Что такое акпп хонда аккорд 2000 года

5-ступ. АКПП Honda Accord M91A M8SA. Общий обзор.

5-ступ. АКПП Honda Accord M91A M8SA. Общий обзор.

%D1%85%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B0

5-ступенчатая трансмиссия Honda Accord M8SA (M91A) представляет собой классический «автомат» вальной конструкции собственной разработки Honda для моторов K24A3, K24A4, K24A8. Период применения: 2008 — 2012 годы выпуска.

Конструктивные особенности АКПП M91A

По конструкции гидроблок M91A — обычный, «классический» без каких-либо плат и электронных блоков управления на борту (блок управления – внешний и располагается в подкапотном пространстве). Для доступа к гидроблоку потребуется разобрать всю коробку. Фильтр внутренний – для его замены также нужно разбирать трансмиссию. Имеются небольшие пакеты с фрикционными дисками и мощные шестеренчатые пары механической части. Семейство «хондовских» «пятиступок» конструктивно и по принципу работы почти все одинаковое, включая рассматриваемую M91A.

%D1%85%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B0 %D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B4 %D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0 %D1%86%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BC

Honda Accord 2,4 2011 АКПП M91A M8SA

Основные неисправности АКПП M91A.

Коробка M8SA M91A очень надежная. Как, впрочем, и все коробки Хонды. Средние пробеги до первой поломки превышают 250-300 тысяч км. Даже в условиях пробок мегаполисов.

Основные неисправности происходят по гидравлике. Выходят из строя соленоиды – одна из самых дорогих запчастей на эту коробку. Соленоиды — внешние, крепятся на корпусе и их можно поменять не разбирая саму трансмиссию. Конструктивно они бывают двойные спаренные, либо одинарные.

%D1%85%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B0 %D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B4 %D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA %D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B6%D0%B5

гидроблок Honda Accord 2,4 2011 АКПП M91A M8SA

Средний ресурс соленоидов, как самого слабого места, составляет те же 250-300 тысяч км. пробега. Симптомы неисправности – толчки и рывки при переключении передач и переключении селектора КПП. Наблюдаются преимущественно на прогретой АКПП. Но редко бывают и на холодной коробке.

%D1%85%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B0 %D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B4 %D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B8%D0%B4%D1%8B %D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BE %D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BD%D0%BE

соленоиды АКПП M91A M8SA

При ремонте коробки, связанном с полной разборкой и переборкой, соленоиды всегда меняются по умолчанию. Также практикуется вариант, когда при симптомах неисправности гидравлики сначала меняется пара соленоидов; если не помогло – тогда уже вскрывается вся трансмиссия.

Частое явление — выход из строя датчиков давления. Симптомы неисправности датчиков – электронные ошибки. Также случаются неисправности по тефлоновым кольцам в верхней части гидроблока – они начинают пропускать давление рабочей жидкости. Эта часть ремонту не подлежит и меняется на новую целиком. Гидроплита M91A успешно подлежит ремонту.

%D1%85%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B0 %D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B4 %D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B8 %D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

датчики давления Honda Accord 2,4 2011 АКПП M91A M8SA

Механическая часть гидроблока довольно надежная. Ресурс – от 300 тыс. км. «Болячек» по ней нет. Неисправности происходят только в рамках общего износа. Слабое место – фрикционы и обрезиненные поршни. Со временем поршни начинают дубеть и пропускать давление. Соответственно нет должной степени сжатия фрикционных дисков. Фрикционы начинают буксовать и пригорать.

Если начинает выходить из строя гидравлика, то она тянет за собой механику (фрикционные диски и т.д.). А вот валы и шестерни, как элемент механической части, выходят из строя крайне редко.

%D1%85%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B0 %D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B4 %D0%B2%D0%B0%D0%BB%D1%8B %D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BE

валы АКПП M91A M8SA

Если трансмиссия испытывает серьезные нагрузки (буксировки, бездорожье, застревания в снегу и грязи, динамичная езда), со временем могут начать выгорать пакеты передач. Например, пакет второй передачи.

Редкий случай, когда сначала выходит из строя механическая часть, а уже затем только гидравлическая. Исключение – разрушение барабана. Такое бывает при высоких нагрузках на трансмиссию – те же буксировки, спортивная езда.

По вилкам и корпусу трансмиссии проблем нет. Редко бывает, что изнашивается задняя крышка.

В общем, типовой сценарий поломки – это гидравлика. Если неисправность запустили, то ломается и механика.

Поскольку гидроблок находится внутри АКПП и для его ремонта коробка все равно будет разбираться, то при неисправности только гидравлики, желательно заодно обновить фрикционные диски. Пробеги на момент поломки все равно будут, как правило, под 300 тысяч. Соответственно износ по фрикционам тоже будет. Фрикционные диски не такие дорогие, чтобы пренебречь их заменой.

%D1%85%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B0 %D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B4 %D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%88%D0%BD%D0%B8 %D0%B8 %D1%84%D1%80%D0%B8%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D1%8B

поршни и фрикционы АКПП M91A M8SA

Из-за повышенного износа фрикционов будет также выдавливать поршни. Поэтому вместе с фрикционами рекомендуется заодно менять и комплект поршней. Аналогично подлежит ремонту и гидротрансформатор (бублик) – его разрезают и чистят, меняют уплотнения и фрикционные накладки. Само собой, что при переборке коробки будет меняться и комплект прокладок.

Если же отремонтировать только гидроблок и не трогать механику, то уже имеющийся износ механической части будет нагружать гидравлику в максимальном режиме.

Эвакуатор

При наличии неисправности какая-либо буксировка запрещается. При серьезной неисправности (шум, хруст из АКПП, пробуксовки и рывки на холодной коробке, отказ в движении, вытекло масло) в настоятельном порядке рекомендуем воспользоваться эвакуатором. Трансмиссию в случае механических неисправностей можно «убить» всего лишь за 40-50 км. езды. Главное – не повредить «железо» в механической части. Экономия на эвакуаторе может значительно увеличить бюджет ремонта. Риск не оправдан.

При небольших рывках, толчках только на прогретой коробке, что говорит о сбоях в работе гидроблока, своим ходом недалеко до сервиса добраться можно.

%D1%85%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B0 %D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B4 %D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D1%85%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B0 %D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE

Диагностика АКПП M91A

На большинство вопросов о причинах неисправности можно ответить сразу после первичной диагностики. Трансмиссия легко диагностируется. Опытный мастер даже из разговора с клиентом может на 90% определить предстоящие работы по ремонту. Для этого достаточно от клиента получить информацию о симптомах неисправности, сколько раз и как менялось масло, какой цвет масла и есть ли стружка в поддоне, сколько было владельцев у автомобиля, ставилось ли дополнительное охлаждение АКПП и т.п.

В рамках первичной диагностики АКПП выполняется компьютерная диагностика, берется проба масла, анализируется симптоматика неисправностей, выполняется тест-драйв, внешний осмотр на течи из АКПП и между АКПП и ДВС. Проба масла позволит оценить состояние фрикционов и всей механической части. Тест-драйв (дорожный тест) и компьютерная диагностика дадут понимание состояния гидравлической и электрической частей.

Главные результаты первичной диагностики:

Если есть проблемы по механической части, значит они, скорее всего, есть и по гидроблоку – продукты износа «механики» забивают соленоиды и клапаны гидроблока.

Читайте также:  Шевроле кобальт не заводится стартера

Чтобы понять, что конкретно сломалось в механической и гидравлической части, потребуется снимать, разбирать и дефектовать коробку. После процедуры дефектовки окончательно определится перечень запчастей, подлежащих замене.

%D1%85%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B0 %D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B4 %D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0

Ремонт АКПП M91A

Самыми дорогими запчастями при ремонте являются соленоиды. Часть гидроблока также приходится менять только на новую. Плюс датчики давления. Не забываем, что гидроблок невозможно снять отдельно без разбора всей трансмиссии. По этим причинам ремонт АКПП Хонда будет дороже конкурентов (Toyota-Aisin, Nissan-Jatco, ZF, VAG, GM, Ford). Но и ресурс будет гораздо выше.

Если при ремонте гидравлики Вы обновили и механику (фрикционы, поршни, прокладочный комплект сальников и уплотнений), то на выходе «хондавод» получает фактически новую трансмиссию с тем же ресурсом в 250-300 тыс. км. пробега. Износ валов – крайне редкий случай.

По запчастям дефицита нет. Все есть в наличии у поставщиков и подбирается по оригиналу. Заменителей нет.

Гарантия на ремонт – 1 год без ограничения по пробегу.

Сроки ремонта гидравлики – 1-2 дня. Сроки капитального ремонта коробки – 3-4 дня.

После установки трансмиссии потребуется выполнить сход-развал.

Для общей оценки объема и стоимости ремонта в Вашей ситуации можете связаться с нашим мастером. Смотрите раздел «Контакты» данного сайта. Позвонив мастеру, приготовьтесь предоставить информацию по симптомам, пробегу, состоянию трансмиссионной жидкости, регламенту обслуживания, результатам сделанной ранее диагностики АКПП и кодам ошибок (если есть).

%D1%85%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B0 %D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B4 %D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BF%D1%83%D1%81

Стоит ли покупать б/у АКПП Honda Accord с АКПП M91A?

Поскольку наш техцентр выполняет ремонт АКПП в Москве и СПБ, то с установкой «бэушки» особо сталкиваться не приходилось.

Средняя стоимость б/у АКПП Хонда Аккорд M91A обойдется в районе 60 тыс. руб. + затраты на снятие/установку и масло.

Если Вашей коробке требуется только ремонт гидроблока, такой ремонт с годовой гарантией обойдется дешевле любой подержанной коробки с двухнедельной гарантией.

%D1%85%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B0 %D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B4 %D1%85%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B0 %D1%81%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B8

Обслуживание коробки Honda M91A

Следует производить регулярную замену масла. Первые две замены производить не реже чем каждые 60 тысяч км. пробега. По желанию допускается и более частая замена, например каждые 35-40 тысяч км. пробега. Можно сделать и полную замену через аппарат. Если первая замена масла была частичная, либо эту замену вовсе «прозевали», то вторую замену также следует делать частичную. Последующие замены в условиях образования все больших продуктов износа нужно производить каждые 35-40 тысяч км. пробега и методом частичной замены. При наличии продуктов износа полная замена масла забивает гидроблок стружкой.

При замене потребуется только масло, поскольку фильтр у АКПП Хонда Аккорд внутренний и меняется только при ремонте трансмиссии. Сам фильтр – фетровый. Лучше, если бы была металлическая сетка.

%D1%85%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B0 %D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B4 %D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80

фильтр АКПП M91A M8SA

При частичной замене потребуется около 6 литров трансмиссионной жидкости. Полный заправочный объем составляет около 9 литров. При полной замене через аппарат планируйте расход в 14-15 литров масла. Лучше использовать оригинальное масло. Если используете аналог, то подбирайте масло по допуску и не нарвитесь на подделку.

Следует помнить, что при наличии нареканий по работе данной АКПП (рывки, пинки, вибрация, посторонний шум, аварийный режим…) замена масла не поможет в 95% случаев. За редким исключением замена масла в трансмиссии помогает:

Если неисправность уже запущена, никакая замена масла Вам не поможет. Наоборот, после замены масла коробка начнет работать еще хуже.

Общие рекомендации по обслуживанию:

%D1%85%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B0 %D0%B0%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B4 %D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA %D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%85%D1%83

Перед покупкой б/у автомобиля Honda Accord с АКПП M91A

Следует хорошо погонять машину и прогреть коробку до рабочей температуры, покататься в «режиме пробки». В условиях пробки трансмиссия очень быстро прогревается и перегревается. Важно тест-драйв проводить сначала на холодной АКПП, когда могут проявляться симптомы неисправности механической части (износ механики, пакетов фрикционов). За счет термического расширения после прогрева многие симптомы поломок могут пропадать. Нерадивые продавцы при продаже автомобиля пользуются проявлением неисправности механики только до прогрева АКПП и дают автомобиль на тест с уже прогретой коробкой. Будьте бдительны! Если автомобиль прогрет, сначала подождите 3-4 часа, пусть коробка остынет и только потом начинайте дорожный тест.

До и после прогрева АКПП стоит обратить внимание на отсутствие:

— рывков при переключении передач,

— рывков при переключении селектора КПП в разные положения,

— пробуксовок и плавания оборотов,

— посторонних хрустов и шумов.

Как Вы уже знаете, рывки на прогретой трансмиссии однозначно укажут как минимум на неисправность гидроблока. Если пробег превышает 250-300 тысяч километров – помимо гидроблока может потребоваться ремонт еще и механической части коробки.

Если Вы приобрели подержанный автомобиль, стоит не поскупиться и сделать первичную диагностику АКПП в профильном техцентре. Даже если все пока работает. По результатам диагностики станет понятно, есть ли в настоящий момент какие-то проблемы с трансмиссией, либо их стоит ожидать в ближайшее время, либо никаких предпосылок к неисправности нет вовсе и можно эксплуатировать автомобиль, не опасаясь поломок.

Если остались вопросы – пишите комментарии под данной статьей, либо звоните напрямую нашему мастеру. Телефон указан в разделе «Контакты». Также через любой мессенджер можно отправить мастеру фотографии запчастей, кодов ошибок и т.п., либо позвонить и проконсультироваться по интересующему вопросу.

Источник

Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

accord2 main

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно комфортным, надёжным и не очень дорогим в эксплуатации автомобилем. Но было это уже почти двадцать лет назад. А что представляет собой Accord VI сегодня? В первой части обзора мы убедились, что ещё не все эти машины сгнили до состояния хлама: кузов, салон, подвески и электрика у них вполне живучие. Но, как мы знаем, главное в машинах – моторы. Вот о них мы сегодня и расскажем. А заодно – и о коробках передач, что тоже интересно.

Трансмиссия

Б ольшая часть Accord VI имеет обычный передний привод, полноприводные авто встречаются крайне редко. Машины с механическими коробками есть, но в массе своей Аккорды оснащены АКПП. Любопытная для европейцев особенность: на старых Honda, вплоть до Accord VI, при рядно-линейной компоновке моторы и коробки в моторном отсеке располагаются «неправильно»: мотор установлен слева, а коробка – справа. У европейских машин и всех современных японских все ровно наоборот.

Читайте также:  Стартер расположение kia rio

Коробок на Accord ставили довольно много, одно перечисление только части из них вызовет растущее раздражение: P2A8, P2J8, P2Y7, RBC3, T2T4, U2J4,U2G5,U2L4,U2N4,U2Q7 с LSD и редкая полноприводная MCKA. И, боюсь, это далеко не все. На практике все моноприводные коробки разделяются на два семейства: для моторов серии D16B объемом 1,6 л и для моторов серий F и H объемом от 1,8 литра. В свою очередь, коробки для моторов в блоке 1,8-2,3 л различаются по передаваемому моменту. Но так как момент различается не так уж значительно (разница в мощности у моторов в основном достигается за счет оборотов), коробки, по сути, совместимы.

honda accord type r 1999 2002

На фото: Honda Accord Type R ‘1999–2002

Внутри коробок есть отличия по годам выпуска: поздние версии имеют более прочные синхронизаторы, особенно серии для моторов H22Aх, обычный или LSD дифференциал и, разумеется, разные передаточные отношения главной передачи.

Как и у всех машин с «крутильными» моторами, очень сильно нагружены синхронизаторы коробки, поэтому при покупке стоит проверять, насколько быстро переключаются передачи. В пенсионерском режиме, при переключении за обычную пару секунд, износ себя почти не проявляет, но если попробовать жесткий режим, то окажется, что и с первой на вторую быстро не переключить, и с пятой на третью для обгона не перейти.

Если в машине стоит «овощной» мотор объёмом 1,6 л, то к проблемам старших коробок добавляется еще не очень удачный привод со штангой, который не только исправно передает вибрации на рычаг, но и заметно теряет в четкости работы, вплоть до «болтанки», как на «зубиле».

Автоматические коробки у Honda традиционно свои, причем, весьма оригинальной по современным меркам конструкции: вальные, а не планетарные. И куда более крепкие, чем обычные АКПП, и куда более ресурсные за счет работы основных валов в шарикоподшипниках и малого рабочего давления гидравлики.

privod kuzov 1

Слабых мест немного: обгонная муфта первой передачи и масса и невысокая скорость переключений, что сильно сказывается на динамике автомобилей. Зато надежность и простота конструкции впечатляют, да и передаточные числа подобраны хорошо.

Моделей коробок довольно много. Только для моторов 2,0 и 2,3 л используются как минимум шесть типов: BAXA, MAXA, B6VA, M6VA, M6HA, MDWA. Для «американцев» с моторами V6 существуют усиленные версии АКПП линейки B7хх. Внутри все эти коробки – близкие родственники, но различаются они порой настолько, что без серьезных переделок электроники и даже механики замена не возможна.

Ресурс коробки при нормальном обращении – за 300 тысяч, но и тех, кто наездил больше полумиллиона километров, хватает, в том числе и в России.

Большинство «внеочередных» ремонтов связано или с повреждением обгонной муфты (например, при раскачке машины зимой), или же с упущенным уровнем или просто грязным маслом, что приводит к повреждению подшипников и проблемам в гидравлической части.

Перегрев у этих коробок случается не часто и переносится ими легче. Правда, на старых коробках рекомендуется все же предпринимать меры по улучшению охлаждения и дополнительной очистке масла, но тут это скорее перестраховка на случай слишком активного стиля передвижения или высоких требований к отказоустойчивости.

toplivo kpp

В ремонте коробка достаточно проста. Если не убиты сами шестерни, то замена сальников и подшипников выполняется легко, и в отличие от большинства «классических» АКПП, замена комплекта фрикционов тут зачастую простой и достаточный вид ремонта. И накладки блокировки ГДТ служат обычно не меньше 200-250 тысяч километров даже у любителей «прижать тапочку».

Конечно, мелкие поломки встречаться всё же могут. Никто не застрахован от выхода из строя соленоида или датчика скорости, утечки масла и других проблем, которые при вовремя проведенном ремонте опасности для агрегата в целом не представляют. Удивительно надежные агрегаты, разве что драйва с ними немного.

novye zaglushki bu 5 1

Моторы

Тут полагается сказать «ах» с придыханием. Потому что сейчас нам полагается начать хвалить старые добрые хондовские моторы. Ведь тут на 1,6-литровых «европейцах» есть моторы D серии, на других «европейцах» и «японцах» — двигатели серий F и H. На американских машинах стоит J30, но у нас он встречается в основном на купе. В принципе, все моторы хороши и в обычной эксплуатации весьма надежны, но с ними хватает мелких хлопот. Да и с ресурсом все не так однозначно.

motory 1

Мелкие неприятности в этом возрасте бывают у любых моторов. Слабые радиаторы и уже понемногу расползающиеся патрубки системы охлаждения – явление рядовое. Система зажигания с распределителем и проводами чувствительна к состоянию бегунка, крышки распределителя и проводов и очень требовательна к свечам. К тому же форсунки японцы ставят без запаса по производительности, а систему управления – с минимальными возможностями коррекции, так что грязная форсунка, скорее всего, вызовет сильную потерю мощности и троение.

Подвеска двигателей запасом надежности не блещет, тут важна каждая опора. Чуть что – получаем вибрации в каком-то из режимов.

Системы вентиляции картера на моторах этого поколения весьма примитивны, и грязные дроссельные заслонки и впуск – типовые проблемы всех пробежных моторов.

Редкий у нас двигатель объёмом 1,6 л, например, D16B7 — один из самых надежных. Такие моторы встречаются только на европейских Accord, и то редко. Алюминиевый блок и чугунные гильзы – отличное сочетание. К тому же степень форсирования по оборотам очень умеренная, а мощность вполне убедительная. Мотор SOHC и без VTEC, что, в общем-то, неплохо: распредвалы живут подольше. В сочетании с «короткой» МКПП даже динамика у машины получается сносной. Разумеется, мотор с ремнем в приводе ГРМ, и его нужно вовремя менять.

Читайте также:  Чтобы не ржавел глушитель ваз

Из проблем можно отметить только слабую распространённость этих двигателей, так что если динамика устраивает, можно брать. Правда, с ними в придачу можно получить только МКПП и самые дешевые комплектации.

honda accord euro r jp spec cl1 062000 092002

На фото: Honda Accord Euro R ‘2000–2002

Моторы 1,8 л (их точный объем – 1 850 см³, так что многие ресурсы говорят о моторе 1,9 л) представлены в основном двумя вариантами: F18A3 и F18B. Это обычные рядные «четверки» в «большом» алюминиевом блоке, с чугунными гильзами и одним распредвалом (SOHC). Но на «японцах» также встречается вариант F18B2 с одновальным VTEC, что надежности моторам не добавляет, но дает чуть больше момента «на верхах».

По надежности эти двигатели сопоставимы с моторами 1,6 л. Но они чуть более мощные, и динамика с ними уже почти нормальная. Ресурс переваливает за 300 тысяч километров, но после пробега в 180-200 тысяч они начинают понемногу подъедать масло, а капитальный ремонт обычно делают, когда его расход увеличивается до негуманного и умирает катализатор. Удивительно, но при приличном эллипсе цилиндра мотор может еще хорошо тянуть и даже не очень кушать маслице.

Мотор с VTEC помимо прочих проблем имеет еще клапан этой системы, в котором применена резиновая прокладка, которая со временем «дубеет» и начинает течь. Течет там так здорово, что мотор за пять минут может остаться без масла.

3pod kapotom honda accord type r uk spec 1999 2002

На фото: Под капотом Honda Accord Type R ‘1999–2002

Масло SAE20 и даже SAE30 вовсе не обязательно. Моторы отлично ездят на SAE40, а пробежным даже рекомендуется SAE50 и выше, особенно если водитель всегда имеет возможность хотя бы по пять минут греть мотор. С вкладышами проблем тут нет, но распредвал будет целее, чуть меньше будет течей и расход масла.

Моторы объёмом 2,0 и 2,3 л относятся к той же серии F. И у них тоже есть несколько версий: F20B, F20Z, F20B5, F23A и F23Z5. Тут к SOHC вариантам добавляются еще DOHC, что в сочетании с системой VTEC дает 180-200 сил. Наиболее мощные версии мотора с синей крышкой встречаются на японских SiR, а обычные 2- и 2,3-литровые являются базовыми моторами для американских машин. Кроме того, они весьма популярны в Европе и Японии.

probeg 1

Разумеется, ресурс высокофорсированных и крутильных вариантов двигателей чуть меньше, чем у других версий. Помимо более высокого износа цилиндров и колец добавляется еще склонность к вытягиванию шатунных болтов. Тут не стоит пренебрегать их заменой при каждой сборке, а после пробега в 150-200 тысяч рекомендуют даже сделать подтяжку.

У моторов 2,3 л при пробегах за 200 тысяч тоже нужно присматривать за состоянием болтов и вкладышей коленвала, особенно если их долго эксплуатировали на маловязких маслах. А еще у DOHC вариантов присутствует крайне неприятная болезнь в виде выкрашивания распредвалов, поэтому при потере мощности стоит проверять их состояние.

Двигатели серии H объемом 2,2 и 2,3 л основаны на почти таком же блоке, но имеют ряд отличий.

Во-первых, у них более длинноходная конструкция, что подразумевает более высокую нагрузку на поршень, шатун и стенки цилиндра. А для сохранения ресурса и приемлемого охлаждения цилиндров тут применено напыление FRM. Это не алюсил и не никасил, а напыление на основе карбонового волокна в твердой оболочке из карбида бора в слой алюминия. Подобный слой имеет толщину более 2 мм и имеет весьма любопытные свойства: он сравнительно упругий, но износостойкий. Правда, и поршневые кольца он изнашивает как хороший абразив.

У него не идеальная структура хона, и мотор потребляет масло даже будучи новым, а после роста зазоров начинает кушать с аппетитом. Придумали материал еще в 80-е, он оказался довольно технологичным и не слишком дорогим, дешевле никасила, и пока европейцы вкладывались в этот тупиковый проект и искали повод отказаться от очень дорогой технологии, хондовцы доводили до ума свой вариант. Применяли его и на «японском Ferrari», Honda NSX, чей мотор серии C32B имел это напыление. А потом на всех своих высокофорсированных двигателях, начиная с B21A1 на Prelude.

Эта технология позволяет сделать расточку, и на все моторы с напылением FRM даже есть ремонтные размеры поршней. Поставить чугунную гильзу можно, но сложно. У нее будет малая толщина стенки: моторы с FRM имеют очень малое межцилиндровое расстояние, рассчитанное только на работу с тонким слоем композитного покрытия. В силу особенностей конструкции до ремонта цилиндр может выдержать два-три комплекта поршней, но только если не доводить до ударов и перекосов и использовать качественные масла.

honda accord sedan vtec se sport 1999 2002

На фото: Honda Accord Sedan VTEC SE Sport ‘1999–2002

Малофорсированных версий моторов серии H объёмом 2,2 и 2,3 л не существует. Моторы RedTop серии Н имеют красные крышки блока, и это вариант не на каждый день. Они требуют хорошего обслуживания и имеют невысокий ресурс (по сравнению хотя бы с серией F).

Резюме

Accord – автомобиль интересный, как и многие Honda. И даже возрастные машины способны удивлять. Для начала – стилем и качеством салона, особенно в европейской версии.

Да и техника не отстает. Например, подвески удивительно сложные, но сделаны надежно, а простая электрика в таком возрасте хлопот практически не доставляет. Кузов, конечно, с возрастом подгнивает, но очень умеренно.

honda accord hatchback 1999 2002

На фото: Honda Accord Hatchback ‘1999–2002

Среди моторов есть явное разделение на ресурсные SOHC варианты без VTEC и экстремальные версии с меньшим ресурсом, но очень задорным характером.

И даже тот факт, что шестое поколение Accord – это три машины, разработанные на разных базах, но которые постарались частично унифицировать и свести к единому стилю и схожей технической начинке, это необычно. А какую выбрать? Тут я вам советую подумать, что для вас важнее: стиль, ходовые качества или практичность. Ну, и с какой стороны вам удобнее рулить – от этого тоже многое зависит, в том числе и техническая сторона вопроса.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector