Что такое адаптация акпп рено меган 2

Сброс, калибровка и адаптация АКПП

Адаптация АКПП – процесс, который происходит на современных автоматических коробках переключения передач без участия автовладельца. То есть АКПП привыкает к манере езды водителя. На старых моделях автомата адаптацию приходилось делать вручную.

Однако, если вы сделали капитальный ремонт автомату, то старую адаптацию придется скинуть, чтобы АКПП заново привыкала к водителю. О том, как это сделать и для чего вообще нужна адаптация поговорим сегодня.

Bez imeni 1 214

Для чего нужна адаптация

А вы знаете для чего нужна адаптация АКПП? Напишите в комментариях.

На сегодняшний день вы можете встретить не адаптивные коробки только на машинах 80 и начала 90 годов. Новые адаптированные автоматы вытеснили старые, которые не могли автоматически приспособиться к манере езды водителя.

Bez imeni 1 215

Для чего это нужно было? Спросите вы. Автоматическая адаптация облегчает движение машины и управление ею водителем. Сидя за рулем, вы больше не почувствуете рывков при наборе скорости, если резко нажали педаль газа, а АКПП не успел перестроиться и быстро набрать передачи с первой.

Внимание! Со стороны водителя бывает трудно различить важные моменты при сбросе скоростей или опасности движения на скользкой дороге. Электроника быстрее различает эти моменты и создает специальные условия, которые защищают жизнь водителя и не мешают работать в спокойном режиме АКПП, чем увеличивают ее срок службы.

Адаптированные автоматы повышают плавность езды, электроника считывает действия водителя и привыкает к нему, повторяя или заранее подготавливаясь к нужному моменту.

Адаптивные коробки имеют два режима обучения:

Старые АКПП имеют только один из режимов обучения автомата. Соответственно и тупят больше, чем современные.

Если автомат стал плохо слушаться водителя, толкаться и пинаться в тот момент времени, когда он должен плавно набрать или сбросить обороты, то проблема может быть не только в конструктивной поломке механизма, но и в «мозгах» автомата.

Такое часто случается после ремонта, в первые дни после того, как поменялось масло. Значит автомат является не адаптивным и нужно сбросить адаптацию.

Внимание! Я советую делать сброс адаптации после замены гидроплиты, покупки бывшей в употреблении АКПП или автомобиля. А также рекомендую делать эту процедуру после экстремальных нагрузок и зимнего режима езды.

Основные параметры адаптации

Большинство современных коробок автомат не имеют специальных кнопок для переключения режимов. Это упрощает вождение автомобиля для автовладельца. Главное, чтобы в АКПП исправно работал чип с вшитой в него программой.

Bez imeni 1 216

АКПП умеет распознавать зимние условия. Например, если колеса пробуксовывают, то включается зимний режим. Понимает, когда машина двигается в гору. Во время этого процесса включается пониженная передача.

Чем отличается обычный и адаптивный автоматы

А вы знаете, что у адаптивных коробок и обычных есть существенные различия? Читайте об это ниже.

Bez imeni 1 217

Обычная АКПП не имеет никаких пониженных передач. Производитель закладывает в нее 2500 оборотов, на которых она должна переключиться на новый скоростной режим и раньше или позже достижения этого числа она не сделает переход.

На обычных коробках автомат водитель сможет найти кнопки имитаций повышенной передачи (Overdrive), спортивного режима (Sport). На адаптивных нет ничего такого. Переход с одного режима на другой исполняется по команде от компьютера, а не человека.

Источник

Что такое адаптация акпп рено меган 2

На моделях с автоматической трансмиссией нет не­обходимости в постоянном переключении передач

Не­обходимо задать лишь режим движения, трансмиссия автоматически выйдет на исполнение заданного режима.

2 fit

Переключение режимов производится рычагом селектора (см. рис. 2).

Дисплей (см. рис. 1) на щитке приборов сообщает о выбранном режиме и включенной передаче.

Существуют следующие режимы:

1 fit

4- индикация передачи, заданной вручную.

Переведите рычаг селектора в положение «Р» или «N», включите зажигание.

Нажмите педаль тормоза (контрольная лампа погас­нет) и переведите рычаг селектора из положения «Р» в желаемый режим.

Для перевода рычага селектора из положения «Р» не­обходимо нажать педаль тормоза, а затем нажать клавишу разблокировки на рукоятке селектора.

Движение в автоматическом режиме

Переведите селектор в положение «D». В боль­шинстве случаев больше не потребуется использовать рычаг селектора: переключение передач будет происходит автоматически в нужный момент и при оптимальной чистоте работы двигателя, т. к. система управления учиты­вает нагрузку автомобиля, профиль дороги и выбранный стиль вождения.

Во время движения автомобиля в обычных условиях рычаг селектора должен постоянно находиться в положе­нии «D», удерживайте педаль акселератора слегка нажатой для автоматического переключения передач при относи­тельно невысокой частоте работы двигателя.

С силой нажмите на педаль акселератора до упора (преодолевая сопротивление перемещению педали).

Это приведет к переходу трансмиссии на оптимальную пониженную передачу для более быстрого разгона.

Вождение в неавтоматическом режиме

Данный режим обеспечивает принудительное огра­ничение переключения передач, необходимое исходя из дорожных условий (гололед, переменчивый рельеф мес­тности, движение с грузом в гору и т.п.).

Установите рычаг селектора в положение «D», затем переведите рычаг влево.

Последовательными перемещениями селектора мож­но переключать передачи вручную:

— чтобы перейти на пониженную передачу, переведите се­лектор назад;

— чтобы перейти на повышенную передачу, переведите селектор вперед.

Включенная передача отображается на дисплее щитка приборов.

Особые условия движения

При некоторых режимах движения (например, когда работает система защиты двигателя от перегрузок, систе­ма ESP и т.д.) автоматическая трансмиссия может само­стоятельно включить необходимую передачу.

Кроме того, чтобы не выполнять «ложные переклю­чения», автоматика может отказаться от переключения передач; в этом случае индикация передачи будет мигать в течение нескольких секунд.

Если профиль дороги и ее профиль не позволяют дви­гаться в автоматическом режиме (например, в горах), рекомендуем перейти к режиму переключения передач вручную.

Это необходимо, чтобы избежать последова­тельных переключений передач, задаваемых автоматикой на подъеме и чтобы обеспечить торможение двигателем на длинных спусках.

В очень холодную погоду во избежание остановки двигателя выждите некоторое время, прежде чем переводить селек­тор из положения «Р» или «N» в положение «D» или «R».

Ссли автомобиль не оснащен системой ASR: на сколь­зких дорогах или на дорогах, покрытие которых не обеспечивает надежного сцепления шин с дорогой, для предупреждения пробуксовки нужно переходить в режим ручного переключения передач и при начале движения включать вторую передачу.

После полной остановки автомобиля, удерживая ногу на педали тормоза, переведите селектор в положение «Р», при этом в коробке передач будет включена нейтральная передача, а ведущие колеса механически заблокируются трансмиссией.

Появление во время движения сообщения «Проверьте коробку передач» и включение контрольной лампы необ­ходимости проведения обслуживания на щитке приборов свидетельствует о неисправности.

2 fit

В случае появления во время движения сообщения «Перегрев коробки передач» и включения контрольной лампы необходимости проведения обслуживания на щитке приборов избегайте оставлять селектор в поло­жении «D» (или «R»), насколько это позволяют условия движения.

Во время остановок всегда возвращайте его в положение «N».

При любых неисправностях как можно скорее обра­титесь на СТО Renault.

Буксировка неисправного автомобиля с автоматичес­кой коробкой передач.

В начале д вижения, если селектор заблокирован в положении «Р» при нажатой педали тормоза, сущест­вует возможность освободить селектор вручную. Для этого отсоедините верхнюю часть крышки у основания селектора.

Одновременно нажмите в месте, указанном меткой на чехле и на кнопку разблокирования на селекторе.

Источник

Все об АКПП DP0

base94

Скачать файл все об АКПП DP0

АКПП DP0

1. Технические характеристики

2.Техника безопасности во время работы с автоматическими коробками передач
2.2 Буксировка
2.3 Применяемое масло
2.4 Слив масла
3. Заправка маслом автоматической коробки передач
3.1 Процедура заправки и проверки уровня масла
4. Проверка блокировки гидротрансформатора
5. Измерение давления в напорной магистрали
5.1 После устранения неисправности
6. Снятие и установка гидрораспределителя
7. Регулировка рычага пластинчатой пружины
8. Снятие и установка автоматической коробки передач
8.1 Снятие
8.2 Работы, производимые с левой стороны автомобиля
8.3 Работы, производимые с правой стороны автомобиля
8.4 Установка
9. Снятие и установка многофункционального переключателя
10. Регулировка многофункционального переключателя
11. Снятие и установка ЭБУ автоматической коробки передач
12. Замена ЭБУ автоматической коробки передач
13. Снятие и установка датчиков скорости движения автомобиля и скорости вращения турбины гидротрансформатора
14. Снятие и установка электромагнитного клапана регулирования подачи
15. Электромагнитные клапаны гидрораспределителя.

Читайте также:  Чертежи съемников верхних шаровых опор т4

1.Технические характеристики

Автомобили с автоматическими коробками передач DP0 оборудуются системами «Shift Lock и Lock up».
Система «Shift Lock» блокирует перемещение рычага селектора в том случае, если одновременно не нажата педаль тормоза.
ПРИМЕЧАНИЕ
При оказании техпомощи при выходе из строя аккумуляторной батареи следует руководствоваться указаниями инструкции по эксплуатации автомобиля.

Система «Lock Up» или блокировка гидротрансформатора позволяет установить прямую связь автоматической коробки передач с двигателем. Это реализуется благодаря «мини-фрикциону», установленному в гидротрансформаторе.
Система «Lock Up» управляется ЭБУАКП.
Смазка автоматической коробки передач осуществляется под давлением, следовательно, она обеспечивается только при работающем двигателе.
Поэтому во избежание серьезных повреждений необходимо выполнять следующие правила:
– ни в коем случае не ездить при выключенном зажигании (например, на спуске);
– не перемещать автомобиль, толкая его (например, чтобы докатить до заправочной станции). Если возникнет такая необходимость, соблюдайте меры предосторожности;
Поскольку привод колес автомобиля осуществляется только при работающем двигателе, невозможно запустить двигатель автомобиля с АКП, толкая его.

bbd8b91ced9fb350ff1dcd20ee18394a

2. Техника безопасности во время работы с автоматическими коробками передач

1. Автоматическая коробка передач в блоке с главной передачей состоит из высокоточных деталей, что требует тщательной проверки их перед повторной сборкой, потому что даже маленькая царапина может вызвать утечку рабочей жидкости или повлиять на рабочие характеристики. Указания по ремонту организованы так, чтобы вы одновременно работали только с одной группой элементов. Это поможет избежать путаницы от похожих деталей различных подсистем, одновременно находящихся на вашем рабочем месте. Осмотр и ремонт групп элементов начинается со стороны корпуса конвертера. Осмотрите, восстановите и повторно соберите их, прежде чем перейдете к следующей группе элементов. Если при повторной сборке в определенной группе элементов обнаруживаете дефект, немедленно осмотрите и отремонтируйте эту группу. При отсутствии возможности сразу собрать группу элементов (ожидаете заказанные детали и т.д.) поместите все детали группы в отдельный контейнер.
2. Все разобранные части должны быть вымыты, все каналы и отверстия – продуты сжатым воздухом.
3. Высушите все детали сжатым воздухом, никогда не пользуйтесь тряпками.
4. При использовании сжатого воздуха не направляйте струю воздуха на себя, чтобы предотвратить случайное попадание рабочей жидкости или керосина на лицо.
5. Очищайте детали только рекомендованной рабочей жидкостью для автоматических коробок передач или керосином.
6. После очистки детали расположите в правильном порядке для обеспечения эффективной проверки, ремонта и повторной сборки.
7. При разборке корпуса клапанов храните каждый клапан вместе с соответствующей пружиной.
8. Новые диски для тормозных механизмов и сцеплений, которые будут использованы для замены, перед повторной сборкой поместите в емкость с рабочей жидкостью, по крайней мере, на 15 мин.
9. Все уплотнительные кольца, диски и пластины сцепления, вращающиеся части и поверхности трения перед повторной сборкой покройте рабочей жидкостью.
10. Все прокладки и резиновые уплотнительные кольца заменяйте новыми.
11. Не наносите герметики на прокладки и аналогичные детали.
12. Удостоверьтесь, что концы пружинного кольца не совпадают ни с одним из вырезов и установлены в углублении правильно.
13. При замене изношенной втулки подсистему, содержащую эту втулку, также замените.
14. Проверьте упорные подшипники и их дорожки на наличие износа или повреждений. Замените в случае необходимости.
15. Используйте вазелин для взаимной фиксации деталей.
16. При работе с материалом прокладки, окончательно формируемой в рабочем положении, вы должны выполнить следующий порядок действий.
Используя лезвие и скребок, снимите весь старый прокладочный материал с уплотняемой поверхности.
Тщательно очистите все элементы от снятого прокладочного материала. Очистите обе уплотняемые поверхности растворителем, не оставляющим следов.
Повторную сборку осуществляйте в течение 10 мин после наложения прокладочного материала на уплотняемую поверхность. В противном случае прокладочный материал должен быть снят и заменен новым.

2.1. Буксировка

Во всех случаях предпочтительнее перевозить автомобиль на платформе или буксировать с вывешенными передними колесами.
Вместе с тем, в исключительных случаях допускается буксировка автомобиля на скорости не выше 20 км/ч и на расстояние не более 30 км (при этом рычаг селектора должен находиться в положении «N»).

2.2. Применяемое масло

Масло залито в автоматическую коробку передач DP0 на весь период эксплуатации. Поэтому коробка не нуждается в обслуживании. В случае небольших утечек производится только доливка масла.
Применяемое масло:
– ELF RENAULT MATIC D3 SYN норма DEXRON III.
Емкость:
– общий объем 6 л.

2.3. Слив масла

ВНИМАНИЕ
На коробках передач с пробками обоих вариантов исполнения при замене и проверке уровня масла обязательно поставьте рычаг селектора в положение «Р».

Конструкция сливных и контрольных пробок изменена.
Процедура слива и проверки уровня масла одинакова для обоих вариантов исполнения пробок.
Из автоматической коробки передач следует сливать горячее масло (не более 60 °С), чтобы удалить как можно больше загрязнений.
Установите автомобиль на подъемник.
Снимите защиту поддона картера двигателя.
Старая конструкция.
В отверстие последовательно ввернуты две детали следующего назначения:
– контрольная пробка;
– сливная трубка.
Для полного слива масла из коробки передач снимите оба узла.

Старая конструкция сливного отверстия автоматической коробки передач:
1 – контрольная пробка;
2 – сливная трубка

46e61920851d87e726f36f6d0439b1af

Для проверки уровня масла снимите только контрольную пробку

Новая конструкция сливного отверстия автоматической коробки передач:
1 – пробка контрольного отверстия;
2 – сливная трубка;
3 – шестигранный ключ

1c12ae9cf9aecebde6d7a9cc9a2d3723

Снимите:
– пробку контрольного отверстия;
– сливную трубку с помощью шестигранного ключа диаметром 8 мм.
Дайте стечь маслу.
ВНИМАНИЕ
Снятая сливная трубка подлежит обязательной замене.

Установите новую сливную трубку.
Затяните требуемым моментом:
– контрольную пробку старой конструкции (25 Н·м);
– сливную трубку старой конструкции (35 Н·м);
– контрольную пробку новой конструкции (35 Н·м) ;
– сливную трубку новой конструкции (90 Н·м);
Залейте масло в коробку передач и проверьте его уровень.

3. Заправка маслом автоматической коробки передач

Заправочное отверстие автоматической коробки передач:
1 – пробка запрвочного отверстия

524d14d5b51bab35035cf3e032a69527

Заправка выполняется через соответствующее отверстие
Во избежание попадания загрязнений используйте воронку с фильтром с размером ячейки 15/100.

3.1. Процедура заправки и проверки уровня масла

Установите автомобиль на ровную, горизонтальную площадку.
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Отсоедините колодки проводов от ЭБУ.

Болты крепления полки аккумуляторной батареи:
1 – болты крепления

63f6d9b920a52e2bfda43c68416744d7

Открутите болты крепления полки под аккумуляторную батарею.
Снимите полку под аккумуляторную батарею и кронштейн ЭБУ.
Отведите в сторону электромагнитный клапан управления пневмоприводом регулятора давления наддува (если автомобиль оборудован турбокомпрессором).

Снятие троса привода акселератора:
1 – трос

4fa9d84935f7c1b15c159b05116af74b

Снимите трос привода акселератора.
Отсоедините трос от рычага на коробке передач:
– сожмите наконечник троса в точках А;
– потяните фиксатор в направлении В;
Отсоединение троса от рычага на коробке передач

bb55be100beea4d4fbc9a938fee822b7

– приподнимите трос привода акселератора в точке С.
Залейте в автоматическую коробку передач 3,5 л свежего масла.
Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.
Запустите двигатель на холостом ходу.
Подсоедините диагностический прибор ( CLIP).
Вступите в диалог с ЭБУ АКП.
Следите за температурой масла в коробке.
Когда температура достигнет 60 °С ±1, отверните пробку контрольного отверстия.

Сливное отверстие коробки передач

ac66a87b2dd50e1e53e586ae900f3cfb

Установите сосуд, в случае если масло не вытекает или количество вытекшего масла меньше 0,1 л – остановите двигатель.
Долейте 0,5 л масла, дайте коробке передач остыть до 50 °С и запустите двигатель на холостом ходу.
Снова подсоедините диагностический прибор ( CLIP) и вступите в диалог с ЭБУ АКП.
Следите за параметром температуры масла в АКП.
Когда температура достигнет 60 °С ±1, отверните пробку контрольного отверстия.
Поставьте под автомобиль емкость для сбора масла.
Повторяйте эти операции, пока в емкость не выльется более 0,1 л масла.
Заверните пробку контрольного отверстия.
Затяните требуемым моментом (35 Н·м) пробку контрольного отверстия.

ПРИМЕЧАНИЕ

В случае замены масла необходимо обнулить электронный счетчик срока службы масла (он встроен в ЭБУ).

Зарегистрируйте дату замены масла, подав команду: CF074 «Запись даты замены масла в коробке передач» с помощью диагностического прибора (CLIP).

Читайте также:  Шина для электропил в липецке

ПРИМЕЧАНИЕ

В случаях ремонтных работ на автомотической коробке передач следующие детали подлежат обязательной замене:
– самоконтрящиеся гайки;
– уплотнительные прокладки;
– резиновые прокладки;
– болты крепления гидротрансформатора.

4. Проверка блокировки гидротрансформатора

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Поднимите автомобиль до отрыва колес от пола на несколько сантиметров.
Подсоедините диагностический прибор (CLIP).
Вступите в диалог с ЭБУ АКП.
Следите за параметром температуры масла в АКП.
Проверка должна проводиться при температуре масла в пределах 60°–80 °С.
Запустите двигатель, поставьте рычаг селектора в положение D.
Следите за оборотами двигателя. Войдите в режим диалога с ЭБУ.
Удерживая педаль тормоза нажатой, нажмите до упора на педаль акселератора.
Передние колеса не должны вращаться.
ВНИМАНИЕ
Не удерживайте педаль акселератора нажатой до упора более 5 с. При превышении данного промежутка времени гидротрансформатор или сама АКП с высокой долей вероятности могут разрушиться.

Сразу после проведения замера отпустите педаль акселератора и продолжайте удерживать нажатой педаль тормоза, пока частота вращения коленчатого вала двигателя не стабилизируется в режиме холостого хода (при несоблюдении этого требования существует опасность выхода из строя АКП).
ПРИМЕЧАНИЕ
Для автомобилей с двигателем К4М частота вращения коленчатого вала устанавливается на уровне 2700 ±150 мин–1.
Для автомобилей с двигателем F4R частота вращения коленчатого вала устанавливается на уровне 2500 мин–1.

Если блокировка гидротрансформатора происходит при частоте вращения коленчатого вала двигателя, не соответствующей норме, замените гидротрансформатор.
ПРИМЕЧАНИЕ
Причиной блокировки гидротрансформатора при пониженной частоте вращения коленчатого вала может быть недостаточная мощность двигателя.


5. Измерение давления в нап0рной магистрали

Необходимые приспособления и специнструмент:
– специальное приспособление (Bvi. 1215-01);
– комплект для проверки давления масла в АКП (в футляре);
– манометр на 25 бар.
Для выполнения некоторых диагностических процедур автоматической коробки передач требуется измерить давление в напорной магистрали с помощью манометра.
Отверстие для присоединения контрольного манометра находится рядом сдатчиком давления.

Напорное отверстие:

1 – болт

f544b1b5c4af6bc67b77313676393921

Для проверки давления в напорной магистрали отверните болт напорного отверстия.
Подсоедините контрольный манометр.
Проверку производите на горячем двигателе при температуре масла в коробке передач 60–80 °С.
Проверьте величину давления масла в напорной магистрали при следующих условиях:
– рычаг селектора в положении «Р» или «N», частота вращения коленчатого вала двигателя 2000 мин–1. Давление должно быть в пределах 2,6–3,2 бар;
– рычаг селектора в положении «R», частота вращения коленчатого вала двигателя 2000 мин–1. Давление должно быть выше 4 бар;
– рычаг селектора в положении «D», частота вращения коленчатого вала двигателя 2000 мин–1. Давление при включенной 1-й передаче должно быть выше 7 бар.
Если неисправность не устранена, причиной является механическая или гидравлическая неисправность коробки передач.
Для определения причин неисправности проверьте соответствие всех состояний и параметров.

5.1. После устранения неисправности

Удалите из памяти запомненные неисправности и переведите карточку в считывающем устройстве в 1-е фиксированное положение.
Выполните дорожное испытание.
Операцию закончите проверкой диагностическим прибором.

6. Снятие и установка гидрораспределителя

Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Снимите верхние крышки двигателя.
Снимите крышку аккумуляторной батареи.
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снимите защиту поддона двигателя.
Слейте масло из коробки передач.
Отсоедините жгуты электропроводов:
– от аккумуляторной батареи;
– от полки под аккумуляторную батарею;

Отсоединение жгутов проводов:
1 – жгуты аккумуляторной батареи;
2 – жгуты от полки под аккумуляторную батарею;
3 – жгуты ЭБУ

197aac12abf888b3c51d2a4027583240

– от ЭБУ системы впрыска.
Снимите аккумуляторную батарею, ЭБУ и полку под аккумуляторную батарею.
Снятие бокового усилителя: 1 – жгуты проводов бокового усилителя; 2 – болты крепления

587a9cf43438049277c4dfa83088c5fd

Отсоедините жгут проводов от бокового усилителя, открутите болты крепления и снимите боковой усилитель

Снятие креплений крышки гидрораспределителя: 1 – болты крепления

e8c43e3b555150dcab075909bb35f2c7

Отверните четыре болта крепления крышки гидрораспределителя (будьте осторожны: может потечь масло)
Болты крепления гидрораспределителя

5a85d54973574d372e629f4e4ea88482

Выверните семь болтов крепления гидрораспределителя.
Разъедините разъемы электромагнитных клапанов.
Замените гидрораспределитель.
Центровка гидрораспределителя с помощью болтов

9d4f98796c1f7a5cfcf2449f97e68605

Установка
Установите гидрораспределитель, предварительно отцентрировав его с помощью болтов 4 и 5, показанных на рисунке.
Вверните остальные болты.
Затяните в показанном на рисунке порядке требуемым моментом (7,5 Н·м) болты крепления гидрораспределителя.

7. Регулировка рычага пластинчатой пружины
Удерживание рычага многофункционального переключателя с помощью хомута и болта

c9b2003a7a298982bd3e13e307a69bae

Удерживайте рычаг многофункционального переключателя в крайнем положении (в положении принудительного включения первой передачи) с помощью пластмассового хомута и болта, ввернутого в картер коробки передач

Болт крепления рычага пластинчатой пружины:
1 – болт;
2 – ролик;
3 – сектор

b1eb46cac92d765be2b8c7294bcfd4d1

Отверните болт 1
Регулировка рычага пластинчатой пружины:
1 – сектор;
2 – углубление

f744cf787c456c0e4ccaa7a08d942a9a

Установите рычаг пластинчатой пружины, вставив ролик в углубление сектора, соответствующее принудительному включению первой передачи

Болт крепления кронштейна рычага:
1 – болт

692167c28e2652b9f1b4fd4c8443acaa

Вверните болт крепления кронштейна рычага, не затягивая его).
Установите приспособление (Bvi. 1462) на место болта 1.
Удерживая рычаг, вверните до упора приспособление.
Затяните требуемым моментом болт крепления кронштейна рычага пластинчатой пружины (9 Н·м).
Снимите приспособление (Bvi. 1462). Установите болт крепления рычага.
Затяните указанным моментом болт крепления рычага (8 Н·м).
В случае замены гидрораспределителя обнулите параметры самонастройки с помощью команды: RZ005 «Обнуление параметров самонастройки» и обнулите счетчик срока службы масла АКП при помощи диагностического прибора, введя команду: CF074 «Запись даты замены масла в коробке передач».
После выполнения команды RZ005 обязательно выполните поездку с неоднократным переходом на высшие и низшие передачи для введения в память новых значений и настроек.
Затяните требуемым моментом:
– болты крепления крышки (10 Н·м) ;
– аккумулятор (40 Н·м) ;
– болты крепления усилителя (21 Н·м).
Установка производится в порядке, обратном снятию.

8. Снятие и установка автоматической коробки передач
ВНИМАНИЕ
Для предотвращения поломки контактного диска под рулевым колесом соблюдайте следующие указания:
– перед отсоединением рулевого вала от рулевого механизма обязательно заблокируйте специальным приспособлением рулевое колесо при колесах, установленных в положение движения по прямой, причем рулевое колесо должно оставаться заблокированным в течение всего времени выполнения работ;
– при любом сомнении в правильности центрирования контактного диска снимите рулевое колесо и отцентрируйте контактный диск.

8.1. Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Снимите верхние крышки двигателя.
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снимите:
– воздухозаборный патрубок;
– аккумуляторную батарею;
– полку под аккумуляторную батарею;
– ЭБУ системы впрыска вместе с кронштейном;
– впускной воздухопровод;
– крепления жгута проводов.
Снимите шаровой наконечник троса многофункционального переключателя с помощью приспособления и сам трос.
Отсоедините колодку проводов от датчика скорости движения, колодку проводов, высвободив подвижную часть разъема и отверните болты крепления кронштейна модульного разъема.

ВНИМАНИЕ
Защитите разъем, поместив его в водонепроницаемый пластиковый пакет.

Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя К4М

e71ecd7f67158dedf30da34126538883

Снимите датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя
Датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя F4R

8f780a3e3efb6e9ac022a3a8ecd703dd

Пережмите шланги зажимами.
Отсоедините шланги от охладителя.
Снимите жгут проводов с коробки передач.

Болты крепления стартера:
1 – болты

db97d04663bcf8d9097f5ea1e2927ca5

Открутите два болта крепления стартера и снимите защиту поддона картера двигателя.
Слейте масло из коробки передач.
Снимите колеса и подкрылки.
Отсоедините провода от датчиков АБС и провода от датчиков корректора ксеноновых фар (если они установлены).
ПРИМЕЧАНИЕ
Датчик корректора ксеноновых фар расположен на левом рычаге подвески.

8.2. Работы, производимые с левой стороны автомобиля

Открутите гайку ступицы с помощью приспособления (Rou. 604-01).
Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, используя приспособление (Tav. 476).
Снимите шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости с помощью приспособления (Tav. 476).
Шаровая опора рычага подвески

6f17cecc7ead3e0ecbbe8ad25ce0876c

Снимите шаровую опору рычага подвески.
Отсоедините вал привода колеса от поворотного кулака.
Снимите вал привода левого переднего колеса.
Снимите держатель жгута проводов ЭБУ коробки передач и боковой усилитель.

Отсоединение разъема ЭБУ коробки передач:
1 – фиксатор жгута проводов;
2 – разъем ЭБУ коробки передач

7a88d2f6c13d17048276d391f0a82a02

Откройте фиксатор жгута проводов ЭБУ коробки передач и разъедините разъем ЭБУ коробки передач

8.3. Работы, производимые с правой стороны автомобиля

Открутите гайку ступицы с помощью приспособления (Rou. 604-01).
Снимите шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, используя приспособление (Tav. 476).
Снимите шаровой шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости с помощью приспособления (Tav. 476).
Снимите шаровую опору рычага подвески.
Снимите фланец промежуточной опоры.
Отсоединение приводного вала от поворотного кулака

Читайте также:  Сколько стоит замена грм на пежо 206 цена

70647d0be2648a76ce650731cd9d3824

Отсоедините приводной вал от поворотного кулака.
Снимите вал привода правого переднего колеса.
Закрепите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором на верхней поперечине с помощью бечевки.
Снимите боковой усилитель
Снятие нижней поперечины радиатора

7caa80d0b818f12482a1d4d62b9959d6

Снимите нижнюю поперечину радиатора

Снятие реактивной тяги: 1 – гайки крепления выпускного трубопровода

bef53f7964a4478806fc93b169b7d10a

Открутите гайки крепления выпускного трубопровода и снимите реактивную тягу

Двигатель F4R.
Снятие реактивной тяги:
1 – гайки крепления выпускного трубопровода;
2 – реактивная тяга

99249db43ca6369eef63d81bf1afa755

Открутите гайки крепления выпускного трубопровода и снимите реактивную тягу.
Снимите подкос крепления коллектора к нижней части двигателя.
Снятие стартера:

1 – болт крепления стартера

f3734f8a4b81ad21c11f850a7869842a

Открутите болт крепления и снимите стартер.
Открутите три гайки крепления гидротрансформатора.

ПРИМЕЧАНИЕ

Доступ к гайкам крепления гидротрансформатора открывается после снятия стартера. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы получить доступ к трем гайкам, соединяющим ведущий диск с гидротрансформатором.

Снятие верхних шпилек крепления картера коробки передач:
1 – шпильки

f50c2d0cd64567d7ea275cd7c7371ef2

Снимите верхние шпильки крепления картера коробки передач к блоку двигателя.
Зафиксируйте капот ремнями.
Снимите подушку опоры коробки передач.
Установите гидравлический домкрат под коробку передач.
Открутите нижние болты крепления коробки передач к блоку двигателя.
Снимите шпильки крепления коробки передач.
Снимите автоматическую коробку передач.

Закрепление гидротрансформатора

33f8fd396c6ad9125779c4d3d185a114

Закрепите гидротрансформатор с помощью шнура, чтобы предупредить его смещение

8.4. Установка
ВНИМАНИЕ
Не используйте повторно снятые гайки крепления гидротрансформатора и ведущего диска, обязательно заменяйте их новыми.
Проверьте наличие установочных втулок.

Установка производится в порядке, обратном снятию.
Диск гидротрансформатора

1781b9d0548ce5571e0eb8045b94b41f

При установке автоматической коробки передач на двигатель проследите за точной соосностью входного вала коробки передач и гидротрансформатора.
Затяните требуемым моментом:
– болты крепления колес (110 Н·м) ;
– болты крепления направляющих пальцев скобы тормоза (7 Н·м) ;
– гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (37 Н·м) ;
– гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески (62 Н·м) ;
– болты крепления реактивной тяги к подрамнику (105 Н·м) ;
– болты крепления коробки передач и стартера к двигателю (44 Н·м) ;
– гайку маятниковой опоры коробки передач (62 Н·м) ;
– гайку крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги (62 Н·м) ;
– гайку крепления гидротрансформатора на ведущем диске (37 Н·м) ;
– болты крепления кронштейна модульного разъема (20 Н·м) ;
– болты крепления датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя (10 Н·м) ;
– болты крепления реактивной тяги к двигателю К4М (105 Н·м) ;
– болты крепления реактивной тяги к двигателю F4R (180 Н·м) ;
– гайку крепления маятниковой опоры к подушке (180 Н·м).
Залейте масло в автоматическую коробку передач и проверьте его уровень.
В случае замены масла обнулите параметры адаптивной коррекции с помощью команды: RZ 005 «Обнуление параметров самонастройки» и обнулите счетчик срока службы масла в ЭБУ АКП, подав команду: CF074 «Запись даты замены масла в коробке передач».
После выполнения команды RZ005 обязательно выполните поездку с неоднократным переходом на высшие и низшие передачи для введения в память новых значений настроек.

9. Снятие и установка многофункционального переключателя

Снятие
Установите рычаг селектора в положение «N».
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снимите:
– воздухозаборный патрубок;
– аккумуляторную батарею;
– полку под аккумуляторную батарею;
– ЭБУ системы впрыска вместе с кронштейном;
– корпус воздушного фильтра;
– крепления жгута проводов.
Отсоедините:
– шаровый наконечник троса привода многофункционального переключателя;
– трос привода от стопора оболочки на кронштейне модульного разъема.
Открутите два болта рычага крепления многофункционального переключателя.
Отключите модульный разъем, высвободив для этого его подвижную часть.
Отверните три болта крепления кронштейна модульного разъема.
Отверните два болта крепления кронштейна модульного разъема.

Разъем многофункционального переключателя

a30fc23e0f3febd47586074fed87f14c

Извлеките разъем зеленого цвета многофункционального переключателя (12-контактный).

Установка
Установите многофункциональный переключатель в нейтральное положение «N».
Отрегулируйте многофункциональный переключатель.
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Затяните указанным моментом гайку рычага привода селектора (10 Н·м).
Проверьте работоспособность системы и переключение передач.

10. Регулировка многофункционального переключателя
Когда селектор переключения передач находится в нейтральном положении, присоедините два наконечника измерительного прибора к выводам для проверки положения.
Установка мультиметра

7d5b73de8a48b8ada46bb84a6ae8d127

Установите мультиметр в режим «омметра».
Поверните вручную многофункциональный переключатель до замыкания выключателя (сопротивление на контактах выключателя 0 Ом).
Затяните требуемым моментом (10 Н·м) болты крепления многофункционального переключателя.
ВНИМАНИЕ
После затяжки болтов электрический контакт должен быть замкнут (0 Ом).

Проверьте работоспособность системы и переключение передач.

11. Снятие и установка ЭБУ автоматической коробки передач
Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Снимите верхние крышки двигателя.
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Снимите передний бампер.
Снятие глушителя шума впуска:
1 – разъем ЭБУ;
2 – глушитель шума впуска

e3151805c5c2bf18f9bfcebe8489ff77

Разъедините разъем ЭБУ и снимите глушитель шума впуска
Снятие глушителя шума впуска:
1 – гайки крепления;
2 – ЭБУ

4ba00b948b5e84d0f37aa718e392833b

Открутите две гайки крепления ЭБУ и снимите ЭБУ.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

12. Замена ЭБУ автоматической коробки передач

ПРИМЕЧАНИЕ

В случае замены ЭБУ АКП необходимо внести в память нового ЭБУ значение срока службы масла в коробке передач, хранящееся в памяти заменяемого ЭБУ.
Действуйте следующим образом: считайте в памяти заменяемого ЭБУ данные о сроке службы масла с помощью параметра PR133 «Счетчик пробега до следующей замены масла» и запишите их
.
Замените ЭБУ.
Введите данные о сроке службы масла в память нового ЭБУ с помощью команды: CF320 «Перенос данных счетчика пробега до следующей замены масла».
Проверьте введение данных путем вывода параметра «Счетчик пробега до следующей замены масла».
Введите дату послепродажного обслуживания с помощью команды: CF320 «Запись даты послепродажного обслуживания».
Для запоминания введенных параметров новым ЭБУ проведите дорожное испытание.

13. Снятие и установка датчиков скорости движения автомобиля и скорости вращения турбины гидротрансформатора
Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Снимите верхние крышки двигателя.
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Датчик скорости вращения турбины гидротрансформатора

200ac1e43e25a95e22535174ea02b68c

ПРИМЕЧАНИЕ

Для снятия датчиков с корости вращения турбины гидротрансформатора и скорости движения сливать масло и снимать автоматическую коробку передач не требуется.
При замене датчика обязательно снимайте модульный разъем.

Снимите защиту поддона двигателя.

Снятие разъема

eccd0daa15f559193db57c7b2863d46c

Выньте разъем, показанный стрелкой на рисунке, из кронштейна коробки передач.
Местоположение датчика скорости вращения турбины гидротрансформатора

0153e8644f00f28a62d14b385334b28c

Снимите датчик скорости вращения турбины гидротрансформатора.
ВНИМАНИЕ
Защитите от повреждений разъем, упаковав его в водонепроницаемый пластиковый пакет.

Снятие датчика
скорости движения

Разъем датчика скорости движения

f44862b878f60fa3a395700910cdf3fe

Разъедините разъем датчика
Местоположение датчика скорости движения

5ddd2143cda2b82f4d661df20b809e09

Снимите датчик скорости движения.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Затяните требуемым моментом:
– болт крепления датчика скорости вращения турбины гидротрансформатора (10 Н·м) ;
– болт крепления датчика скорости движения (44 Н·м).

14. Снятие и установка электромагнитного клапана регулирования подачи
Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Снимите верхние крышки двигателя.
Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.
Электромагнитный клапан регулирования подачи

8d1dd2516a93ede0b59b79bc40172586

ПРИМЕЧАНИЕ

Для снятия электромагнитного клапана регулирования подачи масла в охладитель необязательно сливать масло и снимать автоматическую коробку передач.

Снятие электромагнитного клапана регулирования подачи:
1 – болты крепления;
2 – электромагнитный клапан

19aafd7ec6647edcfda5fc486f17fa18

Отверните два болта крепления электромагнитного клапана и снимите электромагнитный клапан регулирования подачи масла в охладитель.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.

15. Электромагнитные клапаны гидрораспределителя
ВНИМАНИЕ

При работе строго выполняйте требования по соблюдению чистоты, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц в систему гидрораспределителя.

Электромагнитные клапаны гидрораспределителя:

1 – электромагнитный клапан регулирования давления;
2– электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора ;
3 – электромагнитный клапан № 4 последовательности переключения передач;
4 – электромагнитный клапан № 3 последовательности переключения передач;
5 – электромагнитный клапан № 1 последовательности переключения передач;
6 – электромагнитный клапан № 2 последовательности переключения передач;
7 – электромагнитный клапан № 6 последовательности переключения передач;
8 – электромагнитный клапан № 5 последовательности переключения передач

12c2aa936f597e719680578c325fb321

Скачать файл все об АКПП DP0

708a4ba9add9a9ae7f1a89eb53d43036

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Источник

Оцените статью
Adblock
detector