Что такое акцизы на шины

Для водителей придумали новый «налог на шины»: государство продолжает обирать автовладельцев

b22d5331909aa39a2fb32d3c47baca56

Это, в свою очередь, приведет к очередному росту стоимости новых авто. Ведь с конвейера они сходят на новых покрышках. Такой «подарок» хочет сделать россиянам Минприроды. Конечно, не простым автолюбителям, а производителям и импортерам покрышек. Ну а они, понятное дело, перенесут отнюдь не маленькие затраты на покупателей, ведь работать себе в убыток никто не будет.

Эксперты портала «АвтоВзгляд» считают, что шины подорожают процентов на пять. Вместе со снижением доходов населения это приведет к еще больше стагнации авторынка. Да и аварийность в стране вырастет: многие водители предпочтут ездить на старых покрышках до последнего. Почему же из автолюбителей опять делают дойных коров?

Государство недовольно

Дело в том, что в России есть ФЗ «Об отходах производства и потребления», предусматривающий в том числе расширенную ответственность производителей (РОП). И если говорить о шинах, то согласно ему все выпускающие покрышки компании и их импортеры обязаны выполнять нормативы утилизации изношенной резины. Вариантов исполнения два: самостоятельно заниматься проблемой, либо платить экологический сбор в бюджет.

a82f9b72e218f2cb7a0a6a2b01ccfddd

Крупнейшие мировые компании, которые построили заводы у нас в стране или завозят шины в Россию, решили заниматься утилизацией сами. Для этой цели в 2017 году создали некоммерческую ассоциацию «ЭкоШинСоюз», в которую вошли Bridgestone, Continental, Hankook, Michelin, Nokian Tyres и Yokohama. Но госчиновники, по всей видимости, недовольны результатами ее деятельности.

Суть претензий в том, что почти все производители не исполняют взятых на себя обязательств, РОП не работает, а утилизационные компании занимаются лишь выписыванием справок, а не реальной деятельностью. Хотя, по словам исполнительного директора «ЭкоШинСоюза» Сергея Подойникова, никаких фактов ни одним из ведомств до сих пор представлено не было.

Новый налог

Так или иначе, планируется передать рычаги управления утилизацией шин государству. Сначала ввести пятилетний мораторий на самостоятельную реализацию РОП производителями, а затем — внимание! — создать очередной фонд, в который будут поступать средства от экосбора.

Читайте также:  Частота системной шины процессора с 1066

Деньги, надо сказать, огромные. Георгий Ротов, генеральный директор Continental Kaluga рассказал, что затраты только его компании составят 200 000 000 рублей в год. По сути, это новый налог, которым хотят обложить производителей.

Источник

В России могут ввести акциз на шины

Автомобильные шины могут попасть в перечень вредных продуктов, которые в правительстве собираются обложить акцизом

В скором времени в России может появиться новый «налог на вредность», и как рассказал РБК правительственный чиновник, «сейчас обсуждается всего три наименования — пальмовое масло, газированные напитки и шины».

Председатель правления Ассоциации производителей шин и генеральный директор «Nokian Tyres Россия» Андрей Пантюхов сказал, что знает про возможное введение акцизов на шины — это обсуждается в правительстве. В условиях экономического кризиса, когда продажи новых автомобилей сокращаются, а покупательная способность граждан падает, введение акцизов приведет к новому росту цен и еще большему сжатию рынка, предупредил он, за этим последует сокращение персонала и налоговых поступлений в бюджет.

Г-н Пантюхов также отметил, что автомобиль уже является акцизным товаром и введение дополнительного акциза на один из его комплектующих будет избыточным.

Первый замглавы Комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов заявил, что введение акцизов на автомобильные шины неизбежно отразится на автовладельцах и пассажирах.

«Мы уже столько на автотранспорт «настукали»: мы уже ввели 3 рубля (в течение 3 лет) акцизы на топливо, мы ввели транспортный налог, который до сих пор не отменили, мы на 12-тонники наложили налог. А потом все эти деньги возьмутся с производителей продукции — потребительской, промышленной. Опять заплатят те, кто ее покупает», — заявил он ТАСС.

Свое мнение по поводу акциза радиостанции «Говорит Москва» высказал главный редактор автомобильного экспертного онлайн-сервиса AMSRUS.ru Сергей Асланян.

Глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин и вовсе заявил, что введение акциза может обернуться катастрофой.

«Думаю, что правительство идет не тем путем. Если ввести этот акциз, то люди, конечно же, начнут экономить на приобретении автомобильной резины, прежде всего, зимней. Например, зимой будут ездить на „лете“. О какой безопасности тогда вообще можно говорить?» — заявил он в интервью URA.RU.

Он также отметил, что в кризис продажа автомобильной резины «и без того существенно сократилась».

Лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев отметил, что правительство, похоже, пытается отделить российских производителей от всех остальных. «В этой ситуации меня волнует появление на рынке низкокачественной резины — в основном ее начнут возить из Китая. Вот это может быть опасно», — пояснил эксперт.

Читайте также:  Через сколько меняется цепь грм мазда 3

Если правительство введет акцизы на шины, это неминуемо вызовет рост цен, заявила «Русской службе новостей» исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева.

«Ситуация сейчас сложная на рынке. У нас падение рынка было и в прошлом году, и если такая правительственная мера будет введена, рост цен, безусловно, неминуем», — сказала она.

Она подчеркнула, что это негативно скажется не только на рынке шин, но и на автомобильном рынке.

«Мы не можем комментировать намерения правительства, мы можем говорить только о последствиях. Они, естественно, будут негативными, причем, с нашей точки зрения, и для шинного, и для автомобильного рынка. Шины – это связанный товар, комплектующий к автомобилю, рикошетом это может ударить по автомобильному рынку», — заметила г-жа Чурмеева.

Президент группы Explotex Александр Захаров, которая занимается переработкой шин, также уверен, что цены на шины вырастут, а введение акцизов станет серьезной нагрузкой для производителей.

«Для чего это [шины] сделали подакцизным товаром, я не совсем понимаю. Это, конечно, увеличит нагрузку, увеличит цену. Рентабельность данного бизнеса очень низкая, бизнес очень конкурентный, где считают каждую копейку в себестоимости», — объяснил г-н Захаров.

«Российская газета» попросила прокомментировать ситуацию автоэксперта Игоря Моржаретто, который заявил, что из-за акцизов «покупатели будут меньше покупать, а производителям придется сокращать производство».

Введение акциза на шины в России является избыточной и незаконной мерой, поскольку автомобиль уже является подакцизным товаром и введение дополнительного акциза на один из его комплектующих приведет к частичному двойному налогообложению автомобилей, сообщила РИАМО профессор кафедры экономики и финансов общественного сектора ИГСУ РАНХиГС, доктор экономических наук Людмила Пронина.

Точный размер акциза профессор назвать не смогла, поскольку данное решение будет зависеть от расчетов Минфина РФ.

Она пояснила, что любой акциз сказывается негативно на населении, поскольку в любом случае он влечет за собой повышение цен и дополнительные траты.

Как в свою очередь отметила заместитель заведующего кафедрой корпоративного управления, руководитель программы высшего образования РАНХиГС, доктор экономических наук Людмила Дуканич, данная мера вводится для пополнения государственного бюджета.

Источник

Маркировка шин и автомобильных покрышек: как подготовиться

С 1 ноября 2020 года началась обязательная маркировка колесных шин и автомобильных покрышек. Рассказываем, как работать дальше, какое оборудование нужно подготовить, что делать с остатками и сколько стоят нарушения.

Читайте также:  Установка цепи грм саньенг актион

Нет времени разбираться? Поможем!

Что вы узнаете

Закон о маркировке шин

Распоряжение Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года определило, какие шины и автопокрышки, подлежат маркировке.

Постановление Правительства РФ № 1958 от 31 декабря 2019 года установило сроки и правила маркировки шин.

Сроки и этапы

Специалист ЦРПТ рассказал об этапах внедрения и правилах работы в системе «Честный знак», а эксперт СБИС показал весь процесс от приемки до продажи.

Схема работы

scheme

1. Производитель получает коды в системе маркировки, размещает их на товар.

2. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с шин и автопокрышек.

3. Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.

4. Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами.

5. Магазин при приемке сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара.

6. При продаже кассир сканирует код маркировки с шин, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.

За работу без маркировки — штраф и конфискация

Какие шины маркируем

Новые пневматические шины и покрышки:

Конкретные коды ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС указаны в таблице.

Товар ОКПД 2 ТН ВЭД ЕАЭС
Шины и покрышки для легковых автомобилей новые 22.11.11 4011 10 000 3 4011 10 000 9
Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадроциклов 22.11.12.110 4011 40 000 0
Шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые 22.11.13.110 4011 20 100 0 4011 20 900 0
Шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые 22.11.14 4011 70 000 0 4011 80 000 0
Шины резиновые сплошные или полупневматические 22.11.15.120 4011 90 000 0

Какие шины не маркируем

В результате эксперимента из маркировки исключили несколько подгрупп.

Также не маркируем восстановленные и Б\У шины — для них правила торговли прежние.

Код маркировки: куда наносить и какие данные содержит

На каждую шину наносят знаки с цифровым криптокодом, его формат определяет ЦРПТ. Код маркировки является буквенно-числовой последовательностью, преобразованной в формат двумерного штрихового кода DataMatrix.

Код маркировки содержит:

Пример кода маркировки:

code

Куда можно наносить

Основной способ маркировки шин — наклеивание этикетки с Data Matrix кодом на боковину или протектор.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector