Что такое адаптивная акпп на опель j

Адаптивная АКПП (автомат). Что это такое, как работает. Пару слов про обучение

Современные автоматические коробки передач, совсем не похожи на своих предшественниц которые были 20 – 30 лет тому назад. На заре их появления они полностью управлялись гидромеханическими приводами и никакой электроники там просто не было! Надежность их зашкаливала, они запросто ходили по 200 – 300 000 километров, главное чтобы было правильное обслуживание, менялось масло и фильтра. НО современные АКПП, далеко от этого, в них достаточно много электроники, которая управляет коробкой. Сегодняшние автоматы, практически все адаптивные, они подстраиваются под стиль вождения водителя и под определенные условия («город-пробки», «трасса-обгоны» и т.д.). Но бывают, они дико «тупят» хотя их от этого можно излечить простым «обучением». В общем, сегодня все по порядку, будет интересно …

adpptt avtomm

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сейчас небольшое определение

Адаптивная автоматическая трансмиссия АКПП (автомат) – в своем строении имеет специальный электронный блок, который «привыкает» (адаптируется) к стилю вождению и помогает выбрать оптимальную взаимосвязь оборотов двигателя и переключения передач.

bllokk uprr

Мне кажется, сейчас уже нет обычных АКПП, если только в каких-либо музеях. Сейчас все современные автоматы, это смесь гидравлики, масла и электроники. Собственно сам процесс мало чем изменился, также есть вал, который от двигателя передает крутящий момент на гидротрансформатор, а уже после фрикционы зацепляют нужные шестерни планетарного механизма, подключая нужные передачи. Однако на новых автоматах всем этим процессом руководит электроника, она решает, при каких оборотах открываться соленоидам и переключать передачи.

Для чего нужна адаптация

Ответ простой такая функция обеспечивает самые комфортные условия управления автомобилем во всем диапазоне скоростных характеристик. Это становится благодаря использованию электронной составляющей, она контролирует:

Таким образом, работа коробки становится более понятной и продуманной. Хотя не всегда все просто.

Через сколько адаптируется АКПП?

Хочется отметить, что у разных производителей по-разному:

Почему адаптивная АКПП – ТУПИТ?

Некоторые мне пишут, что после пробки в 30 – 40 минут трансмиссия как будто не работает нормально. Она реально «ТУПИТ» другими словами это назвать нельзя. Давишь на педаль газа, а разгонной динамики НЕТ. Все просто она адаптировалась к пробке, и сделала передачи длиннее, для того чтобы постоянно их не переключать. Чтобы уменьшить износ АКПП

iznnoss

Бывают и другие ситуации – когда вы «жарите» по трассе, передачи начинают быстро переключаться и понижаться. Вы заезжаете в город и отзывчивость великолепная, разгонная динамика также. НО через определенное время в городском режиме, АКПП опять становится «обычным» как и работал.

Если динамическая езда почти всегда нравится, то вот «ЗАТУПЫ» обычно пугают.

Друзья не стоит пугаться, как правило — вы выезжаете из пробки, проезжаете несколько минут или километров в динамичном диапазоне и работа АКПП восстанавливается

Этот процесс называется «обучением», когда наш автомат запоминает нужный режим вождения.

Обучение АКПП

Как я уже упомянул выше, обучение зависит от многих параметров, как собственно и от самого строения автомата и его электроники (алгоритмов).

На одном вам стоит выехать из пробки и давить газ несколько минут (динамичная езда) и он переключится из овоща на спортивную езду.

Но бывает обучение, когда нужно проводить специальные манипуляции, потому как алгоритм считается по последним, скажем 200 километрам. Купили такой авто, а он у вас не едет, лучше сбросить все до заводских настроек.

ruchh rezh

plussii minussi

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы?

И тут все просто. Обычные автоматы запрограммированы на определенное переключение передач (у разных производителей по-разному), но суть одна – заложили переключения на 2500 оборотов и он переключается на них, никаких тебе пониженных экономичных оборотов, также нет и повышенных. Производители, конечно устанавливают различные имитирующие режимы – типа ECO (экономный), SPORT (спортивный), OD (овердрайв) и т.д., но все это по сути ручные регулировки автомата, никакой адаптации, все руками!

avvv

Адаптивный автомат, не нуждается в кнопках и настройках, не нужно никаких режимов он все запомнит и отрегулирует сам. Поэтому и на таких автоматах минимум кнопок, как у меня посмотрите фото, нет ни спорта, не экономного режима!

nnovv avtomm

Если любите «экономить», так он и так привыкнет, если любите «гонять» через определенный пробег он будет переключаться на более высоких оборотах.

Читайте также:  Устройство шаровой мельницы мшр

Как я уже писал выше определить такой автомат можно самому, по минимуму кнопок и режимов на рычаге и блоге рядом с ручкой АКПП. Ну и по изменяющемуся поведению.

Сейчас небольшое видео смотрим.

НА этом все, думаю для вас моя статья была полезна, расскажите про нее друзьям в соц.сетях, это лучшая благодарность для нашего блога.

rating onrating onrating onrating on rating half(15 голосов, средний: 4,80 из 5)

Похожие новости

Фрикционы АКПП. Что это такое, как они работают и почему горят?

kak rab dvoin scep

zadn per na akpp

Включил заднюю передачу на скорости – ЧТО БУДЕТ? Разберем автома.

Источник

Как устроены и работают адаптивные коробки передач на автомобилях

Первые автоматические коробки массово начали появляться на автомобилях около 30 лет назад. АКПП того времени управлялись за счёт работы гидромеханических приводов, и в конструкции попросту не использовали никакие электронные решения. Электроника на то время была лишней.

adaptivnaja korobka avtomat

Подобное устройство позволяло автоматам обеспечивать удивительный срок службы, который составлял около 300 тысяч километров при условии соблюдения простых правил по обслуживанию. Современные коробки подобным ресурсом похвастаться не могут, хотя они стали намного эффективнее, удобнее и функциональнее.

Одними из самых ярких АКПП выступают адаптивные коробки. Они обладают особой конструкцией и разными режимами работы. Это позволяет им работать в оптимальном режиме, в зависимости от тех или иных условий эксплуатации.

Зачем требуется адаптация

Адаптивные АКПП отличаются тем, что в их конструкции предусматривается использование специального электронного блока. С его помощью трансмиссия как бы привыкает, то есть адаптируется под стиль вождения конкретного автомобилиста. Это позволяет создать идеальную связь между оборотами силового агрегата и переключением скоростей.

Отсюда становится очевидным ответ о том, зачем нужна эта самая адаптация. Это способ создать наиболее комфортные и благоприятные условия для управления транспортным средством в различных режимах, условиях и при передвижении на разной скорости.

Всё это обеспечивается электроникой, которая отвечает одновременно за несколько функций:

Всё это позволяет сделать работу коробки понятной, продуманной и адаптированной под стилистику вождения человека. Это даёт возможность во многом понять, что же значит адаптивная АКПП и в чём её главные особенности.

rabota adaptivnoj korobki

Но требуется детальнее вникнуть в суть подобного оборудования. Чтобы действительно разобраться, что такое эта адаптивная коробка автомат, следует изучить её устройство и режимы работы.

Особенности устройства

Многое с позиции конструкции и устройство зависит от конкретного автопроизводителя. Конкуренция заставляет внедрять некоторые авторские решения, отличающие коробку одного изготовителя от другого.

Но если говорить о том, что такое адаптивный автомат, то здесь следует учесть определённое сходство между всеми подобными АКПП. Первым делом речь идёт об использовании гидротрансформатора. Он включается в себя лопатки, закреплённые на 3 колёсах. Также применяются зубчатые передачи, основная масса которых планетарные.

Истинная разница и основная суть адаптивных устройств заключается именно в электронике. Электронные блоки имеют примерно одинаковую конструкцию, есть выглядят практически идентично. Но вот набор программ, начинка и электронные мозги у каждого производителя свои.

Не лишним будет сравнить обычный автомат и адаптированный. В первом случае речь идёт о заранее запрограммированном переключении скоростей. Да, все производители могут иметь несколько разные подходы к программированию, но суть всегда остаётся одной. Переключение осуществляется примерно на 2500 оборотах. При достижении этой отметки происходит переход с одной скорости на другую. При этом говорить об экономичных или повышенных оборотах не приходится в стандартном режиме работы.

Чтобы поменять программу переключения на обычных автоматах, изготовители предусмотрены переход на разные режимы типа экономичного, спортивного, внедорожного и пр. Но это не происходит автоматически. Коробка меняет стиль своей работы, иначе переключает передачи только после ручного изменения режима. Это не адаптация, а просто ручная регулировка. Чтобы вернуться снова к режиму экономии или перевести коробку под городские условия эксплуатации, потребуется вручную переключиться с одного режима на другой.

Отличительной особенностью адаптивной трансмиссии является отсутствие различных кнопок и настроек, а также всевозможных режимов, которые нужно включать и переключать. Электроника запоминает стиль вождения и всё необходимое регулирует самостоятельно. Это объясняет, почему на адаптивах используется минимальное количество кнопок и переключателей.

Если водитель предпочитает экономичное и аккуратное вождение, коробка считает это, поймёт и будет работать в соответствующем режиме. Если же автомобилист отдаёт предпочтение более агрессивной езде, тогда и переключение передач будет происходить на более высоких оборотах.

Обучение

Автомобилисты, имеющие опыт в эксплуатации машин с адаптивной коробкой, отмечают, что при длительных простоях в пробках работа АКПП меняется, она перестаёт быть прежней, как до попадания в затяжной трафик.

Фактически коробка меняет свой режим. При нажатии на педаль газа разгонная динамика существенно снижается, не удаётся нормально разогнаться, как водитель привык в нормальных условиях. Всё это связано с тем, что электроника адаптируется под пробку, где нужны минимальные обороты, небольшой разгон и короткие перебежки с последующим торможением. АКПП перешла в режим более длинного переключения, что направлено на уменьшение количества самих переключений и уменьшение износа элементов трансмиссии.

Читайте также:  Шевроле круз не заводится стартер не крутит выдает ошибку 89

Бывает и так, что после хорошего разгона и движения на высокой скорости по трассе, когда происходит быстрое переключение, водитель оказывается в городе. Динамика сохраняется некоторое время на высоком уровне, двигатель чётко реагирует на нажатия педали акселератора. Но спустя некоторое время после езды по городу КПП снова возвращается в свой стандартный режим с уже более медленным переключением и не такой чувствительностью.

Подобных явлений пугаться не стоит. Это нормально и вполне естественно для адаптивных коробок. Ведь они могут привыкать к разным режимам за короткий промежуток времени. Подобные ситуации являются обучением, когда автомат адаптируется под новые условия, и выбирает оптимальные параметры для работы в том или ином режиме эксплуатации.

Обучение зависит от ряда параметров, а также на него во многом влияет конструкция и электронное программирование каждого отдельно взятого адаптивного автомата. Ведь производители применяют различные алгоритмы.

osobennosti ustrojstva korobki peredach

Иногда достаточно выехать из пробки и подавить на педаль акселератора в течение нескольких минут, в результате чего экономичная и умеренная динамика сменится на полноценный спортивный режим. Просто требуется немного времени на адаптацию.

Но бывает и так, что обучение подразумевает проведение нескольких манипуляций. Это обусловлено тем, что заданный производителем алгоритм считывает информацию по последним 100-200 километрам, допустим. Если вам попался такой автомат, и он не позволяет машине нормально ехать, хотя мощности двигателя достаточно, потребуется выполнить сброс настроек.

Чтобы спросить настройки и обучить адаптивный автомат, можно обратиться в сервисный центр. Причём лучше в официальный, занимающийся конкретно вашей маркой автомобилей. Услуга обычно платная, но проводится квалифицированными специалистами. Мастера сумеют сбросить адаптацию, переадаптировать коробки и даже поменять заводскую прошивку. Последнее возможно не на всех коробках автомат, потому этот факт следует учитывать.

Есть возможность самостоятельно обучить АКПП. Для этого проводят несколько специальных манипуляций, прописанных в руководстве по эксплуатации. На автомобилях производства Mercedes, где применяются адаптивные коробки, требуется сначала запустить зажигание, выжать педаль акселератора в течение 30 секунд, затем подержать тормоз 30 секунд, отпустить педаль и отключить зажигание.

Нюансы обучения следует уточнять конкретно для своей марки и возможно даже модели автомобиля, поскольку у одного автопроизводителя может устанавливаться несколько разных адаптивных коробок передач для тех или иных выпускаемых моделей авто.

Режимы работы

Как уже отмечалось ранее, автоматическая адаптивная коробка передач подстраивается под конкретный стиль вождения водителя. В зависимости от ускорения, торможения, разгона, интенсивности работы педалями газа и тормоза, электроника выбирает необходимый оптимальный режим.

При этом работа подобных трансмиссий может осуществляться в нескольких наиболее распространённых режимах:

Каждый из них имеет свои особенности.

Эти лишь 3 наиболее распространённых и часто применяемых в адаптивных автоматических трансмиссиях режима.

Но изготовители АКПП постоянно ведут работу над улучшением и усовершенствованием своих конструкций и самой электроники. Это позволяет внедрять новые режимы и дополнительные возможности, направленные на максимально комфортное, безопасное и соответствующее потребностям автомобилиста управление его автотранспортным средством.

Время адаптации

Автолюбителей вполне справедливо интересует вопрос скорости адаптации. То есть временной отрезок, необходимый трансмиссии, чтобы привыкнуть и подстроиться под определённые эксплуатационные условия.

Время адаптации напрямую зависит от конкретного производителя коробок и используемой электроники. Условно можно разделить коробки на 2 категории:

Каждая категория адаптивных автоматов имеет свои преимущества. Первая быстро может привыкать под новые условия, но при этом чаще провоцирует дискомфорт в случае резкого изменения режима эксплуатации. Во второй ситуации требуется дольше ждать полноценной адаптации, зато потом коробка будет чётко понимать, как себя вести.

Преимущества и недостатки

Нет предела совершенству. И нынешние адаптивные коробки уж точно далеки от идеала. Потребуется ещё достаточно много времени, чтобы удалось достичь оптимального результата в работе этих трансмиссий.

Если же говорить об актуальных адаптивных автоматах, можно выделить несколько главных достоинств:

Способность снижать расход топлива, что обеспечивается подбором передач и режимов работы.

Но не всё так идеально. У адаптивных автоматических трансмиссий есть и свои недостатки. Главным минусом называют несовершённость системы адаптации, которая не всегда способна правильно подстроиться под требования водителя. Это ярко проявляется, когда один режим движения сменяется другим. К примеру, когда водитель двигался в медленном плотном трафике, а затем выехал на свободную трассу и захотел больше динамики. Либо же наоборот. На перестройку и адаптирование уходит некоторое время, исчисляемое порой несколькими минутами или километрами.

Также адаптивная система не всегда показывает себя с лучшей стороны при движении по плохим дорогам, где происходят довольно резкие переходы с нормального покрытия на разные неровности, ухабы и ямы, которые требуется объезжать и маневрировать.

Читайте также:  Течет масло из акпп опель антара

Ещё одним недостатком можно считать вопрос обслуживания. В российских условиях наблюдаются некоторые проблемы с обслуживанием и поиском запчастей. Поскольку адаптивные АКПП являются фактически разновидностью коробок автомат, но с более сложной электроникой, отыскать и приобрести некоторые детали бывает проблематично. На это требуется больше времени и финансовых средств.

Рекомендации по уходу

Воспринимать адаптивные трансмиссии как нечто необычное, новое и ранее невиданное, не стоит. Это те же автоматические коробки, но с расширенными возможностями и усложнённой электроникой.

Хотя электронная начинка усложнила саму коробку как электроннозависимого узла, местами упростилась конструкция. Ведь на таких АКПП исчезли различные кнопки и переключатели разных режимов, которые на обычных автоматах включались и выключались вручную.

Потому специальных рекомендаций по уходу, предназначенных именно для адаптивных коробок, нет. За ними ухаживают точно так же, как и за любой автоматической коробкой. Требуется периодически менять или подливать трансмиссионную смазку, как советует производитель. Если вовремя менять масло и выбирать высококачественные составы, большинство проблем и неприятностей удастся предотвратить.

rekomendacii po uhodu za korobkoj peredach

Старайтесь не перегружать АКПП, вовремя менять расходную жидкость, согласно правилам, прописанным автопроизводителем, осуществлять контроль состояния и количества трансмиссионного масла. Периодическая профилактика намного проще и дешевле, нежели последующее устранение поломок. В случае с адаптивными трансмиссиями рекомендуется не доводить их до аварийного состояния, требующего сложного ремонта и замены элементов. Они стоят дорого, и есть некоторые проблемы с их поиском на отечественном рынке. Некоторые комплектующие приходится заказывать и ждать доставки несколько недель. Всё это время эксплуатировать машину вы не сможете, если поломка действительно серьёзная.

Пока отношение автолюбителей к адаптивным коробкам автомат достаточно неоднозначное. Они позволяют получить определённые преимущества, повысить комфорт и экономичность. При этом такие АКПП не всегда быстро и адекватно реагируют на изменения режима эксплуатации и стиль вождения, из-за чего возникают задержки, провоцирующие некоторый дискомфорт и неудобство для водителей. Система сложная, но до конца не продумана и не доведена до совершенства. Производителям предстоит проделать огромную работу, чтобы адаптивный автомат мог быстро и точно перестраиваться под конкретные условия.

Источник

Тема: Адаптивная АКПП

Адаптивная АКПП

1.6 Турбо автомат
Слышал что автомат на наших машинках адаптивный. Внимание вопрос:
Кто к кому должен адаптироваться? Я к автомату, или автомат ко мне?
Это не автомат, а одно сплошное недоразумение. Нажал педаль газа и ждешь, ждешь, нажал посильнее, ждешь, ждешь, и тут юююхуууу. полетели. Фигня какая то.

Попробуй на изитронике прокатится, он тебя выдрессирует как следует 14

Ну изя ад творит между 1 и 2 в пробках, а так я им влёгкую управляю.

На изи я не катался. До джейки я катался на ашке 1.8 автомат, еще С4 автомат, Мазда 3 автомат. И не где таких проблем не испытывал.

Sandey Так сазать что-то сложно. Для Эстноцев например 3 секунды не задержка 1

Sandey
просто в полик с места не нужно утапливать и задержек не будет

Re: Адаптивная АКПП

Экология и электронная педаль газа творят чудеса, не стоить хаить коробку, таковы особенности, и надо привыкнуть. Ежели хочется «яя-ху» всегда можно выбрать механику и позволять творить с ней любые действия сексуального характера.

Ну вот и как на этой коробке в плотом потоке быстро перестроится?

Sandey, держать обороты на 2500, например в ручном режиме.

Ну здорово. Купить автомат, и ездить в ручном режиме.

кака така яма? 230 НМ уже на 2200. У меня прекрасно прет уже при 1800. Может у нас разные турбы? Скорее всего разные требования. С перестроениями не испытываю никаких проблем, один позитив.

мне тут в салоне сказали низя ставить педаль бустер(типа оч дорого из за турбины). врут?

im icq

Ни разу не возникло проблемы 2Учитесь ездить 2

«Из всех глупостей жизни, стоит делать лишь те, что ведут к деньгам и оргазму» (с)

im icq

простите, так нельзя или дорого? 4

по теме: отличная работа автомата!

+1 18
когда избегала удара сзади, поверьте мне, нигде у машины ничего не задумалось и не зависло
прыгнула вперед, как миленькая

провороты с места тоже уже обсуждались, включайте ручной режим

JC hiya

Либо педаль нужно нажать так, чтобы не спровоцировать переключение на пониженную передачу.

у меня атмосферник,перестраиваюсь особо не напрегаясь,хотя пробег 400км всего и стараюсь особо обороты не набирать))

im icq

К любой машине надо привыкнуть.

Можно очень тупо ездить и создавать аварийные ситуации не понимая как работает педаль газа и сам автомат.

Объяснять думаю не целесообразно надо понимать

а что с расходом не так? у меня в смешном режиме 9.9 литров 1 11
это много разве?

Источник

Оцените статью
Adblock
detector