline

На плюс генератора на щитке. Брелком проверял, при включенном зажигании только ключик, при запущенном движке дымок. Постоянного замыкания между толстым черно-желтым и тонким черно-желтым нет, только если плюс на тонкий дать, то реле замыкается и плюс на толстом появляется. Хоть на стоящем, хоть на работающем двигателе.

Читайте также:  Что такое раздатка на тигуан

noavatar starline

Т.е. сигналка видит когда только зажигание включено и когда движок работает

ebdd305af1984074ce1d91c229e80123

Встроенная блокировка стартера работает только:

1. когда авто на охране.

2. после снятия с охраны при перехвате зажигания после дистанционного или автоматического запуска.

После перехвата зажигания (когда сигналка отмаргалась) блокировки нет. Как не будет ее и при запуске с ключа, т.е. если завести ключем, а затем уже на работающем движке еще раз включить стартер, то он таки включиться.

noavatar starline

Грустно это. Хотя в инструкции написано, что блокировка должна быть, именно для защиты стартера, именно встроенным реле. Значит производители сигналок вруны.

noavatar starline

И уроды установщики обрезали все не подключенные провода, надо восстанавливать выход на дополнительную блокировку.

18a81c39d644311b610556d32e8244e4

Значит производители сигналок вруны.

Все работает так как заявлено. И не факт что провод доп.блокировки будет работать так как хочется.

В какой момент включаете стартер?

noavatar starline

Как обычно включаю стартер, когда хочу завести двигатель. Если

18a81c39d644311b610556d32e8244e4

Как обычно включаю стартер, когда хочу завести двигатель.

Авто заведено было с АЗ?

noavatar starline

18a81c39d644311b610556d32e8244e4

сажусь за руль и по запарке снова пытаюсь ключом завести.

noavatar starline

noavatar starline

Черно-желтый толстый провод – выход на включение стартера. Подключите после замка зажигания со стороны стартера. Для автомобилей с кнопкой запуска подключите к цепям кнопки запуска. При необходимости изменения полярности импульса управления используйте дополнительное реле.

Черно-желтый тонкий провод – вход управления блокировкой стартера в режиме охраны и защиты стартера от случайного включения при работающем двигателе. Для осуществления дистанционного запуска подключение не обязательно. Разорвите штатную цепь между клеммой СТАРТЕР (50/1) замка зажигания и цепью управления стартером (точкой подключения черно-желтого толстого провода). Черно-желтый тонкий провод подключите к клемме СТАРТЕР (50/1) замка зажигания. После реализации данного подключения питание штатной цепи стартера будет осуществляться через встроенное реле сигнализации, см. схему на стр.16.

noavatar starline

noavatar starline

Сигналка не работет как положено, встроенное реле замыкается как при работающем двигателе, так и остановленном.

18a81c39d644311b610556d32e8244e4

, что такая защита предусмотрена сигнализацией.

noavatar starline

Еще раз читаем то что жирное и подчеркнутое из выписки с иструкции. Там написано и про режим охраны и про заведенный двигатель. ПРО ОБЕ СИТУАЦИИ. ПРО ОБЕ.

18a81c39d644311b610556d32e8244e4

. ПРО ОБЕ СИТУАЦИИ. ПРО ОБЕ.

вход управления блокировкой стартера в режиме охраны и защиты стартера от случайного включения при работающем двигателе.

КАК по запарке Вы садитесь и поворачиваете ключ если авто в охране?

noavatar starline

да не на охране авто. В обычном режиме. В инструкции написано, что блокировка должна быть как в режиме охраны, так в обычном режиме при работающем двигателе. Так было на предыдущих моих авто с старлайном а9 и ягуар 10z, который копия а9-ой. При работающем двигателе сигналка видит, что двиг работает и не дает запустить стартер, чтобы бендикс не запороть, не в режиме охраны, а в обычном режиме.

noavatar starline

А как я в режиме охраны попаду в машину и попытаюсь включить стартер. Кстати ещё не пробовал будет ли блокироваться стартер в режиме тревоги

ebdd305af1984074ce1d91c229e80123

Кстати ещё не пробовал будет ли блокироваться стартер в режиме тревоги

Будет, стартер не включиться, если подключено в разрыв.

noavatar starline

вход управления блокировкой стартера в режиме охраны и защиты стартера от случайного включения при работающем двигателе.

1) в инструкции ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ про ЗАЩИТУ СТАРТЕРА при моторе, работающем С КЛЮЧОМ ЗАЖИГАНИЯ В ЗАМКЕ нет ни слова.

2) В инструкции ДЛЯ УСТАНОВЩИКА много чего есть, что ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ вполне может ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ НЕ ТАК, как оно есть, а так, как ему ХОЧЕТСЯ, если начнет читать эту книжку, не предназначенную для него.

и защиты стартера от случайного включения при работающем двигателе.

имеют РАЗЪЯСНЕНИЕ (не приведенное под описанием назначения проводов сигнализации):

noavatar starline

Ну вот, теперь понятно. Хотя таких разъяснений в инструкции не видел. И все-таки, почему в ранних сигналках такая блокировка была?

noavatar starline

Доп. блокировку без проблем можно поставить. Тем более реле уже есть от коробки.

noavatar starline

И все-таки, почему в ранних сигналках такая блокировка была?

Перечитайте еще раз объяснение про «заведен» и «просто включено зажигание».

noavatar starline

Как я уже писал ранее, стгналка различает, когда движок заведен и когда нет. Это важно, ведь она рвёт плюс если машина заведена автоматически. Об этом свидетельствует просто ключик на пиктограмме брелка при включенном зажигании и появляющийся дымок при заведенном двигателе

noavatar starline

На моем авто, по крайней мере так. И можно было добавить такой функционал.

noavatar starline

Об этом свидетельствует просто ключик на пиктограмме брелка при включенном зажигании и появляющийся дымок при заведенном двигателе

На моем авто, по крайней мере так

Рад за Вас. У вас на ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ всё КОРРЕКТНО. Но что будет, если СЛУЧАЙНО или ЗЛОНАМЕРЕННО кто-то оторвет серо-черный провод сигнализации от проводки авто или перепрограммирует сигналку/сделает сброс на заводские настройки.

Или что делать с теми людьми, которым ИЗНАЧАЛЬНО сигналку КРИВО поставили? А таких немало! Они-то в результате никуда не уедут неожиданно для себя и виновата (в их разумении) будет ни кто иная, а СИГНАЛКА! И её производитель. И тут будет ВАЛ РУГАНИ вместо одной Вашей претензии.

И можно было добавить такой функционал.

НЕ БУДЕТ у Вас того, чего ХОТИТЕ. НЕ БУДЕТ на возможностях сигнализации. НЕТ У НЕЁ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ. НУ нету и всё тут. Примите это как данность. Как ОБЪЕКТИВНУЮ РЕАЛЬНОСТЬ. Как ФАКТ.

Тем более, что выпуск этой модели сигнализации прекращен 3 года назад. И что-то «добавить» просто некуда. Обновления ПО на снятые модели не предусмотрено. Да и в новых никто это делать не станет. Уж поверьте. Проблем будет у пользователей куда больше, чем плюшек при такой феньке, как вы хотите.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector