- Как выбрать качественный глушитель
- Материал, из которого изготовлен глушитель
- Советы покупателю по выбору глушителя
- Преимущества и недостатки различных выхлопных систем в машине
- Мягкая сталь
- Нержавеющая сталь
- Титан
- Инконель
- Какая система подходит мне?
- Глушитель из алюминизированной стали
- Лучшие иностранные производители глушителей
- 5 POLMOSTRO
- 4 ARVIN Meritor
- 3 ERNST
- 2 BOSAL
- 1 WALKER
- Лучшие отечественные производители глушителей
- 5 Фобос
- 4 Три-В Плюс
- 3 Автоглушитель
- 2 ATIHO
- 1 Экрис
- «Автоглушитель»
- Transmaster
- «Ижорский глушитель» 135884
- AS
- СВД G014
- «Экрис» 1201005
- «Ижорский глушитель» 136018
- Transmaster AL
- СВД GAL012
- «Экрис» 1201005-01
- «Баксан»
- «АвтоВАЗагрегат»
- Испытание
- Каков итог?
Как выбрать качественный глушитель
Автомобильный глушитель — это целая система, состоящая из трех частей (основного глушителя, резонатора и приемной трубы). Полностью звучит определение глушителя как система выпуска отработавших газов. Эта система является важной функциональной частью автомобиля и выполняет незаменимую работу. Главная ее функция — это снизить уровень шума отработанных газов, понизить температуру, а также уменьшить вредное влияние их на окружающую среду.
Отечественный рынок насчитывает десятки производителей выхлопных систем. И порой нелегко принять решение, продукт какого производителя выбрать. Для профессионала несложно оценить степень качества глушителя, но для обычного человека — это в определенном роде проблема. Ведь придется еще платить за замену глушителя в автосервисе. У наших мастеров можно узнать цену на замену гофры глушителя.
Важно не ошибиться и сделать правильный выбор среди широкого ассортимента, представленного на рынке. Здесь встречаются и дорогие, и дешевые глушители, выполненные известными компаниями и еще совсем незнакомыми фирмами, и с определенным дизайном, и простенькие на вид. Оптимальное решение — это конечно же найти идеальный вариант соотношения высокого качества и приемлемой цены.
Материал, из которого изготовлен глушитель
Сталь, из которой изготовлен глушитель, является самым главным показателем его качества. Поэтому все глушители, которые производятся на отечественном рынке, делятся на несколько видов, в зависимости от их материала. Вот основные виды металла, применяемые в производстве систем выхлопа:
Изделия из простой, обычной стали считаются дешевыми и низкосортными. Глушители из такого металла, как правило, красят в серебристый цвет, а неокрашенные имеют черный цвет. Краска здесь не играет никакой роли и нужна лишь для того, чтобы изделия приняли более-менее товарный вид и не заржавели до момента продажи. На этом полезные свойства покраски заканчиваются. Такие «черные» глушители служат всего лишь от 6 месяцев до года, потому и занимают низшую нишу и по цене, и по качеству.
Глушители из нержавеющей стали довольно качественны и служат до 6 лет, но на рынке мало популярны (в основном это оригиналы известных брендов). Связано это с тем, что стоимость нержавейки крайне высока, и нет смысла переплачивать. Тем более, что одни автомобилисты предпочитают менять свои авто каждые 3-4 года, другие через пару лет просто меняют глушитель на новый. Поэтому «мегадолговечные» глушители из нержавейки не выпускается массово и применяются в основном в прямоточных спортивных конструкциях.
Наибольшее предпочтение на авторынке глушителей получила алюминированная (алюминизированная) сталь. Это сталь, покрытая ровным слоем алюминиевого состава с двух сторон. Алюминированная сталь имеет красивый светло-серебристый цвет, как и алюминий. Материал этого типа обладает очень высокой стойкостью к коррозии и не требует дополнительной обработки, а это очень важно по следующим причинам.
В течение всего времени работы глушитель и все его элементы подвергаются воздействию коррозии, как изнутри, вследствие образования конденсата, так и снаружи, из-за разрушающего влияния внешней среды. К тому же нейтрализатор, находящийся в системе, добавляет на ее внутреннюю полость достаточно сильное воздействие агрессивной кислотной среды. Поэтому одним из лучших вариантов увеличения долговечности глушителя и является алюминированная сталь.
Алюминированные глушители за счет высокой стойкости к коррозии служат от 3 до 6 лет. Но важно заострить внимание именно на качестве алюминированной стали. Потому что, если алюминированная сталь низкого качества (а такое случается часто), то соответственно глушители, из нее выполненные, будут дешевле, но и сгореть они могут меньше, чем за год.
Еще одним важным показателем качества является начинка внутренней полости системы. Это только с виду кажется, что глушители разных брендов внешне выглядят одинаково. На самом деле поглощение звука выхлопа зависит от таких факторов как:
Так как стоимость глушителя напрямую зависит от его объема, то многие недобросовестные производители пытаясь снизить цену, упрощают конструкцию и объем глушителя. Но низкокачественная набивка приводит к быстрому износу и «сгоранию» системы или элементарно выветривается через трубу. Уменьшение же объема корпуса системы, приводит к громкому звуку выхлопа, так называемому «эффекту барабана». Также не стоит экономить при установке глушителя, в том числе при замене гофры глушителя.
Советы покупателю по выбору глушителя
Конечно найти автомобильный глушитель и высокого качества, и за приемлемую цену достаточно сложно, но следуя нижеописанным рекомендациям вполне возможно.
Во-первых, нужно сразу посмотреть из какого металла сделан глушитель. Это конечно же должна быть алюминированная сталь, причем очень хорошего качества.
Во-вторых, покупать систему выхлопа нужно только производства известных проверенных брендов.
Далее, необходимо попросить у продавца сертификат, в котором есть информация о производителе данной детали.
Критично осмотреть внешний вид глушителя, который по размеру и форме должен быть похож на оригинал.
Обратить внимание на вес системы (она не должна быть легкой).
Оценить качество сборки. Посмотреть, чтобы на сварных швах не было складок, которые часто бывают при использовании ручной сварки.
Особое внимание уделить наличию штампа производителя на изделии. Должна быть не просто приклеенная бумажка, а выдавленные прессом логотип компании, дата производства и знак росстандарта.
И конечно, самое главное. Уважающий себя серьезный производитель, который отвечает за качество своего глушителя, обязательно предоставляет на него гарантию.
Соблюдение всего лишь этих несложных советов, позволит не только порадовать себя приобретением качественного глушителя, но и избежать риска «выбросить деньги на ветер», купив кусок железа, который будет «громыхать» и не прослужит больше года.
Источник
Преимущества и недостатки различных выхлопных систем в машине
Вы знаете основные типы выхлопных систем? А знаете, из какого материала сделана ваша выхлопная система и какие она имеет преимущества перед другими системами? В нашем мире нет ничего идеального, как нет идеальной выхлопной системы и лучшего в мире материала. Давайте мы вам все объясним.
Вы, наверное, не раз слышали, как звучат выхлопные системы у мощных автомобилей. Также не раз прислушивались и к выхлопной системе вашего автомобиля. Правда, многие из нас делают это, чтобы вовремя заметить негерметичность выхлопа. Но задумывались ли вы, из чего сделана выхлопная система вашего автомобиля? Знаете ли вы, что для создания выхлопной системы в автопромышленности в наши дни используется множество материалов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы? Давайте рассмотрим основные:
Мягкая сталь
Наиболее распространенным в автопромышленности материалом, из которого делают выхлопную систему, является железо, смешанное с небольшим количеством углерода. Выхлопные системы из этого материала дешевы в производстве. Также мягкое железо легко принимает любые конфигурации.
В том числе выхлопные трубы из мягкого металла вполне неплохо подавляют неприятный звук выхлопа, делая его приятным на слух.
Но есть в этом материале один важный недостаток. К сожалению, выхлопные трубы из обычной мягкой стали подвержены ржавчине.
Ранние системы из этого материала производились из необработанного железа и поэтому быстро гнили.
Затем автопроизводители стали использовать железные выхлопные системы, покрытые цинком, который в некоторой степени противодействует скорой коррозии. Ну и наконец еще один важный минус таких систем – это, конечно, их вес. Дело в том, что стальные выхлопные трубы, как правило, довольно толстые. Почему толстые? Это необходимо, чтобы выхлопная система долго сопротивлялась ржавчине, прежде чем она сделает в трубах сквозную дырку.
Нержавеющая сталь
В идеале, если вы хотите надежную выхлопную систему, которая будет служить максимально долго, вам нужны выхлопные трубы из материала, который не ржавеет. Например, из нержавеющей стали. Это сплавленный металл из железа с содержанием 10-20% хрома, который известен своей стойкостью к коррозии.
Сплав хрома и железа не портит сталь. Она по-прежнему прочная и податливая (достаточно мягкая для простого формирования изделий). Это делает нержавеющую сталь незаменимой при производстве широкого спектра изделий, включая столовые приборы, элементы конструкции зданий, мосты, хирургические инструменты и т. д. Также незаменима нержавеющая сталь и при производстве автомобильных выхлопных систем.
Выхлопные трубы из этого материала прослужат намного дольше, чем из обычной мягкой стали. Кроме того выхлопные трубы из нержавейки намного легче. Существуют разные марки нержавеющих сталей. Но в автопромышленности в большинстве случаев для изготовления выхлопных систем из нержавейки используется сталь номер 409.
Единственный недостаток выхлопных систем из нержавеющей стали – их стоимость. К сожалению, этот металл неизбежно дорогой. Но тем не менее на фоне других, более экзотических автомобильных выхлопных систем выхлопные трубы из нержавеющего сплава достаточно доступны. Да, они существенно дороже обычных стальных систем, но все равно обходятся в не заоблачные суммы. А с учетом их преимущества переплата за нержавеющие выхлопные трубы уже не покажется большой.
Титан
Нержавеющая сталь вам не подходит? Тогда, возможно, выхлопная система, изготовленная из металлического сплава, содержащего химический элемент титан, будет вам больше по душе.
Выхлопная система из титана, как правило, будет на 40 процентов легче и столь же крепкая, как стальная. В качестве приятного бонуса титановые сплавы при нагревании становятся синими. Представьте, как будет выглядеть ваша нагретая выхлопная система из титана в темное время суток. Согласитесь, необычно.
Изготовление выхлопной системы из титана не является значительно более сложной задачей по сравнению с изготовлением выхлопных труб из нержавеющей стали. Чаще всего при изготовлении титановых выхлопных труб можно использовать те же инструменты, которые используются при производстве нержавеющих выхлопных систем.
Самый большой недостаток титановых труб – это более дорогой набор деталей выхлопной системы, но без особой экономии общего веса всей выхлопной системы. Да, к сожалению, вопреки распространенному мифу выхлопная система из титана не позволит вам существенно уменьшить вес машины.
Неудивительно, почему титановые выхлопные системы встречаются на автомобилях не часто. Чаще всего титановый выхлоп устанавливают на редкие экзотические спорткары или тюнинговые внедорожники.
Инконель
Известный как «суперсплав», Инконель в основном изготавливается из никеля и хрома. Его прочность очень высокая. Благодаря высокой температуре плавления Инконель стал популярным сплавом в аэрокосмической промышленности. Его также часто используют в ядрах ядерных реакторов.
Знаете ли вы, что в течение многих лет выхлопные системы болидов Формулы-1 изготавливались из сплава Инконель-625? Благодаря этому сплаву конструкторам болидов Формулы-1 удавалось создавать тонкие выхлопные системы гоночным машинам.
Следовательно, это позволяло делать легкие выхлопные системы, что очень важно для конечного веса болида. В том числе выхлопные системы из сплава Инконель идеальны на болидах из-за высокой термостойкости.
Как вы, наверное, догадались, раз этот материал используется в аэрокосмической отрасли и в автомобилях Формулы-1, то речь идет об очень дорогом сплаве. Да, это так. Выхлопные системы из этого сплава стоят огромных денег. Причем не только из-за того, что этот материал сам по себе очень дорог, но и из-за того, что из этого сплава сделать полноценную выхлопную систему очень тяжело. Нет, с ним можно работать и делать сложные конфигурации выхлопных систем, но сам процесс очень трудоемкий.
Неудивительно, что автомобили, оснащенные выхлопными системами из сплава Инконель, как правило, относятся к автоэкзотике. Например, подобная система установлена на спорткаре Ferrari 488 Pista.
В мире есть ряд производителей, которые производят для многих спорткаров выхлопные системы из этого суперсплава. Так, например, компания Kline выпускает выхлопные системы из сплава Инконель-625 для Lamborghini Gallardo. Единственный минус этого комплекта выхлопных труб для суперкара – это их стоимость. Стоят они около 750 000 рублей.
Какая система подходит мне?
Все, конечно, зависит от того, каким вы владеете автомобилем, и размера вашего кошелька. Для большинства автолюбителей будет достаточно той системы, которая была установлена на заводе в стандартной комплектации. Поверьте, с учетом того, что многие водители ездят не много, ваша выхлопная система, скорее всего, сгниет уже у другого собственника, после того как вы продадите автомобиль.
Если же вам важно, чтобы ваша выхлопная система прослужила максимально долго, то приобретите выхлопные трубы из нержавеющей стали. Благо сегодня на рынке полно производителей подобной продукции. Это будет самым экономичным вариантом для большинства. Вы получите коррозионную стойкость выхлопных труб по приемлемой цене.
Если же у вас есть деньги и какой-нибудь редкий спорткар или тюнинговый внедорожник, то, конечно, вы можете потратиться на выхлопную систему из титана или Инконеля. Но помните, что, переплатив огромные деньги, вы не получите большую и реальную выгоду.
Да, в этих дорогих выхлопных системах есть свои плюсы, но они не оправданны, если учесть стоимость выхлопных труб из экзотических материалов. Но если вам нужно укрепить свои амбиции, вам некуда девать деньги, то, безусловно, вы смело можете купить выхлопную систему из суперсплава, чтобы потом хвастаться, что на вашем автомобиле стоит выхлоп из того же материала, который используется на болидах F1.
Источник
Глушитель из алюминизированной стали
Характеристика в рейтинге
1 | WALKER | Самый долговечный |
2 | BOSAL | Лучшее соотношение цены и качества |
3 | ERNST | Самое точное геометрическое соответствие оригиналу |
4 | ARVIN Meritor | Высокое качество сырья |
5 | POLMOSTRO | Справедливая цена |
1 | Экрис | Неизменно высокое качество |
2 | ATIHO | Долгий срок службы |
3 | Автоглушитель | Оптимальное соотношение цены и качества |
4 | Три-В Плюс | Лучшая цена |
5 | Фобос | Самый востребованный ассортимент |
Система эвакуации отработанных газов очень важна для комфортного и безопасного управления автомобилем. Обычно, если прогорел глушитель, владелец предпочитает как можно быстрее поставить новый – особенно, если за рулем необходимо находиться целый день. Высокий уровень шума отвлекает и делает водителя раздражительным, поэтому игнорировать такую неисправность категорически не рекомендуется.
Наш рейтинг лучших производителей выхлопных систем для удобства читателя разделен на две, принципиально отличающиеся, категории. Оценочная позиция каждого бренда основана на потребительских качествах этой продукции, отзывах владельцев, на практике испытавших свойства глушителей, а также мнениях специалистов по установке данных систем.
Лучшие иностранные производители глушителей
Участвующие в рейтинге иностранные фирмы являются признанными лидерами в производстве глушителей и занимают лучшие позиции на международном рынке. Их продукция отличается высоким качеством, отсутствием брака и более продолжительным сроком службы.
5 POLMOSTRO
Польская компания POLVOSTRO представляет более 6000 наименований запасных комплектующих деталей к выхлопным системам различных марок авто. Популярность бренда в Европе и России обоснована демократичной ценой, при этом глушители и другие детали ничуть не уступают по качеству более дорогим и именитым аналогам. Вся продукция сертифицирована TUV/ISO и подходит для большинства иномарок, а также отечественных моделей, в том числе и ВАЗ.
Глушители изготавливаются с использованием обычной стали, алюминия и нержавейки (применяется метод двойной закатки), благодаря чему обладают хорошим антикоррозийными свойствами и могут прослужить более шести лет. Судя по отзывам владельцев, решивших поставить POLVOSTRO на свои авто, они полностью удовлетворены полученным результатом и твердо убеждены в том, что заплатили самую справедливую цену.
4 ARVIN Meritor
Один из крупнейших поставщиков выхлопных систем на европейский (и российский в том числе) рынок. Компания более 100 лет занимается этими комплектующими и имеет три исследовательских центра. Именно благодаря собственным разработкам фирма смогла не только выстоять в конкурентной борьбе, но и систематически расширять производство – выпускаемый ассортимент глушителей соответствует практически всем европейским моделям авто (порядка 97 %). Не удивительно, что продажи выхлопных систем этого производителя занимают лидирующие позиции на рынке.
В России продукция ARVIN Meritor пользуется стабильно высоким спросом благодаря тому, что она изготавливается из высококачественного сырья. Сплав стали и алюминия более устойчив к коррозии, что снижает степень влияния агрессивной среды и обеспечивает долгий срок эксплуатации (владельцы в своих отзывах этот факт подтверждают). Глушители используются для первичной комплектации на заводских конвейерах Renault, Peugeot, MB, GM и других марок авто. Выхлопные системы этого бренда можно поставить и на ряд отечественных моделей ВАЗ.
3 ERNST
Данный производитель основной ассортимент выпускаемой продукции ориентирует на рынок запасных частей. Уже при ближайшем рассмотрении глушителя в глаза бросается добротность, идеальные сварные швы и отличная антикоррозионная обработка, что говорит о надежности и качестве продукции этого бренда, которая к тому же имеет сертификаты соответствия ЕС. Весь производственный процесс полностью автоматизирован (даже обрезка деталей выполняется дорогостоящим лазерным станком), благодаря чему практически исключена возможность брака. Фирма выпускает такие выхлопные системы, которые обладают полной геометрической идентичностью с заводскими аналогами, но стоят более привлекательно.
Глушители ERNST являются лучшим выбором на рынке запчастей, и имеют действительно немецкое качество. Предлагаемый ассортимент позволяет поставить выхлопную систему практически на любой автомобиль ведущих производителей. В отзывах владельцев присутствует огромное число положительных оценок глушителям этой фирмы: они удобны в установке (размеры полностью соответствуют оригиналу), имеют низкую вибрацию и увеличенный срок службы. В пользу ERNST говорит и тот факт, что его производителем налажены прямые поставки на сервисные центры автогиганта FORD.
2 BOSAL
Производитель выхлопных систем BOSAL пользуется устойчивой популярностью у потребителя благодаря широкому ассортименту и относительно невысокой цене. Крупный европейский бренд состоит из 31 завода и 4 научных лабораторий. Все выпускаемые глушители и комплектующие газоотводящих магистралей имеют самое лучшее качество. Каждая единица продукции, независимо от страны ее происхождения, перед тем как попасть в руки к потребителю, проходит целый ряд испытаний и проверок. Выпускаемые детали поставляются не только на вторичный рынок запчастей, но и на заводские конвейеры Audi, GM, Jaguar, Volvo, Mazda и др.
Использование при производстве глушителей алюминизированной стали обеспечивает надежность и продолжительность службы. Помимо этого, системы BOSAL защищены как от наружной коррозии, так и внутренней – благодаря наличию специального дренажного отверстия для эвакуации конденсата, активно разрушающего стенки глушителя изнутри. Покупатели (в том числе и отечественные) в своих отзывах отмечают тот факт, что, несмотря на высокое качество, стоимость продукции выглядит более чем сбалансированной и привлекательной. Владельцы автомобилей ВАЗ особо ценят глушители BOSAL за самый низкий уровень шума. При этом довольно часто звучат рекомендации быть внимательнее к продавцу и товару, чтобы избежать возможности приобретения подделки.
1 WALKER
Популярность бренда на европейском рынке подтверждает высокие характеристики продукта. Поставить глушитель этой фирмы – означает получить узел, по своей долговечности равный заводской детали. Отечественные автолюбители, выбравшие системы WALKER для установки, в своих отзывах отмечают высокое качество изготовления и особую конструкционную надежность. Двойные стенки глушителя с выполненной из нержавеющей стали внутренней частью имеют самый долгий срок службы, в сравнении с другими предложениями на рынке.
Лучшие отечественные производители глушителей
Отечественные производители выхлопных систем широко представлены на российском рынке, а их продукция отличается более демократичной ценой. В этой категории представлены фирмы, которые выпускают лучшие глушители для разных марок автомобилей, в том числе и модельного ряда ВАЗ.
5 Фобос
Ассортимент выпускаемых этой фирмой глушителей достаточно велик, и подходит для отечественных авто и иномарок. Выхлопные системы «Фобос» можно успешно поставить на такие машины, как ВАЗ, УАЗ, Renault, Kia, Hyunday и другие модели. Все усилия производителя акцентируются на соблюдении норм качества изготовления и тщательный подбор сырьевой основы (используется лучшая холоднокатаная сталь). Продукция бренда хоть и имеет привлекательную стоимость, по своим характеристикам мало чем уступает лидерам рынка. Это подтверждает и сертификаты независимых экспертиз, и проверенное соответствие продукции нормам ГОСТ.
В отзывах потребителей часто можно встретить противопоставление, когда глушитель у одного владельца не вызывает претензий, а у другого наоборот – только негативные оценки. Причину не пришлось долго искать. Все дело в подпольных цехах, буквально «заваливших» рынки низкопробным фальсификатом. Расчет прост – удовлетворительное качество и доступная стоимость, которую совершенно не жалко заплатить, привлекают не только покупателей, но и сомнительных личностей, своей деятельностью наносящих вред всем участникам рынка.
4 Три-В Плюс
Производитель входит в пятерку лучших брендов выхлопных систем не только нашего рейтинга. Эта фирма является одной из крупнейших, поставляя львиную долю своей продукции на отечественный рынок запчастей. Ассортимент выхлопных систем соответствует выпускаемым моделям авто в России и ближнем зарубежье (страны СНГ). Уверенные позиции в бюджетной нише компания сохраняет благодаря наработанной с годами репутации. Глушители отличаются удовлетворительным качеством и завоевали популярность на российском рынке, имея минимально возможную стоимость.
В своих отзывах владельцы делятся убеждением в том, что выхлопные системы Три-В Плюс полностью оправдывают каждый вложенный в них рубль. Несмотря на низкую цену, глушители «выхаживают» более двух лет, отличаются удовлетворительным уровнем шумоподавления и пользуются постоянным спросом на рынке. Их чаще других выбирают владельцы классических моделей ВАЗ в южных районах страны, где число этих машин все также велико.
3 Автоглушитель
Одни из самых лучших глушителей в России и СНГ более 20 лет выпускаются в Нижнем Новгороде. Активный рост производственных мощностей начался в 2007 году – тогда еще «Автоконтинент +» смог пробиться в тройку лидеров по выпуску автомобильных систем выхлопа. Сейчас фирма имеет современное оборудование из Южной Кореи, высокоскоростные прессы, работает линия автоматизированной сварки. Да и качество готовых изделий, наконец, достигло уровня, позволившего без опасений наладить выпуск глушителей для некоторых иномарок и выйти на международный рынок.
Благодаря отличной сырьевой подготовке применяемых материалов и надежной сборке, «Автоглушитель» пользуется спросом у владельцев автомобилей ВАЗ, Москвич, ГАЗ, Daewoo, VW, УАЗ, KIA, Hyundai, Renault и других марок. Решение поставить выхлопные системы этого бренда не было спонтанным. В отзывах отмечается, что выбор основан исключительно на прагматичном подходе (цена достаточно конкурентоспособна на рынке) и «сарафанном» радио, при помощи которого число покупателей стабильно расширяется без каких-либо маркетинговых решений.
2 ATIHO
Объединившись в крупный холдинг с итальянскими производителями, ATIHO наладил выпуск глушителей с лучшей антикоррозийной защитой. Европейское качество в сочетании с ценой отечественных производителей (даже самые дорогие российские дешевле импортных) является залогом большой популярности на рынке. Выпускаемый ассортимент подходит для установки не только на большинство импортных моделей авто, но и применим к отечественным транспортным средствам (ВАЗ, Ока, ГАЗ, ИЖ и другие).
В отзывах владельцев основным преимуществом считаются хорошие характеристики подавления шума, а также долговечность – в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации глушители выхаживают по 4 года и больше. Из недостатков – не всегда подходит по размерам, и чтобы поставить выхлопную систему ATIHO, может потребоваться незначительная подгонка. Также имеется много подделок на рынке, качество которых не имеет ничего общего с продукцией этой фирмы.
1 Экрис
Глушители фирмы пользуются спросом не только у потребителя – это один из немногих брендов, которому отдают предпочтение специалисты по ремонту выхлопных систем. Производитель выпускает широкий ассортимент запасных элементов, и весь спектр продукции имеет общую отличительную черту – стабильность качества на протяжении многих лет. На рынке также присутствует дочерний бренд – «Авто 63», имеющий полную идентичность с основным. По сравнению с глушителями других марок, «Экрис» весит больше за счет увеличения толщины стенок трубы. Особенность конструкции перегородок и перфораций, наличие огнеупорного волокна, не впитывающего конденсат, эффективно гасит резонирующие вибрации и снижает уровень шума.
Владельцы, решившие поставить глушитель этой фирмы, отмечают несколько факторов, определивших такой выбор:
Последний фактор является решающим при выборе, т.к. сам по себе исключает брак. Судя по отзывам, усиленная модель более популярна на рынке из-за высокой надежности и двухлетней гарантии производителя.
Трубы для производства глушителей.
Холодные дни остались позади, и весна набирает все большие обороты и многие автолюбители поставившие свои авто в первые зи мние дни в гараж, начинают подготавливать их к активной езде по нашим дорогам. Многие занимаются осмотром машины самостоя тельно, а некоторые отдают их для осмотра в автосервис. В результате такого осмотра может выясниться, что какая- то деталь, запчасть пришла в негодность и ее следует заменить. Среди таких запчастей может оказаться и автомобильный глушитель. Автомобильный глушитель один из важных компонентов, служащих для снижения шума отработанных газов, снижения температур ы и преобразования энергии отработанных газов. Очень важно из какого материала произведен глушитель, что в первую очередь влияет на его скорость прогорания. Чаще всего элементы глушителя изготавливаются из углеродистой или алюминизированной стали, а так же из нержавеющей стали. Глушители, изготовленные из нержавеющей стали, не пользуются большой популярностью, так как изготавливаются дольше обычных и стоимость их в разы выше глушителей, произведенных из углеродистой и алюминизированной стали. Приблизительный срок с лужбы составляет от 10 до 15 лет.
При производстве глушителей используется углеродистая сталь высокого качества, маркой стали 08пс и 08ю, толщина металла мо жет варьироваться от 1,2 до 1,5мм. Период службы таких глушителей составляет 6мес. до 2 лет. Для повешения большей прочности и износостойкости в последнее время в автопроме все чаще стали использовать алюминизиров анную сталь. Срок службы таких глушителей может составлять от 3 до 6 лет. Алюминизированная сталь бывает двух видов алюмоцинковая и алюмокремниевая.
Так же при производтсве используется множество ламп накаливания.
Алюмоцинк являет собой тонколистовую оцинкованную холоднокатаную сталь. Благодаря слою цинка обеспечивается надежность оцинкованной стали. Оцинкованная сталь имеет ровную глянцевую серебристую поверхность. Одним из важнейших факторов испо льзования данного металла это высокая степень сопротивления коррозии. Защитное покрытие алюмоцинка состоит из псевдосплавов – это алюминий (55%), цинк (43,4%) и кремний (1,6%). Благодаря взаи модействию этих элементами обеспечиваетс ясоотношение коррозостойкости качества алюминия и защитным гальваническим свой ством цинка. Алюминий образует наиболее устойчивый оксид на поверхности металлического листа и интерметаллическое соединение с кремни ем, обладающее высокой степенью коррозостойкости, способствующее более прочному сцеплению покрытия с основой. Все выше перечисленное обеспечивает надежную барьерную защиту, для проникновения окисляющей среды в глубь металла. Цинк берет на с ебя функцию защиты стальной основы от возникновения коррозии в процессе резки металла или возникновения глубоких царапин на поверхности защитного слоя. Это происходит, так как электрохимический потенциал цинка намного выше железа, под воздейств ием электрохимических процессов цинк постепенно начинает «растворяться», освобождая от зародившихся окисленных пленок ста льной лист. Такой принцип защиты получил название «жертвенной защиты». Благодаря «растворению» цинка остается тонкая оки сная пленка, благодаря которой еще довольно продолжительное время коррозия не проникает на металл.
Алюмокремний представляет из себя электросварные трубы с двусторонним алюмокремниевым покрытием, предназначенные для и зготовления деталей автомобильного глушителя. Трубы изготавливаются из низкоуглеродистой стали с двусторонним алюминизиро ванным покрытием нанесенным горячим способом. Основу покрытия составляет сплав на основе алюминия с содержанием кремния 5- 11%. Толщина алюмокремниевого покрытия с каждой стороны составляет от 25 до 30 мкм. Чтобы проверить алюмокремниевое пок рытие трубы проходят испытания на коррозийную стойкость в нейтральном соляном тумане в течение 500 часов, испытания в конд енсате выхлопных газов, испытане на теплостойкость при температуре 615⁰С без образования вздутия и шелушения. Трубы с алюмокремниевым покрытием имеют очень высокую степень коррозостойкости в агрессивных средах повышенную сопротивляемость к в оздействию температур. Трубы с алюмоцинковым и алюмокремниевым покрытием изготавливаются из холоднокатаной стали марки 08пс при толщине метал ла 1,5мм.
Диаметры изготавливаемые из этого металла: Дн38, Дн40, Дн43, Дн45, Дн51.
Данный вид продукции Вы можете приобрести в компании «Профиль-Сталь» обратившись по телефону (8442) 99-81-99.
Основной задачей автомобильного глушителя является уменьшение шума и снижение температуры выхлопных газов двигателя. При этом параметры глушителя зависят как от его конструкции, так и от качества материалов, из которых он изготовлен. Определить состав металла и соответствие заявленным параметрам рядовому потребителю в магазине невозможно, а потому журнал «Движок» решил провести лабораторный анализ и узнать, из чего сделаны глушители для переднеприводных моделей ВАЗ популярного на вторичном рынке семейства Samara.
Классифицируя глушители по особенностям конструкции, можно выделить следующие основные типы: активный (диссипативный), комбинированный, прямоточный, реактивный (резонансный) и лабиринтный.
Принцип работы активного глушителя заключается в преобразовании звуковой энергии в тепловую при прохождении звуковых волн через звукопоглощающий материал — базальтовое волокно. Такие глушители имеют очень простую конструкцию, хорошо гасят высокочастотный шум, однако плохо справляются с низкими частотами.
Реактивный глушитель устроен в виде нескольких (от двух до четырех) резонирующих камер различной длины, через которые проходит одна или несколько перфорированных труб. Принцип работы такого вида глушителей основан на складывании звуковых волн до их взаимного уничтожения. Но такие глушители гасят только определенные частоты шума.
Комбинированный глушитель состоит из резонансных и диссипативных камер, а прямоточный глушитель — из единой трубы, которая направляет поток выхлопных газов через все камеры. Плюсом последнего является низкое противодавление.
Лабиринтный глушитель состоит из раздельных входной и выходной труб и нескольких камер, в которых поток газов движется произвольно, что позволяет эффективно снижать уровень звука. Обратная сторона таких глушителей заключается в том, что создается большее противление, следовательно, уменьшается тяга двигателя. Но для легковых авто, где низкий уровень шума и комфорт пассажиров являются приоритетом, лучше всего подходит именно такой тип глушителей.
Итак, нами было закуплены следующие образцы.
«Автоглушитель»
Цена: 760 рублей
Самый дешевый из купленных нами образцов, что и сказывается на качестве его изготовления. Глушитель прямоточно-реактивного типа покрашен вместе с кусками скотча. Сама краска обсыпается от прикосновений. Из-за уменьшенной длины банки производителю пришлось удлинять крючки для закрепления глушителя. По сравнению с другими производителями используется труба самого меньшего сечения, изгибы дополнительно заужают трубу до 32 мм по наружному диаметру. В местах повреждения краски уже появилась ржавчина. Внутри глушителя используется перфорированный закрученный лист с точками сварки. На корпусе глушителя еле видна слабо выдавленная выштамповка производителя АГ. На банку скотчем приклеена этикетка с перечнем выпускаемой продукции. Про гарантию ни слова.
Transmaster
Цена: 808 рублей
Глушитель бюджетной линейки серии Carbon с уменьшенной до 1 года гарантией. Реактивного типа, но без базальтового волокна и применения алюминия, с простым расположением труб внутри конструкции. Боковое крепление из-за недостаточной жесткости легко деформируется.
«Ижорский глушитель» 135884
Цена: 994 рубля
По конструкции глушитель относится к простым трехкамерным глушителям реактивного типа. В местах сгиба труб образовались складки-гармошки. Мягкий боковой крючок-крепление приваривается к стенке банки только одной стороной — высокий риск, что он будет деформирован при транспортировке. На поверхности банки присутствуют прилипшие капли-брызги от сварки.
AS
Цена: 1026 рублей
На банке глушителя выштампован фирменный логотип бренда. Глушитель реактивного типа, трехкамерный, то есть наиболее простой по конструкции. По внешнему виду есть замечания к образовавшимся гармошкам в месте сгиба труб. Также есть замечания к небольшим брызгам сварки.
СВД G014
Цена: 1067 рублей
На трубах реактивного лабиринтового глушителя уже присутствуют следы ржавчины, причем это не является гарантийным случаем, что указано тут же, на упаковке. Срок гарантии составляет 1 год. На корпусе банки глушителя выдавлен фирменный логотип.
«Экрис» 1201005
Цена: 1090 рублей
«Ижорский глушитель» 136018
Цена: 1210 рублей
По конструкции и внешнему виду глушитель ничем не отличается от более дешевой линейки этого же производителя. Внешний вид портят многочисленные брызги металла от сварки.
Transmaster AL
Цена: 1229 рублей
Это улучшенный продукт предыдущей версии, выполненный из алюминированной стали, о чем говорят буквы AL в названии, и с дополнительным двусторонним покрытием. К внешнему виду претензий нет: сделан аккуратно, крепежные кронштейны усилены дополнительными приваренными перемычками. При вскрытии обнаружилось, что перфорированная трубка внутри глушителя уже имеет следы ржавчины, что говорит о ее изготовлении из обычной стали.
На банку глушителя намотана фирменная картонная упаковка с информацией о гарантии сроком 2 года. Это единственный из представленных глушителей комбинированного типа, в одной из камер которого заложено базальтовое шумопоглощающее волокно.
СВД GAL012
Цена: 1243 рубля
По внешнему виду и конструкции изделие не отличается от более дешевой версии, однако сварной шов, который должен удерживать от изгиба боковой кронштейн, свободно болтается.
«Экрис» 1201005-01
Цена: 1267 рублей
Это улучшенная и более дорогая версия модели «Экрис» 1201005. Глушитель лабиринтного реактивного типа, все внутренние трубы цельносварные с толщиной стенки 1,5 мм, но изготовлены из обычной стали, о чем свидетельствует массово появившаяся ржавчина внутри глушителя. Глушитель полностью повторяет все достоинства и недостатки своего описанного выше «собрата».
«Баксан»
Цена: 1307 рублей
Глушитель лабиринтового реактивного типа. На сгибах труб присутствуют небольшие складки-гармошки, образовавшиеся при изгибе. Крючок-крепление, как и на оригинале, приварен к банке всего лишь одной стороной. В остальном претензии к внешнему виду отсутствуют.
«АвтоВАЗагрегат»
Цена: 2004 рубля
Оригинальный и самый дорогой глушитель для автомобилей ВАЗ имеет самый непрезентабельный вид. Многочисленные капли-брызги и закопченность от сварки, очень мягкое боковое крепление, приваренное только одним краем к банке, — гнется от прикосновения пальца. Глушитель лабиринтового реактивного типа. Внутренние трубки, образующие лабиринт для выхлопных газов, имеют обширные площади, покрытые ржавчиной. Никаких документов в комплекте с глушителем не поставляется, поэтому про гарантию узнать ничего не удалось.
Испытание
Вначале проводилась проверка геометрических размеров и толщин используемого металла, а также измерялся вес каждого глушителя.
Затем от каждой банки было вырезано по полоске металла, которые были отданы на металлографическую экспертизу в НПО «Завод „Волна“», чтобы определить содержание легирующих элементов (в частности, алюминия), улучшающих свойства металла изготовления.
Алюминий применяется в качестве раскислителя стали, а его введение в процессе выплавки позволяет связать такие вредные примеси, как кислород и азот, которые снижают механические свойства стали.
Как показали результаты спектрального анализа, алюминий содержали все испытуемые образцы, однако в глушителях Transmaster и Transmaster AL, СДВ G014 и «Ижорский глушитель» 136018 его количество было мизерным, практически никак не влияющим на свойства стали. Последние два экземпляра, кроме того, имели самое большое количество вредных примесей в виде фосфора и серы.
А вот глушители «АвтоВАЗагрегат», «Автоглушитель», «Ижорский глушитель» 135884 и СВД GAL012, наоборот, дополнительно содержали титан, ниобий и ванадий, что говорит о применении стали более высокого качества.
Однако долговечность глушителя складывается не только из качества металла, но еще и из его толщины, а также хорошей конструкции, не создающей избыточного сопротивления. Из последних двух параметров, увы, выпал продукт компании «Автоглушитель» с недостаточной толщиной металла (0,75 мм) и диаметром выпускной трубы (38 мм), которая к тому же заужается до 32 мм, что неизбежно приведет к возрастанию сопротивления.
Качество производства — самый наглядный недостаток почти всех испытуемых глушителей. Грубые сварные швы, ржавчина, кривые загибы и крепления, потертости и вмятины. Ощущение, что глушители в России делают в концлагерях из подручных средств.
Каков итог?
Таким образом, в тройку призеров вошли «Ижорский глушитель» 135884, СВД GAL012 и оригинальный продукт «АвтоВАЗагрегат».
Редакция журнала «Движок» выражает благодарность НПО «Завод „Волна“» и лично инженеру-испытателю Павлу Николаевичу Щеголеву за помощь в подготовке материала.
Источник