Что будет если шины одеть неправильно

Содержание
  1. Что будет, если поставить направленную зимнюю шину «задом наперед»
  2. Особенности шин с направленным рисунком протектора
  3. Что изменяется при установке шины в неправильном направлении
  4. Эксперимент с Yokogama iceGuard iG65
  5. Советы водителям
  6. Спортивный опыт
  7. Насколько законно «переворачивать» шины
  8. Что будет, если направленную шину поставить наоборот
  9. Наши испытания: что будет, если «направленную» зимнюю шину поставить наоборот?
  10. Зачем нужен направленный протектор?
  11. Методика теста
  12. Удивительные результаты
  13. masterok
  14. Мастерок.жж.рф
  15. Хочу все знать
  16. 8 главных ошибок при смене колес
  17. Ошибка 1. Неправильное хранение колес
  18. Ошибка 2. Слишком старые шины
  19. Ошибка 3. «Кривые» диски
  20. Ошибка 4. Неправильная установка шин
  21. Ошибка 5. Неправильная затяжка болтов
  22. Ошибка 6. Неправильное давление
  23. Ошибка 7. Неправильный выбор шиномонтажа
  24. Ошибка 8. Отсутствие балансировки

Что будет, если поставить направленную зимнюю шину «задом наперед»

imagetools0 8

Многих автолюбителей интересует, что будет, если направленные шины поставить «задом наперед». Этот вопрос задают и из праздного любопытства, и исходя из необходимости, когда нужно проехать какое-то расстояние на «запаске», и тут уже не до выбора направленности шины.

Особенности шин с направленным рисунком протектора

Направленные шины — это шины со строго направленным рисунком протектора. Сделаны они, в первую очередь, для улучшения сцепления с дорогой и снижения риска аквапланирования, т.е. с целью повышения устойчивости автомобиля.

Благодаря специальному рисунку, обычно в форме буквы «V», направленной вниз, покрышки отводят воду и талый снег из-под колес, как бы выталкивая их. На сухом покрытии характеристики направленных шин снижаются, так как из-за большого количества канавок на протекторе контакт с дорогой становится хуже.

Что изменяется при установке шины в неправильном направлении

Если поставить направленную покрышку наоборот, то люмели (канавки) будут направлены не на выталкивание, а на забор воды, талого снега и грязи. Это означает, что по центру протектора, в пятне контакта, колесо начнет приподниматься из-за образования избыточного давления. Все это способствует ухудшению сцепления шин с дорожным покрытием и приводит к снижению уровня безопасности.

Эксперимент с Yokogama iceGuard iG65

В 2018 году был проведен эксперимент с покрышками Yokohama iceGuard iG65, поскольку они показывали посредственные характеристики при торможении и хорошие при разгоне. После замены левых покрышек на правые и наоборот, тормозной путь на льду сократился с 10,1м до 9,1 м. А время разгона, наоборот, увеличилось с 3,9 до 4,6 с.

Исходя из этого эксперимента, можно сказать, что использование направленных шин не по направлению рисунка протектора не имеет существенного значения. Но стоит учитывать, что этот эксперимент говорит только о поведении конкретной марки колес, и проводился он на минимальной скорости в 20 км/ч. То есть, при 60-70 км/ч показатели могут отличаться. А при использовании других покрышек поведение машины при разгоне и торможении вообще сложно предугадать.

Подобный эксперимент проводила европейская техническая организация шин и дисков — E.T.R.T.O. (European Tyre and Rim Technical Organization). Ее специалисты выбрали шины трех различных марок и протестировали их в условиях сухой и влажной дороги. В результате было установлено, что на тормозные свойства и управляемость автомобилем «неправильная» установка шин не влияет.

Единственный показатель, который изменялся при смене направленности шин — аквапланирование. Шины, поставленные «наоборот» показали, что автомобиль уходит в аквапланирование на меньшей скорости. Но разница показателей не была слишком значительной, чтобы серьезно повлиять на безопасность вождения.

Советы водителям

Если вы решили установить направленные шины в обратном порядке, стоит учитывать тип привода автомобиля. В случае с шинами Yokohama iceGuard iG65, котрые показывают в превернутом положении лучшие показатели торможения, водителям переднеприводных автомобилей придется выбирать, что приоритетнее — торможение или разгон. Для водителей заднеприводных автомобилей можно поставить на задние колеса направленные шины в правильном порядке, а на передние в обратном, это может улучшить характеристики торможения.

Не стоит забывать о том, что «неправильная» установка шин приведет к их ускоренному износу. Кроме этого, может увеличиться шум, производимый покрышками при движении. Имейте в виду, что показатели не очень качественных шин могут сильно отличаться от описанных выше.

Спортивный опыт

Некоторые участники гонок на льду и зимнего дрифта используют «перевернутые» шины для улучшения характеристик своих автомобилей. Например, как было описано выше, на заднеприводных машинах есть возможность улучшить характеристики торможения за счет перестановки шин на передней оси. Это позволяет выиграть пару секунд в каждом круге.

Насколько законно «переворачивать» шины

В правилах дорожного движения нет никаких указаний на счет направленных шин, установленных рисунком в обратную сторону, поэтому со стороны закона вам ничего не мешает экспериментировать с рисунком протектора.

Подводя итоги, следует отметить, что установка направленных покрышек «наоборот» практически не влияет на характеристики автомобиля и вполне допустима как с технической, так и с правовой стороны. Однако это приводит к более быстрому износу резины и более высокому уровню шума при движении. Не случится ничего страшного, если такая перестановка временная, но увлекаться этим и ставить шины «задом наперед» на постоянную основу всё-таки не стоит.

Источник

Что будет, если направленную шину поставить наоборот

255399166ce7a62afc2829bfd8a29cd9

Что касается мнения шинных компаний по этому поводу, то с их позицией все ясно: поставите направленное колесо «не в ту сторону» — пеняйте, в случае чего, на себя. На суждения по этому поводу участников всевозможных интернет-форумов опираться тоже как-то не серьезно, ориентироваться на субъективные разглагольствования совершенно незнакомых людей — занятие сомнительное.

В конце концов, в ходе долгих поисков мы наткнулись на исследование профильной европейской организации — European Tyre and Rim Technical Organization (ETRTO), название которой можно перевсти как «Европейская техническая организация по ободам и покрышкам». Они однажды взяли и проверили, как ведут себя колеса с направленным рисунком протектора, если их установить на машину в противоположном от рекомендованного производителем направлении вращения.

В отчете об испытании говорится, что в нем приняли участие покрышки трех известных брендов. Их поведение изучалось в условиях контролируемо влажной дороги как в случае правильной установки на машину, так и при «обратном» монтаже. Специалистов интересовали два главных вопроса: насколько зависят управляемость машины и ее характеристики торможения от правильности установки направленной резины.

cfdc0db3bab8e874c9e4130ea3687dc5

Результаты бепристрастных профессионально организованных тестов, как ни странно, не смогли выявить значимых изменений коэффициента сцепления колес с мокрой дорогой при разных вариантах монтажа. Причем отсутствие заметного негативного эффекта при «обратной» установке направленной покрышки было характерно для всех марок шин, участвовавших в исследовании. Таким образом, можно утверждать, что управляемость и характеристики торможения при ошибке в установке колес не меняются.

Единственный показатель, на который действительно оказывает влияние направление установки колеса с направленным рисунком — это аквапланирование. Вернее — скорость, при которой оно начинается. Машина «с колесами не в ту сторону» теряет контакт с дорогой при чуть меньших показаниях спидометра, нежели в случае правильно установленных покрышек. Справедливости ради заметим, что об этом эффекте вполне можно было догадаться и без натурных опытов: рисунок протектора для того и делается направленным, чтобы эффективней отводить воду из пятна контакта колеса с дорогой. Если машину «обуть» наоборот, отвод воды, как минимум, ухудшится и авто будет «всплывать» при меньших скоростях движения по воде.

Читайте также:  Чем чревато низкое давление в шинах

Другими словами, установка направленной резины «задом на перед» ничем смертельным не грозит, разве что в ливень не стоит гонять совсем уж отчаянно. Неприятности от установки колес «против стрелки» лежат в иной области. Во-первых, из-за этого может усилиться шум от покрышек при движении и во-вторых, — ускориться их износ.

Источник

Наши испытания: что будет, если «направленную» зимнюю шину поставить наоборот?

10 февраля 2018 в 8:32
Иван Петренко / Фото и видео: Михаил Осипенко / AUTO.TUT.BY

Интересный вопрос поступил от нашего читателя: «А как сильно влияет на сцепные свойства шины тот факт, что она случайно установлена против направления движения, указанного на боковине?». Мы все проверили на полигоне, сделали точные замеры и удивились.

Зачем нужен направленный протектор?

winter tyres petrenko 01

Сложно переоценить важность характеристик шин на скользком покрытии — именно они позволяют обеспечить безопасность движения на любой скорости.

Рисунок шин (как зимних, так и летних) может быть симметричным, асимметричным и направленным. В первом и втором случаях покрышка может устанавливаться в произвольном порядке, на левый или правый борт. В третьем случае важно соблюдать правильную «направленность» шины, это необходимо для обеспечения максимальных характеристик покрышки. Но весьма часто возникают ситуации, когда либо по незнанию, либо просто случайно направленную шину устанавливают неправильно, «против хода», рекомендованного заводом-изготовителем. Насколько это повлияет на характеристики?

Для изучения этого вопроса мы отправились на тестовый полигон. У нас было два комплекта шин различных производителей, автомобиль и профессиональная измерительная аппаратура. Осталось определиться, на каком покрытии проводить испытания.

Методика теста

Ледовые покрытия были отметены сразу: на льду работает не столько рисунок протектора покрышки, сколько ее состав. По сути, на чистом льду нормально может ехать даже формульный «полуслик», если он будет сделан из соответствующего температурным условиям состава.

А вот на других покрытиях — мокрый асфальт, рыхлый снег или снежная шуга — решающее значение имеет как раз рисунок протектора. Его основной задачей является выведение из пятна контакта снега или воды — и как раз для улучшения данной характеристики конструкторы шинных компаний и применяют «направленный» рисунок. В этом случае нужно ставить колесо на автомобиль так, чтобы оно вращалось в соответствии с рекомендацией производителя — направление движения указывается на боковине либо стрелкой, либо стрелкой в сочетании с надписью Rotation. Ну, а даже если вы не рассмотрели надпись на борту, можно смело ориентироваться по рисунку шины — у него ярко выраженное направление движения, «клином» вперед. И что же случится, если «клин» будет смотреть в обратную сторону?

winter tyres petrenko 19Распознать направленную шину легко даже без подсказок на боковине — «клин» рисунка должен быть направлен по ходу движения машины

Чтобы ответить на этот вопрос, мы взяли тестовый VW Tiguan, обули его в зимние шины известного производителя и отправились на площадку с тарированным снежным покрытием. Что значит «тарированное»? Согласно методике сравнительных тестов, все шины должны испытываться в абсолютно одинаковых условиях, поэтому площадка перед заездами тщательно готовится. Специальная техника взрыхляет снежный покров и затем тщательно трамбует его — таким образом получается идеально ровная и при этом абсолютно одинаковая по всей площади снежная «целина». Именно на ней мы будем разгоняться и тормозить, чтобы замерить динамику разгона и тормозной путь с правильно и неправильно установленными покрышками.

winter tyres petrenko 11Методика испытаний проста: 10 циклов разгон-торможение на идеально подготовленной площадке. Газ в пол на разгоне, тормоз в пол на торможении, система тягового контроля отключена

Итак, замеры. Уточняем, что наш тестовый Tiguan был оснащен преселективной роботизированной коробкой передач DSG и полноприводной трансмиссией, а старт происходил с отключенной ESP, с педалью газа в полу. Газ — в пол, тормоз — в пол, и так 10 раз подряд, чтобы получить максимально идентичные результаты. На Tiguan установлена профессиональная измерительная аппаратура, которая в ходе цикла из 10 разгонов и торможений будет фиксировать следующие параметры: разгон с места до 30 и 40 км/ч (секунды) и тормозной путь с 30 и 40 км/ч (метры). Поехали!

Удивительные результаты

Первая сессия проходит на правильно установленных хороших зимних шинах. Результаты стабильны и принимаются нами в качестве точки отсчета, ведь дальше, по идее, должно быть хуже. Разгон с места до 30 км/ч в среднем занимает 2,2 секунды, до 40 км/ч — 2,9 секунды. Для полной остановки с 30 км/ч требуется в среднем 10,4 метра, а с 40 км/ч — уже 17,8 метра. Фиксируем результаты и едем переобуваться — переставляем шины в «неправильном» направлении.

winter tyres petrenko 06Правильно установленные качественные зимние шины дают лучшие характеристики, заложенные производителем

Что произошло? А ничего страшного. Хорошая зимняя шина, даже если ее поставить неправильно, все равно остается хорошей шиной. Разгон до 30 км/ч занимал 2,2 секунды — а теперь «увеличился» до 2,3 секунды. До 40 км/ч раньше было 2,9, а стало 3,1 секунды. Скандал? Определенно нет.

Еще интереснее получилось с результатами замеров торможения. Правильно установленная резина позволяла со скорости 30 км/ч останавливаться за 10,4 метра, а неправильно установленная умудрилась сделать это за 9,4 метра! Видимо, шина, стоящая «против шерсти», эффективнее загребает снег на торможении. Но, правда, только на небольших скоростях, потому что тормозной путь со скорости 40 км/ч все же увеличился — с 17,8 до 18,4 метра.

winter tyres petrenko 09Хорошие зимние шины, даже если их установить неправильно, показывают не намного худшие результаты

В итоге правильный ответ на вопрос: «Что будет, если шины установлены неправильно?» — звучит так: ничего кошмарного не случится. По крайней мере, на снегу машина останется примерно столь же динамичной и безопасной, без существенной разницы в степени сцепления с покрытием.

Естественно, мы настоятельно советуем устанавливать шины так, как это предусмотрел изготовитель, но если вы вдруг обнаружили, что ваши шиномонтажники плохо разбираются в этом вопросе, то не стоит вызывать эвакуатор — можно спокойно доехать до нормального шиномонтажа и там переставить колеса правильно. Но — только при условии, что у вас хорошие зимние шины.

Читайте также:  Сузуки гранд витара фото замена цепи грм

Но ведь мы по опыту знаем, что результаты шин в наших предыдущих тестах могли существенно отличаться, поэтому для объективности эксперимента провели аналогичный цикл разгонов-торможений на комплекте китайских шин.

Замеры при правильной установке шин дали следующие результаты: разгон до 30 и 40 км/ч занял 2,7 и 3,5 секунды соответственно. Напомним, у хорошей шины это были 2,2 и 2,7 секунды — то есть разница уже существенная. А что с торможением? Тоже не ахти: с 30 км/ч тормозной путь составил 11,9 метра, а с 40 км/ч — 22 метра (у «брендовой» шины — 10,4 и 17,8 метра соответственно). То есть, просто выбрав неправильные шины, вы даже на «пешеходной» скорости в 40 км/ч останавливаетесь на 4,2 метра дальше.

winter tyres petrenko 18

Переобуваем шины в «неправильное» положение и возвращаемся на площадку. Отключаем систему тягового контроля, коробку — в Sport, газ — в пол. И вдруг на идеально ровной площадке Tiguan начинает вести себя как необъезженный жеребец, норовя уйти в занос на разгоне. И это, заметьте, на совершенно детских скоростях, до 40 км/ч! На торможении тоже заметно, что машина скользит гораздо дальше, чем ранее, — мы даже едва успеваем сделать 10 циклов разгона-торможения, длины площадки хватает впритык.

Итак, что там намерял наш V-BOX Racelogic? Разгон с места до 30 и 40 км/ч на китайских неправильно установленных шинах занял 2,8 и 3,7 секунды — абсолютно не критично в сравнении с правильно установленным «китайцем» (2,7 и 3,5 секунды), а вот до результатов хорошей зимней шины уже очень далеко — у нее, даже неправильно установленной, было 2,3 и 3,1 секунды.

winter tyres petrenko 1410 метров, Карл! С 40 км/ч неправильно установленный «китаец» тормозит почти на 10 метров дольше, чем хорошая зимняя шина!

Но разгон-то ладно, а что с торможением? Это фиаско! Неправильно установленный «китаец» уподобился летним шинам: тормозной путь с 30 км/ч составил 15,3 метра, а с 40 км/ч — 27,8 метра! Неправильно установленная брендовая шина остановилась через 18,4 метра.

Выводы такие: если хорошая шина еще прощает неправильную установку, то на шинах нижнего порядка результаты могут быть непредсказуемыми. Наши тесты подтвердили справедливость этого утверждения как минимум на укатанном снегу.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

Источник

userinfo v8masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

2986457 original

На свои прошлые машины я всегда покупал летнюю резину так сказать «шоссейную», не знаю, есть ли такое официальное обозначение однонаправленной резины. Но сейчас решил поставить вот такую, с более затейливым протектором. Смысл как бы в том, чтобы при выезде на грунтовку или другое не асфальтовое покрытие она хоть как то «цеплялась» получше и не скользила как «шоссейка».

Однако, когда я стал для этой резины делать запаску, то столкнулся с проблемой. Ну, может быть не проблема, а вопрос. Ахтыжблин, а на какую сторону то делать запаску? Что будет если я поставлю такую резину не на ту сторону, для которой делалось направление? Подготовлю для левой, а проколет правую? Я же как раз и меняю запаску и диск на ходовой диаметр и такую же резину+такой же диск для того, чтобы при выходе из строя колеса, поменял, сел и поехал как ни в чем не бывало на любое расстояние.

Оказывается, что этот вопрос уже подробно исследовали…

Шины с направленным рисунком – давно не новинка на рынке. С момента своего появления они преподносились как инновационное достижение шинников; изобретение, оставляющее привычные шины не у дел. Реклама сделало свое дело: однонаправленные шины, по мнению многих автолюбителей, более безопасны.

Однако, как быть автовладельцу, если вдруг обстоятельства заставляют установить шину против указанного направления вращения или запасное колесо не имеет направленного рисунка протектора?

Тормозит по-любому

К проверке дорожных свойств направленной шины и сравнению свойств шин с направленным рисунком протектора и без него подключилась Европейская техническая организация шин и дисков — E.T.R.T.O. (European Tyre and Rim Technical Organization).

Организация это солидная, ведущая свою историю с 1956 г. Правда, тогда она называлась European Tyre and Wheel Technical Conference (ETWTC) – Европейская техническая конференция шин и колес. Свое нынешнее название организация получила в 1964 г.

Специалистами E.T.R.T.O. были проведены испытания шин трех различных компаний, разных конструкций и марок. Свойства шин оценивались на мокрой дороге при «правильной» и «неправильной» установке. Фиксировались два наиболее важных параметра шины, а именно: тормозные качества и управляемость.

Со сложностями движения в дождь, проявляющимися при торможении и движении в поворотах, сталкивались все водители. Профессионально проведенные испытания шин в контролируемых условиях влажности дорожного покрытия оказались неспособными обнаружить какие-либо различия в поведении шин с разным типом рисунка. Падение коэффициента сцепления у направленных и у ненаправленных шин было сравнимым. Соответственно, и величина тормозного пути на мокрой поверхности, и способность контролировать автомобиль при движении в поворотах изменялись одинаково. Установка одного колеса в обратном направлении вообще никак не изменила поведение автомобиля.

На основании результатов проведенного тестирования специалисты E.T.R.T.O. сделали вывод, что на две важнейшие характеристики, определяющие безопасность движения – тормозные качества и управляемость автомобиля, установка направленной шины в неправильном положении не оказывает никакого влияния.

Большое плавание

А вот эффект аквапланирования возникал по-разному. При выполнении испытаний было отмечено, что аквапланирование у направленной шины, установленной в противоположном направлении, возникало при меньшей скорости. Шины с ненаправленным рисунком и шины с разным рисунком такого эффекта не показали. Но ни в одном из случаев ранний срыв в «плавание» нельзя было рассматривать как фактор, влияющий на безопасность движения, так как зафиксированные различия оказывались слишком малы по отношению к разбросу характеристик шин по этому параметру из тех, что вообще представлены на рынке.

Таким образом, заявления рекламных служб о том, что порог скорости, при которой наступает аквапланирование, для шин с направленным рисунком выше, чем у аналогичной шины с ненаправленным рисунком, может быть правдой. Однако разница в свойствах шин при движении по мокрой поверхности будет очень незначительна, то есть гораздо меньше, чем разница между шинами различных производителей или шин с разным рисунком протектора в пределах того же самого бренда.

Подведем итоги. Установка шины с направленным рисунком в «неправильном» направлении по своей природе не является опасной и вполне может допускаться. Хотя, конечно, характеристики шины будут несколько ниже, чем в случае правильной установки; уровень безопасности, обеспечиваемый шиной, будет сохраняться, и возможность адекватного контроля над автомобилем тоже практически не изменится.

Читайте также:  Усиление акпп а340н на марк2 4wd

Тем не менее, такой установки следует избегать и считать допустимой, только в качестве временной меры. Длительная эксплуатация неправильно установленной шины может привести к неравномерному и более быстрому износу протектора. Кроме того, установка шины «против стрелки» может увеличить уровень шума и вибрации. А в качестве запасного колеса для временного пользования шина с направленным протектором годится по всем статьям, даже по европейским требованиям к запасным колесам (UN/ECE Regulation No. 64), из-за которых весь сыр-бор с испытаниями и затевался.

Вот такие дела. Теперь буду знать и пусть будет запаска на правую сторону — она наиболее подвержена проколам.

Источник

8 главных ошибок при смене колес

Заменить летние колеса на зимние — что может быть проще? Однако здесь можно наделать множество ошибок. Некоторые из них по-настоящему опасны. Если вы еще не «переобулись», предлагаю вспомнить этот материал, когда соберетесь менять колеса (надеюсь, что скоро). Если уже сменили колеса — проверьте, не сделали ли вы ошибку.

Ошибка 1. Неправильное хранение колес

Есть достаточно четкие рекомендации по межсезонному хранению колес. Они должны находиться в сухом, прохладном, проветриваемом помещении. Шины без дисков можно ставить на пол, шины на дисках (колеса в сборе) — класть стопкой или подвешивать так, чтобы они не касались пола.

Нарушение условий хранение чревато деформацией резины, появлением скрытых дефектов, которые могут привести к разрыву шины под нагрузкой. Скорее всего, вы все это знаете. И все-таки многие хранят шины (и колеса) неправильно: на балконах или в сырых сараях, ставя колеса на пол или складируя шины «колодцем» (еще и внутрь что-нибудь войдет, не пропадать же свободному месту)…

Ошибка 2. Слишком старые шины

Почему некоторые автовладельцы уделяют внимание не только месту, но и дате производства? Казалось бы, резина — она и есть резина, может лежать годами на складе без потери свойств. Однако и шины имеют ограниченный срок службы. Российский ГОСТ 4754–97 (п. 10.1) гласит, что гарантийный срок службы шины — 5 лет с даты изготовления. Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с ее техническим состоянием.

Поэтому выгоднее покупать шины как можно «свежее», желательно — одной партии. Присматриваете бэушные шины? Не спешите радоваться, найдя почти новенькие на вид по бросовой цене. Возможно, они выпущены 10 лет назад и ставить их на машину просто опасно.

Ошибка 3. «Кривые» диски

Большинство автовладельцев, имеющих два комплекта колес, на зиму и лето, оставляют на зиму диски похуже — не такие нарядные, как летние, и зачастую даже с нарушениями геометрии, оправдывая это тем, что зимой скорость движения все равно ниже, на дорогах снег и лед, так что «кривизна» дисков не особенно заметна. И это ошибка, так как кривые диски вызывают дисбаланс, создающий лишнюю нагрузку на ступичные подшипники, рулевые наконечники, прочие детали ходовой и подвески. Кроме того, неровные диски с бескамерными шинами могут «травить» воздух, и вы будете либо постоянно ездить с подспущенными колесами, либо замучаетесь их подкачивать.

Ошибка 4. Неправильная установка шин

Не секрет, что многие современные шины — направленные, то есть с рисунком протектора, работающим в определенном направлении, о чем обычно указывает стрелка на боковине, показывающая направление вращения колеса, и (или) надпись Rotation. Часто протектор бывает и асимметричным, и тогда производитель обозначает внешнюю и внутреннюю стороны шины (Outside и Inside соответственно). Неправильная установка колеса приведет к заметному ухудшению управляемости автомобиля и быстрому износу шин. Все эти обозначения необходимо учитывать.

Ошибка 5. Неправильная затяжка болтов

Давайте вспомним, как правильно затягивать колесные болты — это полезно и если вы меняете колеса самостоятельно, и если едете на смену в шиномонтаж. Болты нужно затягивать крест-накрест (перемещая ключ от болта болту по диагонали), используя динамометрический ключ. Если ступица пятиболтовая, следует работать в таком порядке: 1-4-2-5-3. Шестиболтовая — 1-4-5-2-3-6. Какой болт будет первым — дело ваше.

Правильный момент затяжки указан в инструкции по эксплуатации автомобиля. Обычно он не превышает 115 Н.м. Нет такого ключа? Купите. Качественного хватит еще и детям, и внукам. Не хотите, нет денег? В любом случае не прыгайте на баллоннике, затягивая болты, и не усиливайте его трубой. Пользы такая затяжка точно не несет, а проклятия от тех, кто будет потом снимать колесо, гарантированы. Смешно будет, если вы сами начнете чертыхаться, откручивая насмерть затянутые вами же колеса.

Кстати, от перетяжки резьба на болтах может сорваться, и колесо отправится в самостоятельное путешествие — отдельно от машины. Как если бы его не закрутили вовсе, а только наживили.

Ошибка 6. Неправильное давление

«Сколько ставим? Двушку?». Нерадивые шиномонтажники качают все колеса (и передние, и задние) до классических 2 бар. На самом деле давление в шинах на передней и задней оси как правило разное и зависит от загрузки автомобиля. Правильные значения обычно указываются на наклейках, размещенных в дверных проемах, и, конечно, в инструкции по эксплуатации автомобиля. А неправильное давление грозит существенным ухудшением управляемости, ростом расхода топлива, быстрым износом шин.

Ошибка 7. Неправильный выбор шиномонтажа

Если вы предпочитаете доверять работу профессионалам и меняете колеса не самостоятельно, а в шиномонтаже, постарайтесь выбрать тот, где все сделают правильно. Отсутствие очереди в самый пик смены колес, заваленная старыми покрышками территория, поломанные домкраты, нездоровый вид «мастера» — поводы поискать шиномонтаж получше. А если «мастер» не чистит диски перед балансировкой, набивает грузики со скобками на литые диски, а не наклеивает их, причем очищая место наклейки обезжиривателем, использует вместо монтажной пасты мыльный раствор или «отработку», прикручивает болты только гайковертом и по кругу, а не крест-накрест — бегите из такого шиномонтажа подальше.

Ошибка 8. Отсутствие балансировки

Теоретически балансировать колеса нужно через каждые 10–15 тысяч километров пробега, или, условно говоря, раз в год. Фактически же многие автовладельцы, меняющие колеса в сборе, не балансируют их годами, а появление дисбаланса списывают, например, на побитые диски, или же сами тяжелые зимние шины. Отчасти это правда. Однако даже «уставшие» колеса можно отбалансировать «в ноль» или почти что в ноль. Стоит это не так дорого, а поведение автомобиля заметно изменится к лучшему. Автомобиль будет послушнее, комфортнее, шины, да и детали подвески и ходовой (например, те же ступичные подшипники) прослужат дольше.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector